Кабель мэт мосгортранс что это
Мир инженера
информация для инженеров и проектировщиков
Согласование проекта с ГУП Мосгортранс
Был один проект у меня, прокладывал коммуникации под трамвайными путями на Достоевского переулке. Служба пути ГУП «Мосгортранс» сообщила, что проект согласует при выполнении следующих условий:
1 Проектирование и прокладку подземных коммуникаций в зоне трамвайных путей вести в соответствии со СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» и выполнить до реконструкции трамвайных путей.
2. Прокладку теплотрассы на первом участке под трамвайными путями открытым способом производить:
— При закрытии движения трамвайных поездов.
— Разборку и восстановление трамвайного пути выполнять по проектно-сметной документации, разработанной специализированной проектной организацией (допуск: трамвайные линии), согласовавши и утвержденной в установленном порядке, силами организации, имеющую допуск на данные работы.
— Возможность одновременного выполнения работ по прокладке теплотрассы и реконструкции трамвайных путей (в случае, если кроме ночных «окон» будет представлено закрытие движения трамвайных поездов на выходные дни или более продолжительный срок) рассмотреть на стадии ППР. Почасовой график работ согласовать со Службой пути ( смотри Примечание внизу).
3. Прокладку теплотрассы на третьем участке под трамвайными путями производить закрытым способом. При появлении просадок в зоне трамвайного полотна работы прекратить. На месте работ иметь запас песка, щебня. Восстановление конструкции трамвайного пути выполнять силами организации, имеющую допуск на работы на объектах городского электротранспорта.
4. Глубина от верха головки рельса до верха канала (конструкций) должна быть не менее 1,2 метра.
5. Ограждение мест производства работ (котлована, траншеи), все временные и постоянные конструкции должны быть расположены на расстоянии не ближе 2,8 метра от оси крайнего пути.
6. Исключить проезд строительной техники и складирование материалов в зоне трамвайных путей.
7. Представить в Службу пути гарантийное письмо строительной организации об оплате филиалу Служба пути за технический надзор при проведении работ, а также о восстановлении трамвайного пути в течение 2 лет, в случае образования деформаций трамвайного полотна. Появившиеся в течение 2 года просадки устраняются за счет строительной организации.
8. В ППР и ПОС предусмотреть мероприятия по охране трамвайного полотна.
9. За трое суток до начала производства работ вызвать представителя Службы пути ГУП «Мосгортранс».
10. Проект разборки и восстановления трамвайного пути, ППР согласовать со Службой пути дополнительно.
11. Прокладку коммуникаций согласовать со Службой движения и Службой энергохозяйства ГУП «Мосгортран с».
Согласование в Службе Пути “Мосгортранс” расположена по адресу г. Москва, Бойцовская ул., 25-а.
Служба пути ГУП «Мосгортранс» считает возможным согласовать “Почасовой график производства работ по реконструкции теплосети через переулок Достоевского (захватки №2,3; т.4-т.5)” при следующих условиях:
— выполнение условий согласования Службы пути;
— реконструкцию теплотрассы в зоне трамвайных путей производить в «окна» продолжительностью более 2 дней, предоставленных непосредственно для выполнения данных работ или для реконструкции трамвайных путей на переулке Достоевского по согласованию с заказчиком или генподрядчиком.
Одновременно информирую Вас, что реконструкция трамвайных путей по переулку Достоевского предусмотрена Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2011 год. Проведение процедуры конкурсного отбора заказчика и генподрячика, определение сроков строительства входит в функции государственного заказчика: Департамент строительства города Москвы.
Согласование проекта ПОС со Службой Энергохозяйства ГУП Мосгортранс
Проект согласован при условии:
1. Обеспечения сохранности сооружений кабельной и контактной сети МЭТ.
2. Выполнить мероприятия по защите кабелей МЭТ попадающих в зону производства работ.
3. Оплатить Службе Энергохозяйства ГУП Мосготранс технический надзор при работе в охранной зоне кабелей МЭТ, заключить договор.
4. выполнить проект и демонтаж / монтаж контактной сети трамвая при реконструкции тепловой сети, силами специальных организаций имеющих действующие лицензии на работы с воздушными сетями ГЭТ (в зоне производства работ).
5. Дополнительно ППР согласовать с ПТО (планово-технологический отдел) Службы Энергохозяйства ГУП Мосгортранс (предоставить гарантийное письмо на сохранность кабелей МЭТ – 2 года).
6. Осуществить вызов представителя МЭТ.
Кабели, технические характеристики
Области применения
Конструкция изделия нормирована ГОСТ 433-73 и рассчитана на эксплуатацию под крышей и на открытом воздухе без дополнительной защиты в тех случаях, когда отсутствует опасность механических повреждений.
Кабель отличается хорошей устойчивостью к воздействию влаги, в частности, он допускает полное погружение в воду в часто затапливаемых областях.
Вибрационные параметры не ограничивают его прокладку на эстакадах и мостах.
Уровень маслостойкости внешней резиновой оболочки за счет соответствующего подбора рецептуры исходного материала и применяемой технологии наложения доведен до уровня возможности массового использования на промышленных предприятиях.
Расшифровка марки
В качестве марки кабеля используется традиционная для электротехнической промышленности двухблочная буквенно-цифровая последовательность.
Первый буквенный блок содержит в себе информацию о основных особенностях конструктивного исполнения и обозначает следующее:
Второй цифровой блок имеет интуитивно понятную структуру, описывая в символьной форме количество жил и площадь их поперечного сечения в кв. мм, например, 1х240. В случае применения заземляющего провода с уменьшенным поперечным сечением “прозрачность” второго блока сохраняется обращением к его двухзвенной записи, например, вида 3×6,0 + 1×4,0.
Конструктивные особенности
Кабельный сердечник может содержать от одной до четырех токопроводящих жил. Сечение жил меняется в интервале от 1,5 до 240 кв. мм, что открывает перспективы использования НРГ в сетях с различной токовой нагрузкой. Изделия выпускаются преимущественно с одинаковыми жилами, 4-жильный вариант может иметь одну жилу с уменьшенным поперечным сечением для использования в качестве провода заземления.
Предусмотрена одно- и многопроволочное исполнение жил. Изоляция выполнена из натурального или искусственного каучука.
Отдельные изолированные жилы отличаются друг от друга расцветкой оболочки, для чего используются стандартные цвета, достаточно популярно использование цифровой маркировки. В последнем случае нулевая жила маркировки не имеет.
Структура сердечника в процессе производства формируется за счет обмотки отдельных проводов термоскрепленным нетканым полотном или обмоткой полимерной лентой.
Необходимую эксплуатационную надежность изделию в целом придает внешняя оболочка из кабельной резины РШН-2.
Кабели, технические характеристики
Главная > Статьи > Электрика и не только > Электроснабжение
Свойства составляющих элементов, входящих в конструкцию кабеля, оказывают влияние на его технические характеристики. В данной статье предлагается рассмотреть эти элементы и их свойства.
Материал токопроводящих жил кабеля
Для выполнения электропроводки используются кабели с алюминиевыми и медными жилами, или жилами из алюмомеди. Алюмомедь представляет собой композитный материал, который состоит из покрытого медным слоем алюминиевого сердечника. Алюминий и медь обладают различными свойствами.
Алюминий является хорошим проводником тока, он легкий и дешевый. Есть у него и свои недостатки:
Медь также имеет, как преимущества, так и недостатки. Неоспоримыми достоинствами можно назвать высокую проводимость для тока и гибкость, позволяющую изготавливать проводники с сечением 0,3 мм² (для алюминия минимальным сечением является 2,5 мм²). К недостаткам относятся большой вес и большая стоимость меди.
Общим недостатком меди и алюминия можно назвать невозможность их соединения между собой, так как при их контакте возникает гальваническая пара, которая вызывает токи, разрушающие этот контакт. Чтобы соединить медный и алюминиевый проводники, требуется применять специальные соединительные клеммы.
Материал алюмомедь при низкой стоимости выгодно сочетает все положительные свойства и параметры обоих материалов. Основной недостаток проводников из алюмомеди — более низкие показатели проводимости в сравнении с теми, которыми обладают проводники каждого из материалов в отдельности.
От чего зависит сечение жил кабелей?
Величина сечения жил выпускаемых кабелей колеблется от 0,3 до 800 мм². Для бытовой электропроводки, сечение жил выбирается в пределах 0,35 — 16 мм², очень редко сечение может достигать 25 мм². При выборе сечения учитывается напряжение сети и величина тока. Чем выше токовая нагрузка, тем большее сечение должно быть у кабельной жилы. Для выбора сечения удобно пользоваться уже готовыми таблицами, где указаны нагрузки и сечения проводников.
Зависимость сечения ТПЖ от силы тока
Сечение проводов, сила тока, мощность и характеристики нагрузки
Каким может быть число проволок в кабельной жиле?
Кабель будет тем более гибким, чем большее количество проволок он будет иметь в единице сечения жилы. Они бывают гибкими либо с повышенной гибкостью. Последние применяются в изготовлении шнуров. Когда особой гибкости не требуется, можно использовать однопроволочные жилы.
Изоляция проводников
Многие качества и параметры кабелей зависят от изоляции. Одна из основных функций изоляционного материала — защита человека от опасного воздействия электрического тока. Токопроводящие проводники сами подвержены негативному влиянию многих факторов и требуют надежной защиты. При помощи изоляции осуществляется механическая и тепловая защита, производится индикация проводников.
Главное требование, предъявляемое к изоляционному материалу — электрическая прочность, которая определяется как величина силы тока, необходимая для пробоя слоя изоляции 1 мм. Для бытовых целей используются только кабели с изоляцией, имеющей высокую электрическую прочность. Учитываются и такие характеристики изоляционного материала как устойчивость к нагреву, механическим нагрузкам и морозостойкость.
Виды изоляционных материалов
Экран и защитный покров – элементы конструкции кабеля
Экраном снабжаются информационные кабели. Его часто делают из фольги, которая служит в качестве отражателя внешних электромагнитных колебаний, и выравнивает электромагнитное поле в кабеле.
Защитный покров делается у высоковольтных кабелей, предназначенных для прокладки в траншеях, чтобы уберечь их от повреждений механического характера.
Что такое индикация?
Индикация играет важную роль при производстве электромонтажных работ, предупреждая возможные ошибки. Все токопроводящие проводники в кабеле снабжены собственной изоляционной оболочкой разного цвета. Цвет изоляции имеет информационную функцию.
Например, принято в трехжильном кабеле делать изоляцию жил таких цветов как белый, желтый и красный. Белый цвет принадлежит фазному проводу, красный – нулевому проводу, а желтый – заземляющему.
Согласно ПУЭ заземляющий провод должен иметь желто-зеленую окраску, а голубой или синий провод принадлежит нулевому проводнику.
Эксплуатационные параметры
Технические параметры кабеля НРГ:
по телефону (звонок бесплатный) или воспользуйтесь кнопкой «заказать» оставив Ваш телефон в форме заявке.
Наши специалисты дадут обратную связь в течение 10 минут
Конечная остановка «Мосгортранса»
Дни крупнейшего наземного перевозчика столицы сочтены?
ГУП «Мосгортранс» — наследник Управления пассажирского транспорта, организации, объединившей с 31 июля 1958 года все три вида наземного общественного транспорта города Москвы — крупнейший в Европе оператор городского наземного транспорта. Похоже, что организация с богатой историей может кануть в лету. Который год подряд идет реформирование и оптимизация целой отрасли городского хозяйства.
Начало реформированию положил закон Госдумы от 3 декабря 2019 года, фактически упраздняющий в России такой вид юридических лиц, как ГУПы (государственные унитарные предприятия) и МУПы (муниципальные унитарные предприятия). Также Правительство хочет запретить создание новых унитарных предприятий — к 2021 году закрыть либо реорганизовать существующие на конкурентных рынках. ФГУПы, ГУПы и МУПы относятся к юридическим лицам, отличительная черта которых состоит в том, что учредителем может быть только Российская Федерация (государство), субъект или муниципальное образование.
По закону унитарные предприятия считаются коммерческими организациями, поскольку подразумевается, что они должны приносить прибыль своему собственнику. Но собственником в этом случае может быть только государство. Кроме того, унитарному предприятию ничего не принадлежит, оно только пользуется госимуществом. Почти все существующие в России ГУПы и МУПы будут ликвидированы к 1 января 2025 года. Осталось лишь несколько исключений, когда такие предприятия могут существовать. На месте ГУП планируется создать предприятия частного бизнеса. Принятие закона привело к тому, что в 2019 году власти города Москвы решили реорганизовать/ликвидировать Мосгортранс. Это привело к ликвидации троллейбусного парка и замене троллейбусов на электробусы.
Приведем пример того, что повлияло на такое поспешное решение замены троллейбусов. Мосгортранс заключил многомиллиардные контракты с ПАО «КАМАЗ». Например, за 2019-й автозавод выиграл семь тендеров московского перевозчика на общую стоимость 39,9 млрд рублей, что составило 99% от всех крупных прямых госзаказов челнинского предприятия. В эту сумму входят поставки электробусов, ультрабыстрых зарядных станций к ним и оказание услуг по их последующему сервисному обслуживанию в течение 15 лет. Хотя есть контракты и с «Группой ГАЗ» Олега Дерипаски. Последняя — фактически главный конкурент КАМАЗа на московском рынке транспортных услуг. История отношений Мосгортранса и КАМАЗа началась еще в 2018 году. Тогда из совокупного объема всех 42 заказов более 91% приходилось на столичного игрока (15 из 16,5 млрд рублей). Условия поставок на автобусы захватывают период от 2018 до 2020 год. Есть контракт на 4,4 млрд рублей, включающий поставку 161 автобуса в 2019 году за 2,18 млрд рублей, и еще 161 автобуса в 2020 году за 2,2 млрд рублей. Как правило, заявка подается одна, только от КАМАЗа или его дилера, и аукцион бывает признан несостоявшимся.
Впоследствии за неимением других поставщиков определение поставщика бывает признано состоявшимся, как в случае с лотом на обслуживание 655 автобусов за 4,3 млрд рублей до 2027 года. Но, бывает, участвует только «Группа ГАЗ». Так в декабре 2019 года компания Дерипаски предложила поставить более 300 низкопольных автобусов за 5,5 млрд рублей.
Но все же основная доля рынка остается за КАМАЗом. Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев отмечал, что «оборонка» никогда не составляла в нем большой доли, в лучшем случае на нее приходилось 5-7 процентов.
Приведем слова Афанасьева для интернет-издания «Реальное время»: «Поставка электробусов — одно из активных направлений, на котором мы сейчас развиваемся. Совершенно очевидно, что пассажирский транспорт все больше и больше развивается, города переполнены, и Москва делает ставку как раз на пассажирский транспорт. И рост «Мосгортранса» в обороте «КАМАЗа» связан в первую очередь, конечно же, с поставками электробусов в количестве тысячи штук, так как мы выиграли тендеры».
Одновременно с успешным сотрудничеством с Мосгортрансом у автогиганта идут тяжелые споры с исполкомом Набережных Челнов из-за долгов по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию 170 переданных заводом городу автобусов. В результате многомесячного конфликта лизинговая компания КАМАЗа еще в ноябре 2019 года потребовала вернуть от МУП «Электротранспорт» 124 автобуса.
Рыночные «игры», когда на кону миллиарды бюджетных средств привели к появлению новости от 25 августа 2020 года, что троллейбусы покинули улицы столицы и был произведен демонтаж инженерных сетей. В городе оставили один маршрут.
Тогда генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов заявил: «Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем – это шаг вперёд. Будущее за инновационным электрическим транспортом. Когда-то точно так же популярную конку в столице сменил новый на тот момент вид транспорта – трамвай. Постепенно электробусных маршрутов будет всё больше. Количество электротранспорта постоянно растет – сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году – планируется более 2600».
После озвученных сумм контрактов становится понятна логика и причины заявлений Антонова.
Пример с троллейбусами показателен. Но только троллейбусами дело не ограничилось. 27 ноября 2020 года в своей колонке на Едином транспортном портале заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что управление путевой инфраструктурой столицы переходит в ведение Московского метрополитена. По его словам, было принято решение о переводе управления путевой инфраструктуры трамвая в службу московского метро. Окончательный перевод планируется завершить в феврале 2021 года.
Новости о реорганизации трамвая были озвучены без предварительного обсуждения с общественностью, решения принимались кулуарно, работников Мосгортранса ставят перед уже случившимся фактом. С чем это связано? Думаем, что все с теми же будущими многомиллиардными контрактами, и переделом рынка транспортных услуг.
Нужно озвучить важный вопрос: а что же будет с работниками Мосгортранса? Ведь в ведомстве работают тысячи специалистов. Филиалы Мосгортранса реорганизуют следующим образом: служба Энергозхозяйства станет частью Службы электроснабжения Дирекции метрополитена; Служба пути частью Службы пути Дирекции метрополитена; Трамвайное управление станет частью подвижного состава метрополитена. При проведении реорганизации устройства городского транспорта г. Москвы сотрудников вышеобъявленных ведомств принуждают писать добровольное заявление на перевод в службы метрополитена через увольнение!
При этом нет ссылок на нормативные акты внутренней работы с кадрами, ни ссылок на статьи трудового кодекса РФ, в которых описана узаконенная процедура. Руководителей (заместителей директора) может быть уговорили написать заявления на увольнение первыми, вероятно, чтобы своим примером успокоить рабочих. Сейчас подписано соглашение о неразглашении и защите конфиденциальной информации о проводимых процедурах по трудоустройству рабочих. Разъяснительная работа ведется только посредством листовок и проведения неофициальных собраний (протокол на них не составляется).
В листовках работникам сулят полное сохранение стажа, рабочего места, доплату в размере 10% от оклада через год работы в метрополитене, премии, поощрения, отдых детям и множество социальных гарантий и благ. Может быть, в метрополитене условия труда лучше и люди будут готовы туда перейти? Почему же процесс перехода осуществляется в полной тишине, в отсутствие какой-либо огласки. Это наводит работников на мысль, что что-то здесь не так.
Проводимое массовое сокращение работников и оптимизация ведомства, по действующим законам требует согласования в высших эшелонах власти, вплоть до мэра. А этого нынешнее руководство Мосгортранса делать не хочет. Нам хорошо известно, как происходит слияние предприятий в масштабах страны. После этих слияний обязательно производят сокращение штата. Это видно на примере слияния и укрупнения школ, вузов и больниц.
Как ведет себя главный защитник прав и социальных гарантий рабочих – профсоюз? Вместо защиты интересов рабочих и сохранение трамвайной службы, профсоюз защищает интересы работодателя и пытается замять и урегулировать, возникший конфликт.
Права и социальные гарантии работникам не дают, за них ведется ожесточенная классовая борьба рабочих с кучкой менеджеров, представляющих интересы собственников-бизнесменов. Трудовые конфликты возникают на почве максимизации прибыли, желании сэкономить на людях, в угоду конкретному карману. Если на предприятии ручной профсоюз, который идет на поводу работодателя, то общие экономические интересы рабочих позволяют им организовать свой собственный профсоюз, и отстаивать интересы самостоятельно. Это трудный путь. Но в капиталистическом мире простому труженику ничего не дадут, а без сопротивления только отнимут.
Комментаторы не услышали о людях.
Это видно на примере слияния и укрупнения школ, вузов и больниц.
Очень хорошо видно) теперь вместо десятка школ одна, но с несколькими корпусами. Количество персонало сокращается только в верхушке, т.к. нагрузка ложится на плечи не десяти, а одного директора. Та же песня с ВУЗами и больницами.
Короче не в тему вы с этим вечным «всепропало»
Что за технология уборки снега с проезжей части в Москве такая?
Студентка, сбившая семью на зебре, проведет в колонии-поселении пять лет
Начинающий водитель Валерия Башкирова сбила семью на пешеходном переходе в Москве, это случилось в середине июля этого года. Двое малышей погибли. Свидетели утверждают она была увлечена своим смартфоном. Итог суда в видео. Пять лет!
Мы встретились в странный период моей жизни (©)
Снято на Sony A7III, SEL100400GM
0,8 sec, 203 mm, f5.6, ISO 500.
Москва Сити вчера
Туман в Москве
Тот самый туман в Москве
Нуар, который мы все заслужили
Братья близнецы
Микрорайон Камушки и башни Москва-Сити «Neva Towers»
Если интересно, то ещё больше фотографий можно найти здесь в инстаграме!)
Около Москва Сити в реку упал автомобиль
Очевидцы утверждают, что авария произошла на съемках фильма, при этом автомобиль не планировали «топить» – его должен был удерживать страховочный трос. Но трос не выдержал и автомобиль утонул.
Машину жалко, но зато получилось натурально 🙂
Источник видео: Telegram Новости Москвы
В Митино женщина не смогла расплатиться за проезд из-за неработающего терминала
При этом прямо перед глазами было объявление, что если терминал не работает, то проезд бесплатный 🤔
Водителю было наплевать на объявление, он его содрал и отказался везти пассажирку
Саня, не смотри кино!
Возвращался сегодня рано утром, в начале седьмого, домой. Сел в автобус маршрута Т52 (г. Москва). За рулем был некий Александр К. (это я уже потом прочитал на табличке). Так как я сидел на переднем сиденье, кабина водителя была в поле зрения.
И увидел я, что этот самый Саня К. во время рейса не скучает: положил на приборную панель смартфон, включил звук так, что его слышно было даже в салоне, и смотрит себе кинцо. Ну как смотрит? Слушает, да время от времени поглядывает на экран, чтобы не пропустить интересные и решающие для сюжета моменты. И вот во время этих «поглядов» автобус на пару-тройку градусов уходил с курса. Но Саня же профи, Саня автобус оперативно выравнивал, до следующего напряженного киномомента.
Третье транспортное кольцо, Москва
Погода в столице уже несколько дней меняется по многу раз в день, и иногда это даёт возможность взглянуть на город в очень приятных цветах. Не так давно удалось попасть на крышу ЖК Дом на Беговой и унести с собой некоторое количество неплохих кадров 🙂
Снято на Sony A7III, и Sony 16-35 2.8. Фокусное 35мм, диафрагма F9, ISO 100.
С высотки Neva Tower
Побывал на крыше одной из высоток в Москва-Сити
Фотографировал на m6 mark ii+viltrox+70-200 2.8
Москва и Подмосковье утонули в сугробах из-за снегопада
Как пешеходы и водители выбираются из снежных завалов в Москве
Из-за непогоды в Москве из аэропорта «Домодедово» не могут улететь люди — задержали уже более 40 рейсов
В Москве пьяный водитель Mercedes нарушил ПДД и избил полицейского
В ГИБДД пояснили, что водитель иномарки в ответ на требование инспекторов остановиться попытался скрыться. Во время движения он нарушал правила дорожного движения и создавал угрозу жизни и здоровью другим водителям и пешеходам. В результате полицейским, организовавшим его преследование, удалось догнать нарушителя на Домодедовской улице.