Наушники подключаются по отдельности что делать
Не Работает Один Беспроводной Наушник на Телефоне — Как Подключить, Если не Видит по Bluetooth?
Любому владельцу беспроводных наушников рано или поздно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на телефоне перестал работать один правый или левый блютуз наушник. Причем, происходит это как с бюджетными моделями, типа Xiaomi Redmi AirDots, так и с дорогими Apple Airpods. И также проблема случается на любой операционной системе, будь то iOS на айфоне или Android. Сегодня покажу, как снова подключить один наушник к другому наушнику, чтобы они работали в паре со смартфонами Samsung, iPhone, Honor, Huawei, LG, Meizu и другими.
Почему телефон перестал видеть один Bluetooth наушник?
Но сначала разберемся в причине. Дело в том, что большинство современных беспроводных наушников имеют одиночный режим работы. Даже бюджетные китайские TWS i9s, i10, i11 и i12 могут подключаться к смартфону по отдельности без второго модуля. Это удобно, если вы хотите слушать музыку или разговаривать по телефону и одновременно быть в курсе происходящего вокруг, например, когда едете за рулем. Особенно это актуально для внутриканальных наушников, которые полностью перекрывают слуховой проход от проникновения посторонних звуков.
Так вот, переход в режим работы по одному происходит автоматически, если вы достаете из чехла свои наушники не одновременно, а через небольшой промежуток времени — достаточно даже 15-20 секунд. Дело в том, что сразу после вынимания их кейса, TWS наушники начинают искать по блютуз себе пару. И не найдя ее, переходят в моно режим. Такое часто происходит случайно — достали первый, задумались о чем-то, потом достаете второй — а он уже не работает. В результате звук идет только «в одно ухо».
Как подключить наушник к наушнику по блютуз?
Если это случилось с вами, то не стоит паниковать. Достаточно лишь выполнить сброс настроек и снова подключить наушник к наушнику. Для этого:
Это инструкции достаточно для того, чтобы подключить друг к другу наушники подавляющего большинства фирм. В некоторых моделях для сброса требуется трехкратное нажатие на кнопку или иной порядок действий, но это лишь исключение из правил, о котором мы рассказываем в описаниях конкретных моделей.
Не работает один беспроводной наушник, перестал играть. Что делать?
Не важно, перестал работать левый наушник, или не работает правый наушник, причины и решения будут одинаковые. Незначительные отличия могут быть в зависимости от производителя и модели. Но даже на дорогих AirPods иногда один из наушников просто перестает работать. Так же очень часто приходится слышать об этой проблеме с популярными наушниками Xiaomi Redmi AirDots и Xiaomi Mi True Wireless Earbuds. TWS наушники от JBL, Motorola Verve Buds, Huawei Freebuds, OPPO, Xiaomi QCY, Xiaomi Haylou, китайские i7s, i9s, i10, i11, i12, i30 так же страдают от этой проблемы.
Почему работает только один беспроводной наушник?
Я выделил 4 основные причины:
Рассмотрим каждый случай более подробно.
Большинство решений проверены мной на собственном опыте. Некоторые решения я взял из комментариев к другим похожим статьям на этом сайте. Если у вас есть чем поделиться – сделайте это в комментариях, буду благодарен!
Если у вас наушники AirPods первой или второй версии, или AirPods Pro, тогда смотрите эту статью: подключаем AirPods к iPhone: не видит, не подключаются, не работает один наушник.
Если у вас Xiaomi Redmi AirDots или Xiaomi Earbuds, тогда я рекомендую перейти на эту страницу: Xiaomi Redmi AirDots и Earbuds: не работает левый/правый наушник, не синхронизируются, не подключаются, не заряжается кейс/наушник.
Прежде чем применять разные решения о которых я расскажу ниже, попробуйте просто поставить наушники в кейс на несколько минут. Убедитесь, что кейс заряжен. Выключите и включите Bluetooth на телефоне.
Пробуем включить правый или левый наушник
Сделать это очень просто. На правом и левом наушнике есть кнопка. Она может быть как механическая, так и сенсорная. В данном случае это не имеет значения. Чтобы включить или выключить наушник нужно нажать на эту кнопку и подержать 3-5 секунд. О включении/выключении обычно можно узнать по индикатору на наушнике, или по звуковому сигналу Power On/Power Off.
