Нвв что это в экономике
Что такое валовая выручка?
Цель каждого адекватного бизнес-плана – получение максимального дохода. Существует ряд параметров, по которым определяется успешность или провальность стратегии. Один из самых важных показателей – выручка. Валовой выручкой является показатель рентабельности, то есть средства, вырученные от реализации товара или услуг.
Эта суммарная прибыль предприятия в денежной форме, полученная в течение определённого отчётного периода от продажи товара, работы, услуги или собственных материальных ценностей. Понятия «валовая выручка» и «валовой доход» означают не одно и то же. Валовой доход – это разность денежной выручки от реализации продукции и производственных затрат. Другими словами, это сумма заработной платы и чистой прибыли.
Суть понятия
Выручкой называется определённая сумма материальных благ в денежной или другой форме, полученная при осуществлении предпринимательской или иной деятельности. Для хозяйствующих субъектов выручка является главным источником получения прибыли и возмещения затрат.
Необходимой валовой выручкой являются обоснованные экономически финансовые средства, которые нужны компании, чтобы вести хозяйственную деятельность в какой-либо определённый срок регулирования.
Валовая выручка рассчитывается на длительный период времени в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования, а именно:
Факторы, влияющие на валовую выручку
Существует ряд факторов, которые оказывают влияние на размер валовой выручки, а значит и на показатель рентабельности предприятия:
Вышеперечисленные факторы непосредственно влияют на эффективность деятельности и размер валовой прибыли, но они могут корректироваться менеджментом компании. Однако, есть показатели, также связанные с деятельностью предприятия и приводящие к изменению суммы выручки, включая валовую. При этом руководители предприятия не могут повлиять на эти факторы. К подобным факторам относятся:
Все эти факторы значительно влияют на размер валовой выручки, так как многие из них могут изменять показатель продаж, а также показатель себестоимости продукции. Например, в разных регионах может быть разной оплата транспортных услуг или заработная плата сотрудников.
Расчёт валовой выручки для ИП
Валовой прибылью индивидуального предпринимателя считается разница доходов от деятельности и затрат на реализацию. Прибыль приносит продажа товаров или предоставление услуг, а расходы являются затратами, необходимыми для реализации продукции. Рассчитать показатель валовой прибыли легче для индивидуального предпринимателя, чем для крупного предприятия.
Валовая выручка рассчитывается по формуле:
Где сокращения являются:
Для наглядности рассмотрим пример:
Общая прибыль предприятия за 2020 год составила 150 т. р. К окончанию 2021 года показатель прибыльности увеличился до 200 т. р. Себестоимость произведённой продукции также выросла с 50 т. р. в 2020 г. до 55 т. р. в 2021 г. На основании этих данных можно произвести расчёт валовой выручки предприятия в 2020 и 2021 годах:
ВВ 2020 = 150 т. р. – 50 т. р. = 100 т. р.
ВВ 2021 = 200 т. р. – 55 т. р. = 145 т. р.
Эти расчёты показывают, что валовая выручка предприятия выросла.
Бухгалтерская документация
Для данных бухгалтерской отчётности за определённый период требуется:
Книга, учитывающая валовую выручку от реализованных товаров, услуг или работ, является обязательным документом для системы налогообложения. В книге учёта фиксируются все расходы и прибыль, полученные в итоге коммерческой деятельности. В данной книге производится учёт любых произведённых операций.
Ведение книги по учёту валовой выручки – обязательное требование МНС РФ. Размер документа зависит от масштабов деятельности. На крупных предприятиях книга учёта может состоять из нескольких частей.
Титульный лист книги учёта валовой выручки содержит всю необходимую информацию о налогоплательщике:
В начале ведения книги учёта пронумеровывается каждая страница. На последнем листе указывается количество страниц и подтверждается подписью и печатью.
Особенности ведения документации
Документ заполняется, учитывая все доходно-расходные и прочие хозяйственные операции, то есть в соответствии с первичной документацией. В книге учёта выручки и расходов указывают все сделки и издержки по производственной деятельности. Этот документ необходимо хранить в течение 5 лет.
При ведении книги учитывают такие пункты:
Пункт ведения книги | Описание |
Вид валюты для расчётов | Обязательным условием является ведение учёта в отечественных рублях даже при записи операций, совершённых в иностранной валюте. Такие операции тоже записывают в российской платёжной единице. При этом сумма определяется путём перерасчёта валюты в соответствии с курсом Центрального банка в момент получения прибыли |
Фиксирование операций | Эта графа в обязательном порядке должна заполняться на русском языке. Если ранее документ составлен на иностранном языке, необходим перевод каждой отдельной строки на русский язык. При оформлении записи по каждому типу операций ведётся собственный учёт |
Электронный учёт валовой выручки | В настоящее время предпринимателями чаще используются электронные виды книги учёта. Ведение документации этим способом намного удобней и функциональней. Однако, в итоге книгу всё равно нужно распечатывать. При распечатке электронной книги производятся аналогичные процедуры: нумеруются страницы, сшиваются листы, на последнем листе указывается количество страниц |
Редактирование документа | Если при ведении книги учёта совершены ошибки, они должны быть исправлены и заверены у владельца. При ведении электронной документации для исправления ошибки необходимо заменить неправильные данные и поставить знак «минус». В книге в бумажном формате ошибку следует зачеркнуть, а рядом вписать правильные данные и заверить у владельца |
Книгу учёта валовой выручки заверяет ФНС, где можно ознакомиться с образцом её заполнения. НК России не требует сдавать книгу в определённый срок, поэтому книги учёта валовой выручки индивидуальных предпринимателей заверяются одновременно с налоговой декларацией. В случае, когда книга учёта отсутствует у ИП, к нему применяются штрафные меры. Учёт может вести как предприниматель, так и бухгалтер (или доверенное лицо). Если в отчётном периоде предпринимательская деятельность не ведётся, вести такую документацию не обязательно.
В заключение
Валовая выручка – неотъемлемый критерий и оценка успешности любой компании. Данный параметр наглядно отображает финансовое положение и степень эффективности деятельности предприятия. Но главное нужно уметь грамотно его использовать и правильно применять в бухгалтерском учёте.
В валовой выручке отображается вся работа предприятия, так как именно она показывает результат основной деятельности. Этот показатель заключается как в производственных результатах, отображающихся в цене за единицу продукции, так и в эффективности менеджмента в целом, которую отражают трудозатраты и оплата труда сотрудников предприятия.
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
II. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов
7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.
Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) индекс эффективности операционных расходов;
3) размер инвестированного капитала;
4) чистый оборотный капитал;
5) норма доходности инвестированного капитала;
6) срок возврата инвестированного капитала;
7) коэффициент эластичности подконтрольных операционных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
8) норматив технологического расхода (потерь) электрической энергии, утверждаемый Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с Основами ценообразования;
9) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования.
Размер инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала с учетом результатов независимой оценки стоимости активов регулируемой организации.
Норма доходности инвестированного капитала учитывает норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала.
Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:
1) индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования применяется значение индекса потребительских цен, соответствующее последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме не относящиеся к операционным расходам (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
4) величина полезного отпуска электрической энергии;
6) цена (тариф) покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь.
При определении планируемых значений параметров расчета тарифов учитываются также следующие показатели:
2) величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;
3) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующими органами.
Величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования.
8. На основе установленных долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования, составляющий не менее пяти лет (не менее трех лет при первом применении метода доходности инвестированного капитала).
Необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования, рассчитывается по формуле:
9. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка долгосрочных тарифов, осуществляемая на основе скорректированной необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также с учетом корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов.
Корректировка может проводиться по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.
Для целей корректировки по итогам истекшего периода текущего года фактические значения параметров расчета тарифов за текущий год принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.
Отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за год от прогнозных годовых значений, учтенных регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года k, учитываются при корректировке необходимой валовой выручки в следующем году долгосрочного периода регулирования.
Скорректированная необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний.
Отклонение возврата и дохода на капитал, связанное с отклонением стоимости объектов, фактически введенных в эксплуатацию до 1 января 2012 года, от объемов фактического финансирования инвестиционных программ (Корр(ввод)_дох), учитываются при определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций на последующие годы первого долгосрочного периода регулирования в части начисления доходности инвестированного капитала. При этом учитываются результаты ранее проведенных корректировок необходимой валовой выручки, осуществленных в связи с изменением (неисполнением) инвестиционных программ, учтенные при установлении тарифов до 1 января 2012 года. Указанные решения фиксируются в материалах по установлению соответствующих тарифов.
2010 | |
ИПР(ввод)_ j | — стоимость фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой объектов электросетевого хозяйства с начала первого года первого долгосрочного периода регулирования i0 до года 2011 включительно; |
j=i0 |
2010 | |
ИПР(учт)_ j | — сумма величин расходов (объем финансирования), предусмотренных согласованной инвестиционной программой на долгосрочный период регулирования, и учтенная при установлении тарифов с начала первого года первого долгосрочного периода регулирования i0 до 2011 года включительно; |
j=i0 |
Необходимая валовая выручка
Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Приказ ФСТ от 15.02.2005 г. № 22-э/5. См. также Регулируемая деятельность.
