К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что

Какой факт является нарушением правил регистрации брака?

К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что

К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что

К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что

а) регистрация брака по доверенности; +

б) регистрация брака россиянами за пределами РФ;

в) регистрация брака россиянином с лицом без гражданства;

г) регистрация брака лицами без гражданства.

68. Какой из нормативно-правовых актов имеет высшую юридическую силу?

а) Указ Президента РФ;

б) Федеральный закон;

в) Постановление правительства РФ;

69. Какое обстоятельство делает не возможным заключение брака?

а) отсутствие гражданства у одного или у обоих, желающих вступить в брак;

б) наличие судимости у одного или у обоих, желающих вступить в брак;

в) недееспособность одного или обоих, желающих вступить в брак; +

г) принадлежность желающих вступить в брак к разным конфессиям.

70. К политическим правам граждан не относится право:

а) на социальное обеспечение государством; +

б) участвовать в управлении государством;

в) участвовать в отправлении правосудия;

71. Государство появилось:

а) одновременно с правом;

72. Широкое распространен в международном праве получил:

б) юридический прецедент;

в) нормативно правовой акт;

г) нормативный договор; +

73. Юридическими носителями субъективных прав и обязанностей, являются:

б) общие принципы права;

74. Права гражданина – это:

а) совокупность правомочий, принадлежащих конкретному индивиду в конкретной ситуации;

б) совокупность правомочий получивших отражение в нормативно-правовых государственных актах; +

в) совокупность естественных правомочий;

г) совокупность правомочий получивших отражение в нормативно-правовых международных актах;

75. Выдвижение обвинения против Президента РФ относится к компетенции:

а) Государственной Думы РФ; +

б) Совета Федерации РФ;

в) Администрации президента;

г) Конституционного Суда РФ.

76. Возрастной ценз для кандидата на должность президента составляет:

77. Политический плюрализм является условием и признаком:

а) демократического государства; +

б) авторитарного государства;

в) авторитарного государства;

г) деспотического государства.

78. Назначение выборов Президента РФ относится к компетенции:

а) Государственной Думы РФ;

б) Совета Федерации РФ; +

в) Администрации президента;

г) Конституционного Суда РФ.

79. Партии отстаивающие неприкосновенность частной собственности называются:

80. Правопорядок образуется как конечный результат:

а) деятельности представительных органов власти;

б) деятельности законодательных органов власти;

в) общественного порядка;

г) правомерного поведения граждан. +

81. Совершение преступления в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения является обстоятельством:

а) смягчающим наказание;

б) отягчающим наказание; +

в) исключающим наказание.

82. В иерархию соучастников в преступлении не входит:

83. Относительная гражданская дееспособность физических лиц длится в период:

84. К юридическим гарантиям законности нельзя отнести:

а) средства пресечения правонарушений;

б) совершенство законодательства;

в) реализацию права;

г) правомерное поведение. +

85. Правовая система современности, в которой основным источником права выступают нормативно-правовые акты, называется:

86. Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ относится к компетенции:

а) Государственной Думы РФ;

б) Совета Федерации РФ; +

в) Администрации президента РФ;

87. Партии, пытающиеся примирить крайние интересы в политике называются:

88. Дисциплинарной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста:

89. Превышением пределов необходимой обороны признается чрезмерное несоответствие:

К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что

а) субъективной стороне посягательства;

б) умыслу посягающего;

в) личности обороняющегося;

г) характеру и опасности посягательства. +

а) организация политической власти собственников основных средств производства;

в) всеохватывающая организация общества, основанная на верховенстве закона; +

г) форма государства, которое функционирует на основе подчинения большинства меньшинству.

91. Романо-германская правовая семья берет свое историческое начало:

а) от обычного права;

в) от римского права; +

г) от прецедентного права.

92. Объявление амнистии относится к компетенции:

б) Правительства РФ;

в) Совета Федерации;

г) Государственной Думы. +

93. Партия, выступающая за приспособление старой системы к новым изменившимся условиям без особых потрясений называется:

94. Умысел как форма вины бывает:

а) легкомысленным и косвенным;

б) небрежным и косвенным;

в) прямым и косвенным; +

г) неосторожным и небрежным.

95. Продолжительность работы в ночное время по ТК РФ сокращается на:

96. Англо-саксонская правовая семья берет свое историческое начало:

а) от обычного права;

в) от римского права;

г) от доктринального права.

97. Отрешение Президента РФ от должности относится к компетенции:

а) Государственной Думы РФ;

б) Совета Федерации РФ; +

в) Администрации президента;

г) Конституционного Суда РФ.

98. К обстоятельствам исключающим преступность деяния УК РФ не относит:

а) необходимую оборону;

б) исполнение приказа;

в) состояние аффекта; +

г) обоснованный риск.

99. Руководство всей милицией РФ осуществляется:

а) Генеральной прокуратурой РФ;

б) Министром внутренних дел РФ; +

в) Правительством РФ;

100. Система органов государства и учреждений, обеспечивающих реализацию внутренних и внешних функций государства называется:

Источник

Гарантии законности: понятие и виды

К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что

К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что

К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что

Гарантии законности принято делить на общие и специальные (юридические).

Среди общих условий общественной жизни, создающих благоприятную среду эффективного правового регулирования, можно выделить следующие:

1) экономические гарантии. Они коренятся в самом социально-экономическом строе общества, характере собственности, организации системы хозяйствования, возможностях частнопредпринимательской и иной хозяйственной деятельности и являются основной, отправной базой для всех других гарантий. Экономические факторы во многом предопределяют стабильность социально-политической обстановки в стране, эффективность законодательства и деятельности всего аппарата государства по реализации правовых норм. В число экономических гарантий входят обеспечение равноправного существования разных форм собственности, установление и охрана частной собственности, свобода частного предпринимательства, устойчивая денежная система и налоговая политика, ритмичная работа всего хозяйственного механизма, полная и своевременная оплата труда и т.д. В условиях нестабильности экономики, падения производства, разрыва хозяйственных связей, инфляции и фактов несвоевременности выплаты зарплаты и пенсий ослабляется режим полноценного действия юридических норм, дезорганизуются социальные связи, повышается уровень преступности, причем не только в хозяйственной сфере.

К числу идеологических условий относится также уровень развития правовой науки, полнота воплощения в теоретических исследованиях демократических, гуманистических идей и концепций (теория правового государства, обеспечение и охрана прав личности, парламентаризм и т.д.), обоснование их внедрения в правотворческую и правоприменительную практику.

4) социальные гарантии (высокий жизненный уровень населения, забота о социально незащищенных слоях общества, обеспечение и охрана прав и свобод личности, уверенность граждан в завтрашнем дне) также оказывают существенное влияние на уровень законности. Рост безработицы, задержки в выплате зарплаты, пенсий и других социальных выплат, повышение стоимости жизни создают питательную среду для незаконного обогащения, игнорирования юридических норм, социальных, национальных и бытовых конфликтов.

К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Смотреть картинку К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Картинка про К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что. Фото К юридическим гарантиям законности нельзя отнести что

1) исчерпывающее и эффективное регулирование правовыми средствами всех отношений, которые нуждаются в юридической регламентации. Пробелы в праве, недостаточно четкое, неполное, противоречивое регулирование способно породить хаос в общественной жизни, факты произвола и их усмотрения в деятельности государственных органов и отдельных должностных лиц;

2) улучшение качества законодательства, его совершенствование. Законы должны соответствовать реальным условиям жизни, нормам общечеловеческой морали, отражать тенденции общественного развития, быть четкими и доступными. Необходимы постоянное обновление законодательства, отмена или изменение устаревших норм, систематизация нормативных актов, их эффективный учет;

3) установление специальных институтов и процедур, направленных на обеспечение законности в деятельности государственного аппарата (судебное обжалование действий администрации, нарушающих права граждан, презумпция невиновности, независимость суда и др.), тщательно разработанных процессуальных норм при рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел;

4) установление эффективных мер ответственности (юридических санкций) за правонарушения;

5) четкая и эффективная деятельность правоохранительных органов: суда, прокуратуры, милиции, специальных инспекций, направленная на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, привлечение виновных к ответственности;

6) контрольно-надзорная деятельность специальных органов, контролирующих соблюдение правовых норм: деятельность Конституционного Суда, иных судебных, а также прокурорских и следственных органов, контроль государственных органов за подведомственными им подразделениями, совершенствование юридической службы государственных и иных учреждений и организаций.

Источник

Юридические гарантии законности

Булавин Сергей Петрович, кандидат юридических наук, начальник департамента Главного государственно-правового управления Администрации Президента РФ.

См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. 6 ноября.

По нашему мнению, важным направлением демократизации общества, необходимым условием его нормального развития является формирование правового государства.

Проблема юридических гарантий законности одна из фундаментальных в концепции правового государства. Но она является лишь ее частью, поэтому рассмотрение данной проблемы изолированно от общей концепции правового государства нам представляется несостоятельным теоретически. Негативный опыт советского государственно-правового строительства наглядно продемонстрировал, что юридических гарантий законности просто не может быть в рамках системы, которая построена не на правовых началах и не исходит из приоритета права над государством.

Надежные юридические гарантии законности могут существовать лишь там, где государство построено на правовых принципах, одним из которых является верховенство закона и его господство в общественной жизни.

Несомненно, верховенство закона является одним из существенных признаков правового государства. Но каким должен быть закон, которому принадлежит верховенство? Ведь по своему содержанию законы могут быть прогрессивными и отсталыми, справедливыми и несправедливыми, закрепляющими или ограничивающими неотчуждаемые естественные права и свободы граждан.

Нерсесянц В.С. Право и закон: пути укрепления и развития правового характера и содержания советского законодательства // Социалистическое правовое государство: концепция и пути реализации. М., 1989. С. 52.

Для воплощения принципа верховенства правового закона в реальность нам представляется необходимым: во-первых, демократизировать практику принятия законов. Законы обсуждаются и принимаются исключительно высшими, избираемыми народом законодательными органами государства. Законодательные инициативы должны проходить публичное обсуждение и общественную экспертизу.

Во-вторых: установить надежные правовые запреты на пути делегирования законотворчества.

В-пятых: проводить дальнейшую работу по формированию эффективной независимой судебной системы.

Принципы правового государства находятся в органической связи с идеалами и общечеловеческими ценностями. Следовательно, оно всей своей деятельностью призвано утверждать гуманизм, равенство и социальную справедливость, противостоять каким бы то ни было проявлениям злоупотребления властью, правонарушениям, иным негативным явлениям, препятствующим реализации прав и свобод личности, прогрессивному развитию нашего общества. Вот почему особое место на современном этапе государственно-правового строительства должно быть отведено свободе личности как высшей и главной ценности гражданского демократического общества, гарантированной государством и его законами, органически связанной с ответственностью личности перед обществом и государством.

Важнейшим моментом взаимоотношения между государством и личностью является создание системы взаимной ответственности граждан и государства. Именно в этой области наглядно проявилась несбалансированность взаимных обязанностей и ответственности государства и граждан. До недавнего времени намного эффективнее обеспечивалась ответственность граждан перед государством. Обязанности и ответственность же государства перед гражданами, в частности по укреплению гарантий их политических и личных прав и свобод, чаще декларировались, чем подкреплялись соответствующими правовыми механизмами. Преодоление такой односторонности в развитии прав и свобод личности является одним из основных условий формирования правового государства.

Правовому государству необходим четко действующий механизм юридической ответственности всех должностных лиц и прежде всего высшего руководства за невыполнение обязанностей перед обществом. Целесообразно принять нормативно-правовые акты, предусматривающие ответственность всех государственных органов, включая парламент, правительство и президента, за невыполнение взятых на себя обязательств.

Кудрявцев В.Н., Лукашова Е.А. Новое политическое мышление и права человека // Вопросы философии. 1990. N 5. С. 4.

См.: Главные задачи развития страны. Россия 2020. Выступление Дмитрия Медведева на Пятом красноярском экономическом форуме // Россия 2020. Главные задачи развития страны. М.: Европа, 2008. С. 33.

Важнейшей юридической гарантией режима законности, одним из необходимых условий построения правового государства является законодательное закрепление принципа разделения властей, при котором исполнительная власть не может узурпировать права законодательной власти, а судебная власть, будучи независимой от правительства, способна суверенно разрешать все возникающие в обществе конфликты.

Каждая из этих властей в соответствии с ее назначением занимает свое место в общей системе государства и функционирует в соответствующей ей форме и пределах, законными средствами и способами. Принцип разделения властей включает правовой механизм взаимных сдержек и противовесов с целью удержания каждой из них в пределах своих полномочий с обеспечением ее суверенности от других властей в тех же пределах. Разделение властей служит показателем степени развитости права и государства, закрепление данного принципа в Конституции есть эффективная юридическая гарантия режима законности в правовом государстве.

Исходя из принципа разделения властей в концепции правового государства попытаемся более подробно остановиться на юридических гарантиях непосредственно в правотворческой, исполнительной и судебной деятельности.

Совершенная и научно обоснованная система нормативно-правовых актов является необходимым условием существования стабильного режима законности, его нормативно-правовой основы. Данный режим включает в себя систему нормативно-правовых актов, а также реализацию этих актов всеми участниками правовой деятельности в соответствии с целями правового регулирования, с учетом интересов личности и государства. Улучшение нормативной основы законности предполагает кардинальное повышение качества и регулятивных возможностей как всей системы, так и отдельных актов и норм. Соответственно, высокое качество нормативных актов, формирующих режим законности, создает необходимые условия для их реализации, обеспечивает эффективность действия этих норм.

До недавнего времени в правовой сфере прослеживались две тенденции: явное понижение роли закона в регулировании общественных отношений и одновременно расширение сферы действия актов министерств и ведомств. Регулятивные возможности многих законов как актов прямого действия использовались редко. Акты министерств и ведомств, выражая прежде всего интересы этих государственных структур, подчас не учитывали потребности остальных субъектов регулируемых отношений. И как следствие этого в обществе распространились массовый правовой нигилизм, социальная и политическая пассивность, резко возрос уровень преступности. Увеличение количества норм, носящих декларативный характер, не подкрепленных необходимыми юридическими гарантиями, игнорирование требований законодательной техники отрицательно отразились на действенности законодательных норм, на режиме законности в целом.

В условиях формирующегося правового государства, когда взаимоотношения между участниками правотворческого процесса усложняются и достигают нового качественного уровня, отсутствие правовой регламентации всего комплекса вопросов, связанных с процессом правотворчества, отрицательно сказывается на качестве и эффективности нормативно-правовых актов. Необходимо установить надежные гарантии законотворческого процесса органов власти, соответствующие правовому государству.

Обеспечение верховенства закона в системе нормативных актов является основным требованием создания правового государства. Означает ли это условие отказ от издания правительственных и ведомственных правовых актов? Нам представляется, что решить все вопросы общественной жизни, нуждающиеся в правовом регулировании, только законами было бы нереально. Это не только чрезвычайно перегрузило бы законодательные органы и снизило темпы обсуждения и принятия законопроектов, но и вряд ли позволило бы обеспечить необходимое качество закона.

Важно обеспечить гласность законопроектной работы. Гарантией гласности является открытость работы законодательных органов, их комитетов и комиссий, за исключением случаев, специально выделенных в законе.

См.: Главные задачи развития страны. Россия 2020. Выступление Дмитрия Медведева на Пятом красноярском экономическом форуме // Россия 2020. Главные задачи развития страны. С. 34.

Как уже отмечалось ранее, важным условием, вытекающим из принципа разделения властей, наряду с сильной законодательной властью является наличие эффективной исполнительной власти. Создание таковой в условиях построения правового государства возможно только при проведении преобразований, сочетающих следующие основополагающие идеи:

Формирующееся правовое государство немыслимо без независимой судебной власти. Только независимый суд, а не администрация или прокурор, может быть арбитром в разрешении конфликтов между государством и гражданином.

См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. 6 ноября.
См.: О Стратегии развития России до 2020 года. Выступление Владимира Путина на расширенном заседании Государственного совета // Россия 2020. Главные задачи развития страны. М.: Европа, 2008. С. 22.

Важными юридическими гарантиями стабильного режима законности являются эффективные формы надзора и контроля за осуществлением законов и подзаконных актов. Особую роль здесь играют органы прокуратуры. Она призвана осуществлять свои полномочия независимо от какого-либо вмешательства и руководствоваться в своей деятельности только правовыми законами.

Существенной гарантией режима законности в правовом государстве является деятельность адвокатуры. Роль и значение адвокатуры как самоуправляющейся ассоциации с недавних пор была значительно повышена, в результате чего она превратилась в полноправный институт правовой системы.

Таким образом, создание эффективных юридических гарантий режима законности и обеспечение его стабильности является необходимым условием формирования правового государства. Реализация этого условия на практике должна отражать в известной мере все многообразие образующих правовую систему элементов и в конечном итоге привести к ее кардинальному изменению. Можно выделить следующие основные направления в этом процессе:

Нам представляется, что разработка концепции правового государства весьма перспективна и важна как в теоретическом, так и в практическом плане. Однако трудно по достоинству оценить данную идею, пока она не стала реальностью, а существует лишь в теории как одна из лучших моделей политической организации общества.

Рассмотрев юридические гарантии законности как самостоятельный правовой институт, мы определили, что они имеют свой механизм, отличный от других правовых явлений, выделили составляющие его элементы.

Важнейшим элементом механизма юридических гарантий законности является организационно-юридическая деятельность государственных органов, общественных организаций, должностных лиц, протекающая в соответствии с правовыми нормами, в определенных процессуальных формах. Выделение в механизме юридических гарантий деятельности этих субъектов как самостоятельного элемента появилось из потребности отразить, помимо статической, и динамическую сторону механизма юридических гарантий законности, не ограничиваться их нормативной стороной. Нормы права есть лишь нормативная основа механизма юридических гарантий законности. Но чтобы этот механизм заработал, необходимы соответствующие организационные формы, в которых осуществляются нормы права. Лишь в процессе действия, применения этих норм обнаруживается фактическая жизнеспособность юридических гарантий. А поэтому организация такого действия играет в механизме юридических гарантий заключительную, но отнюдь не последнюю роль. Результативность юридических гарантий законности во многом определяется эффективностью юридической деятельности правоохранительных органов, и в первую очередь тех, которые специально созданы для гарантирования режима законности.

Источник

Тест права 11 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Законность в стране Не должна исходить из принципа:

А. единства понимания и исполнения законов всеми

Б. общеобязательности исполнения правовых требований

В. приоритета государства над правом

Г. приоритета законности над целесообразностью

2. Признаки социального государства:

А. обеспечение достойного уровня жизни всех слоев населения

Б. демократизм формирования органов власти

Г. социально ориентированная экономика

3. Особенностью судебной власти является:

А. осуществляет правосудие

Б. осуществляет амнистию и помилование

В. не обладает материальными придатками

Г. осуществляет контрольно-надзорные функции

Д. осуществляется в особой процессуальной форме

Е. подчиняется только закону

4. К юридическим гарантиям законности относятся:

А. совершенство законодательства

Б. равенство всех граждан перед законом

В. реализация права

Г. средства предупреждения и пресечения правонарушений

Д. правомерное поведение

Е. общественный порядок

5. Отличительными чертами государственных органов являются:

А. наделены властными полномочиями

Б. издают обязательные к исполнению акты

В. могут быть ответчиками в арбитражном суде

Г. вправе обращаться в суды различных инстанций

Д. обладают имуществом

Е. действуют от имени государства

6. Какие общественные институты Не присущи первобытнообщинной формации

Делимитация границы это:

А. изменение линии границы между государствами по соглашению сторон;

Б. договорное установление государственной границы, осуществляемое по картам и сопровождающееся словесным описанием линии границы;

В. определение и обозначение линии границы между государствами на местности;

Г. самовольное изменение линии границы государством.

Субъектами международного права НЕ являются:

В. международные межправительственные организации;

Г. международные неправительственные организации;

Д. нации и народы, борющиеся за независимость;

Е. государственно-подобные образования.

Лига Наций была создана в:

А. 1918г. Б. 1919г. В. 1920г. Г. 1921г.

10. Категоризация преступлений в УК РФ зависит от:

А. характера общественной опасности;

Б. наличия или отсутствия соучастия в преступлении;

В. степени общественной опасности;

Г. наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств в преступлении.

