К5 и оптима в чем разница

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Сентябрь — это не только начало учебного года, но и начало продаж нового бизнес-седана KIA К5. Чем новинка отличается от предыдущей модели, Optima, которую большинство соотечественников знают как популярный автомобиль такси тарифа «Комфорт+»?

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Вначале о буквах, цифрах и фактах. К5 — так назывался двойник Optima прошлой версии, продаваемый на рынках помимо российского. С появлением новой машины компания решила убрать разносортицу. Теперь по всему миру седан, хотя он смотрится в профиль как новомодный фастбек, называют одинаково — К5.

D1 — сегмент, в котором, согласно выкладкам Kia, новая К5 намерена занять лидирующие позиции. Такой прогноз вытекает из статистики марки: с 2015 года доля Optima в этом сегменте выросла в 8,5 раз, достигнув в 2019 году показателя 34 %. Больше только у заклятого конкурента, Toyota Camry. У нее доля в 45 %. Других представителей в этом сегменте почти нет. Допускаю, что тут играет место рождения: обе машины несут на себе гордое «Сделано в России». Автомобили, входящие в сегмент D1, согласно классификации EuroNCAP, относятся к большим, семейным машинам. К5 — самая «пространственная» модель сегмента, ее длина — 4905 мм. Это больше, чем у русско-японского конкурента, правда, всего на 25 мм. Для справки: четвертое, последнее поколение Optima тоже было габаритным — 4885 мм.

Новинка спроектирована на платформе N3, колесная база — 2850 мм. Применение новых марок стали позволило сократить массу автомобиля на 60 кг. Не в ущерб прочности, как подчеркнул производитель. Еще одна новость — механическая коробка осталась в прошлом: все версии оснащены исключительно автоматами.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница Альтернативный вариант приборной панели: автомобиль, дорога, небо. Выглядит
необычно.
К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разницаПри выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры. К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разницаПроекцией на лобовое стекло теперь не удивить, но все равно приятно.

Российским покупателям предложили две версии силовых установок, обе атмосферные, бензиновые. Двухлитровый мотор с обычным многоточечным впрыском выдает 150 сил, крутящий момент — 192 Нм. Такому двигателю полагается 6‑ступенчатая АКП. Приятный бонус — можно заправляться доступным АИ-92. Наверняка вариант К5 с таким двигателем выберут самые экономные, либо кассу сделают таксомоторные компании. В этом мире, кстати, борьба моделей прослеживается наиболее остро. У К5 есть все шансы положить соперников на лопатки. Скажем, ближайшего конкурента, новую Sonata, показали перед пандемией, но коронавирусные каникулы смазали впечатление. В такси машину встречают, как в поговорке, по одежке. Для личного пользования лучше подойдет более мощный вариант с 2,5 литрами рабочего объема (194 л. с., 246 Нм). Двигатель более продвинутый, с непосредственным впрыском, которому полагается 8‑ступенчатая АКП.

Kia видит костяк будущих покупателей К5 в так называемых миллениалах. Если вы не родитель со стажем, поясню: миллениалы — это граждане, родившиеся с 1981 по 1996 годы. Считается, что именно им импонируют цифровые технологии в автомобиле, который миллениалы используют как зримое обозначение своего статуса. Согласно выкладкам Kia, покупатели модели — молодые женатые мужчины, достигшие в карьере определенных успехов. Такие люди уже могут оценить стиль. В случае, если вам заметно больше 30 лет, а тяга к продвинутой автоэлектронике есть, значит вы родитель успешного миллениала. Тогда все укладывается в схему «должен же я проверить, что выбрал ребенок». Думаю, что вам К5 понравится даже больше.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница У версии GT-Line есть панорамная крыша и большой люк с электроприводом от компании Webasto. К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разницаДисплей навигационной цифровой панели насчитывает 64 цвета: четкая картинка, удобный интерфейс. К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разницаОбзор окрестностей с высоты, находясь внутри авто, — опция, положенная по статусу.

Во внешности всего в меру: агрессии, вычурности и дизайнерских штучек в виде затейливых светодиодных дневных огней и задних фонарей, которые похожи на росчерк кардиограммы.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Главная изюминка К5 — сверхтехнологичный кокпит, по-другому и не назвать водительское место. Особенно если выберите версию GT Line — именно такая была на тест-драйве. Царство электроники, «накрытое» потолком черного цвета. Экран 12,3‑дюймовой передней панели Supervision порадовал богато прорисованными кругляшами тахометра и спидометра. Здесь даже разное оформление и подача показаний приборов в зависимости от времени суток! При выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры. Впрочем, смотреть в зеркало надо хотя бы для подстраховки. Даже селектор АКП по своей форме больше похож на авиационный РУД — стильно. Несколько подкачал режим выбора движения Drive Mode. Он показался не слишком информативным. Мелкие неровности никак не передавались на руль. Крупные, типа неряшливых стыков асфальта, либо переезд через трамвайные рельсы были ощутимы. Такова, видимо, расплата за российский вариант настроек подвески и 18‑дюймовые колеса. Еще было слышно внешнее акустическое сопровождение на скорости свыше 100 км/ч. Гул от шин глушил классически — в машине премиум-система Bose с 12 динамиками.

Источник

«Не торопитесь брать K5»: Сравнением старой KIA Optima и новой K5 поделился владелец

Новинка рулится лучше, но качество сборки «хромает».

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Фото: KIA Optima и KIA K5, источник: KIA

За два месяца эксплуатации владелец убедился, что зря поменял Optima на KIA K5. Сравнением «корейцев» разных поколений автолюбитель поделился на портале Drom.

У преемника «Оптимы» подвеска жестче, чем у предшественника. Машина лучше рулится, но и к Optima претензий тоже нет, хотя ранее «ходовка» напрягала, пока авто не прошло обкатку.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Фото: KIA K5, источник: KIA

«Пятерка» похвастает острым рулем — при качественном дорожном покрытии управление машиной доставляет удовольствие. А вот старая «Оптима» менее резвая.

На К5 Хочется быстрее входить в повороты, авто провоцирует на наглую рулежку и хочется немного распустить руль. Малейшее движение «баранкой» — и автомобиль послушно меняет траекторию.

По движку пока не очень понятно, но кажется, что он медленнее, чем у «Оптимы». Последняя имеет «шестиступку» и очень длинную вторую передачу, на которой разгон шел до 105 км/ч. На K5 ускорение на той же передаче достигает 85-90 км/ч. Если зажать газ в пол, то движок душит ESP, а при ее отключении наблюдается пробуксовка.

Хуже, чем у Optima, не такие острые, потому на трассе K5 не так удобно осаждать на высоких скоростях, как её предшественницу. Но и на «Оптиме» эффективность снизилась за счет того, что тормоза бьют в руль, если останавливать со 160 до 80 км/ч.

В интерьере К5 сразу поселился «сверчок» рядом с блоком климата недалеко от центральной панели. Задняя полка тоже дребезжит, сказываются огрехи сборки, которых у KIA Optima нет и близко.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Фото: KIA Optima, источник: KIA

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

«Хрюндик» станет семьянином: Семиместный LADA XRay уже в разработке — мнение

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Лучше пешком, чем на «Кашкае»: Причину возврата 1,5-летнего Nissan Qashqai в салон назвал автоподборщик

В итоге владелец отметил, что KIA K5 не намного лучше Optima по качеству сборки салона, движкам и ускорению. «Не спешите брать K5, разница в цене не оправдывается ну совсем», — резюмировал он.

Источник

Kia K5 вместо Оптимы: красиво смотрится, но хорошо ли едет?

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

На спидометре 110 км/ч, а где-то совсем рядом потрескивают дрова в камине. Легкое касание дисплея — и салон наполняется скрипом снега. Но к счастью, новый седан Kia K5 удивил меня не только сменными аудиотемами. Прощай, Optima, — и здравствуй, «ка-пятый»!

П очему Optima уходит в прошлое? Удачное ведь имя! Но таково решение головного офиса Kia: мол, цифро-буквенные индексы повышают распознаваемость моделей в линейке. Наверняка выходец из BMW Альберт Бирманн пролоббировал. Это что же, теперь Stinger переименуют в K6, а Rio в K2?

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

От носа до хвоста «ка-пятого» 4905 мм — по сравнению с Оптимой плюс 50 мм. И колесная база увеличилась на 45 мм. Прибавилось ли места в салоне? Ни на сантиметр, я специально проверил, пересаживаясь прямо из Оптимы. Да и в багажнике те же 510 литров полезного объема — и такое же отсутствие дополнительных ниш, крючков и прочих полезных аксессуаров.

Но интерьер совсем иной, куда современнее. Особенно в топ-версии GT Line. Атмосферная подсветка — это не просто полоски светодиодов, а изящный «витой» орнамент. И цвет этой «плетенки» меняется вращением сенсорной шайбы на экране центрального HD-дисплея диагональю 10,25 дюйма. В меню — все радости жизни, включая навигацию с наглядной графикой, информацией о пробках и предупреждениями о камерах фиксации скорости. Плюс «звуки природы» — аудиозаставки, в числе которых и уютное потрескивание дров в камине.

Дизайн цифровой комбинации приборов меняется в зависимости не только от режима, но и от времени суток! А восьмидюймовый проектор высвечивает в лобовом стекле и текущее ограничение скорости, и подсказки навигации, и предупреждения электронных систем безопасности. Полностью сенсорное управление двухзонным климат-контролем теперь требует больше отвлекаться от дороги — особенно в солнечный день, когда стекло бликует, мешая рассмотреть температуру на дисплее. Зато есть кнопка «Memory» — например, зимой после прогрева она позволит разом вернуть все сбитые установки. А еще появился выбор из трех авторежимов, что позволяет регулировать баланс между эффективностью и шумностью работы климат-контроля.

Эх, еще бы температуру «с голоса» настраивать, как в машинах для корейского рынка. Там даже стеклоподъемники так управляются. Но российские «ка-пятые», увы, попроще — диктовать команды можно только навигации, аудиосистеме и телефону.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Если активировать функцию комфортной посадки, водительское кресло будет отъезжать от руля при входе-выходе

Руль понравился удобными кнопками и цепкой кожей на мягкой подложке, но насторожил легкой «помятостью» обода из-за проложенных по всему периметру нитей обогрева. А где шайба селектора, которая мелькала на фирменных рекламных роликах про Kia K5? Это опять-таки привилегия для корейского рынка, а в России, как и в Америке, — традиционный селектор. Что, кстати, лишило нас еще одной интересной опции — автоматического въезда/выезда с парковки без водителя за рулем (система завязана на селектор-шайбу). Хорошо хоть, дистанционный запуск будет: держишь кнопку на ключе три-четыре секунды — и мотор заводится.

Атмосферник объемом 2,5 литра серии Smartstream (она же Theta III) оснащен комбинированным впрыском топлива: одна форсунка подает бензин прямо в цилиндр, другая — во впускной коллектор. При том что нынешняя Sonata 2.5 оснащена обычным распределенным впрыском, а на моторах 2.4 GDI уходящей Оптимы он был непосредственным. Вероятность отложения смол и нагара на впускных клапанах, которые при непосредственном впрыске лишены «бензиновой мойки», у нового двигателя меньше.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

В базе — прежний двухлитровый мотор серии Nu (150 л.с.). А минимум за 1 млн 840 тысяч рублей можно купить K5 с новым атмосферным двигателем серии Smartstream (на фото): 2,5 литра, 194 л.с., комбинированный впрыск и степень сжатия 13:1

И расход бензина по факту ниже: если Optima 2.4 в городе ест около 10,5 л/100 км, то K5 в тех же режимах на литр экономичнее. И на трассе вместо прежних 8,5 л/100 км компьютер выдает меньше семи. Это, кстати, оправдывает снижение объема топливного бака с 70 до 60 литров. Причем, как и Optima, «ка-пятый» допускает использование бензина АИ-92. Хотя я бы не опускался ниже «95-го» — ведь степень сжатия у нового мотора 13:1 против прежних 11,3:1.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Внешние скоростные характристики двух двигателей

Разгон бодр и легок, но паспортные 8,6 с до 100 км/ч мне продемонстрировать не удалось — профессиональный прибор VBOX Sport показал лишь 9,96 с. При старте с двух педалей мотор отказывается раскручиваться более 1800 об/мин, а если переносить ногу с педали тормоза на газ, теряешь еще полсекунды. Кстати, турбоверсии GT, которая так понравилась мне в сравнительном тесте Оптимы и Мазды 6, в российской гамме K5 не будет. Равно как не привезут к нам и полноприводных модификаций, доступных на американском рынке.

Зато настройки восьмиступенчатого «автомата» удачны. Да, уже на 75 км/ч «ка-пятый» может перейти на высшую ступень и ехать на оборотах чуть выше тысячи. Но стоит чуть прижать педаль газа, и «автомат» тут же сбрасывает одну-две ступени вниз — без рывков и пауз. А утапливаешь педаль в пол — Kia несет на третьей, бодро раскручивая мотор до максимальных 6500 об/мин.

И управляемость понравилась. Интересно, что прибавка колесной базы здесь в основном за счет смещения передней оси — что, помимо прочего, позволило увеличить кастер, то есть сильнее завалить стойки McPherson. Любители тюнинга прекрасно знают, что увеличение кастера неизбежно ведет к увеличению усилия на руле. Но на Kia K5 баранка легче, чем на Оптиме! И при этом она «чище», информативнее. Несмотря на то, что электроусилитель здесь расположен на рулевом валу, как на обычной Оптиме, — а не на рейке, как на прошлой GT-версии.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Виражи «ка-пятый» проходит плотно, без лишних кренов и раскачки. Реакции в меру быстрые, но не спортивные, каких и ждешь от крупного седана. Для многих будут плюсом новые системы автоторможения и предотвращения столкновений на перекрестках и при выезде задним ходом — если начнешь движение перед опасно приближающимся автомобилем, то электроника сама осадит машину.

Но почему пострадала плавность хода? С мелкой волной и жесткими неровностями Kia K5 справляется хуже Оптимы. Возможно, это побочный эффект переезда на платформу IGMP3 с возросшей жесткостью кузова. Хорошо хоть, шума в салоне стало чуть меньше, хотя основной раздражитель прежний — гул от шин: абразивный асфальт заставляет увеличивать громкость аудиосистемы Bose. Которая, кстати, переигрывает прежний Harman/Kardon.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Но в целом Kia K5 — автомобиль удачный. Конечно, за стартовые 1489900 рублей вы всех прелестей не прочувствуете — автомобиль с двухлитровым 150-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом», перекочевавшими с Оптимы без изменений, на 16-дюймовых колесах, с шестью подушками безопасности, «пластиковым» рулем, обычным кондиционером и простеньким радио с монохромных дисплеем 3,8″ разве что для таксистов. Чтобы получать удовольствие от нового мотора, светодиодных фар с автоматом включения дальнего, сменных аудиозаставок и обрести полный набор систем безопасности, придется выложить 2,2 млн за топ-версиию GT Line. Однако минимально достаточной будет средняя комплектация Luxe — на 17-дюймовых колесах, с бесключевым доступом и дистанционным запуском, c климат-контролем, мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. С двухлитровым мотором такая версия стоит 1,71 млн, но лучше доплатить 130 тысяч за новый двигатель и восьмиступку.

Кстати, соплатформенная Sonata с мотором 2.5 MPI (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» даже дороже — от 1849000 рублей. И по дизайну, на мой вкус, Kia интереснее. Так что могу предположить, что K5 сохранит завоеванное Оптимой второе месте в рейтинге продаж в классе D+. Ну а каково будет отставание от бессменного лидера в этом классе, Тойоты Camry, — узнаем уже в конце этого года.

К5 и оптима в чем разница. Смотреть фото К5 и оптима в чем разница. Смотреть картинку К5 и оптима в чем разница. Картинка про К5 и оптима в чем разница. Фото К5 и оптима в чем разница

Задние фонари теперь соединены светящимся пунктиром, а вот эффектные выпускные патрубки — бутафория. Выпускная труба одна и выведена под срез бампера

Паспортные данные
АвтомобильKia K5
Модификация2.0 MPI2.5 GDI
Тип кузовачетырехдверный седанчетырехдверный седан
Число мест55
Размеры
длина49054905
ширина18601860
высота14651465
колесная база28502850
колея передняя/задняя1618—1627/1625—16341618—1627/1625—1634
Объем багажника, л510510
Снаряженная масса, кг1459—15921496—1629
Полная масса, кг19601990
Двигательбензиновый,
с распределенным впрыском
бензиновый,
с комбинированным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см319992497
Степень сжатия10,3:113,0:1
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин150/110/6200194/143/6100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин192/4000246/4000
Коробка передачавтоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
8-ступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Базовые шины215/60 R16215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч200210
Время разгона 0—100 км/ч, с10,68,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,210,1
загородный цикл5,55,4
смешанный цикл7,27,1
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл165163
Экологический классЕвро 5Евро 5
Емкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-92—95АИ-92—95

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *