К3ат3 3537008 01 стартер на что ставился
Какой стартер лучше поставить на МТЗ: обзор лучших стартеров для разных тракторов, как выбрать
Надежный трактор, который заводится с пол-оборота в любое время года, − мечта каждого машиниста. На деле же суровые условия эксплуатации (дождь, пыль, грязь) и отрицательные температуры негативно сказываются на надежности спецтехники. Какой лучше поставить стартер на МТЗ 80, 82, 1221 и другие, чтобы не знать проблем с заводом? Какой стартер выбрать – обычный или редукторный? Какой стартер для МТЗ лучший – белорусский, китайский или европейский? Ответы на все вопросы, касающиеся выбора стартера для тракторов МТЗ, разберем далее в статье.
Какой стартер стоит на МТЗ 80 и 82 с завода
То, какой стартер на МТЗ стоит с завода, зависит от модификации и года выпуска трактора. Современные тракторы 80 и 82 семейства оснащаются стартером СТ-212А на 12В 3708.10, мощность которого составляет до 3 кВт. Он запитывается от двух аккумуляторных батарей 12/88 3703.16.
На более старых модификациях тракторов МТЗ 80 и 82 можно встретить разные версии этого же стартера от разных производителей. Мощность варьируется в диапазоне 3-3,5 кВт. Наиболее распространенными являются стартеры СТ-212А производства «Искра», «БАТЭ», «Катек», КЗАТЭ и других.
До него устанавливался стартер СТ 142М производства БАТЭ мощностью 3,5 кВт.
В каталогах можно встретить разные вариации стартеров СТ-212-3703, но не все они подойдут на трактора МТЗ. Для этих тракторов подходит стартер с индексом «А» − СТ-212А. Аналогичные модели с другими индексами имеют отличную конфигурацию и не встанут на двигатель Белорусов 80 и 82 серий.
Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?
Вопрос, какой стартер лучше на МТЗ 80 – редукторный или обычный, всегда открывает жаркие дебаты, поскольку и у конструкции прямого действия, и у редукторной, использующей магниты, есть свои приверженцы и противники.
Классический стартер на тракторах МТЗ (СТ-212А) передает движение на венец маховика через рычаг. Он в свою очередь приводится в движение тяговым реле, которое удерживается в нужном положении двойной обмоткой катушки.
Механизм работы редукторного стартера схожий – он тоже преобразует электрическую энергию, потребляемую от АКБ, в механическую. Но у него только одна обмотка, установлены магниты и имеется редуктор.
Сравним обычный и редукторный стартеры и выясним, какой лучше ставить на МТЗ.
Большинство трактористов, выбирая, какой стартер лучше – редукторный или обычный, выберут редукторную модель. При прочих равных они работают экономнее и эффективнее, лучше защищены от грязи и пыли, реже выходят из строя и способны заводить мотор при низких температурах без каких-либо проблем.
Обычный стартер лучше поставить на МТЗ, если вы используете спецтехнику не каждый день, живете в южных регионах, где не бывает сильных морозов, и спокойно относитесь к переборке и ремонту. В этом случае стандартный заводской стартер СТ-212А или аналогичные модели прямого действия будут более выгодным и доступным вариантом.
Какой стартер подойдет на МТЗ (обычный)
Варианты того, какой стартер подходит на тракторы Белорус, представлены в таблице.
Модель стартера | Производитель | Пусковая мощность, кВт | Двигатель | Тракторы | Номинальное напряжение, В | Емкость АКБ, А*ч |
24.3708 | ОАО ЗиТ, КЗАТЭ | 4,0 | Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82 | 12 | 215 |
20.3708 | ОАО ЗиТ, АТЭ-1 | 2,9 | Д-245, Д-260 | МТЗ-80, МТЗ-100, МТЗ-142 | 24 | |
СТ 142Н | БАТЭ | 4,0 | Д-245, Д-243, Д-240, Д-260 | МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1025, МТЗ-1221, МТЗ-890/892, МТЗ-100 и др. | 24 | 190 |
СТ 142М | 3,5 | 12 | ||||
242.3708 | 4,0 | Д-48М | МТЗ-5МС, МТЗ-7 | 12 | ||
74.3708 | БАТЭ | 3,6 | Д-243, Д-245, Д-260 | 12 | 220 | |
AZJ124 | Искра | 3 | Д-245, Д-242, Д-60, Д-243, Д-244 | все МТЗ с двигателями 4,8 л | 12 |
Какой стартер поставить на МТЗ, выбирая среди электромоторов прямого действия? В первую очередь обращайте внимание на надежность конкретной модели (к примеру, стартеры «Искра» многие владельцы называют неудачными). При прочих равных лучше поставить на трактор стартер с наибольшей пусковой мощностью.
Какой редукторный стартер лучше на МТЗ
Теперь перейдем к разговору о том, какой стартер лучше выбрать на тракторы Белорус среди редукторных моделей.
Модель редукторного стартера | Производитель | Пусковая мощность, кВт | Двигатель | Тракторы | Номинальное напряжение, В |
TTB (ТТБ) 9142780 | AKITA | 2,7 | Д-50, Д-240 | МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 | 12 |
11010002 | Slovak | 2,7 | Д-240, Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
9142 780 | Magneton | 2,7 | Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 | МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 | 12 |
123708001 | Jubana (Юбана) | 2,7 | Д-240, Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
11010015 | Slovak | 4,2 | Д-240 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
11010085 | Slovak | 4,9 | Д-240 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
11010085 М (с дополнительным реле) | Slovak | 4,9 | Д-240, Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
Если вы думаете, какой редукторный стартер лучше поставить на МТЗ, то выбирайте один из представленных в таблице вариантов.
Наибольшим доверием у покупателей пользуются чешские стартеры Магнетон. Из их достоинств отмечают безупречное качество сборки и полное соответствие заявленным характеристикам, а этим могут похвастаться далеко не все производители. К недостаткам Магнетонов можно отнести лишь высокую цену (если сравнивать с продукцией других брендов со схожими техническими характеристиками) и большое количество подделок.
Не менее удачным решением будет поставить стартер от Slovak – производителя из Словакии, продукция которого широко представлена на рынке. Главное отличие этих стартеров – применение в их конструкции инновационных и нестандартных технических решений, позволяющих снизить себестоимость, лучше защитить агрегат от атмосферного воздействия, стабильно работать даже при очень сильных морозах. Какой именно стартер поставить на МТЗ из модельного ряда Slovak, зависит от ваших финансовых возможностей и особенностей эксплуатации трактора. Но если возможности позволяют, лучше купить стартер с наибольшей пусковой мощностью.
На что еще обращать внимание при выборе стартера
По каким еще критериям можно судить, какой стартер лучше на МТЗ? Разберем неочевидные, но очень важные детали при выборе электростартера.
Безусловно, и среди китайских стартеров можно найти достойные экземпляры, которые будут надежно и стабильно работать на протяжении нескольких лет. Тем не менее статистика показывает, что зависимость качества от страны происхождения бренда все же есть.
Если вы не хотите рисковать, лучше поставить на МТЗ стартер европейской сборки, например, Магнетон, Юбана или Словак. Они стоят на порядок дороже, зато гарантированно прослужат много лет.
Белорусские, российские и украинские стартеры не отличаются в большинстве своем такой надежностью. Они простые (в их конструкции, в отличие от европейских аналогов, редко присутствуют инновационные компоненты) и доступные по цене. Кроме того, меньшую надежность компенсирует возможность быстро заменить, в том числе по гарантии, вышедший из строя электростартер.
Ставить китайский стартер не лучшее решение. Как показывает практика, производители из Китая редко заботятся о том, чтобы реальные технические характеристики соответствовали заявленным. Качество сборки и надежность также хромают.
Многие европейские бренды закупают в Китае комплектующие и частично собирают стартеры там. Тем не менее стандарты и требования к производству абсолютно разные. Продукция европейских брендов соответствует строгим стандартам, проверяется на брак и сертифицируется.
Масса электростартера – косвенный показатель, по которому можно определить, какой стартер лучше выбрать. Связано это с тем, что экономия в весе достигается обычно за счет истончения обмотки возбуждения, зауживании рабочей части статора и якоря. А это негативно сказывается на надежности и сроке эксплуатации оборудования.
Для большинства моделей это правило действительно работает. Но нужно обращать внимание на спецификации конкретного электростартера. Например, некоторые модели Словак изготовлены в пластиковых корпусах для снижения веса. В данном случае меньшая масса не будет свидетельствовать о плохом качестве изделия.
Даже самый лучший стартер нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Чаще всего проблема возникает с втягивающим реле, у которого подгорают контактные болты. Лучше выбрать для МТЗ разборной стартер, в котором можно будет быстро и без сложного демонтажа заменить тяговое реле.
Атэ 3 стартер применяемость
Стартеры
Очередной обзор рынка приборов электрооборудования, подготовленный Антоном УТКИНЫМ, посвящен стартерам. (Об узлах систем электроснабжения и зажигания было рассказано в №№ 6 и 7 за этот год.)
Группа 3708. Стартеры. Как и генераторы, эти приборы относятся к наиболее дорогостоящим узлам электрооборудования. Для легковых автомобилей их у нас выпускают четыре завода. КЗАТЭ* (Самара), прежде делавший только тракторные стартеры, в 1970 году освоил выпуск лицензионного прибора СТ-221 для автомобилей ВАЗа. От самого массового тогда «волговского» СТ-113 он отличался примерно так же, как сами «Жигули» от «Волги». Безотказный, высокооборотный и технологичный, он имел только один недостаток — недолговечную трехроликовую обгонную муфту с алюминиевыми колодками, вместо обычной четырехроликовой со стальными. Сменивший его в 1986 году стартер 35.3708 оказался чуть похуже — торцевой коллектор здесь, в отличие от прежнего цилиндрического, начинает обгорать раньше. Причина — износ упорных шайб якоря, появление осевого люфта и, как следствие, слабое прижимание щеток к ламелям. Современный прибор КЗАТЭ для «Жигулей» — 35.3708–01 (мощность 1,3 кВт) наконец-то получил легкую алюминиевую крышку (на части выпуска сохранена чугунная), но приобрел еще один недостаток — неразборное тяговое реле. Цена этого прибора в магазинах 400–500 тыс. рублей, а минимальная — на рынке «Южный порт» (далее — Ю) — 320 тыс.
Более долговечны, при этом чуть дешевле (420–450 тыс., Ю — 300) болгарские стартеры, которые ВАЗ всегда покупал из-за нехватки самарских. В отличие от последних, болгарский является точной копией самого первого СТ-221 (только крышка у него теперь алюминиевая). Правда, его обгонная муфта плунжерной конструкции служит недолго, но, поскольку и она, и тяговое реле, и другие узлы в сборе взаимозаменяемы с самарскими, с этим можно смириться.
Пожалуй, лучшим на сегодняшний день «жигулевским» стартером является мощный (1,65 кВт) 4211.3708–02 производства АТЭ-3 (Ржев, Тверская обл.). Он сделан на базе «военного» уазовского стартера, о семействе которого будет сказано ниже. В продаже он встречается реже других и стоит 350–380 тыс. (Ю — 275).
Для переднеприводных «самар» основной прибор — 29.3708–01 (КЗАТЭ). В отличие от прочих, у него левое направление вращения и только одна опора якоря (вторая — в картере сцепления). Цена в магазинах — 400–500 тыс. (Ю — 340). Точно такой же, болгарский стоит 380–450 тыс. (Ю — 300). Изредка в продаже можно встретить малогабаритный, но мощный (1,4 кВт) югославский стартер «Искра», цена которого доходит до 600 тыс. Такие же дорогие стартеры фирмы «Бош», как и югославские, неремонтопригодны и в случае отказа подлежат замене. Кроме того, шестерня привода одной из «бошевских» модификаций для «Самары» немного не совпадает по модулю с вазовским венчиком маховика (m=2,11666. питч 12), что со временем вызывает односторонний износ зубьев. И наконец, самые распространенные в торговле и известные своей недолговечностью стартеры для автомобилей ВАЗ производства БАТЭ (Борисов, Минская обл.). Этот завод всегда делал вполне добротные агрегаты для «волг» и грузовиков, но в начале 90-х годов значительно расширил ассортимент своей продукции и наводнил рынок дешевыми стартерами для всех марок отечественных автомобилей (кроме «Таврии»), увы, не лучшего качества.
Большинство приборов БАТЭ имеет традиционную конструкцию, кроме двух: 425.3708 (для VAZ 2101. 2107) и 426.3708 (для VAZ 2108, 2109). Обе модификации отличаются друг от друга, в основном, крышками и направлением вращения, но по сути представляют один и тот же 1,3-киловаттный, предельно упрощенный агрегат — эдакий «эрзац-стартер». Главная «изюминка» конструкции — отсутствие обязательной для других моделей оси вильчатого рычага, который здесь просто качается на пластмассовом упоре. При износе последнего рычаг становится «плавающим», смещается вверх (см. рис. «Стартер
БАТЭ»), и его нижнее плечо укорачивается, а верхнее удлиняется. Поэтому контакты тягового реле замыкаются уже чуть раньше, чем шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. В большинстве случаев зацепления так и не происходит, и после многократных попыток пустить двигатель якорь, раскручиваясь до предельных оборотов, перегревается и идет вразнос. При удачных попытках, когда шестерня, быстро вращаемая тяжелым якорем, «влетает» в зацепление с венцом маховика, на валу возникает значительная боковая сила, разбивающая опорную втулку в картере сцепления на «Самаре». А на «Жигулях» иногда даже отламывается «клюв» крышки. Впрочем, низкое качество стартеров БАТЭ частично компенсируется их невысокой ценой — 310–330 тыс. (Ю — 225).
Большая группа унифицированных по креплению и приводу стартеров включает приборы для автомобилей «Волга», УАЗ, грузовиков ГАЗ и «Москвич». Все они имеют шестерню привода с девятью зубьями и модулем 2,5. Стандартны также и диаметр посадочного пояска крышки — 82 мм, и расстояние между центрами крепежных отверстий — 105 мм. Но у стартеров, предназначенных для «Москвича», прилив крышки под тяговое реле расположен под углом 90° к прямой, соединяющей крепежные отверстия. (У остальных приборов этой группы — под углом 45°.) Таким образом, поставить на «Москвич» стартер от «Волги», УАЗа или ГАЗ-53 теоретически можно, но верхняя крепежная гайка станет почти недоступна. Обратная замена также возможна, но, например, на «Волге» тяговое реле «москвичовского» стартера окажется в нежелательной близости от лонжерона кузова, а на «Газели» об него будет тереться шланг сцепления.
Существует три поколения стартеров этой группы. К первому относится СТ-117А (завода АТЭ-3), который пока еще можно встретить в продаже. Созданный на базе древнего СТ-113 (от ГАЗ-21), он тем не менее еще четыре года назад ставился на ижевские «москвичи». Единственный его плюс — легкоразборное тяговое реле, зачистить силовые контакты которого можно прямо на машине.
Второе поколение — стартеры большого семейства СТ-230, освоенного на БАТЭ в начале 70-х годов. Это полуторакиловаттные, низкоскоростные и достаточно надежные агрегаты, имеющие довольно большой габарит и массу около 10 кг. В семействе есть даже модификации для грузовиков ЗИЛ (СТ-230И и др.) с более крупной шестерней привода с модулем 3. Для «Волги» и «Газели» БАТЭ до сих пор выпускает СТ-230Б4. В магазинах он стоит 350–380 тыс., а в Ю — 260.
Производство стартеров третьего поколения было освоено в 1988 году на АТЭ-3, а затем и на БАТЭ. Семейство «42» включает три высокоскоростных агрегата мощностью по 1,65 кВт и массой по 7 кг. В Борисове стартеры выпускают в обычном исполнении, а на АТЭ-3 — в «военном», с жаростойким коллектором якоря. Армейский заказчик автомобилей УАЗ требует исключительной живучести стартера при длительной работе, например, для того, чтобы машина с заглохшим мотором могла завершить переправу вброд «на стартере». Соответственно и цены ржевских приборов выше, чем белорусских. 4211.3708–01 (для УАЗа, «Волги», «Газели», ГАЗа) — до 400 тыс. (Ю — 235). Отличающийся от него только крышкой 4211.3708 (для «Москвича») — 350–375 тыс. (Ю — 215). О третьей модификации, для «Жигулей» было сказано выше.
Стартеры БАТЭ: 42.3708 (УАЗ, «Волга» и др.) стоят 320–350 тыс. (Ю — 225), 421.3708–01 («Москвич») — 300–340 тыс. (Ю — 200).
И наконец, о стартерах производства ЭМЗ (Херсон). Для них не характерно низкое качество изготовления, как для большинства иных приборов электрооборудования с Украины. Например, стартер СТ-368 никогда особо не докучал владельцам «запорожцев». Правда, на «Таврии» и «Оке» первых выпусков частенько наблюдалось самопроизвольное включение херсонских стартеров на ходу и, как следствие, разрушение якоря от центробежной силы. Сейчас качество стабилизировалось и претензий к изделиям ЭМЗ почти нет.
Стартер 39.3708 для «Оки» по конструкции аналогичен «восьмерочному» (левое вращение, одноопорный якорь), только чуть поменьше. На рынках он почти не встречается, зато всегда есть в магазинах запчастей к «Оке» по цене около 400 тыс. (Впрочем, вездесущий БАТЭ успел и тут — его вариант стартера для «Оки» стоит 350.)
Стартер 26.3708 для «Таврии» (его делают только на ЭМЗ) имеет традиционную конструкцию. Опровергая представления о дешевизне украинских товаров, он стоит в магазинах до 425 тыс. рублей, в Ю — 380, а минимальная цена на рынке у техцентра «Ясенево» — 320 тыс. Там же за 400 тыс. можно купить ставший уже раритетом СТ-368 для «Запорожца» и ЛуАЗа.
* Здесь и далее приведены прежние, традиционные названия заводов.
а — 35.3708–01 (КЗАТЭ); б — 4211.3708–02 (АТЭ-3).
Знак, свидетельствующий о сертификации в Госстандарте России (не путать с эмблемой завода-изготовителя!).
Эмблемы заводов (слева направо): КЗАТЭ; АТЭ-3; БАТЭ; ЭМЗ.
Стартеры для «Самары»: а — 29.3708–01 (КЗАТЭ); б — 426.3708 (БАТЭ).
Стартеры для «Волги» и УАЗа: а — СТ230Б4
Стартер БАТЭ для автомобилей ВАЗ (стрелкой показано смещение рычага вверх с изменением соотношения его плеч).
Стартер МАЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ 25.3708-01 старого образца
Стартер МАЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ 25.3708-01 старого образца
под заказ
Раздел в стадии наполнения
Код: 000020762
Производитель: ПРАМО
84 шт
25 259
Код: 000016076
Производитель: БАТЭ
44 шт
24 966
Код: 001334375
17 832
Код: 001334366
16 318
Код: 001325767
Производитель: ЯМЗ
8 дней
Код: 001397665
Производитель: БАТЭ
под заказ
Код: 001316530
под заказ
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
Стартер МАЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ 25.3708-01 старого образца
Дополнительный артикул: СТ142Т-10
Альтернативные описания: Стартер МАЗ, УРАЛ двигатель ЯМЗ-236, 238, 656, 658 выпуска с 2006 г. редуктором с дополнительным реле 24V 9кВт z=10 БАТЭ
Применяется для электрооборудования в моделях ГАЗ.
