Не дорожим что имеем

Смысл пословицы «что имеем — не храним, потерявши плачем»

Не дорожим что имеем. Смотреть фото Не дорожим что имеем. Смотреть картинку Не дорожим что имеем. Картинка про Не дорожим что имеем. Фото Не дорожим что имеем

Автором выражения «что имеем — не храним, потерявши плачем» является поэт, драматург-переводчик, режиссер Московского Малого театра Сергей Петрович Соловьёв (1817–1879). Одноактный водевиль такого названия был им создан в начале 1840-х, одобрен цензурой в 1843 году, поставлен в 1844 году. Водевиль имел успех, много лет шел на сценах русских многих театров, одна из постановок, например, состоялась 16 марта 1894 года в Варшаве. Кроме водевиля «Что имеем — не храним, потерявши плачем» Соловьёв сочинил, перевёл, переделал с французского ещё множество водевилей, комедий и драм

    Девичьи клятвы, или Вся беда от романов
    Тетушки и добродетель
    Старый математик
    Марфа Ивановна и Захар Захарыч Собачкины, или Поставлю на своем
    Колечко с бирюзой
    Волшебная Роза, или Уездные честолюбцы
    Домик холостяка, или Не рой яму, сам попадешь
    Что и деньги без ума
    Небо и земля или Жизнь художника
    Невесте сорок пять, приданого сто тысяч
    Чудная девушка, или Редкость XIX века
    А справочку навести не мешает!
    Ночное привидение или Преступник поневоле
    Война в малом виде, но в большом свете
    Вдвоем поехали, втроем воротились
    Вдова замужем, или Мертвый живому житья не дает
    Отец — жених, а дочь невеста, или с Больной головы на здоровую

Мысли, аналогичные выражению «что имеем — не храним, потерявши плачем»

Применение пословицы в литературе

«Вот уж воистину: что имеем ― не храним, потерявши ― плачем…» (Михаил Щукин. «Белый фартук, белый бант…»)
«Потерять можно только то, что имеешь. Что имеем ― не храним… А я Машу не взял» (Алексей Иванов «Географ глобус пропил»)
«Получилось по известной поговорке: «Что имеем не храним, потерявши ― плачем» (Леонид Утесов «Спасибо, сердце!»)
«Мы, русские, что имеем ― не храним, чего не имеем ― тем хвастаемся!» (Сергей Залыгин «Комиссия»)
«Ценность, как бы она ни была субъективна, я могу с чем-то сравнить, выразить, осознать, пусть даже и запоздало («что имеем не храним, потерявши плачем»), а значимость…» (Владимир Леви «Искусство быть собой»)
«Обыкновенно люди не ценят того, что им дано, ― банальное ― Что имеем, не храним, Потерявши, плачем. Но кому выпало счастье жить в «волшебном городе на берегах Невы» ― ценили его, гордились им и любили его» (Г. В. Иванов «Закат над Петербургом»)
«Мы не дорожим тем, что достается легко, ― что имеем не храним, хотя потерявши плачем» (А. А. Фет «Из деревни»)

Источник

Что имеем не храним

Что имеем – не храним, потерявши – плачем,
Не всегда осознаём, что мы в мире значим.
Но часы всегда идут: дни, года, минуты,
И хотим лишь все мы быть нужными кому-то.

Кто-то плачет по ночам от былой потери,
Кто-то учится любить, кто-то хочет верить,
Только, что такое жизнь, если мы не видим,
Что того, кто любит нас, мы смогли обидеть?

Это Дар – уметь хранить то, что очень ценно,
И молиться за других так самозабвенно.
Дар прощать, любить и ждать – жизни соль святая.
Это сложно и легко – истина простая.

Только жаль, что не храним, что теряем, плачем,
Что не знаем, кто для нас что сегодня значит.
Не бросая даже взгляд, мы проходим мимо,
И кому-то невпопад говорим «любимый».

Цели, вымыслы, слова – прошлые минуты,
Мы хотим лишь только быть нужными кому-то.
Мы всегда хотим тепла, ласки и заботы,
Мы хотим, чтоб рядом был наш «любимый кто-то».

Чтоб озябшую ладонь грели чьи-то руки,
Чтобы голос разливал тающие звуки.
И когда так близок нам человек любимый,
Счастье почему-то так блекло и ранимо.

Потому что не храним, потерявши – плачем,
И жалеем, что опять в жизни смысл утрачен.
Почему? Ведь просто жить нам не запрещают.
И ненужные слова кто-то нам прощает.

Просто счастье сохранить не способны люди,
И так часто свою жизнь тратят или губят.
Кто способен на любовь, тот её достоин,
Правду говорят: «Один в поле тоже воин»…

Источник

Не дорожим что имеем

…Если мы не ценим то, что имеем, жизнь рано или поздно ткнёт нас в это носом… И чаще — поздно, когда уже ничего не возможно отыграть назад…

Как часто, что имеем — не храним,
И только потерявши — плачем.
Как часто мы никем не дорожим,
Глаза имея кажемся незрячим.

Знакома эта фраза всем,
Но вспоминаем о пропаже,
Когда уходят насовсем,
Не оставляя адрес даже.

Любой из нас хоть кем-то был любим,
От нас хотели лишь участья.
Но мы прошли, едва кивнувши им,
Ища на стороне другое счастье.
… показать весь текст …

Скажи мне, Ангел, есть у вас — Луна?
Какое солнце в вашем Мире светит?
А россыпь звезд — видна иль не видна?
И есть ли дождь слепой. и майский ветер?

Скажи мне, Ангел, чайки Там — кричат?
Есть — расставанья боль и радость встречи?
А ходики с кукушкою — стучат?
А лилиями — пахнет летний вечер?

Скажи мне, Ангел, есть ли Там зима
И под ногами — осени шуршанье,
И лебединых крыльев гордый взмах,
Груди степной — влекущее дыханье?
… показать весь текст …

Как только научишься чем-то дорожить,
бац, а уж и нечем…

О распаде СССР жалеет более половины граждан России. Другая часть состоит из двинутых на джинсах идиотов и детей, СССР не заставших, которые не могут себе представить ни отсутствие безработицы, ни бесплатное жильё, ни даже отсутствие перерывов передач по ТВ на рекламу.

Тут, через топь, босиком, а то ба заругает — «снова по говнам, а я потом чисти ботинки». Речка Веснянка всегда разливается в мае. Все остальные — в апреле. В бобровых плотинках яркими пятнами светится мусорный пластик. Мусор давно стал обыденной частью ландшафта.
Мальчик идёт босиком через топь и он счастлив больше, чем сможет ещё раз быть счастлив когда-то.
Мальчик идёт через топь и садится в лодчонку. Рядом с собой аккуратненько ставит ботинки. Там, на другом берегу, его ждёт собачонка с чёрн…
… показать весь текст …

Сейчас эти «киношные переживания» так мне близки. (((

Что мне делать?! Как мне избавиться от этого наваждения? Я думаю о нём… Я измучена… Господи! Как же мне его не хватает. Пока он был жив, пока он был со мной, я пренебрегала им, я принимала его любовь как должное. Господи! Почему мы так ужасно устроены?! Почему только потеряв, мы начинаем ценить? Лучше бы мне было не встречать его вовсе! До встречи с ним я была такая… сильная… А он пришёл… он полюбил меня, согрел своей любовью… окружил ею… и сделал слабой. Как мне теперь прикажете жить? Как жить?! Мне холодно… мне страшно…

Чему быть, того не миновать!
Только бы что есть не потерять…

Сломалось

А потом ты опять скажешь ей, что она нужна тебе больше жизни. Так непременно будет, когда устанешь от пустоты крутящихся вокруг тебя чужих людей и духоты собственных мыслей. Когда станет тошно настолько, что даже открытые форточки в твоей комнате не спасут от нехватки кислорода. Когда почувствуешь, что задыхаешься и захочется вдохнуть ее любви, ощутить яркий аромат ее эмоций. И ты, конечно, ей напишешь, что очень скучаешь, и, наверное, это будет правдой. Вот только она уже устанет отличать правду от лжи и балансировать между твоими: «Нам лучше расстаться» и «Мне без тебя не жить». Она узнает, что одно обязательно сменит другое, и больше не побоится услышать грохот захлопывающейся за тобой двери. Но и радоваться, когда ты станешь эту дверь выламывать к ней обратно, тоже будет не в силах. Это жизнь, и здесь очень важно для себя понять сразу, что ты чувствуешь к человеку. Потому что однажды ты захочешь к нему вернуться и все вернуть, а человека этого уже нет. Он сломался. Все сломалось.

Не дорожим что имеем. Смотреть фото Не дорожим что имеем. Смотреть картинку Не дорожим что имеем. Картинка про Не дорожим что имеем. Фото Не дорожим что имеем

БобрМудр.ru

Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.

«Вот умру я, так капиталисты вас, как котят, переиграют и передушат» © И.В.Сталин

Сталин справился со всеми вызовами своего времени. Не важно какой ценой и какими жертвами. Плебеев никто не считает. ( В этом плане и сейчас ничего не изменилось.) При жизни он был всегда был победителем и оставил после себя Супердержаву. Этого вполне достаточно, чтобы потомки гордились им.

Любите, берегите, цените здесь, сегодня, сейчас. Возможно, завтра будет поздно. (И)

Как много нам дано — не понимаем,
Пока однажды всё не потеряем,
И лишь тогда мы горько сожалеем,
О том, что больше этим не владеем.

К родным и близким вечные придирки,
Им не прощаем мелкие ошибки,
Но только их не станет рядом с нами,
Клянём себя последними словами.

Смогли б вернуть, всё было б по-другому —
Без глупых ссор по поводу любому,
Добрее стали б, краски не сгущали,
Любви и ласки больше бы отдали,
… показать весь текст …

О термине «Метод повышения эффективности» (МПЭ)» (часть 1)

Порой не так важна сама цитата, как ссылка на её источник. Источник цитирования: https://www.youtube.com/watch?v=-RFD-fF2vmI

Вы не говорите об основном. О вашей первенствующей роли в мире. В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками. В 1949 году вы стали ещё умней, а мы японцы были пока дураками, А в 1955 году ( после смерти Сталина) мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей. Вся наша экономическая система практически полностью скопирована с вашей, с той только разницей, что у нас капитализм, частные производители, и мы более 15% роста экономики никогда не достигали, а вы при общественной собственности на средства производства достигали 30% роста и выше. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры.

О термине «Метод повышения эффективности» (МПЭ)» (часть 2)

Порой не так важна сама цитата, как ссылка на её источник. (Дополнительный источник информации по МПЭ: http://svoy-put.ru/ekonomika/stalin-iv1458853645/metod-povesheniia-effektivnosti-truda-mpe-v-stolinskoi-ekonomike )

МПЭ являлся совокупностью хорошо продуманных материальных и моральных стимулов для активизации творческой активности масс, направленной на снижение себестоимости и повышение качества (улучшения характеристик) разрабатываемой или уже производимой продукции. Система стимулов варьировалась, в зависимости от отрасли и типа предприятия. Однако, в любом варианте эти стимулы не распространялись на начальников любого ранга.
Для каждой характеристики, включая время разработки изделия и стоимость разрабо…
… показать весь текст …

Источник

Что имеем, не храним, потерявши, плачем

Что имеем, не храним, потерявши, плачем
Название одного из водевилей (1844) русского драматурга-водевилиста С. Соловьева.
Но выражение стало популярным, как афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

Смотреть что такое «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» в других словарях:

Что имеем, не храним; потерявши, плачем — Что имѣемъ, не хранимъ; потерявши, плачемъ. Есть старый (отецъ), убилъ бы его; нѣтъ стараго купилъ бы его. «Цѣну вещи узнаешь, какъ потеряешь». Ср. Цѣну людямъ, истинно насъ любящимъ, мы, по большей части, узнаемъ въ то время, когда ихъ теряемъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Что имеем, не храним, потерявши, плачем — крыл. сл. Афоризм из «Плодов раздумий» (1854) Козьмы Пруткова, повторившего название водевиля С. Соловьева (1844) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Водевиль — Франц. слово Vaudeville происходит от слова vaux de Vire, т. е. долина г. Вира в Нормандии, место рождения народного поэта Оливье Басселена, который здесь впервые стал слагать юмористические песенки, названные водевирами, а позднее водевилями. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Козьма Прутков — коллективный псевдоним русских писателей: Алексея Константиновича Толстого и братьев Александра Михайловича, Алексея Михайловича и Владимира Михайловича Жемчужниковых Барометр в земледельческом хозяйстве может быть с большою выгодою заменен… … Сводная энциклопедия афоризмов

Репертуар Большого театра (Москва) с 1825 по 1900 год — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия

Репертуар Большого театра (Москва) — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия

Список эпизодов телесериала «Частная практика» — Список серий американского телевизионного сериала «Частная практика» в жанре медицинской драмы с Кейт Уолш в главной роли доктора Эддисон Форбс Монтгомери.[1]Сериал вышел на экраны 26 сентября 2007 года и выходит по настоящее время. Сериал… … Википедия

КАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ — кто быть; жить, чувствовать себя В полной безопасности, под покровительством,под надёжной защитой. Имеется в виду, что лицо (обычно женщина) или социальный коллектив (X) не имеет в жизни проблем и трудностей, поскольку всю заботу о ней (о нём)… … Фразеологический словарь русского языка

СЛОВНО ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ — кто быть; жить, чувствовать себя В полной безопасности, под покровительством,под надёжной защитой. Имеется в виду, что лицо (обычно женщина) или социальный коллектив (X) не имеет в жизни проблем и трудностей, поскольку всю заботу о ней (о нём)… … Фразеологический словарь русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *