Не знаю за что хвататься
SchastlivajaAnutka
Когда у вас много дел, и вы не знаете, за что хвататься
Запись опубликована SchastlivajaAnutka · 17 февраля 2014
А вы планируете свой день?
107 пользователей проголосовало
1. А вы планируете свой день?
Бывало ли у вас такое, что вы не знали, что делать? Вроде и есть ощущение того, что нужно действовать и не сидеть на месте, нужно решать десятки вопросов, а за какой хвататься вы не понимали?
Эта ситуация мне тоже знакома. И основная причина ее появления – это паника, хаос в нашей голове, который не позволяет нам сосредоточиться на наших проблемах.
Проанализируйте ситуацию сами. Почему вы нервничаете? Чего именно вы боитесь? Скорее всего, вы боитесь не успеть сделать все, что вам нужно, сомневаетесь, что справитесь… Но если упорядочить все свои мысли и дела, то проблема не покажется вам такой уж глобальной.
Напишу на своем примере. Я работаю в интернете копирайтером, работаю репетитором по английскому языку, имею двухлетнюю дочку и мужа. В один из дней мне нужно сделать кучу дел: приготовить мужу обед, убраться дома, отвести ребенка в садик, забрать ее из садика, написать статью на заказ, выложить ее в интернет, съездить на 3 урока в разные районы города, а еще помыть голову, сделать зарядку для поддержания формы, зайти в магазин за продуктами…
Для меня это обычный день. И до тех пор, пока я не научилась все планировать, справиться со всеми этими задачами у меня не получалось. Согласитесь, в том виде, в каком я написала все дела выше, они воспринимаются мозгом тяжело. Причем, как и вашим, так и моим. И всего 10 минут утреннего самоконтроля и планирования дня помогут избавиться от десятков негативных мыслей!
Мой метод таков: с утра нужно найти немного времени и распределить все дела в том порядке, в котором вам удобно будет их выполнять. В конечном счете, это должно выглядеть таким образом:
1)отвести дочку в садик
3)поставить готовиться обед
5)выключить обед, помыть голову и сделать зарядку
6)написать и выложить статью в интернет
7)поехать на уроки (по порядку – кто за кем)
8)забрать дочку из садика.
Честно говоря, когда я вижу свои дела в таком виде, мне уже не кажется, что я должна стать многорукой богиней, чтобы все это успеть. День планомерно разделяется на 2 части, в середине которых отдых (пункт 5 – смена активности, как вы знаете, самый лучший способ отдыха). И вы справляетесь со всем!
Самая большая сложность этого метода заключается в том, что планирование в некоторых людях вызывает отторжение. «В жизни столько непредвиденного! Как я могу все распределить?»- думают они. И это неправильно. Милые дамы, мы и только мы строим свою судьбу, свою семью и свой день. Неожиданности на самом деле происходят не так уж и часто, поверьте. Неожиданность, которая может нам помешать – это неприятность с близкими, не дай Бог, проблемы с нашим здоровьем. А приход подружки, обнаружившееся пятно на ковре и поломавшаяся стиральная машинка – это решаемые вопросы. Встречу с подругой можно запланировать на завтра, так же как и перенести туда пятно и стирку. А вообще – если правильно планировать свой день, то и время на отдых будет оставаться. И значит, неожиданный визит подружки не напугает вас – вы просто отдохнете не в одиночестве, а в хорошей компании.
Помните, хаос в нашей жизни происходит только из-за хаоса в нашей голове!
Не знаю за что хвататься
Продолжу тему планирования.
В одном из комментариев Кристина обратила внимание на расстановку приоритетов. Это очень важный вопрос. Его также затронем в ближайшее время.
А сейчас о том, как навести порядок в голове.
Когда что-то долго откладываешь, накапливается гора незавершенных дел. Это вводит не только в депрессию, но и в ступор.
Просто не знаешь, за что браться и с чего начать.
С другой стороны, даже если делать все более-менее во время, в голове далеко не всегда царит порядок. Особенно у женщин.
Пока мужчины закапываются на одной работе или разбираются с несколькими проектами, у женщин забот в несколько раз больше. Присмотр за домом, приготовление еды несколько раз за день, дети, свои женские важные дела. И вдобавок еще и работа. Причем в последнее время многие ухитряются работать на дополнительных работах или вести несколько проектов.
Удержать все в голове сложно. И это отбирает много энергии.
Поэтому хочу поделиться с вами одной простой идеей тайм менеджмента. Возможно, вы с ней знакомы.
Все на самом деле просто.
Как навести порядок в голове
1) Берм чистый лист. В столбик выписываем все свои нерешенные вопросы, и проблемы, которые мешают жить, все, что приходит в голову, все, что накопилось.
2) Затем расписываем, что мы хотим с этим сделать: разобраться сейчас, сделать в конкретный день, поручить дело кому-то другому.
Что-то отпускаем. В голове всегда найдутся какие-то тараканы, с которыми сложно что-то сделать, но они мешают жить. Их нужно просто отпустить.
Это значит решить, что вот сейчас я больше не буду думать об этой проблеме. Поскольку я не могу на это влиять, я не могу с этим что-то сделать, это не в моей компетенции. И нет смысла тратить энергию в этом направлении. Это могут быть какие-то ненужные споры, волнения, которые уже не актуальны или дела, на которые вы никак повлиять не можете. Возможно, вы носили ее уже много лет. Пришло время с этим расстаться и идти дальше. Вы почувствуете, насколько станет легче.
В целом у вас должна получиться вот такая табличка:
3) После анализа можно переносить необходимые дела в ежедневник. У вас выстроиться пошаговый план, как разобраться с нерешенными делами.
Этот способ помогает легко навести порядок в голове, разобрать все по полочкам, и начать доделывать дела, которые вы не успеваете.
Единственное, на это нужно выделить немного времени.
Последний пункт таблицы несколько необычный – перепоручить Высшим силам. Это женский способ решения многих проблем.
А какие практичные способы борьбы с незавершенными делами известны вам?
За всё хватаюсь, но не довожу начатые дела до конца… Почему?
Незавершённые дела – главная причина низкого уровня энергии. Но почему так выходит – за всё хватаюсь и не довожу дела до конца? В итоге получается, что делаете вы много, но результатов у вас нет, вы оглядываетесь назад и видите, что ничего не достигли.
«Не довожу начатое до конца»
— в какой-то момент жизни каждый человек может сказать про себя так.
Так происходит по ряду причин:
Для того чтобы начать доводить дела до конца вам необходимо поставить цели, для каждой цели определить сроки и критерии – как вы поймёте, что достигли именно того, чего хотели, как вы поймёте, что работа завершена, выберите путь достижения цели, если его нет, то найдите то, что поможет вам определиться. Ощущение, что вы «Везде и нигде» возникает, когда вы целеустремлены, очень хотите больших результатов, но не до конца понимаете, чего именно вы хотите, вы хватаетесь за разные возможности, новые идеи, но у вас нет нужной мотивации, чтобы довести до конца начатое.
Как не бросать начатое?
Пасую перед трудностями. Что делать?
Решите для себя, что трудности – это всего лишь новые возможности. Возможность найти новый и более эффективный способ для достижения вашей цели, возможность проверить вашу мотивацию и силу воли. Воспринимайте это как игру, это заметно облегчит ваш путь к поставленной цели.
Итак, поставьте цель, определите срок, разбейте цель на задачи или регулярные шаги, выберите режим работы, создайте табло и двигайтесь до конца.
Делюсь опытом • У меня столько дел, что я не знаю за что хвататься.
Давайте подумаем: а почему так происходит? Почему копятся дела? Почему они не делаются? Почему не хочется их делать? Почему, почему, почему.
Хватит задавать эти проклятые вопросы, давайте лучше разберемся, откуда они берутся – и куча этих дел, и эти самые вопросы.
А всё очень просто. Расскажу одну историю.
На одном из курсов Академии Лидерства я подошла к преподавателю «Конфликтологии» Сергею Васильеву и сказала: «Сергей, мне очень нравятся ваши лекции, но я так не нашла в них ответа на мои переживания». «А в чем они?» «Да дело в том, что я много сил вложила в свой рост, личностный и материальный, много знаю, много уже имею, многого добилась. И что дальше? А дальше почему-то какая-то депрессия захлёстывает: это оно и есть, к чему стремилась? И что здесь особенного? Как мне выйти из моего состояния: я почему-то время от времени теряю интерес к жизни, мне это не нравится, меня это пугает».
Посмотрев на меня, он знаете, что ответил? «А ты давно радовалась чему-то?» Я ждала, что он мне и дальше будет промывать мозги, много говорить, но он не произнес больше ни слова. Он прервал свой урок, выразив его одной-единственной фразой. И я часто потом думала: если бы он дальше стал меня учить, как быть, я бы опять осталась, возможно, «там же». Но эта фраза засела в моем мозгу, сидит и по сегодняшний день, я помню ее каждую минуту. Этот урок я получила на всю жизнь: надо радоваться каждой мелочи (ушиб ногу – хорошо, что не сломал; потерял сто рублей – хорошо, что не тысячу; порвала платье – отлично, значит новое куплю, и т.д.).
А если говорить серьёзно, эту самую радость дает ЗАВЕРШЕНИЕ какой-то работы, цели, да какого-то даже маленького дельца. Дело в том, что это приносит удовлетворение, которое порождает новую, свежую энергию на свершение чего-то еще. И чем больше будет этих «завершенок», тем больше энергии и радости вы будете испытывать, и вы заметите, что дела ваши будут потом идти «как по маслу». Начинает уже вырабатыватьсяпривычка заканчивать начатое. Это становится уже неотвратимой потребностью – доделай намеченное! Не забывайте только о приоритетах: самое противное затянувшееся дело выполняйте в первую очередь! Вот где радость-то получите! «Незавершенки» же только тянут из нас нашу энергию, вгоняют в состояние вины: «Я плохой, я снова не сделал эту работу, а люди ждут и т.д.».
Вы думаете, дел будет меньше, если вы их будете все завершать? Нет, их наоборот станет больше, но они будут приносить успех и радость. Вы будет их уже сами придумывать, вам понравится состояние радости от завершенного чего-то. Вы больше будете успевать, и меньше в голове будет всяких глупостей.
Вот так вот очень простые советы серьезно помогают найти утерянное – себя! Только надо их слышать.
СКАЖИТЕ, А ВЫ ДАВНО РАДОВАЛИСЬ ЧЕМУ-ТО?
Совет: чтобы дела делались лучше, держите чистым ваше рабочее место.
Как избавиться от ненужных дел: 12 способов сказать «нет»
«Ничего не получается в жизни. Все идет не так, как надо! Не так, как хотелось бы» – я очень часто слышу это от своих клиентов.
Так и решил озаглавить эту статью. Она входит в цикл публикаций, посвященных кризисам жизни.
Прошлая заметка была про то, что нет счастья в жизни. Так что это ее продолжение.
Причин невезения и неуспеха в жизни – множество.
В этой статье я опишу только 3 из них. Это …
Другие причины различных проблем и неуспехов в жизни будут представлены в следующих публикациях.
Но для начала, определимся…
Почему
Обычные ответы
Самые распространенные варианты — нейтральные, максимально лаконичные. Не стоит пускаться в долгие рассуждения на тему, если, конечно, не хотите прослыть занудой. Если собеседник задает вопрос не из банальной вежливости, он сам уточнит интересующие его моменты.
Если все хорошо
Когда настроение прекрасное, обязательно поделитесь положительными эмоциями. Помните ведь песенку о том, почему важно делиться улыбкой с миром и окружающими?
Если действительно все прекрасно, неважно, какими словами вы об этом сообщите. Интонация будет ярче слов свидетельствовать о благоприятном расположении духа, и вы точно зарядите собеседника хорошим настроением.
Если дела идут плохо
Конечно, можно ответить резко негативно, чтобы точно перестали расспрашивать дальше, однако, лучше держаться в рамках вежливости. Можно сообщить о негативном настроении так:
Плохое настроение — не повод давить на жалость собеседника. Излишне пессимистичный настрой может отбить у него желание разговаривать с вами впредь. Учитесь преподносить информацию о любых жизненных обстоятельствах, не распространяя негативное настроение на тех, кто проявляет учтивость.
Оптимизируйте свое время
Начните делегировать дела, которые отнимают ваше время. Поручайте их другим и не разрывайтесь на тысячу кусочков ради мелочей или стереотипов. Например, постельное белье и кучу вещей можно отдать в прачечную, а не стирать и утюжить лично. Нанять уборщицу, которая в выходной приберет всю квартиру, не так уж и дорого. Если вы будете постоянно экономить копейки и тратить время, вы денег не накопите, а жизнь пройдет мимо.
Организуйте себя так, чтобы приоритетным ресурсом стали часы и дни вашей жизни. Например, не забегайте в супермаркет после работы. Вы же прекрасно знаете, что там вас ждет толчея и очередь на кассе. Не тратьте выходной на поездку за город в крупный торговый центр — два часа в пробках и напрочь испорченное настроение. Один раз в неделю выберите время, когда нет часа пик, и когда в магазине совсем мало людей. Закупите продукты на длительный срок, разложите по контейнерам, частично заморозьте. И все, готовка будет занимать у вас в несколько раз меньше времени. Рассмотрите вариант доставки продуктов. Посчитайте, сколько вы потратите времени и бензина при самостоятельной поездке — вполне возможно, доставка обойдется вам дешевле.
Откажитесь от дел, которые беспардонно воруют вашу жизнь. Болтовня с коллегами, игры и пустые споры в социальных сетях, чтение светской хроники (если это не входит в ваши профессиональные обязанности). Освободившееся время посвятите саморазвитию. И за год вы достигнете результатов, о которых пять лет молча мечтали.
И последний секрет: найдите время на физическое восстановление. Ваш мозг не будет работать эффективно, если ваше тело устало и плохо себя чувствует. Ходите на массаж и любую форму фитнеса — на танцы, на йогу или на силовые тренировки — любое занятие, которое вам по душе. У вас появится больше энергии на свершение, вы будете меньше уставать и успевать больше.
Смешные варианты
Шуточки наиболее уместны в дружеском диалоге, а с едва знакомыми людьми или начальником лучше быть посерьезнее. Неизвестно, как будет воспринят юмор вроде этого:
Забавно могут прозвучать зарифмованные ответы, даже если они о грустном. Например:
Рассмешите своего собеседника, если уже устали от обыденных вопросов, и, возможно, беседа обретет интересное направление.
Настройся на работу
Есть очень большой соблазн работать в пижаме, не причесываться и прямо на диване. Все же, это неправильно, хоть и очень соблазнительно. Краситься и надевать костюм необязательно. А вот обязательно каждое утро, перед тем как начать работать, выполнить утренние ритуалы:
Оригинальные ответы
Если вопрос кажется неуместным, или вы недостаточно доверяете зачинщику диалога, то вряд ли захотите искренне делиться личными подробностями. На помощь придут оригинальные варианты:
Почему мы не следуем своим целям?
В 2003 году Шина Иенгар, психолог и профессор бизнес-школы Колумбийского университета, провел эксперимент с участием 800 тысяч сотрудников. Исследователь хотел узнать, увеличится ли количество работников, принимающих участие в программе пенсионных сбережений, если добавить в нее больше вариантов инвестиций.
Казалось бы, чем больше вариантов, тем лучше, и число участников программы должно было увеличиться, как предполагали ученые. Но эксперимент дал неожиданные результаты — когда людям дали больший выбор, они стали проявлять меньше интереса к программе.
Таков парадокс выбора. Дополнительные варианты зачастую только снижают активность. Чем больше идей и целей мы преследуем, тем меньше шансы, что мы чего-либо добьемся и наоборот.
Если и другие причины, почему мы не доводим дела до конца. Нехватка времени, страх неудачи, тяжесть от количества вариантов, угасание интереса после начала работы над новым проектом — все это может привести к хронической прокрастинации.
Остроумные варианты
Даже когда черная полоса в жизни, не обязательно посвящать в это собеседника и портить ему настроение. Поддержите разговор искрометными фразами.
Вам и самому станет легче, если преподнесете неблагоприятные жизненные обстоятельства с юмором. Ну а если все хорошо, тем более, можно весело шутить.
Неожиданные ответы
Если хотите возбудить интерес собеседника, избегайте дежурных вариантов. Чем оригинальнее будет ответ, тем больше вероятность, что вы заинтригуете человека, и он захочет порасспрашивать, что именно вы подразумевали.
Перечисленные ответы способны повернуть беседу в совершенно неожиданное русло, так как, если вы интересны собеседнику, точно последуют новые вопросы.
Как избавиться от тех, кто тратит ваше время: 4 способа
На время отпуска составьте письмо автоматической рассылки следующего содержания: «Я собираюсь в отпуск и до (дата) буду отсутствовать. Поэтому связывайтесь со мной только после моего возвращения». (Жизнь слишком коротка, чтобы просматривать сотни электронных писем, большинство из которых к моменту вашего возвращения станут неактуальными.)
Скажите: «Не могли бы вы отправить мне это на электронную почту?». Именно так постоянно делают службы поддержки — и срабатывает механизм «возьмите билет»: первая проверка серьезности вопроса, с которым вы обратились. Если прислать электронное письмо вам не готовы, вы имеете все основания предполагать, что, скорее всего, проблема исчезнет сама собой.
Не перезванивайте на пропущенный звонок, если вам не оставили голосового сообщения. Скорее всего, вопрос не очень важный.
Вместо того чтобы на все соглашаться, каждый раз интересуйтесь сроком выполнения задачи. В два раза увеличьте сроки и спросите, подойдет ли такой вариант. Например, в полдень к вам приходят с просьбой: «Сможешь закончить к концу рабочего дня?». Спросите, устроит ли к обеду следующего дня. Или вас спросят: «Сможешь закончить к следующей неделе?» Скажите: «Не уверен, что смогу сделать это за неделю. Но за две недели управлюсь». Вы удивитесь, насколько часто вы услышите ответ: «Отлично, спасибо». Наверняка вы можете вспомнить ситуацию, когда вы из кожи вон лезли, чтобы успеть вовремя, а в итоге тот, чью просьбу вы выполняли, говорил: «Отлично. Хотя можно было сделать и на следующей неделе».
Язвительные варианты
Этикет — этикетом, но иногда так и хочется подколоть собеседника, если есть чувство, что он интересуется делами неискренне. И тогда можно ответить так:
Причина третья. Лень
На самом деле лени не существует. То, что называется ленью, является нежеланием. Тебе не лень. Тебе просто не хочется этого делать. И, если это действительно так, то я хочу задать вопрос: почему тебе было важно взять задачу, которую ты делать не хочешь?
Сомнения могут быть в том, Это ли именно я хочу. Если ХОЧУ точно, то делаю быстро.
Когда мне попадает такая задача, которая вызывает мое нежелание, я анализирую, откуда она ко мне попала. Тогда я либо понимаю, откуда она прилетела, и какую дальнюю цель приближает, и появляется ЖЕЛАНИЕ сделать. Либо понимаю, что эта цель не моя, а значит, я могу от нее отказаться. И не делать вообще.
Если не делаешь, значит реально не хочешь настолько, чтобы потратить на это энергию.
Ответы по обстоятельствам
Чтобы не поставить себя в неловкое положение, важно понимать, что в диалоге с разными людьми уместны разные варианты ответов.
На работе
С коллегами обычно принято шутить на тему, что все не очень-то хорошо.
В диалоге с начальником лучше быть серьезным, отвечать лаконично, конкретно и аккуратно встроить информацию о конкретном достижении. Например:
Пользуйтесь любой возможностью подчеркнуть свои достоинства: начальник обязательно сделает о вас мысленную положительную отметку.
В беседе с родителями
Когда вы общаетесь с близкими людьми, лучше воздержаться от колкостей. Родители могут принять близко к сердцу неудачные шутки.
Родители интересуются делами абсолютно искренне, поэтому не обязательно ограничиваться коротким ответом. Поделитесь подробностями личной жизни и обязательно задайте близким ответные вопросы.
В разговоре с незнакомцем
Если вам интересен человек, который пытается с вами познакомиться, не стоит отвечать коротко. С другой стороны, пространные рассуждения могут создать о вас впечатление, как о зануде. Поэтому можно ответить вопросом на вопрос, чтобы понять, на насколько подробный разговор настроен пока еще незнакомец. Например:
Можете также продемонстрировать взаимный интерес фразами, содержащими ответный вопрос: “А как у вас дела?” Если же незнакомец вам совершенно не импонирует, увеличьте дистанцию:
Старайтесь реже отвечать грубостями, даже к незнакомым людям стоит проявлять уважение. Ведь как вы относитесь к окружающим, так и они отнесутся к вам.
Ответы понравившемуся парню
Если вы девушка — не из скромных, можете брать быка за рога:
Как это бывает
Общий симптом – это неудовлетворенность жизнью. Тем, что есть. Тем, что происходит. Часто плохое настроение и самочувствие. Беспокойство, раздражимость, подавленность, плохой сон. Самый худший вариант, это когда человек берется какое-то дело, но не доводит его до конца.
Или у него просто не получается. Словно кто-то строит козни. Мешает. Вставляет палки в колеса. Тогда человек говорит: «Мне не везет. Я – неудачник!».
Второй вариант: вроде что-то получается, но как-то криво, что ли. Наполовину, с недоделками. С недоработками. Потом все это растягивается на многие месяцы или годы. То там проблемы, то тут что-то не так. И человек остается всегда недовольным состоянием своих дел и самим собой. А то и жизнью в целом.
Третий вариант: все вроде получается. И даже как надо! Но, ни процесс, ни результат не приносят радости. Человека терзают смутные и явные ощущения, что «все идет не так».
Впрочем, при любом варианте из трех, человек часто испытывает разочарование. Он в постоянных сомнениях. Он хочет все поменять, но не знает что. Многие на эмоциях, сгоряча и от отчаяния делают опрометчивые и необдуманные поступки. Бросают работу, не найдя новой.
Или, например, разводятся, изменяют, уходят к другому (к другой). Но ошибаются. Уезжают в другой город или страну. Но не очень удачно. Бросают старую работу и находят новую. И опять неудачно. Начинают изучать темные миры наркотиков и алкоголя. Или попадают в лапы других зависимостей. Это уже совсем печальный аккорд.
Только вот от себя убежать не удается. Кто-то просто опускает руки. Некоторые возвращаются на исходную и просто живут по привычке. Другие продолжают бороться, но результат нулевой. Или становится еще хуже.
3 основных причины того,
почему все набекрень
Или жизнь вне своего предназначения. Когда человек живет вразрез свои склонностям и природным дарованиям. Забывая про свои интересы, про свои потребности. Очевидно, что это словно бы чужая жизнь. Потому и все валится из рук и мало что получается. Человек неуспешен и недоволен собой и жизнью.
Часто такие ощущения возникают, даже когда человек внешне вполне успешен. Много чего достиг. Но он всем этим недоволен. Внутри пустота и неудовлетворенность.
Ему кажется, что все, что он достиг, все, что он сделал – это не то, что на самом деле нужно.
А начинается все в детстве. Довольно просто и банально. Когда родители их благих побуждений или в силу собственных патологических склонностей лишают ребенка внутренней и внешней самостоятельности. Либо, наоборот, потакают ему во всем. Или вообще не занимаются ребенком. В любом случае делают из него невротика. Тогда он забывает свой внутренний голос.
Перестает опираться на себя, а следует указаниям внешних авторитетов. При этом, кстати, он может думать, что полностью свободен и автономен в своих действиях. Но это иллюзия. И ей часто сопутствует невроз.
Потом юность. Выбор не того института, не той специальности и профессии. Чаще идут туда, куда сказали родители. Или следуя веяниям современных трендов и моды.
Многие ошибаются и с выбором спутника жизни. Выбирают согласно прямым подсказкам близких, чаще родителей. Или согласно общественным стереотипам и моделям поведения. То есть опять же, полагаясь на чужое мнение.
Вот вам и не тот путь. Вот вам и чужая жизнь.
Вполне понятно, что если вы будете пытаться доводить все ваши начинания до идеала, то вскоре вы окажитесь не удел. Это касается как сферы отношений, так и работы, карьеры, бизнеса и хобби. Все просто. Перфекционист в глубине боится, что у него не получится довести дело до конца.
То есть сделать все идеально. Этот страх неудачи и мешает двигаться вперед и преуспевать. Если же перфекционист пытается довести начатое до конца, то все время недоволен результатом. И ему все время кажется, что он неудачник, что у него ничего не получится. Вот тут-то все начинает валиться из рук.
Прокрастинация, как правило, — это обратная сторона перфекционизма. А также результат низкой самооценки, природной лени, неверия в себя, низкой мотивации, страха пред успехом и достижениями.
Прокрастинатор постоянно откладывает дела, решение проблем, жизненные решения и выборы. Естественно, что у него ничего не получается в жизни или получается только наполовину.
Это противоборство внутри человека двух и более противоречащих друг другу установок, мыслей, чувств, желаний и устремлений. Такая внутренняя неразбериха и путаница.
Впрочем, и неразбериха в жизни тоже. Когда не совсем понятно, что правильно. А что нет. Что хорошо, а что плохо.
Чаще всего это приносит сильные страдания. Настолько сильные, что это может привести к неврозам и прочим психологическим проблемам. Какое уж тут счастье и успех.
Хуже, если такой внутренний конфликт не осознается.
Классический пример внутреннего конфликта: «между» надо и «хочу», между тем, что «запрещено» и тем, что очень хочется.
Или такой пример. Сложные переживания в кризисные периоды жизни: между той жизнью, о которой мечтаешь и обыденной реальностью, с ее упрямыми законами и принципами.
Более приземленный пример. У человека есть вариант перейти на другою работу. Там больше платят. Там больше перспектив. Но на старой хороший коллектив, спокойная и привычная обстановка. Вот вам и конфликт между старым и новым.
Еще пример. У девушки напряженные отношения с матерью. Мама постоянно контролирует ее, постоянно сует нос в ее дела и личную жизнь. Девушка терпит. Ее внутренний конфликт разворачивается между правилом уважения к авторитету родителей и взрослых (нельзя же маме перечить и ругаться в нею). Это с одной стороны. С другой ее внутренней природой, нацеленной на развитие и свободу.
Жизнь тех, у кого внутри пульсируют подобные конфликты сложно назвать счастливой. Как правило, она также наполнена противоречиями и конфликтами.
Многие мои клиенты говорят, что это: неподходящая, чужая жизнь, жизнь, чужие люди, не та работа, не те друзья…в общем все не то.
Внутри человека, охваченного конфликтами, словно бы сидит Саботажник. Он же и Внутренний Критик одновременно. Другое Я, так сказать. Вот этот самый Саботажник и вставляет палки в колеса жизни и успеха человека. Все время мешает ему довести начатое до конца.
Со всей очевидностью возникает вопрос:
Если
Ответы на английском
Если зачинщик разговора решил соригинальничать и спросил: “How are you?” — ответьте на соответствующем языке.
Более подробных ответов от вас наверняка не ждут, особенно если собеседник — носитель английского. У него на родине вопрос: “Как дела?” часто звучит наравне с простым приветствием, и по этикету положено отвечать лаконично.
Не желаете прослыть занудой? Тогда не стоит всегда искренне и в подробностях отвечать на любые вопросы собеседников. Теперь вы точно знаете, как можно избежать банальных ответов на ежедневно звучащее: “Как дела?” Пользуйтесь новыми способами, чтобы разбавлять повседневные беседы и делать их интереснее.
Что делать, если ваше рабочее расписание невозможно предсказать?
Возможно, вы один из тех, чья работа зависит от обстоятельств. То есть значительная часть вашего времени уходит на реагирование на непредвиденные запросы. Допустим, вы работаете в службе поддержки, на телефоне горячей линии или управляете командой сотрудников, которые могут в любую минуту обратиться к вам со своими просьбами и проблемами.
Метод вежливого отказа не годится? Скорее всего, это так, вы ведь обязаны рассматривать все поступающие вопросы. Но планировать можно даже непредсказуемое! Следующий метод — специально для вас.
В течение пяти дней записывайте, сколько времени вы тратите, отвечая на запросы. Например, это может выглядеть следующим образом — в часах:
Пн 5 Вт 3 Ср 3 Чт 2 Пт 7
Сложите все эти часы, и у вас получится 20. Разделите сумму на 5 (количество дней в рабочей неделе), и вы получите 4. Эта цифра говорит о том, что в среднем вы тратите на подобную работу по четыре часа в день. А теперь внесите эти четыре часа в свое ежедневное расписание.
Продолжайте следить, сколько времени вам требуется на решение подобных задач, потому что оно может варьироваться. Возможно, оно меняется в зависимости от времени года или определенного месяца/года/квартала.