Нввку или рввдку что лучше
Нввку или рввдку что лучше
Новосибирское высшее военное командное училище (НВВКУ) основано 1 июня 1967 года. Здесь готовили заместителей командиров рот по политической части. В 1992 переориентировано на подготовку офицеров мотострелковых войск и военной разведки. За годы своего существования училище подготовило более 18 тысяч офицеров, 25 из них были удостоены звания Героя Советского Союза и Российской Федерации.
Знамя училища
Дежурный на проходной отдал честь, и мы ступаем на территорию военного училища. Оно расположено на окраине новосибирского Академгородка. Интересно, что до 1976 года училище не имело ограждения. Приказом было объявлено о границе, уход за которую означал для военнослужащего самовольную отлучку.
Наш провожатый сегодня — командир 5-й роты капитан Александр Филёв. Идем в казарму, где живут будущие военные разведчики, проходим по плацу, где отрабатывают строевую подготовку, мимо аллеи героев, которую сейчас реконструируют, и штаба училища.
В здании штаба находится знамя училища. Если оно пропадет, то часть расформируют. Сейчас знамя находится за стеклом и под сигнализацией. Раньше был пост, на котором стояли курсанты.
Факультет разведчиков объединен в учебный батальон, каждый курс — это рота, которая объединяет несколько взводов, или групп по-граждански. Пятая рота — это третьекурсники училища.
В казарме каждая рота занимает один этаж. В помещении идеально чисто, идешь и боишься оставить осеннюю грязь на линолеуме и ковре. Большая часть помещения отведена под спальню, где стоят 79 ровно заправленных коек — именно столько курсантов сейчас в роте.
Культ учебы и спорта
Подъем в училище в 6.00, после водных процедур курсанты бегут на зарядку и завтрак, после обязательное построение на плацу. Утром поднимают флаг России и поют гимн. С 9.00 до 14.00 идут занятия, после обеда снова обучение и спортивные занятия, отбой в 22.00.
«У нас культ учёбы и спорта. Учёба длится шесть дней, в субботу после обеда у нас парково-хозяйственный день. В воскресенье после завтрака социально-правовой час, где можем посмотреть патриотическое кино, потом хорошая спортивно-массовая работа. После обеда можно уйти в увольнение, если нет взысканий и двоек. В увольнение можно ходить до 24.00, женатым — на всю ночь», — объясняет Филёв.
Лично время курсанта — только один час, с 20.00 до 21.00. Его проводят в комнате досуга. Можно попить чай, почитать книжку, поиграть на гитаре или аккордеоне, посмотреть телевизор или поиграть в приставку. Правда, компьютерные игры привлекают не всех.
За жизнью будущих разведчиков наблюдает черепаха Даша. Особое домашнее животное есть только у 5-й роты. За ней ухаживает специально назначенный курсант.
Курсантов кормят по меню, разработанном в Министерстве обороны. Всю еду предварительно проверяет дежурный по училищу. По словам командира роты, сейчас кормят «гораздо лучше, на две головы выше, чем десять лет назад».
Сегодня военным предложили на закуску салат картофельный с морковью, икра свекольная, икра кабачковая, горошек, фасоль, лук, на первое — солянку или картофельный суп с рисом и фрикадельками, на второе — говядину или птицу с макаронами, пюре или горошницей, и, конечно, компот. Прием пищи занимает 30 минут.
До десяти человек на место
Отбор в военные разведчики строгий. Помимо хороших баллов по ЕГЭ требуется железное здоровье. Первый отсев производят на основании медицинской карты, затем абитуриенты сдают бег на 100 метров и три километра, а также подтягивание на перекладине. Чтобы получить высший балл, нужно подтянуться 25 раз, 100-метровку пробежать за 12,1 секунды, а три километра преодолеть за 11 минут.
Факультет военной разведки каждый год набирает разное количество курсантов — в зависимости от заказа Минобороны. В этом году отобрали 50 человек. Конкурс составлял восемь человек на место.
«Приезжают со всей России, но сейчас больше курсантов из Сибири и Дальнего Востока», — отмечает Филёв.
Курсант получает две специальности — «военный разведчик» и гражданскую «управление персоналом». Также военные учат английский, немецкий, китайский и персидский языки.
Если курсанта по каким-либо причинам отчислят из училища, то он должен возместить государству стоимость своего обучения, а это около 200 тысяч рублей в год.
Захват противника
Занятие ведет преподаватель кафедры разведки подполковник Сергей Юва. По легенде, разведчики обнаружили противника и передали данные в штаб, теперь им нужно захватить «языка». «Кто может подорвать две линии?» — спрашивает Юва. «Я!» — вызывается один из курсантов.
Разведчики расходятся по позициям. Одни залегли в снегу со станцией ближней разведки, другие устанавливают и маскируют «мину», третьи уже расположились в засаде.
На дороге появляется квадроцикл с «врагами». Гремит «взрыв» — шашка имитации разрыва артиллерийского снаряда оглушает неподготовленные уши. Один противник «убит», другой пытается скрыться, но на него прыгает с дерева наш разведчик и с помощью команды успешно разоружает.
«Выполнили разведывательную задачу по захвату пленного, отработали тактическое взаимодействие и приемы рукопашного боя», — коротко подводит итоги занятия Юва.
Разведчик может все
«Разведчик обязан обнаружить противника, замаскироваться, выполнить задачу и уйти незамеченным. Противник может быть везде, может работать на морском побережье, в горах, в городе», — рассказывает Юва.
Курсантов учат бесшумно двигаться, маскироваться под местность, подражать звукам птиц и зверей, также они должны уметь выживать в любых условиях и найти еду в тайге, тундре или пустыне.
На территории есть учебный бассейн, где отрабатывают погружение в водолазных костюмах, летом выезжают на учения на Телецкое озеро. Еще один неотъемлемый элемент подготовки — парашютные прыжки.
За время учебы каждый должен совершить не менее 50 прыжков с высоты 600-800 метров. Прыгают с первого курса. Перед каждым прыжком проходит тренировка на 30-метровой вышке. К ней прицепляется раскрытый парашют и тренируется приземление.
«У нас правила жесткие, ошибок не прощают, обязательно ноги, руки в правильном положении, потому что если что-то не так сделал, можно получить травму», — рассказывает Филёв.
Один из тренажеров моделирует схождение в воздухе — на нем до автоматизма оттачивают нужные действия. Рядом стоят макеты вертолетов и самолетов, чтобы отрабатывать размещение и отделение.
«В этом году прыгали из Ил-76, там поинтереснее десантирование. С вертолета по десять выпрыгивают, а здесь за один пролет — 44 человека», — вспоминает капитан.
Глаза и уши вооруженных сил
Символом подразделений военной разведки стала летучая мышь на фоне земного шара. Это означает, что боевые задачи войска готовы решать по всему миру. Разведка входит в число элитных подразделений. Иностранные разведчики прошли сибирскую полосу препятствий. ФОТО
«Разведчик выполняет особые задачи. Благодаря тому, как мы проведем разведку, у нас будет информация о противнике, на ее основании будут вести бой, от этого много зависит. Мы можем решить судьбу боя или даже целой войны», — говорит Филёв.
«Спокойствие, уверенность и преданность. Это можно приобрести методом неоднократных тренировок», — перечисляет качества настоящего разведчика подполковник Юва.
«Он должен быть внимательным, уметь действовать в любых экстремальных ситуациях, быть выносливым, сильным и умным — это самое главное качество», — считает будущий разведчик Мамедов.
Он из семьи потомственных военных, а в разведчики пошел, так как считает эту профессию благородной. Курсант сосредоточен на учебе и уверен в будущем: поедет служить туда, куда отправят.
Рввдку или нввку где лучше
Училище предназначено для выполнения государственного кадрового заказа по подготовке высококвалифицированных специалистов с высшим образованием по специальности:
«Управление персоналом (Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)», квалификация – специалист. ЕГЭ: Математика (профильный), русский язык, обществознание.(юноши)
Военные специальности:
«Применение подразделений Воздушно-десантных войск»;
«Применение подразделений десантного обеспечения»;
«Применение подразделений морской пехоты»;
«Применение подразделений Воздушно-десантных войск (горных)»;
«Применение подразделений войсковой разведки Воздушно-десантных войск»;
«Применение специальных подразделений».
«Перевод и переводоведение», квалификация – специалист. (юноши)
Военная специальность: «Применение подразделений специальной разведки»; специализация «Лингвистическое обеспечение военной деятельности». ЕГЭ: иностранный язык (английский, немецкий, французский), русский язык, история.
«Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи», квалификация – специалист. (юноши и девушки)
Военная специальность: «Применение подразделений связи Воздушно-десантных войск» ЕГЭ: математика (профильный), русский язык, физика.
Срок обучения по всем специальностям 5 лет. Выпускники получают диплом специалиста, им присваивается первое воинское звание «Лейтенант».
– командир группы;
– заместитель командира парашютно-десантного взвода;
– заместитель командира взвода десантного обеспечения;
– заместитель командира ремонтного взвода, командир автомобильного взвода, командир взвода обеспечения.
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», квалификация «техник» для военной автомобильной инспекции. (юноши)
По военно-учетным специальностям:
– командир группы;
– заместитель командира ремонтного взвода, командир автомобильного взвода, командир взвода обеспечения.
«Сети связи и системы коммутации», квалификация «техник». (юноши)
По военно-учетным специальностям:
– старший техник.
« Многоканальные телекоммуникационные системы», квалификация «техник». (юноши)
По военно-учетным специальностям:
– начальник станции, начальник отделения, старший техник.
«Радиосвязь, радиовещание и телевидение», квалификация «техник». (юноши)
По военно-учетным специальностям:
– заместитель командира взвода.
Срок обучения по всем специальностям 2 года 10 месяцев. Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании, им присваивается воинское звание «Прапорщик».
Сообщений: 11 630
Из: мира сего
Сообщений: 10 397
Из: Чебоксарыланджелес таун намба уан
Каков уровень физической подготовки? К чему вообще он расположен?
У меня знакомый есть с Рязани, что-то он там рассказавал, вспомнить бы что 🙂
Сообщений: 46 180
Из: форумов НА-СВЯЗИ
Товарищ туда поступал. Отбор очень жесткий, он немного недобрал баллов для поступления. В итоге по совету друзей около месяца жил в Рязани после первого сентября, и через месяц оказался в нужном месте в нужное время, когда прошло первое отчисление новичков.
В итоге около полугода он выдержал, потом отчислился, дальше служил во флоте.
Сообщений: 10 397
Из: Чебоксарыланджелес таун намба уан
Товарищ туда поступал. Отбор очень жесткий, он немного недобрал баллов для поступления. В итоге по совету друзей около месяца жил в Рязани после первого сентября, и через месяц оказался в нужном месте в нужное время, когда прошло первое отчисление новичков.
В итоге около полугода он выдержал, потом отчислился, дальше служил во флоте.
Сообщений: 11 630
Из: мира сего
Хотелось-бы знать шансы на поступление. Тем более слышал, что в этом году происходит объединение нескольких заведений именно на базу РВВДКУ.
Сообщений: 11 630
Из: мира сего
В итоге по совету друзей около месяца жил в Рязани после первого сентября, и через месяц оказался в нужном месте в нужное время, когда прошло первое отчисление новичков.
В итоге около полугода он выдержал, потом отчислился, дальше служил во флоте.
Сообщений: 46 180
Из: форумов НА-СВЯЗИ
Хотелось-бы знать шансы на поступление. Тем более слышал, что в этом году происходит объединение нескольких заведений именно на базу РВВДКУ.
Товарищ у меня далеко не робкого десятка, но все же не выдержал.
ЗЫ: сам не проходил всего этого, свое мнение пишу исключительно основываясь на рассказах товарища и личных впечатлениях о нем.
ilya_prosto
ilya_prosto
ВДВ: учёба в Рязанском Высшем Воздушно-Десантном Командном Училище (РВВДКУ)
В процессе работы с желающими дать интервью у меня в цикле появилось несколько дополнительных материалов, не относящихся именно к срочной службе или относящихся к срочке за пределами указанного временного периода 2010-2014 гг. Я буду отмечать их знаком «(++)».
И первым из них публикуется отзыв бывшего курсанта по имени Максим про учёбу в РВВДКУ. С удовольствием размещаю, как пример образцовой воинской организации, где хорошо поставлен учебный процесс, особенно после предыдущего интервью, где бывший связист-срочник описывал, вероятно, наиболее печальную воинскую часть в цикле.
Беседа была краткой, только про боевую и физическую подготовку. Интерес представляет для желающих примерить свои силы перед поступлением в это училище, а также для диванных любителей военного дела, чтобы сравнить с подходом к подаче материала многих «тактических» ресурсов — что в действительности входит в тактико-специальную подготовку, а что не входит. И как в действительности выстроен принцип армейской физподготовки.
1. Как вас можно представить?
2. В каком возрасте вы поступили на службу?
— В 17 лет поступил в РВВДКУ, проучился почти весь срок, но комиссовался по медицинским причинам незадолго до выпуска.
3. Какова была ваша мотивация поступать в военное училище? Деловая? Идеалистическая — родня/друзья прошли службу, вы из семьи военнослужащих, личный интерес к службе, в том числе по патриотическим убеждениям?
— В детстве увлёк фильм «В зоне особого внимания», появилась цель стать офицером Воздушно-Десантных войск. Вдобавок я получил высокое патриотическое воспитание в семье.
1. На какую воинскую учётную специальность вас готовили в училище?
— Я учился на командира парашютно-десантного взвода (ПДВ).
2. Как вы оцениваете качество обучения по вашей воинской учётной специальности (ВУС)?
— Качество обучения очень высокое — равномерная, напряжённая подготовка по всем дисциплинам, с высокой требовательностью по ходу учебного процесса.
3. Что входило в общевойсковые дисциплины?
— Тактика, как объединяющее название. Далее происходит деление:
1) Тактико-специальная подготовка (ТСП): в неё входят инженерная подготовка, изучение средств технической разведки (БПЛА), водолазная подготовка, РХБЗ, минно-подрывное дело, взаимодействие с артиллерией и авиацией, военная топография, изучение средств связи, медицинская подготовка.
3) Вождение боевых машин: детальное изучение и вождение БМ на вооружении ВДВ.
4) Воздушно-десантная подготовка (ВДП): изучение парашютных систем, их использование, включая системы для десантирования транспорта.
Всё перечисленное изучается углублённо.
4. Давайте пройдёмся по каждому пункту, о которых хотелось бы услышать нашим читателям. Тактико-специальная подготовка — как оцениваете обучение?
На водолазной подготовке упор на теорию, 2-3 учебных погружения, на старших курсах даже стрельба из автомата подводной стрельбы (АПС) в подводном тире.
Во время изучения средств технической разведки производятся ознакомительные пуски беспилотника и работа с ним, в основном же командира ПДВ учат пользоваться этим разведорганом в рамках решения тактических задач.
Занятия по РХБЗ проводились по-общевойсковому, то есть в целом, потому что ВДВ ограничены в этих средствах.
Взаимодействие с артиллерией и авиацией включает в себя не только теорию, но также проводились практические занятия на полигоне на старших курсах.
Основой военно-топографической подготовки являлась работа с компасом и картой во всех нюансах, в том числе в сложных метеоусловиях, ночью, в горах и лесу. В довесок изучались трекеры систем ГЛОНАСС/GPS. Каждый полевой выход включал задачи по ориентированию и позиционированию себя и различных объектов на местности.
Изучение средств связи проходило в специфике ВДВ, то есть работа в условиях крайней мобильности подразделений.
Медицинская подготовка включает в себя работу со жгутом, индивидуальным перевязочным пакетом (ИПП) и так далее, эвакуацию раненого в полевых условиях и из бронетехники. Главное, что командира ПДВ участь применять в бою и взаимодействовать с ними.
Тут и далее поясню: основная задача преподавателей — научить командира базовым навыкам, работе с имеющимся вооружением и научить командира распоряжаться соответствующими специалистами, поступающими в его распоряжение для выполнения задачи.
Единственное, у нас не было работы с миномётом, но наведение огня миномётчиков входит в ТСП.
6. В дисциплине «Вождение боевых машин» изучалась только БМД-2 или более новые модификации тоже входили в программу?
— Вся техника, что стоит на вооружении ВДВ, включая БМД-2, различные грузовики типа КАМАЗ и другие образцы техники, в том числе новейшие. Всё изучалось вживую, на учебных машинах. После выпуска курсанту присваивалась классность и категория водительских прав «С».
7. Воздушно-десантная подготовка. Изучались ли новые и специальные парашютные системы для управляемого и планируемого прыжка? Проводилась ли (хотя бы в теории) подготовка для прыжков с большой высоты?
1. Что входило в состав физической подготовки курсанта РВВДКУ?
2. Доводилось в интернете слышать, что известный мастер боевых искусств А.Н. Кочергин преподавал одно время рукопашный бой курсантам РВВДКУ, в том числе ножевой бой по собственной системе. Доводилось ли вам слышать о его занятиях или бывать на них?
— Как раз учился в период его работы. Ничего хорошего про его подход «с полной беспощадностью» сказать не могу. Слышал, что на каждом занятии он требовал полного контакта в спарринге, до крови — явный перебор, как по мне. После его пар и глаз курсанту зашивали, и гематомы в половину лица лечили. При том, что повседневную службу и учёбу никто не отменял, а навёрстывать пропущенное по программе после лазарета приходится собственными силами.
Справедливости ради, стоит кое-что добавить для баланса. Автор цикла материалов имел небольшой личный опыт посещения спортивной секции в Москве, из состава именно спортивной федерации РБ и боя с ножом «Кои» А.Н. Кочергина. Три месяца занимался в 2013 году. Травмы у некоторых бойцов имели место быть, однако по довольно классическим причинам — нежелание сдаваться в борьбе, когда захвачен на болевой приём, случайный укол деревянным макетом ножа в шею по неосторожности обоих спаррингующих, боец забыл паховую раковину дома. Преподаватель московской секции «кровожадностью» не отличался, делал упор на повышенное физическое напряжение на вводной разминочной части и на отработке связок и приёмов до крайнего утомления. Большинство учебных боём заканчивались после этого без последствий, за редким исключением.
Отдельно поясню для некоторых читателей: этот вопрос был задан мной опрошенному с целью проверить слова самого А.Н. Кочергина о его преподавательской работе в РВВДКУ. Полученный ответ является только ещё одним свидетельством. Подобным образом я задаю вопросы с целью уточнения и других медийно известных тем, вроде качества униформы «цифра» и ВКПО, обуви, питания и проведения мероприятий по организации досуга военнослужащих.
______________________________
Типичный полевой выход начинался с марша на 70 километров, в полной экипировке. Часть пути преодолевалась бегом, попутно отрабатывались задачи по ориентированию, нормативы по РХБЗ, налёт на объект и засада. На старших курсах, когда контроль ослабевал, могли и просто прогуляться на это расстояние. Перерыв на отдых определялся максимум в 20 минут, без оборудования дневки, но проводилось отдельное занятие на тему «как оборудовать место под привал подразделения».
В отдельные дни мы всем подразделением бегали полумарафон (21 км) и марафон (42 км), по одному разу каждое упражнение.
4. Что включали в себя силовые тренировки? Только турник/брусья или работу с железом, то есть штангой и гирями в том числе?
— Турники и брусья размещались по всей территории училища и в спортуголках. На них заходили и на парах по физподготовке, и перед приёмом пищи, минут на 10-15.
С железом тренировались в личное время, при этом преподаватели с кафедры физподготовки могли помочь с составлением программы. Материальной базы для занятий со свободными весами и тренажёрами имелось в избытке. Как в физкультурном комплексе, так и в спортуголках в расположении учебных рот.
Несколько общих вопросов
1. Как устроено вступительное испытание в РВВДКУ?
— Как и в любом другом училище: медкомиссия, профессиональный отбор, экзамены по общеобразовательным предметам, тест на физическую подготовку.
Общеобразовательные предметы — алгебра, русский язык, обществознание. Тест физподготовки включает в себя кросс на 3 км за 12 минут 45 секунд или быстрее, спринт на 100 метров за 14,5 секунд или быстрее, 10 подтягиваний, но можно и больше.
2. Как прошёл выпуск из училища?
— К сожалению, я отчислился по медицинским причинам за пару месяцев до конца обучения.
3. Есть ли в РВВДКУ набор этических принципов, особая «десантная закалка»?
— Конечно! Самое главное — сплачивание подразделения через испытания маршами, прыжками и выполнением задач по тактической подготовке. Курсантская дружба остаётся на всю жизнь. Последняя сигарета, глоток воды и пара галет разделяются с товарищем. Приводилось огромное количество исторических примеров боевых операций и действий отдельных командиров, начиная от самого основания Воздушно-Десантных войск в СССР.
Но надо понимать, что всех не научишь быть лучшими — таковыми становятся по собственному желанию и старанию. Базу преподаватели впихнут и в последнего дурака, но чтобы стать профессионалом нужно впахивать, осознанно и продуманно, чтобы потом перед бойцами в войсках не было стыдно.
Обновлю список родов войск, с представителями которых хотелось бы поговорить. С учётом тех, кто уже отозвался и с кем работаем.
Внимание: я взял достаточно интервью у связистов различных родов войск, а также представителей частей снабжения. Появилось несколько человек из мотострелковых частей, артиллеристов. Так что список сократился ещё больше.
Принцип сохраняется: в первую очередь меня интересуют представители линейных родов войск, а также ребята, чьих подвидов войск ещё не было среди опрошенных. Срок службы 2010-2014, можно иногда чуть раньше (2008-2010), иногда чуть позже (2015-2017), в зависимости от того, может ли человек полностью ответить на вопросы и рассказать что-то интересное, особенно про боевую и физическую подготовку.
— Мотострелковые войска.
Род войск многочисленный, явно одним опрошенным ограничиваться не хотелось бы. Хотя бы ещё 1 человека опросил был — пулемётчиков (ПКМ/Печенег, НСВ/Корд), гранатомётчиков (АГС, РПГ-7) и операторов ПТУР.
— Артиллерия и ракетчики.
В работе сейчас находится материал от служившего на САУ и миномётах, также будет опрошен один человек по этой же теме в будущем, поэтому хотелось бы поговорить с представителем противотанкового дивизиона ПТУР/МТ-12 «Рапира» (если где-то сохранились в войсках пушечные ПТАДн). Ракетчики (Точка-У/Искандер) и «реактивщики» по-прежнему в почёте, но среди реактивщиков приоритет у ребят с боевыми ВУС, из реактивных дивизионов, полков и бригад РСЗО «Ураган» и «Смерч» — их я ещё не опрашивал. Итого, нужно ещё 1-2 человека из противотанкистов/ракетчиков/оперативных реактивщиков (Ураган/Смерч).
— Танковые войска.
Хотя бы 1 танкиста я бы по-прежнему опросил) Танкисты по-прежнему молчат. Очень жаль.
— Флот.
Можно опросить ещё 1 человека с боевого корабля.
Материал с морским пехотинцем находится в работе.
- Механический или электронный термостат в конвекторе что лучше
- К чему снятся рыбы мутанты