Назначение факса в инвентарной карточке что написать
Инвентарные карточки в 1С:Бухгалтерии государственных учреждений 8 ред. 2.0
В этой статье рассмотрим, что такое инвентарная карточка, для чего её используют и как правильно заполнить инвентарную карточку в программе 1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8 ред. 2.0
Инвентарная карточка – что это такое и для чего нужна
На каждый объект основных средств (нефинансовый актив) ведётся инвентарная карточка. Можно называть её «паспортом» основного средства, в ней содержатся все сведения о нём. На сегодняшний день актуальная форма по ОКУД инвентарной карточки учёта нефинансовых активов – 0504031 (утверждена – Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, применяется – с 29 декабря 2017 года). Для группы однородных объектов основных средств (мягкого инвентаря, библиотечных фондов, сценическо-постановочных средств (декораций, мебели и реквизита, бутафории)), предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 40000 рублей включительно применяется форма по ОКУД 0504032.
Карточка в 1С:БГУ (ф. 0504031) открывается учреждением на каждый инвентарный объект, заполняется на основании Акта приёма-передачи основных средств, паспортов заводов-изготовителей, технической и иной документации, характеризующей объект, с отражением даты принятия к учёту и номера журнала операций.
Форма 0504031 состоит из 5 разделов:
Как заполнить инвентарную карточку в программе 1С: БГУ 2.0
При создании объекта в справочнике «Основные средства» заполняем его наименование, а также дополнительные сведения, которые имеют важность. Рекомендуем сразу выбирать код по ОКОФ, чтобы эти данные были автоматически применены на последующих этапах (рис.1).
Открытие инвентарной карточки и присвоение ей порядкового номера выполняется при принятии к учёту. Необходимо поставить галочку в столбце «Инв. карточка». Номер инвентарной карточки формируется автоматически, но при необходимости можно корректировать вручную (рис. 2).
После проведения документа «Принятие к учёту ОС» происходит заполнение соответствующими данными, которые будут отражены в разделах 2 и 3 (рис. 3).
Используя функцию «Изменить состав дополнительных реквизитов» (рис. 4, рис. 5), мы можем самостоятельно дополнить индивидуальные характеристики нужными параметрами.
Инвентарная карточка может быть представлена в виде электронного документа или в печатной форме, что прописано в пункте 19 Инструкции № 157н: «При комплексной автоматизации бухгалтерского учёта информация об объектах учёта формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учёта осуществляется в форме электронного регистра, а при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе.
Инвентарная карточка формируется при выборе кнопки «Печать» (рис. 6).
Если не присвоен номер инвентарной карточке в 1С:БГУ 2.0
Часто у бухгалтера возникает ситуация, что при принятии основного средства к учёту не был присвоен порядковый номер инвентарной карточке. Исправить это можно с помощью операции «Изменение данных ОС, НМА, НПА» (рис. 7).
Выберите основное средство, задайте номер и дату открытия инвентарной карточки и проведите документ (рис. 8):
Если вам нужна консультация эксперта по заполнению или корректировке инвентарных карточек в 1С:БГУ либо по другим вопросам бухгалтерского и налогового учёта в бюджетных учреждениях, напишите вопрос в чате на этой странице, первая консультация бесплатная.
Унифицированная форма № ОС-6 — бланк и образец
Бланк унифицированной формы ОС-6
Если документооборот в организации ведется с применением унифицированных учетных форм, то аналитический учет основных средств (ОС) — с использованием инвентарных карточек по унифицированной форме ОС-6. Инвентарная карточка ОС-6 для учета основных средств (бланк которой вы можете скачать на нашем сайте) и указания по ее заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.
Для группового учета объектов ОС используют унифицированную форму ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств». Скачать бланк ОС-6а вы можете в системе КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к К+ и переходите к скачиванию.
Форма ОС-6 инвентарной карточки учета основных средств может не заполняться организациями, число основных средств у которых незначительно. Такие организации вместо инвентарных карточек могут вести инвентарную книгу по форме ОС-6б (п. 12 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания по учету ОС)).
С 2013 года применение унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом, стало необязательным, поэтому возможно использование самостоятельно разработанных документов аналогичного содержания.
О том, какая информация должна присутствовать в самостоятельно разработанном бланке документа, читайте в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».
Инвентарная карточка ОС-6: порядок ведения и заполнения
Инвентарные карточки предназначены для учета объектов основных средств, а также их движения внутри организации. Инвентарная карточка по форме ОС-6 открывается на каждое ОС, причем оформлять такой документ рекомендуется в том числе и на арендованные объекты (п. 14 Методических указаний по учету ОС).
Открывают инвентарную карточку основных средств на основании акта о приеме-передаче основных средств (формы ОС-1, ОС-1а, ОС-1б). Из него же в инвентарную карточку учета основных средств переносят часть сведений о приобретаемом объекте (заполняют разделы 1 и 2). Также при заполнении карточки используют сведения из сопроводительных документов, например технических паспортов заводов-изготовителей.
О разновидностях формы ОС-1 подробнее — в материалах:
На момент принятия ОС к учету в карточке отражают следующие сведения:
Остальные разделы заполняются по ходу эксплуатации ОС. В частности, в карточку заносят сведения:
Подписывает карточку уполномоченный на то сотрудник (как правило, бухгалтер).
Образец заполнения инвентарной карточки основных средств можно скачать ниже по ссылке.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В образце заполнения инвентарной карточки учета основных средств разделы, касающиеся изменения стоимости основного средства, его ремонта, индивидуальных характеристик, и подпись бухгалтера приведены на 2-й странице.
Итоги
Инвентарная карточка по унифицированной форме ОС-6 применяется для учета и движения внутри компании объектов основных средств. Но применение унифицированных форм с 2013 года необязательно, поэтому организация вправе разработать бланк карточки самостоятельно, придерживаясь требований к оформлению первичных документов, указанных в ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Инвентарная карточка учёта объекта основных средств по форме ОС-6
Создание и оформление инвентарных карточек учёта объекта основных средств по форме ОС-6 производится обычно на тех предприятиях и организациях, которые владеют значительным количеством имущества, и которым необходимо производить контроль за его содержанием, хранением и перемещением. На каждое отдельное основное средство оформляется своя карточка, при этом карточки могут заводиться как на собственность компании, так и на арендованное имущество.
Перед тем как открыть карточку
Прежде чем создать этот учетный документ, необходимо оформить акт о приеме-передаче основных средств – именно из него в карточку поступает информация об объекте. Кроме того, для ее заполнения берутся данные из других сопроводительных бумаг, таких, например, как тех.паспорты изделий, оборудования и техники.
Инвентарная карточка относится к внутренней учетной документации предприятия и сведения в нее вносятся при любых действиях с зарегистрированным в ней имуществом (приобретение, передача из одного отдела в другой, ремонт, реконструкция, модернизация, списание и т.п.).
Правила оформления документа
Инвентарная карточка объекта основных средств имеет унифицированную форму с кодом ОС-6, утверждённую Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
Документ составляется на каждый объект в отдельности и в единственном экземпляре, при этом если учёт карточек ведется в электронном виде, то в обязательном порядке должна быть и его копия на бумажном носителе (именно бумажные варианты содержат «живую» подпись материально-ответственного лица). Заверять документ печатью фирмы не обязательно, т.к. он относится к ее внутренней документации.
Пример оформления инвентарной карточки по форме ОС-6
Заполнение шапки документа
В начало документа вписывают:
Здесь же, в колонке справа, указывается код предприятия по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – он содержится в учредительных бумагах и код объекта основных средств по ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов). Продолжая заполнят правую колонку, вносим подробную информацию об объекте:
Ниже в соответствующие строки вписывается место нахождения объекта основных средств (с указанием кода подразделения, если таковое кодирование применяется на предприятии) и сведения об изготовителе (эти данные можно найти в техпаспорте).
Заполнение таблиц сведений
Вторая часть документа открывает разделы, посвященные зарегистрированному объекту.
Обратите внимание: в первый раздел вносится информация только в том случае, если имущество на момент внесения в карточку уже использовалось. Если же оно новое, этот раздел заполнять не нужно.
Во второй раздел вписывается стоимость объекта на момент приема к бухгалтерскому учету и срок его полезного использования.
Третий раздел оформляется при переоценке основного средства – причем цена может варьироваться как в сторону повышения, так и понижения. Разница между первоначальной стоимостью и после переоценки определяется как восстановительная цена.
В четвертый раздел карточки вносятся сведения обо всех передвижениях учтенного имущества. Данные сюда вписываются строго на основании сопроводительных бумаг с обозначением вида операции, структурного подразделения, к которому относится ОС, остаточной стоимости и информации об ответственном лице.
Если основное средство находится в собственности нескольких лиц, то их нужно указать под четвертой таблицей с процентным распределением долей.
Заполнение разделов оборотной стороны формы ОС-6
В пятом разделе указывается обо всех изменениях первоначальности стоимости объекта, вне зависимости от производимых с ним действий. Здесь пишется вид операции, данные из подтверждающего документа, а также сумма расходов, которые понесла организация в процессе проведения необходимых процедур.
Шестой раздел включает в себя сведения о ремонтных затратах, с полной расшифровкой каждой произведенной операции (вид ремонта, сопроводительная документация, размер расходов).
Седьмой раздел содержит особые данные об объекте основных средств, в том числе данные о содержании в его составе драгоценных и полудрагоценных металлов, камней и материалов.
В последней таблице карточки регистрируются конструктивные узлы, элементы и прочие признаки, являющиеся отличительной чертой имущества, а также его качественные и количественные показатели. При наличии каких-либо примечаний они вносятся в последний столбик таблицы.
В завершение документ заверяет отвечающий за ведение инвентарных карточек на предприятии сотрудник (здесь обязательно должна быть указана его должность и проставлена подпись с расшифровкой).
Как заполнить реквизиты инвентарной карточки в 1С:Бухгалтерии государственного учреждения?
Эта статья — первая из цикла статей об инвентарной карточке. Вот две другие:
Для каждого инвентарного объекта основных средств нужно открывать инвентарную карточку. Об этом говорит Приказ Минфина 157н, пункт 54.
Чтобы карточка автоматически заполнялась правильно, недостаточно данных, которые есть в бухгалтерских проводках. Поэтому разработчики конфигураций изменили структуру хранения данных об основных средства. Если не до конца разобраться в этой системе хранения данных и неправильно вводить вручную операции, в карточке могут появляться ошибки.
Номер инвентарной карточки
Его нужно заполнять по данным реквизита «Номер инвентарной карточки». Реквизит находится в регистре сведений «Номера инвентарных карточек». Запись в регистре формируется, когда проводятся документы: «Принятие к учету ОС и НМА», «Безвозмездное поступление ОС и НМА», если в них заполнен реквизит «Номер инвентарной карточки».
Чтобы ввести сразу несколько номеров инвентарных карточек, нужно использовать обработку — «Управление номерами инвентарных карточек». Её можно открыть в меню «ОС, НМА, НПА» – «Работа с регистрами сведений по ОС».
Дата открытия инвентарной карточки
Дата открытия ИК заполняется по данным реквизита «Дата открытия карточки» из регистра сведений «Номера инвентарных карточек».
Дата закрытия инвентарной карточки
Дату закрытия ИК можно посмотреть в регистре накопления «Стоимость объектов основных средств». Поле «Событие» отмечено как «Списание», а дата закрытия — значение поля «Период».
Важно: на дату формирования инвентарной карточки не должно быть остатков в этом регистре по этому основному средству.
Общероссийский классификатор предприятий и организаций – это 8- или 10-значный номер в классификаторе. Этот номер назначает орган статистики. Заполняется ОКПО в реквизитах организации в меню «Основное».
Амортизационная и аналитическая группы
Амортизационная группа выбирается в зависимости от Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) в разделе «Основные сведения».
Номер
Номер – кадастровый номер земли, на которой расположен объект. Раздел «Инвентарный объект», Сведения кадастрового учета.
Балансодержатель
Учреждение – владелец элемента справочника «Основные средства».
Структурное подразделение
Чтобы вести учёт по структурному подразделению, нужно включить эту настройку в учреждении: Администрирование – «Настройка параметров учета». Структурное подразделение заполняется в документах «Принятие к учету», «Ввод начальных остатков». Вся информация о нем хранится в регистре накопления «Стоимость объектов ОС».
Наименование объекта (полное)
Указывается в карточке объекта.
Назначение объекта и организация-изготовитель
Вид объекта – ставится: недвижимое, особо ценное движимое, иное движимое. Заполняется по данным регистра сведений «Учетные данные объекта ОС, НМА, НПА». Запись в регистре сведений формируется при проведении документов: «Принятие к учету ОС и НМА», «Безвозмездное поступление ОС и НМА».
Местонахождение объекта (адрес) – раздел «Основные сведения».
Ответственное(-ые) лицо(-а) – заполняются по данным реквизита «ЦМО» регистра накопления «Стоимость объектов ОС», где на момент формирования инвентарной карточки есть остатки.
Инвентарный номер – заполняется по данным регистра сведений «События ОС». Запись в регистре сведений формируется при проведении документов: «Принятие к учету ОС и НМА», «Безвозмездное поступление ОС и НМА».
Номер счета – реквизиты «Счет учета», «КФО», «КПС» регистр сведений «Учетные данные объекта ОС, НМА, НПА» на дату формирования инвентарной карточки, и КЭК по дебету счета учета (из плана счетов).
Доверить процесс обслуживания следует специалистам, давно работающим на рынке автоматизации, которые несут гарантию за проданный товар, оказанные услуги. Например, нам 🙂
Окажем услуги с оплатой по факту, если результат вас устроит.
Без предоплаты.
Как заполнить таблицы в инвентарной карточке — 1С:Бухгалтерия государственного учреждения
Таблица 1 — «Сведения об объекте»
Марка, модель, проект, тип, порода, паспорт — эти реквизиты заполняются только для транспортных средств из регистра сведений «Паспорта транспортных средств».
Номер (код) объекта (детали) и дата выпуска — заполняются в разделе «Характеристики».
Дата ввода в эксплуатацию заполняется по данным из регистра сведений «События ОС». Событие — «Ввод в эксплуатацию».
Документ, устанавливающий правообладание (обременение) в разделе «Правообладание (обременение)».
Таблица 2 — «Стоимость объекта, изменение балансовой стоимости, начисление амортизации»
Первоначальная стоимость объекта — это реквизит «Стоимость» в регистре «Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет)» на дату формирования инвентарной карточки. В регистре первоначальная стоимость хранится для одного объекта. Если групповая карточка создана для нескольких объектов, то первоначальная стоимость группы объектов будет равна Первоначальная стоимость * Количество.
Амортизация на дату принятия к учету и обесценение заполняются по данным реквизита «Сумма амортизации» регистра сведений «Первоначальные сведения (бухгалтерский учет)» на дату формирования инвентарной карточки.
Изменение стоимости объекта Регистр сведений «Стоимость объектов ОС, НМА, НПА».
Балансовая (восстановительная) стоимость. Реквизит «Стоимость» регистра сведений «Первоначальные сведения (бухгалтерский учет)». В строках изменения стоимости при модернизации: к предыдущей стоимости прибавляется сумма модернизации регистра накопления «Стоимость объектов ОС».
Итого балансовая (восстановительная) стоимость. Выводятся остатки по регистру накопления «Стоимость объектов ОС» (поле «Стоимость») на дату формирования карточки. При этом в качестве уменьшения балансовой стоимости не учитываются операции списания объекта с баланса.
Срок полезного использования. Выводится реквизит «Срок полезного использования, мес.» регистра сведений «Расчет амортизации ОС».
Норма,% — в графе 9 «Норма, %, месячная» по каждой строке таблицы рассчитывается месячная норма амортизации в процентах по следующей формуле:
В графе 10 «Норма, %, годовая» по каждой строке рассчитывается годовая норма амортизации в процентах по следующей формуле:
Сумма начисленной амортизации. В графе 11 «Сумма начисленной амортизации» по строкам таблицы 2 рассчитывается сумма амортизации по регистру «Амортизация объектов ОС, НМА, НПА» за период с даты операции, указанной в графе 4 этой же строки таблицы 2, до даты операции в графе 4 следующей строки.
Если сумма начисленной амортизации выводится одной строкой, значит, в этом периоде не изменялись СПИ, балансовая стоимость, способ начисления амортизации, не было консервации.
Метод начисления амортизации заполняется в регистре сведений «Параметры амортизации ОС (бухгалтерский учет)» на дату операции.
Итого сумма начисленной амортизации. По строке «Итого» графы 11 «Сумма начисленной амортизации» выводятся данные по регистру накопления «Амортизация объектов ОС» (поле «Сумма амортизации») на дату формирования инвентарной карточки. При этом в качестве уменьшения амортизации не учитываются операции списания объекта с баланса.
Начало начисления и окончание. По графам 13 «Начало начисления» и 14 «Окончание начисления» выводятся периоды, в интервале которых учтена сумма амортизации.
Остаточная стоимость заполняется в регистре сведений «Расчет амортизации ОС».
Остаточная стоимость в графе 15 по строкам таблицы 2 рассчитывается как разность граф «Балансовая стоимость» (графа 6) и «Сумма начисленной амортизации» (графа 11). Если остаточная стоимость равна 0, то балансовая стоимость и сумма амортизации равны.
Таблица 3 — «Сведения о принятии к учету и о выбытии объекта»
Отметка о принятии объекта к учету. В качестве отметки о принятии объекта к учету выводятся реквизиты «Название документа», «Дата документа» и «Номер документа» события «Принятие к учету» регистра сведений «События ОС».
Отметка о выбытии объекта. В качестве отметки о выбытии объекта выводятся реквизиты «Название документа», «Дата документа», «Номер документа» и «Причина списания» события «Списание» регистра сведений «События ОС».
Полезная статья? Её можно скачать 🙂
Таблица 4 — «Сведения о внутреннем перемещении объекта и проведении ремонта»
В таблице 4 в качестве сведений о внутреннем перемещении объекта выводятся реквизиты «Дата документа», «Номер документа», «ЦМО» записей регистра «Стоимость объектов ОС, НМА, НПАС». Проведение ремонта заполняется из регистра сведений «Капитальный ремонт ОС»
Таблица 5 — «Краткая индивидуальная характеристика объекта»
Содержание драгоценных материалов – Регистр накопления «Наличие драгоценных материалов в объектах НФА».
Доверить процесс обслуживания следует специалистам, давно работающим на рынке автоматизации, которые несут гарантию за проданный товар, оказанные услуги. Например, нам 🙂
Окажем услуги с оплатой по факту, если результат вас устроит.
Без предоплаты.