Не найдена открытая карточка рсб что значит
Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)
Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) налогоплательщика — это особый регистр, который ведут налоговые органы для учета налогов, сборов и страховых взносов отдельно по каждому налогоплательщику. Что представляет собой карточка РСБ, каковы правила ее ведения и как налогоплательщику получить к ней доступ, расскажем в нашей статье.
Что такое КРСБ в налоговой
Налоговые органы обязаны вести каточку расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога, сбора, страхового взноса. Правила ее открытия и ведения установлены Приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@. В нем же утверждена форма самой КРСБ.
По каждому плательщику открывается несколько карточек. Их количество зависит от числа видов уплачиваемых платежей в бюджет. Она состоит из двух разделов:
Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.
Порядок открытия, ведения и закрытия КРСБ
Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:
Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.
По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.
Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:
Образец заполнения
Как получить данные КРСБ по компании
Непосредственного доступа к самой карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщиков нет. Данные этого регистра являются служебной и налоговой тайной и открытый доступ к ним не предоставляется. Но можно запросить в ИФНС выписку по расчетам с бюджетом. Она будет содержать основные сведения из регистра ИФНС в разрезе видов налогов:
Чтобы получить выписку, необходимо направить запрос в ИФНС по месту учета плательщика посредством ТКС. Выписка будет предоставлена в течение пяти дней с момента направления запроса.
ИФНС прислала письмо о необходимости уточнения платежа с признаком «отсутствует открытая КРСБ у налогоплательщика». Как правильно уточнить платеж?
Организация закупает импортное ПО у поставщика, не являющегося резидентом. В соответствии со ст. 161 НК РФ одновременно с оплатой поставщику был исчислен и уплачен НДС. При этом в поле 101 был указан код 02, в назначении платежа пометка «оплачено налоговым агентом».
ИФНС прислала письмо о необходимости уточнения платежа с признаком «отсутствует открытая КРСБ у налогоплательщика», декларация с отражением НДС налогового агента будет подана по сроку 25.10.21, платеж завис на невыясненных платежах.
Как правильно уточнить платеж?
Добрый день,
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ, которые вступили в силу 01.01.2019, с указанной даты Вы вправе представить уточнения в отношении платежей по налогам, страховым взносам, сборам, пеням, а также штрафам, при соблюдении следующих условий:
— с даты платежа прошло не больше трех лет
— уточнение платежа не приведет к образованию недоимки по соответствующим налогам (страховым взносам)
— денежные средства поступили в бюджет, несмотря на ошибку в платежном поручении
Поскольку законодательными актами не закреплена форма заявления об уточнении платежа, оформить его можно в свободной форме. К заявлению об уточнении платежа следует приложить копию первоначального платежного поручения (Письма МФ РФ от 19.01.2017 N 03-02-07/1/2145, от 01.12.2017 N 03-02-08/79774, ФНС РФ от 10.10.2016 N СА-4-7/19125@).
Если организация впервые осуществляет платеж в адрес нерезидента в качестве налогового агента по НДС, то возможен вариант, что ошибки в платежном поручении нет и КРСБ еще не сформирован. Извещение об отсутствии КРСБ у налогоплательщика, формируется машинными средствами ИФНС в автоматическом режиме. Поэтому, с выяснением этого вопроса надо обращаться непосредственно в налоговый орган.
Что означает КРСБ налогоплательщика?
Каждый работающий гражданин и каждая организация, зарегистрированные на территории Российской Федерации, несут обязанность по уплате налогов и иных платежей в бюджет Российской Федерации. Для упорядочивания данных по расчетам с налогоплательщиками в пользу государства налоговые органы несут обязанность по ведению особой карточки по расчетам с бюджетом, сокращенно называемую КРСБ.
Это специальный реестр, в котором учитываются страховые взносы, налоги и прочие сборы, подлежащие уплате в пользу бюджета.
Что указывается в КРСБ
Регламент оформления КРСБ установлен в тексте Приказа, изданного ФНС России 18.01.2012 г. под номером ЯК-7-1/9@ «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом».
В нем указаны требования к оформлению и ведению карточки РСБ по всем категориям плательщиков.
Алгоритм ведения и внесения информации в КРСБ регулируется многочисленными письмами и постановлениями ФНС РФ. Одним из нововведений стало обязательное применение процессов автоматизации внесения данных. В соответствии с Приказом ФНС РФ от 07.02.20 г. № ЕД-7-12/84@ данные должны вноситься с использованием прикладного программного обеспечения АИС «Налог-3», разработанного с целью автоматизации внесения данных в КРСБ.
В соответствии с обязанностью уплачивать те или иные бюджетные платежи у плательщика налогов может быть открыто сразу множество карточек РСБ.
Информация в создаваемой КРСБ обязательно формируется двумя разделами:
Во втором разделе отдельно выделены подразделы:
В карточке РСБ также безусловно должны быть показаны:
Ответственность за внесение, хранение и работу с информацией возлагается на сотрудников того подразделения ИФНС, к которому прикреплено лицо или организация, несущие обязанность по уплате налогов.
Как открыть, вести и закрыть КРСБ
В процессе постановки на налоговый учет в определенном ИФНС у плательщика налогов (организации, а также физического лица) не появляется автоматически КРСБ.
