Найдите сопротивление rab считая что все звенья проволочной звезды имеют сопротивление
2. Сопротивление стороны проволочного квадрата (рис. 31) равно R. Найдите сопротивления Rac,Rad,Rcd.
Сопротивление между точками а и с по теореме Пифагора равно
Общее сопротивление Rac легко сосчитать, заменив сперва последовательно соединенные резисторы сопротивлениями 2R, а потом параллельно соединенные оставшиеся резисторы.
Преобразуем схему квадрата так, как показано на рисунке 1. Дальше полученную схему легко
соединены параллельно, заменим их на
R1 соединено последовательно с R, их можно заменить на
Тогда эквивалентное сопротивление
Если рассматривать схему на рисунке 2, то через сопротивление ас ток идти не будет, а следовательно его сопротивление равно нулю (схема симметрична, то есть произведения сопротивлений противоположных плечей равны). Значит сопротивление
можно выкинуть из цепи.
Дальше заменим последовательно соединенные резисторы на их эквиваленты 2R, которые соединены параллельно. Таким образом Эквивалентное сопротивление цепи Rbd = R.
Найдите сопротивление rab считая что все звенья проволочной звезды имеют сопротивление
Постоянный электрический ток. § 9. Соединения проводников → номер 9 Дано: Решение: Пронумеруем резисторы: Р1 и R7 соединены параллельно, заменим их на Который последовательно соединен с R2, этим трем резисторам эквивалентен Дальше упрощая схему, будем действовать также. Получим: Можно заметить, что эквивалентные сопротивления промежуточных цепей чередуются 1-2-1, …
Подробнее…
3. Найдите сопротивление Rab, считая, что все звенья проволочной звезды имеют сопротивление R (рис. 32).[7R/6]
Постоянный электрический ток. § 10. Расчет сопротивления электрических цепей → номер 10 Дано: Решение: Получившаяся схема симметрична, а значит через среднюю перемычку ток не идет и ее можно не рассматривать. Ответ:
4. Сопротивление любого ребра проволочного каркаса куба равно R. Найдите сопротивление между наиболее удаленными друг от друга вершинами куба (рис. 33). [5R/6]
Постоянный электрический ток. § 10. Расчет сопротивления электрических цепей → номер 10 Дано: Решение: На кубе точки h, d, с (см. рисунок) имеют одинаковые потенциалы, поэтому если соединить эти точки проводами сопротивления R, то общее сопротивление цепи не изменится. Аналогично можно соединить между собой точки g, d, …
Подробнее…
5. Найдите сопротивление Rab участка цепи, содержащего бесконечное число резисторов сопротивлением R (рис. 34). При решении следует учесть, что присоединение еще одной ячейки к бесконечному числу ячеек не изменяет полного сопротивления бесконечной цепи. [
Постоянный электрический ток. § 10. Расчет сопротивления электрических цепей → номер 10 Дано: Решение: Поскольку цепь бесконечная, можно считать, что прибавление одного звена не меняет ее сопротивления. Обозначим сопротивление цепи без первого звена через Re, тогда сопротивление всей цепи (то же Re) Но так как сопротивление не …
Подробнее…
Конспект урока Решение задач на расчет электрических цепей
Название предмета: физика
УМК: Физика 10 класс, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский М.: «Просвещение», 2011г.
Уровень обучения: базовый
Тема урока «Решение задач на расчет электрических цепей»
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
Место урока в системе уроков по теме: 3
Цель урока: научить рассчитывать простейшие электрические цепи.
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания о различных видах соединений; осуществить коррекцию и углубление знаний; показать, как можно использовать знания о различных видах соединений в повседневной жизни; научиться самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Развивающие: развивать умение обобщать знания, применять знания в конкретных ситуациях; формировать навыки работы с электрическими схемами; развивать познавательный интерес к учебному предмету.
Воспитательные: привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий и практических применений в области физики.
Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений.
Личностные УУД: повышение мотивации учения через индивидуальную и групповую работу.
Регулятивные УУД: формирование навыков постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные УУД: формирование навыков инициативного сотрудничества в поиске сборе информации и при работе в группе.
Техническое обеспечение урока:
— ПК, мультимедиа-проектор, электронная презентация.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал.
1. Организационный момент
Решение любой задачи– « это хорошее знание теории, немного смекалки и простая арифметика». Слайд 1.
Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников.
Запишите тему урока. Слайд 2.
Думаю, что вопрос о формулировке целей урока вас не затруднит.
Сегодня на уроке мы расширим наши знания и попробуем применить их при решении задач.
2. Актуализация опорных знаний
Для того чтобы успешно справиться с поставленной целью, необходимо повторить законы последовательного и параллельного соединения. Два человека пишут законы на доске. Разбираем №798.
Работа с классом: 1) Чему равно общее сопротивление? Слайд 3,4.
3. Изучение нового материала
При расчете электрических цепей со смешанным соединением его сводят к последовательному и параллельному соединению проводников. Если в схеме есть перемычки с малым сопротивлением, то потенциалы точек, соединенных перемычками равны.
Задача 1. Точки схемы соединенные перемычками, имеют одинаковые потенциалы. Их можно обозначить одинаковыми буквами и эту схему перевести к параллельному соединению проводников. R общ = R /3. Слайд 11.
Задача 2. Найти сопротивление электрической цепи между точками А и В. Слайд 12.
При решении следует учесть, что присоединение еще одной ячейки к бесконечному числу ячеек не изменяет полного сопротивления бесконечной цепи. Слайд 15.
4. Этап практического применения знаний
Решаем самостоятельно, свой уровень
1. Чему равно общее сопротивление электрической цепи?
2. Найдите общее сопротивление, если R 1 = 8 Ом; R 2 = 2 Ом; R 3 = 4 Ом; R 4 = 6 Ом.
3. Проволока имеет сопротивление 20 Ом. Когда ее разрезали на несколько частей и соединили эти части параллельно. То получили сопротивление 1 Ом. На сколько частей разрезали проволоку.
4. Общее сопротивление двух проводников при последовательном соединении 50 Ом, а при параллельном 12 Ом. Найти сопротивление каждого проводника.
1. Найдите общее сопротивление, если R 1 = R 2= R 3 = 15 Ом; R 5 = R 4= 8 Ом; R 4= 12 Ом.
2. Найдите общее сопротивление, если R 1 = 4 Ом; R 2= 5 Ом; R 3 = 4 Ом; R 4 = 20 Ом; R 5 = 12 Ом; R 6 = 4 Ом.
3. Участок электрической цепи содержит три проводника сопротивлением 10 Ом, 20 Ом и 30 Ом, соединенных последовательно. Вычислите силу тока в каждом проводнике и напряжение на концах этого участка, если напряжение на концах второго проводника равно 40 В.
1. Найдите общее сопротивление, если R 1 = 0,5 Ом; R 2= 1,5 Ом; R 3 = R 4= R 6 =1 Ом;
2. Найдите общее сопротивление. Сопротивление каждого проводника 1 Ом.
3. Четыре проводника, соединенные параллельно, имеют сопротивления соответственно 20 Ом, 20 Ом, 10 Ом и 5 Ом. Какова сила тока в каждом проводнике, если в неразветвленной части цепи сила тока 4А.
5. Этап информации о домашнем задании
Подготовиться к лабораторной работе: работа в группах. Задания для 1группы: определение сопротивления методом вольтамперметра. Задания для 2группы: определение сопротивления методом замещения. Задание для 3группы: определение сопротивления методом омметра. Задание для 4группы: универсальный измерительный прибор (тестер или авометр). План подготовки: краткое изложение теории (презентация); схема установки; измерение сопротивления.
Слайд 18(кому интересно).
Дидактическое обеспечение урока
1. Чему равно общее сопротивление электрической цепи?
2. Найдите общее сопротивление, если R 1 = 8 Ом; R 2 = 2 Ом; R 3 = 4 Ом; R 4 = 6 Ом.
3. Проволока имеет сопротивление 20 Ом. Когда ее разрезали на несколько частей и соединили эти части параллельно. То получили сопротивление 1 Ом. На сколько частей разрезали проволоку.
4. Общее сопротивление двух проводников при последовательном соединении 50 Ом, а при параллельном 12 Ом. Найти сопротивление каждого проводника.
1. Найдите общее сопротивление, если R 1 = R 2= R 3 = 15 Ом; R 5 = R 4= 8 Ом; R 4= 12 Ом.
2. Найдите общее сопротивление, если R 1 = 4 Ом; R 2= 5 Ом; R 3 = 4 Ом; R 4 = 20 Ом; R 5 = 12 Ом; R 6 = 4 Ом.
3. Участок электрической цепи содержит три проводника сопротивлением 10 Ом, 20 Ом и 30 Ом, соединенных последовательно. Вычислите силу тока в каждом проводнике и напряжение на концах этого участка, если напряжение на концах второго проводника равно 40 В.
1. Найдите общее сопротивление, если R 1 = 0,5 Ом; R 2= 1,5 Ом; R 3 = R 4= R 6 =1 Ом;
2. Найдите общее сопротивление. Сопротивление каждого проводника 1 Ом.
3. Четыре проводника, соединенные параллельно, имеют сопротивления соответственно 20 Ом, 20 Ом, 10 Ом и 5 Ом. Какова сила тока в каждом проводнике, если в неразветвленной части цепи сила тока 4А.
