Нднд или ндвд что лучше
НДНД лодки: что это, плюсы и минусы, как выбрать лодку?
Надувные лодки давно полюбились туристам, охотникам и рыболовам. Легкий вес, маневренность, компактность – вот далеко не полный перечень их достоинств. И при выборе конкретной модели покупатели часто сталкиваются с термином «НДНД лодки». Что это такое, стоит ли приобретать такие плавредства и как правильно их выбрать? Расскажем в статье.
Что такое НДНД лодки?
Все надувные лодки делятся на три типа:
Представитель компании! «Мы как производитель гарантируем, что лодки НДНД не уступают в жесткости, твердости и удобстве пайольным лодкам или AirDeck. Кроме того, их легче собирать, перевозить НДНД лодку можно в одной сумке.»
Отличия НДВД и НДНД
Один из вечных споров рыболовов-любителей: какую лодку выбрать – с дном высокого или низкого давления? Мы не будем однозначно отвечать на этот вопрос, потому что по сути здесь все зависит от личных предпочтений и потребностей.
Чтобы облегчить процесс выбора, мы подготовили сравнительную таблицу с усредненными характеристиками НДНД и НДВД лодок.
Оба типа лодок будут служить верой и правдой более 10 лет (без форс-мажоров). Какой именно тип лодок выбирать – решать только вам. Мы можем лишь сказать, что лодки обоих типов достаточно комфортны в использовании.
Плюсы и минусы НДНД лодок
К плюсам можно отнести:
Интересный факт! Многие рыболовы используют НДНД лодку как надувной матрас для ночлега. На ней и тепло, и удобно спать.
Есть у этих ПВХ лодок и минусы:
Правильно подобранная НДНД лодка будет служить вам верой и правдой долгие годы, правда, к ней придется сначала немного «приноровиться».
Как выбрать лодку с НДНД
Если вы твердо решили приобрести лодку с НДНД, то нужно обращать внимание на несколько параметров – прочность материала, размеры лодки и цвет. Расскажем обо всем по порядку.
Материал НДНД лодки
Здесь принцип будет простой – чем прочнее, тем лучше. Особенно если вы приобретаете одноместную модель, или будете рыбачить/охотиться в одиночку. Если случится прокол или пробоина, и помочь будет некому – это увеличит риски.
Оптимальный вариант для одноместной лодки – армированная ПВХ ткань. Она состоит из пяти прочных слоев и пробить или проколоть эту ткань очень и очень сложно.
Размеры НДНД лодки
Здесь все зависит от количества мест. Оптимальные размеры для:
При просмотре разных вариантов учитывайте не только длину лодки, но и баллоны. Они влияют и на вес, и на удобство плавания.
Цвет НДНД лодки
По большей части, это вопрос вкуса. Но стоит помнить, что если вы занимаетесь охотой, то цвет влияет на маскировку. Так как охотой чаще занимаются летом, то и выбирать нужно зеленые оттенки ПВХ или хаки.
Для рыбалки стоит выбирать лодки светлых оттенков. Среди рыболовов бытует мнение, что в жаркую погоду лодка нагревается, давление в баллонах растет и это может привести к взрыву. Светлый цвет более безопасен.
Для туризма цвет значения не имеет.
Подведем итог
Итак, НДНД лодки – что это такое? Это надувной пол низкого давления. Он является или съемным, или интегрированным. Традиционно такое днище состоит из отдельных отсеков, которые поэтапно заполняются воздухом.
Такие лодки легко накачивать даже в одиночестве, они помещаются в одну сумку и отличаются высокими показателями износостойкости и теплоизоляции. Также их очень легко мыть и в них не будут чувствоваться удары небольших волн.
Подбирать лодку НДНД для покупки нужно в первую очередь исходя из планов. Для рыбалки советуют выбирать лодку светлых оттенков, для охоты – зеленые или хаки. Важно еще обращать внимание на размеры судна, и не скупиться на прочные материалы для одноместной лодки.
Вопрос — ответ
Вопрос: НДНД лодки как понять и что это такое?
Имя: Ильдар
Ответ: НДНД лодки — судна с надувным дном низкого давления. То есть у лодки не обычный тонкий пол, а то, что нужно накачивать, как и борта. Дно надувается отдельно, может делиться на отсеки, которые также надуваются отдельно.
Вопрос: Лодки НДНД что это всегда означает?
Имя: Тагир
Ответ: НДНД расшифровывается как надувное дно низкого давления. Есть также НДВД — надувное дно высокого давления.
Вопрос: Чем отличается лодка ПВХ от обозначения НДНД?
Имя: Алексей
Ответ: НДНД — характеристика дна надувных лодок. ПВХ судно относится как раз к надувным плавсредствам. То есть можно купить ПВХ-лодку с обычным дном или с НДНД (также с НДВД).
Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.
Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.
Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.
Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.
Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.
Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.
Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.
Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.
Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.
Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?
Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.
Сравнение надувного дна для лодки высокого и низкого давления
Споры о том, что лучше выбрать – жесткий пайол (слань), надувное дно низкого давления или Airdeck оставим на потом, а сейчас займемся сравнением надувных пайолов. Надо лишь отметить, что обе их разновидности – НДНД и НДВД – теплее жесткого настила, гораздо легче по весу, проще в монтаже, требуют менее мощного мотора благодаря своей легкости, а потому постепенно «выдавливают» слань с рынка.
Отличия НДВД и НДНД
Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу. На НДВД намного легче рыбачить стоя, перемещаться по плавсредству. При этом стоимость такого изделия несколько выше НДНД.
Надувное дно низкого давления (НДНД)
Надувное дно высокого давления (НДВД, Аэрдек)
400-1100 г/м 2 (в зависимости от пожеланий заказчика)
ручной, ножной или автоматический насос
стандартный автомобильный компрессор или компрессор высокого давления
смягчает удары мелких волн
держит среднюю волну
В целом надувное дно с высоким давлением признается пользователями более комфортным, чем НДНД.
Мифы о надувном дне высокого давления
Из-за относительной новизны технологии «Аэрдек» появилось несколько заблуждений, которые переходят из одного форума в другой:
* Миф №1: дно надувное – его легко проткнуть. Повредить НДВД крючком или иным острым предметом сложнее, чем прорезать резиновую лодку. Плотность лодочной ткани – 750-850 г/м2, в то время как DWF, разновидностью которой является AirDeck, производится из ПВХ-ткани плотностью 1100 г/м2.
* Миф №2. Необходимо давление в 0,8 или 1 атмосферу. Для НДВД от TimeTrial достаточно показателей в 0,4-0,5 атмосферы.
* Миф №3: нужен специальный насос. Это заблуждение вытекает из предыдущего. Да, для монтажа ряда изделий из «Аэрдек» действительно требуется применение насоса высокого давления, однако НДВД от TimeTrial может быть собрано с помощью обычного автомобильного компрессора. Переходник есть в комплекте.
Надувное дно повышает вашу безопасность на воде. Даже если один или пара отсеков лодки будет проколото, вы останетесь на плаву и сумеете добраться до берега. Палуба из фанеры вам в этом не поможет.
Купить надувное лодочное дно высокого или низкого давления В компании TimeTrial вы можете купить НДВД или НДНД, изготовленное по вашим параметрам. Как заказать надувное дно для лодки? Произведите самостоятельные замеры:
* Измерьте ширину и длину кокпита в разных местах (при измерении необходимо отступать от края 2 см).
* Для высокой точности носовую часть обмерьте картонкой. Если нос сильно задран, лучше заказать вкладку до носовой части.
* Укажите наличие и месторасположение клапанов.
* Выберите вид продукции, цвет ткани.
Обратите внимание, что в разделе НДВД приведены расчеты стоимости изделия для некоторых модификации лодок. При желании заказчика на продукции могут быть размещены логотипы, надписи. Купить надувное дно для лодки по индивидуальным параметрам вы можете в Петербурге, Москве, любом другом городе России и СНГ.
Лодка пвх с надувным дном высокого давления: 4 конструктивных отличия, преимущества и недостатки. 8 приёмов успешного выхода на глиссирование с маломощным мотором. Когда не нужны права на лодку и что должно быть в моторке
Мой друг, бывалый речной волк и мореман-одномоторник Алексей Замышляев решил поделиться с вами своим хобби, которому отдает все свое свободное время в теплое время года. Читайте, что он написал про свое увлечение.
В далёком 1995 году перевели меня с Дальнего Востока к новому месту службы, в Астраханскую область. Волга, красота. В тех местах не иметь лодки считалось дурным тоном. Все лодочные станции, пирс — в шаговой доступности, и по этой причине о таких «фишках» как, например, лодка ПВХ с надувным дном высокого давления представление у провинциальных водномоторников было очень смутным.
В период нашей «перестройки», снижения уровня жизни, людям было уже не до понтов и металлические (других не было) моторки стали распродавать. Так я решился вложить свои скромные подъёмные в моторное судно и купил «за копейки» лодку «Крым М» с мотором «Нептун-23».
На воде ощутил настоящее, непередаваемое наслаждение, просто детскую радость! Почувствовал себя в иной оболочке, осознал, что получил ещё одну степень свободы.
С деньгами было сложно, но судно не продавал.
Пролетело время. Снова нужно менять место, уже не службы, а жительства. Переехал с семьёй в город. Лодку и мотор пришлось продать, но ностальгия осталась. Пару лет промучился и купил ПВХ лодку с НДВД под мотор и мотор, так как в городе ни пирса, ни пристани. Теперь проблем нет. Любой водоём доступен – лодка мобильна.
И снова – вброс адреналина, радость от скорости на воде.
Теперь всё это мне даёт уже не Крым, а лодка ПВХ НДВД с мотором! За 25 лет своего водномоторного увлечения я ходил с друзьями и семьёй на лодке с НДНД, с жёсткой стланью и имею огромное желание поделиться своими впечатлениями.
Возможно, людям, желающим приобщиться к славной когорте водномоторников, мой опыт и совет по выбору моторной лодки принесут пользу.
Моторные лодки ПВХ и 4 их конструктивных отличия
Почему надувные лодки из пвх под мотор длиной до 3,5 м стали популярны у любителей активного отдыха? Почему горожанину выгодно иметь подобное плавсредство?
На эту тему написано немало, так как выбор любого транспортного средства задача не из простых. Поэтому чем больше информации соберёт и проанализирует потенциальный водномоторник, тем больше вероятности выбора судна с мотором под свои запросы.
Если вы только собираетесь приобрести лодку с мотором, то информация в этой статье – для вас.
Все лодки пвх под мотор по конструктивному признаку можно разделить на 4 большие группы. Отличаются они способом устройства палубы. Именно палубы, а не днища, как говорят и пишут во многих публикациях. Днища наших лодок по конструкции также отличаются. Это может быть:
Для того, чтобы выбрать лучший вариант судна с мотором для себя и семьи, предлагаю вкратце рассмотреть каждый.
Лодка ПВХ с жёстким пайолом может иметь пайол из фанеры или алюминия.
Лодка укладывается в 2 упаковки:
Через отверстие в сужающейся (носовой) части пайола доступен клапан подкачки надувного кильсона. В некоторых вариантах жёсткой палубы такого отверстия нет. Чтобы подкачать кильсон, необходимо частично демонтировать пайол. Так что лучше, чтобы такое отверстие было.
Лодка ПВХ с надувной палубой высокого давления: важные эксплуатационные характеристики
Внешний вид сверху и снизу смотрите на картинке.
В этом варианте достаточно одной упаковки:
Пайол плотно ложится между бортовыми баллонами и натяжным днищем. После накачки – становится жёстким, как доска.
Время готовности лодки пвх с надувным пайолом к спуску на воду меньше, чем судна со сборным полом. Как недостаток – в походе нужно возить собой электронасос и аккумулятор 12В.
Я уже несколько сезонов, обхожусь мотоциклетным. Насос – Браво до 0,8 атм. Качаю лодку и палубу от автомашины, мото-акум и насос – с собой, но за 5 лет на воде аккумулятор ни разу по прямому назначению не использовал. Только в гараже подзаряжал. Светодиоды в палатке, дежурный фонарь, топовый фонарь ночью.
Преимущество лодок с Airdeck – дополнительный независимый блок плавучести – сама надувная палуба.
Во всех ПВХ лодках под мотор с «трюмом» — предусмотрен сливной клапан.
Попавшая в «трюм» (пространство между пайолом и днищем) из кокпита вода легко удаляется через специальный клапан в транце. Существуют клапаны, через которые воду из трюма можно слить даже на ходу. На своей лодке не пробовал.
Лодка ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД): 2 конструктивные особенности
Вот здесь как раз и уместно говорит о надувном дне низкого давления, поскольку конструктивно в лодке и палуба и дно – один и тот же баллон.
Днище, как правило, «бронируется» (усиливается) дополнительным слоем ПВХ полностью или частично. У разных производителей предпочтения разные. Такое конструктивное дополнение от прокола острым предметом не страхует, но вероятность сквозного повреждения днища камнями и топляком снижается.
Минус – возрастает масса лодки. Отсутствие «трюма» также не плюс, так как вода в лодке от брызг, захлёстов и т.п. однозначно будет. И будет она вся на палубе, в обитаемом пространстве. Некомфортно.
Сливной клапан есть, но он также на уровне палубы. Давление в бортовых баллонах и дне 0,25 … 0,3 атм. Накачивать ножным насосом долго и трудоёмко. Электрический – быстро и удобно.
Комплект: аккумулятор+насос на водную прогулку брать желательно.
РИБ – «жесткая» надувная лодка: преимущества и недостатки конструкции
РИБ – от английского RIB (Rigid Inflatable Boat). Буквально — «жесткая надувная лодка». На самом деле имеется в виду жёсткое профилированное днище из стеклопластика или АМГ. Борта – как у обычной ПВХ лодки.
Конструкции днищ РИБов самые разнообразные – от герметичных, подобных НДНД до обыкновенного «корыта» с хорошим гидродинамическим профилем и без палубы.
На фото – РИБ с палубой и отдельным профилированным днищем. Признак – наличие сливного клапана ниже плоскости палубы.
По своим мореходным качествам и надёжности РИБ превосходит остальные лодки ПВХ под мотор.
РИБ с днищем из АМГ по массе не превосходит НДВД, НДНД и пайольные. На режим глиссирования выходит увереннее, скорость на воде – выше, волну преодолевает лучше. Низ – фактически днище металлической лодки.
Недостаток – не увезти в багажнике авто.
Производят складные РИБы.
Такую штуку в салоне увезти можно, если только сам РИБ будет не из стеклопластика (тяжеловат), но лодка имеет жёсткий киль, нужно придумывать, как не попортить салон автомашины.
Двигатель ещё погрузить нужно, пассажиров разместить. Приходим к выводу, что РИБ на воде удобна, но для транспортировки требует либо прицепа, либо очень вместительного салона.
Теперь, когда мы кратко рассмотрели все 4 доступные вида лодок пвх, можно свести в таблицу их характеристики
Возьмём судна одного класса, длиной 330 см.
Бриг 330 | Бриг D330 sw | Солар 330 | RIB BrigFalcon F330 | |
Масса б/оборудования, кг | 42 | 31 | 39 | 78 |
Г/подъёмность, кг | 530 | 530 | 450 | 450 |
Допустимая мощность мотора, л.с. | 15 | 12 | 15 | 25 |
Масса мотора макс., кг | 54 | 54 | 45 | — |
Плавучесть, кол-во блоков | 4 | 5 | 4 | 4 |
Пассажиров с капитаном, чел. | 4 | 4 | 3-4 | 4 |
Наличие трюма | + | + | — | +/- |
Диаметр бортовых баллонов, см | 40 | 40 | 45 | 40 |
Порядок цены за шт., тыс.руб | 50 | 70 | 59 | 160 |
Получается, что самая транспортабельная и лёгкая лодка – с НДВД, но она и дороже.
Удобно в данном конструктиве и то, что максимальная мощность плм всего на 15% выше требований для регистрации лодки с мотором ГИМС. Авторитетно докладываю, что двигателя 9,8 л.с. хватает для уверенного выхода на глиссирование с загрузкой 200 – 240 кг (трое взрослых).
Если регистрация не пугает, есть деньги на мощный подвесной мотор и есть на чём судно перемещать по шоссе, то бесспорный лидер – РИБ.
На этой лодке можно легко смонтировать рулевую консоль, организовать дистанционный запуск плм, или приобрести уже с консолью, но цена …
Выходим на глиссирование: научные рекомендации и личная безопасность
Если мы решили не связываться с регистрацией судна, то двигатель нужно выбирать из соображений безопасности (см. допустимая мощность), приемлемой массы и запланированной полезной нагрузки.
При выборе лодки пвх под мотор, выбор двигателя стоит не на последнем месте. Правильно подобранный движок обеспечит владельцу комфортную езду и «покатушки с ветерком». Все моторные пвх лодки предусматривают режим глиссирования.
Чуть – чуть о том, что это за явление.
Учебное пособие по гидродинамике гласит: «глиссирование – это движение судна в режиме скольжения по поверхности воды, когда наибольшая часть массы поддерживается подъемной гидравлической силой, воздействующей на плоское днище при высокой скорости».
Для лодки с жестким корпусом и РИБ – да.
Для пвх лодки уточним, что для обеспечения режима необходима минимальная смачиваемость площади днища.
Нелишне добавить, что глиссирование – классический пример перемещения объекта в «точке сверхнеустойчивого равновесия». Необходимое условие, с точки зрения физики, – достаточная мощность мотора + плоское днище.
По этой причине у всех глиссирующих лодок угол килеватости днища снижается от носа к корме. В идеале днище около транца должно быть плоским.
Но это в идеале. Чистая плоскодонка на нашем режиме избыточно чувствительна к румпелю, а в некоторых ситуациях просто опасна. Крутой поворот на глиссере может привести к опрокидыванию лодки, причём не наружу дуги радиуса поворота, а вовнутрь.
В этой ситуации вектор тяги мотора будет выталкивать лодку из воды со стороны кормы и поперёк оси. Килеватости нет, значит нет и никакого бокового сопротивления. Но и на умеренно килеватой лодке при глиссировании и выходе на режим, резких движений румпелем делать не стоит.
На фото ниже дядя, один в лодке, дал сразу «газу до отказу». Опасный финт, однако. Классно стартанул.
Последствия: в лучшем случае полная, до бортов лодка воды. В худшем – накроет дядю.
Как рассчитать мощность мотора для лодки пвх: самая простая методика
Чтобы рассчитать, сможет ли судно выйти на глиссирование, необходимо запомнить общепринятые исходные данные для лодок до 3,5 м:
То есть, при установке 2-х тактного плм 9,8 л.с. (≈ 30кг) на лодку ПВХ Бриг Динго 330 sw, массой 31 кг, для уверенного выхода на глиссирование с полезной нагрузки должно быть не более:
Можно с комфортом устраиваться вдвоём, погрузить необходимый вещи и отправляться на прогулку, с драйвом.
Стоит отметить, формула приблизительно описывает возможность уверенного выхода на глиссирование в зависимости от общей массы (длина судна не учитывается, а сила трения зависит от площади соприкосновения днища с водой).
Расчёт приведён для пресной воды. В морской воде загрузка может быть больше.
Как просто выбрать двигатель для лодки пвх
На рынке подвесных лодочных моторов выбор широчайший. 2 –х и 4-х тактные, с длинной и короткой «ногой – дейдвудом», брэндовые и «не очень». Диапазон цен не уступает номенклатуре.
Основными критериями должны быть:
Если планируете использовать судно для отдыха на воде и рыбалки спиннингом или удочкой, то приглядите 2-х тактный двигатель. Он легче и дешевле.
Если вы любитель троллинга, то выбирайте 4-х тактный. Он устойчиво работает на низких оборотах, меньше нагара на свечах, менее шумный, экономичнее 2-х тактного.
При выборе моторной лодки стоит промониторить предложения комплекта: лодка + мотор. Здесь имеется 2 плюса:
«Китайцы» дешевле. Сейчас большинство китайских двигатели выпускаются или на совместных предприятиях, или по лицензиям мировых брэндов. Смысла переплачивать за наклейку на капоте нет.
Как выйти на глиссер на маломощном моторе 5 л с: 7 технических приемов
Существует несколько способов:
Транцевые плиты и гидрокрыло создают дополнительную подъёмную силу на корме и препятствуют излишнему заглублению дейдвуда, а, следовательно, снижают гидродинамическое сопротивление во время выхода на глиссер.
Скорость после выхода на глисс несколько ниже, чем у лодок без плит и крыла, т.к. возрастает площадь смоченных поверхностей.
Ещё один способ: если в лодке двое, как только капитан дал мотору полный газ и лодка «задрала» нос, пассажир должен быстро переместиться на нос и «положить» лодку на воду своей массой. Во многих случаях помогает. Газ, до начала скольжения, прибирать не стоит.
Блистер снижает лобовое сопротивление от пассажиров и выступающего выше бортов груза.
Минимальную скорость, при которой лодка находится на грани выхода на глиссирование, можно вычислить по формуле Фруда (в спокойной воде).
Fr = V/√(g*L), и соответственно: V = Fr*√(g*L)
Fr – число Фруда. Если меньше 1 – забудь про глиссер, если больше – выйдешь.
g (9.81) – ускорение свободного падения, м,с 2
L – длина лодки (3,3 м).
V = 1*√(9,81*3,3) = 5,7 км/ч (скорость пешехода из школьного учебника)
Предположим, что на полном газе правильно загруженная лодка с нормально выставленным двигателем, в водоизмещающем состоянии, разогналась до 7 км/ч (Fr = 1,4), но наблюдаем сильный дифферент на корму и скорость не увеличивается. Находимся на начальном этапе.
Тогда можно попробовать на ходу «положить» лодку в горизонт. Поможет пассажир, капитан может переместиться ближе к носу. В большинстве случаев получается.
В ситуации выхода на глиссер таким способом (через так называемую «кобру»), нужно быть готовым к тому, что лодка резко увеличит скорость. Впереди не должно быть помех движению.
Во время запуска мотора, манипуляций с выводом лодки на глиссер, при движении лодки запомните, как заповедь из Корана:
Считаем, что теоретическая часть освоена. Дело за практикой.
Эксплуатация лодки на суше: транспортировка, спуск на воду и слипование лодки пвх с мотором
Будем считать, что способ транспортировки судна и двигателя выбран на этапе выбора комплекта.
По поводу спуска на воду и слипования (мор.) – подъёма из воды.
Если лодка пвх из магазина не оборудована транцевыми колёсами, то даже перед первым спуском на воду о них следует позаботиться.
Съёмные транцевые колёса – очень полезное дополнение к вашей лодке пвх с мотором.
Цена пары самых «крутых» с кронштейнами, стойками и дутой резиной не превышает 5 т.р.
Монтаж на транце – 2 минуты.
Мотор на транец можно устанавливать на берегу. Загружать лодку – тоже на берегу.
Спуск на воду – поднимаем судно за носовой рым и катим к береговой черте. Скатываем в воду, до момента, когда лодка всплывёт. Грузимся сами. Поднимаем колёса из воды со стороны кокпита до характерного щелчка фиксатора.
Запускам двигатель и «поехали»!
Слип – в обратной последовательности.
Своего Брига с загрузкой до 100 кг плюс движок, без натуги катаю по берегу до машины и обратно.
Один момент всё же есть: когда лодку складываем в упаковку несъёмные кронштейны нужно обернуть какой-либо тканью, чтобы не повредить баллоны.
В остальном – ноу проблем!
Хитрый ГИМС: как избавиться от регистрации и налогов
Регистрировать в ГИМС моторную пвх лодку не нужно в том случае, если масса лодки вместе с двигателем максимальной допустимой мощности не превышает 200 кг.
Т.е. если лодка весит 50 кг и на ней установлен мотор 9,9 л.с. массой 30 кг, но допустимая мощность мотора 50 л.с., то нужно отталкиваться от массы двигателя в 50. Скорее всего 150 кг все весить не будет, но посчитать не мешает.
В этом случае удостоверение судоводителя (УС) также вам не пригодится, но представление о правилах судовождения иметь необходимо. От знания и выполнения зависит безопасность ваша и пассажиров. От штрафов и санкций ГИМС отсутствие УС тоже не страхует.
Что должно быть в моторной лодке
Учиться на судоводителя необходимости нет, но ваше плавсредство должно быть укомплектовано:
Если лодка и мотор не зарегистрированы, возите с собой копии договоров купли – продажи и копию документа, удостоверяющего личность. Бумаги и смартфон– в гермоупаковку. Я собой вожу, на всякий случай, руководство по эксплуатации мотора и лодки.
На первый взгляд много всего, но умещается на мне и в рюкзачке. Всё вместе, без жилетов, — до 5 кг.
Требования ГИМС по укомплектованности маломерных судов корректируются почти каждый год. Просматривайте их на сайте МЧС.
Будьте вежливы на воде.
Аккуратно, не создавая большой волны, обходите гребные суда.
Не ходите по судовому ходу, пересекайте его только под прямым углом.
Пересекайте курс другого судна только за его кормой.
Расходитесь со встречными судами левым бортом.
Не заходите в зоны купания, или только с выключенным мотором.
Работает принцип помехи справа, и передвигаться следует ближе к правому берегу.
Уступайте «дорогу» судам, идущим навстречу вверх по течению.
Старайтесь не выходить на судоходные реки ночью и при плохой видимости.
Усвойте правила стоянки маломерных судов.
Изучите подаваемые на воде сигналы и правила буксировки.
Регулярно, особенно перед открытием навигации, перечитывайте правила судовождения.
Рыбакам: рыбу, кроме живцов, на рыбалку не брать!