Нвп в школе что это
Начальную военную подготовку хотят вернуть в школы России
По мнению сенаторов, призывники сейчас здоровьем не блещут и заниматься их адаптацией к армии следует со школы.
В преддверии Дня защитника Отечества законодатели разработали рекомендации Правительству по подготовке молодёжи к военной службе. По мнению сенаторов, призывники сейчас здоровьем не блещут и заниматься их адаптацией к армии следует со школы. Как будет называться курс военной подготовки и что в него войдёт — ещё будут обсуждать. Депутат Геннадий Онищенко, например, предложил включить в него изучение боевых искусств.
Чему не учит школа
На совещании в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности 16 февраля, на котором обсуждалась физподготовка призывников, глава комитета Виктор Бондарев обратил внимание на тревожную тенденцию: в армию всё чаще стали приходить такие молодые люди, что, как говорится, ни стометровку пробежать, ни подтянуться.
По мнению сенатора, современная система допризывной подготовки нуждается в совершенствовании и внедрении новых методик обучения. По итогам совещания с участием представителей силовых ведомств Минобразования и НКО приняли проект решения, которым, в частности, рекомендовали Министерству просвещения выделить раздел «Начальная военная подготовка» из предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», а Правительству — рассмотреть возможность подготовки федеральной целевой программы системного развития ДОСААФ до 2025 года.
«Подготовка граждан России к военной службе — приоритетное направление государственной политики», — процитировал сайт Совета Федерации слова Бондарева.
Как пояснил «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по обороне Таймураз Мамсуров, речь не идёт о возвращении в школы классического курса начальной военной подготовки.
«Неважно, как будет называться этот курс, это вопрос дальнейших дискуссий, — отметил сенатор. — Главное — следует вернуть тот дух подготовки мальчиков как настоящих мужчин, а значит, как защитников родителей, своего дома, своей Родины. Мы договорились подумать, как внедрить в образовательный процесс эту составляющую».
Одного ГТО недостаточно
Курс несколько раз изымали. Первый раз Министерство образования удалило НВП из программы в 1963 году, вернув в 1967-м. Затем военную подготовку убрали в 80-х годах. Окончательно же поставили на ней крест в 1991 году, распылив её между ОБЖ и физкультурой.
Как рассказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин, инициативу вернуть школьникам обязательные часы военной подготовки поддерживают и в регионах.
«Наш комитет ранее обращался к властям субъектов Федерации с вопросом об актуальности возвращения НВП в систему школьного образования, — напомнил депутат. — Отзывы в основном положительные. Это же не только подготовка к службе в армии, на занятиях по военным дисциплинам закладываются качества и навыки, которые могут пригодиться и в повседневной жизни».
Однако осуществить идею мешает позиция Минпросвещения, которое то сетует на нехватку преподавателей для такого курса, то на и без того запредельную загруженность учащихся.
По словам Геннадия Онищенко, такое решение следует принимать на уровне Правительства.
«У нас уже есть программа ГТО, которая направлена на подготовку школьников к труду и обороне, — отметил законодатель. — После уроков, начиная с десятого класса, юноши могут по желанию обучаться азам военного дела на специальных сборах. Но, конечно, этого недостаточно. Я считаю, что правила использования средств химзащиты, оказания первой медицинской помощи должны знать и девчонки, и мальчишки».
По словам депутата, элементы военной подготовки никогда не повредят школьникам.
«В такой курс может войти не только строевая подготовка и разборка-сборка автомата, но и всякого рода боевые искусства, рассчитанные на определённый возраст», — предположил Геннадий Онищенко.
Программа «Начальная военная подготовка»
1. Пояснительная записка
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Воспитание детей опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
В настоящее время в системе дополнительного образования детей сложились определенные направления и формы в области воспитания и социализации детей, учитывающих их интересы, актуальные потребности современного российского общества и государства глобальные вызовы и условия развития страны и мирового сообщества.
В связи с этим предназначение данной программы заключается в том, что она призвана содействовать в формировании социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, экскурсионно-туристических и других направлений воспитательной деятельности.
Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:
Цели и задачи программы:
Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:
Приоритеты реализации программы:
Формы учебных занятий:
Кроме названных выше существуют и другие формы занятий:
2. Учебный план
Раздел
Количество часов
Теория
Практика
Итого
Основы обороны государства
Основы военной службы
Основы медицинских знаний
3. Содержание программы
Раздел 1. Основы обороны государства
Тема
Количество часов
Теория
Практика
История создания Вооруженных Сил России
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и их предназначение
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа вооруженных сил
Другие войска их состав и предназначение
Раздел 2. Воинская обязанность
Количество часов
Ритуалы вооруженных Сил Российской Федерации
Размещение и быт военнослужащих
Организация караульной службы
Модуль 3. Гражданская оборона
Тема
Количество часов
Теория
Практика
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны
Средства индивидуальной защиты
Раздел 4. Основы медицинских знаний
Количество часов
Общие правила оказания первой помощи
Оказание первой помощи при наружном кровотечении
Оказание первой помощи при ушибах и переломах
Первая помощь при неотложных состояниях
Общие правила транспортировки пострадавшего
4. Методическое обеспечение программ
Важнейшее требование к занятиям:
• дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;
• формирование у подростков навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний.
Используются методика, основанная на постепенном изучении программного материала.
Дидактические принципы построения образовательного процесса
Методы, используемые в процессе обучения
Все используемые методы условно можно разделить на группы:
Рассмотрим более подробно используемые методы организации деятельности по программе:
5. Список литературы
Литература к разделу программы «Общефизическая и специальная физическая подготовка»
Литература к разделу программы «Основы выживаемости»
Литература к разделу программы «Ориентирование, топография»
Документы и материалы на основании которых составлена программа
Нормативно-правовые акты и документы:
Средства необходимые для реализации программы
Примерные вопросы для итоговой аттестации
Примерные контрольные тесты по теме «Первая медицинская помощь»
1) Механическая антисептика |