Какой стартер лучше поставить на МТЗ: обзор лучших стартеров для разных тракторов, как выбрать
Надежный трактор, который заводится с пол-оборота в любое время года, − мечта каждого машиниста. На деле же суровые условия эксплуатации (дождь, пыль, грязь) и отрицательные температуры негативно сказываются на надежности спецтехники. Какой лучше поставить стартер на МТЗ 80, 82, 1221 и другие, чтобы не знать проблем с заводом? Какой стартер выбрать – обычный или редукторный? Какой стартер для МТЗ лучший – белорусский, китайский или европейский? Ответы на все вопросы, касающиеся выбора стартера для тракторов МТЗ, разберем далее в статье.
Какой стартер стоит на МТЗ 80 и 82 с завода
То, какой стартер на МТЗ стоит с завода, зависит от модификации и года выпуска трактора. Современные тракторы 80 и 82 семейства оснащаются стартером СТ-212А на 12В 3708.10, мощность которого составляет до 3 кВт. Он запитывается от двух аккумуляторных батарей 12/88 3703.16.
На более старых модификациях тракторов МТЗ 80 и 82 можно встретить разные версии этого же стартера от разных производителей. Мощность варьируется в диапазоне 3-3,5 кВт. Наиболее распространенными являются стартеры СТ-212А производства «Искра», «БАТЭ», «Катек», КЗАТЭ и других.
До него устанавливался стартер СТ 142М производства БАТЭ мощностью 3,5 кВт.
В каталогах можно встретить разные вариации стартеров СТ-212-3703, но не все они подойдут на трактора МТЗ. Для этих тракторов подходит стартер с индексом «А» − СТ-212А. Аналогичные модели с другими индексами имеют отличную конфигурацию и не встанут на двигатель Белорусов 80 и 82 серий.
Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?
Вопрос, какой стартер лучше на МТЗ 80 – редукторный или обычный, всегда открывает жаркие дебаты, поскольку и у конструкции прямого действия, и у редукторной, использующей магниты, есть свои приверженцы и противники.
Классический стартер на тракторах МТЗ (СТ-212А) передает движение на венец маховика через рычаг. Он в свою очередь приводится в движение тяговым реле, которое удерживается в нужном положении двойной обмоткой катушки.
Механизм работы редукторного стартера схожий – он тоже преобразует электрическую энергию, потребляемую от АКБ, в механическую. Но у него только одна обмотка, установлены магниты и имеется редуктор.
Сравним обычный и редукторный стартеры и выясним, какой лучше ставить на МТЗ.
Большинство трактористов, выбирая, какой стартер лучше – редукторный или обычный, выберут редукторную модель. При прочих равных они работают экономнее и эффективнее, лучше защищены от грязи и пыли, реже выходят из строя и способны заводить мотор при низких температурах без каких-либо проблем.
Обычный стартер лучше поставить на МТЗ, если вы используете спецтехнику не каждый день, живете в южных регионах, где не бывает сильных морозов, и спокойно относитесь к переборке и ремонту. В этом случае стандартный заводской стартер СТ-212А или аналогичные модели прямого действия будут более выгодным и доступным вариантом.
Какой стартер подойдет на МТЗ (обычный)
Варианты того, какой стартер подходит на тракторы Белорус, представлены в таблице.
Модель стартера | Производитель | Пусковая мощность, кВт | Двигатель | Тракторы | Номинальное напряжение, В | Емкость АКБ, А*ч |
24.3708 | ОАО ЗиТ, КЗАТЭ | 4,0 | Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82 | 12 | 215 |
20.3708 | ОАО ЗиТ, АТЭ-1 | 2,9 | Д-245, Д-260 | МТЗ-80, МТЗ-100, МТЗ-142 | 24 | |
СТ 142Н | БАТЭ | 4,0 | Д-245, Д-243, Д-240, Д-260 | МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1025, МТЗ-1221, МТЗ-890/892, |
МТЗ-100 и др.
Какой стартер поставить на МТЗ, выбирая среди электромоторов прямого действия? В первую очередь обращайте внимание на надежность конкретной модели (к примеру, стартеры «Искра» многие владельцы называют неудачными). При прочих равных лучше поставить на трактор стартер с наибольшей пусковой мощностью.
