Наука это что для детей

Презентация на тему: О науке. Что такое наука

О науке. Что такое наука. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна

Мы сегодня познакомимся с учебником «Окружающий мир». Кто написал учебник?

Дорогой друг! В этом учебном году ты продолжишь изучать предмет «Окружающий мир». Ты сможешь узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые живут на ней. Сколько материков и океанов на земном шаре? Как учёные изучают мир? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдёшь на страницах учебника.

О науке У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные.

Что такое наука Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев.

Что такое наука Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.

Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.

Как ты понимаешь, что такое наука? Что наука даёт человеку? Как ты думаешь, чем отличается древняя наука от современной? Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки. Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?

Источник

ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста

Наука это что для детей. Смотреть фото Наука это что для детей. Смотреть картинку Наука это что для детей. Картинка про Наука это что для детей. Фото Наука это что для детей Елена Абрамова
ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста

МБ ДОУ «Детский сад № 31» г. Новокузнецк, Кемеровская область. Воспитатель высшей категории Абрамова Елена Владимировна.

Цель: развитие познавательной активности детей посредством знакомства с научными открытиями людей в разные века.

Образовательные: расширять представление детей об окружающем мире.

Речевые:обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдения.

Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к открытию нового в знакомом, интерес к экспериментированию.

Необходимое оборудование и материалы: черная мантия, шапка ученого четырехуголка, лавровый венок, белое полотно, указка, видео презентация, юла на широкой ножке, столик, песочные часы, скрипичный ключ.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении слова «наука», просмотр мультфильмов «Сборник серий об изобретениях. Смешарики.»

Ход ООД (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Он был учреждён указом президента России Б. Н. Ельциным в1999 году. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук и Академического университета по повелению императора Петра I. Давайте сегодня узнаем с вами, что такое «наука» и нужна ли она нам?

Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют.

Как вы думаете, что означает слово «наука»? Как вы понимаете это слово? (Слайд 2)

Ответы детей: Наука – это изучение чего-то нового.

Воспитатель: Наука – это род деятельности человека, так же, как и строитель, учитель, воспитатель. Наука предполагает исследование живой и неживой природы. Какие вы знаете живые и неживые предметы? (Слайд 3)

Ответы детей: исследователи, ученые.

Воспитатель: исследователем, вы можете стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги. Вначале это были просто дощечки, камни, потом писали на воске. В дальнейшем, человек придумал бумагу, которой сейчас мы пользуемся. (Слайд 5)

Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. У нас есть «машина времени» (юла) и песочные часы. Когда она будет крутиться, мы будем закрывать глаза и перемещаться во времени,проговаривая волшебные слова: «Раз, два покружи – мир науки покажи». Воспитатель раскручивает юлу, переворачивает часы, просит ребят закрыть глаза и произнести волшебные слова, а себе накидывает белое покрывало через плечо и надевает на голову лавровый венок.

Юла останавливается, и дети открывают глаза.

На экране монитора появляется картинка Древней Греции. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами в Древней Греции. Посмотрите, как одевались люди в древней Греции. Все основные изобретения были сделаны в этой стране. (Слайд 7)

Гиппократ древнегреческий целитель. Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов. То есть если человек заболел, это не значит, что он разгневал какого-то бога, а просто простудился или поранился. Так возникла наука медицина, которую стали в дальнейшем совершенствовать. (Слайд 8)

Аристотель древнегреческий философ. (Слайд 9) Он первый доказал, что земля имеет круглую форму. Когда луна бросала тень на землю, он видел ее округлость. После его открытий люди стали интересоваться космосом.

Аристотель создал порядок в мире живого и неживого и разграничил их. Он сказал, что есть мир растений, мир различных видов животных, мир человека и мир неживой природы – камни, воздух, вода.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим, что изменилось со времен Древней Греции. Я буду показывать вам картинку изобретения, а вы назовете этот предмет в нашем времени. (Слайд 10)

— Маяк. В Древней Греции на маяке разжигали костер. В настоящее время светит мощный фонарь.

Воспитатель: Для чего служит маяк?

Ответы детей: чтобы корабль находил путь к берегу. (Слайд 11)

— Монеты. В Древней Греции впервые стали изготавливать железные монеты с изображением различных рисунков. В настоящее время денежные монеты и купюры имеют свой номинал.

Воспитатель: для чего нужны деньги?

Ответы детей: деньги необходимы человеку для совершения покупок и оплаты разных вида услуг. (Слайд 12)

— Якорь. В Древней Греции вместо якоря использовали корзины с камнями, либо просто привязывали камень к веревке. В настоящее время это литая форма якоря с якорной металлической цепью.

Воспитатель: Зачем нужен якорь?

Ответы детей: якорь нужен для корабля или лодки, чтобы течением ее не унесло с определенного места. (Слайд 13)

— Часы. В Древней Греции использовали водяные часы В настоящее время используются электронные, механические часы.

Воспитатель: зачем людям нужны часы?

Ответы детей: часы нужны людям для соблюдения режима дня и ночи. (Слайд 14)

— Алфавит. В Древней Греции вместо букв использовали рисунки, символы, потом составили первый алфавит. Мы с вами пользуемся русским алфавитом, который составили Кирилл и Мефодий.

Воспитатель: Зачем человечеству свой алфавит?

Ответы детей: Алфавит нужен общения людей между собой в форме письма или смс.

Воспитатель крутит юлу: Сейчас «машина времени» предлагает сделать разминку.

Динамическая пауза. Скрипичный ключ.

Воспитатель: молодцы, ребята! Предлагаю снова закрыть глаза, перевернуть часы, сказать волшебные слова и переместиться дальше. Интересно, куда теперь переместит нас машина времени.

Воспитатель накидывает черный плащ и квадратную академическую шапку. Дети выполняют действия и открывают глаза. Перед ними слайд «Москва – Кремль – российский флаг» наши дни. (Слайд 16)

Воспитатель: ребята, кто знает, куда мы переместились в прошлое или настоящее? И в какую страну мы попали?

Ответы детей: Мы переместились в настоящее время, в Россию.

Воспитатель: правильно, мы с вами прибыли в Россию в наше настоящее время. Чем же Россия прославилась в научных кругах всего мира в данный момент. Сейчас мы с вами узнаем. (Слайд 17)

Посмотрите на изобретение русского морского офицера Александра Федоровича Можайского. Что он изобрел?

Ответы детей: самолет.

Воспитатель: правильно, самолет. Но, не просто самолет, который летает, а самолет, который может поднять человека. Русский ученый- авиатор Борис Николаевич Юрьев изобрел вертолет, который мог подниматься вертикально на высоту и удерживать человека в полете. (Слайд 18)

Другие ученые доработали их открытия, и сейчас мы видим с вами современные самолеты и вертолеты, которые служат на благо своей Родины. (Слайд 19)

Сергей Павлович Королев ученый, который создал ракетно-космическую технику. В числе его основных достижений – запуск первого искусственного спутника Земли и полет первого космонавта планеты Юрия Гагарина. При помощи спутника, люди определили, что возможен полет в космос и возврат на землю. Юрий Гагарин первый в мире человек, который полетел в космос и пробыл там 108 минут. Сейчас люди уже летают в космос на длительное время, где живут, питаются и проводят научные исследования космического пространства, передают на землю погодные условия и многое другое. (Слайд 20)

Бори с Льво вич Ро зинг — русский физик, учёный, педагог, изобретатель русского телевидения, автор первых опытов по телевидению. Далее его открытие дорабатывалось другими учеными и благодаря им, мы сегодня смотрим с вами телепередачи на современном телевизоре. (Слайд 21)

Все эти изобретения были сделаны путем наблюдения за определенными предметами или явлениями. Например, почему ветер поднимает листья. Почему яблоко падает вниз, а не вверх. Почему камешек тонет в воде, а лист бумаги нет. Ученые наблюдали и делали открытия каждый в своей сфере. (Слайд 22)

Источник

Конспект к уроку Окружающий мир «Что такое наука.»

Тема урока: 0 НАУКЕ. ЧТО ТАКОЕ НАУКА

Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о науке, ее различных отраслях; создать условия для продолжения формирования информационной грамотности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; рассказывают о наблюдениях, проведенных во время летних каникул; объясняют назначение приборов и инструментов; измеряют температуру воды, воздуха и тела человека; приводят примеры некоторых символов и объясняют их значение; рассказывают о назначении искусства; приводят примеры различных видов искусства; характеризуют свое отношение к различным видам искусства; определяют время по часам; совместно проводят опыты в малых группах, распределяют работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждают свои наблюдения.

Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий.

Познавательные: самостоятельно пользуются справочником в конце учебника, специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей и Интернетом (с помощью взрослых).

Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!». Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Слышали ли вы слово «наука»? Постарайтесь объяснить, что оно обозначает.

Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Беседа, раскрывающая содержание понятия «наука».

В настоящее время цивилизация, созданная на основе научных знаний, вступила в противоречие с природой, так как она долгое время не занималась изучением последствий техногенного воздействия на окружающую человека среду. В результате этого возник целый ряд экологических проблем, решать которые и предстоит современной науке.

Значение науки для жизни и развития общества очень велико, а заслуга в развитии самой науки принадлежит ученым, занимающимся научным познанием мира.

Как вы понимаете, что такое наука?

Что наука дает человеку?

Как вы думаете, чем отличается древняя наука от современной?

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

Выполните задание 1 на с. 3 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки.

Представьте себе, что вы юные ученые. Что бы вы стали исследовать: жизнь растений или животных, звезды или глубокие пещеры, а может быть, жизнь на других планетах?

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста на с. 6-7.

Источник

Как рассказать детям о науке

Наука это что для детей. Смотреть фото Наука это что для детей. Смотреть картинку Наука это что для детей. Картинка про Наука это что для детей. Фото Наука это что для детей

Когда и как рассказывать детям о науке?

Наука это что для детей. Смотреть фото Наука это что для детей. Смотреть картинку Наука это что для детей. Картинка про Наука это что для детей. Фото Наука это что для детей

Да что там парк. Далеко ходить не надо, лучшее поле экспериментов в доме – это кухня. Конечно, в рамках патриархальных традиций считается, что мальчикам на кухне делать нечего, но ради науки можно же и пожертвовать стереотипами. Кроме того, что на кухне полно бытовой техники (как работает микроволновка? а посудомоечная машина? откуда берется лед в холодильнике?), сам процесс готовки позволяет проиллюстрировать множество научных явлений. Почему поднимается омлет? Почему тесто становится воздушным, если добавить дрожжи? Что такое вообще эти дрожжи? Как взбитые яичные белки в безе становятся твердыми? Может быть, уборки и прибавиться, да и омлет не у всех встает, но практическое применение научных знаний гораздо веселее сухой теории, что, несомненно, повысит шансы увлечь ребенка наукой. К счастью, дети любознательны от природы, и это здорово упрощает задачу, хотя современные родители и жалуются нередко, что ребенок вообще ничем не интересуется, и его невозможно отлепить от экрана телевизора или смартфона. На самом деле, в этом нет ничего такого уж страшного. Хорошего тоже мало, но ведь совершенно нормально, что ребенок любит мультики, компьютерные игры и игрушки. Вспомните себя в детстве – ведь тоже любили? Все дети, от начала истории телевидения, готовы до посинения смотреть мультфильмы при любой возможности, глупо за это ругать. Чтобы хоть ненадолго отодрать подрастающее поколение от гаджетов, надо просто найти магнит попритягательней. Редкий ребенок, например, откажется поучаствовать в безобразии, на которое, к тому же, его подбивают родные папа с мамой: устроить знаменитый фонтан из колы и «ментос» (но лучше на улице, фонтан получается изрядный), поджечь несгораемую сторублевку (предварительно вымоченную в водно-спиртовом растворе с солью), да просто разобрать будильник, и посмотреть, что там внутри (но лучше иметь под рукой запасной будильник, даже после самой тщательной и аккуратной сборки они почему-то почти всегда отказываются работать).

Наука это что для детей. Смотреть фото Наука это что для детей. Смотреть картинку Наука это что для детей. Картинка про Наука это что для детей. Фото Наука это что для детей

Побудьте Карлсоном для собственного Малыша (не в смысле – посторонним капризным дядькой с пропеллером в известном месте, а товарищем, с которым так весело устраивать шалости), и, возможно, гаджеты отойдут на второй план, уступив место интересу к науке и технике, опытам и гипотезам, и даже – трудно поверить, но и так бывает! – учебе в школе. В общем, и гаджеты не стоит считать безусловным злом. По меньшей мере, странно было бы растить ребенка дикарем, напрочь отлученным от телефона и компьютера, когда для современного человека интернет давно уже стал частью естественной среды обитания. Соцсети и развлечения тоже важны, но, кроме этого, в интернете можно отыскать интереснейшие учебные программы, видеоролики с физическими опытами, которые дома не проведешь или научно-популярные каналы обо всем на свете: от астрофизики до генной инженерии. Важно помочь ребенку понять, что наука не ограничивается рамками школьной программы, а школьные учебники – что-то вроде инструкции к окружающему миру, объясняющей, как, что и почему в мире работает. Они бывают и скучными – что ж, инструкции к стиральной машинке и тому же смартфону, тоже, знаете ли, не приключенческий роман.

