Назови что такое карандаш с точки зрения физики
Назови что такое карандаш с точки зрения физики
Исследование физических свойств простого карандаша
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Вам приходилось когда-нибудь сравнивать себя с простым карандашом? Это получилось очень тонко и верно у бразильского прозаика и поэта Пауло Коэльо в книге «Подобно реке…». Бабушка беседует с внуком и дает ему советы. Вот некоторые из них:
Чтобы писать, мне приходится время от времени затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
Если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
Карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый свой шаг [3].
Прочтение этой книги вызвало у меня желание узнать больше интересных фактов о простом карандаше. Да и графит, который входит в состав грифеля простого карандаша, является основой для производства графена – перспективного материала как основы наноэлектроники. Поэтому изучение физических свойств простого карандаша является актуальным.
Объект исследования: простой карандаш и материал для его изготовления – графит.
Предмет исследования: физические свойства графита, который входит в состав карандаша.
Цель работы: раскрыть свойства и возможности простого карандаша, исследовать физические свойства грифелей простых карандашей.
Задачи: изучить различные источники информации о карандашах; изучить виды, свойства карандаша и материала – графита.
Гипотеза: стержень простого карандаша обладает многими замечательными свойствами, которые имеют большое значение в промышленности, повседневной жизни, нанотехнологиях: можно рисовать под водой, на морозе, проводит электрический ток, не электризуется.
Методы: работа с научной литературой, наблюдение, эксперимент, анализ результатов эксперимента.
Для выполнения работы использованы приборы и материалы: вольтметр учебный с пределом измерений 6В, батарейки 2х1,5 В, соединительные провода, простые карандаши разной твердости, рычажные весы с разновесами, штангенциркуль, динамометр, штатив, электрометр, лоскуты шелковой, шерстяной ткани.
Новизна и практическая значимость работы заключается в следующем: подобраны экспериментальные задачи, которые формируют метапредметные умения и навыки; теоретические положения и результаты экспериментальной работы, проделанной мной, могут быть взяты за основу при разработке курса внеурочной деятельности или элективного курса.
Происхождение современного карандаша
В «Толковом словаре русского языка» Д. Н. Ушакова про карандаш написано так: «Карандаш – это тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма, черчения и рисования» [6].
С начала XIII века, история карандаша знает « серебряный карандаш », которым художники пользовались при рисовании. Он представлял собой тонкую серебряную проволоку, припаянную к ручке. Этот карандаш имел свои характерные особенности – написанное им нельзя было стереть, а его штрихи серого цвета, через некоторое время, приобретали коричневый оттенок.
История карандаша знает и « свинцовый карандаш », который часто использовался для наброска портрета потому, что он давал четкий, но едва заметный штрих.
Карандаш под названием « итальянский » стал известен в XIV веке. Его стержень был изготовлен из глинистого чёрного сланца. Чуть позже, его стали изготавливать другим способом — порошок жжёной кости скрепляли растительным клеем. «Итальянский карандаш» давал интенсивные и насыщенные линии.
Что интересно, в наше время иногда применяются художниками такие карандаши, для придания рисунку определённого эффекта. Первый документ, упоминающий о деревянном карандаше, датируется 1683 годом. А в 1719 году, в Германии, началось производство графитных карандашей. Путем смешивания графита с серой и клеем, немцы получали стержень не очень высокого качества, но его цена была не высокой.
История карандаша говорит, что изобретателями современного карандаша, независимо друг от друга, стали венский мастер Йозеф Хардмут и французский ученый Никола Жак Конте.
В 1790 году, смешав три компонента: пыль графита, глину и воду, Йозеф Хардмут получил смесь, которую обжог в печи. Изменяя в составе количество глины, он получал материал разной твердости. Подобным образом, получил стержень из пыли графита Никола Жак Конте в 1795 году. Он разработал технологию, по которой графит смешивался с глиной, и получался материал для производства качественного стержня. При помощи высоких температур достигалась высокая прочность, а различная твердость стержней достигалась изменением пропорций графита и глины.
Шестигранную форму карандаша придумал граф Лотар фон Фаберкастл в XIX веке, когда заметил, что карандаш круглой формы часто скатывается с наклонных поверхностей.
Свойства графита хорошо изучены и находят широкое применение. Образуется графит в результате вулканической деятельности при высоких температурах, поэтому и находят его в природе в магматических горных породах, где содержание кристаллического графита может доходить до 50%. Крупное графитовое месторождение находится в Тунгусском каменноугольном бассейне, образовавшееся в результате высокотемпературного воздействия на уголь – так называемая скрытокристаллическая форма графита, содержание которого лежит в пределах от 60 до 80%.
Цвет графита варьирует от железо-черного до стального серого с характерным металлическим блеском. На ощупь минерал жирный, скользкий, пачкает пальцы и бумагу, при механическом воздействии расслаивается на отдельные чешуйчатые частицы. Именно это свойство графита позволяет применять его в карандашах.
Техническое применение минерала чрезвычайно разнообразно и обусловлено свойствами графита, главным образом его огнеупорностью и электропроводностью. Так, в металлургии графит используется для производства тугоплавких тиглей, чехлов для термопар, емкостей для кристаллизации. В литейном производстве графитовый порошок используется в качестве антипригарной присыпки, а также для смазывания литейных форм.
Он также служит для изготовления электродов и нагревательных элементов электрических печей, скользящих контактов для электрических машин, анодов и сеток в ртутных выпрямителях, самосмазывающихся подшипников и колец электромашин, вкладышей для подшипников скольжения, втулок для поршневых штоков, уплотнительных колец для насосов и компрессоров, как смазка для нагретых частей машин и установок.
Даже в атомной энергетике замечательные свойства графита находят свое применение, в первую очередь, это его способность замедлять нейтроны в реакторах.
После облучения графита нейтронами его физические свойства изменяются: удельное электрическое сопротивление увеличивается, а прочность, твердость, теплопроводность уменьшаются на порядок. После отжига при 1000-2000°С свойства восстанавливаются до прежних значений.
В ракетостроении сопла ракетных двигателей и многие элементы теплозащиты также производятся с применением графита.
Его используют в химическом машиностроении – для изготовления теплообменников, трубопроводов, запорной арматуры, деталей центробежных насосов и для работы с активными средами. Графит используют также как наполнитель пластмасс, компонент составов для изготовления стержней для карандашей, при получении алмазов.
Перспективы использования графита. Графен.
Еще несколько десятилетий назад, заинтересовавшись особой структурой графита, ученые задумались о том, какими свойствами мог бы обладать тончайший — отдельный — его слой. Этот гипотетический слой и получил название «графен». Графен – ультратонкий, механически очень прочный, прозрачный, гибкий и электропроводящий материал.
Теплопроводность графена в 10 раз выше, чем у меди. Доля поглощенного света в широком интервале не зависит от длины волны.
За создание графена выходцам из России Константину Новоселову и Андрею Гейму была присуждена Нобелевская премия 2010 года по физике.
Он-то как раз не так уж и экзотичен. На любом письменном столе, если хорошенько поскрести, отыщется немножко графена. Точнее говоря, если взять в руки лежащий на столе карандаш и поскрести его графитовый грифель, то в отслоившихся чешуйках графита непременно найдутся тончайшие графеновые пленки. Они настолько тонки, что, сложив в стопку три миллиона таких пленок, мы получим слой графита толщиной в миллиметр.
Сам графит по своей структуре — это множество таких пленок, сложенных одна на другую. Каждая пленка состоит из бессчетных атомов углерода, расположенных в виде правильных шестиугольников. Соединяясь друг с другом, эти шестиугольники образуют кристаллическую решетку. Подобная структура обуславливает необычные свойства графита. Например, он проводит электрический ток в одном направлении – параллельно пленкам, и не пропускает в другом — перпендикулярно им [7].
Эксперимент № 1. Изучение механических свойств грифеля при различной температуре.
В кристаллической решетке графита атомы углерода располагаются в виде параллельных плоских слоев, которые относительно далеко находятся друг от друга, при этом атомы углерода в каждой плоскости имеют прочные межатомные связи. Поэтому связь между слоями значительно слабее, чем внутри слоя, и под воздействием внешних сил происходит скольжение – смещение одних слоев относительно других. Но при низкой температуре, расстояние между атомами сокращается, межмолекулярное притяжение увеличивается, слои решетки становятся ближе друг к другу, поэтому слои не так легко отрываются друг от друга, и карандаш пишет чуть светлее, чем при комнатной температуре [1].
Эксперимент № 2. Изучение механических свойств грифеля простого карандаша под водой.
В ёмкость с водой мы опустили кусок фанеры и в воде попробовали написать на нем простым карандашом. Когда мы вытащили из воды мокрый лист фанеры, то на нём хорошо видна надпись, которая была четкая и не растекалась.
Графит – твёрдое вещество, притяжение между частицами большое, а диффузия между твёрдым и жидким веществами проходит с небольшой скоростью. Поэтому молекулы воды не смогли разрушить кристаллическую решётку графита.
Эксперимент № 3. Определение плотности грифеля простого карандаша.
Физика
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Что такое свет? Источники света
Много тысячелетий прошло прежде, чем была выяснена природа этого замечательного явления – свет. Десятки гипотез, предположений, догадок выдвигались учеными. Но вот в конце девятнадцатого века Д. Максвелл и Г. Герц установили, что природа света электромагнитная.
Значение света в жизни человека и в природе громадно. Зарождение и развитие всего живого происходит под влиянием тепла и, конечно, света.
Свет для человека – важнейшее средство познания окружающего мира.
Основной источник света для всей Земли – это Солнце. Световые потоки устремляются к планетам от Солнца благодаря ядерным реакциям, происходящим на нем.
При изучении тепловых явлений одним из видов теплообмена названо излучением, с помощью которого Земля получает от Солнца тепло. Тепло невидимо. Та часть излучения, которая видима глазом человека, называется видимым излучением.
Именно это излучение рассматривается как световое явление.
Не умея объяснить природу света, многие древние ученые придерживались мнения о том, что световые лучи исходят из глаз человека и «ощупывают» все вокруг. Некоторые считали, что есть другое объяснение свету, но не могли его сделать, не зная теории электромагнетизма. Как же далеки были эти люди от современных знаний в оптической области физики.
Сейчас известна природа света, свойства его, строение глаза, создано большое число оптических устройств и простых приборов. Световые явления широко используются в жизни человека.
Создается световое излучение источниками света, которые бывают естественными и искусственными. Сама природа создала естественные источники света. Искусственные источники придумал и изготовил человек.
Естественные (природные) источники света:
Среди таких источников есть яркие, дающие много света, а есть едва видимые в темноте.
Например, науке известно уже около семидесяти видов светящихся грибов. Из них некоторые можно увидеть ночью на расстоянии десяти метров.
Светиться могут подгнившие грузди и старые сыроежки.
Подкрашенный фосфором циферблат часов.
Искусственные источники света:
Не может деятельность человека протекать без освещения. Трудно представить современный город в ночное время без освещенного дома, улицы, квартиры.
Созданные человеком источники света.
Искусственное освещение создано человеком лишь благодаря научному подходу к изучению таких интересных явлений природы – световых.
Распространение света
Чтобы лучше понять, как свет распространяется, введено понятие светового луча. А там, где лучи, там геометрия. Поэтому появился новый подход к световым явлениям, который называется геометрическая оптика.
Для практического изучения света учеными рассматриваются узкие пучки световых лучей. Для их получения используют непрозрачные экраны с отверстиями.
Каковы же главные законы, по которым свет распространяется?
Один из них подтверждается достаточно легко. Человек, который не хочет, чтобы яркий свет бил ему в глаза, приставляет ко лбу ладонь. Он видит окружающие предметы, а свет прямо в глаза ему не попадает.
Это говорит о том, что свет не может обогнуть ладонь и попасть в глаза наблюдателю. Этот пример показывает, что свет идет по прямой.
Значит, существует закон прямолинейного распространения света. Он звучит так:
Как на рисунке, луч света не пойдет. Он не может огибать препятствия.
Первая научная формулировка этого важного закона была дана в третьем веке до нашей эры Евклидом.
В соответствии с этим законом свет в одной и той же среде не может идти по ломаной траектории и огибать препятствия. Отсюда вытекает понятие тени. Тень сопровождает человека всюду.
На экране тень и полутень. Источник
Если поместить между источником света предмет, например, шар, он перекроет путь световых лучей. За шаром на экране в центре тень более темная, чем по краям. Почему так?
Объяснить это можно, проведя два эксперимента.
Первый. Источник по своим размерам очень мал по сравнению с шаром и расстоянием до экрана. Такой источник света называют точечным. Пусть это будет светящаяся точка А. Та часть прямых лучей, которая упирается на шар не дойдет до экрана, и в соответствующей области его образуется темное пятно – тень. Лучи, идущие выше и ниже шара достигают цели и на экране в этой области светло.
Второй эксперимент. Берется источник света большой или сравнимый с предметом, помещенным между источником и экраном. Такой источник содержит огромное число светящихся точек, испускающих лучи. Из каждой точки, которые находятся между А и В выходит такой же пучок света, как и в первом эксперименте.
Потоки лучей из разных точек источника устремляются к экрану, но доходят до него не все. Мешает шар, дающий для каждого потока свою тень. Все тени пересекаются в центре экрана и образуют общее темное пятно – общую тень. Вокруг нее образуется область размытая, куда от одних точек свет попадает, а от других нет – это полутень.
Природа предоставила человеку яркий пример распространения света, который очень напоминает второй эксперимент. Это солнечные и лунные затмения.
Они происходят, когда Солнце, Луна и Земля, двигаясь по законам Солнечной системы, выстраиваются в одну линию, как показано на схемах.
Схема солнечного затмения. Источник
Схема лунного затмения. Источник
Затмения для науки представляют большой интерес, особенно солнечные. Они позволяют наблюдать, хоть и кратковременно, состояние солнечной атмосферы, процессы внутри ее и состав.
Отражение света и его законы
Наверное, нет человека, который бы не наблюдал одно из явлений. Снежинки попадают в свет фар автомобиля или солнечные лучи попадают в запыленную комнату, или солнце освещает влажный воздух леса.
Сами снежинки не являются источниками света, но человек их видит. Но видит только те, которые падают на землю в свете фар. Падающий снег за пределами автомобиля человеческий глаз не фиксирует.
В пыльной комнате наблюдается плавное движение мелких пылинок в том месте, где через окно проникает солнечный свет. Но ведь это не значит, что пыль в комнате находится только там, где лучи света. Пылинки летают по всей комнате, но не видны глазом.
В утреннем влажном лесу там, куда прокрадываются яркие лучи, становятся видны мельчайшие капельки воды и лесные пылинки. Они тоже есть по всему лесу, но видны только, где свет.
Эти явления объясняются тем, что человеческий глаз воспринимает свет, идущий от источника или отраженный от освещенного тела.
Если взять в темноте лист бумаги, то сказать, какого цвета этот лист, невозможно. Лист – не источник света и не освещен, поэтому он невидим. Другое дело, если лист попал в руки в светлом помещении. Человек его видит, так как бумага отражает световые лучи, отраженные лучи уже попадают в глаз.
Так снежинки в свете фар, капельки воды и пылинки на свету отражают лучи света, которые и воспринимает человек.
Для экспериментального подтверждения этого закона используется устройство, называемое оптическим диском.
На светлый круг этого прибора нанесена шкала с градусами. Яркая лампочка осветителя находится в светонепроницаемом футляре с очень узким отверстием. В центре диска прикрепляется отражающая поверхность, например, зеркальная пластинка. Осветитель имеет возможность перемещаться вокруг диска.
Из осветителя луч света от лампочки падает на пластинку и отражается от нее. Если переместить осветитель, направление падения луча света изменится. Соответственно изменится и направление отражения света. Но все это происходит в одной плоскости диска, что подтверждает первый закон отражения света.
При сравнении углов, которые образуются световыми лучами в этих опытах, подтверждается второй закон отражения света. Но прежде, чтобы его понять, следует изучить геометрическую схему отражения света.
На схеме представлен геометрический подход к изучению световых явлений. Пучки света заменены геометрическими лучами и добавлены некоторые геометрические элементы, нужные для исследования.
Нужно четко запомнить: углы падения и отражения берутся не к поверхности отражения, а к проведенному в точку падения перпендикуляру.
Если передвигать осветитель вокруг диска, угол падения будет меняться. Угол отражения тоже изменится и будет таким же, как угол падения. Это свойство отражения является вторым законом отражения света:
Если падающий луч пойдет от точки В по направлению ВО, то он отразится от поверхности MN как раз по линии ОА. Это свойство называют обратимостью световых лучей, о чем говорили еще в древности, но дать научного объяснения не могли.
Почему сломался карандаш?
Наблюдательный рыболов видит, что весла от его лодки при погружении в воду как будто ломаются. Когда весла над поверхностью воды, они снова прямые. Почему? Это объясняют оптические законы.
Взмахнуть рукой в воздухе гораздо легче, чем провести рукой внутри воды. Вот и свет проходит в разных средах (например, в вакууме, стекле, воздухе, алмазе, воде) тоже по-разному. На границе двух различных сред меняется направление хода лучей света.
Углы падения и преломления, которые определяются, как и при отражении, с помощью перпендикуляра к границе раздела, в данном случае не равны.
Вот почему карандаш выглядит в стакане сломанным. Здесь не нужно путать световые лучи и сам карандаш. Лучи идут человеку в глаз, как показано на чертеже. То, что карандаш воспринимается глазом в сломанном виде – это оптическая иллюзия, созданная ходом всех лучей, отражающихся от карандаша.
Как проходит свет в разных средах?
Не всегда угол преломления меньше угла падения, как в приведенных примерах. Если вспомнить, что свет – это электромагнитная волна, то значит, он обладает скоростью (300 000 км/с в вакууме). В веществах скорость света другая, всегда меньше.
На своем пути лучи света проходят по различным прозрачным веществам, которые образуют оптическую среду. Если скорость света в одной среде больше, чем в другой, то первая среда называется оптически менее плотной, а вторая – оптически более плотной средой. Например, попадая в воду из воздуха, лучи света переходят из оптически менее плотной среды (воздух) в оптически более плотную (воду).
Преломление лучей на границе раздела связано с оптической плотностью каждой из сред следующим правилом:
Отсюда видно, что угол преломления может быть больше или меньше угла падения. Все объясняется оптическими свойствами среды, куда переходит световой луч.
Физика. Зачёт по темам 7 класса
В документе представлены вопросы, необходимые для повторения тем, изученных в 7 классе.
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА»
1. Что называется физической величиной? Приведите примеры
2. Приведите примеры векторных величин и скалярных величин.
3. Что такое измерительный прибор. Приведите примеры
4. Что значит измерить какую-либо величину?
5. Что такое цена деления? Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора.
6. Какой формулой необходимо пользоваться при записи физических величин с учетом погрешности?
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА»
1. Перечислите основные положения атомно-молекулярного учения.
2. Что называется молекулой? Из чего она состоит?
3. Одинаковы ли молекулы веществ, находящихся в различных агрегатных состояниях?
4. Как изменяется объем тела при нагревании? Объясните
5. Перечислите агрегатные состояния вещества.
6. Чем различаются агрегатные состояния вещества?
7. Какое явление называется диффузией? Что является причиной диффузии?
8. От чего зависит скорость протекания диффузии? Как и почему?
9. Сравните скорость протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. Объясните различие.
10. Какое движение называется броуновским?
11. Какие силы взаимодействия существуют между молекулами? При каких условиях они наблюдаются?
12. Какое явление называется смачиванием? Несмачиванием? Приведите примеры.
13. Перечислите свойства жидкостей. Объясните свойства с точки зрения строения вещества
14. Перечислите свойства газов. Объясните свойства с точки зрения строения вещества
15. Перечислите свойства твердых тел. Объясните свойства с точки зрения строения вещества
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ»
1. Какое движение называется механическим?
2. Что такое траектория, путь?
3. Какое движение называется равномерным?
4. Какое движение называется неравномерным?
5. Что называется скоростью равномерного движения? По какой формуле определяют скорость тела при равномерном движении? Какова единица измерения скорости в СИ? Что показывает скорость равномерного движения?
6. Что представляет собой график зависимости скорости от времени при равномерном движении? График.
7. Что представляет собой график зависимости пути от времени? График.
8. По какой формуле определяют скорость тела при неравномерном движении? Какова единица измерения средней скорости в СИ?
9. Какая физическая величина называется плотностью? Напишите формулу. Что показывает плотность?
10. Как плотность зависит от температуры. Почему?
11. Сравните плотности твердых тел, жидкостей и газов. Объясните различие
12. Что такое инерция?
13. Что называется инертностью?
14. Какое тело называется менее инертным? более инертным?
15. Какая физическая величина называется массой тела?
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ»
1. Что называется взаимодействием?
2. Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?
3. Как будет двигаться тело, если на него действуют другие тела?
4. Какая физическая величина называется силой? От чего зависит результат действия силы? Как называется единица силы?
5. Что можно сказать о скорости тела, к которому не приложена никакая сила?
6. Что называют всемирным тяготением. Сформулируйте закон всемирного тяготения. Напишите формулу
7. Какую силу называют силой тяжести? По какой формуле можно рассчитать силу тяжести? От чего зависит сила тяжести? К чему сила приложена, куда направлена.
8. Какая сила называется равнодействующей сил, действующих на тело?
9. Как находится равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону. Куда она направлена?
10. Как находится равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в разные стороны. Куда она направлена?
11. Как будет двигаться тело под действием двух равных противоположно направленных сил? Чему равна равнодействующая сил?
12. Какая сила называется весом тела? К чему сила приложена, куда направлена. В чем отличие веса тела от силы тяжести? От массы тела?
13. Что называется деформацией? Перечислите виды деформации. Какие деформации называются упругими? Пластическими?
14. Какую силу называют силой упругости? К чему сила упругости приложена, куда направлена? Сформулируйте закон Гука. От чего зависит сила упругости?
15. Что называют трением? Каковы причины трения?
16. Какую силу называют силой трения? К чему сила трения приложена, куда направлена? От чего зависит сила трения? Формула силы трения.
17. Назовите способы увеличения (уменьшения) трения.
18. Каким прибором измеряют силы? На чем основано его действие?
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»
1. По какой формуле рассчитывают давление твердого тела на опору? От каких величин и как зависит давление? Какова единица измерения давления?
2. Как объяснить давление газа на основе учения о движении молекул?
3. Сформулируйте закон Паскаля.
4. От каких физических величин и как зависит давление газа?
5. Чем обусловлено давление в жидкостях?
6. Перечислите особенности передачи давления в жидкостях.
7. В чем заключается гидростатический парадокс?
8. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда, давление внутри жидкости.
9. От каких величин и как зависит давление жидкости?
10. Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Запишите условие равновесия жидкостей в сообщающихся сосудах.
11. Как располагаются поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах? Сформулируйте.
12. Как располагаются поверхности разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах? Сформулируйте.
13. Что представляет собой гидравлический пресс? Чему равен выигрыш в силе?
14. Какое давление называется атмосферным? Приведите примеры, доказывающие существование атмосферного давления.
15. Как изменяется атмосферное давление с высотой? Почему?
16. Какая сила называется выталкивающей силой? Запишите закон Архимеда
17. От каких величин зависит выталкивающая сила? Какова причина ее появления.
18. Запишите условия при которых тело тонет, всплывает, плавает в толще воды, на поверхности воды.
19. Назовите приборы для измерения давления.
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ»
1. Запишите формулу для расчета механической работы. От каких величин и как она зависит? Какова единица измерения работы в СИ?
2. Когда механическая работа будет положительной, отрицательной, равной нулю?
3. Запишите формулу мощности. Что показывает мощность? Какова единица измерения мощности в СИ?
4. Какая физическая величина называется энергией?
5. Какова единица измерения энергии в СИ?
6. Какая физическая величина называется полной механической энергией?
7. Какая энергия называется потенциальной? От каких величин и как она зависит? Напишите формулу потенциальной энергии.
8. Какая энергия называется кинетической? От каких величин и как она зависит. Напишите формулу кинетической энергии.
9. Сформулируйте закон сохранения механической энергии.
10. Сформулируйте закон сохранения и превращения энергии.
11. Что называют простыми механизмами.