11. Исполнителем преступления признается:

А. лицо, непосредственно совершившее преступление;

Б. лицо, непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами;

В. лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных уголовным законом;

Г. лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом

12. Какие из приведённых ниже прав являются относительными:

13. Законными представителями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет являются:

Д. инспектор по делам несовершеннолетних;

Е. сотрудники образовательного учреждения, в котором проходит обучение несовершеннолетний;

14. Покушение на преступление может быть:

А. только умышленным действием

Б. только неосторожным действием

В. и умышленным, и неосторожным

Г. форма вины не имеет значения

Отметьте виды ничтожных сделок:

А. сделки, совершенные с целью, противной основам правопорядка и нравственности

Б. сделки, совершенные гражданином, признанным недееспособным вследствие психического расстройства

В. сделки, направленные на ограничение правоспособности

Г. совершение юридическим лицом сделки, выходящей за пределы его правоспобности

Д. совершение сделки гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими

Е. совершение сделки под влиянием заблуждения

16. Укажите определение завещательного возложения в соответствии с ГК РФ: А. возложение завещателем в завещании на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанности совершить какое-либо действие имущественного или неимущественного характера, направленное на осуществление общеполезной цели

Б. возложение завещателем в завещании на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону исполнения за счет наследства какой-либо обязанности имущественного характера в пользу одного или нескольких лиц, которые приобретают право требовать исполнения этой обязанности

В. личное распоряжение гражданина на случай смерти принадлежащим ему имуществом, сделанное в предусмотренной законом форме

17. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью, состоящего из одного участника является:

18. Обнаружение умысла

А. не имеет в юридическом смысле никакого уголовно-правового значения

Б. образует особую разновидность покушения к преступлению

В. является уголовно наказуемым только при угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ)

Г. образует особую разновидность приготовления к преступлению

19. Действующее уголовное законодательство предусматривает освобождение от уголовной ответственности в связи с …

А. изменением обстановки

В. актом помилования

Г. необходимой обороной

Д. деятельным раскаянием

20. Общественно опасное последствие в преступлении с формальным составом является

А. оценочным признаком состава преступления

Б. обязательным признаком объективной стороны преступления

В. факультативным признаком объективной стороны преступления

Г. квалифицирующим признаком состава преступления

21. Четырьмя формами соучастия являются …

А. группа лиц без предварительного сговора

Б. группа лиц по предварительному сговору

В. организованная группа

Г. простое соучастие

Д. сложное соучастие

Е. преступное сообщество

22. Лицо может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред, если лицо впервые совершило преступление:

А. небольшой тяжести Б. любой категории тяжести

В. небольшой или средней тяжести Г. средней тяжести

23. Видами принудительных мер медицинского характера являются:

А. амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра

Б. принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа

В. принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа

Г. принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением

24. Российская Федерация по обязательствам субъектов федерации:

А. отвечает субсидиарно;

В. отвечает в полном объеме;

Г. отвечает в равных долях с субъектом РФ

25. Вещно-правовым способом защиты права собственности является:

А. иск о возмещении убытков;

Б. иск о присуждении к исполнению обязанности в натуре;

В. иск о возврате вещи, отданной в аренду;

26. Гарантийный срок, установленный договором купли-продажи, начинает течь по общему правилу:

А. с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором;

Б. с момента изготовления товара;

В. с момента изготовления товара, если иное не предусмотрено договором;

Г. с момента обнаружения недостатков товара, если иное не предусмотрено договором или законом

27. Односторонний отказ со стороны заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг:

Б. допускается, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов;

В. допускается, при условии полного возмещения исполнителю убытков;

Г. не допускается, если иное не предусмотрено договором

28. Договор, по которому одна сторона обязуется совершить от имени и за счет другой стороны определенные юридические действия, представляет собой:

А. договор поручительства;

Б. договор комиссии;

В. агентский договор;

Г. договор поручения

29. При альтернативной подсудности истец:.

А. должен обратиться в суд только по своему месту жительства

Б. вправе выбирать между несколькими судами, указанными в законе

30. Аналогия процессуального закона закреплена в:

Г. Законе «О судебной системе РФ»

31. Стадия гражданского процесса – это:

А. любой этап судопроизводства

Б. определенная часть процесса, объединяющая совокупность действий, направленных на достижение окончательной цели

В. любая часть процесса, завершаемая вынесением определения суда

Г. организационная деятельность председателя суда

32. Судебный приказ – это:

А. постановление председателя суда

Б. вид определения суда

В. постановление нотариуса

Г. постановление судьи, вынесенное по заявлению кредитора о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника в установленных законом случаях.

33. В суде Не подлежат доказыванию факты:

В. преюдициально установленные

34. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части по соглашению работника и работодателя:

В. допускается, если одна из частей составляет не менее 14 дней

Г. допускается без ограничений.

35. Институт мировых посредников был предусмотрен:

36. Какие декреты были приняты 26 – 27 октября 1917 г. II Всероссийским съездом Советов:

Декрет о национализации банков

Декрет о создании рабочего контроля

37. Указ о единонаследии, принятый в 1714 году

ликвидировал правовые различия между поместьем и вотчиной

утвердил право монарха назначать наследника престола

установил новую систему чинов государственной службы

уравнял военную, гражданскую и придворную службу

38. Первыми Кодексами советского государства являлись:

Уголовный кодекс, Гражданский кодекс

Кодекс законов об актах гражданского состояния, Кодекс законов о труде

Земельный кодекс, Лесной кодекс

Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданско-процессуальный кодекс

39. Учредительное собрание было открыто:

40. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа вошла в качестве раздела в Конституцию:

41. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

А. государственная гражданская служба;

В. муниципальная служба;

Г. правоохранительная служба.

А, Б, Г

42. К существующим сейчас в России видам муниципальных образований относятся:

А. города федерального значения

Б. внутригородские территории городов федерального значения

В. городские округа

Г. районы в городских поселениях

Ж. городские и сельские поселения

Б, В, Д, Ж

43. Министерству юстиции РФ подведомственны следующие федеральные органы исполнительной власти:

А. Федеральная регистрационная служба;

Б. Федеральная служба судебных приставов;

В. Федеральная служба исполнения наказаний;

Г. Федеральная таможенная служба;

Д. Федеральная служба по тарифам.

44. Какие из перечисленных административных наказаний назначаются только судьей:

А. административный штраф;

Б. лишение специального права;

В. административное приостановление деятельности;

Г. возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

Е. административный арест;

Б, В, Г, Е, Ж

45. Укажите срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию:

А. шесть месяцев со дня совершения административного правонарушения;

Б. один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания;

В. один год со дня совершения административного правонарушения;

Г. два года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

46. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком может быть переоформлено на право:

Б. безвозмездного срочного пользования;

47. Правовыми основаниями прекращения права собственности на земельный участок являются:

А. принудительное изъятие земельного участка;

Б. залог земельного участка;

В. отказ собственника от права собственности;

Г. отчуждение земельного участка.

А, В, Г

48. Какие юридические лица не могут быть признаны банкротами:

А. потребительский кооператив;

Б. ассоциация юридических лиц;

В. политические партии и религиозные объединения;

Д. казенные предприятия.

ст. 65 ГК РФ

49. Формой платы за использование земли в соответствии с ЗК РФ является:

Б. земельный налог, арендная плата;

В. нормативная цена земли;

Г. рыночная цена земли.

50. Земли запаса – это:

А. земли, находящиеся в государственной и частной собственности;

Б. земли, находящиеся в муниципальной и частной собственности;

В. земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

Г. земли, находящиеся в частной собственности.

51. Объектами земельных отношений в соответствии с действующим ЗК РФ являются:

А. земля как природный объект и природный ресурс

Б. земельные участки; В. части земельных участков; Г. земельные доли.

52. Лицо, не являющееся адвокатом может по ходатайству обвиняемого выступать в качестве защитника.

А. только вместе с адвокатом

Б. вместе с адвокатом или вместо него.

В. вместе с адвокатом, а у мирового судьи и вместо него.

Г. только у мирового судьи вместе с адвокатом.

53. Форма предварительного расследования, осуществляемая дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно называется:

Б. Предварительное следствие;

54. Срок дознания по уголовным делам составляет:

Г. срок законом не ограничен.

55. Осужденный, содержащийся под стражей вправе обжаловать приговор в апелляционном порядке в течение:

А. 5 суток со дня провозглашения приговора;

Б. 7 суток со дня вручения ему копии приговора;

В. 10 суток со дня провозглашения приговора;

Г. 10 суток со дня вручения ему копии приговора.

56. Выберете случаи обязательного участие в деле защитника:

А. Подозреваемый, обвиняемый является несовершеннолетним;

Б. Лицо обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет;

В. Подозреваемый, обвиняемый не владеет языком, на котором ведется производство по уголовному делу;

Г. Уголовное дело подлежит рассмотрению коллегией из 3-х судей;

Д. Подозреваемый, обвиняемый является невменяемым;

Е. Подозреваемый, обвиняемый в силу физических или психических недостатков не может самостоятельно осуществлять свое право на защиту.

57. Что из перечисленного следует отнести к принудительному труду:

Работа, выполняемая в условиях чрезвычайных обстоятельств;

Работа, выполняемая вследствие вступившего в законную силу приговора суда;

Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы;

Требование работодателя об исполнении работником своих трудовых обязанностей.

58. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются:

Общим собранием работников;

Общим собранием работников с учетом мнения работодателя;

Представительным органом работников;

Работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

59. Что из перечисленного не требует письменного согласия работника:

Перевод на другую постоянную работу в той же организации;

Перевод на постоянную работу в другую организацию;

Перевод на постоянную работу в другую местность вместе с организацией;

Перевод на постоянную работу на другое рабочее место при сохранении прежней трудовой функции.

60. Закон предусматривает правовые последствия восстановления неправомерно уволенного работника:

Работнику предоставляется прежняя работа с прежними условиями труда;

Ему оплачивается все время вынужденного прогула в связи с неправомерным увольнением;

Ему выплачивается премия;

Со дня восстановления на работе работник имеет право на оплату больничного листка;

В течение одного года после восстановления его трудовой договор не может быть расторгнут по инициативе работодателя.

61. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений состоит из представителей:

Общероссийских объединений профсоюзов;

Общероссийских объединений работодателей;

Федеральной службы по труду и занятости.

62. Продолжительность рабочего времени несовершеннолетних от 16 до 18 лет не может превышать:

40 часов в неделю; 24 часа в неделю;

63. Женщинам по их заявлению и в соответствии с медицинским заключением предоставляются отпуска по беременности и родам по общему правилу следующей продолжительности:

70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов;

86 календарных дней до родов и 110 календарных дней после родов;

70 календарных дней до родов и 84 календарных дня после родов;

90 календарных дней до родов и 120 календарных дней после родов.

64. Федеративный договор – составная часть Конституции России:

65. Государственный совет Российской Федерации является органом:

А. Государственной власти;

Б. Коллегиальным, созданным путем выборов;

В. Состоящим из первых лиц законодательных органов субъектов Российской Федерации;

Г. Специальной компетенции;

66. Поправки к Конституции РФ принимаются в форме:

А. Федерального закона;

Б. Федерального конституционного закона;

В. Закона РФ о поправке к Конституции;

Г. Органического закона;

Д. Указа Президента РФ.

67. Основания прекращения гражданства следующие:

А. Лишение гражданства;

Б. Выход из гражданства;

Г. Выезд за пределы России;

68. Администрация Президента Российской Федерации является:

А. Органом государственной власти;

Б. Совещательной структурой президентской власти (полномочий);

В. Контролирующей структурой президентской власти (полномочий);

Г. Государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации;

Д. Органом, осуществляющим кадровую политику Президента Российской Федерации.

69. Иностранные граждане:

В. могут служить в армии РФ в любых званиях.

70. Конституционный Суд РФ принимает решения в виде:

71. Депутатскими объединениями в Государственной думе являются:

А. Территориальные объединения депутатов;

Б. Депутатские группы;

В. Партийные фракции;

Г. Союзы предпринимателей;

Д. Субъекты законодательной инициативы.

72. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется:

А. Федеральным законом;

Б. Указом Президента РФ;

В. Законом субъекта РФ;

Г. Нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ.

73. В соответствии с ТК РФ средний дневной заработок для оплаты отпусков исчисляется за последние:

А. 3 календарных месяца;

Б. 6 календарных месяцев;

В. 9 календарных месяцев;

Г. 12 календарных месяцев.

74. Назовите процедуры банкротства юридического лица:

Б. арбитражное производство;

В. временное управление;

Г. финансовое оздоровление;

Ж. конкурсное производство.

п. 1 ст. 27 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ

75. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ ночное время – это промежуток времени:

А. с 21 часа по 5 часов по местному времени

Б. с 22 часов по 6 часов по местному времени

В. с 23 часов по 7 часов по местному времени

Г. с 24 часов по 8 часов по местному времени

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *