Не имеет стоимостного выражения что это
Не имеет стоимостного выражения что это
При составлении контракта по 44-ФЗ что понимается под фразой «обязательство, которое не имеет стоимостного выражения» из п.6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042:
«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке. »
Если брать за основу понятие «обязательство, не имеющее стоимостного выражения» из ГК РФ, то будет ли достаточно прописать одно это понятие (или возможности указать ссылку на ГК)? Или подразумеваются какие-либо другие случаи и условия (обязательства) при исполнении контракта, которые являются индивидуальными к какому-то конкретному товару (работе, услуги)?
И обязательно ли включение данного пункта в каждый муниципальный контракт?
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ №1042 от 30.08.2017 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Полагаем, что таким неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, не имеющих стоимостного выражения, могут быть:
— невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара ( п. 2 ст. 480 ГК РФ);
— случаи, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке и продавец отказывается затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку ( ст. 482 ГК РФ);
— непредставление каких-либо документов, предусмотренных контрактом, без которых товары (работы, услуги) могут быть приняты;
— нарушение порядка передачи товаров (работ, услуг), в т.ч. отсутствие представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) при передаче, если это было предусмотрено контрактом;
— неисполнение подрядчиком обязанности убрать строительный мусор после сдачи результата строительных работ;
Не имеет стоимостного выражения что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации заказчик вправе требовать уплаты штрафа за каждый зафиксированный факт ненадлежащего исполнения (невыполнения) нестоимостного обязательства, согласованного сторонами в рамках контракта на оказание услуги перевозки в каждом рейсе.
К сведению:
Поскольку с учетом размера суммы штрафа и количества подтвержденных эпизодов ненадлежащего выполнения/невыполнения условия контракта об оказании услуг перевозки общая сумма штрафа ко взысканию в данной ситуации, очевидно, превысит цену контракта, следует отметить право исполнителя в судебном порядке, на основании ст. 333 ГК РФ требовать уменьшения размера неустойки, если суд придет к выводу о несоразмерности взыскиваемой неустойки последствиям нарушения обязательства.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Штрафы, начисляемые поставщику по контракту по Закону N 44-ФЗ после 9 сентября 2017 года.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Не имеет стоимостного выражения что это
Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ
Ответить Дом-интернат 790
Ответ написан 18.09.2020 в 09:37
В ПП № 1042 в п.6 устанавливаются размеры штрафа с поставщика за неисполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения.
1) Что конкретно подразумевается под такими обязательствами?
2) Означает ли существование данного пункта, что обязательства, о которых говорится в пунктах 3, 4, 5, являются имеющими стоимостное выражение?
Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8135
Ответ написан 18.09.2020 в 17:47
В ПП № 1042 в п.6 устанавливаются размеры штрафа с поставщика за неисполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения.
1) Что конкретно подразумевается под такими обязательствами?
2) Означает ли существование данного пункта, что обязательства, о которых говорится в пунктах 3, 4, 5, являются имеющими стоимостное выражение?
1) Что конкретно подразумевается под такими обязательствами?
Это обязательства, которые не касаются непосредственно сроков поставки товара.
2) Означает ли существование данного пункта, что обязательства, о которых говорится в пунктах 3, 4, 5, являются имеющими стоимостное выражение?
Стоимостное выражение обязательства
Ммм. А общий принцип какой?
Не чувствую в этом слова «стоимость» и его производные)
Мне показалось, что принцип: необходимость потратиться на устранение недостатков, но нет.
технически, ничто не мешает любой штраф сделать фиксированным, или за любое нарушение назначить процент от цены договора ))
Я бы применял данный штраф за не оформление каких-нить документов, напрмер не предоставили гарантийный талон или не выставили счет-фактуру.
Направили запрос в наш комитет по госзаказу. Посмотрим что ответят.
то что вы написали не имеет никакого отношения к вопросу. по ПП 1042 неустойка не двух видов, а трех (в отличие от 1063):
-штраф за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком за исключением просрочки исполнения
-штраф за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком не имеющее стоимостного выражения (то есть все остальные)
Eisenfaust , Вы получили какой нибудь ответ от комитета по госзаказу?
Вы получили какой нибудь ответ от комитета по госзаказу?
пеня, за просрочку основного обязательства, имеющее стоимостную оценку
Ну почему Вы так решили?! Где в законе или в постановлении Вы увидели оговорку относительно основного обязательства? В контракте может быть (и наверняка всегда бывает) больше одного обязательства, и за просрочку исполнения любого и каждого может быть взыскана пеня.
То же самое относится и к штрафу.
А вот что нам ответил Комитет по госзаказу:
По мнению Комитета, к таким обязательствам могут быть отнесены, например, обязательства предоставить необходимые документы, уведомить заказчика об изменениях каких-либо сведений и т.д.
Таким образом, заказчику целесообразно прямо отметить в контракте те установленные в нем обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которых могут применяться данные штрафы.
И что нам дает этот ответ? Да ничего. Хотя бы потому, что в нем приведены некие примеры обсуждаемых обязательств, но не сформулирован принцип их отбора.
Ну почему Вы так решили?! Где в законе или в постановлении Вы увидели оговорку относительно основного обязательства? В контракте может быть (и наверняка всегда бывает) больше одного обязательства, и за просрочку исполнения любого и каждого может быть взыскана пеня. То же самое относится и к штрафу.
Ну почему Вы так решили?! Где в законе или в постановлении Вы увидели оговорку относительно основного обязательства? В контракте может быть (и наверняка всегда бывает) больше одного обязательства, и за просрочку исполнения любого и каждого может быть взыскана пеня. То же самое относится и к штрафу.
Вот тут собака и порылась. Оговорки про основное обязательство нет, но есть привязка расчета пени к фактически выполненным обязательствам. Чем больше сделано, тем меньше пени.
Планировал ли законодатель такое применение своим нормам? Вряд ли.
В этом случае логичным выглядит применение именно штрафа за обязательство без стоимостного выражения, в том числе за его просрочку.
Интересует толкование коллег, наличие применимой судебной практики.
Вопрос недели: штрафы, налагаемые на поставщика
Вопрос по применению штрафов по постановлению № 1042 от 30.08.2017г.
Пункт 3 правил и пункт 6 правил — не ясно, в каких случаях применяется тот или иной пункт штрафа. Есть ли где то разъяснения с примерами.
Сообщаю Вам следующее:
В Постановлении Правительства РФ N 1042 от 30 августа 2017 года размеры штрафов, налагаемых на поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 3 Правил и п. 6), отличаются в зависимости от того, имеет ли нарушенное обязательство стоимостное выражение.
обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие стоимостное выражение, — это обязательства по поставке в определенном контрактом количестве (объеме) и надлежащего качества товара, выполнению работ, оказанию услуг, составляющих предмет контракта;
обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеющие стоимостного выражения, — это обязательства, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнить на основании контракта, заключенного в соответствии со ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением обязательств по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) надлежащего качества и в оговоренном контрактом количестве (объеме). Такие штрафы могут быть установлены, в частности, в отношении обязательства представить данные контактного лица, те или иные документы (например, счета-фактуры).
Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:
Документ 1
Документ 2
…Необходимо отметить, что в Постановлении Правительства РФ N 1042 от 30 августа 2017 года размеры штрафов, налагаемых на поставщика (подрядчика, исполнителя), отличаются в зависимости от того, имеет ли нарушенное обязательство стоимостное выражение. По нашему мнению, такой подход только запутывает специалистов контрактных служб заказчиков.
Казалось бы, не составит труда привести пример обязательства, не имеющего стоимостного выражения. Например, контракт заключен в результате запроса котировок (копию лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности в составе котировочной заявки нельзя было требовать) и в контракте содержится обязанность исполнителя (подрядчика) во исполнение уже заключенного государственного контракта предоставить заказчику заверенную копию лицензии.
Очевидно, что такая обязанность по предоставлению копии лицензии не имеет стоимостного выражения.
Но не всегда ответ относительно наличия у обязанности стоимостного выражения лежит на поверхности.
Представим себе, что заказчику поставлена партия некачественного товара. Как рассчитывать штрафную неустойку? С одной стороны, сама по себе обязанность поставщика поставить товар надлежащего качества на первый взгляд не имеет стоимостного выражения (если акцентировать внимание именно на качестве). Однако, с другой стороны, вполне можно посчитать, что некачественная партия товара имеет определенную стоимость.
Конечно, разработчики Постановления Правительства РФ N 1042 от 30 августа 2017 года руководствовались благими намерениями — исключить «драконовские» штрафы для поставщиков за незначительные нарушения контракта.
Однако то, как прописано условие о штрафах за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения, порождает неоднозначное толкование. И, по нашему мнению, от деления штрафов по контракту в зависимости от стоимостных или нестоимостных характеристик обязательства следует отойти, внеся соответствующие поправки в Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 года N 1042.
Если же исходить из того, что такое деление обязательств по контрактам останется, то это повод для теоретического переосмысления классификации обязательств в гражданском праве. Договоры действительно традиционно делятся на возмездные и безвозмездные. Один и тот же договор порождает различные обязательства. Но введение на уровне постановления Правительства РФ терминов «обязательства, имеющие стоимостное выражение» и «обязательства, не имеющие стоимостного выражения» — это новелла, требующая детальной содержательной расшифровки.
В самом деле, как обобщенно сформулировать понятие обязательств, имеющих и не имеющих стоимостное выражение?
Можно попробовать исходить из того, есть ли в контракте (смете) расшифровка стоимости выполнения того или иного обязательства.
