К чему я стремлюсь в жизни для портфолио
Ваши жизненные цели в резюме [+Примеры целей в жизни]
«Кто взбирается по лестнице, начинает с первого пролета».
Вряд ли Вальтер Скотт имел в виду резюме под первым пролетом, но именно резюме дает старт восхождению на гору под названием «Карьера».
Создайте продуманное предложение работодателю – и вы наполовину в деле!
Начните с главного – укажите ваши жизненные цели в резюме.
Зачем сообщать о целях?
Даже если ваши амбиции не идут дальше того, чтобы получать зарплату, вам придется заинтересовать HR.
Вы же не собираетесь искать работу вечно?
Ваши ближайшие личностные цели в резюме и рабочие планы – это ваш ответ рекрутеру на вопросы:
А рекрутер уже решит, совпадают ли важные задачи вашей жизни в резюме с курсом компании.
И тут не удастся отделаться «отпиской».
Лишите рекрутера возможности застать вас врасплох – ответьте на вопросы о целях заранее.
Для этого подойдет сопроводительное письмо или блок «вступление».
Если не планируете увольняться через месяц-другой, отнеситесь серьезно к основным целям жизни в резюме. Дайте нанимателю понять, на что рассчитываете. Если его пожелания и ваши мотивы совпадут — повезло обоим. Нет – не тратьте напрасно время, ищите другое место работы
Как описать основные цели в резюме
Перед тем как писать в графе «Цели в жизни, работе» для резюме, помните:
Для каждой должности свои цели: подходящие и не очень.
Не рекомендуем отписываться стандартными фразами типа «приносить пользу», «направлять силы и знания на благо предприятия».
В эту «воду» никто не верит.
Пишите по делу: укажите приоритетные на этом этапе профессиональные планы и добавьте факты.
Факты продемонстрируют, что вы не болтаете по пустякам, а идете к конкретной цели.
Личные цели
На собеседовании кандидаты старательно избегают разговоров «о личном», маскируя его профессиональным интересом.
В стремлении получать выгоду нет ничего плохого.
В конце концов вы ищете работу, чтобы сделать жизнь комфортной и насыщенной.
Только не переусердствуйте:
Запросы всегда растут и зарплата, какой бы высокой она ни была, однажды перестанет удовлетворять вас, что скажется на продуктивности и прибыли компании.
Бесконечно повышать оклад тоже нельзя: рано или поздно человек уйдет к конкурентам, либо начнет «просиживать штаны».
Допустим, вас мотивирует:
Смелее заявляйте об этом в своей анкете и на собеседовании. Если требования адекватные, работодатель пойдет навстречу.
Ведь для него важно, чтобы мысли сотрудника занимали трудовые обязанности, а не думы о несправедливости мира и поиск нового места работы.
Итак, определяем мотивы. Задайте себе следующие вопросы и дайте честные ответы:
Ответы, которые станут вашими ближайшими личностными целями в резюме:
Покопайтесь в себе поглубже, найдете взаимосвязь личности с будущей работой, которая заинтересует нанимателя.
После этого приступайте к заполнению резюме с 5 важными жизненными целями.
Но не больше: иначе перегрузите резюме лишней информацией.
Если работодатель видит, что ваши личные цели реализуются на новой работе, он будет уверен, что вы не уйдете через месяц к конкуренту. Ведь вы заинтересованы не только в деньгах.
При этом важно, чтобы рекрутер видел, что ваши цели появились не вчера вечером, когда вы судорожно заполняли резюме.
Чтобы получить максимальную выгоду от личных целей в резюме, придется соблюсти три условия:
К чему я стремлюсь в жизни?
Раздел I.
Информация о владельце портфолио.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются:
§ результаты психологической диагностики,
§ информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.
Анкета «Немного о себе»
Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ___________________
Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________
Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.)_________
Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________
Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________
Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________
Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________
Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________
Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):
§ Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.
§ Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.
§ Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология)
Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________
Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________
Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):
высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):
Мама | Папа |
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Дата рождения | |
Профессия | |
Какие они? |
Кто ещё есть в твоей семье?
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ______________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
Тест «Кто я? Какой я?»
Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»
Получится ли это у тебя?
Кто Я? | Какой (какая) Я? | |
1. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
2. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
3. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
4. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
5. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
6. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
7. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
8. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
9. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
10. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
11. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
12. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
13. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
14. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
15. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
16. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
17. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
18. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
19. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
20. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
21. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
22. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
23. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
АНКЕТА «Кто ты?»
К чему я стремлюсь в жизни?
Инструкция:
Перед тобой список ценностей.
Жизненные ценности | |
1. | Хорошее образование |
2. | Хорошая работа и карьера |
3. | Счастливая семья |
4. | Слава |
5. | Деньги, богатство |
6. | Дружба, наличие хороших и верных друзей |
7. | Достижения в искусстве, музыке, спорте |
8. | Уважение и восхищение окружающих |
9. | Наука как познание нового |
10. | Хорошее здоровье |
11. | Уверенность в себе и самоуважение |
12. | Хорошая пища |
13. | Красивая одежда, ювелирные украшения |
14. | Власть и положение |
15. | Хороший дом, квартира |
16. | Сохранение жизни и природы на Земле |
17. | Счастье близких людей |
18. | Благополучие государства |
19. | Активная деятельность людей |
20. | Любовь |
21. | Свобода как независимость в поступках и действиях |
Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».
Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).
Посмотри, что у тебя получилось.
«Двадцать человечков».
Внимательно рассмотри этих человечков.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.
Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Я и мое будущее
Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать
№ | Вопрос | Начало учебного года | Конец учебного года |
1. | Какие профессии тебе нравятся? | ||
2. а) | Какую профессию тебе советуют выбрать Родители | ||
б) | Учителя | ||
в) | Друзья | ||
3. | Кем хочешь быть ты? | ||
4. | Что привлекает тебя в выбранной профессии? | ||
5. | Твои планы на будущее? |
АНКЕТА «Зачем я учусь?»
Класс, школа _____________________ Дата ____________________
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I блок вопросов
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для.
а) получения хороших отметок;
б) продолжения образования, поступления в институт;
в) поступления на работу;
г) чтобы получить хорошую профессию;
д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;
2. Я бы не учился, если бы.
б) не было учебников;
в) не воля родителей;
г) мне не хотелось учиться;
д) мне не было интересно;
е) не мысли о будущем;
ж) не долг перед Родиной;
з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.
3. Мне нравится, когда меня хвалят за.
б) приложенные усилия и трудолюбие;
г) выполнение домашнего задания;
е) мои личные качества.
II блок вопросов
4. Мне кажется, что цель моей жизни.
а) получить высшее образование;
б) мне пока неизвестна;
в) стать отличником;
д) получить хорошую профессию;
е) принести пользу моей Родине.
5. Моя цель на уроке.
а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;
б) усвоить материал и понять тему;
в) получить новые знания;
г) сидеть тихо, как мышка;
д) внимательно слушать учителя;
е) получить пятерку.
6. Когда я планирую свою работу, то.
а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;
б) тщательно продумываю все ее аспекты;
в) сначала стараюсь понять ее суть;
г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;
д) обращаюсь за помощью к старшим;
III блок вопросов
7. Самое интересное на уроке – это.
а) различные игры по изучаемой теме;
б) объяснения учителем нового материала;
в) изучение новой темы;
е) общение с друзьями;
ж) стоять у доски, то есть отвечать.
8. Я изучаю материал добросовестно, если.
в) он мне интересен;
г) я его хорошо понимаю;
д) меня не заставляют;
е) мне не дают списать;
ж) мне надо исправить двойку.
9. Мне нравится делать уроки, когда.
б) остается время погулять;
д) нет возможности списать;
е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
IV блок вопросов
10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают).
б) родители и(или) учителя;
в) возможная покупка желаемой вещи;
д) желание получать знания;
е) желание получать высокие оценки.
11. Я более активно работаю на занятиях, если.
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна высокая отметка;
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;
е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.
12. Хорошие отметки – это результат.
в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;
д) моей упорной работы;
е) помощи родителей.
V блок вопросов
13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от.
б) трудности заданий;
в) моих способностей;
г) приложенных мной усилий;
е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.
14. Я буду активным на уроке, если.
а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;
б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;
в) считаю нужным всегда так поступать;
г) меня не будут ругать за ошибку;
д) я уверен, что отвечу хорошо;
е) иногда мне так хочется.
15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я.
а) ничего не предпринимаю;
б) прибегаю к помощи товарищей;
в) мирюсь с ситуацией;
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
д) надеюсь, что разберусь потом;
е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи,сделанные на уроке.
VI блок вопросов
16. Сделав ошибку при выполнении задания, я.
а) выполняю его повторно;
г) исправляю ошибку;
д) отказываюсь от его выполнения;
е) прошу помощи у товарищей.
17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я.
а) анализирую его повторно;
в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;
г) откладываю его на время;
д) обращаюсь к учебнику;
е) списываю у товарища.
18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они.
а) сложные и большие;
г) не требуют усилий;
д) только теоретические или только практические;
е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.
№ | Блок вопросов |
1. | I |
2. | |
3. | |
4. | II |
5. | |
6. | |
7. | III |
8. | |
9. | |
10. | IV |
11. | |
12. | |
13. | V |
14. | |
15. | |
16. | VI |
17. | |
18. |
Раздел II.
Официальные документы.
В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:
§ дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,
§ грамоты за участие в конкурсах,
§ благодарственные письма, свидетельства и т. д.
В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.
№ п/п | Мои достижения, награды, заслуги | Дата |
Раздел III.
Творческие работы, направления активности.
В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
Главные жизненные стремления человека
В статье рассказывается:
Стремления человека всегда субъективны, то есть отдельные желания и цели индивида во многом зависят от его внутреннего «Я». Однако нельзя не признать, что существуют и некие общие потребности, в той или иной степени свойственные каждому из нас.
Кто не думает о семейном счастье или финансовой независимости, об успехе на определенном поприще и признании окружающих? Менее глобальные вещи также присутствуют в наших мечтах: просторный дом, хороший автомобиль, дорогая одежда. Но какова природа всех этих стремлений? В чем их особенности? Ответы на данные вопросы найдете в нашей статье.
Природа стремлений человека
Стремлением называется сильное влечение к новому, решительность в его достижении, настойчивое побуждение к действию. Человек представляет собой своеобразную живую энергетическую систему, напряжения которой порождают желания. Их удовлетворение и реализация является задачей любого индивидуума. При воплощении своих желаний в жизнь человеку важно не вступать в конфликты — с самим собой, окружающими людьми и внешним миром.
При осознании своего стремления человек начинает чувствовать поднимающуюся энергию внутри себя. Некоторые люди испытывают ощущение огня в груди. Появляется потребность получить желаемое, и организм начинает мобилизовывать внутренние силы для достижения цели.
Если вы проявляете упорство и целенаправленно движетесь в нужном направлении, то вскоре увидите, как шаг за шагом желаемое неотвратимо приближается к вам. Если вы настойчивы и методично преодолеваете встречающиеся трудности, то тем самым укрепляете веру в себя и свои силы. Движение навстречу вашему желанию и к его достижению — целиком в ваших руках. Никто не может остановить человека, который самозабвенно идет к своей цели.
Энтузиазм играет порой решающую роль в достижении цели. Его движущая сила заложена в привлекательности самой цели и успешности усилий, прилагаемых в процессе ее реализации. Чем выше ваш энтузиазм, тем легче вы строите алгоритм действий, необходимых к приближению желаемого. Конечно же, стремления каждый человек имеет свои. Разные люди мечтают о разных вещах. Но сейчас разговор пойдет о том, к чему можно и нужно стремиться каждому из нас.
Когда у человека появляется реально значимая и желанная для него цель, это способно преобразить его до неузнаваемости. Неведомо откуда вдруг рождаются энергия и силы для движения вперед. Желание занимает все ваши мысли, вы постоянно обдумываете, как легче и быстрее достичь его. Работа над реализацией цели подсказывает вам новые пути развития и способы достижения. Если цель значима, человек способен идти к ней буквально напролом, не обращая внимания ни на осуждение, ни на критику, ни на зависть других людей. Его потребность действия и достижения настолько поглощает его, что он становится невосприимчив к мнению окружающих. Каждое утро становится радостным началом нового дня, который еще на шаг приближает его к желаемому.
2 главных позитивных стремления личности
Направленность на созидание и направленность на разрушение являются двумя самыми сильными стремлениями в жизни человека. Стремление к созиданию является основой, на которой рождается любовь, великодушие, сострадание. Это стремление дарит творческое начало, приводит к потребности преобразовывать мир вокруг себя.
Стремление к разрушению запускает механизмы вражды, злобы, гнева, ненависти, приводит к противоестественному наслаждению жестокостью и получению удовольствия от чужих страданий. Стремление к разрушению заложено природой внутри любого человека. Его изначальное предназначение в том, чтобы помочь человеку сопротивляться внешним и внутренним угрозам.
Основных позитивных стремлений в жизни каждого человека тоже два. Все люди на земле осознанно или бессознательно больше всего хотят двух вещей — счастья и успеха. И если кто-то вам признается, что он вовсе не хочет быть счастливым — скорей всего, это будет похоже на патологию.
Стремление человека к счастью и успеху — это два основных направления, по которым люди непрерывно движутся на протяжении всей своей жизни. Кому-то удается добиться желаемых состояний легко и быстро, кто-то прилагает огромное количество усилий, но цель постоянно ускользает.
Успех и счастье являются теми главными целями, к которым стремится абсолютно любой человек, даже порой не осознавая этого четко и не отдавая себе отчет. Что же это за субстанции, каковы их характеристики, из чего они состоят? Как мы уже говорили выше, понятия счастья и успеха у каждого человека индивидуальны. Однако если проанализировать все частные составляющие, то можно выделить общие черты этих состояний. Об этом пойдет речь дальше.
3 шага на пути к безграничным возможностям!
Всегда ли успех и счастье идут рука об руку? Можно ли не добиться успеха, но быть при этом счастливым, и наоборот? Да, в жизни часто встречаются подобные ситуации. Причем вариант, когда человек добился успеха, но при этом не имеет в жизни счастья, является очень печальным. Может быть и наоборот — стремления человека по достижению успеха остались нереализованными, но он обрел свое счастье. При этом нет каких-то универсальных мерил успешности. Они у каждого будут свои.
Для одного человека успехом будет приобретение собственной квартирки и стабильная зарплата. Другой стремится вырастить свой бизнес и построить роскошный особняк в престижном районе. Оба варианта одинаково приемлемы. При этом счастливые люди могут и не стремиться всеми силами добиться успеха. Они уже достигли главного в своей жизни. Однако при этом они осознают, что успех мог бы сделать ощущение счастья еще более полным.
Таким образом, можно сделать вывод, что полное удовлетворение жизнью наступает только в результате гармоничного развития и реализации всех составляющих счастья и успеха. Воплощение в жизнь отдельных компонентов не даст человеку возможность пережить в полной мере ощущение состоявшегося бытия, достижения смысла своего существования.
Конкретные стремления как способы достичь успеха и счастья
Для того чтобы добиться счастья и успеха в своей жизни, нужно для начала понять, из каких элементов состоят эти достаточно общие понятия. Конкретизация позволит определить необходимые шаги в плане достижения целей. Ниже мы рассмотрим составляющие счастья и успеха.
Стремление человека к познанию заложено в нем самой природой. Для того чтобы приспосабливаться к условиям окружающей среды и ее изменениям, человек должен быть в любой момент готов к обучению. Процесс эволюции сам по себе подразумевает непрерывное совершенствование живых существ, в том числе и человека и его интеллекта. Кроме того, природа наделила нас таким качеством, как любопытство, которое постоянно подталкивает нас к разгадыванию загадок окружающего мира, постижению его законов, получению актуальной информации об интересующих объектах. Исследования ученых Кембриджского университета подтвердили, что успешное прохождение естественного отбора и способность выживать при изменяющихся условиях развивали у людей интерес к новому и неисследованному.
Невозможно представить себе полноценное личное счастье без обретения счастья в семье. Зачем люди стремятся создать семью? Скорей всего, первым ответом, который приходит на ум, будет: так принято, так нужно. Мораль общества диктует правила создания семьи: в каком возрасте вступать в брак, как выбирать себе спутника жизни, необходимость рождения детей в браке. Стремление создать семью и продлить свой род заложено в нас генетически природой. Однако в современной реальности биологические предпосылки могут порой отступать и на второй план, уступая место в первую очередь стремлению человека к счастью. Невозможно представить себе, что человек может быть счастлив без любви. Каждый хочет любить и быть любимым, и обретение этого чувства является главной составляющей личного счастья.
Только обретя полноценное чувство, человек сможет и полноценно выполнить свою, возможно, главную функцию — продолжить свой род. Рожать детей и растить их вместе с любимым человеком, видеть в них свое продолжение и свою реализованность — это ли не счастье для людей? Воспитав детей, внуков и правнуков, мы можем спокойно уйти в мир иной, удовлетворенные чувством выполненного долга.
Кто-то может возразить на это: а стоит ли вступать в брак, зная, что всегда существует вероятность развода? Конечно, никто не застрахован от неприятных событий в жизни и ошибок, от измен и предательства людей, которыми ты дорожишь. Но это вовсе не значит, что человек по этой причине должен бояться отношений и прожить всю жизнь в одиночестве, даже не попытавшись построить семью. Стремление найти свою половинку, искренность в отношениях, осознанный выбор партнера поможет избежать ошибок. Нужно стараться искать свою любовь, а найдя — беречь и ценить ее.
Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной
Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение.
Это наши проверенные методики, благодаря которым 98% наших учеников отмечают позитивные изменения.
Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. Скачивай и используй уже сегодня:
Пошаговая инструкция “Как совершить финансовый прорыв”
5 шагов для привлечения денег в жизнь за 2 недели
Руководство “Как построить здоровые отношения”
5 ошибок, которые убивают любовь
Инструкция по поиску своего предназначения
16 вопросов, которые помогут найти свое дело
Чек-лист “Как гарантированно исполнить желание за 30 дней”
7 уроков для достижения жизни Мечты
Бывает так, что человек, встретив свою настоящую любовь, не разглядел ее по молодости лет или неопытности. А, может быть, просто не оценил и прошел мимо, думая, что самое лучшее еще ждет его впереди. В одну реку не войти дважды, и упущенное уже не вернешь. Нужно стремиться к настоящей любви и крепкой семье — это самые важные ценности в жизни любого человека, дающие ему надежную опору и вдохновляющие его на дальнейшую самореализацию.
Нельзя однозначно утверждать, что карьерный рост является главной целью всех людей. Однако все же большинство старается состояться в профессии, ремесле или хотя бы хобби. Психологи обозначают несколько основных причины, влияющих на желание достигнуть высот в карьере:
Здесь нет аналогии с карьерой. В этом случае речь идет скорей о стремлении человека к власти. Нам хочется быть значимыми, влиятельными. Мы хотим, чтобы нас уважали и с нашим мнением считались. Хотим быть узнаваемыми личностями. Хотим оказывать влияние на мир и общество. И для этого становимся статусными людьми — директор, управляющий, президент компании — или стремимся стать известными — спортсменами, учеными, певцами, музыкантами.
Сейчас появилось много людей, которые хотят получить славу, известность, успех, став звездой Ютуб или популярным блогером. Возможность заявить себе посредством интернета имеет каждый. Если кто-то хорошо умеет петь, рисовать, готовить, сочинять музыку, шить, вязать, если у человека есть достойное стремление чем-то помочь людям — он может представить свои таланты и умения на суд зрителя. И войти в число тех, кто повлиял на мир или изменил его.
Кто не хочет выглядеть на 100%, словно только сошел с обложки глянцевого журнала? Как достичь своего физического пика красоты, а затем сохранить его на долгие годы? Как выглядеть моложе других, иметь спортивную фигуру, отлично себя чувствовать, быть бодрым, сохранять выносливость, излучать энергичность и быть уверенным? Все это сделает вас лучше не только физически, но и внутренне. Осталось только применить для этого конкретные усилия: заняться спортом, тщательно ухаживать за собой, правильно питаться и так далее.
Дает человеку силы для движения вперед, для познания нового. Прекрасное стремление, позволяющее достигать духовного роста. С его помощью человек развивается и улучшает имеющиеся у него качества, а также приобретает новые. Духовное стремление человека к самосовершенствованию подталкивает нас к внутренней работе над собой. Но здесь тоже нужно знать меру и не переходить на гонку за перфекционизмом.
Это стремление связано с силой воли. Напоминает предшествующий пункт, но все же это несколько другое. Каждый человек имеет свои недостатки, слабости, зависимости. Внутри себя мы постоянно ведем борьбу — кто-то сильнее, кто-то слабее. Если не бороться и не работать над собой, то наши недостатки и зависимости, такие, как: лень, трусость, равнодушие, склонность к алкоголю и курению, социальные сети, компьютерные игры — способны обрести большую власть над нами. Они затягивают человека, делаю его заложником своих привычек.
Часто бывает трудно признать наличие зависимости или власти своих качеств перед самим собой. Но это признание станет первым шагом на пути преодоления и началу борьбы. Пусть вы пойдете по этому пути медленно, но очень важно просто начать идти. Стремление к победе над собой поможет вам лучше самореализоваться в жизни. Недостатки нужно преодолевать, чтобы они не тянули нас назад. Внутренний враг часто самый хитрый, самый опасный и самый коварный. Освободитесь от своих недостатков, как от внутренних оков.
Как гарантированно исполнить любую мечту за 30 дней
Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток»
Бедный человек не тот, у которого нет
ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.
Какая твоя истинная мечта?
Возможно все! В моей школе более 100,000 людей уже исполнили свои самые заветные мечты.
Это стремление подспудно живет глубоко в сердце каждого из нас. Жизнь часто демонстрирует нам свою несправедливость, заставляя играть по правилам игры, противоречащим нашим внутренним установкам. Зачастую мы можем наблюдать, что в мире обесцениваются проявления доброты, порядочности и заботы. Нам кажется, что современная жизнь очерствляет людей, разобщает их между собой. Но стремление человека к добру, к истине рождается вместе с ним. Все мы любим сказки со счастливым концом. Жестокость мира вовсе не означает, что нам всем необходимо встать на путь подлецов. Если каждый из нас перестанет придерживаться идей добра и правды, мир станет еще более жестоким.
Какое наследство оставим мы своим детям и внукам? Каково им будет жить в таком мире? Каждый человек должен привнести в этот мир что-то хорошее и сделать его лучше и добрее хотя бы в той мере, которая ему посильна. Даже если мир поворачивается к нам своей черной стороной, важно сохранять себя Человеком с большой буквы. Нужно стремиться быть Человеком в любой ситуации и обстоятельствах. Не бойтесь отличаться от других в хорошую сторону. Чистота души и добро важнее, чем грязь внешнего мира, в которую мы порой попадаем.
Отличить истину от лжи порой бывает очень сложно. Особенно когда уважаемые обществом эксперты в один голос утверждают, что это вовсе не черное, а белое. Ложные ценности — это то, что нам очень часто предлагают взамен истинных, утверждая, что это и есть именно то, что нам нужно. Самостоятельно отличать правду от фальши — этим нам предстоит заниматься на протяжении всей нашей жизни.
Определение собственных стремлений
Чтобы определить, чего именно вам не хватает в жизни и к чему нужно стремиться, воспользуйтесь следующим психологическим приемом. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте на нем круг и поделите его на восемь секторов, которые назовите так: «Здоровье», «Карьера», «Семья», «Личностный рост», «Окружение», «Творчество», «Хобби», «Отдых».
Нарисуйте рядом еще один такой же круг и выделите в нем те же сектора. Теперь закрасьте их так, как вы бы хотели себя чувствовать в этих сферах жизни. Посмотрите на желаемую картину и действительную. Обратите особое внимание на те области, разница в которых проявляется наиболее ярко. Это упражнение дает возможность понять, какая сфера вашей жизни нуждается во внимании. Круг устремлений – таково название упражнения — является хорошим приемом для понимания, что в вашей жизни происходит или произошло не так, как вы хотели. Он поможет вам разобраться в себе.
Итак, сделаем выводы из сказанного. Стремлений у любого человека достаточно много. Все они нужны нам, чтобы помогать гармоничному развитию нашей личности. Иногда желания могут противоречить друг другу или идти вразрез с целями других людей. И выход тут только один: находить компромисс между своими стремлениями и желаниями окружающих, после чего корректировать свои стремления с учетом окружающей реальности.