Берем нерабочий наушник в руку, зажимаем на нем кнопку и держим ее около 5 секунд.
По этой причине, кстати, очень часто не работает один наушник Xiaomi Redmi AirDots. Если решение, которое я показал выше не помогло – попробуйте сделать следующее: положите наушник в кейс с зажатой кнопкой. Просто зажмите кнопку и положите наушник в зарядной кейс.
Если наушник не включается – смотрите другие решения.
Сброс и повторная синхронизация
Универсальная инструкция:
Назначаем главный наушник
В некоторых случаях нужно выполнить назначение главного наушника. После чего наушники будут соединены между собой и вы сможете их подключить. В комментариях этим решением поделился Юрий. Я тоже слышал о нем несколько раз.
Если не помогло – попробуйте назначить главным левый наушник.
Проблемы с зарядкой
Разряженный наушник работать не будет, это понятно. Более того, на нем не горит индикатор и он не подает звуковые сигналы. Какие могут быть проблемы с зарядкой и как их починить:
Сломался беспроводной наушник: что делать?
В том случае, если ни одно решение не помогло и вы не смогли починить наушник, можно сделать выводы, что он просто сломался. Аппаратная поломка. Такое бывает не только с дешевыми китайскими, но и с дорогими моделями от популярных производителей. Те же AirPods, JBL, Samsung Galaxy Buds тоже ломаются и перестают работать.
В таком случае я рекомендую сделать следующее:
Буду очень рад видеть ваши отзывы в комментариях. Если у вас есть какое-то рабочее решение, или интересная информация по данной теме – поделитесь. Всего хорошего!
Как синхронизировать наушники между собой
Важным условием работы аудио девайса без проводов является успешное соединение каждого “ушка” с источником звука. Иногда с подключением возникают проблемы. Поэтому важно знать, как синхронизировать наушники правильно.
Каким образом работает синхронизация беспроводных наушников
Наушники TWS (True Wireless Stereo) конструктивно лишены соединяющих проводов. Вставляемые в слуховой проход элементы гаджета находят друг друга и связываются со смартфоном по bluetooth. Питание “ушек” обеспечивается встроенными аккумуляторами.
Процедура синхронизации наушников с источником звука при первом включении происходит следующим образом:
В дальнейшем подключение производится автоматически.
Важно. В паре вкладышей, как правило, правый элемент (помечен символом R) ведущий. Через него осуществляется связь девайса со смартфоном. Он получает звуковой сигнал от источника звука и мгновенно направляет на левый наушник (L), а также обеспечивает синхронное звуковоспроизведение.
Причины отсутствия сопряжения
Иногда случается, что не происходит сопряжение наушников между собой или смартфоном. Причин возникновения проблемы может быть несколько:
Как синхронизировать беспроводные наушники
Чтобы синхронизировать беспроводные наушники между собой, рекомендуется придерживаться определенной последовательности шагов:
Способы сопряжения наушников через bluetooth
Важно. При несоблюдении рекомендаций производителей, наушники не синхронизируются между собой. В звуковоспроизведении наблюдается существенный рассинхрон или звук отсутствует в одном из вкладышей.
Когда вкладыши не сопрягаются между собой, что делать для решения проблемы? – Рекомендуется выполнение следующих шагов:
Особенности подключения на Андроид
Когда наушники не работают в сопряжении с Андроид – смартфоном из-за сбоя соединения, нужно это подключение разорвать (отменить сопряжение). Для этого нужно зайти в настройки телефона, открыть пункт Bluetooth или «Подключения». Альтернативный вариант быстро попасть в настройки связи – найти и нажать на значок блютуза на панели статус-бара. Также нужно подготовить гарнитуру к коммутации с Андроид по новой, сбросив ее настройки до заводских.
Сопряжение выполняется в стандартном порядке:
Особенности подключения на iOS
Для связи к друг к другу беспроводных “ушек” и Айфона по bluetooth следует придерживаться алгоритма:
Работающими вкладыши станут, как только на экране рядом с ними появится надпись “Подключено”.
Может ли работать один наушник
Многие беспроводные аудио-аксессуары наделены поддержкой моно- режима. При включении этой функции каждый наушник будет работать по отдельности, независимо друг от друга. Опцию используют синхронные переводчики, чтобы поставить разрядившийся вкладыш на подзарядку, продолжая работать с другим. Чтобы элементы снова соединить, их нужно заново синхронизировать.
Беспроводные наушники не сопрягаются между собой что делать?
Основные неполадки, которые чаще всего возникают в процессе подключения и эксплуатации TWS наушников Xiaomi:
Причины отсутствия сопряжения беспроводных наушников между собой
Среди причин, по которым беспроводные вкладыши не подключаются между собой, мы отметим следующие:
Причины: | Пояснение: |
Процедура сопряжения наушников была выполнена пользователем некорректно. | Обычно пользователи игнорируют инструкции по включению и настройке наушников, пытаясь выполнить подключение наугад. Результатом таких действий становится некорректная работа устройства. |
Наушники расположены далеко друг от друга. | Первое сопряжение наушников рекомендуется выполнять, расположив их рядом. |
Один из наушников отключен. | В некоторых версиях беспроводных наушников недостаточно вынуть наушники из зарядного бокса. Их также необходимо включить, зажав для этого на несколько секунд многофункциональную кнопку каждого из наушников. В случае, если один из наушников не включён, сопряжения не произойдёт. |
На наушниках (наушнике) не включен режим сопряжения. | В ряде моделей для ввода в режим синхронизации друг с другом необходимо выполнить ряд действий (например, дважды нажать на многофункциональную кнопку одного из наушников). Если этого не произошло, вкладыши не синхронизируются друг с другом. |
Устройства разряжены. | Важным условием сопряжения (особенно первой подобной процедуры) является их полная зарядка. Если один из наушников разряжен, или находится рядом с данной отметкой, сопряжение может не произойти. |
В данных Блютуз телефона уже сохранены неверные данные подключения блютуз наушников. | Это происходит в ситуации, когда пользователь ранее пытался подключить наушники, но сделал это неправильно. В телефоне в списке блютуз устройств сохранились данные некорректного блютуз-подключения. В этом случае необходимо будет удалить эти данные оттуда, «забыв» некорректное подключение. |
Рядом расположен мощный Wi-Fi роутер. | Сигнал Вай-Фай использует тот же спектр частот, что и Блютуз. Отойдите от роутера подальше. |
Забудьте некорректно выбранное подключение
Перечислив основные причины дисфункции, давайте опишем способы, позволяющие выполнить сопряжение наушников друг с другом.
Это также пригодится: как синхронизировать между собой беспроводные наушники.
Распространённые причины поломки
Наиболее часто встречаются следующие причины поломки:
Определить, действительно ли наушники вышли из строя, довольно просто, обратив вимание на следующие признаки:
Если вы хотите, чтобы поломки возникали как можно реже, старайтесь держать наушники в чистоте, не надевайте их в дождливую погоду, не заламывайте провод, резко не дергайте его.
Кроме этого, приобретая данный аксессуар, следите за тем, чтобы его мощность и мощность основного устройства были практически одинаковыми. В том случае, если этот параметр будет разным, звук получится искажённым.
Что делать, если наушники не синхронизируются между собой
Если ваши беспроводные наушники не синхронизируются друг с другом, тогда выполните следующее:
Данный способ хорошо работает с QCY и другими моделями беспроводных наушников.
Полезные советы.
Что бы новое оборудование прослужило как можно дольше, попробуйте придерживаться советов:
Важно помнить, что если не работает один наушник, неисправность может заключаться в производственном браке. Поэтому при покупке сохраняйте чек и гарантийный талон. Бережное отношение с гарнитурой позволит использовать ее в течение длительного периода времени. Если Вы не уверены в своих силах, пытаясь отремонтировать неисправность оборудования, стоит обратиться к квалифицированным специалистам.
Большинство производителей наушников указывают, что товар имеет высокое качество и может использоваться в течение длительного времени. Однако часто возникает ситуация, когда один из наушников перестает функционировать. Такое явление даже имеет свое название «Проклятие одного наушника». При поломке человек начинает нервничать и паниковать.
Альтернативный способ сопряжения наушников друг с другом
Если вышеописанный способ не помог, и ваши вкладыши все равно не сопрягаются, тогда выполните следующее:
Инструкция для беспроводных наушников Elari
В случае проблем с сопряжением между собой наушников Elari необходимо сделать следующее:
Сломался регулятор громкости
Если вы не заметили никаких повреждений, но уверены, что проблема в регуляторе громкости, лучше отнести наушники в сервис
Чтобы проверить, действительно ли выход из строя аксессуара связан с поломкой регулятора громкости, нужно разобрать его и детально осмотреть:
Зачастую поломка происходит из-за того, что ползунок, передвигающийся внутри переключателя, дёргают слишком резко. Это приводит к его быстрому изнашиванию и отрыванию проводов от контактов. Проверить правильность пайки всех проводов к плате можно с помощью мультиметра.
Сопряжение наушников RedMi между собой
В случае наличия проблем синхронизации беспроводных наушников «AirDots» друг с другом процедура решения выглядит схожим образом:
Это также пригодится: как синхронизировать между собой вкладыши Xiaomi Airdots.
Не заряжается наушник AirDots/Earbuds или кейс
Когда не заряжается кейс от наушников Xiaomi AirDots/Earbuds, или не заряжается один/оба наушника, то проблема как правило аппаратная. То есть сбросом настроек, повторным подключением и т. д. ее не решить. Давайте попробуем разобраться.
Обновление: рабочее решение проблемы с зарядкой, когда не горит индикатор на наушнике
В комментариях автор Mister поделился интересным, и судя по отзывам рабочим решением. Когда не заряжается один наушник, то нужно положить наушник в кейс (перед этим убедитесь, что кейс заряжен) и одновременно нажать на кнопку.
Просто кладем наушник в кейс и в этот момент нажимаем на кнопку.
Напишите в комментариях, если это решение вам помогло.
Проблемы с зарядкой кейса
Когда кейс заряжается, еле заметный красный индикатор спереди кейса мигает красным цветом. Когда он полностью заряжен – индикатор гаснет. После отключения от зарядки этот индикатор будет гореть когда кейс заряжен не полностью.
Если вы подключаете кабель, но кейс не заряжается, то вариантов решения не много. Но попробуйте сделать следующее:
Это не так удобно как кейс, но как вариант может быть. Правда, если покупать две таких зарядки (для каждого наушника), то новые наушники не намного дороже получаются.
Не заряжается наушник
Но бывает, что кейс заряжается, а наушники нет. Если у вас не заряжается левый или правый наушник (или оба), то попробуйте сделать следующее:
Оба контакта должны быть одинаковой высоты и они должны нажиматься (пружинить).
Как синхронизировать наушники между собой — подключить оба
Разберёмся как синхронизировать наушники между собой, чтобы были подключены оба, левый и правый. Эта инструкция отвечает на вопрос, что делать если один из TWS наушников перестал подключаться ко второму или к телефону? Три шага ниже помогут подключить оба наушника к смартфону или компьютеру. Синхронизация двух наушников займёт 3 минуты.
Инструкция актуальная для наушников Airpods, Самсунг, Redmi Airpods, Хонор и других TWS моделей.
💼 1. Убираем наушники в кейс
Почему наушник не подключается к наушнику (не работает один наушник)? Причин может быть несколько. Но, как говорится, семь бед – один reset. Для начала пробуем простой вариант. Суть в том, чтобы выключить оба наушника и поставить их на зарядку.
📴 2. Отменяем сопряжение наушников со всеми ближайшими устройствами
На телефоне это в «шторке»: удерживаем значок Bluetooth и переходим в настройки. Либо открываем настройки – Bluetooth. Находим там свои наушники, нажимаем «шестерёнку» и внизу – отменить сопряжение.
На iOS примерно так же: выбираем свои наушники в устройствах Bluetooth и нажимаем «забыть это устройство». На компьютере аналогично: настройки, устройства Bluetooth – удалить устройство.
Возможно, что вы увидите в списке устройств 2 названия ваших наушников с приставками L и R. Например, Mifo O5_L и Mifo O5_R. Это значит, с телефоном синхронизированы оба наушника по-отдельности. А большинство современных TWS, особенно бюджетных, связываются с источником последовательно: телефон подключается к главному наушнику, а он уже ко второму. И если случилось так, что есть отдельное соединение для второго наушника, это может быть причиной проблемы. Он подключается к телефону, но не может создать в таком состоянии пару с главным.