Кабинет унифицированного приема что это
Детскую поликлинику в Южном Медведкове построят в 2021 году
Детскую поликлинику в районе Южное Медведково введут в эксплуатацию в начале 2021 года, рассказал руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов.
Пятиэтажное здание на Полярной улице (владение 11) строят по индивидуальному проекту. В смену здесь смогут принимать до 320 пациентов. Кабинеты самых популярных врачей разместят на нижних этажах, а менее посещаемые и административные кабинеты расположат выше. Такая система позволит пациентам легко и быстро находить нужного специалиста и снизит вероятность возникновения очередей.
«Столичные поликлиники по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина переходят на новый стандарт работы и обслуживания пациентов — московский стандарт +. В его основе лежит зонирование поликлиник с учетом потоков пациентов, врачей и материалов, изменение уровня отделки со стандартного на улучшенный, поэтажная навигация по структурным подразделениям и помещениям, удобство и комфорт для пациентов и врачей, высокая доступность самых нужных специалистов, современные технологии диагностики и профилактики болезней. Новый стандарт расположения кабинетов будет применен во всех столичных поликлиниках», — отметил Рафик Загрутдинов.
Поликлиника в Южном Медведкове относится к первому уровню оказания амбулаторной медицинской помощи. Здесь будут вести прием врачи-терапевты, педиатры и врачи общей практики, оториноларингологи, хирурги, неврологи, офтальмологи, урологи и акушеры-гинекологи. Пациенты смогут сделать УЗИ, рентген и флюорографию.
Площадь здания составит более восьми тысяч квадратных метров. В нем предусмотрены лифты и четыре лестницы. На первом этаже расположатся вестибюль, гардероб и помещение охраны, а также отделения медицинской профилактики, кабинет для взятия анализов и технические помещения.
Второй этаж предназначен для профилактического осмотра пациентов. Здесь будут кабинеты унифицированного приема, УЗИ, ЭКГ, педиатрическое отделение, процедурная для внутримышечных инъекций и БЦЖ, помещение хранения медикаментов и расходных материалов, комнаты здорового ребенка, кормления грудничков, картотека и пункт выдачи больничных листов.
На третьем этаже разместят кабинеты диагностики, процедурные, асептические и септические перевязочные. Здесь же будет зона платных услуг и управление.
На четвертом этаже планируется оборудовать дневной стационар, галокамеру, кабинеты массажа (четыре кушетки), механотерапии (пять мест), электросна (две кушетки), электросветолечения (шесть мест), теплолечения (для трех пациентов), а также помещение для подогрева парафина и озокерита, кабинет рефлексотерапии на три кушетки, кабинет ЛФК (на шесть человек с раздевалками), кабинет физиотерапевта/реабилитолога и комнату инструктора.
Пятый этаж будет включать конференц-зал, медицинский архив, кабинеты заведующих и старшей медицинской сестры филиала, комнату отдыха персонала и помещения для хранения медикаментов, аппаратуры. В подвале будут находиться гардероб с душевой для персонала, а также хозяйственные и технические помещения.
При этом на каждом этаже предусмотрены санузлы, оборудованные для маломобильных пассажиров, и пожаробезопасные зоны. Отделку помещений поликлиники выполнят в соответствии со стандартом комфорта нового поколения.
Что такое унификация — ее виды и сферы применения
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня займемся толкованием термина, который применяется во многих отраслях человеческой деятельности, но в каждой из них имеет собственные нюансы.
Поговорим об унификации – что это такое, для чего нужна.
Подробней остановимся на унификации в технической сфере и в документообороте (что это?).
Унификация – это…
На нашей планете, где живут более 7,5 миллиардов человек, не встретишь двух абсолютно одинаковых людей. Мы все разные, и это прекрасно. Так было задумано природой или Богом (это уж кому как нравится). Единственное, чем мы (люди) схожи, так это строением тела и его внутренним наполнением.
В этом нас природа все же стандартизировала – дала по четыре конечности и по одной голове. То есть мы все-таки немного унифицированы – приведены к единообразной форме.
Унификация – сложносоставное слово, произошло от двух латинских слов «unus» и «facio». Что в переводе на русский буквально означает «один» и «делаю, объединяю».
Следовательно, унификация – это приведение некоторых объектов к единой форме.
В любой сфере человеческой деятельности оперирование бесконечным многообразием объектов ведет к значительному снижению эффективности этой деятельности.
Поэтому унификация – это путь к стандартизации процесса и, следовательно, к увеличению производительности.
Простой пример: на швейной фабрике в день выпускается сотня платьев ограниченного модельного ряда. А в ателье индивидуального пошива за этот же срок – только одно изделие.
И это легко объяснимо: на фабрике используются унифицированные лекала, каждую отдельную операцию выполняет специальный работник (или автомат, но это не принципиально). А в ателье на клиента создается индивидуальная выкройка, подбирается оригинальный фасон, и весь процесс пошива, как правило, выполняется одним мастером.
Унификация, как метод стандартизации, применяется во многих сферах.
Кратко – о некоторых из них:
Вспомним детский конструктор или типовое панельное строительство, бывшее чрезвычайно востребованным в СССР (как расшифровывается?). Это было обосновано минимизацией затрат на возведение зданий.
Следствие такой унификации – высокая скорость строительства и его относительная дешевизна.
В настоящее время унификация в строительстве также играет важную роль, но уже «без фанатизма».
Далее рассмотрим более подробно унификацию в технике и в делопроизводстве.
Унификация в технике
Главная цель унификации технических объектов – уменьшение их разнородности с целью увеличения производительности и максимизации их совместимости.
Унификация в этой сфере достигается с помощью 2 основных способов:
Если говорить проще, то унификация позволяет применять одни и те же детали, комплектующие и т.д. для различных технических объектов.
Если рассматривать унификацию в аспекте (что это?) кого-либо технологического процесса, то использование, например, одного вида шурупов при сборе корпусной мебели позволяет применять только один вид инструмента на выполнение этой операции.
Унификация способствует выпуску серийных изделий, что значительно снижает себестоимость их производства.
Уровень унификации при выпуске конкретного изделия определяется как отношение унифицированных элементов в его составе к общему количеству элементов. Формула:
Методы унификации в технической сфере:
Унификация в делопроизводстве
Вообразим на минутку, что все документы составляются в произвольной форме. Представили хаос, который будет твориться в мире? Сколько времени будет затрачиваться на обработку одного документа, а как будет выглядеть бухучет?
Чтобы не допустить такого безобразия, весь документооборот построен на принципе унифицированности. Практически каждый официальный документ является унифицированным.
Т.е. он оформляется в соответствии с определенными нормами, которые регламентируют его форму и содержание. Например, приказ по предприятию (что это?) имеет одну форму, а заявление о приеме на работу – совсем другую.
Унификация документов основана на применении определенного формата бумажного носителя, конкретизации перечня реквизитов (что это?) документа, стандарт записи этих реквизитов.
Суть унификации документов – в минимизации их многообразия и в регламентировании оформления, ведения и хранения.
Для унификации делопроизводства в РФ разработана единая государственная система делопроизводства (ЕГСД). А для оформления документов – унифицированная система документации (УСД).
Надеюсь, что эта статья снабдила вас некоторой порцией новой информации. Читайте наш блог – и будьте на шаг впереди всех!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (5)
Думаю, что унификация и стандартизация успешно применяются и в социальной сфере. Не зря же существуют такие термины, как стандарты красоты и жизни в целом. СМИ легко навязывают людям определенный образец поведения и внешности.
В технике всё что только можно подлежит унифицикации, даже шаг и геометрия резьбы резьбовых соединений, размеры болтов, гаек, подшипников, есть таблицы по которым инженеры выбирают стандартный размер отталкиваясь от расчётного.
Не зря и девушки-модели все со стандартной фигурой, ведь для показов шьют одежду одного размера и любая модель без проблем должна надеть любое платье, так что, унификация делает жизнь намного проще.
Привет всем. И спасибо за статью очень благодарен, всегда задумывался над этим термином
В технической сфере и строительстве унификация важна, но не хотелось бы чтобы и в социальную сферу она проникала — даже в образовании уже все регламентировано!
Вся эта унификация приводит к однотипности, понятно, когда это касается крепёжных деталей, но вот когда унифицируют целые проекты, например жилых зданий, вот тогда мы и получаем безликие дома — коробки.
Новый московский стандарт: как меняются городские поликлиники
Светлые кабинеты врачей и больше открытых пространств, современное оборудование для диагностики и самые востребованные специалисты — такими станут городские поликлиники после внедрения в них нового московского стандарта. До конца 2023 года будет отремонтировано 135 зданий поликлиник. Ремонт в первых 50 пройдет в период с 2020 по 2022 год.
Первичная медицинская помощь станет доступнее и качественнее, а сами учреждения — комфортнее и для пациентов, и для врачей. Mos.ru выяснил, что изменится для пациентов в поликлиниках, модернизированных в соответствии с новым стандартом.
№ 1: самые востребованные специалисты — от терапевта до инфекциониста
При разработке нового стандарта эксперты проанализировали огромный объем данных, в частности, хранящихся в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС), и выяснили, какие врачи наиболее востребованы и где не хватает узких специалистов. Так был составлен единый стандарт врачей-специалистов для всех поликлиник.
После модернизации в каждом филиале будут работать врачи восьми наиболее востребованных специальностей. В этом списке — врачи общей практики (терапевты), кардиологи, неврологи, офтальмологи, эндокринологи, урологи, оториноларингологи и хирурги. Во всех головных зданиях поликлиник дополнительно будут принимать специалисты пяти узких направлений — аллергологи-иммунологи, гастроэнтерологи, пульмонологи, колопроктологи и инфекционисты.
Для этого было принято решение дополнительно нанять на работу более 500 врачей востребованных специальностей.
Получить квалифицированную помощь сможет каждый независимо от того, в каком районе живет и обслуживается ли в главном или филиальном здании.
№ 2: диагностика по мировым стандартам
Важный пункт нового стандарта — доступность современного диагностического оборудования уже на первичном этапе медицинской помощи. В филиалах поликлиники специалисты смогут проводить исследования с помощью маммографов, рентгена, аппаратов УЗИ и функциональной диагностики. Это позволит проводить диагностику пациентов в одной медицинской организации и, что особенно важно для пожилых людей, в шаговой доступности.
Более того, в главных зданиях будут аппараты магниторезонансной и компьютерной томографии, денситометры для исследования костной ткани, аппараты УЗИ экспертного класса. Также появится оборудование для контроля состояния пациентов с ишемической болезнью сердца, после инфаркта или операции на сосудах сердца и эндоскопическое оборудование.
№ 3: цифровизация в поликлиниках
Уже сегодня пациенты могут оценить удобство цифровизации в столичном здравоохранении. Они могут прикрепиться к поликлинике и записаться к врачу онлайн. С июня москвичи могут получать результаты анализов, а также снимки КТ и МРТ по электронной почте.
Новый стандарт поликлиник предусматривает расширение цифровых возможностей для пациентов, которым обеспечили постоянный доступ к их электронной медицинской карте с анализами и исследованиями. С 14 января пациенты столичных поликлиник в тестовом режиме получили доступ к своим электронным медицинским картам на mos.ru.
Еще одна перспективная возможность — внедрение системы поддержки принятия врачебных решений. Один из ее элементов — пакетные назначения анализов и лабораторных исследований. При выборе диагноза система предлагает врачу минимальный пакет исследований, который может быть расширен. Система также может контролировать, чтобы исследования проводились в установленный срок, и записывать пациента на обследование в приоритетном порядке. В декабре 2019 года в четырех столичных поликлиниках запустили пилотный проект по использованию пакетных назначений.
№ 4: удобная планировка и эргономика
Новый стандарт московских поликлиник — это не только современный подход к лечению. Современными станут и интерьеры, навигация, зонирование. Главный принцип: чем меньше времени на оказание услуги и больше поток пациентов, тем ниже этаж. На нижних этажах расположатся самые востребованные кабинеты: дежурных врачей, сдачи крови и анализов, выдачи больничных листов; на верхних этажах — наименее посещаемые и административные кабинеты. Кроме того, кабинеты функциональной диагностики будут располагаться рядом с кабинетами узких специалистов везде, где это возможно.
Еще один важный момент: маршрутизация пациентов будет настроена таким образом, чтобы разделить потоки здоровых и заболевших людей.
В кабинетах врачей поставят эргономичную мебель для комфортной работы — кресла, шкафы, столы и стулья. Кстати, ее выбирали сами врачи, как и варианты дизайна.
В поликлиниках появится больше открытых пространств с современной удобной мебелью, зоны ожидания станут светлее, а навигация — интуитивно понятной. Новый подход к зонированию в поликлиниках сделает комфортным и нахождение пациентов, и работу врачей.
Кстати, в Бибиреве в филиале № 3 диагностического центра № 5 работает выставка «Новый московский стандарт поликлиник». На ней в натуральную величину представлены кабинеты врачей общей практики, манипуляционная, зона ожидания, коридор. Первые месяцы посетить выставку могли работники здравоохранения, а с марта экспозицию откроют для посещения в составе организованных групп.
Кабинет унифицированного приема что это
от 15 декабря 2014 года N 834н
Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению
(с изменениями на 2 ноября 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 2н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2018, N 0001201804050031);
приказом Минздрава России от 2 ноября 2020 года N 1186н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.11.2020, N 0001202011270030).
— Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии с пунктом 5.2.199 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969),
форму N 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» согласно приложению N 1;
форму N 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» согласно приложению N 3;
форму N 030/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения» согласно приложению N 5;
форму N 030-13/у «Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг» согласно приложению N 7;
форму N 032/у «Журнал записи родовспоможения на дому» согласно приложению N 9;
форму N 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» согласно приложению N 11;
форму N 072/у «Санаторно-курортная карта» согласно приложению N 13;
форму N 076/у «Санаторно-курортная карта для детей» согласно приложению N 15;
форму N 079/у «Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления» согласно приложению N 17;
форму N 086/у «Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)» согласно приложению N 19;
форму N 086-2/у «Журнал регистрации и выдачи медицинских справок (формы N 086/у и N 086-1/у)» согласно приложению N 21;
форму 043-1/у «Медицинская карта ортодонтического пациента» согласно приложению N 23;
форму вкладыша N 1 в Медицинскую карту пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях «Первичный осмотр врачом-остеопатом», согласно приложению N 25;
(Абзац дополнительно включен с 8 декабря 2020 года приказом Минздрава России от 2 ноября 2020 года N 1186н)
(Абзац дополнительно включен с 8 декабря 2020 года приказом Минздрава России от 2 ноября 2020 года N 1186н)
форму вкладыша N 2 в Медицинскую карту пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях «Осмотр врачом-остеопатом (наблюдение в динамике)», согласно приложению N 27;
(Абзац дополнительно включен с 8 декабря 2020 года приказом Минздрава России от 2 ноября 2020 года N 1186н)
(Абзац дополнительно включен с 8 декабря 2020 года приказом Минздрава России от 2 ноября 2020 года N 1186н)
2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, обеспечить введение унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, и порядков по их заполнению.
3. Признать утратившими силу:
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 февраля 2015 года,
регистрационный N 36160
Требования к медицинским документам в сфере охраны здоровья
Любая медицинская организация, независимо от формы собственности, сталкивается с необходимостью документального оформления процессов, связанных с оказанием медицинской помощи.
Это обусловлено не только требованиями законодательства РФ к документообороту, но и соображениями защиты интересов самой организации и ее работников от необоснованных претензий со стороны пациентов и их представителей. Дело в том, что именно документ является наиболее веским доказательством как в правоохранительных органах, так и суде.
В настоящем материале кратко рассмотрим основные нормативные требования к документообороту в сфере охраны здоровья.
Порядок ведения документации
Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в ст.79 говорит о том, что медицинская организация обязана:
Порядок организации системы документооборота, а также порядок работы с унифицированными формами медицинской документации в настоящее время утверждает Минздрав РФ (ст. 14 Федерального закуона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).
Унифицированные формы документов также утверждает Минздрав РФ. К наиболее часто используемым в работе документам относятся, например:
Нормативные акты Минздрава РФ установливают также порядок ведения и хранения унифицированных форм документов.
Ниже перечислим нормативные акты, которые регулируют порядок использования в работе наиболее часто употребляемых унифицированных форм документов:
«Порядок заполнения учетной формы № 131/у «Карта учета диспансеризации (профилактического медицинского осмотра)»,
«Порядк заполнения и сроки представления формы статистической отчетности № 131 «Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения») (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2015 № 36740)
Форма ведения и сроки хранение документации.
Порядок ведения медицинской документации устанавливается законодательством РФ относительно каждой унифицированной формы.
Сроки хранения установлены законодательством РФ также для каждого от вида унифицированной формы документов.
В настоящее время в Письме от 7 декабря 2015 г. № 13-2/1538 Минздрав РФ со ссылкой на нормативные акты предложил для использования в работе перечень наиболее частно используемых унифицированных форм документов с указанием сроков их хранения.
Этот перечень по мысли Минздрава РФ должен использоваться до утверждения актуального перечня документов (со сроками хранения), образующихся в процессе деятельности медицинских организаци.
Перечень, предложенный Минздравом РФ, действителен для всех типов медицинских организаций системы здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь как в амбулаторных, так и стационарных условиях.
Приведем некоторые документы из предложенного перечня с указанием сроков их хранения:
Законодательство РФ устанавливает требования не только к срокам, но и к условиям хранения медицинской документации.
Поэтому, медицинская документация должна храниться не только с учетом требований законодательства РФ об охране здоровья граждан, но и с учетом требований законодательства РФ, которое регулирует обработку персональных данных. Следует учесть, что специальная категория персональных данных требует соблюдения особого порядка хранения и передачи как в бумажном, так и в электронном виде.
Лица, использующие в работе документацию, которая содержит врачебную тайну и специальную категорию персональных данных, как правило подписывают документ о неразглашении этих данных.
Порядок выдачи документации третьим лицам.
Медицинская документация может выдаваться третьим лицам. Порядок выдачи медицинской документации третьим лицам зависит от вида документа, цели его истребования, а также организации или лица, истребующих документ.
Порядок выдачи медицинской документации устанавливается требованиями соответствующего законодательства РФ.
Например, медицинская документация может быть истребована органами, осуществляющими контроль качества и безопасности медицинской деятельности; правоохранительными органами; судом и др.
Документы и информация могут выдаваться третьим лицам как с разрешения так и без разрешения пациента и его законного представителя.
Случаи, в которых допускается предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия пациента или его законного представителя обширны и установлены в ст.13 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.
Пациенту или его законному представителю медицинские документы предоставляются на основании письменного запроса в виде оригиналов, копий и выписок из медицинских документов.
Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.5 ст. 22 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).
За нарушение требований, установленных для оформления, хранения и выдачи медицинской документации и информации, которая в ней содержится, законодательством РФ установлена административная и уголовная ответственность.