Кабаре клуб это что
Грязь и роскошь – история кабаре
Ровно 110 лет назад открылось первое кабаре в Берлине. Но в противоположность французской фривольности атмосфера немецких кабаре вышла тяжелой и мрачной. Арт-подвал в Питере, несмотря на внимание Ахматовой и Мандельштама, тоже не стал широко известен. Кабаре могли бы исчезнуть вовсе… Если бы однажды на бульваре Клиши не выросла красная мельница.
Ровно 110 лет назад, 18 января 1989 года, берлинец Эрнст фон Вольцоген открыл первое в немецкой столице кабаре. Заведение, названное Uberbrettl (Uber — сверх, brettl — малая сцена), стало совершенно новой ветвью в развитии этого незатейливого развлекательного представления. Идея создания кабаре в Германии принадлежала теоретику Отто Юлиусу Бирбауму, который пропагандировал философские идеи Фридриха Ницше по созданию «сверхчеловека». И Бирбаум, и Вольцоген мечтали создать новый вид развлекательных заведений, со сцены которого они могли бы воспитывать новую породу людей.
Создатели берлинского кабаре хотели довести вульгарность до эстетического совершенства. В зале не было столиков, а на сцене самостоятельные номера перемежались импровизациями и литературными пародиями. На какое-то время кабаре стало излюбленным местом авангардистов, презиравших каноны традиционного искусства. Здесь можно было встретить и элиту русской эмиграции.
Но очень скоро шумное танцевальное представление, с которым ассоциировался жанр кабаре, превратился в довольно вульгарное зрелище — Германия вступала в нелегкую эпоху. Покалеченные солдаты, вернувшиеся с Первой Мировой, разорившиеся фермеры и простые горожане бросали вызов «занудной» интеллигенции. Вскоре девушки- танцовщицы сняли свои яркие костюмы и заменили канкан на танцы куда более откровенные, а помещения заполнились сигаретным дымом и сомнительными личностями, снискав славу дешевых притонов и стриптиз-клубов. Так берлинское кабаре стало отражением жестких и довольно ограниченных потребностей послевоенного немецкого общества.
На родине кабаре — Франции — все было иначе. Когда-то загнанные Наполеоном Бонапартом в подполье шансонье нашли новые места для исполнения своей музыки, и в Париже начали появляться шантан-кафе. Там собирались талантливые поэты и музыканты, и, разумеется, красивые женщины. Вскоре у художника Родольфа Салиса появилась идея создания кабаре «Черный кот» (» Le Chat Noir»), которая успешно воплотилась в жизнь на Монмартре. В увеселительном заведении ставились танцевальные номера, одноактные пьесы и скетчи (короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами), объединённые выступлениями конферансье, исполнялся шансон. «Культурный» и в то же время легкий досуг начал привлекать публику, и вскоре кабаре стало символом свободной жизни, где можно было прикоснуться к запретному, не подмочив своей репутации.
Кабаре потихоньку начали появляться по всему миру, вскоре открылась «Бродячая собака» в Санкт-Петербурге и «Четыре кота» (Els Quatre Gats) в Барселоне. Не смотря на изначальную популярность и покровительство известных людей (так, например, славу арт-подвалу в Питере подарили Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Николай Гумилев, Владимир Маяковский, Константин Бальмонт, и многие другие) кабаре во многих странах так и не прижились. Какие-то из них превратились в бард-кафе, а остальные отдали свои помещения под литературные чтения и собрания революционеров.
Наверное, история кабаре на этом бы и закончилась, если бы чуть больше века назад на бульваре Клиши не появилась деревянная мельница с крыльями красного цвета. Это странное сооружение, созданное декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом, обозначило вход в заведение которому суждено было стать великим. В тот далекий 1889 год Париже открылась Эйфелева башня, которая была построена как символ Франции и использовалась как входная арка парижской Всемирной выставки 1889 года, именно к этому событию гениальный стратег Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер приурочили открытие самого знаменитого кабаре в мире — Мулен Руж (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница»).
Необычный дизайн, красные лопасти мельницы (которые таили в себе явный намек на район «красных фонарей») и великолепное убранство заведения сделали его популярным в кругах аристократии. Люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский, приезжали в Мулен Руж, чтобы посмотреть канкан и его прекрасных исполнительниц. В рядах первых звезд бурлеска были известная французская певица и актриса Иветта Гильбер, модель Ла Гулю и танцовщица Жанна Авриль — знаменитая модель Анри Тулуз-Лотрека. Их прославило кабаре. Среди прочих артистов в Мулен Руж выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.