Наука это что для детей. Смотреть фото Наука это что для детей. Смотреть картинку Наука это что для детей. Картинка про Наука это что для детей. Фото Наука это что для детей

Кстати, без книг, конечно, совершенно не обойтись. К счастью, сейчас, можно сказать, золотой век детских книжек. Найдется все: научная фантастика, превосходные атласы, энциклопедии и виммельбухи, научно-популярные издания, обучающие комиксы и сборники-руководства по занимательным научным опытам. Это отличное подспорье в учебе, подающее тот же, в общем, материал, что в учебниках, но увлекательнее, веселее и, часто, гораздо подробнее. Мир меняется, меняется подход не только к образованию, но и к методам обучения. Популяризация науки – модный нынче тренд, и это замечательно. Но надо понимать, что для ребенка главный популяризатор науки это вы. Читайте вместе, обсуждайте прочитанное, ставьте забавные научные опыты, покажите ему, что наука – это круто. Что ни говори, а самым важным вещам дети учатся у родителей.

Скульптурная живопись

Все мы знаем, что живопись – это создание картины с помощью красок, покрывающих холст. А скульптура – создание объемного или рельефного изображения. Профессиональный художник-колорист Евгения Ермилова соединила эти два искусства, заменив краски на декоративную штукатурку, а кисти – на мастихины, и совершила настоящее открытие в сфере творчества и дизайна, положив начало новой авторской технике – скульптурная живопись.

Поиграем с детьми в индейцев?

Плетение индейских мандал – модное, медитативное занятие, которое придется по душе не только взрослым, но и детям.

Издательство «Хоббитека» — это книги для детей и их родителей.

Хоббитека © 2021 все права защищены

105082, Москва,
Переведеновский пер., д. 13, стр. 4

Получай первый самые свежие новости, акции, скидки и ещё что-то интересное…

Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для его использования. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов Cookie.

Источник

Конспект занятия «Научные факты для рассказа детям»

Наука это что для детей. Смотреть фото Наука это что для детей. Смотреть картинку Наука это что для детей. Картинка про Наука это что для детей. Фото Наука это что для детей Диана Голиневич
Конспект занятия «Научные факты для рассказа детям»

Интересные научные факты для детей

Некоторые родители говорят малышу: «Ты – свет моей жизни». Но знаете ли вы, что если бы вы были светом, то облетели бы вокруг всего земного шара 7,5 раз за секунду! Если бы вы стали звуком, то смогли бы облететь вокруг Земли за 4 часа! Если бы мы жили на Юпитере, наши сутки состояли бы всего из 9-ти часов. Хорошо, что на Земле сутки длятся 24 часа, ведь нам нужно столько всего успеть на протяжении дня! Это всего лишь несколько занимательных научных фактов, которые могут заинтересовать как любознательного ребенка, так и взрослого.

Наука – это организованное и последовательное исследование, включающее в себя наблюдение, сбор научных фактов, эксперименты, проверку результатов и объяснение природных и созданных человеком явлений. Это область, которая дает нам возможность лучше понять окружающий мир и создавать хорошие вещи во благо человеку и всем живым существам.

Обычные научные факты

Теперь, когда вы знаете, о чем идет речь, предлагаем несколько занимательных научных фактов:

Если растянуть цепочку ДНК человека, её длина составит расстояние от Плутона до Солнца и обратно.

Когда человек чихает, скорость выдыхаемого им воздуха составляет около 160 км/час.

Блоха может прыгнуть на высоту, которая превышает её собственный рост в 130 раз. Если бы блоха была человеком ростом 1,80 м, то могла бы прыгнуть на 230 м.

Электрический угорь вырабатывает электрический ток напряжением в 650 вольт. Прикосновение к нему – самый сильный шок, который может испытать человек.

Световым частицам фотонам требуется 40 000 лет, чтобы пройти путь от ядра Солнца до его поверхности, и всего 8 минут, чтобы достичь Земли.

Научные факты о Земле

Земля – наш дом. Чтобы заботиться о ней,мы должны знать о ней важную информацию:

Возраст Земли составляет от 5 до 6-ти миллиардов лет. Примерно столько же лет Луне и Солнцу.

Наша планета состоит в основном из железа, кремния и относительно небольшого количества магния.

Земля – единственная планета в Солнечной системе, на поверхности которой находится вода, а атмосфера на 21 % состоит из кислорода.

Поверхность Земли сложена из тектонических плит, размещенных на мантии – слое, расположенном между ядром Земли и поверхностью. Такое строение земной поверхности объясняет землетрясения и извержения вулканов.

На Земле живет около 8,7 миллионов видов живых организмов. Из них 2,2 миллиона видов живет в океане, а остальные – на суше.

поверхности Земли покрыто водой. Когда космонавты впервые увидели Землю из космоса, они видели в основном воду. Отсюда и пошло название «голубая планета».

Факты об окружающей среде

Почему сменяются времена года? Что происходит с мусором после того, как мы его выбрасываем? Из-за чего погода бывает жаркой или прохладной? Это и многое другое дети учат на уроках природоведения в школе. Рассмотрим некоторые факты, которые убеждают нас в том, на какой прекрасной планете мы живем.

Пластик полностью разлагается в земле за 450 лет, а стекло – за 4 000 лет.

Ежедневно в мире 27 000 деревьев уходит только на изготовление туалетной бумаги.

97 % всей воды, которая есть на Земле, соленая и не пригодная к употреблению. 2 % воды находится в ледниках. Поэтому к употреблению пригоден только 1 % воды.

Мясоперерабатывающая отрасль больше всего способствует глобальному потеплению. На втором месте среди глобальных проблем – вырубка лесов. Около 68 % существующих видов растений, скорее всего, вымрут в ближайшее время.

Население Земли – более 7-ми миллиардов людей. Ожидается, что к 2025 году эта цифра составит 8 миллиардов.

К сожалению, 99 % существующих видов живых организмов, по прогнозам ученых, вымрут.

Занимательные факты о животных

Царство животных прекрасно и удивительно. В нем есть ручные выдры, могущественные угри, поющие киты, хихикающие крысы, устрицы, меняющие пол, и много других, не менее удивительных представителей. Предлагаем несколько фактов о животных, которые, несомненно,понравятся вашему ребенку:

У осьминогов три сердца. Еще более странный факт: у омаров мочевыводящие пути находятся на лице, а черепахи дышат с помощью заднего прохода.

У морских коньков потомство дают самцы, а не самки.

Попугай какапо имеет сильный резкий запах, который привлекает хищников. Именно поэтому какапо находятся под угрозой вымирания.

Белка сажает больше деревьев, чем среднестатистический человек в течение жизни. Как такое может быть? Дело в том, что белки прячут под землей желуди и орехи, а потом забывают, где именно спрятали их.

У львов охотятся в основном львицы. Львы вмешиваются только в случае необходимости.

Интересные факты о растениях

Как и люди, растения распознают другие растения своего вида.

Всего на Земле существует более 80 000 съедобных растений. Из них мы употребляем в пищу около 30-ти.

Человечество стремительно уничтожает лесные массивы. Уже уничтожено около 80 % всех лесов.

Самое старое дерево в мире (секвойя) находится в США, в штате Калифорния. Его возраст – 4 843 года.

Высота самого высокого дерева в мире – 113 м. Оно также находится в Калифорнии.

Самое большое дерево в мире – осина, растущая в США, в штате Юта. Её вес – 6 000 тонн.

Факты о космосе

Солнце, звезды, планеты, Млечный путь, созвездия и все, что находится во Вселенной, расположено в вакуумном пространстве. Мы называем его космосом. Предлагаем несколько занимательных фактов о нем:

Земля – крошечная по сравнению с Солнцем, размер которого в 300 000 раз больше.

Весь космос абсолютно беззвучный, потому что в вакууме звук не распространяется.

Венера – самая жаркая планета в Солнечной системе. Температура на поверхности Венеры составляет 450°С.

Сила притяжения изменяет вес человека на разных планетах. Например, сила притяжения на Марсе ниже, чем на Земле, поэтому человек весом 80 кг на Марсе будет весить всего 31 кг.

Поскольку на Луне нет ни атмосферы, ни воды, ничто не может стереть следы космонавтов, ступивших на ее поверхность. Поэтому следы, вероятно, сохранятся здесь еще сто миллионов лет.

Температура ядра Солнца – ближайшей звезды к Земле – составляет 15 миллионов градусов Цельсия.

Факты об известных ученых

Долгое время люди думали, что Земля плоская, что смена времен года зависит от настроения богов, а болезни вызывает нечистая сила. Так продолжалось до того, как великие ученые доказали обратное. Без них мы бы до сих пор жили в невежестве.

Альберт Эйнштейн был гением, однако его таланты раскрылись достаточно поздно. После смерти ученого его мозг был объектом многочисленных исследований.

Николай Коперник опроверг теорию о том, что Земля является центром Вселенной. Он разработал модель Солнечной системы, в центре которой находится Солнце.

Леонардо да Винчи был не только художником. Также он был выдающимся математиком, ученым, писателем и даже музыкантом.

Архимед изобрел закон вытеснения жидкости, когда принимал ванну. Забавно, что, согласно легенде, он выскочил из ванны с криком «Эврика!» Он был так взволнован, что забыл о том, что на нем нет одежды.

Мария Кюри, женщина-химик, которая открыла радий, была первым человеком в мире, дважды получившим Нобелевскую премию.

Научные факты из мира техники

Техника – двигатель прогресса. Мы настолько зависимы от техники в повседневной жизни, что это даже пугает. Предлагаем несколько занимательных фактов о технических устройствах,с которыми мы сталкиваемся ежедневно:

Первая компьютерная игра появилась в 1967 году. Она назвалась «brown box» (в переводе с английского – «коричневая коробка», потому что именно так и выглядела.

Первый компьютер в мире ЭНИАК весил более 27 тонн и занимал целую комнату.

Интернет и Всемирная паутина – это не одно и то же.

Робототехника – одна из актуальных сегодня научных сфер. Однако еще в 1495 году Леонардо да Винчи нарисовал первую в мире схему робота.

«Камера обскура» – прототип фотоаппарата, повлиявший на развитие фотографии. Она использовалась в Древней Греции и Китае для того, чтобы проектировать изображения на экран.

Существует интересная технология, по которой отходы растений используют для выработки метана, который, в свою очередь, можно использовать для выработки электричества.

Научные факты из инженерной отрасли

Инженерия помогает создавать прекрасные вещи – от домов и машин до электронных гаджетов.

Самый высокий мост в мире – виадук Мийо во Франции. Он находится на высоте 245 м, поддерживается балками, подвешенными на тросах.

Острова Пальм в Дубаи можно назвать современным чудом света. Это рукотворные острова, плавающие на воде.

Самый большой в мире ускоритель заряженных частиц находится в Женеве. Он был построен, чтобы помочь в исследованиях более 10 000 ученых, и расположен в подземном тоннеле.

Космическая обсерватория Чандра – самый большой в мире рентгеновский телескоп. Также это самый большой спутник, запущенный в космос.

Сегодня самый грандиозный проект в мире – Новая Долина в Египте. Инженеры пытаются превратить миллионы гектаров пустыни в сельскохозяйственные угодья. Представьте, что было бы, если бы мы могли так же озеленять Землю! Наша планета вернула бы себе первозданную чистоту!

Наука – это прекрасная сфера занятий, вдохновляющая многих людей. Все, что вам нужно – заинтересовать ею ребенка. И кто знает, возможно, ваш ребенок вырастет вторым Эйнштейном.

Конспект занятия «Знакомая незнакомка — интересные факты о моркови» Ка мы делали на каникулах книжку-малышку о моркови. Дети плохо ели витаминный стол в нашей столовой. И тогда родилась идея сздать книжки-малышки.

Интересные факты о насекомых для детей 12 интересных фактов о насекомых, которые будут интересны детям: 1. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их.

Интересные факты о Рождестве Рождество Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Обычаи.

Конспект урока по литературному чтению «Исследуем научные и художественные тексты. Дж. Родари «Отчего идет дождь» Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». Цели: Сформировать понятие научной.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Детям о войне» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Детям о войне». Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями,.

Наука это что для детей. Смотреть фото Наука это что для детей. Смотреть картинку Наука это что для детей. Картинка про Наука это что для детей. Фото Наука это что для детейКонсультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Наука это что для детей. Смотреть фото Наука это что для детей. Смотреть картинку Наука это что для детей. Картинка про Наука это что для детей. Фото Наука это что для детейКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

План-конспект научной конференции учащихся «Первая мировая война: факты и судьбы в истории и литературе» Подготовила учитель истории Суязова А. Ю. ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ Первая мировая война: факты и судьбы в истории и литературе Цель: расширить.

Конспект занятия «Наши предки — славяне. Первые исторические факты зарождения Руси. Географическое месторасположение» Программное содержание: 1. познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси (причины и предпосылки образования единого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *