Не знал что столько дает и открывает человеку собака изложение
Каталог статей
Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст
Ему уже семь лет, он не приучен ни к какому собачьему языку, и я не могу почему-то говорить с ним на «фу» и подобных наречиях. Я обращаюсь к нему на нормальном человеческом языке, он, конечно, ничего не понимает, но смотрит так, как будто все понимает. А то подойдет, уткнется в колени, сгорбится, опустив голову, как ослик. Бывает, тяжеловато у хозяина на душе, мой пес весь как-то притихнет, ляжет рядом, а то, прижавшись к ноге, начинает лизать носок. Поразительна чуткость его к настроению и мыслям человека.
Сжатое изложение
Не знал, что столько дает человеку собака. А эта даже не собака, а собачонка, метис. Невзрачное на вид существо. Но глаза все понимающие.
Ему семь лет, он не приучен ни к какому собачьему языку. Обращаюсь к нему на человеческом языке, он смотрит так, будто все понимает. Подойдет, уткнется в колени, сгорбится. Если у хозяина тяжеловато на душе, мой пес притихнет, ляжет рядом. Поразительна чуткость его к настроению и мыслям человека.
Божья тварь, рожденная учить человека радости бытия, блаженству каждого мгновения. Не знает собака ни скуки, ни раздражения. Сплошная любовь под шерсткой. Зная, что животные имеют душу, на моего четвероногого дружка смотрю по-другому. «Милый, у тебя душонка имеется! Потому у тебя такой проникающий в душу взгляд».
«1) Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку собака» по М.П.Лобанову
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
АРГУМЕНТ С ОПОРОЙ НА ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
В сочинении по русскому языку на ЕГЭ ученику 11 класса необходимо доказать свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать нужно, опираясь на читательский опыт. Такой аргумент вызывает наибольшие затруднения у учащихся.
Аргументами могут быть фрагменты из произведений художественной, исторической, научно-популярной литературы. В некоторых случаях довольно сложно подобрать аргумент из литературы. Поэтому можно воспользоваться публицистическими текстами, написанными деятелями культуры, учёными, журналистами. Такие тексты в ходе подготовки к ЕГЭ анализируются на уроках русского языка.
Кратко передайте содержание текста, обязательно отразив авторскую точку зрения. И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом из читательского опыта.
10)Ему уже семь лет, он не приучен ни к какому собачьему языку, и я не могу почему-то говорить с ним на «фу» и подобных наречиях. 11)Я обращаюсь к нему на нормальном человеческом языке, но, конечно, ничего не понимает, но смотрит так, как будто всё понимает. 12)А то подойдёт, уткнётся в колени, сгорбится, опустив голову, как ослик. 13)Раб, раб! 14)Ну, веселее, Пепик! 15)Хватит. 16)И без тебя довольно кругом рабского вида. 17)Бывает, тяжеловато у хозяина на душе, мой Пепик весь как-то притихнет, ляжет рядом, а то, прижавшись к ноге, начинает лизать носок.
18)Божья тварь, рождённая в назидание нам – чтобы радовать человека. 19)Учить его радости бытия, блаженству каждого мгновения. 20)Не знает это существо ни скуки, ни раздражения, ни пресыщения. 21)Сплошная любовь под этой шёрсткой. 22)Я и раньше слышал, что животные имеют душу, но вот и сам я на днях вычитал об этом из творения одного из святых подвижников – Антония Великого. 23)И на моего четвероногого дружка смотрю уже иными глазами: 24)«Милый, у тебя ведь тоже душонка имеется! 25)Потому-то у тебя такой проникающий в мою душу взгляд».
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ТЕКСТА
Лобанов Михаил Петрович (род. В 1925г.) – русский критик, публицист и общественный деятель. Автор биографии драматурга А.Н.Островского и славянофила С.Т.Аксакова и ряда других книг, составитель документального сборника «Сталин» (1995). С 1960-х годов преподаёт в Литературном институте. Лауреат Всероссийской литпремии «Сталинград».
Сколько веков живут бок о бок человек и собака, но по-прежнему это животное не перестаёт восхищать своей жизнерадостностью, преданностью. Вот и автору текста дворняжка по кличке Пепик столько дала, столько открыла, что он посвятил ей очерк. Текст пронизан искренней любовью к собаке.
Сочинение ЕГЭ. По тексту Лобанова о животных «Божья тварь».
Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку собака.
Автор предложенного текста рассказывает о себе и своей собаке.
Одна из проблем, поставленных автором, — это проблема отношения людей к «братьям нашим меньшим», в частности – к собакам.
Эта проблема всегда актуальна, потому что окружающий нас мир – это мир живых существ, которые, как и человек, рождаются, живут, радуются, страдают. Вот и Лобанов говорит о том, что собака «столько открывает человеку», что она рождена, чтобы радовать людей. Часто в суете земной мы не замечаем, как проносятся дни, недели, месяцы, годы. Автор подчёркивает, что ценить каждое мгновение, радоваться окружающему миру надо учиться у животных.
Позиция автора такова: он утверждает, что собака – это «божья тварь», что животные имеют душу и рождены, чтобы учить человека «радости бытия, блаженству каждого мгновения». Нельзя не согласиться с этим. Недаром говорят, что собака – друг человека, по-настоящему преданный, любящий, у которого многому можно научиться.
Всем знакома книга Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Сколько детей и даже взрослых плакали над её страницами, переживая за собаку, которая умела любить, хранить верность, быть преданной, доверять хорошим людям. Автор так сумел рассказать об этом, что читатель понимает: такую душу, как у Бима, имеет далеко не каждый человек.
Многие помнят стихотворение С. Есенина «Песнь о собаке». Поэт всегда тонко чувствовал свою связь с живым миром природы. Ведь именно он назвал животных «братьями нашими меньшими». В данном его произведении переданы чувства собаки-матери, у которой отняли её детей-щенков. «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег» — горе её безмерно.
В заключение хотелось бы сказать о том, что нужно внимательнее быть к животным, которые живут рядом с нами. Ведь у каждого из них свой характер, привычки, отношение к людям, у каждого своего душа.
Проблема роли собаки в жизни человека по тексту М. П. Лобанова «Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку собака. » (ЕГЭ по русскому)
Какую роль играет собака в жизни человека? Вот вопрос, над которым заставляет задуматься М. П. Лобанов.
Чтобы ярче раскрыть данную проблему, автор от лица героя-рассказчика повествует историю о его взаимоотношениях со своей собакой Пепиком. М. П. Лобанов не перестаёт восхищаться этим животным, которое обладает невероятной жизнерадостностью и преданностью. Автор также замечает, что собака способна чувствовать настроение и мысли человека.
«Бывает, тяжеловато у хозяина на душе, мой Пепик весь как-то притихнет, ляжет рядом, а то, прижавшись к ноге, начинает лизать носок», — пишет М. П. Лобанов, чтобы показать тесную связь человека и собаки, так как это животное на протяжении всего своего существования всегда находится рядом со своим хозяином.
Другим примером, иллюстрирующим очень важное место собаки в жизни каждого из нас, является её истинное предназначение.
Этот пример показывает, что собака — это необычное животное, которое очень предано своему хозяину, так как в горе и в радости всегда поддерживает его.
Оба примера связаны между собой, второй дополняет первый, подчёркивая наличие у собаки души.
Рассуждая над данной проблемой, М. П. Лобанов приходит к выводу: собака играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Недаром она считается лучшим другом человека, готовым всегда прийти к нему на помощь в любую трудную минуту.
Трудно не согласиться с автором. Действительно, уже очень много веков человек и собака живут бок о бок, ведь четвероногий друг способен понимать своего хозяина, чувствовать его эмоции. Это удивительное животное старается поддерживать человека в различных жизненных ситуациях, никогда не бросает его в беде, так как оно всегда остаётся ему преданным.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой М. П. Лобановым и задумаются над своим отношением к своим четвероногим друзьям.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
БОЖЬЯ ТВАРЬ (1)Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку соба…
(1)Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку собака. (2)А это даже и не собака, а собачонка, помесь дворняжки с терьером – метис. (3)Невзрачное существо, красавцем уж никак не назовёшь, когда, например, завалившись на спину, щерится* от хозяйской ласки. (4)Выставляя неровный ряд зубов (впрочем, дробящих успешно любую кость). (5)Но глаза… (6)Иногда даже жутко, когда смотришь в них, — всё, кажется, понимающие.
(7)Поразительна чуткость его к настроению, мыслям человека. (8)Иногда делаю то же самое, что и при выходе с ним на прогулку (обуваюсь, беру ключи в руки), но он не трогается с места, наблюдая за мною, как будто читая мои мысли («мне надо отправиться по своим делам, тебя, Пепик, не могу взять с собой»). (9)Но когда без всякого «пойдём гулять» я собираюсь к выходу с мыслью, что пойдём вместе с ним, — он навостряется, подбегает ко мне, бросается к двери.
(10)Ему уже семь лет, он не приучен ни к какому собачьему языку, и я не могу почему-то говорить с ним на «фу» и подобных наречиях. (11)Я обращаюсь к нему на нормальном человеческом языке, он, конечно, ничего не понимает, но смотрит так, как будто всё понимает. (12)А то подойдёт, уткнётся в колени, сгорбится, опустив голову, как ослик. (13)Раб, раб! (14)Ну, веселее, Пепик! (15)Хватит. (16)И без * Щериться — улыбаться.
тебя довольно кругом рабского вида. (17)Бывает, тяжеловато у хозяина на душе, мой Пепик весь как-то притихнет, ляжет рядом, а то, прижавшись к ноге, начинает лизать носок.
(18)Божья тварь, рождённая в назидание нам — чтобы радовать человека. (19)Учить его радости бытия, блаженству каждого мгновения. (20)Не знает это существо ни скуки, ни раздражения, ни пресыщения. (21)Сплошная любовь под этой шёрсткой. (22)Я и раньше слышал, что животные имеют душу, но вот и сам я на днях вычитал об этом из творения одного из святых подвижников — Антония Великого. (23)И на моего четвероногого дружка смотрю уже иными глазами. (24)«Милый мой, у тебя ведь тоже душонка имеется! (25)Потому-то у тебя такой проникающий в мою душу взгляд».
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Сколько веков живут бок о бок человек и собака, но по-прежнему это животное не перестаёт восхищать своей жизнерадостностью и преданностью. Вот и автору текста дворняжка по кличке Пепик столько дала, столько открыла, что он посвятил ей очерк. Текст пронизан искренней любовью к собаке, о чём свидетельствует такое средство выразительности, как (А)_____ («шёрсткой» в предложении 21, «дружка» в предложении 23). Своеобразие тексту придают и синтаксические средства: (Б)_____ (предложения 3–4, 18–19), (В)_____ (например, предложения 7, 9, 20 и др.), а также (Г)_____ (предложения 8, 14, 24)».