Не знаю во что поиграть на пк все надоело
Игровое равнодушие: что делать, если надоели игры?
У вас такое было, что вы смотрите на список игр и не можете выбрать ни одну игру? Желание поиграть есть, но непонятно как его удовлетворить. Такая проблема произошла со мной несколько лет назад, но поиграв в игру, которая вызвала у меня много негативный впечатлений, интерес к играм снова вернулся. Возможно мои мысли помогут и вам вернуть интерес к играм или приблизить к решению данной проблемы.
Рождение и развитие интереса
В процессе взросления меняется восприятие окружающего мира. Следовательно, меняется и отношение к играм. Когда человек начинает знакомиться с ними впервые, то ему открывается большое количество разнообразного контента. При первом знакомстве с играми не обращаешь внимания на их недостатки, поскольку и нет представления, что они из себя представляют. Будучи ребёнком достаточно чтобы в игре что-то происходило, а если можно поиграть за любимых героев из мультфильмов, то игра идеальна! Так проходит получение первого игрового опыта.
С возрастом человек начинает ориентироваться в игровых жанрах и какой игровой опыт от них можно получить. В этот момент формируется индивидуальное для каждого человека восприятие различных составляющих игр и жанров. Появляется свой «игровой вкус». На его формирование влияет не только сами игры, но и то, как к этому увлечению относится окружение.
В моей жизни однажды настал момент, когда я жил с плохим интернетом и в моем окружении не было тех, с кем бы я мог вместе поиграть в мультиплеерные игры.
Одиночные игры стали раздражать тем, что я не чувствовал в них гармонии между сюжетом и игровым процессом. Ощущалось четкое разделении этих двух граней. Если в игре хороший сюжет, то скорее всего в ней слабый геймплей или он совсем отсутствует. Либо интересные игровые механики и максимально простой сюжет. И это постоянно раздражало меня. Игры одновременно заинтересовывали и в то же время отталкивали. И не покидало чувство, что раньше было больше игр, где разработчики старались сбалансированно развивать и сюжет и игровые механики.
Игровая индустрия развивается и ежегодно меняются тренды. Игр становится все больше и больше и все они рассчитаны на разную аудиторию. Если есть такое разнообразие, то почему можно столкнуться с такой ситуацией, что игру по душе сложно найти? Поисках ответа на этот вопрос открыл еще одну проблему: чем больше игр, тем сложнее выбрать игру. Когда много вариантов, то сложно понять во что действительно хочется поиграть в данный момент. Все эти симптомы привели к тому, что я редко играл в игры, а только читал о них новости или смотрел стримы.
Выйти из этого состояния помогло мне одно странное увлечение: время от времени проходить игры с другом, которые нам казались плохими. Обычно это были игры от Ubisoft, где нужно зачистить множество территорией и все это разбавляется самым унылым сюжетом и множеством технических проблем. В 2018 году пришло время для обласканной критиками игры: «Assassin’s Creed Odyssey». В этот раз проходил игру один и получил огромное количество негативных эмоций. Меня в игре раздражала каждая деталь игрового процесса и очередной сюжет про месть, только с нелепыми вариантами выбора в диалогах. Я долго и детально осмысливал полученный негативный опыт, и удивился тому как хорошо развиты различные идеи в других играх, откуда разработчики серии про ассасинов позаимствовали многие идеи. Данный опыт помог мне прочувствовать насколько же приятно, когда в игре хотя бы одна из базовых составляющих доведена до ума, вместо большего количества механик которые максимально поверхностно реализованы.
И вроде я получил негативный опыт, но он оказался самым ярким и значимым в прошедшим году. Он дал мотивацию посмотреть на многие игры иначе и снова появилось желание проходить их. С этих пор я ценю как негативный так и положительный опыт от игр. Особенно он ценен, когда его не ожидаешь получить. Предполагаю многие могут вспомнить такие игры, которые имеют невысокие оценки, но им удалось вызывать много приятных эмоций. Находя что-то особенное в играх, которые нравятся далеко не всем, можно лучше разобраться в личных игровых предпочтениях и еще больше развить восприятие игр.
В завершение хочется пожелать рисковать играть в новые и непривычные игры, чтобы получать новые впечатления, которые смогут вывести из состояния игрового равнодушия.
Интерес к играм можно рассматривать как некий голод и если долго не играть, то интерес снова вернётся. Скорее всего так действительно произойдёт, но это не лучший вариант решения проблемы. Когда человек голоден, то он способен съесть любую еду.
Советую не терять свой игровой вкус. Пусть плохие игры остаются плохими. Важнее научиться получать ценный опыт от любых игр, развить своё восприятие и начать смотреть на игры по-новому. Возможно самый значимые опыт и яркие эмоции находится в той игре, от которой стоит их ожидать в последнюю очередь, как это случилось со мной.
Самые зрелищные игры для тех, кто не любит играть
Не всем нравится играть в компьютерные игры. Представьте — вы общаетесь с идеальным новым партнёром, разделяющим многие ваши предпочтения и интересы, но на вопрос о том, что ему нравится, шутеры или RPG, он отвечает: «Ой, я на самом деле не особо играю в игры, но мне нравится Candy Crush, это считается?»
Прежде чем вы скажете «понятно, пока» и удалитесь на пенсию в окружении кошек, вспомните, что за некоторыми играми для PC так же интересно наблюдать, как и играть, особенно если зритель не игрок. Возможно, они даже поспособствуют тому, что ваша вторая половинка попробует окунуться в мир гейминга. И вот вы уже совместно организуете рейды и спорите, какая из частей Fallout лучше… или же останетесь в одиночестве. Но рискнуть всё равно стоит.
Одни жанры игр намного зрелищнее других. Перемещение ползунков и просмотр статистики в масштабной стратегии может быть интересным игроку, но для большинства остальных это будет сравнимо по увлекательности с наблюдениями за таблицами Excel.
Интерактивное повествование
Наилучший для зрителей жанр игр. Эти кинематографические шедевры прошли долгий путь от мусорных игр 90-х с FMV-вставками до современных воплощений, ставших гораздо ближе к мечте «управлять фильмом», обеспечивая при этом гораздо бОльшую интерактивность, чем отстой наподобие Star Trek: Borg.
Detroit: Become Human
Немногие компании справляются с созданием интерактивного повествования (interactive storytelling) так, как это делает Quantic Dream. Когда-то их самые хитовые игры были эксклюзивами для PlayStation, но в 2019 году игроки на PC наконец могли возрадоваться тому, что эти проекты появились и на их платформе. Начнём с самой последней и успешной игры под названием Detroit: Become Human.
В D:BH присутствуют все признаки кинематографических игр: сложные варианты выбора, имеющие долговременные последствия, множество quick-time events и отличный сюжет (точнее, три сюжета). Диаграммы, демонстрируемые в конце каждой главы, показывают, как могли развиваться события, и мотивируют к перепрохождению игры.
Зрители наблюдают за фильмом, рассказывающим о предрассудках, с которыми столкнулись андроиды в будущем, сюжет дополняется прекрасной актёрской работой Джесси Уильямса, Клэнси Брауна и Ланса Хенриксена. Ты искренне сопереживаешь персонажам, и несмотря на то, что в игре присутствует множество аллегорий гражданских прав, которые не все воспринимают спокойно, она остаётся одним из лучших представителей жанра.
Heavy Rain
Этот триллер, изначально выпущенный на PlayStation 2 в 2010 году, стал в 2019 году ещё одним хитом для PC. Одиннадцать лет назад он был достаточно революционным, выиграл кучу наград и оказался одной из лучших причин для покупки PlayStation.
Вы бы поверили этому человеку?
Несмотря на меньшее техническое совершенство по сравнению с Become Human, Heavy Rain является отличной детективной историей о похищении ребёнка, заставляющей зрителей до самого конца гадать (чаще всего ошибочно) о личности убийцы «Мастера оригами». От достижения «лучшей» концовки получаешь огромное удовольствие, к тому же игра может похвастаться саундтреком, вполне вписавшимся бы в настоящий художественный фильм.
Обладающая техническими погрешностями и, по крайней мере, одной сюжетной «дырой», Heavy Rain, тем не менее, остаётся поглощающим, вызывающим эмоции процессом. Пусть вас не пугает её возраст, она по-прежнему остаётся великолепной игрой, в которую интересно играть и за которой любопытно наблюдать.
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
Если Quantic Dream является аналогом Intel кинематографического жанра, то Supermassive Games — это AMD. Эта британская студия бросила вызов лидеру в 2015 году, выпустив великолепную Until Dawn, позволившую многим владельцам PS4 убедить своих партнёров в том, что покупка консоли — хорошая идея. К сожалению, эта игра осталась консольным эксклюзивом, однако компания выпустила на PC похожую серию Dark Pictures Anthology, начав с Man of Medan.
Игра, действие которой в основном разворачивается на мрачном корабле, позволяет выбирать варианты ответов, руководствуясь «головой» или «сердцем» персонажа, или же сохраняя молчание. Как и в Until Dawn, задача заключается в том, чтобы до конца дожило как можно больше людей, причём концовок несколько. Потеря персонажей искренне расстраивает, особенно если вы к ним привязались.
Man of Medan остался примерно на уровне Until Dawn, некоторые из quick-time events так же сложны, как в Indigo Prophecy, а основной поворот сюжета может слегка разочаровать, но эти отрицательные стороны не мешают наслаждаться участием в фильме-хорроре.
The Dark Pictures Anthology: Little Hope
Вторая часть Dark Pictures Anthology больше похожа не на «Корабль-призрак», а на «Ведьму» с долей Silent Hill. Она содержит в себе большинство особенностей, элементов геймплея и механик предыдущей игры, но обладает и несколькими улучшениями.
К счастью, разработчики избавились от неуклюжего управления, а напряжённость quick-time events была снижена. Игра содержит несколько «скримеров» и имеет зловещую атмосферу, а также шесть разных концовок. Ещё одна причина для покупки — участие актёра Уилла Поултера («Мы — Миллеры», «Детройт», «Бегущий в лабиринте»), превосходно справляющегося с каждой своей ролью.
Финальный поворот сюжета может показаться спорным, но игра всё равно остаётся лучшим проектом Supermassive Games после Until Dawn. Будем надеяться, что третья часть серии, House of Ashes, которая выйдет в этом году, окажется ещё лучше.
Indigo Prophecy (Fahrenheit)
Indigo Prophecy, за пределами Северной Америки известная под названием Fahrenheit — это ещё одна игра компании Quantic Dream. Она ближе к традиционным играм, но всё равно позволяет не участвующим в процессе зрителям наслаждаться сюжетом. Кроме того, она слегка безумна.
Можно понять, что Indigo Prophecy немного эксцентрична, когда в туториале мы встречаем самого главу компании Дэвида Кейджа. Редко можно увидеть, что основатель компании объясняет, как играть в её игру посредством сцены виртуального фильма, но здесь это именно так.
Дальше игра оказывается столь же странной: жертвоприношения майя, взбунтовавшиеся ИИ и поиски вечной жизни — всё это части сюжета, который часто сбивает с толку. Но он определённо увлекателен и содержит в себе множество комбинированных кадров в кинематографическом стиле.
В игре присутствует даже совершенно неэротическая сцена секса, выглядящая как спаривание двух манекенов для краш-тестов и сопровождаемая самой долгой в истории последовательностью quick-time events.
Эпизодичные игры
Эпизодичные игры имитируют телесериалы, они выпускаются небольшими частями, благодаря чему идеальны для просмотра. Их отличительной чертой является механика выборов и последствий.
Большинство игр Telltale Games
Распад Telltale Games в 2018 году стал печальным событием. Компания была мастером создания эпизодичных игр, превратив множество знаменитых франшиз в серии, заставляющие судорожно выбирать решения, пока не истёк таймер, и всегда помня при этом, что какой-то персонаж «запомнит ваш выбор».
Вот лучшие из игр Telltale (в порядке убывания интересности), которые мы от всей души рекомендуем:
По общепринятому мнению, лучшей игрой Telltale считается The Walking Dead, однако Tales from the Borderlands, Minecraft: Story Mode, Batman, The Wolf Among Us и Guardians of the Galaxy тоже великолепны.
Если вы фанат соответствующих франшиз, то вам, скорее всего, понравится их интерпретация компанией Telltale.
Франшиза Life is Strange
Французский разработчик Dontnod своей серией Life is Strange доказал, что может создавать эпизодичные игры так же качественно, как Telltale. Лучшей считается первая часть, в которой рассказывается история Макс Колфилд и её способности перематывать время назад.
Механика перемотки времени помогает Life is Strange выделиться на фоне похожих игр. Несмотря на небольшую напряжённость частей со стелсом и спорный конец, в целом сюжет вызывает эмоции и запоминается.
Приквел серии под названием Life is Strange: Before the Storm станет хорошим дополнением для тех, кому понравилась первая игра. Однако манипуляции со временем из неё пропали и были заменены на способность «Перепалка», которая может улучшить или усугубить ситуацию.
За Before the Storm компания Dontnod выпустила Life is Strange 2. Она начинается немного медленнее, но потом темп налаживается, а политические темы могут вызвать между игроком и зрителями споры. Или даже ссоры.
Нарративные игры
В них главное — сюжет. Хотя это можно сказать о всех представленных здесь играх, нарративные игры делают больший упор не на механике выборов/последствий, а, скорее, на изложении запоминающейся истории.
Firewatch
Может показаться, что игра от первого лица про пожарный наблюдательный пункт в Национальном лесу Шошони, действие которой происходит в 1989 году, не представляет особого интереса, однако персонажи, диалоги, история и взаимоотношения между главным героем Генри и его начальницей Делайлой, общение между которыми происходит только по рации, реализованы просто великолепно.
Кроме прочих элементов, превращающих Firewatch в столь зрелищный процесс, она имеет милый графический стиль, оказывает эмоциональное воздействие и содержит загадку, вносящую свой вклад в нарастающее напряжение. Сложно найти другие игры с более качественной голосовой озвучкой, благодаря которой игра больше похожа на фильм, чем традиционную игру.
Как и в случае со многими играми, представленными в этой статье, концовка может немного разочаровать, но это единственный негативный момент.
What Remains of Edith Finch
После своего выпуска в 2017 году What Remains of Edith Finch компании Giant Sparrow получила огромное количество номинаций и наград, и легко понять, почему так получилось. Игрок исследует напоминающий лабиринт дом семейства Финчей, раскрывая тайны проклятия, из-за которого в каждом поколении умирали все дети, кроме одного.
Каждое аллегорическое повествование о том, как встретил свою кончину каждый из членов семьи, рассказывается волшебным образом, несмотря на мрачную тематику. Некоторые пренебрежительно называют подобные игры «симуляторами ходьбы» (walking simulator), но кроме перемещения и наблюдений в них присутствует и интерактивность, а каждая сцена предлагает игрокам что-то новое.
Игра выделяется своей красотой, жутковатостью и незабываемостью; кроме того, Edith Finch можно пройти всего за два часа, благодаря чему она идеально подходит для зрителей, которым надоели Netflix и Amazon Prime.
The Vanishing of Ethan Carter
Любой проект, начинающийся со слов «эта игра — нарративный процесс, который не будет водить вас за руку», даёт представление о том, что ждёт игрока. The Vanishing of Ethan Carter объединяет в себе множество элементов: головоломки, исследование и да, ходьбу.
Здесь вы найдёте хорошую историю-хоррор, а графика и окружения выглядят потрясающе даже спустя семь лет после выпуска игры; часто игровой процесс напоминает путешествие по жутковатой открытке. Прохождение занимает 4-6 часов, поэтому зрители не заскучают.
Эпизод с шахтами довольно однообразный, однако The Vanishing of Ethan Carter остаётся одной из лучших игр в своей категории.
Oxenfree
Oxenfree отличается от большинства описываемых в статье игр от первого лица, в ней используется 2,5D-перспектива. В игре много вариантов выбора в диалогах, однако основной упор сделан на сюжет, исследование и головоломки.
Этот проект, выпущенный в 2016 году Night School Studio, гордо демонстрирует, что на него повлияли фильмы 80-х: фанаты увидят отсылки ко множеству лент, от «Балбесов» до «Полтергейста».
Сюжет, связанный со сверхъестественными силами, захватывает, использование радио для общения с потусторонним пугает, а механика временных петель реализована очень продуманно.
Хотя в Oxenfree иногда возникают проблемы с темпом повествования, она длится всего четыре часа. Как и в случае с играми, где есть варианты фраз, здесь на игровой процесс могут влиять и зрители. Плюс тут отсутствуют «плохие» варианты, которые есть в большинстве игр.
Другие жанры
Многие игры нельзя отнести к одной из представленных выше категорий, но они всё равно являются отличным развлечением для зрителей…
The Medium
Самая последняя по времени выпуска игра из нашего списка оказалась настолько успешной, что затраты на её разработку и рекламу окупились всего за несколько дней. The Medium — невероятно атмосферный проект, сумевший соединить в себе захватывающий проработанный сюжет с моментами хоррора и парой «скримеров».
Кинематографический игровой процесс улучшается благодаря использованию уникальной механики разделения экрана, за которой очень любопытно наблюдать. Зрители и игроки постоянно находятся в состоянии сильного напряжения, а частично фиксированная камера навевает фанатам воспоминания о таких хоррорах 90-х, как Alone in the Dark и Resident Evil.
Головоломки не особо сложны, сюжет захватывает, а некоторые части игры откровенно создают напряжение. Кроме того, множественные катсцены делают прохождение ещё более кинематографичным — Голливуду определённо стоит поработать над киноадаптацией игры.
A Plague Tale: Innocence
A Plague Tale: Innocence умудряется сочетать в себе множество жанров — адвенчуру, головоломки, стелс, экшн, но соединяющим всё это «клеем» стала убедительная история.
Действие игры происходит в 1349 году, она рассказывает о Амиции и её младшем брате Гуго, бегущих от Инквизиции по поражённой чумой Франции, одновременно избегая полчищ желающих сожрать их крыс.
A Plague Tale: Innocence ощущается так, как будто вы управляете персонажами картины, написанной маслом. На игру приятно смотреть, и хотя последний босс слегка выбивается из общего стиля игры, она остаётся одним из лучших примеров красивой, интересной для прохождения и увлекательной для просмотра игры.
Blair Witch
За несколько лет до создания The Medium компания Bloober Team выпустила ещё одну игру-хоррор, своего рода сиквел фильма «Ведьма из Блэр».
Некоторые моменты Blair Witch, в которых игрок не знает, что делать дальше, могут показаться слишком скучными для нелюбителей игр, однако близость к исходному материалу фильма, кинематографические сцены и пугающие эпизоды помогают повысить зрелищность.
Blair Witch проходится примерно за шесть часов и имеет пять различных концовок, поэтому определённо стоит изучения теми, кто не любит игры, но обожает фильмы-хорроры.
Outlast 1 и 2
Несмотря на свою схожесть с Blair Witch, серия Outlast меньше вселяет пугающее чувство угрозы, больше полагаясь на «скримеры». В игре отсутствуют бои, чтобы оставаться в живых, нужно красться, прятаться и убегать.
Важнейшей геймплейной механикой в этих играх является режим ночного видения видеокамеры, которым обязательно нужно пользоваться в полной темноте. Игроки должны искать батарейки, чтобы камера не разрядилась, и это усиливает ощущение ужаса. Когда камера «умирает», а ты слышишь, как в темноте к тебе что-то приближается, это действительно пугает.
Но «скримеры» любят не все, а некоторые моменты игр Outlast могут заставить вас сменить штаны, что проблематично, если за вашей игрой наблюдает потенциальная возлюбленная.
Другие игры, стоящие упоминания
Gone Home: превосходная игра в стиле Edith Finch. Иногда зрителям придётся читать довольно объёмные тексты.
Assassin’s Creed Origins / AC Odyssey / AC Valhalla и Red Dead Redemption 2: многие современные игры в открытом мире напоминают очень длинные фильмы, и перечисленные игры компаний Ubisoft и Rockstar — одни из самых кинематографичных. Они выглядят потрясающе, однако слишком длительные перемещения, сбор предметов, незначительные сайд-квесты и действия могут показаться зрителям скучными.
Ремейки Resident Evil 2 и 3: эффективная работа с инвентарём и перетаскивание блоков не кажется особо интересным материалом для зрителей, однако в этих играх достаточно страшных, впечатляющих моментов, которые могут понравиться любителям фильмов Джорджа Ромеро, а также бывшим геймерам, игравшим в оригиналы этих частей игр.
Observer: ещё один хоррор Bloober Team, главную роль в котором играет недавно покинувший нас Рутгер Хауэр. Это превосходная игра, соединившая в себе киберпанк и хоррор с детализированным миром, однако некоторые её продолжительные части не особо подходят для зрителей.
Мы пропустили какие-то из ваших любимых игр? Поделитесь ими в комментариях.
На правах рекламы
Какими бы не были ваши увлечения, всегда не помешают доступные и надёжные серверы, например, для размещения игрового сервера 😉
Приобретая наши VDS вы получаете и то, и другое!
реклама
Да и возраст, тоже одна из причин такого состояния, мозг уже с трудом вырабатывает дофамин, глядя на новую игру, и зачастую долгожданная Horizon Zero Dawn или Red Dead Redemption 2 после пары наигранных часов долго маячит на рабочем столе и затем отправляется в корзину.
Но на каждого усталого и пресытившегося игрока можно найти «ту самую игру», которая заставит сердце биться чаще и засиживаться за компом далеко за полночь. Проблема только в том, как ее найти.
Вы наверняка заметили, что я описываю в своих блогах множество игр, от совсем старых, до только что вышедших. Конечно же, я не все из них достаю их из глубин своей памяти, но и ищу некоторые игры специально. Некоторые игры я совершенно забыл за свою, почти 20-ти летнюю карьеру геймера, и такой поиск часто заставляет воскликнуть «Вот она! Та самая игра!».
реклама
А искать приходится на нескольких сервисах. Каждый из них неидеален, но в сумме они дают возможность найти нужную вам игру. Давайте приступим и начнем с сайта stopgame.ru.
реклама
В поисковой системе этого сайта удобная фильтрация игр по жанрам, можно искать даже редкие и специфические игры жанров: casino или educational. Еще стоит отметить огромное количество отличных от PC платформ, есть даже Amiga или Nokia N-Gage.
К каждой игре на stopgame.ru есть огромное количество информации: новости, статьи, видео и т.д.
реклама
По релевантности и качеству выдачи игр по рейтингу я ставлю stopgame.ru на первое место среди подобных сайтов.
У сайта удобная выдача результатов поиска и большая база игр, но уже есть некоторые нестыковки с реальностью. Например, на первых местах в топе популярности стоит jRPG игра Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Догадываюсь, что вы не слышали о ней также, как и я.
Gamer-info.com удобно применять для поиска старых и редких игр, вышедших в определенный промежуток времени.
О каждой игре есть довольно большое количество информации.
Поэтому я стал искать ему замену и поставил на третье место igromania.ru. Но здесь мы уже видим рейтинг самого издания и рейтинг популярного зарубежного сайта Metacritic, а не рейтинг пользователей. Пользоваться этим сайтом как раз удобно из-за рейтинга Metacritic, иногда важен и он.
Поиск уже не такой удобный как у первых двух сайтов, но информация об играх достаточно подробная.
Я помню этот сайт еще по началу нулевых, когда скачивал с него прохождения игр по dial-up модему и записывал «на века», на CD-ROM болванки.
Подводя итог, я догадываюсь, что всего три сайта с поиском игр вам покажется небольшим выбором, но, к сожалению, ситуация такова, что много популярных сайтов имеют совершенно бестолковую сортировку и поиск игр.
Топ игровых RU сайтов вы можете увидеть в табличке ниже и проверить поиск игр на них сами, при желании. Не всегда популярность сайта равна удобству поиска игр.