Какой редукторный стартер лучше на МТЗ
Теперь перейдем к разговору о том, какой стартер лучше выбрать на тракторы Белорус среди редукторных моделей.
Модель редукторного стартера | Производитель | Пусковая мощность, кВт | Двигатель | Тракторы | Номинальное напряжение, В |
TTB (ТТБ) 9142780 | AKITA | 2,7 | Д-50, Д-240 | МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 | 12 |
11010002 | Slovak | 2,7 | Д-240, Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
9142 780 | Magneton | 2,7 | Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 | МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 | 12 |
123708001 | Jubana (Юбана) | 2,7 | Д-240, Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
11010015 | Slovak | 4,2 | Д-240 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
11010085 | Slovak | 4,9 | Д-240 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
11010085 М (с дополнительным реле) | Slovak | 4,9 | Д-240, Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
Если вы думаете, какой редукторный стартер лучше поставить на МТЗ, то выбирайте один из представленных в таблице вариантов.
Наибольшим доверием у покупателей пользуются чешские стартеры Магнетон. Из их достоинств отмечают безупречное качество сборки и полное соответствие заявленным характеристикам, а этим могут похвастаться далеко не все производители. К недостаткам Магнетонов можно отнести лишь высокую цену (если сравнивать с продукцией других брендов со схожими техническими характеристиками) и большое количество подделок.
Не менее удачным решением будет поставить стартер от Slovak – производителя из Словакии, продукция которого широко представлена на рынке. Главное отличие этих стартеров – применение в их конструкции инновационных и нестандартных технических решений, позволяющих снизить себестоимость, лучше защитить агрегат от атмосферного воздействия, стабильно работать даже при очень сильных морозах. Какой именно стартер поставить на МТЗ из модельного ряда Slovak, зависит от ваших финансовых возможностей и особенностей эксплуатации трактора. Но если возможности позволяют, лучше купить стартер с наибольшей пусковой мощностью.
На что еще обращать внимание при выборе стартера
По каким еще критериям можно судить, какой стартер лучше на МТЗ? Разберем неочевидные, но очень важные детали при выборе электростартера.
Безусловно, и среди китайских стартеров можно найти достойные экземпляры, которые будут надежно и стабильно работать на протяжении нескольких лет. Тем не менее статистика показывает, что зависимость качества от страны происхождения бренда все же есть.
Если вы не хотите рисковать, лучше поставить на МТЗ стартер европейской сборки, например, Магнетон, Юбана или Словак. Они стоят на порядок дороже, зато гарантированно прослужат много лет.
Белорусские, российские и украинские стартеры не отличаются в большинстве своем такой надежностью. Они простые (в их конструкции, в отличие от европейских аналогов, редко присутствуют инновационные компоненты) и доступные по цене. Кроме того, меньшую надежность компенсирует возможность быстро заменить, в том числе по гарантии, вышедший из строя электростартер.
Ставить китайский стартер не лучшее решение. Как показывает практика, производители из Китая редко заботятся о том, чтобы реальные технические характеристики соответствовали заявленным. Качество сборки и надежность также хромают.
Многие европейские бренды закупают в Китае комплектующие и частично собирают стартеры там. Тем не менее стандарты и требования к производству абсолютно разные. Продукция европейских брендов соответствует строгим стандартам, проверяется на брак и сертифицируется.
Масса электростартера – косвенный показатель, по которому можно определить, какой стартер лучше выбрать. Связано это с тем, что экономия в весе достигается обычно за счет истончения обмотки возбуждения, зауживании рабочей части статора и якоря. А это негативно сказывается на надежности и сроке эксплуатации оборудования.
Для большинства моделей это правило действительно работает. Но нужно обращать внимание на спецификации конкретного электростартера. Например, некоторые модели Словак изготовлены в пластиковых корпусах для снижения веса. В данном случае меньшая масса не будет свидетельствовать о плохом качестве изделия.
Даже самый лучший стартер нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Чаще всего проблема возникает с втягивающим реле, у которого подгорают контактные болты. Лучше выбрать для МТЗ разборной стартер, в котором можно будет быстро и без сложного демонтажа заменить тяговое реле.