Кабацкая теребень что это значит
теребень
Полезное
Смотреть что такое «теребень» в других словарях:
Теребень — Теребень топоним: Беларусь Теребень деревня, Бобриковский сельсовет, Пинский район, Брестская область Теребень деревня, Лемешевичский сельсовет, Пинский район, Брестская область Теребень деревня, Петриковский район,… … Википедия
Теребень — 249371, Калужской, Хвастовичского … Населённые пункты и индексы России
Теребень (Вологодская область) — У этого топонима есть и другие значения, см. Теребень. Деревня Теребень Страна РоссияРоссия … Википедия
Теребень (Бобриковский сельсовет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Теребень. Деревня Теребень Церабень Страна Республика Беларусь … Википедия
Теребень (Брестская область) — Деревня Теребень Церабень Страна Республика БеларусьРеспублика Беларусь … Википедия
Теребень (Петриковский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Теребень. Деревня Теребень белор. Церабень Страна … Википедия
249371 — Теребень, Калужской, Хвастовичского … Населённые пункты и индексы России
Пинский район Брестской области — Пинский район Пінскі раён Герб Страна Белоруссия … Википедия
Бобриковский сельский совет — Бобриковский сельский совет муниципальное образование Пинского района Брестской области, включающее в себя 9 деревень, в том числе д. Бобрик (центр сельского совета). Председателем сельисполкома является Банцевич Александр Антонович. По… … Википедия
Доброславка (Брестская область) — Деревня Доброславка Дабраслаўка Страна Республика БеларусьРеспублика Беларусь … Википедия
Новое в блогах
Сказочный блуд или кабацкая теребень
Недавно в социально-сетевом микрорайоне «Минипарк» я опять посетил небольшой флудильный кабачок «Афишман». Его завсегдатаи любят собираться вместе, чтобы не только пофлудить и испить чайку-кофейку, но и употребить чего-нибудь погорячее, и чтобы чувства взыгрались аморально…
Он приволок с собой авоську, в которой болталась бутыль какой-то бормотухи и закусон под говорящим названием «Сказочный блуд». Хозяева кабака, Крезя и Мима, поморщились, но не стали запрещать употреблять в их заведении его собственную косорыловку.
Далее, по традиции завсегдатаев, он рассказал припасенную для этого случая историю. Я наслышан о пошловатых историях этого «сказочного» рассказчика и ничего хорошего для своего эстетического восприятия не ожидал. Его новая байка опять подтвердила мои неприятные предположения о том, что он любит не только приврать. Он может сочинить и такое непотребство, от которого у нормального человека сознание воспламеняется возмущением, уши сворачиваются в трубочку, а глаза начинают косить в разные стороны и слезиться от обильно льющейся скабрезности. ((
Бляд сходу и без иронии напомнил, что знает толк в человеческих извращениях. Это было прелюдией к тому, чтобы его воспринимали правильно и никто, по забывчивости, не питал праведных иллюзий, вспоминая о морали и нравственности, доставляя ему этим психологический дискомфорт…
Он описывал объект своей страсти как круглолицую, косоглазую, веснушчатую нимфу с ярко накрашенными губами и вечно всклокоченными, не промытыми волосами. Анжела была приземиста, коротконога, длиннорука, с огромным бюстом, в резиновых сапогах на босую ногу зимой, а летом— в белых домашних тапочках.
Бляд всегда сидел напротив её кондукторского места и делал вид, что смотрит в окно, но не сводил с нее восхищенных глаз. Сказочник уверял, что любовался ею и при том вожделел её так, что даже не чувствовал, как начинал кусать в кровь язык, губы, щеки, подбородок. но они были его, а не Анжелы!
В те секунды, волновавшие его плоть, он горестно думал— кто я такой, чтобы внаглую предлагать этой нимфе свои сексуальные фантазии и хотелки? Всего-то заурядный мечтатель по жизни, любитель веселых дружеских попоек и жалкий графоман в интернете! А она, как-никак, была душой всего троллейбусного маршрута.
Когда же он выкупил троллейбус, то с ужасом для себя узнал, что его сняли с маршрута и запретили подключать к контактной электросети. Но и это не остановила влюбленного до безумия пройдоху!
Он упросил, чтобы его личный троллейбус отбуксировали в ближайшую рощу вместе с возлюбленной Анжелой. Там они сидели напротив друг друга, а он наслаждался каждой минутой их уединения.
Бляд держал её ладонь в своих руках, а голова кружилась от острого табачного запаха и самогонного перегара Анжелы. Его пальцы нежно гладили её пальцы с потрескавшейся от морозов, ветров и хозяйственного мыла кожей.
Влюбленный сказочник, глядя почти безумными глазами на эту нимфу, проникновенно и незатейливо спрашивал:
Лицо Анжелы рделось от удовольствия и она шептала, обдавая своего бесцеремонного ухажера с ног до головы запахом табака и алкоголя:
— Всё возможно, мой рыцарь. Но у меня есть маленькая тайна, которая может встать между нами препятствием, о ней я расскажу в продолжение нашего романа.
— Не бойся ничего, моя дорогая, меня не остановят никакие тайны, сколь бы неизлечимыми они не были.
Я понимал, что сказочный болтун наврал с три короба, но все ли в его рассказе было выдумкой, особенно интимные подробности его бесшабашной любви? Он пообещал, что может продолжить повествование об этой органощипательной истории. Наверно, расскажет о том, как он устраивал любовное гнездышко со своим «ангелом» в собственном троллейбусе в березовой роще….
Первой этими россказнями восхитилась Майская Маргаринка, которая аж простонала:
— Какой праздник жизни! Дерзай, наш герой, мы ждем продолжения твоей саги!
Её тут же поддержала Калория Рогнедовна:
— Требую продолжения истории—нет, я на этом решительно настаиваю!!
Глядя на реакцию возбужденных завсегдатаев, сказочник лишь улыбался, а потом спросил:
— Думаете, коронавирус страшнее триппера??
На это хозяйка кабака, Мима, саркастически отвечала:
— После триппера настроение хорошее – ничего не угрожает, нигде не протекает. А вот после «короны», говорят, сознание путается и мысли как в тумане…
Сказочник подхватил ее слова:
— Ты сама сказала, что после триппера настроение хорошее. Предлагаю отлить эти слова в бронзе! И постоянно повышать свое настроение…
— Сама, если что, не болела этой заразой почти ни разу— я девушка аккуратная!
Но Бляда уже несло в туманную даль:
— Впечатления очень яркие, мне иногда хотелось их как можно больше и впечатляться подольше!
Карла Мальвовна начала горячо утверждать, что триппер для мужчин – это что-то вроде насморка. В молодости, говорит, довелось работать в штате военного госпиталя, так там решительно никого не было без этого веселого любовного заболевания, на себе прочувствовала. При этом ее начальник любил подчеркнуть, что в кожвенотделении лежат настоящие мужчины, а в инфекционном отделении— одни засранцы!
В это время от своей бутылки с косорыловкой оторвался местный бомж, бывший плотник, которого Крезя и Мима иногда из жалости подкармливали, и рассеянно произнес:
— Да уж, слишком робкая и нежная душа у нашего Бляда, хоть и видно, что он пацан отважный в опасных любовных играх…
Бомж горько всплакнул, замотал своей головой с давно немытыми волосами и тяжело, с грохотом, рухнул под стол.
Известная местная ценительница скабрезных историй, Даля Птицына, восторженно кричала, что рассказ Бляда лучше всех остальных историй, которые она слышала за пять последних лет в этом кабаке! Ее поддержал тамошний виночерпий и бытописатель дядя Витя и заявил со всей оставшейся при нем ответственностью, что байка сказочника суперская и он лучший рассказчик среди всего кабацкого люда!
Я уходил из кабака и грустные мысли одолевали меня. Ладно, думал я, с Далей и другими воздыхателями по интимной клубничке давно все ясно, но чем восхитился этот почти писатель и биржевик дядя Витя?! Мое сознание отказывалось реально воспринимать всё услышанное…((
Ваш до последнего микрона сознания Олег Буров, в настоящем уже не геолог, не спелеолог, не палеонтолог, не петролог, не котомадамолог, не славянолог, не легендолог и даже не венеролог…и прочая, и не прочая— я теперича блогер и рассказчик всяческих историй
Значение слова «кабацкий»
2. перен. Грубый, непристойный. Кабацкие шутки.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
КАБА’ЦКИЙ, ая, ое. 1. Прил. к кабак. Кабацкое вино. 2. перен. Непристойный, грубый, такой, какому место в кабаке (разг. неодобрит.). Кабацкие нравы. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
каба́цкий
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: джинса — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «кабацкий»
Предложения со словом «кабацкий»
Цитаты из русской классики со словом «кабацкий»
Сочетаемость слова «кабацкий»
Понятия, связанные со словом «кабацкий»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «кабацкий»
Босомыги-оборванцы, усачи-головорезы с опухшими носами и всякая голь кабацкая – не нашего прихода.
Выставив стройную ногу вперёд, она затянула какую-то кабацкую песню с лихим бравурным шиком.
Царский советник идёт прямо в кабак, нашёл там кабацкую теребень в рваном кафтанишке и просит его выручить, на ум навести.
Синонимы к слову «кабацкий»
Сочетаемость слова «кабацкий»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Новое в блогах
Сказочный блуд или кабацкая теребень
Недавно в социально-сетевом микрорайоне «Минипарк» я опять посетил небольшой флудильный кабачок «Афишман». Его завсегдатаи любят собираться вместе, чтобы не только пофлудить и испить чайку-кофейку, но и употребить чего-нибудь погорячее, и чтобы чувства взыгрались аморально…
Он приволок с собой авоську, в которой болталась бутыль какой-то бормотухи и закусон под говорящим названием «Сказочный блуд». Хозяева кабака, Крезя и Мима, поморщились, но не стали запрещать употреблять в их заведении его собственную косорыловку.
Далее, по традиции завсегдатаев, он рассказал припасенную для этого случая историю. Я наслышан о пошловатых историях этого «сказочного» рассказчика и ничего хорошего для своего эстетического восприятия не ожидал. Его новая байка опять подтвердила мои неприятные предположения о том, что он любит не только приврать. Он может сочинить и такое непотребство, от которого у нормального человека сознание воспламеняется возмущением, уши сворачиваются в трубочку, а глаза начинают косить в разные стороны и слезиться от обильно льющейся скабрезности. ((
Бляд сходу и без иронии напомнил, что знает толк в человеческих извращениях. Это было прелюдией к тому, чтобы его воспринимали правильно и никто, по забывчивости, не питал праведных иллюзий, вспоминая о морали и нравственности, доставляя ему этим психологический дискомфорт…
Он описывал объект своей страсти как круглолицую, косоглазую, веснушчатую нимфу с ярко накрашенными губами и вечно всклокоченными, не промытыми волосами. Анжела была приземиста, коротконога, длиннорука, с огромным бюстом, в резиновых сапогах на босую ногу зимой, а летом— в белых домашних тапочках.
Бляд всегда сидел напротив её кондукторского места и делал вид, что смотрит в окно, но не сводил с нее восхищенных глаз. Сказочник уверял, что любовался ею и при том вожделел её так, что даже не чувствовал, как начинал кусать в кровь язык, губы, щеки, подбородок. но они были его, а не Анжелы!
В те секунды, волновавшие его плоть, он горестно думал— кто я такой, чтобы внаглую предлагать этой нимфе свои сексуальные фантазии и хотелки? Всего-то заурядный мечтатель по жизни, любитель веселых дружеских попоек и жалкий графоман в интернете! А она, как-никак, была душой всего троллейбусного маршрута.
Когда же он выкупил троллейбус, то с ужасом для себя узнал, что его сняли с маршрута и запретили подключать к контактной электросети. Но и это не остановила влюбленного до безумия пройдоху!
Он упросил, чтобы его личный троллейбус отбуксировали в ближайшую рощу вместе с возлюбленной Анжелой. Там они сидели напротив друг друга, а он наслаждался каждой минутой их уединения.
Бляд держал её ладонь в своих руках, а голова кружилась от острого табачного запаха и самогонного перегара Анжелы. Его пальцы нежно гладили её пальцы с потрескавшейся от морозов, ветров и хозяйственного мыла кожей.
Влюбленный сказочник, глядя почти безумными глазами на эту нимфу, проникновенно и незатейливо спрашивал:
Лицо Анжелы рделось от удовольствия и она шептала, обдавая своего бесцеремонного ухажера с ног до головы запахом табака и алкоголя:
— Всё возможно, мой рыцарь. Но у меня есть маленькая тайна, которая может встать между нами препятствием, о ней я расскажу в продолжение нашего романа.
— Не бойся ничего, моя дорогая, меня не остановят никакие тайны, сколь бы неизлечимыми они не были.
Я понимал, что сказочный болтун наврал с три короба, но все ли в его рассказе было выдумкой, особенно интимные подробности его бесшабашной любви? Он пообещал, что может продолжить повествование об этой органощипательной истории. Наверно, расскажет о том, как он устраивал любовное гнездышко со своим «ангелом» в собственном троллейбусе в березовой роще….
Первой этими россказнями восхитилась Майская Маргаринка, которая аж простонала:
— Какой праздник жизни! Дерзай, наш герой, мы ждем продолжения твоей саги!
Её тут же поддержала Калория Рогнедовна:
— Требую продолжения истории—нет, я на этом решительно настаиваю!!
Глядя на реакцию возбужденных завсегдатаев, сказочник лишь улыбался, а потом спросил:
— Думаете, коронавирус страшнее триппера??
На это хозяйка кабака, Мима, саркастически отвечала:
— После триппера настроение хорошее – ничего не угрожает, нигде не протекает. А вот после «короны», говорят, сознание путается и мысли как в тумане…
Сказочник подхватил ее слова:
— Ты сама сказала, что после триппера настроение хорошее. Предлагаю отлить эти слова в бронзе! И постоянно повышать свое настроение…
— Сама, если что, не болела этой заразой почти ни разу— я девушка аккуратная!
Но Бляда уже несло в туманную даль:
— Впечатления очень яркие, мне иногда хотелось их как можно больше и впечатляться подольше!
Карла Мальвовна начала горячо утверждать, что триппер для мужчин – это что-то вроде насморка. В молодости, говорит, довелось работать в штате военного госпиталя, так там решительно никого не было без этого веселого любовного заболевания, на себе прочувствовала. При этом ее начальник любил подчеркнуть, что в кожвенотделении лежат настоящие мужчины, а в инфекционном отделении— одни засранцы!
В это время от своей бутылки с косорыловкой оторвался местный бомж, бывший плотник, которого Крезя и Мима иногда из жалости подкармливали, и рассеянно произнес:
— Да уж, слишком робкая и нежная душа у нашего Бляда, хоть и видно, что он пацан отважный в опасных любовных играх…
Бомж горько всплакнул, замотал своей головой с давно немытыми волосами и тяжело, с грохотом, рухнул под стол.
Известная местная ценительница скабрезных историй, Даля Птицына, восторженно кричала, что рассказ Бляда лучше всех остальных историй, которые она слышала за пять последних лет в этом кабаке! Ее поддержал тамошний виночерпий и бытописатель дядя Витя и заявил со всей оставшейся при нем ответственностью, что байка сказочника суперская и он лучший рассказчик среди всего кабацкого люда!
Я уходил из кабака и грустные мысли одолевали меня. Ладно, думал я, с Далей и другими воздыхателями по интимной клубничке давно все ясно, но чем восхитился этот почти писатель и биржевик дядя Витя?! Мое сознание отказывалось реально воспринимать всё услышанное…((
Ваш до последнего микрона сознания Олег Буров, в настоящем уже не геолог, не спелеолог, не палеонтолог, не петролог, не котомадамолог, не славянолог, не легендолог и даже не венеролог…и прочая, и не прочая— я теперича блогер и рассказчик всяческих историй
Кабацкая теребень что это значит
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Печаль и слава Теребеней
Распорядись судьба несколько иначе, он так бы и остался в российской истории тем, кем и был – генерал-поручик, сенатор, военный и гражданский строитель. По его проектам прокладывается Екатерининский канал в Петербурге (с 1923 года – канал Грибоедова), за что автору была пожалована «золотая табакерка, осыпанная бриллиантами», возводятся укрепления, мосты и здания; любое важное дело в Сенате считалось окончательно решенным лишь после того, как он «сказывал на оное свое мнение», многочисленные друзья и знакомые прозвали его «Разумной книгой»… Но все эти и прочие многие достоинства напрочь перечеркнуло одно обстоятельство – ему до скончания века выпал жребий остаться отцом выдающегося русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова.
Итак, Ларион Матвеевич Кутузов. Имя столь далекое нам по времени и понятиям, что не вызывает в памяти большинства никаких ассоциаций за исключением, разве что, громкой фамилии. А ведь он, Ларион Матвеевич, здесь, рядом с нами, мирно покоится под спудом в Воскресенской церкви села Теребени Опочецкого района.
Деревня Теребени, как считают лингвисты, получила свое название от слова «тереб», что означает росчисть от кустарника, зарослей; расположена она километрах в тридцати к северо-востоку от Опочки, близ бывшего Новоржевского военного тракта. Утопающая в предосенней зелени, пригретая солнцем, она лениво раскинулась на песчаном взгорке, с которого открывается захватывающая панорама неприхотливо петляющей речушки Теребенки, пустынных полей, перемежаемых грядками лесных зарослей. Что ни говорите, а умели в старину отыскивать местечки, чтоб и для пользы и для души.
Здесь же, обнесенная оградой из валунов, и деревянная церковь Воскресения Христова, рубленная мастерски по старинке – «в лапу». По крупицам собранная информация в архиве Псковского научно-производственного центра по охране и использованию памятников свидетельствует, что погост Теребени и Воскресенская церковь (должно быть, первоначальная, стоящая на месте нынешней) упоминаются в псковских писцовых книгах конца XVI века. А первое описание теперешней церкви относится к 1764 году, где говорится, что «оная церковь деревянная, в ней три престола: Воскресения Христова, Варвары великомученицы и Знамения Богородицы… Глава обита чешуей, кресты деревянные, обитые жестью, колокольня деревянная на двух столпах не покрытая, колоколов три… Оная церковь покрыта тесом… построена по указу Синода 1757 г…».
Здешний настоятель церкви отец Георгий – человек с необычной для священника судьбой и своеобразный во взглядах на мир, твердо уверен, что построил эту церковь сам владелец села Ларион Матвеевич Голенищев-Кутузов. Построил по обету, что было довольно частым делом в те времена. Что это был за обет, по какому такому поводу строили церковь в деталях уже не восстановить, но связан он был, по мнению отца Георгия, с сыном Лариона Матвеевича Михаилом Илларионовичем. Общеизвестно, что нрав у молодого Кутузова был еще тот и частенько при императорском дворе такое выкидывал, что другому на его месте никогда бы с рук не сошло. Видать, и просил Ларион Матвеевич Всевышнего образумить и остепенить сына, а просьбу свою подкрепил строительством церкви.
Быть может, все это не так и далеко от истины. В 1770 году молодой офицер Михаил Кутузов, находясь в действующей армии, на одной из вечеринок высмеял командующего Бессарабской армией фельдмаршала П.А.Румянцева. Взбешенный такой наглостью фельдмаршал приказал удалить Кутузова из армии. Не помогло и заступничество отца. Позднее состоялась длительная и неприятная для обоих беседа отца с сыном, из которой Михаил до конца своих дел усвоил непременные житейские правила: держать язык за зубами и уметь владеть собой в любых ситуациях. Последствия беседы заметили и современники Кутузова, ставшего с тех пор «сдерживать порывы своего остроумия» и научившегося скрытности.
И все же с начальной историей церкви не все до конца ясно, потому что в клировых ведомостях за 1789 год (спустя пять лет после смерти Лариона Матвеевича) указывается, что Воскресенская церковь не освящена «за отлучное по военному времени здателя его превосходительства Михаила Ларионовича Голенищева-Кутузова из дому». А далее, в перечислении прихожан церкви, первым опять указывается «господин генерал майор и кавалер Михайла Ларионович Голенищев-Кутузов».
Но как бы то ни было, суровые ветры времени обошли, надо полагать, церковь стороной и благополучно сохранили ее к концу ХХ столетия. Это тем более удивительно, что в лесном псковском крае деревянные храмы сегодня, не в пример каменным, по пальцам пересчитать можно. Хотя только в одном Опочецком уезде в конце ХУ11 века насчитывалось более 20 деревянных храмов. В Теребенях же сохранилась не только сама церковь, но и фамильный склеп Голенищевых-Кутузовых, о котором будет сказано особо.
Священничество в Теребенях, по словам отца Георгия, почитается в Псковской епархии как своеобразная ссылка. Недаром до нынешнего батюшки в Воскресенской церкви за предыдущие восемь лет сменилось пять священников. Отец Георгий и его жена, матушка Валентина, осели здесь, похоже, основательно. Правда, кто знает деревенский мир, ох, как не просто прижиться в этом замкнутом миру сельских жителей. Особенно для матушки Валентины. Человек сугубо городской, по рождению и по воспитанию, она острее всего почувствовала деревенский «шовинизм», неприятие сегодняшними соседями. Понадобилось, по ее словам, «вывернуться», чтобы признали их с батюшкой в деревне своими. И сама матушка смогла проникнуться духом дальнего опочецкого села. Иначе, как расценивать ее боль за «скастрированную» деревню, которую угнетают в прямом смысле слова, угнетают до сих пор, когда идет откровенное и неприкрытое уничтожение крестьянства.
Давят деревню не только извне, распадается она и изнутри. Когда-то в богатейших Теребенях насчитывалось 300 дворов, была церковно-приходская школа.
Ладно, организовали краеведческий музей. Отличный, надо сказать, музей был. Где он теперь? И этого лишили деревню. Сейчас идет вырождение, идет затухание жизни, здесь два человека, которые не пьют. Остальные…
Мне, человеку со стороны, трудно судить о хитросплетениях жизни деревенского мира. Но та же церковь – мечта многих сотен и тысяч псковских деревень – для большинства местных как бы и не существует. По крайней мере, внешнее благочестие, за редким исключением, никак не проявляется. Но вот приезжают в Теребени из разных мест не только России, но и из зарубежья. Матушка Валентина даже особое словечко для них выискала – «приезжане», по аналогии с прихожанами.
А еще притягивает Ларион Матвеевич Кутузов. В начале нашего разговора о житье-бытье, как-то не особо обратил внимание на вскольз брошенную матушкой Валентиной фразу: «Живу рядом с Ларионом Матвеевичем». Лишь потом, когда нам предложили повидать его склеп, стал понятен смысл сказанного.
Не без замирания сердца проделали мы путь к фамильному склепу Голенищевых-Кутузовых, ведомые матушкой Валентиной. Это совершенно не то, что поначалу представлялось. В кромешной тьме, прорезаемой светом переносной лампы, ползком, под церковным полом мы двигались навстречу бренным останкам Лариона Кутузова. Выложенный кирпичом склеп, глубоко утопленный в песчаную землю, прекрасно, если так можно сказать в данном случае, сохранил набальзамированное тело генерал-поручика, хотя во втором гробу, в котором, как считается, покоится его жена, перенесенная в склеп из обычной могилы, сохранились только кости.
Сложно описать те чувства, которые нас охватили при этой потрясающей встрече, когда удалось даже подержать в руках башмак с ноги Лариона Матвеевича – этакое рукопожатие с далеким 18 веком. С одной стороны, какой-то неизъяснимый трепет перед ставшей вдруг близкой историей двухсотлетней давности, с другой – чисто христианское опасение: а хорошо ли нарушать покой почивших в бозе людей? Не знаю, не знаю.
Но мы были здесь далеко не первыми. По словам матушки Валентины, склеп был вскрыт гораздо раньше. Так что всех искателей сокровищ можно честно предупредить: если что и было ценного в склепе, его давно уже прибрали к рукам…
Завтра в Воскресенской церкви деревни Теребени начнется празднование 250-летия со дня рождения прославленного полководца России Михаила Илларионовича Кутузова. Соберется невиданная доселе масса народа. Разве что сравнимая с сентябрем 1784 года. Но тогда провожали в последний земной путь Лариона Матвеевича Голенищева-Кутузова – человека, давшего нашей родине Спасителя Отечества. Праздники отшумят, по обыкновению, и все войдет в обычную колею. А вдруг что-то и изменится? К лучшему. В жизни, в настроениях, в поступках. В тех же самых Теребенях – столь же бесхитростных и столь же загадочных как сама русская душа.
Юрий Степанов,
Опочецкий район, август-сентябрь 1995 г.