Навесной транец мотор наклонен вперед что делать
Регулировка мотора на навесном транце (Просматривает: 1)
atoxa
коллеги,добрый день.задал вопрос в другой теме, но там тишина, решил отдельно задать.
по инструкции Противовентиляционная пластина должна быть на 25-50 мм ниже днища лодки, при навесном транце это расстояние так же считаем от дна лодки?, или ввиду того что сзади полукруглый балон как то иначе?
спасибо, сильно не бейте.
Ptisevod
Форест
коллеги,добрый день.задал вопрос в другой теме, но там тишина, решил отдельно задать.
по инструкции Противовентиляционная пластина должна быть на 25-50 мм ниже днища лодки, при навесном транце это расстояние так же считаем от дна лодки?, или ввиду того что сзади полукруглый балон как то иначе?
спасибо, сильно не бейте.
atoxa
Форест
atoxa
Я не хочу менять мотор, я хочу понять почему этот плохо едет о сравнению с мотором похожей «весовой категории»
Это как сказать что если не едет 10 лошадей а у других едет, купи 15.
ale8443
atoxa
Может упрощу свой вопрос, уберу мощность движка))),
Противовентиляционная пластина должна быть на 25-50 мм ниже днища лодки, при навесном транце, при условии что сзади полукруг это расстояние так же считаем от дна лодки?)))
дима дымов
Олег23
коллеги,добрый день.задал вопрос в другой теме, но там тишина, решил отдельно задать.
по инструкции Противовентиляционная пластина должна быть на 25-50 мм ниже днища лодки, при навесном транце это расстояние так же считаем от дна лодки?, или ввиду того что сзади полукруглый балон как то иначе?
Правильная установка лодочного мотора — подбор высоты транца и угла наклона
Особенности крепления транца
По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:
На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:
При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.
Важно! Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.. С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам
Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать
С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам. Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать.
Фото 1. Мотор на невысоком транце.
Важные моменты при выборе
Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:
При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:
Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие
Закрепляют мотор с учетом положения антикавитационной плиты, расположенной на дейдвуде. В зависимости от модели, ориентировочный уровень расположения винта – ниже днища на 0-5 см. Точные параметры определяются:
Низкая посадка мотора увеличивает сопротивление воды, снижает скорость, способствует растрачиванию мощности. Худший итог – потеря контроля над судном.
Монтаж силового агрегата осуществляют при помощи транцевых скоб и зажимов. Усилия затяжки струбцин – равновеликие, до упора. В большинстве моделей моторок силовой агрегат укрепляют с учетом линии киля.
В случае саморазвинчивания возможен вариант, когда силовой агрегат будет удерживаться в судне только транцем или страховочным тросом (в моделях, где есть приспособление безопасности).
Общие правила и рекомендации позволят надежно закрепить мотор. Конечно, известны случаи, когда оптимальное положение силового агрегата – результат многочасовых экспериментов. В таких случаях выходом является обращение за помощью к специалистам. В сервисном центре покупателю подскажут сочетания с прогнозируемым результатом. Для усложненных конструкций – экспериментальным путем подберут место крепления агрегата.
По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:
На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:
При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.
Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.
Низкая посадка мотора увеличивает сопротивление воды, снижает скорость, способствует растрачиванию мощности. Худший итог — потеря контроля над судном.
Монтаж силового агрегата осуществляют при помощи транцевых скоб и зажимов. Усилия затяжки струбцин — равновеликие, до упора. В большинстве моделей моторок силовой агрегат укрепляют с учетом линии киля.
Общие правила и рекомендации позволят надежно закрепить мотор. Конечно, известны случаи, когда оптимальное положение силового агрегата — результат многочасовых экспериментов. В таких случаях выходом является обращение за помощью к специалистам. В сервисном центре покупателю подскажут сочетания с прогнозируемым результатом. Для усложненных конструкций — экспериментальным путем подберут место крепления агрегата.
Правила выбора гребного винта
Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.
Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.
Использование правильно выбранного гребного винта действительно может обеспечить не только высокую динамику, но и скорость движения, экономный расход топлива, ну и конечно же, плавность хода по водной поверхности.
Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.
Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.
Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива
Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта
Следует знать, что для винта характерны следующие измерения:
Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.
Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.
Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.
Мягкие накладки на банки лодки
Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.
Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.
Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.
Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.
Разновидности
Существует несколько разновидностей узла Клинч. Он бывает простым, улучшенным, упрочненным, одинарным и двойным.
Одинарный улучшенный
Это самое простое вязание узла, хотя он может легко и развязаться, а это плохо. Схема плетения:
В отличие от простого узла, этот надежнее на 97%. Часто используется клинч для привязывания якорей. Из плетеного шнура этот вид узла сделать нельзя.
Двойной
Если сравнивать двойной клинч с одинарным, то он намного прочнее, хотя и имеет сложную вязку. Его используют для привязывания грузил к основной леске и различных приманок, карабинов, крючков, которые подвергаются большим нагрузкам. Узел двойной клинч плетут из монофильной или плетеной нити по такому же способу, как и одинарный. Единственное отличие — нить складывают вдвое.
Достоинства: не растягивается благодаря высокой плотности.
Стопорный
Стопорный клинч — это простой вид узла, который вяжут из простой шерстяной или хлопковой нити, а также из тонкой плетенки. Монофильная леска для него не подходит. Им помечают зону на леске, по которой двигается поплавок. По методу плетения стопорный клинч напоминает узел для привязывания крючка.
Усовершенствованный
Чтобы создать усовершенствованный клинч, понадобится двойное сложение лески. Ее протягивают через ушко крючка. Ходовым концом оборачивают коренную часть лески. При этом делают от 5 до 7 витков. Кончик протягивают через начальную петлю. Готовый клинч слегка увлажняют водой и затягивают. Лишний хвостик лески обрезают.
Усиленный
Усиленный — предназначен для фиксации крючков, когда необходима повышенная прочность соединения. На зацепах, которые часто происходят при быстром подводном течении, усиленный клинч не развязывается. Благодаря этому снасти не теряются. Его прочность составляет 95%. Но нужно учитывать, если уровень разрывной нагрузки выше нормы, леска может порваться в любом месте. Для изготовления используют флюорокарбоновую нить или плетеную леску.
Готовый клинч увлажняют и медленно затягивают. Для этого кончик нитки (лески) и крючок тянут в разных направлениях. Кончик обрезают.
Владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач тоже периодически сталкиваются с тем, что машина глохнет при торможении
Автомат или механика – это совершенно не важно, ведь дело совсем не в коробке передач
Первым делом следует проверить ошибки. Автомобиль сам подскажет, что с ним случилось. И если проблема с АКПП, водитель быстро узнает об этом. Если бы неисправность была связана с гидротрансформатором, то двигатель бы глох в разных положениях селектора, кроме нейтрального.
Если машина глохнет при торможении, АКПП трогать не нужно – можно заменить в ней масло. А диагностировать следует все вышеописанные системы – неисправность скрывается в одной из них.
Возможные ошибки при установке
Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:
На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.
После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.
Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.
Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.
Проверка работы топливного насоса
Даже незначительная поломка насоса отрицательно сказывается на функционировании двигателя. Машина резко замедлилась — сработал холостой ход. На определенный период топливо перестает поступать, а потом подача возобновляется. Именно в это время может перестать поступать бензина и машина останавливается.
Возле карбюратора расположен нагнетатель. Потребуется немного слабить хомут, расположенный рядом с ним. Затем выполняется прокачка топлива ручным способом. Эту операцию необходимо будет сделать несколько раз. Показатель работы насоса — это давление, оказываемое на палец. Если давление высоко, то потребуется работа по замене фильтра и очистке насоса.
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.
При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.
Расположение подвесного мотора
Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.
Расположение по высоте:
Тактность двигателя ПЛМ
Ключевые отличия 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов обусловлены разной конструкцией.
Четырехтактные модели имеют впускные/выпускные клапаны, которые открываются поочередно и управляются распредвалом.
Экономичность за счет точной дозировки и полного сгорания топлива, малошумность, плавная работа на холостых и малых оборотах. Система смазки «мокрый» картер избавляет от необходимости готовить топливо-масляную смесь.
Минусы — цена, вес и дорогой ремонт.
Двухтактные модели имеют впускные/выпускные окна в цилиндре, которые открываются и закрываются за счет хода поршня. Мотор работает на смеси бензина и масла. Фазы частично перекрываются, при этом часть топлива выбрасывается с выхлопными газами.
Простота конструкции и обслуживания за счет отсутствия клапанной группы и распредвала, лучшая динамика разгона, малый вес и низкая стоимость.
Минусы — увеличенное потребление бензина и масла, необходимость готовить смесь.
По мнению большинства водномоторников на форумах выбор 4-тактного ПЛМ оправдан при мощности свыше 40 л/с. Исключение составляют маломощные модели, которые используются в качестве дополнительного мотора.
Привод в удовольствие
Идеальной областью применения электромоторов служат мелкие и средние озера и реки с медленным течением, например, в зоне подпорных сооружений. При слабом ветре ими можно воспользоваться и на крупных озерах и водохранилищах; в тихую и ясную погоду с них можно порыбачить даже на Балтийском море. Но не вздумайте делать это при ветре силой более трех-четырех баллов! Рисковать не следует. Независимо от того, ходите ли вы с электромотором или с двигателем внутреннего сгорания, вам необходимо всегда иметь с собой пару весел и тяжелый якорь. Такие вспомогательные средства могут спасти вашу жизнь! Там, где можно обойтись электромотором, поездка превращается в истинное удовольствие. Ни шума, ни выхлопных газов, а лодка тем не менее движется по воде словно «от легкого дуновения». К тому же подкупает простота управления. Длина «ноги» устанавливается с помощью регулировочного винта, а угол дифферента изменяется простым наклоном мотора.
Установка
Почти у всех лодочных моторов предусмотрены стандартные привычные всем узлы крепления к лодке Таковыми являются транцевые скобы. Мотор крепится на транце лодки строго по центру с помощью транцевой скобы и зажимов. Зажимы должны быть завернуты до упора, и во время плавания проверяться, так как от вибрации лодки могут ослабевать. Плохое закрепление мотора приводит к смещению мотора, снижению управляемости и может послужить причиной аварии. Тщательно затягивайте транцевые зажимы и регулярно проверяйте во время плавания. Если в комплект Вашего мотора входит страховочный трос, то закрепите его на транцевой скобе мотора, а другой конец пристегните к лодке. В противном случае возможна потеря мотора.
В случае падения мотора в воду, постарайтесь как можно быстрее передать мотор специалистам для полной ревизии. Надеемся, что с Вашем мотором подобного не случится. Придерживайтесь изложенных в этой статье правил.
В процессе водных испытаний проверьте плавучесть лодки в состоянии покоя с максимальной загрузкой. Проверьте, чтобы уровень воды был ниже выпускного отверстия насадки глушителя, и при неработающем моторе вода не попадала в отверстие насадки.
Перегруз лодки ведет к потере устойчивости. Не устанавливайте подвесной лодочный мотор большей мощности, чем рекомендована производителем лодки.
Неправильная установка мотора может привести к снижению управляемости, потере контроля и к опасности возгорания. Во избежание этого, при первой самостоятельной установке мотора на лодку проконсультируйтесь у специалиста, либо произведите установку в присутствии специалиста.
Мотор устанавливается по центральной линии лодки (килевая линия). После установки мотора убедитесь, что лодка имеет хороший баланс. В противном случае лодка будет иметь плохую управляемость. При установке мотора на безкилевые и ассиметричные лодки консультируйтесь у производителя лодок.
Для достижения минимального сопротивления воды угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта мотора должен быть минимален.
Большое влияние на сопротивление воды оказывает высота крепления мотора. При слишком высокой установке мотора возникает тенденция к кавитации,- винт начинает вращаться в водно-воздушной среде, что приводит к снижению скорости лодки, завышенным оборотам мотора и в конечном итоге – к перегреву мотора. При установке мотора слишком низко — растет сопротивление воды, что приводит к потере мощности. Мотор должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-25мм (0-1 дюйм).
Оптимальная высота крепления мотора зависит от комбинации лодка-мотор. Пробный заплыв на лодке позволит уточнить высоту установки. Для более точной установки проконсультируйтесь у производителя лодки.
Высота транца лодки
Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.
Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.
При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.
Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.
Важные моменты при выборе
Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:
При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:
Расположение подвесного мотора
Расположение по высоте:
Расположение подвесного мотора
Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.
Расположение по высоте:
Необходимо удалять соль
Соленая морская вода может нанести вред мотору, если вы не будете регулярно промывать его пресной водой. По крайней мере, перед консервацией лодки на зиму необходимо удалить соляные отложения в каналах охлаждающей воды моторного блока. Среди электромоторов есть специальные стойкие к агрессивной среде модели, которые могут работать в соленой воде круглый год. Электромоторы не засасывают воду, поэтому они меньше ржавеют. На море электромотор рекомендуется применять только в качестве вспомогательного, а не главного двигателя. Для этого малошумные и экологически чистые моторы, к сожалению, слишком слабоваты.