Нвп в школе что это

Начальную военную подготовку хотят вернуть в школы России

По мнению сенаторов, призывники сейчас здоровьем не блещут и заниматься их адаптацией к армии следует со школы.

В преддверии Дня защитника Отечества законодатели разработали рекомендации Правительству по подготовке молодёжи к военной службе. По мнению сенаторов, призывники сейчас здоровьем не блещут и заниматься их адаптацией к армии следует со школы. Как будет называться курс военной подготовки и что в него войдёт — ещё будут обсуждать. Депутат Геннадий Онищенко, например, предложил включить в него изучение боевых искусств.

Чему не учит школа

На совещании в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности 16 февраля, на котором обсуждалась физподготовка призывников, глава комитета Виктор Бондарев обратил внимание на тревожную тенденцию: в армию всё чаще стали приходить такие молодые люди, что, как говорится, ни стометровку пробежать, ни подтянуться.

По мнению сенатора, современная система допризывной подготовки нуждается в совершенствовании и внедрении новых методик обучения. По итогам совещания с участием представителей силовых ведомств Минобразования и НКО приняли проект решения, которым, в частности, рекомендовали Министерству просвещения выделить раздел «Начальная военная подготовка» из предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», а Правительству — рассмотреть возможность подготовки федеральной целевой программы системного развития ДОСААФ до 2025 года.

«Подготовка граждан России к военной службе — приоритетное направление государственной политики», — процитировал сайт Совета Федерации слова Бондарева.

Как пояснил «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по обороне Таймураз Мамсуров, речь не идёт о возвращении в школы классического курса начальной военной подготовки.

«Неважно, как будет называться этот курс, это вопрос дальнейших дискуссий, — отметил сенатор. — Главное — следует вернуть тот дух подготовки мальчиков как настоящих мужчин, а значит, как защитников родителей, своего дома, своей Родины. Мы договорились подумать, как внедрить в образовательный процесс эту составляющую».

Одного ГТО недостаточно

Курс несколько раз изымали. Первый раз Министерство образования удалило НВП из программы в 1963 году, вернув в 1967-м. Затем военную подготовку убрали в 80-х годах. Окончательно же поставили на ней крест в 1991 году, распылив её между ОБЖ и физкультурой.

Как рассказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин, инициативу вернуть школьникам обязательные часы военной подготовки поддерживают и в регионах.

«Наш комитет ранее обращался к властям субъектов Федерации с вопросом об актуальности возвращения НВП в систему школьного образования, — напомнил депутат. — Отзывы в основном положительные. Это же не только подготовка к службе в армии, на занятиях по военным дисциплинам закладываются качества и навыки, которые могут пригодиться и в повседневной жизни».

Однако осуществить идею мешает позиция Минпросвещения, которое то сетует на нехватку преподавателей для такого курса, то на и без того запредельную загруженность учащихся.

По словам Геннадия Онищенко, такое решение следует принимать на уровне Правительства.

«У нас уже есть программа ГТО, которая направлена на подготовку школьников к труду и обороне, — отметил законодатель. — После уроков, начиная с десятого класса, юноши могут по желанию обучаться азам военного дела на специальных сборах. Но, конечно, этого недостаточно. Я считаю, что правила использования средств химзащиты, оказания первой медицинской помощи должны знать и девчонки, и мальчишки».

По словам депутата, элементы военной подготовки никогда не повредят школьникам.

«В такой курс может войти не только строевая подготовка и разборка-сборка автомата, но и всякого рода боевые искусства, рассчитанные на определённый возраст», — предположил Геннадий Онищенко.

Источник

Программа «Начальная военная подготовка»

1. Пояснительная записка

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Воспитание детей опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

В настоящее время в системе дополнительного образования детей сложились определенные направления и формы в области воспитания и социализации детей, учитывающих их интересы, актуальные потребности современного российского общества и государства глобальные вызовы и условия развития страны и мирового сообщества.

В связи с этим предназначение данной программы заключается в том, что она призвана содействовать в формировании социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, экскурсионно-туристических и других направлений воспитательной деятельности.

Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:

Цели и задачи программы:

Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:

Приоритеты реализации программы:

Формы учебных занятий:

Кроме названных выше существуют и другие формы занятий:

2. Учебный план

Раздел

Количество часов

Теория

Практика

Итого

Основы обороны государства

Основы военной службы

Основы медицинских знаний

Итого:34

3. Содержание программы

Раздел 1. Основы обороны государства

Тема

Количество часов

Теория

Практика

История создания Вооруженных Сил России

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и их предназначение

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа вооруженных сил

Другие войска их состав и предназначение

Раздел 2. Воинская обязанность

Количество часов

Ритуалы вооруженных Сил Российской Федерации

Размещение и быт военнослужащих

Организация караульной службы

Модуль 3. Гражданская оборона

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Средства индивидуальной защиты

Раздел 4. Основы медицинских знаний

Количество часов

Общие правила оказания первой помощи

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Первая помощь при неотложных состояниях

Общие правила транспортировки пострадавшего

4. Методическое обеспечение программ

Важнейшее требование к занятиям:

• дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;
• формирование у подростков навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний.

Используются методика, основанная на постепенном изучении программного материала.

Дидактические принципы построения образовательного процесса

Методы, используемые в процессе обучения

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

Рассмотрим более подробно используемые методы организации деятельности по программе:

5. Список литературы

Литература к разделу программы «Общефизическая и специальная физическая подготовка»

Литература к разделу программы «Основы выживаемости»

Литература к разделу программы «Ориентирование, топография»

Документы и материалы на основании которых составлена программа

Нормативно-правовые акты и документы:

Средства необходимые для реализации программы

Примерные вопросы для итоговой аттестации

Примерные контрольные тесты по теме «Первая медицинская помощь»

А) Уничтожение микробов и повышение иммунологической защиты организма; применяются антибиотики, ферменты или сыворотки

2) Химическая антисептика

Б) Использование физических факторов для уничтожения микробов; применяется гипертонический раствор или бактерицидная лампа

3) Физическая антисептика.

В) Первичная обработка раны, удаление инородных тел

4) Биологическая антисептика

Г) осуществляется с помощью дезинфицирующих средств и химиотерапевтических средств, синтетических сульфаниламидных препаратов

10. Установите очередность действий по наложению жгута:
А) жгут захватывают правой рукой у края с цепочкой, левой – на 30–40 см ближе к середине;
Б) последующие туры жгута накладывают по спирали, не растягивая, и фиксируют крючок в цепочке;
В) конечность со жгутом хорошо иммобилизируют с помощью транспортной шины или подручных средств;
Г) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;
Д) жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром;
Е) выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани;
Ж) для обеспечения оттока венозной крови конечность поднимают на 20–30 см.

А) Стадия характеризуется отсутствием всех рефлексов, наблюдаются признаки нарушения жизненно важных функций организма; на первый план выступают нарушения дыхания

Б) Стадия характеризуется сонливостью, апатией, снижением реакции на внешние раздражители

В) Стадия характеризуется потерей сознания, затрудненным глотанием, ослаблением кашлевого рефлекса, повышением температуры до 39–40 o С

Г) Стадия характеризуется постепенным восстановлением сознания; в первые сутки после пробуждения могут наблюдаться плаксивость, умеренное психомоторное возбуждение, нарушение сна

10. Установите очередность действий при наложении повязки «чепец»:
А) на втором циркулярном туре, дойдя до одной держалки, оборачивают бинт вокруг нее и поворачивают косо вверх на лобную кость;
Б) ленту широкого бинта (держалку) серединой укладывают на теменную область;
В) бинт направляется к другой держалке, закрывая при этом лоб и часть теменной области;
Г) конец бинта крепят к одной из держалок;
Д) начинают наложение повязки с циркулярного тура вокруг головы поверх держалок;
Е) концы бинта опускаются вертикально вниз, впереди ушных раковин;
Ж) держалки связывают под подбородком;
З) на противоположной стороне бинт также оборачивают вокруг держалки и направляют на затылочную область, закрывая часть затылка и темени.

А) Степень сопровождается омертвением кожи и подкожной клетчатки; кожа пораженного участка остается холодной, приобретает синюшную окраску, пульс на стопе или запястье ослабевает или вовсе исчезает

Б) Степень, когда поражается базальный слой эпидермиса с образованием пузырей

В) Степень сопровождается омертвением не только мягких тканей, развивается также омертвение кости

Г) Степень характеризуется поражением поверхностного слоя кожи

10. Установите очередность действий при наложении повязки «перчатка»:
А) начинают наложение повязки с фиксирующих циркулярных туров вокруг лучезапястной области;
Б) сделав оборот вокруг запястья, переходят по тыльной поверхности на четвертый палец;
В) спиральными турами закрывают его и возвращаются по тылу кисти к запястью;
Г) бинт направляют по тыльной поверхности к ногтевой фаланге пятого пальца левой руки (на правой руке бинтование начинают со второго пальца);
Д) забинтовывают четвертый палец, а затем поочередно, в той же последовательности бинтуют третий и второй пальцы;
Е) заканчивают наложение повязки циркулярными турами вокруг лучезапястной области.

Источник

Эти забытые слова: Начальная Военная Подготовка

Нвп в школе что это. Смотреть фото Нвп в школе что это. Смотреть картинку Нвп в школе что это. Картинка про Нвп в школе что это. Фото Нвп в школе что это

Депутаты Госдумы предлагают вернуть в школы начальную военную подготовку уже в следующем году.

Законопроект уже разработан, сейчас ожидается отзыв из Минобороны и Минобразования. Напомним: начальную военную подготовку (НВП) из школьной программы исключили еще в 1993 году. Тогда сочли, что скоростная сборка-разборка автомата Калашникова и метание гранат как-то плохо вяжется с новой идеологией открытого мира и разоружением бывших противников холодной войны.

С чем связана реанимация забытого предмета? Будет ли он интересен современным старшеклассникам? Пострелять на полигоне из настоящего автомата готовы многие ребята, а вот за минуту надевать противогаз и строем маршировать мало кому понравится, особенно девчонкам. Может, военная подготовка нужна только в кадетских классах? Зачем НВП всем без исключения, ведь учебная нагрузка особенно на выпускников и так большая? На эти и другие вопросы ответили директор Навигацкой школы Иван Баталов и старший преподаватель-наставник кадетских классов школы № 70, а также действующий учитель обществознания и ОБЖ школы села Выселки, капитан 3 ранга запаса Игорь Реутов. По мнению Игоря Сергеевича, из обучающих программ выпал очень важный компонент — воспитание защитника Отечества, воспитание мужественности, патриотизма. Конечно, об этом идет разговор на уроках истории, литературы, но именно с помощью НВП когда-то воспитывалась смелость, решительность, добросовестность, способность защитить близких, готовность служить Отечеству.

— Молодежь сейчас резко разделилась, — констатировал собеседник. — Одним родители в семейном воспитании дают необходимые азы и ориентиры, ребята посещают детские клубы патриотической направленности, они и в дальнейшей взрослой жизни становятся успешными молодыми людьми. А те, которые в детстве «стояли в сторонке» и ничего не получили, к большому сожалению, пополняют ряды наркоманов, бездельников, незаконопослушных граждан. Ввести НВП надо для чего? Мы же граждане своей страны, у нас есть права и обязанности, и каждый должен уметь защищать свою Родину. Предмет совершенно не лишний! Я преподаю обществознание в школе. В ходе общения с разными учениками обнаруживается: у части детей нет понимания и объяснения, что такое, и зачем нужен патриотизм. В чем смысл долга гражданина? Есть такие, кто считает: никакого героизма никогда не было, и он не нужен. Сегодня надо зарабатывать деньги! У них циничное, потребительское отношение к обществу, они не хотят слышать ни про какие взаимные гражданские права и обязанности…

— Где взять хороших учителей НВП? Ведь пользоваться авторитетом у подростков не так-то просто…

— Нужны те, кто прошел через государственную и военную службу. Кадры для преподавания НВП можно привлечь через патриотические объединения города. Успешно работает, например, детская школа «Гранит», Навигацкая школа и многие другие, где есть преподаватели. Можно проработать вопрос с военным комиссариатом, пригласить бывших преподавателей военных училищ.

— В школе есть «Основы безопасной жизнедеятельности» (ОБЖ), в рамках этой дисциплины предусмотрены часы и на НВП. Не будет ли дублирования? Почему именно нужен отдельный предмет НВП?

— Сама программа ОБЖ ориентирована на освещение вопросов сохранения здоровья и жизни. Тема военной службы «размыта». Только в старших классах предусмотрены 10-12 часов для военной подготовки, и их катастрофически не хватает. Если же введем НВП отдельно (например, с пятого-шестого класса), сможем предметно раскрыть данное направление. Темы государственной гражданской службы, службы в вооруженных силах можно расширить за счет сокращения таких тем в ОБЖ, как, например, «Вулканы, землетрясения, наводнения». В нашей местности перечисленные явления слабо выражены или их нет, поэтому и тема не совсем актуальна. Можно сформулировать название предмета как «Основы государственной, воинской службы и безопасной жизнедеятельности». При такой формулировке на первый план вышла бы профориентация. Рассуждать можно много.

Мы и родителям в кадетских классах объясняем: «Пусть не все из детей станут моряками. Но полученные знания пригодятся и спасателю, и пожарному, и скалолазу, и медицинскому работнику». Возьмем историю России: адмиралы Нахимов и Синявин, мореплаватель, адмирал Беллинсгаузен, композитор Римский-Корсаков и многие другие исторические личности прошли через обучение в кадетских корпусах. У них была заложена та «косточка», которая сформировала жизненный стержень, позволивший им делами прославлять Отечество. Они были грамотными, разносторонними, интересными людьми с ярко выраженной гражданской позицией.

— Как вы думаете, с введением НВП отказников от армии будет меньше?

— Однозначно. Ребята не будут бояться армии, поймут, что вооруженные силы — это отражение нашего общества. Хулиганы есть и в детских садах, и в школах, во многих коллективах. Но за неуставные взаимоотношения в армии и флоте более строгие и серьезные наказания, чем, например, в школе.

— Связано ли введение НВП с событиями на Украине?

Иван Баталов:

— Может, лучше, чтобы армия была профессиональной?

— Профессионалов готовят военные училища, а кто туда пойдет, если на уроках того же НВП мы не объясним каких-то элементарных вещей, не будем вести в школе работу по профориентации? Хорошо, что, выходя из военного училища, ребята имеют и гражданскую специальность. Ни для кого не секрет, что на всех предприятиях, в частных компаниях и фирмах работают офицеры запаса.

— И последний вопрос: реально ли уроки НВП максимально приблизить к практике, приемы ведения боя ребятам показать?

Игорь Реутов:

— Вполне реально, исходя из современных условий — сегодня есть страйкбол, пейнтбол, лазертаг. Каждая школа может приобрести оборудование и устраивать соревнования в стиле «Зарницы». Комплект для школы можно приобрести за 40-50 тысяч рублей. Человека в военизированной игре «застрелить» — не главное, важно научиться быстро принимать решение в условиях нештатных ситуаций. Да и сама спортивная стрельба развивает выдержку, умение сосредоточиться и другие качества. И еще очень важный момент: наши ребята должны знать, как защититься в случае техногенной катастрофы — в нашем городе ведь много химических предприятий. Все это можно преподавать на уроках НВП. Мое убеждение в том, что начальная военная подготовка является базовым предметом в школьной программе.

Источник

Начальная военная подготовка в советских школах

В 1967 году Верховный Совет СССР принял закон «О всеобщей воинской обязанности». В соответствии с этим документом образовательные учреждения были обязаны обеспечить подготовку к службе в рядах Вооружённых Сил. Предмет НВП, то есть «Начальная военная подготовка» с 68 года появляется с 9 класса обычной школы. Также он был в профтехучилищах и техникумах. Обучению подлежали юноши и девушки. На должность преподавателей НВП обычно привлекали офицеров, вышедших в запас по выслуге лет. Такого учителя называли «Военный руководитель» или, гораздо чаще «Военрук».

В девяносто первом году начальную военную подготовку поменяли на другой предмет – ОБЖ, то есть «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом НВП осталась обязательной для изучения в восьми государствах бывшего Советского Союза. С конца девяностых у властей идут разговоры о том, что предмет надо вернуть в систему образования. Правда, до действий дело пока не дошло. При желании НВП можно изучить частным порядком – соответствующие услуги предлагает ряд общественных организаций. Ну а мы на Дорожном радио, как сугубо мирные люди, от души желаем, чтобы подобные знания применять никогда не пришлось.

Это была программа «То время» с рассказом об уроках начальной военной подготовки. Все выпуски передачи можно слушать на сайте «Дорожного радио», в мобильном приложении или подписавшись на подкаст.

Всего доброго! Вместе в пути!

Источник

Что означает введение НВП в школах?

Нвп в школе что это. Смотреть фото Нвп в школе что это. Смотреть картинку Нвп в школе что это. Картинка про Нвп в школе что это. Фото Нвп в школе что это

Почему правозащитные организации против введения НВП в школах в качестве обязательного предмета? Почему военные пытаются переложить часть своих обязанностей на школу? НВП – это символ тоталитарного режима (милитаризм и муштра), или метод патриотического воспитания?

Введение НВП в школах – это:

Комментировать

Все комментарии (62)

комментирует материал 07.06.2010 #

«НВП – это символ тоталитарного режима. «

Контр-вопрос : А введение в школах закона божьего символ чего(кого)?

Я отвечу Вам так. «По Конституции Россия — светское государство, в котором признается идеологическое разнообразие и гарантируются свобода слова и творчества. Конституция запрещает пропагандировать религиозное превосходство.»
Насколько я знаю, предмет называется «Основы православной культуры».

Во-первых, мой пост был не о законе божьем как таковом, а о той легкости, с которой правозащитники навешивают ярлыки на НВП.

В-третьих. Появление только «Основ православной культуры» автоматически означает пропаганду религиозного превосходства и по сути разжигает межконфессиональную рознь. Значит надо вводить в школах «Основы других культур». Кстати, по этому поводу уже взвыли муфтии, равины, шаманы и прочие ламы.

Хорошо, что разобрались сразу, а то «бились» бы до первой крови из носа и только потом выяснили, что говорим об одном и том же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1) Механическая антисептика