Назовите что включают в себя инновационные технологии

Виды инновационных технологий в образовании

Виды инновационных технологий

В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учетом их применения.

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. – Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес обучающихся, творческой активности.

Выделяют следующие инновационные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Формы работы: гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика); занятия физкультуры; спортивные праздники; физкультминутки между занятиями, динамические паузы; прогулки.

Проектная деятельность: создание проблемной деятельности, которая осуществляется обучающимися совместно с педагогом. Знания, которые обучающиеся получают в ходе работы над проектом, становятся их личными достояниями и прочно закрепляются в системе знаний об окружающем мире. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проекты различаются: по количеству участников (индивидуальные, парные, групповые, фронтальные); по продолжительности (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные); по приоритетному методу (исследовательские, творческие, информационные, игровые); по тематике (патриотические, экологические, социальные).

Информационно-коммуникационные технологии используются чаще всего. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками». Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций. В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Примеры форм занятий: занятие-визуализация — изложение содержания сопровождается презентацией; практическое занятие в форме презентации — представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных средств.

Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает обучающийся. Непосредственное участие обучающихся в ходе эксперимента позволяет ему лично увидеть процесс и результаты своей деятельности. При организации данной технологий обучающимся предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методами и приёмами организации данной деятельности является: беседы; наблюдения; моделирование; фиксация результатов.

Личностно-ориентированные технологии — это технологии, ставящие в центр воспитательной системы личность обучающегося, обеспечивающие комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития. Предусматривает составление индивидуальных образовательных программ, соответствующих потребностям и возможностям каждого конкретного обучающегося. Цель данной технологии — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и педагогом, а также обеспечение условий для развития личности обучающихся.

Игровая технология, где игра помогает обучению. Практика показывает, что занятие с использованием игровых ситуаций, способствуют появлению активного познавательного интереса. На таких занятиях есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе. когда достижение цели зависит от личных усилий каждого. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

– повышению квалификации педагогов;

– применение педагогического опыта и его систематизация;

– повышению качества образования;

– повышению качества обучения и воспитания;

– использованию компьютерных технологий обучающимися в целях обучения.

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) «Использование инновационных технологий в ДОУ» (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же.

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть фото Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть картинку Назовите что включают в себя инновационные технологии. Картинка про Назовите что включают в себя инновационные технологии. Фото Назовите что включают в себя инновационные технологииОздоровление детей в детском саду посредством инновационных технологий Выявление методов внедрения здоровье сберегающих технологий, с помощью, которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом,.

Планирование проектов с использованием инновационных технологий Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Источник

Инновационная технология

Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.

Содержание

Общее определение инноваций

Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной).

Инновация — это такой процесс (или результат процесса), в котором:

Инновация и др. похожие понятия

Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.

При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».

Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.

В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение — или использует что-то уже существующее новым образом — для изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.

Примечания

Литература

См. также

Ссылки

рорападлзщштг ь нншгншгнршн yg yuihguigjuihg г шрпнгр

Источник

Десять инновационных технологий, которые изменят нашу жизнь

Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть фото Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть картинку Назовите что включают в себя инновационные технологии. Картинка про Назовите что включают в себя инновационные технологии. Фото Назовите что включают в себя инновационные технологии

Редакция Scientific American совместно с аналитиками Всемирного экономического форума опросили ведущих экспертов в области технологий, чтобы определить самые интересные и полезные инновации [1].

1. Биопластик из растительных отходов

Пластмассовый мусор, накапливающийся в Мировом океане, — причина гибели морских животных, растений и даже источник человеческих болезней (микропластик может попасть в организм через рыбу). Биопластик может решить эти проблемы, способствуя развитию циклической экономики — он разлагается и превращается в биомассу. Сегодня биопластик изготавливают из кукурузы, сахарного тростника и отработанных жиров и масел, но он не очень прочный и к тому же некрасивый.

Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть фото Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть картинку Назовите что включают в себя инновационные технологии. Картинка про Назовите что включают в себя инновационные технологии. Фото Назовите что включают в себя инновационные технологии

Недавняя разработка — метод изготовления пластика из целлюлозы и лигнина (вещества, характеризующего, например, одеревенелые стенки растений). Биопластик, полученный из непищевых сортов растений (например, гигантского тростника), по качествам ничем не уступает обычной пластмассе.

2. Социальные роботы

217 тыс. профессиональных сервисных роботов было продано в 2018 году, это на 61% больше, чем в 2017-м. И продажи продолжают расти — не в последнюю очередь благодаря социальным роботам. Они нужны для взаимодействия с людьми, которым необходимы общение, уход и забота. Социальные роботы оснащены искусственным интеллектом, который помогает им «понять», как надо реагировать на информацию, полученную через камеры и датчики.

Например, человекоподобный робот Пеппер (от SoftBank Robotics) распознает лица, основные человеческие эмоции и участвует в разговоре посредством сенсорного экрана на «груди». Социальные роботы особенно нужны пожилым. Робот PARO в виде тюленя, разработанный Японским национальным институтом передовых промышленных наук и технологий, снимает стресс у людей с болезнью Альцгеймера. Он отзывается на свое имя движениями головы и реагирует на ласку. А робот Mabu (Catalia Health) напоминает престарелым людям, чтобы они чаще гуляли и принимали лекарства.

Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть фото Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть картинку Назовите что включают в себя инновационные технологии. Картинка про Назовите что включают в себя инновационные технологии. Фото Назовите что включают в себя инновационные технологии

3. Металинзы

С каждым годом устройства становятся все более компактными, но их оптические компоненты уменьшаются не с такой высокой скоростью. Инженеры выяснили, какие физические законы стоят за их легкими альтернативами — металинзами. Их миниатюрность позволит уменьшить в размерах камеры, оптические датчики для интернета вещей, микроскопы и другое оборудование. Кроме того, ученые разработали металинзы, которые исправляют астигматизм у человека.

Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть фото Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть картинку Назовите что включают в себя инновационные технологии. Картинка про Назовите что включают в себя инновационные технологии. Фото Назовите что включают в себя инновационные технологии

4. Потенциальное лекарство от Альцгеймера

Несколько десятилетий назад ученые обнаружили особый класс белков, вызывающих многие болезни: от рака до нейродегенеративных заболеваний. Они называются «внутренне неупорядоченные белки» (ВНБ). Они играют важную роль в частях клеток, называемых безмембранными органеллами. Ученые разработали технологию манипуляции этими органеллами, благодаря чему, вероятно, удастся найти лекарства от болезней, которые вызывают ВНБ.

5. Умные удобрения

Стандартные способы внесения удобрений часто наносят вред окружающей среде. Новая разработка — удобрения с контролируемым высвобождением веществ, которые снабжают почву веществами, когда это необходимо. Они состоят из маленьких капсул, внешняя оболочка которых замедляет проникновение воды внутрь содержимого.

6. Совместное телеприсутствие

Технология совместного телеприсутствия находится в стадии разработки, однако ведущие технологические гиганты, например, Microsoft, вкладывают деньги в развитие этой индустрии. Ожидается, что к 2025 году она будет оцениваться в несколько миллиардов долларов. Фонд XPRIZE Питера Диамандиса объявил о начале конкурса ANPR Avatar XPRIZE. Его победитель получит средства на разработку технологий, которые позволят людям ощущать присутствие друг друга, даже если они будут находиться на разных концах Земли.

7. Блокчейн против пищевых отравлений

Снизить количество пищевых отравлений можно с помощью блокчейна. Инновационный метод использования этого инструмента в промышленности применяется для отслеживания продуктов. С помощью блокчейна продавцы могут сразу же вывести испорченную еду из обращения и уничтожить лишь запасы, полученные из того же источника. Кроме того, некоторые компании начали производить упаковки с датчиками, которые контролируют качество продуктов и указывают на истекающий срок годности.

8. Безопасные ядерные реакторы

Многие производители (например, Westinghouse Electric Company, Framatome) форсируют разработку ядерного топлива, устойчивого к перегреву. Такое топливо почти не вырабатывает водород или вырабатывает его очень мало. Новейшие модели ядерных реакторов вместо воды для охлаждения используют жидкий натрий или расплавленную соль, которые не могут производить водород.

Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть фото Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть картинку Назовите что включают в себя инновационные технологии. Картинка про Назовите что включают в себя инновационные технологии. Фото Назовите что включают в себя инновационные технологии

9. Хранение данных в ДНК

Жесткий диск или флешка могут потеряться или устареть, поэтому ученые нашли альтернативу традиционным носителям информации — это ДНК. Информацию об организме, которая хранится в ДНК, без труда считывают, синтезируют и копируют. А последние достижения в секвенировании (то есть, определении аминокислотной и нуклеотидной последовательности) ДНК — это использование штрих-кодирования, когда последовательность ДНК используется в качестве маркеров молекулярной идентификации. Благодаря этому ученые продвинулись в изобретении новых методов лечения и в борьбе с лекарственной устойчивостью.

10. Сетевые накопители энергии

Энергетики прогнозируют, что в течение следующего десятилетия литий-ионные аккумуляторы будут использовать чаще всего. Постоянно совершенствующиеся технологии приведут к тому, что аккумуляторы скоро смогут хранить вдвое больший запас энергии, чем есть сейчас.

Источник

Виды инновационных технологий и их характеристики

Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть фото Назовите что включают в себя инновационные технологии. Смотреть картинку Назовите что включают в себя инновационные технологии. Картинка про Назовите что включают в себя инновационные технологии. Фото Назовите что включают в себя инновационные технологии

Дата публикации: 09.11.2016 2016-11-09

Статья просмотрена: 25655 раз

Библиографическое описание:

Ягяджик, С. С. Виды инновационных технологий и их характеристики / С. С. Ягяджик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 548-551. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35057/ (дата обращения: 20.12.2021).

В данной статье рассматривается применение инновационных педагогических технологий применяемые в учебном процессе.

В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учетом их применения.

Давайте вспомним, что такое инновация.

Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному, в зависимости от различных методологических подходов

– Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога.

– Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость).

– Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности.

– Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

– Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес обучающихся, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.

В своей педагогической практике применяю следующие инновационные образовательные технологии:

– технологии проектной деятельности;

– технологии исследовательской деятельности;

– технологию портфолио педагога.

А сейчас рассмотрим каждую технологию отдельно.

Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Формами работы являются:

– гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика);

– физкультминутки между занятиями, динамические паузы;

Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проекты различаются:

– по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;

– по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;

– по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;

– по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций.

В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

Примеры форм занятий сиспользованием информационно-коммуникационных технологий:

Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

ИКТ вработе современного педагога это:

– подбор иллюстративного материала;

– обмен опытом, знакомство с периодикой;

– оформление групповой документации, отчётов

– подбор материалов к занятиям;

– знакомство со сценариями;

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения школьников.

Виды:

– технология музыкального воздействия (музыкальная терапия);

Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

При организации данных технологий воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методами иприёмами организации данной деятельности является:

– Дидактические игы, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

– Трудовые поручения, действия.

Личностно-ориентированные технологии — технологии, ставящие в центр воспитательной системы личность ребенка, обеспечивающие ей комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития. Предусматривает составление индивидуальных образовательных программ, соответствующих потребностям и возможностям каждого конкретного ребенка.

Цель данной технологии — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения

Цели изадачи утреннего сбора:

– развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т.п);

– учить объяснять словами свое эмоциональное состояние;

– развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.);

– учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

– выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично;

– учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.

Игровая технология.

Практика показывает, что занятие с использованием игровых ситуаций, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого.

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

– которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

– которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;

– которые учат ребенка отделять вымысел от реального;

– которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

В 6 «б» классе работаю второй год, изучив особенности каждого, считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В классе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При деления на группы мной учитывается личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала. Образование возвращается к формуле «учимся не для школы, а для жизни»

В своей работе делаю акцент на личностно- ориентированный подход в общении, а, именно, совместную деятельность воспитателя детей так, чтобы она была направлена не на выяснение того, что знает ребенок, а на то, насколько развиты его «сила ума», наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знание на практике.

При проведении внеклассных занятий использую компьютерные технологии как способ представления и облегчения процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, развития памяти, мышления, внимания. В результате соединения воспитательной и игровой деятельности обучающиеся учатся моделировать материал, самостоятельно добывать знания (классных и общешкольных праздниках выступают с сообщениями, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает прививать интерес детей к предлагаемым темам и поддерживать его в дальнейшем. Общение с компьютером вызывает у обучающихся — сначала как игровая, а затем и как учебно-воспитательная деятельность. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

– повышению качества образования;

– повышению квалификации воспитателей;

– применение педагогического опыта и его систематизация;

– использование компьютерных технологий воспитанниками;

– сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

– повышения качества обучения и воспитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *