Назовите причины вызывающие рост потребностей людей что означает рост
Проблема РОСТА
Задержка роста (ЗР) сейчас стала встречаться реже, для детей всё больше характерна акселерация (опережение физического развития). Но проблема не исчезла совсем, она всегда становится существенной причиной беспокойства родителей мальчиков, родителей девочек несколько реже.
У процессов роста в норме есть свои природные закономерности:
Теперь немого о том, в какие «жизненные» периоды ребёнка какие гормоны и другие биохимические факторы влияют на рост. Знание этих факторов позволяет быстрее понять причины задержки роста.
Внутриутробно, при беременности, на скорость роста плода влияют: факторы роста матери, питание матери и состояние плаценты!
До 3-4 лет лет жизни – это гормоны щитовидной железы и гормон роста!
Я намеренно не отражаю в этой заметке генетические заболевания, приводящие к задержке роста, чтобы не перезагружать вас информацией, к тому же встречаются они редко.
Как же обследуется нарушение роста:
Какие есть критерии оценки костного возраста по рентгеновскому снимку:
Важно! Обращение администрации сайта о вопросах в блоге:
Уважаемые читатели! Создавая этот блог, мы ставили себе цель дать людям информацию по эндокринным проблемам, методам диагностики и лечения. А также по сопутствующим вопросам: питанию, физической активности, образу жизни. Его основная функция – просветительская.
В рамках блога в ответах на вопросы мы не можем оказывать полноценные врачебные консультации, это связано и недостатком информации о пациенте и с затратами времени врача, для того чтобы изучить каждый случай. В блоге возможны только ответы общего плана. Но мы понимаем, что не везде есть возможность проконсультироваться с эндокринологом по месту жительства, иногда важно получить еще одно врачебное мнение. Для таких ситуаций, когда нужно более глубокое погружение, изучение медицинских документов, у нас в центре есть формат платных заочных консультаций по медицинской документации.
Как это сделать? В прейскуранте нашего центра есть заочная консультация по медицинской документации, стоимостью 1200 руб. Если эта сумма вас устраивает, вы можете прислать на адрес patient@mc21.ru сканы медицинских документов, видеозапись, подробное описание, все то, что сочтете нужным по своей проблеме и вопросы, на которые хотите получить ответы. Врач посмотрит, можно ли по представленной информации дать полноценное заключение и рекомендации. Если да, вышлем реквизиты, вы оплатите, врач пришлет заключение. Если по предоставленным документам нельзя дать ответ, который можно было бы рассматривать как консультацию врача, мы пришлем письмо о том, что в данном случае заочные рекомендации или выводы невозможны, и оплату брать, естественно, не будем.
С уважением, администрация Медицинского центра «XXI век»
Назовите причины, вызывающие рост потребностей людей. Что означает в данном случае «рост», только ли количественные изменения потребностей?
Есть ряд причин, которые вызывают рост потребностей у людей. Потребности человека безграничны и они беспрерывно растут. Нам постоянно чего-то не хватает. Скорее всего, такова психология человека. А задача экономики как раз удовлетворить наши потребности при ограниченности ресурсов. Их необходимо оптимально использовать для решения этой непростой задачи.
Наши потребности растут из-за нашего роста. Чем старше мы становимся, тем больше нам необходимо. Наш рост никак не остановить, мы постоянно будем требовать еще и больше. Необязательно рост связан с организмом, можно взять рост социального статуса. Чем больше наш доход, тем больше товаров и услуг мы можем приобрести и, скорее всего, приобретем. Из-за технического и технологического прогресса, нам будут необходимы новые качественные товары. Мы заменяем несколько устаревших приборов на новые, нам постоянно хочется более продвинутый смартфон или компьютер. И как только появляется новая модель какого-нибудь популярного гаджета, нам сразу необходимо его приобрести. Потребности в этом плане безграничны.
Делаем вывод, что рост необязательно заключается в количестве товаров (нам нужно больше еды), но и в качестве (нам нужно современное оборудование).
Узнавайте ответы на интересующие Вас вопросы! Делитесь своими знаниями в комментариях, обсуждайте интересные темы и расширяйте свой кругозор! В случае обнаружения неточностей в тексте обязательно сообщайте нам об этом в комментариях.
Назовите причины, вызывающие рост потребностей людей?
Назовите причины, вызывающие рост потребностей людей.
Выделяя причины, вызывающие рост потребностей людей, стоит отметить, что потребности идут рядом с нуждой.
Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей?
Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей.
Потребность человека, обусловленная его природными свойствами – это 1)Потребность в самореализации 2)Потребность в утолении жажды 3)Потребность в карьерном росте?
Потребность человека, обусловленная его природными свойствами – это 1)Потребность в самореализации 2)Потребность в утолении жажды 3)Потребность в карьерном росте.
Подумайте над причинами и последствиями следующих потребностей : знания, общение, самосовершенствование.
Назовите основные потребности человека?
Назовите основные потребности человека.
Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей?
Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей?
Причиной роста производительности труда может быть?
Причиной роста производительности труда может быть.
От чего зависит набор и характер потребности людей?
От чего зависит набор и характер потребности людей.
Приведи примеры из жизни или литературы, когда потребность в общении у человека была невелика, назови причины, которые обусловили такое поведение?
Приведи примеры из жизни или литературы, когда потребность в общении у человека была невелика, назови причины, которые обусловили такое поведение.
Как вы понимаете утверждение о том что потребности людей растут?
Как вы понимаете утверждение о том что потребности людей растут?
От чего, на твой взгляд, зависит потребность в общении?
От чего, на твой взгляд, зависит потребность в общении?
Приведи примеры из жизни или литературы, когда потребность в общении у человека была невелика, назови причины, которые обусловили такое поведение.
Материнский капитал, ипотека, предоставляет жилье, земельный участок, льготы на них.
Это такой режим, при котором во главе государственной власти стоит один человек К нему относится : монархию, диктатуру и тиранию.
Я понимаю это высказывание так, если смотреть на само дело обвиняемого то ты не будешь знать кто обвиняемый, а будешь судить дело без каких либо поблажек, а если же ты будешь судить по самому человеку (твой знакомый, человек занимающий какой либо важ..
Образы священных животных.
Ответ : Думаю что да, в большинстве случаев. Но это не должно выходить за рамки разумного. Важно рационально планировать собственный бюджет, чтобы не оказаться в затруднительном положении. Или не попасть в безвыходную ситуацию, становясь заложнико..
1. Установление стандартов и норм 2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами 3. Проведение необходимых корректирующих действий Контроль — процесс обеспечения достижения организацией своих целей ; постоянное сравнение того..
Причины возникновения и классификация потребностей
Лекция 7
ПОТРЕБНОСТИ, мотивации, эмоции
План
1. Причины возникновения и классификация потребностей. 1
2. Мотивация и ее свойства. 2
3. Нейроанатомия и нейрохимия мотивации. 5
4. Виды и функции эмоций. 7
5. Нейроанатомия и нейрохимия эмоций. 10
Причины возникновения и классификация потребностей
Потребности представляют тот фундамент, на котором строится все поведение и вся психическая деятельность человека. Потребности – источник активности живых существ в окружающем, внешнем мире. Их динамика, преобразование и определяют направление развития живых организмов.
Потребность – это та нужда, которую время от времени испытывает организм и которую он стремится устранить через поведение. Актуализация любой потребности побуждает организм действовать в направлении достижения, овладения предметом, способным удовлетворить данную потребность. Таким образом, усиление потребности – причина любого целенаправленного поведения животного и человека.
Актуализация любой потребности связана с возникновением определенных изменений во внутренней среде организма. Те отклонения во внутренней среде, которые достигают или превосходят порог инициации поискового пищевого поведения, называют пищевой (биологической) потребностью организма. Отклонения во внутренней среде, которые компенсируются с помощью гомеостатического механизма управления, не могут быть названы биологической потребностью. То есть биологическая потребность – это не любая физиологическая нужда организма, а только та, которая достигает определенной пороговой величины и которую организм устраняет через поведение.
За каждой потребностью в фило- и онтогенезе закрепляется тот или другой способ ее удовлетворения. Потребность предполагает существование предметов, удовлетворяющих ее. Процесс культурно-исторического развития человека привел к возникновению многочисленного множества вторичных по своему происхождению производных потребностей – вторичных, третичных и т. д., что главным образом связано с появлением новых предметов их удовлетворения. Согласно А.Н.Леонтьеву, потребности развиваются через развитие объектов их удовлетворения. При появлении в среде новых объектов (например, новых видов пищи) и исчезновении прежних потребности продолжают удовлетворяться, приобретая при этом новое конкретно-предметное содержание.
У человека выделяют три группы исходных, первичных потребностей: витальные (биологические), социальные и идеальные потребности познания и творчества. У животных им соответствуют сходные три группы потребностей, которые реализуются в соответствующих формах врожденного поведения. Биологические потребности направлены на сохранение целостности индивида и вида (витальная функция). Они определяют пищевое, оборонительное поведение и т. д. Зоосоциальные потребности животных реализуются через взаимодействие с другими особями своего вида во время полового, родительского, территориального поведения. Идеальные потребности создают основу для саморазвития индивида. К ним относят потребность в новизне, получении новой информации, которая реализуется в ориентировочно-исследовательском поведении. К этой же группе П.В.Симонов относит и потребность преодоления, основу которой составляет специфическая реакция, открытая И.П.Павловым и названная им рефлексом свободы. Некоторые исследователи выделяют у животных также специфическую потребность в компетентности – в стремлении и без специального подкрепления повторять одни и те же действия, что приводит к совершенствованию двигательных навыков. У человека нет чисто биологических потребностей, так как их удовлетворение всегда опосредовано влиянием социальной среды.
Социальные потребности человека включают стремление человека принадлежать к определенной социальной группе и занимать в ней определенное место в соответствии с субъективным представлением субъекта о иерархии данной группы. Социальные потребности, возникая в общении, формируются независимо от витальных.
К идеальным потребностям человека относится потребность познания окружающего мира и своего места в нем, познание смысла и назначения своего существования.
Выделяют две группы причин ориентировочно-исследовательского поведения. С одной стороны, это дефицит активации в организме, который побуждает к поиску стимулов, которые способны его активировать. Д.Берлайн обозначает это поведение, направленное на поиск стимуляции, как разнонаправленное исследование. С другой стороны, исследовательская деятельность побуждается недостатком, неопределенностью полученной информации. Существует особая форма ориентировочно-исследовательской деятельности в виде направленной любознательности. Ее цель – получить недостающие, уточняющие сведения и тем самым снизить неопределенность.
высшие человеческие потребности возникают за счет сдвига потребности на содержание деятельности. К новым типам потребностей относятся потребность в труде, художественном творчестве и т. д.
В каждой из трех выделенных групп потребностей (витальных, социальных и идеальных) П.В.Симонов предлагает различать потребности сохранения и развития.
Мотивация и ее свойства
пока нет согласия между разными авторами в отношении содержания термина «мотивация». Мотивация буквально означает «то, что вызывает движение». На этом основании наиболее часто этот термин используют для обозначения некоторой тенденции, которая стремится выявить себя в поведении. Согласно одной точке зрения мотивация – это состояние, которое развивается в структурах ЦНС во время поведения. Объективно оно выражается в изменении электрической активности мозга, биохимии мозга и, по-видимому, в изменениях на молекулярном уровне. В субъективном плане мотивации соответствует появление определенных переживаний. По К.В.Судакову, мотивация рассматривается как особый комплекс возбуждений, который роковым образом толкает животное и человека к поиску специфических раздражителей внешней среды, удовлетворяющих эту потребность. Сходное определение мотивации предлагает Б.И.Котляр. Это «эмоционально окрашенное состояние, возникающее на основе определенной потребности и формирующее поведение, направленное на удовлетворение этой потребности».
П.В.Симонов определяет мотивацию через механизм формирования цели. «Мотивация – это физиологический механизм активирования хранящихся в памяти следов (энграмм) тех внешних объектов, которые способны удовлетворить имеющуюся у организма потребность, и тех действий, которые способны привести к ее удовлетворению». Согласно А.Н.Леонтьеву, мотивация – опредмеченная потребность. Главное в таком определении: мотивация – само целенаправленное поведение.
Таким образом, когда говорят о мотивации, выделяют две фазы: 1) фазу детекции специфического состояния, выражающего появление определенного дефицита во внутренней среде, т. е. возникновение потребности, и 2) фазу запуска и реализации специализированного целенаправленного поведения в отношении тех внешних объектов, которые способны удовлетворить данную потребность. Первая фаза инициирует вторую.
Физиологические особенности мотивационных состояний впервые были изучены П.К.Анохиным, которым и было сформулировано положение о специфичности неспецифической активации. Вопреки устоявшейся точке зрения о том, что неспецифическая активация коры больших полушарий со стороны ретикулярной формации различается лишь интенсивностью и локализацией, он предположил существование у нее биологических модальностей. мотивационное состояние и целенаправленное поведение как две фазы мотивации представлены различными типами электрической активности мозга.
Обе фазы мотивации хорошо вписываются в структуру поведенческого акта П.K.Анохина. Они связаны с различными его стадиями: стадией афферентного синтеза, где ведущая роль принадлежит мотивационному возбуждению, и стадией формирования акцептора результатов действия.
1. Во время любой мотивации наблюдается активация моторной системы, хотя разные формы мотивации реализуются в разных паттернах двигательного возбуждения. Увеличивается средний уровень двигательной активности. Индифферентные раздражители приобретают способность стимулировать животное к движению.
2. Повышение тонуса симпатической системы, выражающееся в вегетативных реакциях: росте частоты сердцебиения, артериального давления, возникновении сосудистых реакций, изменении проводимости кожи.
3. Рост активации афферентных систем, позволяющий животному с большей легкостью выявлять биологически значимые и сигнальные раздражители в окружающей среде.
4. Возрастание поисковой активности (II фаза мотивации), которая носит целенаправленный характер.
5. Актуализация памяти является необходимым звеном для реализации поискового целенаправленного поведения, прежде всего образов цели и возможных способов их достижения.
6. Изменения в ЭЭГ, в которых отражается специфика мотивационного состояния.
7. Непременным проявлением мотивации является возникновение эмоциональных переживаний. Отрицательный эмоциональный тон – наиболее типичная форма субъективного отражения мотивации.
Мотивационное возбуждение, побуждающее к определенному целенаправленному поведению, обнаруживает свойство инертности. Оно длительно сохраняется, пока не будет удовлетворена породившая его потребность. Все посторонние раздражители только усиливают его, тогда как все другие виды деятельности подавляются мотивацией, которая реализуется в данном поведении. Мотивационное возбуждение, которое реализуется в поведении, получило название доминирующей мотивации.
Было показано, что доминирующее мотивационное возбуждение существенно изменяет интегративные свойства нейронов различных структур мозга и, прежде всего их конвергентные способности. Усиление конвергентных способностей нейронов объясняет такие свойства доминанты, как ее повышенная возбудимость и способность суммировать приходящие возбуждения.
Доминирующая мотивация имеет в своей основе возбуждение некоторой функциональной констелляции центров, расположенных на различных уровнях центральной нервной системы. К.В.Судаков выделяет корково-подкорковый уровень интеграции мотивационного возбуждения. В этой интеграции одни структуры избирательно возбуждены, другие заторможены.
Интегративный корково-подкорковый комплекс мотивационного возбуждения активируется либо метаболической потребностью, либо специальными стимулами, а у человека и социально значимыми. На уровне нейронов интеграция различных образований мозга в единую систему определенной биологической мотивации проявляется в появлении у нейронов общего единого ритма. Согласно А.А.Ухтомскому, усвоение единого ритма нервными центрами (принцип изолабильности) является механизмом их объединения в единую функциональную констелляцию.
В каждый данный момент времени деятельность организма определяется доминирующей в плане выживания и адаптации мотивацией. После завершения одного мотивированного поведения организмом завладевает следующая ведущая по социальной и биологической значимости мотивация. Ведущая мотивация подчиняет себе все другие. При формировании доминирующего поведения внутреннее состояние животного и человека и внешние стимулы нередко могут приходить в столкновение.
Назовите причины вызывающие рост потребностей людей что означает рост
Установим совокупность причин естественного экономического роста.
Первой причиной, вызывающей естественный экономический рост, является увеличение численности населения. Если в стране с растущим населением не будет экономического роста или если его темпы меньше, чем темпы роста населения, то в таком обществе производство товаров и услуг на душу населения будет уменьшаться, что приводит к снижению уровня жизни и увеличению социальной напряженности.
Таким образом, темпы экономического роста должны быть не меньше темпов прироста населения.
Вторая причина естественного экономического роста – стремление каждого человека к наиболее полному удовлетворению материальных и духовных потребностей. В этом смысле вторая причина естественного экономического роста – в росте потребностей. Но этот вывод не однозначен.
Есть несколько подходов к градации потребностей современного человека. Один из них разработан Р. Германном, который выделил такие пары потребностей:
– абсолютная и относительная;
– высшего порядка и низшего;
– неотложные и те, которые могут быть отложенными;
– положительные и отрицательные;
– прямые и косвенные;
– беспрерывные и прерывистые;
– постоянные и временные;
– обычные и чрезвычайные;
– настоящие и будущие;
– индивидуальные и коллективные;
– частные и государственные.
По другой теории, теории мотивации Маслоу, человеческие потребности современного индивида находятся в определенной иерархии. Он условно изобразил иерархию потребностей в виде пирамиды. Есть несколько интерпретаций пирамиды потребностей Маслоу, первая из которых состоит в том, что в основе этой пирамиды находятся физиологические потребности человека, затем над ними идут потребности самосохранения, воспроизводства, содержания семьи, детей.
Следом идут социальные потребности – в средствах культурного отдыха, духовные потребности. Далее – потребности в самоуважении, признании статуса человека. В этом случае человек приобретает не обычные, а лишь престижные товары.
Наконец, на вершине стоят потребности самоутверждения, саморазвития, самореализации – стремление иметь такие товары, которые есть только у избранных, или их вообще ни у кого нет. Человек удовлетворяет потребности в первую очередь низшего порядка, но с их удовлетворением переходит к удовлетворению потребностей более высокого порядка.
Когда происходит экономический рост, то уровень жизни возрастает, реализуется закон возрастания потребностей.
Третья причина естественного экономического роста состоит в том, что в обществе возникает необходимость максимально использовать все потенциальные возможности для экономического роста – ресурсы капитала, трудовые ресурсы и природные ресурсы. Характер их использования будет рассмотрен отдельно.
Совокупность вышеуказанных причин естественного экономического роста отражает природу развития экономических процессов.