Ка2131 что можно сделать

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131

Миллионам россиян, живущим по формуле «денег нет, а ездить хочется», посвящается

После волны, поднятой увольнением в запас Land Rover Defender, на берега соцсетей и масс-медиа выбросило лишь пену и останки последних настоящих внедорожников, для пересчёта которых нынче хватает пальцев одной ноги. Сонмы блогеров, журналистов и независимых экспертов дружно загудели в трубы апокалипсиса полноприводного мира, растирая в пыль кроссоверы и прочие «туареги»… И тут, как звезда в ночном небе над мутным от пыли горизонтом, поднялась слава УАЗ «Патриот». Ясно, что не сама, а силами тех же блогеров, журналистов и независимых экспертов, к которым присоединились пишущие джиперы и некоторые экспедиционеры. Да, действительно неплохой автомобиль, когда-то недорогой, просторный и рамный. Но мы будем говорить не о нём, а о позабытой и почти заброшенной Lada 4×4, той, которая ВАЗ-2131. Да-да, о «крокодиле»!

Формула, с которой я познакомился ещё в 1997 году, в момент начала работы в автомобильной прессе и увлечения полноприводными автомобилями, не меняется до сих пор. И звучит она примерно так: «Денег нет, а ездить хочется!» Сейчас же, вообще, всем непросто. Даже покупателям Infiniti QX80. А уж недавно продавшему свою Nexia да поднакопившему ещё «соточку» так и вовсе не пройти сквозь узкое игольное ушко полноприводного рынка. Даже с тремястами тысячами там делать особо нечего. Причём вроде и машин много. Популярный интернет-авторынок предлагает почти девять тысяч полноприводных автомобилей стоимостью до 250 тысяч рублей. Наличие пяти дверей и ограничение по региону сокращает выбор до шестисот с небольшим. Денег на обслуживание иномарок не предвидится, да и запчасти хотелось бы просто покупать, а не заказывать с ожиданием в месяц. Ограничим год выпуска 2010-м, чтобы не латать ржавые кузова. М-да… Вот и кончился выбор, остались «буханки», «козлы» да «крокодилы». Даже «Шнива» не влезает, если она без явных проблем. И тут, где-то за гранью адекватного восприятия действительности, оглушенное одами «Патриоту» сознание цепляется за серо-зелёное длинное до несуразности тельце на крохотных ножках, робко прячущееся за мостами, рамами и кенгурятниками, – ВАЗ-2131М, 2011 год, 220 тысяч рублей. Один владелец. ПТС – оригинал. Срочно! Ещё и на подготовку останется, подумал я, и вдогонку…

Известно, что подготовка машины может длиться бесконечно, и порой она интереснее, чем сам автомобиль, поездки на нём и его продажа вместе взятые! Эх, «коротыша» бы взять, да на лесной триал! Но семья не поймёт, да и потом, что в Карпаты, что на Кольский надо брать с собой много всего, а куда это в «коротыше» денешь? В общем, мы решили сделать спецпроект под рабочим названием «Возвращение на Ниву». Он должен показать и доказать, что даже без миллиона в кармане и богатых спонсоров можно купить, построить и эксплуатировать удобный, достаточно проходимый, экономичный и недорогой в содержании автомобиль. Верхнюю планку определили в 300 тысяч рублей. Выбор необходимых работ и оборудования будет совершаться при помощи знающих тему профессионалов и энтузиастов, а публикации в журнале и блоге, равно как и видео на Youtube, будут выглядеть как рекомендации для тех, кто в будущем собирается пройти этот нелёгкий путь. Начнём?

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

АКТ ПЕРВЫЙ: КОМФОРТ

Что для меня «Нива»? Нечто козлящее, шумное, с невозможной посадкой за рулём, наполняющее мозг вибрациями такого порядка, что порой отказывает зрение. Причём это всё недостатки, а не особенности. А значит, их надо исправлять. Во-первых, поставить нормальные кресла, во-вторых, убрать вибрации, в-третьих, снизить шум. Это для начала.

Кресла несложно найти на торговых площадках интернета. Цены в широчайшем диапазоне – от полутора до пятнадцати тысяч рублей и выше. Чего хотелось мне? Прежде всего, регулировку по высоте, а лучше по уровню передней кромки. Длинную подушку и, желательно, попадание в тон заднего дивана. Такие кресла нашлись быстро. От Kia Rio. Чистенькие и крепкие. А вот с установкой получилось нехорошо. «Мастер» внимательно выслушал мои объяснения, сказал, мол, приезжай завтра, и сделал всё наоборот… Пришлось до ночи, тыкая пальцем, всё переваривать. Но худшее из того, что он сделал, – это убрал штатные крепления. Мол, слишком хлипкие… Тут надо сделать пометку, что в зависимости от года на «Нивы», в том числе и длинные, ставили разные кресла. На моей стояли «девяточные» – самый неудачный вариант. Другие – те, что на салазках, – можно просто заменить на более подходящие, купив переходную решётку-платформу. В моём случае надо было химичить. Вот горе-мастер и нахимичил. В итоге ко второму часу ночи удалось привести водительское кресло в более или менее приемлемый вид и положение. Словом, соберётесь менять кресла – будьте рядом, хорошо всё продумайте или делайте сами.

Второй пункт – вибрация. Решительно побороть её можно только с помощью подрамника раздатки. Но рассказ об этом окажется чуть длиннее, чем о креслах, поэтому мы продолжим его уже в следующем выпуске нашей саги «Возвращение на Ниву».

Источник

ВАЗ 2131 тюнинг своими руками

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Тюнинг ВАЗ 2131 своими руками: улучшаем обогрев своими руками

Конечно, приступать к тюнингу без ознакомления с автомобилем, как-то неправильно. Поэтому, познакомиться ближе с ВАЗ 2131 поможет следующее видео.

Многим владельцам автомобиля Нива не нравиться, что часто штатная комплектация обогревателя не обеспечивает при сильных морозах внутри авто оптимальную температуру. Каждый старается предпринять собственные действия на исправление этой проблемы. Проводиться попытка уплотнения всех щелей с помощью поролона или силиконового герметика.

Помимо этого, рекомендуется также обратить внимание на расположение сопла, обдувающего лобовое стекло. Можно заклеить воздуховод, который идет к решетке. Также рекомендуется провести замену заводского вентилятора на модель с шарикоподшипниками. Однако для самых отчаянных есть прекрасный вариант: центробежный вентилятор от ВАЗ-2109. Поговорим об этом детальнее.

Как осуществить установку вентилятора на практике.

Для начала понадобиться приобрести «улитку» (подойдет от восьмёрки). Потом приступаем к работе. Нужно снять верхнюю решетку, на «улитке» обрезать все детали, что выступают (профили, уши для крепления и так далее). В кожухе автомобиля (верхнем) потребуется проделать два вертикальных надреза с помощью острого ножа, а «улитку» следует опустить выхлопом вниз, при этом, должна быть открыта крышка воздухопритока.

После легкого разогрева корпуса «улитки» феном нужно примять ее так, чтобы крышка капота легко закрывалась. В общем, пока этого будет довольно. Управление можно сделать через реле, а вот переключатель можно взять от радиостанции на десять положений (миниатюрный). В результате, в салоне станет гораздо тише в салоне, печка может греть постоянно.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

На фото (вид сбоку) можно увидеть, что для правильного размещения вентилятора объема кожуха воздухозабора не хватает. Было сделано две прорези на пластиковой передней стенке кожуха и потом отогнуто вперед.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

На фото можно увидеть, что забор воздуха после доработки осуществляется сбоку.

Чтобы управлять вентилятором, нужно установить дополнительный выключатель. Помимо этого, допускается одновременная работа вентиляторов. Потока воздуха, что возникает, достаточно для обдува стекол и прогрева салона.

На рисунке ниже изображен радикальный способ доработки, при котором заводской вентилятор следует снять, а на его место установить центробежный. Однако в этом случае необходимо снова изготовить нижний кожух.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Тюнинг двигателя ВАЗ 2131: как установить дополнительный датчик давления масла

Далее следует выкрутить на двигателе ВАЗ 2131 датчик, который отвечает за аварийное давление масла. Потом заменяем его «тройником», который дополняем датчиком аварийного давления, а также датчиком от индикатора давления масла модели автомобиля ВАЗ 2131 (фото).

Чтобы подключить индикатор, не понадобятся дополнительные схемы или устройства. Разобраться на месте куда проще, тем в теории.

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2131: что это?

Чип тюнинг ВАЗ 2131 – это изменение данных в электронном блоке управления двигателем с целью улучшения соответствующих характеристик. Например, чип тюнинг Нивы с двигателем 1,7 мощностью 79 л.с. получит следующие прибавки:

Тюнинговая прошивка, в результате, повлияет на провал во время разгона, динамику, а также эластичность при частичных и малых нагрузках, приведет к смещению крутящего момента в область средних и низких оборотов, при неизменном (привычном) стиле вашего вождения. Помимо этого, несколько снизиться расход топлива.

Источник

Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишним десятилетия, назло экологическим нормам и тестам EuroNCAP. Однако многие автомобилисты еще в советские времена вынужденно отказывались от трехдверной машины из-за её, мягко говоря, не самой выдающейся практичности. Короткая база, всего одна боковая дверь с каждой стороны, откровенно маленький багажник – Нива не была альтернативой Жигулям, заставляя потенциального покупателя делать выбор в формате «или – или». Ведь, выбирая проходимость, нужно было явно жертвовать грузопассажирскими качествами автомобиля. И именно поэтому со временем традиционную «двадцать первую» дополнил длиннобазный пятидверный вариант, который многие владельцы ласково называют «крокодилом». Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и особенности конструкции этой модели.

Начало

В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

На фото: прототип под условным названием «Консул», отличавшийся наличием пары узеньких дверей-створок

Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.

В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.

Двадцать девять и другие цифры

Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?​

Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Создано в ОПП: в опытно-промышленном производстве ВАЗа разрабатывали очень интересные модификации

Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».

«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Здесь вставка в крыше видна особенно хорошо. Жесткость кузова на кручение – 7400 Нм/град. У «трехдверки» – 8900 Нм/град, что даже больше, чем у ВАЗ-2108!

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Три четверти сзади: пятидверная версия многим казалась слишком длинной, хотя такой она была только на фоне «коротыша»

«Тридцать первая» из Тольятти​

В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе​

Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором​

Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.

Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.

Поскольку руль на удлинённой машине стал тяжелее, в рулевом управлении появился гидроусилитель, которым впоследствии стали оснащать и обычную «короткую» Ниву. Прежний двигатель, пусть даже и получивший по сравнению с исходником «сто граммов для храбрости», уже не «вывозил» потяжелевший до 1350 кг автомобиль, полная масса которого с грузом и пассажирами составляла уже 1850 кг. Именно поэтому в ОПП было освоено производство 1,8-литрового двигателя ВАЗ-2130, который развивал 84 л.с. и 132 Нм крутящего момента.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания​

Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет​

В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.

Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Здесь хорошо видно, что «меднива» была асимметричной – то есть слева была одна дверь и два неопускных стекла в боковине, а справа – наоборот!

Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.

В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине

Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.

Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Со временем салон стал немного современнее, но…​

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

…даже новая комбинация приборов в «переднеприводном стиле» не могла скрыть истинный возраст исходной модели

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов​

До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4×4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

Там, где длинная Нива пасовала перед бездорожьем, большинству нормальных водителей уже всё равно было делать нечего

Однако она осталась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть раскисшую грунтовку п» дороге на дачу, ведь трансмиссионный потенциал автомобиля не изменился. Еще один «минус» – увеличившийся радиус разворота, что по меркам класса тоже было абсолютно нормальным явлением.

Ка2131 что можно сделать. Смотреть фото Ка2131 что можно сделать. Смотреть картинку Ка2131 что можно сделать. Картинка про Ка2131 что можно сделать. Фото Ка2131 что можно сделать

На загородных шоссе длиннобазный автомобиль чувствовал себя словно рыба в воде

Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4×4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *