Кабинет ккт что это такое
Как передавать информацию через личный кабинет ККТ
Что произошло?
Приказ вступил в силу 19 августа.
Для чего нужен личный кабинет ККТ?
К пользователям кабинета ККТ относятся организации, ИП, осуществляющие расчёты, операторы фискальных данных (соискатели разрешения на обработку фискальных данных), экспертные организации, а также изготовители контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей (п.6 Порядка ведения кабинета ККТ).
В каких случаях документы и информация представляются через личный кабинет ККТ?
1) регистрации (перерегистрации) ККТ;
2) снятия ККТ с регистрационного учёта, в том числе в случае хищения или потери ККТ;
3) формирования отчётов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
4) направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели ККТ требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники (Заявление о соответствии модели ККТ), необходимых для включения контрольно-кассовой техники в реестр ККТ;
5) направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ о применении ККТ (Заявление о соответствии модели фискального накопителя), необходимых для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей;
6) направления запроса налогового органа о представлении информации, направленного через кабинет ККТ;
7) обращения с заявлением организации или ИП, осуществляющих расчёты, или пользователя о совершении ими действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
8) признания (непризнания) организацией или ИП, осуществляющими расчеты, или пользователем наличия события вменяемого административного правонарушения после проведения автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчёты, и пользователем действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения.
Можно ли эти документы представлять на бумажном носителе?
К примеру, запрос налогового органа и ответ на него возможен только через кабинет ККТ.
Как подписываются документы, представляемые через кабинет ККТ?
Как понять, что передаваемые документы приняты налоговой?
Какие сроки предусмотрены для представления документов в электронной форме?
Документы (информация) по запросу налогового органа предоставляются в срок не позднее трёх рабочих дней с момента размещения запроса в кабинете ККТ.
В каких случаях документы не могут быть размещены в кабинете ККТ?
1) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или ИП, или пользователя на предоставляемой информации и документах;
2) отсутствие приложения документов (копий документов) к информации и документам, если приложение таких документов предусмотрено законодательством о РФ о применении ККТ;
3) несоответствие информации и документов форматам, установленным уполномоченным органом и размещённым в кабинете ККТ.
Какие формы используются при применении ККТ?
Специалисты лучшей компании для бухгалтера «Что делать Консалт»
Утверждены новые правила ведения кабинета ККТ
Этому посвящен приказ ФНС от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@.
Кабинет ККТ – это интернет-сервис, расположенный на официальном сайте Налоговой службы. Через него организации и ИП передают налоговикам сведения и информацию о применении кассовой техники. Именно там нужно регистрировать новые ККТ или снимать кассы с учета.
Изменения правил связаны с «регуляторной гильотиной» – проектом, призванным навести порядок в сферах регулирования бизнеса. Под этим знаменем ведомства пересмотрят или отменят множество нормативно-правовых актов, «негативно влияющих на бизнес-климат» страны.
Вот, что написано в новых правилах:
Что налоговые органы размещают в кабинете ККТ
1. карточку регистрации ККТ;
2. карточку о снятии ККТ с регистрационного учета;
3. перечень зарегистрированных ККТ с указанием сведений, переданных в ФНС при их регистрации, перерегистрации и снятии с учета;
4. запросы налоговых органов, направленные предпринимателю в рамках контроля за соблюдением закона о ККТ;
5. информацию об административных правонарушениях, связанных с ККТ: протоколы, постановления, судебные акты;
6. документы и данные, направленные налоговым органом к ОФД;
7. запросы налоговых органов к ОФД;
8. информацию о включении ККТ и фискальных накопителей в соответствующие реестры, а также об исключении из них и об отказах в каких-то из этих операций;
9. а также другие документы, информацию и сведения, предусмотренные законами о ККТ.
Что нужно передавать через кабинет ККТ, если вы предприниматель
1. документы и сведения, необходимые для регистрации, перерегистрации и снятии с учета ККТ;
2. отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации и о закрытии фискального накопителя;
3. документы, запрашиваемые налоговыми органами для контроля за соблюдением закона о ККТ;
4. а также другие документы, информацию и сведения, предусмотренные законами о ККТ.
Порядок доступа к кабинету контрольно-кассовой техники
1. входите в интернет;
2. находите официальный сайт ФНС;
3. используете для входа квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП);
4. если подпись рабочая – вас пускают, если нет – не пускают.
Что передают через кабинет ККТ операторы фискальных данных
1. документы и сведения, нужные для получения разрешения на обработку фискальных данных;
2. уведомления об изменении сведений, указанных в заявлении на получение такого разрешения;
3. документы и сведения, нужные для аннулирования такого разрешения;
4. документы и сведения о заключении, изменении или расторжении договора на обработку фискальных данных;
5. документы и сведения, направляемые ОФД в налоговый орган в рамках контроля за соблюдением закона о ККТ.
Что передают через кабинет ККТ экспертные организации
1. документы и сведения, нужные для их включения в реестр экспертных организаций;
2. документы и сведения, нужные для продления срока нахождения в реестре;
3. документы и сведения, нужные для исключения организации из реестра;
4. экспертные заключения о (не)соответствии моделей ККТ требованиям для выдачи разрешения на обработку фискальных данных.
Что передают через кабинет ККТ изготовители кассовой техники
1. документы и сведения, нужные для включения модели ККТ в реестр;
2. документы и сведения, нужные для включения модели ФН в реестр;
3. документы и сведения, нужные для исключения ККТ из реестра;
4. документы и сведения, нужные для исключения ФН из реестра;
5. заключение по результатам экспертизы фискального накопителя;
6. уведомление об изготовленных экземплярах ККТ и ФН, уже включенных в соответствующие реестры.
Порядок передачи документов и сведений через кабинет ККТ
1. документы передаются через кабинет ККТ;
2. налоговики могут не принять документ, если он не заверен электронной подписью;
3. датой передачи документов считается дата их загрузки в кабинет.
Контрольно-
кассовая техника
Ускоряет торговые процессы, автоматизируя
и упрощая деятельность хозяйствующих субъектов
Преимущества ККТ-онлайн
Никакой кассовой отчетности и договора с ЦТО
Отменены 9 форм бумажной
отчетности
Исключены центры технического обслуживания
Увеличен срок службы фискального накопителя
Применение фискального накопителя (аналог ЭКЛЗ) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года для плательщиков патента, а также сферы услуг
Аналитические возможности
Контролируйте свой бизнес в режиме реального времени: следите за своими оборотами и показателями
Сокращение
проверок
Торговое онлайн-взаимодействие создает прозрачные отношения между бизнесом и налоговым органом
Как зарегистрировать кассу онлайн?
Зарегистрировать ККТ без визита в территориальный налоговый орган можно онлайн при наличии электронной подписи.
Регистрация занимает 5 минут.
В заявлении нужно указать:
Проверка чеков
под рукой
Проверка чека ФНС России — это официальное приложение налоговых органов для проверки покупателями чеков онлайн-касс. Помимо проверок, оно позволяет хранить чеки, отправлять жалобы в налоговые органы.
Порядка два с половиной миллиона чеков проверяется гражданами с помощью мобильных приложений ФНС России и партнеров
Сканируйте и проверяйте чеки
Мобильное приложение «Проверка чека ФНС России» предназначено для проверки чеков онлайн-касс. С его помощью можно в один клик отправить жалобу в налоговые органы, если с покупкой что-то не так (не найден чек или указана неверная сумма). Для этого необходимо отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.
Фиксируйте жалобы и получайте ответы от ФНС России
Приложение дает возможность подать жалобу в случаях отсутствия чека или указания в чеке неверных данных. Данная функциональность доступна только для зарегистрированных пользователей.
Храните чеки
Приложение дает возможность хранить чеки в специальном разделе и просматривать их в любое удобное время. Открыв чек, можно скачать любой из них себе на телефон или подать жалобу, если чек некорректен и это не было сделано ранее.
Проверьте чек прямо сейчас
Проверьте подлинность фискального документа. Введите номер фискального накопителя (ФН), номер фискального документа (ФД) и значение фискального признака (ФП), которые указаны на чеке. Для корректной проверки чека необходимо заполнить все поля на форме.
ККТ в реестре
Чтобы проверить наличие ККТ в реестре, выберите модель и введите заводской номер ККТ, который указан на задней стороне
Фискальные накопители в реестре
Чтобы проверить наличие ФН в реестре, выберите модель и введите заводской номер ФН, который указан на задней стороне
Частые вопросы
В какие сроки осуществляется регистрация, перерегистрация или снятие c учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе?
Процедура регистрации, перерегистрации или снятии с учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе происходит в режиме online и не требует большого количества времени.
Карточка регистрации контрольно-кассовой техники и карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдается (направляется) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой порядок снятия с учета ККТ при прекращении деятельности ИП/ЮЛ?
При осуществлении каких видов деятельности можно не применять контрольно-кассовую технику, а также не оформлять бланки строгой отчетности и документы, подтверждающие прием денежных средств?
Контрольно-кассовая техника может не применяться (не распространяется на ЮЛ и ИП, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил):
В какой налоговый орган налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обособленное подразделение) обязан подать заявление о регистрации ККТ?
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
Формирование кассового чека коррекции в случаях поломки фискального накопителя и в случаях, когда производителем фискального накопителя невозможно считать из фискального накопителя фискальные данные.
Пользователю после осуществления замены фискального накопителя через процедуру перерегистрации ККТ (по причине его поломки) необходимо сформировать кассовые чеки коррекции по фактам совершения расчетов, не переданных в налоговые органы через оператора фискальных данных.
При этом каждая корректируемая сумма расчёта должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой, а не общей суммой корректируемых расчётов при корректировке. В случае невозможности пользователем выгрузить фискальные данные из фискального накопителя по причине его поломки, информация о произведенных расчетах может быть восстановлена из учетных систем или учетных документов.
В каких случаях индивидуальные предприниматели, вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги? (В соответствии с изменениями от 06.06.2019г ФЗ-129 в ФЗ-54 о ККТ)
при реализации товаров собственного производства;
вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. Указанные выше индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка. Указанные положения не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.
Какие установлены основания для отказа в регистрации ККТ?
Налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.
Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц, применять контрольно-кассовую технику в платежных терминалах?
Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В каких случаях налоговый орган может принять решение о снятии с учета ККТ в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета?
ККТ не соответствует требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники;
истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе;
внесена запись в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой фискальный накопитель выбрать?
Согласно новому порядку применения ККТ касса должна быть оборудована фискальным накопителем. Обязанность использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 36 месяцев существует для организаций и ИП, оказывающих услуги, а также применяющих специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН).
Использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 13 месяцев могут хозяйствующие субъекты (ЮЛ и ИП) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
осуществление торговли подакцизными товарами (например, алкогольной или табачной продукцией);
деятельность ведется по сезонному принципу (временный) характер (независимо от вида деятельности и системы налогообложения). Понятие сезонного (временного) характера работы для целей применения ККТ может быть определено каждым налогоплательщиком самостоятельно, поскольку оно не содержится в законодательстве;
организация и ИП применяет общий режим налогообложения (ОСНО), в том числе совмещает ее с любым из спецрежимов ККТ, осуществляет работу в автономном режиме, не передавая фискальные данные в ОФД через интернет (это допускается только в местностях, отдаленных от сетей связи);
использование ККТ лицами, выполняющими функции платежных агентов (или субагентов).
Какие санкции предусмотрены за нарушение законодательства о нарушении ККТ?
Каков порядок применения контрольно-кассовой техники при получении оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке? Являются ли такие платежи в понимании Федерального закона 54-ФЗ расчетом в безналичном порядке? Какой момент считать днем осуществления расчета? Когда должен быть сформирован кассовый чек?
Получение оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке является расчетом в безналичном порядке. Момент осуществления расчета будет являться день поступления денежных средств на расчетный счет ИП или ЮЛ от покупателя (клиента). При осуществлении расчетов в безналичном порядке, кассовый чек (бланк строгой отчетности), должен быть передан покупателю (клиенту) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (работ, услуг).
Не нашли нужный вопрос?
Больше ответов на все интересующие вопросы по ККТ вы найдете в разделе «Частые вопросы»
Утверждены новые правила ведения кабинета ККТ
ФНС приказом от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@ утвердила новые правила ведения кабинета контрольно-кассовой техники. Они начнут действовать с 1 марта 2022 года.
Текущий порядок ведения кабинета ККТ утвержден приказом от 21.03.2017 № ММВ-7-20/232@. Кабинет ККТ — это ресурс на сайте ФНС, в котором организации и ИП регистрируют ККТ, передают иные сведения о ККТ, а также через этот сервис касса снимается с учета.
Новый порядок ведения кабинета ККТ определяет:
*️⃣ перечень документов (информации, сведений) в электронном виде, размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ;
*️⃣ перечень документов (информации, сведений) в электронном виде, передаваемых организациями и ИП в налоговую через кабинет ККТ;
*️⃣ порядок доступа организаций и ИП к кабинету ККТ;
*️⃣ перечень документов (информации, сведений) в электронном виде, передаваемых ОФД, экспертными организациями, а также производителями ККТ и (или) фискальных накопителей;
*️⃣ порядок передачи документов (информации, сведений) в электронном виде в налоговую через кабинет ККТ.
Такском является одним из крупнейших ОФД в стране, занимая вторую позицию по числу подключенных касс. Клиенты ОФД Такском могут регистрировать и перерегистрировать ККТ в личном кабинете «Такском-Касса». Также в ЛК они могут:
*️⃣ просматривать статистику продаж с каждой ККТ;
*️⃣ контролировать работу касс и кассиров;
*️⃣ смотреть данные чеков и выручку;
*️⃣ формировать сводные отчеты;
*️⃣ вести справочник своих товаров (услуг);
*️⃣ отправлять чеки покупателям по SMS.
Такском предоставляет и отдельные услуги по регистрации/перерегистрации ККТ в ФНС, а также по настройке кассы, подключению ее к интернету, вводу номенклатуры в ККТ, обновлению ПО в ККТ и снятию ее с учета.
В интернет-магазине Такском вы можете заказать онлайн-кассы, фискальные накопители, POS-оборудование, весы, терминалы для эквайринга. Если вам нужна помощь в выборе продукта, вы можете позвонить по телефону +7 (800) 100-32-19 или оставить заявку, чтобы мы вам перезвонили («Заказать звонок»).
Кабинет ККТ – на сайте ФНС России
Приказ Федеральной налоговой службы №ММВ-7-20/232@ от 21.03.2017
Кабинет контрольно-кассовой техники (ККТ) – это сервис, адресованный:
организациям и предпринимателям, осуществляющим расчеты наличными, с использованием банковских карт и иных электронных средств платежа;
операторам фискальных данных и соискателям разрешения на обработку фискальных данных;
изготовителям ККТ, фискальных накопителей.
С помощью кабинета ККТ организации и предприниматели могут направлять информацию о применении ККТ в ФНС России в электронной форме. Например, можно направить:
документы (информацию, сведения) для регистрации (перерегистрации) ККТ или снятия ее с учета;
отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
документы (информацию, сведения) по запросу ФНС России;
обращения в ФНС России;
Кабинет ККТ размещен в Интернете, на официальном сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru и доступен через информационные сервисы ФНС России:
Чтобы пользоваться кабинетом ККТ, организации или предпринимателю нужно использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, созданный аккредитованным удостоверяющим центром, с обязательным указанием в этом сертификате сведений об ОГРН юридического лица либо ОГРН предпринимателя.
Датой подачи документов (информации, сведений) считается дата их размещения в кабинете ККТ.
Документы (информация, сведения), переданные личный кабинет налогоплательщика, не будут приняты, если они:
не относятся к компетенции налоговых органов;
не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, когда такая необходимость предусмотрена законодательством РФ о применении ККТ.
На данный момент узнать о том, как зарегистрировать онлайн-кассу через кабинет ККТ, можно в своей налоговой инспекции – в организованных там открытых классах. Об этом неоднократно сообщал Минфин России – в письмах от 26.05.2017 № 03-01-15/32514, от 25.05.2017 № 03-01-15/32269, от 24.05.2017 № 03-01-15/31928).
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.