Карточка РСБ должна быть открыта ИФНС при наступлении следующих обстоятельств:
Важно! Если у организации имеются филиалы или отдельные (обособленные) подразделения, стоящие на учете в инспекции ФНС по не совпадающим адресам, то заводятся разные карточки РСБ, которые соответствуют КПП филиала или обособленных подразделений в соответствующей ИФНС.
Сотрудники инспекции обязаны вносить информацию по оплате бюджетных платежей или сборов, а также прочих предусмотренных законодательством РФ платежей в кратчайшие сроки. На конец календарного года должно сформироваться сальдо с суммами, зафиксированными на начало и конец налогового периода в карточке РСБ.
Если сальдо сформировалось отрицательным, очевидно, что у налогоплательщика существует задолженность по платежам в пользу государства, если же сальдо положительное — значит, зафиксирована переплата. Юрлицо или физическое лицо имеют право взыскать переплату, подав заявление в соответствующую инспекцию ФНС в своем личном кабинете.
Карточка РСБ закрывается в том случае, если прекращаются обязательства по ведению учета платежей по страховым взносам, налогам и сборам.
Такими обстоятельствами являются:
Можно ли увидеть свою карточку РСБ
Необходимо знать, что по закону РФ сведения, содержащиеся в КРСБ, являются не подлежащими разглашению, поэтому сама карточка не выдается по запросу налогоплательщика. Обычно необходимые данные по расчетам с бюджетом юридические и физические лица могут найти в своем личном кабинете, зарегистрированном на сайте ФНС. Организации могут воспользоваться услугами своих провайдеров, предоставляющих доступ к электронной отчетности, например, СБИС. Можно запросить сверку своих расчетов с бюджетом за необходимый период времени.
Запрос на получение выписки может быть направлен через личный кабинет или телекоммуникационные каналы связи ТКС. Срок предоставления выписки составляет пять рабочих дней.
Следует отметить, что иногда информация в КРСБ не обновлена. В таком случае плательщик налогов должен направить заявление о коррекции сведений через ТКС или в личном кабинете ФНС.
Налоговики забыли открыть карточку расчетов с бюджетом по НДФЛ 15%? Поможет жалоба в ФНС
Налоговики обязаны открывать карточки расчетов с бюджетом (КРСБ) на каждого налогоплательщика по каждому КБК. Если КРСБ не открыта — пишем жалобу.
Вот такой вопрос был задан в «Красном уголке бухгалтера»:
«Добрый день, коллеги! Прошу помощи по НДФЛ с превышения доходов 5 млн. руб. Заплатила в ИФНС, но в личный кабинет пришло письмо, что отсутствует открытая КРСБ у налогоплательщика. Не поделитесь информацией, как открыть?».
КБК с доходов до 5 млн руб. перечисляются по одному КБК, а при перечислении доходов с суммы более 5 млн руб. — по другому КБК.
При перечислении НДФЛ по ставке 15% налоговики должны открыть новую КРСБ налогоплательщика.
Ответ написали сразу. Организация никак не откроет КРСБ. Только ФНС.
Другие же отметили, что КРСБ может быть не открыта, если был переход с одной ФНС в другую:
«При переходе с другой налоговой, такие письма тоже приходят при первом платеже. Через несколько дней закажите акт сверки, должны поправить».
Другой комментатор сказал, что это не первый случай. У них в организацию приходило такое же сообщение:
«Нам тоже приходило такое письмо, мы в ответ написали объяснение и запрос на открытие, потом для верности дозвонились в отдел урегулирования задолженности».
А кто-то посоветовал написать ответное письмо в ФНС с просьбой открыть КРСБ на человека. Из-за это даже возник небольшой спор:
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>
Получен отказ: отсутствует открытая КРСБ у налогоплательщика – что это значит
01.02.2020 9,864 Просмотры
КРСБ — это регистр, который необходим для учета налогов. Каждый плательщик имеет карточку расчетов. Можно иметь несколько карточек по числу уплачиваемых платежей.
КРСБ состоит из двух разделов, первый необходим для ввода информации, с помощью которой происходит идентификация плательщика, а во втором находится информация о начислениях и поступлениях. Но иногда бывает так, что информация устарела, так как не была вовремя изменена. Например, контролеры часто не спешат списывать долги, и они могут отражаться в течение нескольких лет.
Как регистр открывают, ведут и закрывают
Инспекция Федеральной налоговой службы открывает карточку после того, как налогоплательщик становится на учет. Это происходит после уплаты фискального платежа или тогда, когда необходимо произвести уплату взноса.
В конце налогового периода создается сальдо. Положительное сальдо означает переплату налогоплательщика, а отрицательная — задолженность. Если основание учета платежей отсутствуют, то происходит закрытие документа. Это может произойти из-за прекращения обязанности по уплате налога, перехода в другую ИФНС или ликвидации организации.
Получение данных
Налогоплательщик не может получить непосредственный доступ ко всей информации из-за того, что данные регистра являются тайной и невозможно предоставить к ним свободный доступ. Но можно направить запрос в ИФНС, чтобы получить выписку. Там будут находиться все необходимые данные:
Проблемы
Если налогоплательщик обнаружил ошибку в оформлении, он может подать заявление. Необходимо приложить документы, которые подтвердили бы уплату. Если при отправлении запроса был получен отказ, плательщику придется лично явиться в ИФНС.