Смотреть что такое «Необходимая валовая выручка» в других словарях:
Выручка валовая необходимая — необходимая валовая выручка экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;. Источник: Постановление Правительства РФ от… … Официальная терминология
Метод доходности инвестированного капитала при регулировании тарифов (RAB) — При использовании метода доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка организации, осуществляющей регулируемую деятельность, устанавливается на долгосрочный период регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования … Официальная терминология
НВВ — нерасчётное внешнее воздействие Источник: http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2012 12a08 НВВ насос водокольцевой вакуумный в маркировке Источник: http://www.neobroker.ru/list/o103/r28/138793.html Пример использования НВВ 25 НВВ … Словарь сокращений и аббревиатур
Прибыль — (Profit) Прибыль это превышение всех доходов фирмы над её затратами Расчет прибыли предприятия с учетом доходов и расходов, формула налогооблагаемой прибыли и распределение чистой прибыли Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
II. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов
II. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету
при установлении тарифов
7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.
Перед началом долгосрочного периода регулирования устанавливаются долгосрочные параметры регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются и к которым относятся:
1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
2) индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
3) размер инвестированного капитала, устанавливаемый регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов регулируемой организации с применением метода доходности инвестированного капитала по результатам независимой оценки активов регулируемой организации;
4) чистый оборотный капитал, устанавливаемый регулирующими органами в процентах от необходимой валовой выручки регулируемой организации;
5) норма доходности инвестированного капитала, устанавливаемая Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность)), включая норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала;
6) срок возврата инвестированного капитала, определяемый настоящими Методическими указаниями;
7) максимальная возможная корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом достижения установленного уровня надежности и качества услуг, определяемая настоящими Методическими указаниями;
8) коэффициент эластичности расходов по количеству активов, определяемый настоящими Методическими указаниями;
9) норматив потерь электрической энергии, устанавливаемый уполномоченным органом регулирования.
Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:
1) индекс потребительских цен, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами;
4) расходы, предусмотренные согласованной в установленном порядке инвестиционной программой организации, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за технологическое присоединение;
5) полезный отпуск электрической энергии и заявленная мощность потребителей услуг, определяемые регулирующими органами;
6) стоимость (цена покупки) потерь электрической энергии, определяемая регулирующими органами;
7) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания тарифов, определяемое в соответствии с пунктом 30 настоящих Методических указаний.
На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также с учетом корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов. При осуществлении корректировки также учитываются:
1) изменение доходности долгосрочных государственных обязательств;
2) изменение состава активов регулируемой организации, произошедшее в том числе в результате покупки или продажи активов;
3) результаты исполнения инвестиционных программ.
8. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, рассчитывается по формуле:
9. При установлении долгосрочных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется на долгосрочный период регулирования, составляющий не менее пяти лет (не менее трех лет при первом применении метода доходности инвестированного капитала), отдельно на каждый финансовый год в течение долгосрочного периода регулирования. Необходимая валовая выручка, определяемая при установлении долгосрочных тарифов, рассчитывается по формуле:
IV. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом индексации установленных тарифов
IV. Основные методологические положения
по формированию необходимой валовой выручки для расчета
тарифов методом индексации установленных тарифов
28. При расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования перед его началом и в течение которого не пересматриваются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Основ ценообразования:
1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 31 настоящих Методических указаний;
2) индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов и устанавливаемый в размере 1 процента (если иное не было предусмотрено конкурсной документацией при проведении конкурса на заключение концессионного соглашения, соглашением о государственно-частном партнерстве, договором аренды, договором лизинга, конкурсной документацией на получение статуса регионального оператора). При этом на первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год по решению органа регулирования тарифов, утвержденного до проведения конкурса, указанного в настоящем пункте;
3) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (удельный расход энергетических ресурсов).
Для регулируемых организаций, владеющих объектами по обращению с твердыми коммунальными отходами, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера или арендатора, указанных в таком соглашении или договоре.
1) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), темпы роста цен на электрическую энергию, природный газ и другие виды топлива, темпы роста цен на капитальное строительство, темпы роста заработной платы, определяемые на основании информации базового варианта одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год долгосрочного периода регулирования в целях определения операционных (подконтрольных) расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
2) неподконтрольные расходы;
3) стоимость приобретения единицы энергетических ресурсов;
4) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования утвержденной инвестиционной программы;
5) расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов, определяемые в соответствии с пунктом 14 настоящих Методических указаний.
— величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, рассчитанная в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
— величина, определяемая на i-й год первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 38 настоящих Методических указаний и учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, тыс. руб.
Текущие расходы, ТРi, рассчитываются по следующей формуле:
ТРi = ОРi + НРi + РЭi (тыс. руб.), (2)
30. Операционные (подконтрольные) расходы рассчитываются по формуле:
31. При расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы:
1) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
2) расходы на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
4) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
5) расходы на служебные командировки, расходы на обучение персонала;
6) общехозяйственные расходы;
7) расходы на текущий и капитальный ремонт объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
8) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
9) расходы на обязательное страхование производственных объектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, страхование ответственности концессионера, частного партнера, в случаях, предусмотренных соответствующими соглашениями, а также расходов на страхование рисков гибели объектов, создаваемых по таким соглашениям;
10) прочие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с главой III настоящих Методических указаний.
При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования за который имеются фактические данные, и результаты проведения контрольных мероприятий.
32. Неподконтрольные расходы включают в себя:
2) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации;
3) расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 35 Основ ценообразования, а также с учетом особенностей пункта 51 Основ ценообразования;
4) сбытовые расходы, определяемые в соответствии с пунктом 20 настоящих Методических указаний.
5) суммарная экономия от снижения операционных расходов и от снижения потребления энергетических ресурсов, учитываемая в составе неподконтрольных расходов в соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования.
6) расходы на компенсацию в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые долгосрочные периоды регулирования, и (или) недополученных доходов;
7) расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним, а также затраты на их привлечение и погашение, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по ним, предусмотренных подпунктом «б» пункта 38 Основ ценообразования, с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования;
8) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется в соответствии с пунктом 55.1 Основ ценообразования.
Указанные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с главой III настоящих Методических указаний.
33. Расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из объема потребления соответствующего энергетического ресурса, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на энергетические ресурсы, и рассчитываются по формуле:
В расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются расходы:
на электроэнергию (мощность);
на тепловую энергию и теплоноситель;
на горячее и холодное водоснабжение и водоотведение;
на иные виды топлива.
При снижении удельного расхода на энергетические ресурсы средства, полученные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная с года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.
Плановые (расчетные) цены на энергетические ресурсы определяются на основе данных, предусмотренных пунктом 14 Основ ценообразования.
34. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования тарифов только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
35. Нормативная прибыль на i-й год определяется в соответствии с пунктами 24 и 24(1) настоящих Методических указаний с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 54 Основ ценообразования.
Нормативная прибыль рассчитывается по формуле:
В случае если при установлении долгосрочных тарифов продолжительность первого долгосрочного периода регулирования превышает оставшийся срок действия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, величина расходов на капитальные вложения (инвестиции) на годы, следующие за годом окончания срока действия инвестиционной программы, определяется на уровне расходов регулируемой организации на капитальные вложения (инвестиции) в последний год действия инвестиционной программы;
— средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Методических указаний, тыс. руб.
При определении расходов на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, не учитываются расходы на возврат займов и кредитов на реализацию мероприятий инвестиционной программы, финансируемые за счет амортизации;
— расходы на капитальные вложения (инвестиции), компенсация которых осуществляется с учетом требований пункта 24(1) настоящих Методических указаний в году i, тыс. руб.;
— расходы на возврат займов и кредитов, компенсация которых осуществляется с учетом требований пунктов 12 и 24(1) настоящих Методических указаний в году i, тыс. руб.
36. Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 46 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:
являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;
владеющей объектом (объектами) в области обращения с твердыми коммунальными отходами исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.
37. Величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, рассчитывается в размере не более 12% необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета сглаживания, по формулам:
— величина изменения необходимой валовой выручки на год i, производимого в целях сглаживания тарифов;
— величина сглаживания необходимой валовой выручки, определенная органом регулирования;
— необходимая валовая выручка, устанавливаемая на год i долгосрочного периода регулирования без учета сглаживания, тыс. руб.
— экономически обоснованные расходы регулируемой организации, не учтенные при установлении регулируемых тарифов периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и не возмещенные регулируемой организации и недополученные доходы, определяемые при i = 1, 2 (за исключением расходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ).
Понятия «экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования» и «недополученные доходы» применяются в значениях, предусмотренных пунктом 2 Основ ценообразования;
— доходы регулируемой организации, необоснованно полученные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и подлежащие исключению из НВВ, определяемые при i = 1, 2 (за исключением доходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ, и прибыли, полученной в результате возникновения операционных расходов).