Красивые девушки, элитная публика и дорогое убранство… Но роскошная обертка скрывала под собой много неприглядных тайн. В 1972 году режиссер Боб Фосси решил рассказать об обратной стороне кабаре и поведал всему миру историю американской певицы Салли Боулз, которую сыграла Лайза Минелли. Фильм «Кабаре» описал жизнь девушки, которая развлекает Берлин эпохи Веймарской республики на подмостках кабаре Kit-Kat club. За дверями клуба — политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри — вечный праздник. Фильм посмотрели тысячи человек, и о кабаре заговорили абсолютно все.
Мулен Руж в это время набирал обороты, умелыми декораторами на сцене был сооружен гигантский «аквариум», в котором плавали обнаженные танцовщицы — зрелище поистине фееричное. Популярность и деньги помогли небольшому кабаре остаться и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра и стать визитной карточкой Парижа.
В начале 90-х Мулен Руж в первые за свою историю испытал финансовые затруднения, но фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас кабаре Мулен Руж вмещает в себя 850 посетителей, которые, как и сто лет назад, с удовольствием приходят посмотреть знаменитый канкан, в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации.
Если раньше кабаре было доступно для многих, но мало кто его посещал, то сейчас это довольно модное и дорогое развлечение. Два года назад в Москве на сцене Театра Киноактера состоялась премьера российской версии мюзикла «Кабаре». Тогда в небольшой зал были приглашены в основном vip-гости, а затем постановка отправилась на гастроли. За год мюзикл объехал более 30 городов России, собирая полные залы. В этом году мюзикл «Кабаре» можно будет посмотреть 23 февраля в концертном зале Барвиха Luxury Village. Билет на фееричное шоу обойдется стоит от 3300 до 27500 рублей. А там уж смотрите сами, если располагаете деньгами и как поется в мюзикле «Если твой вечер опять одинок — Праздник найди скорей. Жизнь — это кабаре, дружок.
Жизнь — это кабаре!». В «самом мюзикле, к слову, на этом месте танцовщицы со сцены разбрасывают купюры: ведь, по их мнению, именно «Деньги вертят шар земной». А так это или нет — судить зрителям.
Читайте самое интересное в рубрике «Культура»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls
Сколько стоит постановка одного номера в Show Girls, можно ли свозить во Францию артистку шоу-балета и как развлекаются по вечерам иностранные гости в формате «без галстука» — в интервью на DK.RU.
Запустить окупающийся шоу-проект в регионе не слишком просто: потенциальных зрителей здесь меньше, чем в многомиллионной Москве с ее туристическим трафиком. Но при этом местная аудитория не менее взыскательна, а значит, любой шоу-проект нужно проводить на высоком уровне, вложив в него много сил и денег.
Кабаре-клуб Show Girls работает в Екатеринбурге почти девять лет. Сейчас в клубе заканчивается реконструкция большого зала, после чего Show Girls представит новую программу. О том, как стать клубом-долгожителем и что привлекает в кабаре зрителей, DK.RU рассказала арт-директор Show Girls Кристина Бегичева.
Почему вы решили провести реконструкцию кабаре? Аналогичные заведения, например, в Европе, годами не меняют своей концепции и интерьера…
— В известных кабаре за границей программа и интерьеры действительно не меняются годами, но там изначально все заточено под качественное шоу: сцены-трансформеры, 12-метровые потолки, светодиодные панели. Когда девять лет назад мы открывали клуб, многие наши пожелания было сложно реализовать. Что-то — из-за специфики помещения: клуб располагается в здании Центральной гостиницы, поэтому мы ограничены в площади и обязаны обеспечить очень качественную звукоизоляцию. Что-то — из-за того, что многих технических возможностей тогда просто не было. Девять лет назад было сложнее найти нужные материалы, не было многих инженерных решений, возможно, не дотягивали до нужного уровня дизайнеры.
Сейчас ситуация изменилась, и чуть больше чем за месяц мы кардинально обновили наш основной зал. Мы перенесли сцену, чтобы ее было видно максимальному количеству зрителей, она теперь раздвигается и трансформируется, дополнили ее светодиодными панелями. Кроме того, реализовали свою давнюю мечту — «тропический душ», теперь на сцене можно будет делать шоу с водой.
Сколько пришлось вложить в ремонт и переоборудование кабаре?
— Мы не раскрываем эти данные, но, я думаю, любой, кто хоть раз делал ремонт или строил дом, понимает, как это долго, дорого и муторно. Для понимания порядка цифр: мы, например, повесили семь огромных телевизионных экранов, каждый из которых обошелся в 50 тыс. руб. При этом нужно помнить, что в кабаре недостаточно просто сделать ремонт и купить мебель. Много времени, сил и средств ушло на то, чтобы найти и установить новое звуковое оборудование и свет.
К обновленным интерьерам готовится новая шоу-программа
Кто сегодня приходит в Show Girl и чего они ждут от кабаре?
— Гости очень разные — и местные, и приехавшие в наш город в командировку — из Челябинска, Москвы, других городов. Те, кто постарше, предпочитают просто смотреть шоу. Более молодым гостям — а их в последнее время становится все больше — требуется вовлеченность, интерактив. Например, недавно на вечеринке у нас была возможность разрисовать обнаженную девушку, и такой бодиарт понравился многим.
Приходят ли к вам иностранные гости? После «Мулен руж» и азиатских экзотических шоу, как мне кажется, удивить их чем-то сложно…
— Среди наших гостей довольно много иностранцев, и нам удается их удивить, создавая в нашем кабаре атмосферу «Великого Гэтсби» — с шампанским, стразами, перьями, музыкой. Мы ориентируемся на ведущие кабаре мира — «Мулен Руж», «Ледо», Crazy Horse, но при этом не забываем про национальный колорит. Например, в прошлом году в дни ИННОПРОМа, когда в нашем клубе традиционно собирается интернациональное общество, мы проводили вечеринки russian style: девушки в кокошниках, игра в «ручеек». И все были в восторге, некоторые гости к нам приходили на протяжении всех дней работы ИННОПРОМа. В этом году мы ждем иностранных гостей во время проведения Чемпионата мира по футболу.
Изменились ли за эти девять лет запросы ваших гостей?
— В последнее время все большую популярность набирает БДСМ-эстетика, и мы следуем этому тренду. Присматриваемся, что в моде сейчас за границей, включаем в наши шоу элементы акробатики — это всегда вызывает восхищение. В этом году решили проводить финал традиционного для нас Girlsfest не в Москве, а в Екатеринбурге, в мае к нам съедутся лучшие танцовщицы poledance со всей России, и это будет очень круто. Но вообще, привлекаем мы в первую очередь не модными новинками, а качественным шоу с грамотной подачей, сценографией, профессиональным исполнением и потрясающими костюмами, которые шьются специально для каждой программы на заказ.
Сколько нужно времени, чтобы поставить один номер?
— К открытию обновленного зала мы готовили новую программу два месяца, а на создание одного номера требуется минимум две-три недели. Но если проект масштабный, для участия в котором приезжают девушки из других наших кабаре (Show girls работает также в Москве и Челябинске — ред.), это занимает месяц. Для постановки номера необходимо найти хореографа, снять студию для репетиций, подобрать музыку и свет, сшить костюмы. В среднем постановка одного номера (это без учета зарплаты артисткам шоу-балета) обходится в 150-200 тыс. руб. К каждому новому шоу мы готовим 12-15 номеров, в год — около 25.
Случаются провальные номера?
— Сейчас — нет. Все-таки за столько лет мы изучили привычки и вкусы аудитории, накопили большой опыт. Хотя мелкие осечки бывают: на 23 февраля мы проводили шоу со змеей, и для некоторых гостей это оказалось излишне впечатляющим зрелищем.
Открывать новую программу 20 апреля будет Анна Семенович. А часто ли вы приглашаете звездных гостей?
— Минимум два-три раза в год. И это тоже недешевое удовольствие: гонорары звезд, которых мы приглашаем, составляют от 15 до 40 тыс. евро. Плюс — затратные райдеры, расходы на перевозку и размещение специалистов, которые приезжают со звездным гостем. На прошлый день рождения мы привозили Quest Pistols Show, до этого были «Мальчишник», Юлия Коган, Глюкоза, Светлана Лобода, «Моральный кодекс», Ксения Собчак, Татьяна Овсиенко, Анастасия Волочкова, Сосо Павлиашвили, Анфиса Чехова. В этот раз будет Анна Семенович: она классно работает с аудиторией, умеет зажечь.
Случается, что с девушками пытаются знакомиться, предлагать интим за деньги?
— Традиционный вопрос. Знакомиться, безусловно, пытаются. Недавно один из гостей подошел к нашей хостес и говорит: «А поехали на выходные во Францию. У тебя есть виза?» Девушка отказалась, у нас такие знакомства не поощряются, есть система штрафов.
Не планируете ли вы развивать сеть своих заведений, двигаться на восток и открывать новые кабаре в миллионниках?
— Пока нет, даже тремя заведениями управлять непросто: здесь все время ставятся номера, проходят кастинги. Если мы начнем тиражировать бизнес, неизменно упадет качество, а мы себе этого не можем позволить, для нас важно чтобы люди возвращались к нам и рекомендовали наc друзьям.
Тем более, что рекламировать кабаре традиционными способами сложно: сразу возникают претензии, начинаются проверки УФАС…
— Нет, реклама может быть вполне «одетой», мы продвигаемся и через СМИ, и с помощью наружки. Конечно, кому-то что-то может не понравиться в любой рекламе. Например, в Челябинске прошлой осенью в УФАС пришла жалоба на наш рекламный щит, повели опрос на сайте антимонопольной службы, и большинство респондентов проголосовали за то, что ничего страшного в нашей рекламе они не видят. Да там и правда ничего особенного не было: просто лица трех девушек крупным планом, у одной — декольте, просто с учетом того, что у нас все-таки клуб, а не библиотека, люди додумывают себе неприличный контекст. При этом летом на улице можно увидеть и более декольтированных девушек. И что — их немедленно сковывать наручниками и тащить в полицию? Впрочем, нам эта история сыграла на руку: к нам абсолютно бесплатно проявило такое количество СМИ, какое мы бы вряд ли заинтересовали даже деньгами.
Почему входной билет в ваш клуб для мужчин стоит 2 тыс., а для девушек — 3 тыс. руб.?
— Я вам больше скажу, женщину без мужского сопровождения в кабаре не пустят. Это же мужской клуб. Вообще история мужских клубов насчитывает не один век — они создавались еще в античности, а в современном понимании их начали организовывать в Англии еще в XVII веке. В такие закрытые заведения традиционно не пускали женщин — и к этому все и всегда нормально относились. У девушек есть свои специализированные клубы, поэтому никакой дискриминации в этом нет.
Высока ли конкуренция в вашем сегменте?
— Ее практически нет. Безусловно, в городе есть клубы, где можно посмотреть стриптиз, где проводят закрытые вечеринки — например, blue velvet, но такого шоу, как у нас, я больше нигде не видела, мы единственные в Екатеринбурге представляем заведение с такими номерами, такой концепцией и программой.
Фото: кабаре-клуб Show Girls, инфографика: Игорь Черепанов
Кабаре
В «Фоли-Бержер» не видно парижан. Забыл театр, как раньше процветал он. В эпоху джаза может поражать он лишь туристов и провинциалов.
Как прежде, он девчонками богат. Но, как-то по-музейному убоги, они бесстрастно задирают ноги и, голенькие, делают шпагат.
Тут сохранён классический канкан. Но он рождает разве лишь участье, и, говоря по-нашему, всё чаще «Фоли-Бержер» не выполняет план.
Кабаре — музыкальный жанр первой половины XX в. (в эпоху до Второй Мировой), а также название заведений, где исполнялись песни в таком стиле.
Есть также такой театральный жанр, как мюзик-холл, он же варьете, который присутствует в «Мастер и Маргарита» и «Новые приключения Неуловимых». Автор правки понятия не имеет, чем они отличаются.
Вики словарь сообщает, что кафешантан (уст. кафе-шантан) — то же, что кабаре.
Содержание
Где встречается [ править ]
Театр [ править ]
Красотки, красотки кабаре! Вы созданы лишь для развлечения! Изящны, беспечны красотки кабаре! Для вас непонятны любви мучения! Красотки, красотки, красотки кабаре Умеют любить лишь на мгновение!
Литература [ править ]
Кино [ править ]
Телесериалы [ править ]
КЛУБ КАБАРЕ | CABARET SPB | Санкт-Петербург
Клуб «КАБАРЕ» открылся в июле 1997 года. Это первый, самый посещаемым и большой по площади (2000 кв.м.) ночной клуб. Клуб расположен на двух этажах. На первом большой гардероб, просторные туалеты, кафе-бар, большой
Показать полностью.
театральный зал со столиками на 170-200 посадочных мест с трансформирующейся сценой, а также изолированный
танцпол. На втором этаже находится зал «караоке» с огромным экраном, релакс-зона с баром и уютная тёмная комната.
Цены в баре достаточно демократичные и доступны для всех посетителей. Музыкальный формат клуба складывается
из разных стилей, течений и направлений популярной танцевальной музыки.
Шоу «КАБАРЕ» является главной фишкой клуба и по праву считается лучшим ночным шоу в стране.
Благодаря красиво оформленной
сцене, профессиональному театральному свету, ярким костюмам и мастерству артистов, имеющих театральное или хореографическое образование, шоу смотрится зрелищно и захватывающе. Кроме этого, на сцене часто можно увидеть приглашённых артистов из разных городов страны.
Шоу-программа
проходит в три отделения: первое начинается 1.00 ночи, второе в 2.00 ночи, третье в 3.30. С информацией о шоу можно ознакомится на стене группы.
Клуб работает в пятницу и субботу, с 23.00 до 6.00 или 8.00. Для обеспечения безопасного и раскрепощенного
отдыха гостей клуба – на входе действует служба контроля. Работает
бесплатный wi-fi и принимаются все виды пластиковых карт.
Телефон для брони столов:
+7 904 609-2507
8(812) 764-0901
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ КАБАРЕ, КАК ЛЮБЛЮ ЕГО Я?
Танцовщица бурлеска. 1867.
Первое артистическое кабаре открылось в 1881 в Париже на Монмартре. Первоначально называлось по имени владельца «Родольф Сали» («Rodolphe Salis»), но затем было переименовано в «Черный кот» («Le Chat Noir»).
На сцене выступали любимцы публики Альфонс Аллэ, Жан Ришпен, Аристид Брюан и др. В 1887 заведение вынуждено было закрыться из-за недостатка финансирования.
А.Тулуз-Лотрек. Рекламный постер Аристид Брюан.
6 октября 1889 в квартале красных фонарей на бульваре Клиши открылось кабаре «Мулен Руж» («Moulin Rouge»).
Быстро приобрело популярность на волне всеобщего увлечения канканом. Среди звезд «Мулен Руж» выделялись Ла Гулю (La Goulue), Жанна Авриль (Jane Avril), певицы Иветт Гильбер (Yvette Guilbert), Мистингет (Mistinguett), клоунесса Ша-Ю-Као и др. «Мулен Руж» охотно посещали Оскар Уайльд, Пабло Пикассо, принц Уэльский и др. Многих исполнителей и гостей заведения запечатлел на своих полотнах Анри де Тулуз-Лотрек. В 1893 одна из танцовщиц кабаре полностью разделась на сцене, показав первый в мире стриптиз. В 1915 здание «Мулен Руж» сгорело, но было восстановлено в 1921.
За кулисами «Мулен Руж». 1924.
После Второй мировой войны в «Мулен Руж» выступали знаменитые шансонье Эдит Пиаф, Шарль Азнавур и др. В настоящее время кабаре «Мулен Руж» является одной из главных достопримечательностей Парижа.
Всемирно известное кабаре “Фоли-Бержер” (“Folies-Bergère”) возникло в сентябре 1872 на месте небольшого мюзик-холла “Фоли Тревиз” (“Folies Trévise”), который существовал с мая 1869.
“Фоли-Бержер” привлекало публику разнообразным репертуаром: певцы, балерины, жонглеры, клоуны, сенсации, типа бородатой семьи Бирман и др. В 1920-ые на сцене “Фоли-Бержер” выступали Жозефина Бейкер, Морис Шевалье, Луиза Белеш, ревю Зигфельд Фоли и др.
Э. Мане. Бар в „Фоли-Бержер“. 1881-1882.
Жозефина Бейкер на сцене “Фоли-Бержер”.
Ревю Зигфельд Фоли. ок. 1920
В Германии кабаре отличались острой злободневностью и социальной направленностью. Образец политической сатиры представляло кабаре Эрнста фон Вольцогена “Пестрый театр” (“Buntes Theater”). Тексты выступлений писали профессиональные литераторы (Курт Тухольски, Фридрих Холлендер, Вальтер Меринг, Эрих Кестнер, Клаус Манн и др.).
Английский писатель Кристофер Ишервуд в романе «Прощай, Берлин» и ряде других произведений отразил атмосферу сексуальной вседозволенности того времени. После прихода к власти нацистов многие кабаре в Германии были закрыты, а их участники репрессированы или отправились в эмиграцию.
На сценах кабаре «The Blue Angel» в Нью-Йорке, «Red Light» в Филадельфии выступали такие мировые знаменитости, как Френк Синатра, Барбара Стрейзанд и др. Среди посетителей и участников было немало лиц нетрадиционной половой ориентации: браз. перформер Жоао Франчиско дос Сантос (João Francisco dos Santos), более известный как Madame Satã; амер. драг-квин Вандер Клайд (Vander Clyde, 1898-1973), выступавший под сценическим псевдонимом Барбетт (Barbette) и др.
Ман Рей. Фотопортрет Барбетт. 1920-ые.
Жанр кабаре в не столь популярен в США. Серьезную конкуренцию ему составляют мюзиклы и рок-музыка.
COPYRIGHT © Александр Сосновский
История быта и искусств
801 пост 5K подписчиков
Правила сообщества
— упоминания политики в актуальном контексте
— «клубничка» вне рамок искусства, треш, угар, жесть и прочий неформат
— спорная информация без указания авторитетных источников
44 сек анимации под музыку
Хотела нарисовать побольше (сам трек длится чуть больше 10 мин), но я переключилась на другую деятельность. Думаю, когда-нибудь выдам продолжение этой вечеринки
Старые фото.Ч.63
Панельная идиллия в районе Митте, Восточный Берлин
Польский Зелёна-Гура что-то празднует, 1960-е
Бранденбургские ворота в Берлине, 1956
Стильная герла в лосинах задрала юбку перед фотографом в Ленинграде. Прикид у нее примечательный, туфли замшевые, а очки какие! Ленинградец в джинсе даже засмущался от такой картины и ушел прочь. Автор снимка Евгений Анспок, 1991 год.
Почтовый офис на площади Карла Маркса, Лейпциг, ГДР, 1985
Добро пожаловать в Ленинград, 1977
Московский вокзал, 1959
На берегу Волги. Горький, 1958
Эйфелева башня и площадь Трокадеро. Париж, 1957
Рудник Чиатура, Имеретинский район, Грузия, 1976
Дождь в Ленинграде, 1960
Аэропорт Берлин Темпельхоф, 1952
Гранд-Опера в Париже
Танец
Робопес Spot и творческие порывы
Американская компания роботехники Boston Dynamics существует с 1992 года. Сначала услугами бывших инженеров Массачусетского технологического университета пользовались в основном американские же военные.
Boston Dynamics, Spot 3.0
Есть их первый громоздкий прототип BigDog, финансируемый DARPA, пока он остается только опытным образцом. Его четырехногая шагающая конструкция предполагает схожие со строением собаки бионические элементы, заменяющие колеса или гусеницы, необходимые для устойчивого положения и движения.
Boston Dynamics, тесты WildCat, 2013
На разных этапах эволюции милой желтой собачки были резвая дикая кошка и ее неторопливый вариант LS3, приспособленный для переноски больших грузов, больше напоминающий покладистого мула.
Boston Dynamics, тесты LS3 (Legged Squad Support System), 2012
На стройплощадке аэропорта Сан-Франциско, пресс-служба американской компании HoloBuilder
В первую очередь это работяга, способный выполнять сложную и нудную работу, состоящую из однотипных многократно повторяющихся задач. Как например, подробные геодезические замеры для строительства аэропорта в Сан-Франциско.
Видео с камеры Spot (слава), тест на ориентирование в пространстве в лаборатории Boston Dynamics
Рабочие канадской компании Pomerleau с помощниками Спот
Еще пес используется на морских подстанциях, где необходимо регулярно проводить осмотр оборудования в опасных для человека условиях.
И с помощью удаленного оператора ищет утечки нефти на морской платформе в Норвежском море для скандинавского нефтегазового оператора Aker BP. В таких случаях задействуют Spot Enterprise с функцией самозарядки и передачи данных.
Его даже завели на техасском полигоне SpaceX в Бока-Чика: кому охота первым осматривать место аварии, особенно если в повалившемся набок топливном баке ракеты был жидкий азот.
Инженеры компании ласково называют механического компаньона Зевс и поставили ему будочку.
С началом пандемии женская больница Массачусетского технологического университета в качестве эксперимента проводит бесконтактное измерение жизненных показателей пациентов.
Когда-то нечаянный пиар на YouTube помог Boston Dynamics привлечь коммерческое внимание к своим разработкам. Пришлось немного подыграть, превратив Спота в фирменную фишку, мастера на все манипуляторы. Теперь их продукцию используют для рекламы себя.
По крайней мере у нас: Сбер не стал мелочиться и купил робопса за 5,4 млн рублей как только он появился в продаже зимой 2021 года. Пока четвероногий осваивается в просторных коридорах корпоративного университета банка.
Иногда раскладывает книги в архивах Российской государственной библиотеки.
Например, Go1 от китайской Unitree Robotics, которого можно купить от 2 700 долларов. Есть еще AlphaDog от Weilan за 2 400, но они пока выпущены ограниченным тиражом для тестирования.
А что же искусство?
На спине робота был установлен пейнтбольный маркер с краской. Через специальный сайт любой желающий методом лотереи мог на 2 минуты получить доступ к удаленному управлению механизмом и повеселиться вволю, раскрашивая все, что попадется под ногу.
Не будем расстраиваться, балет все-таки будет. Spot не только умеет открывать двери, собирать мелкие предметы в корзину на спине, сажать цветочки и рисовать мелками на асфальте. Он еще отличный танцор.
В конце 2020 года Boston Dynamics сделала всем отличный подарок: два гуманоидных робота Atlas, механический пес и складской трудоголик Handle зажгли под хит «Do You Love Me?» модной в 60-е группы Contours.
В июне 2021 контрольный пакет акций BD купил за 1,1 млд долларов азиатский гигант Hyundai Motor и сразу запустил для западных покупателей промо-кампанию экологичного гибрида Ioniq, который с прошлой весны рекламируют амбассадоры компании BTS.
Встречайте синхронный ансамбль пластичных четвероногих роботов под корейский k-pop «I m on it». Кстати, песиков в танце кружится столько же, сколько участников слащавой мальчуковой группы.
Летка-енка. С чего все начиналось
Летка-енка. С чего все начиналось
Однако, оригинальный текст летки-енки никто не переводил; советскими поэтами на эту мелодию было написано как минимум шесть текстов песен, не имевших ничего общего с оригиналом. Услышать их можно во многих фильмах тех лет.
Криповато
Скульптура Проходящего Сквозь Стены в парижских катакомбах.
Просто песня Марии Пахоменко из 1975 года
Старые фото.Ч.27
Обложка знаменитой грампластинки «Али Баба и сорок разбойников» от фирмы «Мелодия», 1981
В кафе «Москва», Берлин, 1978
Кадр из советского фильма «Мечте навстречу», 1963
Отдыхающая на берегу Чёрного моря, 1967
Париж, Ситроен, 1966
Гудаута, Абхазия, 1959.
Быт советской семьи в 1970-х
На Одесском заводе шампанских вин, 1982
Кассетный магнитофон «Вега-335-стерео», 1987
Контурные карты, СССР, 1990
Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы
В 17-18 веках тоже путешествовали. Был даже такой термин — The Grand Tour.
Господа из Великобритании, Германии и Америки спешили сунуть нос в каждый уголок Франции и Италии. Люди того времени ничем не отличались от нас, они точно так же мечтали посетить Париж, Рим, Венецию и Флоренцию.
Мы сегодня делаем селфи. В 17 веке смартфонов ещё не было, поэтому путешественники заказывали изображения художникам, а те рисовали туристов на фоне достопримечательностей. Некоторые богатенькие господа брали с собой придворных художников.
Вот вам селфи эпохи Просвещения.
Этот портрет нарисовал Помпео Батони, один из самых успешных живописцев 18 века. Именно он создал моду на портреты гран-тура. Когда богачи приезжали в Рим, то обязательно заказывали себе портрет у Помпео. А тот был рад нарисовать их в окружении руин и памятников. Даже вельможи из Российской империи заказывали у Батони портреты.
Самолётов тоже не было, чтобы посмотреть на Париж и умереть приходилось ехать неделями.
Зачем же люди шли на такие сложности?
Путешествия были по карману не всем. Вернувшись домой можно было хвастаться друзьям: «Я видел картину Боттичелли – Рождение Венеры! А вы? Кстати, сейчас из кареты выгружают мои селфи».
Интернета тоже не было, блоги приходилось вести на бумаге. Путешественники также записывали свои впечатления и некоторые из них сохранились и по сей день.
А ещё, во время Большого Тура можно было сделать самое главное: выпить и поесть.
Путешественники уничтожали огромные пиццы и запивали их вином.
Ну а теперь скажите, чем же туристы 17 века отличались от нас сегодняшних?
«ТАНЕЦ»
А4, маркер, сканер, матисс, кот, танец, вечеринка.
После дождя
КАНКАН! КАНКАН! КАНКАН!
Еще в середине XIX века великий русский сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин писал: «По обыкновению, больше всего достается тут Франции, которая, как известно, выдумала две вещи: ширину взглядов и канкан».
Кстати, на первых порах мужчины принимали участие в танце наравне с женщинами. Позднее женщины полностью вытеснили представителей сильного пола. Сам танец приобрел еще более энергичный и откровенный характер. Среди поклонников он был известен также как шаху (франц. chahut; букв. «бедлам»; «гвалт»).
Аристократическая публика поначалу относилась к канкану презрительно, считая его низкопробным развлечением. Публичное исполнение канкана наказывалось денежным штрафом. Но, постепенно ситуация менялась. Трудно было устоять перед зажигательной энергетикой этого танца. В конце 1880-ых арсенал канкана обогатился новыми трюками: прыжками через голову, высоким вскидыванием юбок, демонстрацией ажурного белья, чулок и подвязок.
Жан Беро. Кафе де Пари.
На сцене “Мулен Руж” и других парижских кабаре блистали звезды канкана: Ла Гулю (La Goulue), Гриль д’Эгу (Grille d’Egout), Жанна Авриль (Jane Avril), Рэйон д’Ор (Rayon D’Or), Ригольбош (Rigolboche), Кри-Кри (Cri-Cri), Сахаре (Saharet), Нини-Пат-ан-л’Эр (Nini Patte-en-l’air) и др.
Жанна Авриль. ок. 1894.
Жозефина Дюрвенд по прозвищу Финетт.
Вся последующая история канкана тесно связана именно с парижским кабаре «Мулен Руж». В 1889 году в Париже открылась Всемирная выставка, тогда же было закончено строительство Эйфелевой башни. Город наводнился богатыми иностранцами, которые жаждали развлечений. «Мулен Руж» был к их услугам. В начале XX в. франц. хореограф Пьер Сандрини (Pierre Sandrini) поставил кордебалет танцовщиц в ряд, добавил саунд-трек в виде женского визга и смеха.
Жан-Габриэль Домерк. Канкан.
Публика неистовствовала и швыряла на сцену туго набитые кошельки. Исполнительницы старательно провоцировали посетителей, усаживались к ним на колени и ловким ударом ноги сбивали у них с головы шляпы.
COPYRIGHT © Александр Сосновский
Я просто хочу нормальных соседей в своей общаге
Фиолет.
Решил выложить все фотографии из фиолетовой фотосессии
Две фотографии здесь уже публиковались ранее.
Я в ВК
Личная страница
Группа
Две ссылки, т.к. для владельцев apple группа блокируется администрацией вконтакте.
У этого музея в Берлине есть осязаемые версии картин для слепых
В парижском магазине в ходе ремонта нашли замурованную картину XVII века.
Рабочие нашли замурованное в стену полотно, созданное в 1674 году художником Арно де Вуэза, когда ремонтировали здание бутика для модного дома Oscar de la Renta в Париже. Теперь картину отреставрируют и выставят в магазине.
Рабочие нашли потемневшее полотно размером три на шесть метров, когда сняли со стены панели из ДСП. Архитектор Натали Райан, которая разрабатывала дизайн для бутика, попросила директора Oscar de la Renta Алекса Болена прилететь из Нью-Йорка в Париж, чтобы он взглянул на картину. Полотно было приклеено к стене так, что его было невозможно оторвать без повреждений. Тогда Болен предложил владельцам здания отреставрировать картину за счёт модного дома с условием, что она так и останется на стене до окончания аренды помещения.
Сейчас полотно, которое сильно потемнело от предыдущих реставраций и нескольких слоёв лака, восстанавливает команда под руководством реставратора Бенуа Янсона. Открытие бутика отложено до мая — к этому времени полотно должны отреставрировать. Пока ещё точно не известно, как картина оказалась замурованной в стену. Скорее всего, её пришлось спрятать во время Второй мировой войны.
Автор полотна Арно де Вуэз был учеником придворного художника Людовика XIV Шарля Лебрена. На его картине изображен французский посол в Османской империи Шарль Мари Франсуа Олье. Это не единственная находка рабочих в здании будущего бутика: под подвесным потолком они обнаружили деревянные панели с геральдическими печатями, датируемые серединой XIX века.
Исполнительный директор Oscar de la Renta 2017 году Алекс Болен выбрал для бутика в Париже здание XIX века на улице Мариньян. В нём раньше находился офис страховой компании, это помещение требовало капитального ремонта.