Не аттестован что означает
Академическая задолженность школьника. Как с ней бороться?
Вопрос академической задолженности регулируется на законодательном уровне. Поэтому при разрешении возникшей у ученика проблемы, необходимо следовать нормам закона.
Освоение школьником образовательной программы, в том числе отдельных ее частей, обязательно сопровождается контролем со стороны преподавателей – проводится промежуточная аттестация обучающегося. Академическая задолженность образуется в том случае, если ученик получил неудовлетворительный результат за промежуточную аттестацию по одному или нескольким учебным предметам.
Школьника, имеющего задолженность, или не прошедшего аттестацию по уважительным причинам, образовательное учреждение переводит в следующий класс условно. При этом преподаватели не могут оставить ученика на повторное обучение, даже по заявлению родителей, не предоставив ему возможность ликвидировать образовавшуюся задолженность. Это право обучающегося отдельно закреплено законом об образовании.
Школа обязана предоставить ученику две попытки для прохождения повторной промежуточной аттестации в течение одного года с момента появления у обучающегося задолженности. В этот период не включается время болезни школьника. Даты повторной сдачи аттестации утверждаются образовательным учреждением.
Если в установленные сроки школьник не смог ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, то закон предоставляет родителям право принимать решение по способу дальнейшего освоения ребенком образовательной программы.
Школа вправе требовать возбуждения в отношении родителей ученика дела об административном правонарушении за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению ребёнка.
Ситуация абсолютно меняется, если школьнику уже исполнилось 18 лет. В этом случае ученик самостоятельно принимает решение о прекращении или о продолжении обучения. Требование закона о необходимости получения общего образования применяется только к обучающимся до достижения ими 18-летнего возраста. Если ученик, достигший возраста 18 лет, предоставляет школе письменное заявление, то образовательное учреждение издает Приказ об отчислении и предоставляет обучающемуся справку об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному школой.
Если используется семейная форма обучения, то ученик имеет право бесплатно пройти промежуточную аттестацию экстерном по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию. Школу для прохождения аттестации выбирают родители. Ученик, получающий образование по семейной форме обучения, при непогашении академической задолженности, переводится на общую форму получения образования и продолжает обучение в школе с того класса, за который не пройдена промежуточная аттестация.
Наиболее серьезной проблемой можно назвать не прохождение промежуточной аттестации в 4, 9 и 11 классе школы. В этом случае ученик не допускается к государственной итоговой аттестации и не может продолжить обучение на следующем уровне образования.
Самое слабое звено: увольняем по итогам аттестации
Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных специалистов. Важно понять, кто именно вам подходит, а кто – балласт. Один из инструментов – аттестация. Инструмент полезный. В то же время Трудовой кодекс РФ крайне скудно регулирует процесс организации и проведения аттестации в обычной компании, где нет особых категорий работников и профсоюзной ячейки.
Спорные моменты разъясняет эксперт по трудовому праву Евгения Жарова.
Как провести аттестацию в компании – один из наименее урегулированных в трудовом законодательстве вопросов. Существуют нормативные правовые акты, подробно регулирующие вопросы аттестации определенных категорий работников: госслужащих, педагогических работников и др. Если же организация не попадает под действие этих документов, то следует руководствоваться лишь нормами ТК РФ об аттестации и конкретизирующими их локальными нормативными актами.
Что в ТК?
В ТК РФ непрохождение аттестации упоминается в пункте 3 части 1 статьи 81 в качестве основания для увольнения. В этой же статье говорится, что порядок аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами работодателя, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Компенсацию за проведение итоговой аттестации облагают взносами
На основании статьи 82 ТК РФ в аттестационную комиссию следует включить представителя профсоюза, если итоги аттестации послужат основанием к увольнению. Иные упоминания аттестации относятся к регулированию труда отдельных категорий работников (педагоги, научные сотрудники и пр.).
Таким образом, ТК РФ крайне скудно регулирует процесс организации и проведения аттестации в обычной компании, где нет особых категорий работников и профсоюзной ячейки. Понятно, что аттестация должна проводиться на основании локального нормативного акта работодателя, но что и как отразить в этом документе, как проводить аттестацию на практике – на эти вопросы работодателям приходится отвечать самостоятельно.
Не стоит рассматривать аттестацию исключительно как один из инструментов для увольнения работника. Ее задача – проверка соответствия работника занимаемой должности, выявление зон развития и нереализованного потенциала сотрудника. Процесс и итоги аттестации в компании можно увязать с системой премирования, программой карьерного роста и обучения сотрудников. Организация аттестации – дело трудоемкое и кропотливое. Поэтому аттестацию имеет смысл использовать как комплексный инструмент управления персоналом, а не только как повод кого-то уволить.
Как часто проводить аттестацию
Законодательство устанавливает периодичность проведения аттестации только в отношении отдельных категорий работников. Например:
Как часто стоит проводить аттестацию в обычной коммерческой организации? Этот вопрос остается на усмотрение работодателя. Но вряд ли имеет смысл делать это чаще, чем раз в год: это адекватный срок для изменений в профессиональных качествах работника, которые объективно отразятся в итогах аттестации. Сроки проведения аттестации могут различаться для разных подразделений компании. Там, где сотрудники постоянно получают, изучают и применяют новую информацию, аттестацию можно проводить чаще, чем в других подразделениях.
Таким образом, можно говорить о следующих видах аттестации:
по критерию запланированности аттестация может быть очередной и внеочередной;
по частоте проведения аттестовывать персонал можно разово и постоянно (периодически).
С очередной аттестацией все достаточно ясно: ее сроки устанавливаются локальным нормативным актом, а конкретная дата может назначаться приказом руководителя.
А внепланово аттестацию следует проводить по особому поводу: по итогам повышения квалификации, в связи с введением новых программ, инструкций, технологий и т. п. И тут нужно понимать, что сотрудникам требуется объективное время на освоение новой информации и приобретение новых навыков. Поэтому не имеет смысла вводить новую программу, а через пару дней проводить аттестацию.
Внеочередную аттестацию правомерно проводить и по негативным поводам: в отношении работников, подвергавшихся за определенный период дисциплинарным взысканиям, или тех, на кого имеются проверенные и подтвержденные жалобы клиентов, коллег и т. п.
В любом случае внеплановую аттестацию необходимо обосновать, особенно если она проводится выборочно в отношении конкретного работника.
Аттестовывать работников можно и разово. Например, в компании вводится система грейдов (позиционных уровней и т. п.). Чтобы справедливо всех расставить по ступенькам, определить уровень должности и размер зарплаты каждого сотрудника, можно использовать инструмент аттестации. Это поможет понять, соответствует ли сотрудник уровню своей должности и зарплаты, следует ли сдвигать эти критерии в отношении как должности, так и конкретного работника.
«Ах, увольте! Нет, оставьте!»
Постоянная аттестация нужна там, где работники непрерывно получают новую информацию. В этом случае объем проверяемых знаний может быть не очень большим, а процедура аттестации – упрощенной. Например, сотрудники колл-центра каждый месяц получают обновленную информацию о клиентских сервисах, должны ее изучить за два дня и пройти электронное тестирование.
Что включать в программу аттестации
Аттестационная программа должна включать вопросы, которые непосредственно соотносятся с должностной инструкцией работника, требованиями к его образованию и квалификации, установленными профессиональными стандартами, а также внутренними документами компании, которые он обязан знать.
Не стоит, например, спрашивать бухгалтера по заработной плате о практике судебных споров по налогам. Такие вопросы сам работник, а также проверяющие и суд по его жалобе могут счесть некорректными, и вполне обоснованно.
Можно предложить работнику ответить на более сложные вопросы, выходящие за рамки его должности, но только в том случае, если работник претендует на повышение по итогам аттестации и сам изъявит такое желание.
Как уволить работника по итогам аттестации
Помимо ответов на вопросы, следует оценивать и профессиональные успехи или неудачи аттестуемого, отразив это дополнительным баллом. Оценивать можно количество привлеченных клиентов, заключенных договоров, проверенных объектов, проведенных мероприятий и т.п. Понижающий балл можно установить за наличие дисциплинарных взысканий за определенный период.
Кого включать в список аттестуемых
Проводить аттестацию в отношении всех поголовно не имеет смысла и не всегда справедливо по отношению к работникам. Для объективного прохождения аттестации работнику требуется определенный срок, чтобы «войти в должность». Поэтому аттестацию давно работающих сотрудников наравне с только что принятыми можно счесть дискриминацией. Нужно установить критерий для обязательного прохождения аттестации – работа по определенной должности, например, не менее года. Остальных работников можно допускать к аттестации только с их согласия – если сотрудник уверен в своих силах и хочет продемонстрировать это руководству. Тем более если итоги аттестации влияют на премирование и карьерный рост, нужно дать новичкам право участвовать в аттестации.
Нельзя необоснованно отказывать работнику в аттестации. Например, когда сотрудника заранее считают профнепригодным и не включают в приказ об аттестации по причине «про него и так все ясно». Такое отношение работник также может счесть дискриминацией: мало ли что думает руководство, ведь аттестация – объективный инструмент для подтверждения квалификации, работник имеет право участвовать в ней наравне с остальными коллегами. И в этом случае работник будет прав.
Есть категории работников, которым трудовое законодательство обеспечивает повышенную защиту: беременные женщины, лица до 18 лет, лица с семейными обязательствами и др. Хотя ТК РФ не устанавливает запрета на участие этих категорий работников в аттестации, по общему смыслу ТК РФ они подлежат особой защите, поэтому рекомендуем таких работников включать в список аттестуемых исключительно с их согласия, а к обязательной аттестации привлекать только в случае изменения их особого статуса.
Как оценивать аттестуемых работников
Аттестация – это процесс, в рамках которого работник вправе рассчитывать на объективную оценку своих профессиональных качеств. Объективность оценки обеспечивается, во-первых, компетентностью членов аттестационной комиссии, во-вторых, их непредвзятостью.
Поэтому в комиссию следует включить лиц, достаточно хорошо разбирающихся в вопросах, по которым проводится аттестация. Это могут быть не только эксперты и руководители того подразделения, в котором трудится оцениваемый работник, но и представители смежных отделов. Например, к аттестации менеджеров по продажам можно привлекать руководителя отдела маркетинга, поскольку функции продаж и маркетинга тесно связаны и продажник должен понимать суть маркетинга.
Преступная «аттестация»: новый способ кражи персональных данных
Непредвзятость членов комиссии можно обеспечить включением в нее лиц, которым напрямую аттестуемый не подчиняется (руководитель начальника отдела, представитель сторонней организации – клиента или поставщика компании). Обязательно следует исключить конфликт интересов: работника не должны оценивать его родственники или руководитель, с которым имеются разногласия.
Объективность, а также оперативность оценки итогов аттестации можно обеспечить за счет ИТ-технологий: разработать компьютерные тесты, вопросники, запрограммировать автоматическую оценку итогов аттестации.
Что делать по итогам аттестации
Поскольку результаты аттестации могут повлиять на положение работника в компании (премирование, повышение, перевод на другую работу в порядке ч. 3 ст. 81 ТК РФ, увольнение), сотрудников обязательно нужно ознакомить с выводами аттестационной комиссии, не откладывая это дольше чем на несколько дней.
Не уволят: прохождение аттестации «перевешивает» отсутствие диплома
Работникам желательно предоставить право выразить свое обоснованное несогласие с итогами аттестации. Аттестационная комиссия должна рассмотреть возражения и отправить работника на повторную аттестацию или признать его возражения необоснованными. Даже если сотрудник пойдет дальше жаловаться в ГИТ или в суд на несправедливую оценку своих профессиональных качеств, компании уже будет понятно, с чем не согласен аттестованный работник.
Что делать с работниками, не прошедшими аттестацию? Этих сотрудников можно разделить на две категории: тех, кого можно уволить по итогам аттестации, и тех, чье увольнение по этому основанию запрещено (ст. 260 ТК РФ).
С работниками из первой группы можно расстаться только после предложения им вакансий в порядке части 3 статьи 81 ТК РФ: необходимо предложить вакансии в соответствии с квалификацией работника или нижестоящие должности.
Сотрудникам, не подлежащим увольнению по итогам аттестации, следует рекомендовать «доучиться» до необходимого уровня и пройти аттестацию вновь. Это же можно предложить и «кандидатам на увольнение»: работодатель не обязан увольнять не прошедших аттестацию работников.
Как быть, если работник не пришел на аттестацию
Что делать, если работник не явился на аттестацию без уважительной причины? Вариантов тут два. Можно провести аттестацию в отсутствие работника на основании имеющихся данных (представление руководителя, данные о выполнении работником его обязанностей, мнение членов комиссии, итоги предварительного тестирования работника). Этот вариант аттестации следует предусмотреть локальным нормативным актом, равно как и возможные последствия неявки – непрохождение аттестации. Если комиссия придет к выводу, что сотрудник не прошел аттестацию, в том числе и по причине своей неявки, его можно уволить в порядке п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, предложив ему имеющиеся вакансии (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Такого рода ситуация описана в апелляционном определении Московского городского суда от 20.12.2013 по делу № 11-39131.
Отметим, однако, что, несмотря на наличие подобной практики, мы бы не стали рекомендовать для коммерческой организации такой вариант увольнения. Все-таки в рассмотренном судами споре речь шла о госслужбе, когда аттестация являлась обязательной. Если обычная компания уволит работника за неявку на аттестацию (именно как непрошедшего аттестацию в связи с неявкой), полагаем, что суды могут встать на сторону работника.
Если же аттестационная комиссия придет к выводу, что проводить аттестацию в отсутствие сотрудника не имеет смысла, или же такой способ аттестации не установлен локальным нормативным актом, можно наложить на работника дисциплинарное взыскание за уклонение от аттестации. Желательно включить в положение об аттестации и / или в трудовой договор с работниками условие об их обязанности проходить аттестацию и / или включить в приказ об аттестации пункт о том, что работник обязан ее пройти в определенную дату и время. Тогда применение взыскания будет бесспорным. После этого работнику можно вновь предложить пройти аттестацию.
Тестовое задание – «тестовой» гонорар
Если же работник и второй раз будет уклоняться от прохождения аттестации, то это уже даст повод его уволить в порядке пункта 5 части 1 статьи 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение своих обязанностей. Добавим, что практики по увольнению за неявку на аттестацию мы не обнаружили, но полагаем, что такая ситуация вполне возможна, особенно если в трудовом договоре и / или положении об аттестации есть условие об обязанности ее пройти и работник с этим пунктом письменно ознакомлен (или расписался в приказе, что обязан прийти на аттестацию в определенную дату и время). Вопрос этот, безусловно, спорный. И надо быть готовым к тому, что работодателю придется отстаивать свою позицию в суде.
ПРАКТИЧЕСКАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
Электронная версия главного журнала для практиков
О том, как именно последние изменения в законодательстве повлияли на работу бухгалтерии.
Лояльная цена, гибкие варианты подписки.
Что делать, если в школе угрожают неаттестацией?
На каких основаниях могут поставить неаттестацию за четверть, триместр, полугодие или год и чем это грозит в средней и старшей школе. Что предпринять, чтобы не было проблем, если грозит неаттестация.
Главное, о чем должны помнить родители, если возникает конфликт по поводу неаттестации с учителем: в школе должно быть разработано и размещено на сайте Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Неаттестация является проблемой в выпускных классах, поскольку допуск к государственным экзаменам выдается на основании зачета по устному русскому в 9 классе и зачета по итоговому сочинению в 11 классе, а также отсутствия академической задолженности.
Обычно академической задолженностью считаются двойки или н/а за триместры, семестры, год. При этом школа имеет право поставить годовую оценку при наличии неаттестации за один из периодов и перевести ученика в следующий класс. Условно говоря, ребенок может получить неаттестацию по физкультуре в первом полугодии 10го класса, и на этом основании его не допустят до ЕГЭ в 11м классе, если он не ликвидирует эту задолженность.
За что выставляют неаттестацию?
Неаттестацию ставят тогда, когда у ребенка меньше трех оценок и/или больше 50
Иногда в упомянутом положении вводятся дополнительные условия для аттестации: сдача итоговых зачетов, написание итоговых контрольных работ и т.п. Если их не выполнить, то получается задолженность.
Могут ли поставить неаттестацию, если ребенок проболел?
Иногда ставят неаттестацию просто за 50% пропусков, если это предусмотрено Положением.
Обычно пропуски по болезни считают уважительной причиной, ребенку идут на встречу и помогают сдать зачеты дистанционно или получить оценки другим доступным образом, чтобы не доводить до неаттестации. Но если болезнь была продолжительной, а ребенок не может догнать материал вовремя, н/а поставят с полным правом.
Могут ли не аттестовать за пропуск контрольной?
За пропуск контрольной, диагностики МЦКО, итогового зачета и т.п. не могут поставить неаттестацию, если это особо не оговорено в вышеуказанном Положении.
Типичная ситуация: ребенок получил несколько оценок, но пропустил четвертную или триместровую контрольную. Учитель отказывается аттестовывать его по текущим. Если в Положении нет такого условия, учитель не прав и вы имеете право требовать аттестовать ребенка за учебный период.
Результаты диагностик типа МЦКО вообще ставятся в журнал по усмотрению школы. Школа имеет право не учитывать эти результаты при формировании итоговых оценок.
Что делать, если учитель не дает получить оценки?
Причины по которым учитель может выводить неаттестацию :
Что будет если есть академическая задолженность за четверть или триместр в средней школе?
Ничего страшного не будет. С неаттестацией переводят в следующий класс и берут в другую школу. Годовую оценку можно ставить при наличии неаттестации за триместр. Другое дело, что в Положении этот вопрос может быть четко не прописан, а учитель может заявить, что именно в той самой четверти был очень важный материал, без отчета по которому он не может аттестовать ребенка за год.
Как добиться аттестации в школе?
Способ 1. Поговорить с учителем
Если учитель в целом в адеквате, пусть ребенок возьмет какую-то дополнительную работу на оценку. Также можно пройти олимпиаду онлайн по предмету.
Если учитель выгорел и конфликтует с ребенком, нужно изучить Положение и при необходимости действовать через администрацию.
Способ 2. Требование к администрации
Вы можете, написать заявление на имя директора о том, что ребенок посетил более 50% уроков, но учитель его неаттестует. Требуйте проведения аттестации. Если администрация встанет в защитную позицию, ребенка могут загонять проверкой знаний.
Способ 3. Пройти комиссию
В школе по итогам учебного периода проводится педсовет и комиссия, на которую вызывают неуспевающих учеников и их родителей. На комиссии вы можете потребовать проведения аттестации вашего ребенка другим учителем по предмету. Часто школа идет на это, чтобы красиво выйти из положения, аттестовать ребенка и забыть как страшный сон.
Способ 4. Ждать спокойно
Способ 5. Документальное подтверждение
Можно пройти независимую диагностику по предмету и предъявить школе результаты. Вначале лучше пройти пробный ЕГЭ бесплатно и оценить уровень знаний, а потом пройти официальное тестирование. Например, МЦКО проводит платные и бесплатные диагностики по предметам по индивидуальным заявления и по желанию родителя и ребенка. Этот сертификат считается документом хоть для ЦПМПК, хоть для школы. Оставлять без аттестации ребенка с такой бумагой школа не решится.
В целом, проблемы с аттестацией в школе в ситуации, когда классы вечно сажают на карантин, не редкость. Если учитель не в состоянии организовать процесс ликвидации академической задолженности в школе, не обвиняйте ребенка, а помогите ему решить возникшие проблемы.
Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов
Как уладить конфликт с классным руководителем
Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу
Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?
Что значит Н/А в Дневнике.ру?
Что значит Н/А в Дневнике.ру?
В электронном дневнике или электронном журнале аббревиатура Н/А расшифровывается, как не аттестован. Учитель может поставить Н/А за четверть учащемуся, если у него нет ни одной оценки в течении всей четверти. А для того, чтобы поставить оценку за четверть, необходимо от трех до пяти оценок в четверти, так чтобы учитель смог вывести средний балл, средне арифметическую оценку. Сейчас родителям удобно, они могут отследить оценки своего ребенка, как в обычном бумажном дневнике, так и в электронном журнале.
Для справки родителям и учащимся: чтобы узнать оценку за четверть, необходимо все оценки суммировать, то есть сложить, а затем разделить на имеющиеся количество оценок за четверть.
Данная запись вместо оценки за четверть по одному или нескольким предметам может появиться в электронном дневнике в следующих случаях :
Аббревиатура «Н/А» означает ничто иное, как «не аттестован». Причины могут быть две : болезнь ребёнка и недосмотр родителей. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо в кратчайшие сроки выучить основной материал по сему предмету и сдать его не позднее чем через 5 дней после начала новой четверти.
Если ученик пропустил 2/3 уроков по конкретному предмету, то учитель не может его аттестовать (поставить оценку за четверть или семестр). Также неаттестованными бывают «освобожденные» (например, по физкультуре).
Увидеть в электронном дневнике своего ребенка «Н/А» это очень плохо. Если для вас это неожиданность, то это говорит не только о том, что ваш ребенок плохо учится, но и о том, что вы не очень хороший родитель, к сожалению.
Появляется такая запись в дневнике или журнале как правило если у ученика за всю четверть нет ни одной оценки. По этой причине оценить его знания непредставляется возможным и ученик остается не аттестован по данному предмету. В некоторых школах не аттестован приравнивается к двойке. Хотя на мой взгляд «не знает предмет» и «нет возможности оценить знания» это разные вещи.
Это такое сокращение. Аббревиатура. Оно расшифровывается так: не аттестован. Это значит, что ученик или совсем не посещает учебное заведение, или пропускает все или почти все занятия по конкретному предмету, по которому стоит Н/А. Иногда преподаватели ставят Н/А вместо двойки.
Если в электронном журнале появилась аббревиатура «н/а», то это должно насторожить родителей. Такая короткая запись очень тревожна, поскольку означает, что успеваемость вашего ребенка оценить невозможно.
Расшифровка записи «н/а» простая: не аттестован, что может быть результатом пропусков занятий. Иногда ребенок болеет, о чем обычно знают родители, тогда такая запись понятна. А если вашего ребенка не аттестовали за пропуски занятий без причины, то это сигнал для родителей, что нужно внимательнее относиться к поведению отпрыска.
Следует учесть, что неаттестованный ученик может восполнить пробелы в образовании, выучить предмет и сдать его учителю. Сдача должна быть произведена не позднее пяти дней после начала новой четверти.
Такое сокращение как Н/А означает, что ученик не аттестован по данному предмету. Чаще всего такое можно получить по физкультуре, так как ребенок много более и пропускал это занятие или не мог заниматься по данному предмету.
Если ученик по уважительным причина большую часть занятий пропустил, это значит, знаний в нужном объеме не получил. Но в этом нет его вины, например, он болел долго. Поэтому преподаватель не ставит такому ученику отрицательную итоговую оценку. Он выставляет в итоговый табель н/а, что означает в реальности «не аттестован».
Что касается требований, то это к директору школы. Но если оборудование в школе технически не позволяет учителю легко и просто заполнять электронный дневник так, чтобы родители узнавали из него то, что должны узнавать от своего ребёнка, то разговор будет пустым. Ну разве что родители готовы обеспечить школу новыми компьютерами.
В школьном возрасте помню такие, как правило они были свойственны девочкам, но в основном эти дневники ходили между ними и мальчикам они давали редко, за то если у знакомой девочки по дружески взять и посмотреть ее анкету то с легкостью можно увидеть человека в которого она влюблена, потому, что из 30 девчачьих заполненных анкет красуется одна анкета парня, да при чем еще и украшена по всякому 🙂
Дневник школьница или школьницы подписывается от руки. Кто из родных или близких имеет красивый каллиграфический почерк, можно попросить помощи в этот вопросе.
Затем пишем какого класса и букву в кавычках.
Обязательно указываем наименование школы в сокращенном варианте. На некоторых экземплярах дневников просят написать адрес школы.
И дальше пишем фамилию ученика или ученицы с именем, без отчества.
Если есть строка, за какой учебный год ведется дневник, также указываем.
Можно, конечно, заказать распечатку с красивым почерком, но не на все обложки ее можно прикрепить, так как на глянцевую поверхность крепеж получится не крепким, а хлипким.
Внешняя обложка, конечно, важна, но не более, чем внутреннее содержание дневника!