Натюрморт что это такое для детей кратко
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
наталья киреева
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»
Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.
Формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.
Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.
Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;
Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Портрет»; «Натюрморт»;предметы для составления композиции: ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей, стол, карандаши простые, листы бумаги форматом А4.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.
Ход занятия
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? «Пейзаж»
Если видишь на картине
Или ель, и белый иней
Или снежная равнина,
-Как вы узнали что это пейзаж (изображение природы)
А что изображено сдесь? «Портрет»
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Как вы узнали что это портрет? (изображён человек)
— Как вы думаете, а это что нарисовано?
Ребята это натюрморт?
«Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт«.
«Натюрморт» (Слайд№2,презентация).
Дети рассматривают выставку: / не более 1 минуты/
В группе составлен натюрморт из вазы с фруктами. Дети любуются, вдыхают аромат плодов.
Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.
Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза, она большая/ Что лежит в вазе? / яблоко, груша/
Как лежат плоды? Ответы детей. Яблоко заслоняет грушу. Видно только половинку груши.
Возьмите в руки фрукты. Расскажите, какие они?
Дети рассказывают о фруктах: отмечают форму, цвет, величину, фактуру, вкусовые качества
Ответы детей: яблоко круглое, красное, гладкое, тяжелое, сочное, хрустящее, сладкое, большое; груша зеленая, тяжелая, гладкая, мягкая, сочная, витаминная,полезная:
Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в красных, желтых, зеленых/
Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из вазы и фруктов. Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы)
Воспитатель: С чего начнем рисовать?
Воспитатель: Где находиться яблоко? Справа или слева от груши? Где находиться груша?
Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться яркие, праздничные натюрморты.
Звучит спокойный музыкальный фон.
Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали праздничные, яркие натюрморты. Они украсят любую выставку.
Что ты сегодня рисовал?
Из чего составлен твой натюрморт?
В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?
Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.
Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Группа оформлена в виде галерее. Справой стороны висят картины: портреты и пейзажи. С левой стороны – натюрморты. На заранее подготовленном.
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с четырехугольником» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей.
«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.
Знакомство с натюрмортом на занятиях изобразительной деятельностью с детьми с ОВЗ Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ в учреждениях коррекционного типа осуществляется с учетом.
Конспект ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт»
Ф. И. О.педагога: Бабич Анна Петровна
Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (Конспект занятия)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Знакомство с жанром живописи – натюрморт»
Основные цели: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж).
Учить находить предложенный жанр среди других живописных жанров и обосновывать свой выбор.
Познакомить детей с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства.
Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)
Дидактические материалы: Репродукции картин разных жанров живописи – портреты, пейзажи, натюрморты.Дидактические игры: «Сложи пейзаж», «Сложи портрет», «Сложи натюрморт»
Предварительная работа: Знакомство с жанром живописи пейзаж: рассматривание репродукций картин И. Левитана “Золотая осень”, А. Саврасова “Грачи прилетели”, В. Поленова “Московский дворик”, Н. Рериха “Гималаи”, И. Айвазовского “Радуга”.
Знакомство с жанром живописи портрет: рассматривание репродукций картин И. Репина “Стрекоза”, В. Серова “Девочка с персиками”, “Мика Морозов”, И. Аргунова “Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме”, К. Брюллова “Всадница”, автопортрета И. Айвазовского.
Беседа о живописи, о жанрах живописи.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на ознакомление детей с новым жанром живописи – натюрморт. В ходе образовательной ситуации дети закрепляют знания о знакомых жанрах – портрет, пейзаж.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельностью
Воспитатель собирает детей около себя.
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Кто из вас знает кто такие художники?
Что художники изображают на своих картинах? (природу, людей)
Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)
А как называется картина, на которой изображен человек? (портрет)
Где можно увидеть картины художников? (на выставке)
Кто–нибудь из вас посещал выставки художников?
Художник Тюбик из Цветочного города решил организовать выставку своих картин. Попросил Незнайку развесить картины по жанрам: в первом зале – пейзажи, во втором портреты, а в третьем – натюрморты. Но Незнайка так спешил, что уронил папку с картинами и все картины перепутались.
Поможем Незнайке развесить картины по жанрам? (да)
2. Актуализация знаний.
— актуализировать знания детей о пейзаже и портрете;
-тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
— развивать образное мышление.
2.1. Игра «Отгадай и покажи» (начало)
Если видишь, что с картины
Если принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз.
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Если видишь на картине нарисована река.
Или ель, иль белый иней,
Или снежная равнина,
Обязательно картина называется (пейзаж)
2.2. Игры «Сложи портрет», «Сложи пейзаж»
А теперь я предлагаю вам отправиться в мастерскую художника и составить из предложенных картинок пейзаж или портрет (дети садятся за столы и выполняют задание)
3. Затруднение в игровой ситуации
Игра «Отгадай и покажи» (продолжение)
— создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
— формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
Слушайте последнюю загадку:
Если видишь на картине чашку, кофе на столе.
Или море в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Ребята, смогли вы отгадать эту загадку, и показать отгадку? (нет)
Почему? (потому что не знаем, о каком жанре живописи загадка)
4. Открытие нового знания.
— формировать представление о натюрморте, как рисунке, на котором изображены….
— формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
— развивать образное мышление, воображение, память.
— А что делать, если ты чего-то не знаешь? (нужно спросить у того, кто знает)
— Спрашивайте! («Что такое натюрморт?»)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
— формировать умение создавать натюрморт
Игра «Собери натюрморт»
На столе разложены предметы. Для того, чтобы нарисовать натюрморт, сначала надо его составить. Предлагаю разделиться на три группы, каждая группа составит свой натюрморт (дети выполняют задания).
Теперь вы знаете, что такое натюрморт и поможете Незнайке развесить все картины по жанрам (дети вывешивают репродукции картин на три мольберта, на первый пейзаж, на второй – портрет, на третий – натюрморт).
формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя
— Кому вы сегодня помогали?
— Смогли вы помочь Незнайке развесить картины по жанрам?
— Почему вам это удалось?
(Мы узнали, что такое натюрморт)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не знали, что такое натюрморт, то не смогли бы помочь Незнайке в организации выставки.
Комментарии к сценарию Данное мероприятие разрабатывалось, как открытое занятие в рамках по теме «Технология деятельностного метода как основа проектирования и организации образовательного процесса в программе «Мир открытий»
Образовательная деятельность в рамках этого жанра, позволят детям познакомиться с направлением изобразительной живописи натюрморт.
Образовательная ситуация реализовывалась с учетом системы дидактических принципов деятельностного подхода:
-принцип психологической комфортности обеспечивался за счет двигательной
активности детей на протяжении всей деятельности (игры, переходы, ярко выраженного
интереса к теме образовательной ситуации, рационально оборудованного рабочего места
детей и воспитателя, отсутствия утомляемости у детей на этапе осмысления;
-принцип деятельности реализован путем получения детьми информации о структуре
текста объявления через самостоятельное открытие при помощи анализа представленных
объявлений и определении наиболее удачного варианта;
-принцип минимакса прослеживался в момент, когда каждый ребенок составлял текст
объявления в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;
-принцип непрерывности обеспечивался деятельностным подходом, формированием
предпосылок универсальных учебных действий;
-принцип творчества реализован при составлении описательного рассказа о собаке.
Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительной живописи «Мы — художники» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.
Конспект НОД по ознакомлению с видами живописи «Мы художники» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.
Конспект НОД по рисованию «Чудо-натюрморт» для детей 6–7 лет Цель: развивать у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться не только познать, но и.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт» Цель: Формирование знаний о жанре живописи «натюрморт» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.
Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект занятия по пластилиновой живописи «Божья коровка» Цель: Продолжать учить детей выполнять картину с помощью пластилина; аккуратно наносить пластилин, не выходя за края рисунка; надавливать.
План урока по живописи в 4 классе художественной школы «Натюрморт с кувшином, овощами и ягодами на драпировке без складок» Занятие по живописиПеред детьми была постановка, содержащая кувшин, грибочек, баклажан, перчик и вишенки. Все это размещалось на зеленой.
План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.
Консультация для воспитателей. Знакомим детей с анималистическим жанром с помощью книжной графики Знакомим детей с анималистическим жанром с помощью книжной графики. составила: Жигалова Татьяна Название этого жанра происходит от латинского.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ЧТО ТАКОЕ НАТЮРМОРТ? (МАТЕРИАЛ ПОЛЕЗЕН ДЕТЯМ)
Что такое натюрморт? (материал полезен детям)
Натюрморт как жанр изобразительного искусства
Что такoе натюрморт?
«Какая это странная живопись — натюрморт: он заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.»
В переводе с французского языка натюрморт означает «мертвая природа» (nature morte). Однако это лишь дословный перевод.
Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима.
Натюрморт (фреска из Помпеи) 63–79 г., Неаполь, Национальная галерея Каподимонте. Автор неизвестный
Когда в гости к римлянину приходил друг, правила хорошего тона требовали, чтобы хозяин дома показал лучшее из своей серебряной посуды. Эту традицию ярко отражает натюрморт из гробницы Вестория Приска в Помпеях.
Суета сует. Ванитас, в 1628 г. Виллем Клас Хеда.
Виллема Хеду заслуженно называют «мастером завтраков». С помощью интересной расстановки пищи, посуды и кухонных принадлежностей художник удивительно точно передавал настроение картины. А его мастерство изображать блики света на идеально гладких поверхностях серебряных чаш и стеклянных кубков поражала даже именитых современников.
Натюрморты известных художников
Натюрмортом нередко увлекались знаменитые художники.
Натюрморт с букетом цветов, 1908
Натюрморт с луковицами, 1908
Кроме традиционно мастерских реалистичных, наполненных света и ярких красок, или же мрачных, выполненных в голубовато-серых тонах натюрмортов, Пикассо увлекался кубизмом. Художник раскладывал предметы, или героев своих картин на мелкие геометрические фигуры.
И хотя искусствоведы не признали кубизм Пикассо, сейчас его работы прекрасно продаются и принадлежат самым богатым коллекционерам мира.
Гитара и ноты, 1918
Эксцентричный Винсент Ван Гог
Наряду со знаменитой «Звездной ночью» серия картин с подсолнухами стала уникальным символом творчества Ван Гога. Художник планировал украсить подсолнухами свой дом в Арле к приезду друга Поля Гогена.
Ваза с 12 подсолнухами, 1889.
Несчастная любовь, бедность и неприятие его творчества побуждает художника на безумные поступки и изрядно подрывает здоровье. И о живописи талантливый художник упорно писал: «Даже если я упаду девяносто девять раз, я все равно поднимусь в сотый раз».
Натюрморт с красными маками и ромашками. Овер, июнь 1890
Ирисы. Сен-Реми, май 1890
Комплексные натюрморты Поля Сезанна
«Я хочу вернуть природе вечность», — любил повторять великий французский художник Поль Сезанн. Художник изображал не случайную игру света и тени, не меняющиеся, а постоянные характеристики предметов.
Персики и груши, 1895
Натюрморт с вишнями и персиками, 1883-1887 гг.
Натюрморты современных художников
Палитра цветов и самых разнообразных оттенков позволяет нынешним мастерам натюрморта достичь невероятной реалистичности и красоты.
Британец Сесил Кеннеди
Сесила Кеннеди справедливо считают самым выдающимся британским художником современности. Обладатель нескольких престижных премий и любимец многих «сильных мира сего», Кеннеди стал известным, только когда ему исполнилось далеко за 40.
Бельгийский художник Джулиан Стапперс
Грегори Ван Раальте
Современный американский художник Грегори Ван Раальте особое внимание обращает на игру света и тени. Художник убежден, что свет должен падать через лес, листья деревьев, лепестки цветов, или отображаться от поверхности воды.
Талантливый художник живет в Нью-Йорке. Увлекается рисованием натюрмортов в технике акварель.
Иранский художник Али Акбар Садех
Натюрморты современных украинских художников
Сергей Шаповалов
Картины Сергея Шаповалова пестрят солнечными зайчиками. Каждый его шедевр наполнен светом, добром и любовью к родной земле. А родился художник в селе Ингуло-Каменка Новгородковского района Кировоградской области.
Игорь Деркачев
Украинский художник Игорь Деркачев родился в 1945 году в Днепропетровске, где проживает и сейчас. Двадцать пять лет посещал изостудию Дома культуры студентов им. Ю. Гагарина, сначала как студиец, а потом как преподаватель.
Картины художника пронизаны теплом и любовью к родным традициям и дарам природы родного края. Эта особенная теплота через картины автора передается и всем поклонникам его творчества.
Виктор Довбенко