Название бренда w o что это
Забудьте про Xiaomi и Honor. Малоизвестные бренды смартфонов, которые не хуже
Xiaomi, Honor и Samsung — самые известные бренды Android-смартфонов в России. Но их модели — уже небезальтернативные варианты для покупки, в 2019 году появились или развились другие марки мобильных устройств. Рассказываем какие.
Фото © ТАСС / ZUMA / Avishek Das
Компания и раньше продавала смартфоны в России. Но её устройства по соотношению цены и характеристик не могли конкурировать с Xiaomi и Honor, также компания слабо их продвигала. В 2019 году всё изменилось, когда вышла линейка смартфонов среднего класса и флагманов Reno.
На прогресс компании повлияли два фактора:
— Переосмысление оболочки ColorOS. Она стала эстетичнее, удобнее и функциональнее.
— Ставка на выгодное соотношение цены и характеристик. Только так можно конкурировать с Xiaomi и Honor в эпоху онлайн-продаж.
— Оригинальный дизайн. Смартфоны OPPO трудно не заметить. Невыпирающая камера, миниатюрная точка O Dot и расползающаяся вертикально по всему корпусу полоса с названием бренда — это выделяет устройства компании среди продукции конкурентов.
Так, Reno 10x Zoom — отличный флагман с камерой с 60-кратным цифровым увеличением, Reno 2 — сбалансированный аппарат из сегмента 35–45 тысяч рублей, а Reno Z — оптимальный середнячок с мощным процессором, объёмной батареей и отличной камерой.
Фотовозможности — основная фишка OPPO Reno. Компания делает ставку на съёмку при недостаточной освещённости. Так, смартфоны передают текстуры даже в сложных участках вроде веток деревьев. О других фишках тоже не забыли — Reno 2 предлагает отличную оптическую стабилизацию, с ней кадр не трясётся даже при недостаточной освещённости.
Минус компании — смартфоны начального ценового уровня. Устройства OPPO дешевле 20 тысяч рублей в плане характеристик проигрывают Xiaomi, Honor и Realme. Они нишевые и подойдут не всем.
В OPPO A9 2020 за 20 тысяч рублей предлагает двойной динамик с Dolby Atmos, интересно для меломанов. Но в нём стоит процессор Snaрdragon 665. Им же оснащены Redmi Note 8T и Motorola G8 Plus, стоящие ниже 15 тысяч рублей. И с ним производительность — слабая сторона смартфонов.
Но если вы хотите устройство среднего класса или флагман, модели OPPO могут стать оптимальными для вас вариантами. Они достойны по производительности, автономности, экрану и камере. То есть порадуют пользователя независимо от его запросов.
Название бренда w o что это
Какие проблемы на WildBerries вас ждут, если не зарегистрировать бренд или товарный знак
Вы тоже считаете, что любой крупный маркетплейс перед тем, как разместить товары очередного продавца, проверяет их на право использования данного бренда? К сожалению, это совсем не так. И у Вас могут быть серьезные проблемы из-за этой нестыковки.
В сегодняшней статье мы подробно расскажем, какие проблемы могут Вас подстерегать, если Вы решите не регистрировать Ваш бренд и товарный знак. И как маркетплейс WildBerries, на самом деле, относится к Вашей интеллектуальной собственности.
А если Вы хотите добиться максимального успеха на WildBerries, не допустить самые распространенные ошибки, которые просто убьют Ваш бизнес, попасть в ТОП и конкурировать за серьезную прибыль на маркетплейсе, то идеальным решением для Вас будет – тренинг «Реальный WildBerries» – рекомендуем приобрести его и посмотреть его на 2-3 раза.
А дальше продолжить свое развитие в закрытом VIP-клубе успешных партнеров WildBerries. Тогда успех гарантирован, а без этого конкуренция «задушит».
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Какая важная информация скрыта от нас в документах на WildBerries?
Самое главное в начале работы с WildBerries – это своевременно ознакомиться с положениями договора оферты. WildBerries позволяет это сделать на самых ранних этапах выхода на маркетплейс. В оферте нас интересуют конкретные положения, касающиеся защиты исключительных прав.
WildBerries не просит у Вас никакой документации, подтверждающей Ваши права на товарный знак, под которым Вы собираетесь продавать свой продукт. Такого пункта договором оферты просто не предусмотрено.
Поэтому Вы можете легко начать продавать товары на WildBerries без регистрации товарного знака. Однако в этом и кроется «корень зла» и будущие (возможно очень серьезные) проблемы.
Важно: WildBerries предупреждает, если будут нарушены чьи-то права, во-первых, грозит штраф в 100 тысяч рублей за каждое обращение самой платформе. А во-вторых, Ваш бренд, нарушивший авторские права, может быть принужден компенсировать правообладателю его убытки и потерянную прибыль.
Какие преимущества у официальной регистрации бренда, марки, товарного знака:
Давайте ответим на популярные вопросы партнеров WildBerries
Вопрос №1. Нужен ли на старте продаж товарный знак и какие у него преимущества?
Здесь все зависит от Ваших бизнес-задач и оценки собственных перспектив.
Для чего вообще нужен товарный знак? Когда Вы создаете свой бренд или логотип, регистрируете как товарный знак и видите, что кто-то другой поставщик продает свой товар под Вашим брендом, под Вашим логотипом, под Вашим товарным знаком?
Фактически при регистрации товарного знака Вы приобретаете уникальное права на свой логотип, название и т.д. По сути, это монополия.
Надо ли регистрировать торговую марку на старте продаж? Чаще всего, нет. Для начала, мы рекомендуем Вам посмотреть, насколько Ваш товар хорошо продается.
Если Ваш бренд не вызывает доверия, то никто и не будет продавать под ним свои товары. Поэтому без аналитики, без предварительных тестов, даже крупные заводы не регистрируют товарные знаки на какие-то свои логотипы новых товаров.
Не забудьте подключить аналитику
Кстати, не забудьте подключить аналитику WBStat.PRO. Документы документами, а это тоже очень важно. И без анализа, работа на WildBerries уже невозможна. Даем секретную ссылку – регистрируйтесь и получите целых 14 дней бесплатно!
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Вопрос №2. Можно ли продавать товар под чужим товарным знаком?
Можно, но только если у Вас есть разрешение от правообладателя этого товарного знака. Без разрешения правообладателя продавать товар под чужим брендом, под чужим товарным знаком нельзя.
И от этого Вы можете понести очень серьезные убытки, о которых расскажем чуть позже.
Вопрос №3. Какие документы нужны, чтобы продавать товар с чужим товарным знаком?
Если Вы продаете товар под своим товарным знаком, то Вам достаточно документа, подтверждающего регистрацию за Вами товарного знака. Это может быть, например, свидетельство о регистрации товарного знака.
Если Вы продаете товар под чужим товарным знаком, то Вы должны получить разрешение от правообладателя.
Как получить максимальную отдачу от продаж и продать весь товар, Вы узнаете в конце статьи.
Вопрос №4. Что случится если Вы проигнорируйте эти правила и будете продавать свой товар под чужим товарным знаком без разрешения правообладателя?
Здесь мы просто обращаемся к оферте WildBerries и видим там, что если маркетплейс увидит нарушение товарного знака, то он может просто-напросто заблокировать Ваш товар, удалить всю информацию о товаре со своего портала.
Далее если маркетплейсу предъявит иск правообладатель, то Вы как нарушитель товарного знака, обязаны будете этому маркетплейсу полностью содействовать в урегулировании спора и конечно же покрыть все расходы, которые WildBerries понесет в результате судебного разбирательства.
Какие есть подводные камни при создании бренда
Задача по созданию нового бренда на WildBerries иногда вызывает много вопросов, потому что такого раздела как «создать новый бренд» и т.д. в личном кабинете поставщика нет.
Однако это можно сделать на этапе создания нового товара в спецификациях. Процесс полностью аналогичен созданию карточки товара, однако нужно указать бренд, не выбирая его из списка предложенных.
Для этого:
Все, новый бренд будет создан после создания карточки этого товара.
Но как продвинуть свой бренд, сделать его узнаваемым? Продвижение самого себя требует затрат и сил, и времени. Поэтому многие, увы, выдыхаются и бросают все на полпути. В тренинге «Реальный WildBerries» есть все секреты, которые могут Вам!
Почему так важно зарегистрировать товарный знак?
Ко всему прочему, Вы должны прекрасно понимать, что одного использования для охраны исключительных прав на товарный знак недостаточно!
Согласно ст. 1225 правовая охрана любому товарному знаку предоставляется только по результатам его государственной регистрации компетентным органом. До момента регистрации Ваш бренд является обычной надписью, картинкой или комбинированным обозначением. Выход на маркетплейс с такой картинкой хоть и не запрещен WildBerries, но несет в себе опасные риски:
Именно поэтому выходить на маркетплейс без зарегистрированного товарного знака небезопасно и очень рискованно!
Несмотря на то, что WildBerries не запрашивает у Вас никакого документа, подтверждающего право на бренд, лучше позаботьтесь о своем бизнесе и обеспечьте себя дополнительной защитой заранее. Ведь не зарегистрировав бренд, Вы можете совершить одну из ошибок, которые «убьют» Ваш бизнес на WildBerries еще на старте.
Вывод
Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с WildBerries. Но после этой статьи недопониманий и вопрос стало меньше. Хотите разобраться с остальными? Понять всю специфику работы маркетплейса до конца?
Тренинг «Реальный WildBerries» был создан как раз для этого! По данным агентств Data Insight и Ruward, WildBerries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если Вы во всем разберетесь и попадете на эту площадку, то получите возможность развить свой бизнес и стать лидером.
Про «секретную формулу успеха на WildBerries», как выиграть эту игру соперничества на площадке и продвинуть свой бренд расскажет новый бесплатный чат-бот. Подпишитесь на него и получите максимум выгоды от продаж.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Что нужно знать, прежде чем придумывать название для бренда. 4 совета предпринимателям
Очень немногие начинающие предприниматели осознают, насколько тесно связаны и важны позиционирование бренда, его индивидуальность, понимание клиентов и знание правил нейминга для выбора названия компании. Даже если вы гений маркетинга, выбрать название для первого бизнеса — это очень нервный процесс. Inc.com делится советами и приемами, которые помогут придумать действительно хорошее название для бренда.
Оставьте перфекционизм за дверью
Идеального названия не существует. Неопытные и полные энтузиазма предприниматели склонны быть перфекционистами, когда дело касается их стартапов. Но у вас должны быть реалистичные ожидания, иначе проведете бесконечное количество времени в ожидании озарения.
Помните, что нейминг — это только первое знакомство с брендом. У вас будет много возможностей углубить месседж и рассказать историю. Маловероятно, чтобы Джефф Безос считал Amazon идеальным названием. Это отличное название. Запоминающееся, легко произносимое, оно имеет прозрачную и ясную связь с брендом без каких-либо странных двойных значений.
Но идеально ли оно? Ни в коем случае, и успех Amazon зависел не только от названия. Название просто должно начинать диалог с брендом, а не заканчивать его.
Разбирайтесь в своей индустрии
Сначала это кажется очевидным, но давайте поймем, что это значит. Знаете ли вы названия всех ваших конкурентов? Если нет, составьте список. Какие вам нравятся? Почему?
Вы можете начать с конца, чтобы решить головоломку с названием. Например, в течение долгого времени технологические компании использовали сложные слова и неправильное написание.
Если у вас технологическая компания, возможно, следует начать с таких приемов. А как насчет других индустрий? Вот наиболее распространенные формы нейминга, хотя их гораздо больше:
Решите, вы хотите вписаться или выйти за рамки
После того как вы разобрались в правилах нейминга в индустрии, вам нужно определиться, хотите ли вы следовать им или, наоборот, играть против них. Конечно, проще всего вписаться в существующую рамку, показав клиентам, что именно вы делаете и чего ожидать от бренда.
Однако игра против позволит выделиться. Например, наличие единственного названия по типу «то и это» в вашем конкретном секторе электронной коммерции делает вас очень запоминающимся.
Если вы испытываете трудности на этом этапе, можно воспользоваться генератором названий в качестве трамплина для творчества. Вы можете указать индустрию, некоторые ключевые слова или идеи, которые транслирует бренд, и получите массу вариантов названия.
Варианты «вписаться» или «выделиться» можно придумать в ходе мозгового штурма, а затем выбрать из них понравившиеся.
Как проводить мозговой штурм
Есть огромное количество способов провести мозговой штурм, но главный совет — не стесняйтесь и не нервничайте. Вы пытаетесь открыть себя и команду для творчества, а волнение делает это невозможным.
Для начала составьте список «строительных блоков» бренда. Это набор слов и фраз — может быть, от 10 до 15, — которые относятся к бренду, продуктам, видению и тону. Здесь вы можете прибегнуть к Google, специальным терминам или методу свободных ассоциаций для создания идей, которые могут привести к названию.
Мозговой штурм — это свободный процесс. Позвольте ему случиться, и вскоре у вас будет потрясающий список названий для вашего нового бренда, меняющего мир.
Как придумать крутое название или гайд по неймингу
Имя бренда или продукта влияет не только на его узнаваемость, но и на спрос и доверие потребителей. Именно название продукта выделяет компанию среди конкурентов и даёт понять, почему стоит сделать выбор в её пользу. Как же придумать классное имя для бренда? Давайте разбираться вместе.
Что такое нейминг?
Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Важные требования к названию — оригинальность и простота, чтобы потенциальный покупатель легко запомнил продукт.
Начинающие предприниматели часто думают, что создание имени бренда — простое дело, главное, чтобы продукт был хорошим. Но это не так, увы. В качестве доказательств мы собрали несколько примеров неудачного нейминга со всего мира.
Иногда можно сделать это своей фишкой (например, название канала Юрия Дудя «ВДудь» или мороженное «Отмороженное»), но есть шанс не выстрелить и вынуждено проводить ребрендинг.
Согласно статистике, которой поделилась компания Feedvisor, 74% потребителей считают название бренда важным фактором при выборе продукта, а 59% назвали название очень важным фактором.
Правила нейминга
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:
В таком подходе главное не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.
Методы нейминга
Как же разработать крутое название и подружить бренд с аудиторией? Если вы не знаете с чего начать, то можно использовать:
Ассоциации
Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Например, клининговая компания «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.
Аббревиатуры
Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.
Неологизмы
Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).
Усечения
За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».
Имена
Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта. Из примеров: Adidas (Adi Dassler — тут и метод усечения, кстати), Calvin Klein, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька», «Ирина», «Мария» которые есть почти в каждом городе.
Рифмы
Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.
Превосходство
В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания «Мега-Ойл», которая демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Также можно показать превосходство продукта не очень актуальным, но имеющим право на жизнь, методом — использовать гиперболы: «Мир инструмента», «Вселенная текстиля», «Империя стали».
Доменный-нейминг
Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU». Доменные имена уже давно стали мощным маркетинговым инструментом, потому что благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов.
Компании выбирают свободный домен или регистрируют новый, чтобы имя сайта и бренда совпадало. Если вам интересно как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности, читайте наш пост «Как правильно выбрать домен для сайта».
Из всего написанного делаем вывод, что хороший нейминг:
Генераторы названий
Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторской работы.
А если хотите зарегистрировать новый домен для бизнеса или найти свободный, то обратите внимание на два наших бесплатных сервиса:
И расскажите в комментариях приходилось ли вам давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.
Правила нейминга бренда. Часть 1: Как придумать название компании при создании фирменного стиля
Цель разработки нейминга (от англ. name — «имя») — создание названия компании, товара или торговой марки (ТМ), которое отражает суть организации, деятельности, принципов, услуг, продукции. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», — распевал капитан Врунгель. На первый взгляд может показаться, что разработать название, дело незамысловатое. Однако, не всё так просто.
Процесс нейминга сегодня развивается «семимильными шагами». «Искусство давать имена» зародилось во 2-й половине XIX века — время, когда капитализм прочно утвердился в Европе и Северной Америке. Во «времена предшествующие» вопрос названия для предприятий, не говоря уже о лавках и мастерских, не сильно занимал умы промышленников и купцов. Фабрику или магазин, чаще всего, именовали по фамилии владельцев («Кондитерская братьев Ивашкиных», пекарня «Орлов и Сын» и т.д.), Заводы могли называть просто по месторасположению (Невьянский чугуноплавильный завод, Трехгорная мануфактура и т.д.). Стоить отметить, что такие подходы в нейминге сохраняются и сегодня.
Однако, время не стоит на месте. В этом цикле статей мы рассмотрим все стороны нейминга, что сегодня является актуальным и грамотным, а что устарело или вообще невозможно для реализации и т.д.
Как отмечалось выше, искусство нейминга не стоит на месте и идёт в ногу со временем. Методики и подходы, которые были крайне эффективны ещё 10 лет назад, сегодня стали фактически бесполезны.
Ошибка в нейминге № 1. Использование личного имени в разработке названия компании
В современной России пик такого «имяобразования» пришёлся на конец 80-х и 90-е годы прошлого века. Массово появлялись предприятия, в основном парикмахерские, кафе и магазины (причём не только корпоративные, но и государственные), звучно именовавшиеся «Валентина», «Диана», «Дарья» и т.д. Мужские имена встречались редко, в основном — в названиях спортивных клубов («Андрей», «Виктор» и т.д.) и «питейных заведений». Причём во втором случае, как правило, это были уменьшительно-ласкательные или даже панибратские варианты — «У Димона», «Серёга», «Валерон» и т.д.
Существовала такая практика нейминга и в советский период. Методика широко применялась в товарном сегменте. Например, популярный советский фен «Алеся» или лыжные крепления «Светлана». Стоит отметить, что практика нейминга советского периода игнорировала мужские имена практически на сто процентов.
Основным фактором, в связи чем такой подход считается устаревшим и малоэффективным, является гиперчастотность подобных названий. В одном городе может быть несколько десятков магазинов «Елена» — самого разного содержания, от продуктовых до бытовой техники. И это уже не говоря о всероссийских и постсоветских просторах.
Также название, в основе которого лежит личное имя, не несёт семантической окраски — не даёт представления о специализации компании или виде товара.
Исключение в этом сегменте нейминговых методик — «визуализированные образы», когда личное имя работает в паре с удачно подобранным логотипом. Например — бургерная Wendy’s, где имя собственное сочетается с портретом рыжей девочки.
Ошибка в нейминге № 2. Использование фамилии в разработке фирменного стиля
Использование фамилии основателя в названии бренда — одна из самых старых методик, распространённых во всем мире. Большинство всемирно известных брендов, например, Ford, Automobili Lamborghini S.p.A., Ferrari NV, McDonald’s, Hilton, Warner Bros., Disney и многие другие носят фамилии своих создателей. Однако, сегодня, особенно для малого и среднего бизнеса, такой подход неэффективен. Если, конечно, у вас нет личного бренда, как, например, у Илона Маска (Elon Musk). В противном случае вам придётся долго и упорно трудиться, чтобы доказать свою ценность потребителю. А в условиях современной конкуренции время, как правило, «работает против».
В российском нейминге исключение составляют редкие, запоминающиеся фамилии, например «Тинькофф». Его основатель, предприниматель Олег Тиньков, прошёл длинный путь продвижения личного бренда. В его активе — сеть магазинов бытовой техники «Техношок», заводы «Дарья» (производство замороженных полуфабрикатов), пивоваренная компания и сеть ресторанов «Тинькофф». Менее известные проекты — музыкальный магазин «Music Шок» и рекорд-лейбл «Шок Records», выпустивший первые альбомы групп «Кирпичи», «Ленинград», работавший с «Нож для Frau Müller». В 2005 году Олег Тиньков создал профессиональную велокоманду Tinkoff, впоследствии ставшую основой для российской команды «Катюша».
Сегодня бренд Tinkoff прочно ассоциируется с банковско-финансовым сегментом. Ни «дела хмельные», ни мобильная связь под этим брендом, с «Тинькофф» таких чётких ассоциаций уже не вызывают.
Среди российских удачных «отфамильных» брендов можно также выделить творожные сырки «Б.Ю. Александров» (создатель бренда — Борис Александров) и шоколадную фабрику «А. Коркунов» (основатель — Андрей Коркунов).
Также стоит отметить адвокатские и нотариальные конторы. Компании, оказывающие юридические услуги, вообще заслуживают отдельного внимания, поскольку нарушают все правила нейминга. Здесь банальность типа «Сидоров и Партнёры» может оказаться куда успешнее запоминающегося и сто раз креативного названия.
Ошибка в нейминге № 3. Акроним (аббревиатура) как название компании
Казалось бы, акроним, или аббревиатура — очень удобный приём, упрощающий восприятие названия и позволяющий сэкономить на логотипе или вывеске. Однако, современный потребитель вряд ли поймёт, что означают загадочные буквы в названии компании и чего от такого бренда стоит ожидать. Особенно, если подобное название образовано от имён основателей. Например «ВПС» или «Васподсух» (Васильев, Подчуфаров, Суханов). Подобные названия были популярны среди фирм, основанных в 90-е годы.
Если название конструируется исходя из вида деятельности компании, то оно может получиться «громоздким» и, соответственно, трудным для восприятия и незапоминающимся. Длинные названия-акронимы были очень распространены в СССР, особенно в 20-х и 30-х годах.
Исключение составляют акронимы с креативным подходом. Например, бренд HUMMER, являющийся аббревиатурой (High Utility Maximum Mobility Easy Riding — в переводе с англ. «Высоко Полезный Максимально Подвижный Легко Управляемый»). А именно такая смысловая коннотация и закладывалась в этот автобренд.
При этом само слово «Hummer» вполне «самостоятельное» в английском языке. «Hummer» переводится на русский как «Молот», что семантически «мощно и зубодробительно».
В российской нейминговой традиции больше доверия, запоминаемости вызывают 2-х, максимум 3-х, сложные названия, имеющие длительную историю. Например — «Газпром», «Сбербанк», «РЖД» («Российские железные дороги»), «Лукойл» (наименование компании образовано от первых букв названий городов нефтяников — Лангепас, Урай, Когалым и слова «ойл»: от англ. oil — «нефть»), «Ижмаш» (ныне — «Концерн «Калашников») и т.д.
Отдельно стоит отметить бренд «АвтоВАЗ». Это фактически двойной акроним: «Авто» плюс ВАЗ — Волжский автомобильный завод. То есть, буквально, «дважды автозавод».
Ошибка в нейминге № 4. Использование эффекта псевдоимпорта при создании фирменного стиля
Исторически сложилось, что импортному товару российский потребитель доверяет больше, чем отечественному. Ещё Киса Воробьянинов хвастался Остапу Бендеру, что краска для волос «радикального чёрного цвета» — «настоящая контрабанда».
Подобные предпочтения «забугорного» привели к появлению на рынке компаний, позиционирующих себя как иностранные, хотя и не являющиеся таковыми.
Названия на «манер заграничный», преимущественно используют в качестве бренда имя и фамилию. Это ещё один маркетинговый ход в нейминге — обозначить долгую успешную историю бренда и преемственность поколений. Хотя, само собой, такие бренды не импортными ни преемственными, не являются.
Среди таких псевдоимпортных брендов можно отметить следующие.
Erich Krause — российский бренд канцелярских товаров, производимых в основном в Юго-Восточной Азии и распространяемых преимущественно в России. Принадлежит российской компании «Офис премьер», основанной в 1994 году в Москве Дмитрием Белоглазовым. Однако, словосочетание «Офис премьер» сочли неподходящим для торговой марки и рекламным агентством «Мегапро» был разработан бренд, основанный на идее использования немецких имён в наименовании. Это было связано с потребительским мнением об особой надёжности канцтоваров из Германии.
По результатам опроса, более половины из 55 опрошенных компаний, работающих в сфере распространения канцтоваров, считают этот бренд лидером по узнаваемости среди российских потребителей. По состоянию на вторую половину 2000-х годов торговая марка являлась крупнейшим рекламодателем в сегменте интеллектуальных шоу российского телевидения, а лицом марки стал ведущий телепередачи «Своя игра» Пётр Кулешов.
Является одним из так называемых псевдонемецких брендов в России.
В сфере одежды и моды, в качестве «импортной ширмы» российские компании чаще всего выбирали бренды с итальянскими и французскими нотками, например — Carlo Pazolini. Основатель бренда, российский бизнесмен Илья Резник, в 1990 году создал марку обуви и зарегистрировал её в Италии. Первоначально Резник занимался импортом итальянской обуви, а в 1995 году открыл первые магазины Carlo Pazolini в России и решил создать своё производство. Справедливости ради стоит отметить, что Резник уделял много внимания созданию действительно качественной обуви. Над дизайном моделей трудились лучшие российские и итальянские дизайнеры, работники фабрик проходили тщательный отбор, а консультанты фирменных магазинов проходили обучение в учебном центре.
Как бы то ни было, но со своей задачей псевдоимпортные бренды справлялись ровно до тех пор, пока интернет не стал общедоступным и россияне узнали правду об этих «европейских» марках. Сегодня позиционировать себя как иностранный бренд и выбирать соответствующее название бессмысленно. Такой бренд сразу же раскусят и очень повезет, если не решат обвинить во «введении в заблуждение» в судебном порядке.
TOM KLAIM — российский производитель женской одежды. Компания была основана в 1993 году Анатолием Климиным. В название бренда, как можно «понять на слух», положены настоящие имя и фамилия основателя. Начав с «фарцы», Климин смог развить фешн-дело до холдинга, в который входят фирма по производству одежды и аксессуаров, торговые точки, интернет-магазин, центр маркетинговых исследований, рекламная служба и даже телекомпания.
Если не переигрывать с псевдоимпортной составляющей и не использовать помпезные слоганы вроде «Немецкое качество», «Итальянский дизайн» и тому подобные, то иностранные названия могут сработать. Потребитель ценит честность и желает знать, что он приобретает.
Современный нейминг можно без преувеличения назвать искусством. Ведь достижение цели нейминга, как процесса — сложная задача, сочетающая в себе наличие знаний и умений из самых разноплановых сфер. Кроме того, название должно быть узнаваемым и отстраивать компанию от конкурентов.
В следующей статье цикла «Правила нейминга бренда» мы расскажем об основных принципах грамотного «изобретательства» эффективного названия.
Если есть вопросы по статье, напишите в комментариях — Вам ответит непосредственно автор или профильный специалист из нашего штата.