Найдите сопротивление rab считая что все звенья проволочной звезды имеют сопротивление
Решебник по Физике. 11 класс. Касьянов. Все уровени
Счастье | Дата: Понедельник, 30.01.2017, 14:32 | Сообщение # 1 |
Решебник и ГДЗ по Физике. 11 класс. Касьянов В. А. Углубленный уровень, Профильный уровень, Проверь себя Скачать бесплатно Решебник и ГДЗ по Физике. 10 класс. В.А. Касьянов Авторы: Касьянов В. А. Учебник с задачами, примерами, пояснениями и подробными ответами на упражнения по ФГОС и ФИПИ 1994, 1996, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 год Данный решебник и готовые домашние задания по Физике предназначены для учителей и учеников 10-го класса средней школы для проверки своих знаний предмета, а также для помощи в решении домашних заданий. Преподаватели урока Физике с помощью данного сборника задач смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а так же подготовиться к уроку. Родители учеников могут так же проверять своих детей, на сколько правильно они сделали домашнюю работу по предмету Физика. Постоянный электрический ток § 1. Электрический ток Магнетизм. Магнитное поле § 17. Магнитное взаимодействие § 31. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона § 47. Электромагнитные волны § 54. Принцип Гюйгенса § 68. Интерференция волн Квантовая теория электромагнитного излучения § 73. Тепловое излучение Физика атомного ядра § 90. Классификация элементарных частиц Решение задач на расчет электрического сопротивления с помощью моделейРазделы: Физика Цели: обучающая: систематизировать знания и умения учащихся решать задачи ан расчет эквивалентных сопротивлений с помощью моделей, каркасов и т.д. Развивающая: развитие навыков логического мышления абстрактного мышления, умений заменять схемы эквивалентности, упрощать расчет схем. Оборудование: проволочный каркас куба, тетраэдера, сетки бесконечной цепочки сопротивлений. 1. Учитель: “Вспомним последовательное соединение сопротивлений”. Учащиеся на доске зарисовывают схему. Учитель: вспомним параллельное соединение сопротивлений. Учащийся на доске зарисовывает элементарную схему: ; для для n равных Учитель: А теперь будем решать задачи на расчет эквивалентного сопротивления участок цепи представлен в виде геометрической фигуры, либо металлической сетки. Проволочный каркас в виде куба, рёбра которого представляют равные сопротивления R. Рассчитать эквивалентное сопротивление между точками А и В. Чтобы рассчитать эквивалентное сопротивление данного каркаса необходимо заменить эквивалентной схемой. Точки 1, 2, 3 имеют одинаковый потенциал, их можно соединить в один узел. А точки (вершины) куба 4, 5, 6 можно соединить в другой узел по той же причине. Учащиеся имеют на каждой парте такую модель. После выполнения описанных действий зарисовывают эквивалентную схему. На участке АС эквивалентное сопротивление ; на СD ; на DB ; и окончательно для последовательного соединения сопротивлений имеем: Рассчитать RЭКВ. этого же куба, если куб включён в цепь в точках 2 и 4. По тому же принципу потенциалы точек А и 6 равны, В и 3 равны. Учащиеся совмещают эти точки на своей модели и получают эквивалентную схему: Расчёт эквивалентного сопротивления такой цепи прост Эта же модель куба, с включением в цепь между точками 2 и В. Учащиеся соединяют точки с равными потенциалами 1 и 3; 6 и 4. Тогда схема будет выглядеть так: Точки 1,3 и 6,4 имеют равные потенциалы, и ток по сопротивлениям между этими точками не потечёт и схема упрощается до вида; эквивалентное сопротивление которой рассчитывается так:
Равносторонняя треугольная пирамида, ребро которой имеет сопротивление R. Рассчитать эквивалентное сопротивление при включении в цепь. Точки 3 и 4 имеют равный потенциал, поэтому по ребру 3,4 ток не потечёт. Учащиеся убирают его. Тогда схема будет выглядеть так:
Эквивалентное сопротивление рассчитывается так: Металлическая сетка с сопротивлением звена равном R. Рассчитать эквивалентное сопротивление между точками 1 и 2. В точке 0 можно звенья отделить, тогда схема будет иметь вид: — сопротивление одной половины симметричной по 1-2 точкам. Параллельно ей такая же ветвь, поэтому
Рассчитать эквивалентное сопротивление проволочной звезды с сопротивлением каждого звена R, включённой в цепь между точками 1 и 2. Звезда состоит из 5-и равносторонних треугольников, сопротивление каждого. Между точками 1 и 2 один треугольник параллелен четырём, последовательно соединенным между собой Имея опыт расчёта эквивалентного сопротивления проволочных каркасов можно приступить к расчету сопротивлений цепи, содержащий бесконечное число сопротивлений. Например: Если отделить звено от общей схемы, то схема не изменится, тогда можно представить ввиде или , решаем данное уравнение относительно Rэкв.
Итог урока: мы научились абстрактно представлять схемы участков цепи, заменять их эквивалентными схемами, которые позволяют легко рассчитать эквивалентное сопротивление. Рассчитать эквивалентное сопротивление проволочного каркаса из двух окружностей с радиусами r1 и r2, r2=2r1 между точками А и В. Сопротивление единицы длинны проволоки? Указание: Эту модель представить в виде:
|