Тогда определения могут выглядеть так:
обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие стоимостное выражение, — это обязательства по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), стоимость которых непосредственно определена в контракте (приложении к контракту, смете), что позволяет при недопоставке товаров (невыполнении работ, неоказании услуг) в количественном отношении определить стоимость недопоставленных товаров (невыполненного объема работ, неоказанных услуг), а в случае поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) ненадлежащего качества — считать указанное количество товаров (объем работ, услуг) непоставленным (невыполненным, неоказанным), определив стоимость такого товара (работ, услуг) в соответствии с условиями контракта;
обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеющие стоимостного выражения, — это обязательства, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнить на основании контракта, заключенного в соответствии со ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии, что в контракте (приложениях к контракту, смете) не определена стоимость выполнения соответствующих обязательств.
Но предложенные дефиниции мало помогут в том случае, если в контракте содержится условие о том, что цена контракта включает стоимость выполнения всех обязательств, включая сопутствующие.
Тогда, помимо «основного» обязательства по выполнению работ (поставке товара), окажется, что «платными» являются и дополнительные обязательства подрядчика (поставщика) о необходимости предоставления заказчику копии лицензии, например.
Иными словами, такой подход не вносит ясности в правоприменительную практику.
С учетом изложенного целесообразно исходить из того, что стоимостный характер будут иметь только обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), являющегося предметом контракта (в части как количественных, так и качественных характеристик товара (работы, услуги), поскольку поставку некачественного товара следует приравнять к недопоставке товара надлежащего качества).
В этом случае можно предложить снабдить Постановление Правительства РФ N 1042 от 30 августа 2017 года примечанием, содержащим следующие дефиниции:
обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие стоимостное выражение, — это обязательства по поставке в определенном контрактом количестве (объеме) и надлежащего качества товара, выполнению работ, оказанию услуг, составляющих предмет контракта;
обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеющие стоимостного выражения, — это обязательства, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнить на основании контракта, заключенного в соответствии со ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением обязательств по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) надлежащего качества и в оговоренном контрактом количестве (объеме).
Такие определения позволяют отнести к числу обязательств, не имеющих стоимостного выражения, все «сопутствующие» основным обязательства поставщика (подрядчика)…
Документ 3
2.6. Установлен порядок расчета штрафа за нарушение поставщиком обязательства без стоимостного выражения (применяется после 9 сентября 2017 г.)
Если контрактом предусмотрены обязательства, которые не имеют стоимостного выражения, то в проекте контракта необходимо предусмотреть следующее. За каждый факт нарушения таких обязательств штраф устанавливается в фиксированном размере. В зависимости от цены контракта штраф составит (п. 6 Правил определения размера неустойки):
— цена не превышает 3 млн руб., штраф — 1 000 руб.;
— цена от 3 млн до 50 млн руб. (включительно), штраф — 5 000 руб.;
— цена от 50 млн до 100 млн руб. (включительно), штраф — 10 000 руб.,
— цена превышает 100 млн руб. — 100 000 руб.
Считаем, что такие штрафы могут быть установлены, в частности, в отношении обязательства представить данные контактного лица, те или иные документы (например, счета-фактуры).
О том, как установить штрафы за ненадлежащее исполнение или неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту при закупке по Закону N 44-ФЗ, см. Готовое решение.
Документ 4
…Проверьте, соблюдает ли ваш контрагент требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 2 ст. 101 Закона N 44-ФЗ). Для этого рекомендуем запросить у контрагента информацию о привлекаемых субподрядчиках (если иной порядок не предусмотрен вашим контрактом):
Если ваш контрагент не представит запрошенную информацию или вовсе не исполнит обязанность привлечь СМП или СОНКО, вы можете потребовать уплаты штрафа (п. п. 6 и 8 Правил определения размера неустойки N 1042). Но сделать это можно лишь в случае, когда эти обязанности и ответственность за их неисполнение предусмотрены контрактом…
Документ 5
Вопрос: В контракте установлены конкретные сроки, в течение которых подрядчик обязан направить заказчику счет и акт. Должен ли заказчик в случае нарушения подрядчиком указанных сроков применить к нему штрафные санкции?
Ответ: В п. 6 Правил определения размера неустоек (штрафов и пеней), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, предусмотрено, что при наличии в контракте обязательства, которое не имеет стоимостного выражения, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком такого обязательства в контракте должен быть установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы, определяемой в указанном в данном пункте порядке. Исходя из разъяснений, приведенных Минфином России в письме от 31.10.2017 N 24-03-07/71731, «…указанные штрафы могут быть установлены, например, за непредставление в срок, предусмотренный условиями контракта, документов», в связи с чем представляется, что в случае нарушения подрядчиком установленных контрактом сроков представления документов заказчик обязан применить к нему штрафные санкции.
Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс Гадисламова Ирина Мидхатовна