Кадашевская набережная 12 что строят
Кадашевская набережная 12 что строят
В основу своего проекта архитекторы положили принцип скрупулезного следования конфигурации объема здания, спроектированного архитекторами «Моспроекта-4» по руководством А.В. Бокова, а также существующим в нем пространственным взаимосвязям. В частности, тот факт, что вдоль фасада, обращенного к Кадашевской набережной, сосредоточены не выставочные залы, а общественные зоны комплекса (фойе, кафе, рестораны, магазины и пр.), подсказало авторам идею сделать его максимально раскрытым на город. Ведь «лицо» фасада – это его окна, а в случае с музеем окна уместны лишь там, где нет экспозиционных и архивных помещений, поскольку условия хранения и показа произведений искусства исключают прямой солнечный свет. Эти окна уподоблены картинам, что позволит образно подчеркнуть его главную функцию и предназначение. «Картины» размещены по принципу шпалерной развески, когда произведения искусства, разделяемые лишь тонкими рамами, закрывают всю плоскость стены. Этот прием придает фасаду дополнительную выразительность и динамизм. Главный вход трактован как портал-рама, предваряющая пространство атриума с фонарем верхнего света, который пронизывает здание насквозь и тем самым связывает современность с историей.
У окон-«картин» будет двойное остекление. Его внутренний слой будет выполнять все необходимые теплоизоляционные функции, тогда как внешний слой собирается из крупноформатных стекол размером 3 на 6 метров, которые станут полотном для тематической инсталляции по мотивам собрания Третьяковской галереи, реализованной методом цифровой печати. Рамы «картин» предполагается выполнить из белого камня. Вообще в качестве основных облицовочных материалов фасадов будут использованы фактурный красный кирпич и белый камень – сочетание, более чем традиционное для этой части города в целом и зданий Третьяковской галереи в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Музейный комплекс Государственной Третьяковской галереи Москва, ЦАО, район Якиманка, Кадашевская набережная, вл. 10, 12/2, Малый Толмачевский переулок, вл. 1-3, 5-7 ( ЦАО, Якиманка )
Описание объекта
Строящиеся рядом объекты
Москва, ЦАО, Якиманка, Старомонетный пер., вл. 4, стр. 1
адрес: улица Большая Ордынка, вл. 8, стр. 1,2,3,4;, вл.14 стр.3-13,18; Кадашевский туп., вл.3
адрес: Софийская набережная, вл.4, стр.1, вл.6, стр.1, вл.8, стр.1,3, вл.10, стр.4,5,6; Болотная площадь, вл.14
адрес: квартал 360-361
Москва, ЦАО, район Якиманка, улица Большая Якиманка, вл. 15/20, стр. 1, 2
Москва, ЦАО, район Замоскворечье, Пятницкая улица, вл. 24, стр. 4
адрес: Софийская набережная, вл. 36/10, вл. 34, стр. 2
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство нового корпуса Третьяковки планируется завершить в 2022 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новый корпус Третьяковской галереи в центре Москвы планируют достроить к концу следующего года, сообщил замгендиректора публично-правовой компании (ППК) «Единый заказчик в сфере строительства» Игорь Гуров.
Комплекс возводят в районе Якиманка на Кадашёвской набережной.
«Я думаю, к концу следующего года достроим этот объект. К сожалению, у нас много объектов, которые достались нам от предыдущих заказчиков в разной степени готовности и проблематичности. Тем не менее, сейчас мы знаем, что с ними делать», – сказал Игорь Гуров, передает ИА «Интерфакс».
Термин «долгострой» в Градостроительном кодексе отсутствует. Его используют как условное обозначение брошенных строительных объектов, на которые застройщик ранее получил разрешительную документацию для ведения строительных работ.
В Москве долгостроями принято считать объекты, строительство которых было приостановлено в 2008 году вследствие мирового финансового кризиса.
Территории с замороженными стройками фактически выключены из городской жизни. Город терпит колоссальные убытки, потому что участок простаивает и не используется. Поэтому борьба с долгостроями – один из приоритетов работы Стройкомплекса Москвы. Задача властей – сделать так, чтобы работа на стройке возобновилась либо недостроенный объект был снесен, а территория благоустроена для удобства жителей.
Перечень долгостроев сформирован в 2011 году. Законсервированные стройки распределили по административным округам и классифицировали по источникам финансирования – городской, инвестиционный или федеральный.
Все объекты взяла на контроль Оперативная группа по сокращению объектов незавершенного строительства (долгостроя), главная задача которой – стимулировать застройщика возобновить строительство или принять решение об отмене проекта и освобождении участка.
С 2011 года выявлено 800 объектов незавершенного строительства, расположенных на территории города. За 10 лет совместной работы профильных департаментов города, федеральных ведомств, префектур и застройщиков в Москве стало на 575 «долгостроев» меньше. Из них 164 сданы в эксплуатацию, на 234-х возобновлено строительство, а еще на 167 площадке конструкции демонтированы, территории приведены в порядок и благоустроены, либо работы не начинались. Сейчас ведется работа по 220 объектам.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-vyiavili-ieshchie-19-dolghostroiev?from=cl
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-vyiavili-ieshchie-19-dolghostroiev?from=cl
Тип недостроенного объекта может быть любым: дорожный, жилой, медицинский. Стройки остаются «замороженными» на срок от года до десятков лет.
Но есть среди них и рекордсмены, известные на всю Москву. В их числе – телецентр на Шаболовке, Ховринская больница, многофункциональный комплекс «Зенит» у метро «Юго-Западная», Оружейная высотка (подробнее о судьбе этих объектов читайте по ссылкам).
Одна из мер по сокращению объектов долгостроя – ужесточение контроля сроков строительства. Если стройка не закончена в утвержденный срок, застройщик может потерять как право на аренду участка, так и право строительства на нем.
Штрафы, вплоть до изъятия объекта за просрочку ввода, это обязательная часть инвестконтрактов, заключаемых инвесторами с городом. Все это должно стимулировать к окончанию работ в срок.
Проблема долгостроев, возводимых по городскому заказу, практически решена. Для завершения такие объекты включают в Адресную инвестиционную программу Москвы.
Мосгосстройнадзор проводит техническую экспертизу объекта на возможность продолжения работ. Без нее разрешение на строительство не выдается.
Новое здание Третьяковской галереи на Кадашёвской набережной планируется построить с 2007 года. Концепция и проектная документация неоднократно менялись. В 2013 году был проведен закрытый конкурс, на который семь компаний-участниц анонимно представили свои проекты под цифровыми кодами. Победителем стал проект архитектурной мастерской «SPEECH Чобан & Кузнецов» под руководством Сергея Чобана. Дальнейшие скандалы с отставкой руководства галереи и завышением стоимости строительства превратили объект в долгострой.
Напомним, в ведение «Единого заказчика в сфере строительства» передан контроль над строительством 26 знаковых объектов культуры в России. Это Музей Мирового океана в Калининграде, филиал Александринского театра в Москве, Академический малый драматический театр – Театр Европы, консерватория им. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и музейно-выставочный комплекс Третьяковской галереи в Москве.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Москвич
На новом корпусе Третьяковки на Кадашевской набережной появились репродукции картин
Строительство этого корпуса Третьяковской галереи тянется с 2014 года.
Гуляющие по Лаврушинскому переулку в сторону набережной привыкли, что это здание затянуто сеткой с изображением картин и за столько лет превратилось для пешеходов в слепое пятно. Теперь наконец оно обрело лицо: сдать фасад было велено к Дню города. Да и вообще нехорошо напротив Кремля и ГЭС-2 иметь какое-то здание под сеткой.
«Строительно-монтажные работы по двум сторонам фасада нового здания завершаются к Дню города Москвы. В настоящее время выполнена кирпичная кладка и появились репродукции картин известных русских художников, в том числе всем известные “Грачи прилетели” Алексея Саврасова, “Богатыри” Виктора Васнецова, “Неизвестная” Ивана Крамского», — цитирует «РИА Недвижимость» сообщение пресс-службы единого заказчика в сфере строительства, которому передали контроль над строительством нового корпуса ГТГ. Пресс-служба уточнила, что сейчас ведется монтаж светопрозрачных конструкций витражей (имеются в виду картины: сейчас они временные — из баннерной сетки, как на фальшфасадах) и зенитного фонаря, идут отделочные работы и монтаж внутренних инженерных систем и мультимедийного оборудования.
Здание хотели открыть в 2021 году, потом речь зашла о 2023-м, но теперь вроде говорят о 2022-м. Работы каждый день идут очень активно, так что вполне вероятно успеть к 2022-му.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Встройка века
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Фасадами нового здания Третьяковской галереи (на пересечении Кадашевской набережной и Лаврушинского переулка) будет заниматься архитектор Сергей Чобан (один из руководящих партнеров архитектурного бюро Speech Чобан & Кузнецов). На прошлой неделе его проект победил в закрытом конкурсе при городском архитектурном совете.
Новая Третьяковка, которая расположится рядом с историческим зданием, была спроектирована еще в 2006 году, однако проект до сих пор так и не реализован (там будут новые запасники, реставрационные мастерские и дополнительные выставочные пространства). За семь лет внешний облик здания устарел морально и идеологически, поскольку за это время в очередной раз изменились мировые тренды. Поэтому Сергей Чобан будет заниматься фасадами, а самим зданием – другой архитектор, Андрей Боков.
Основная проблема, которую решают архитекторы в подобных случаях, – гармонично «встроить» новое здание в историческую застройку. Причем к фасаду – особые требования: он должен гармонировать с фасадом старой Третьяковки, а также с той частью города, где комплекс будет располагаться. Одновременно здание должно выглядеть современным. Сергей Чобан много строил в Берлине (офисно-жилые комплексы, кинотеатр «Кубикс», галерея «Арндт», синагога) и вынужден был решать те же проблемы «встраивания» новых смыслов в старый контекст. Берлинский опыт пригодился ему в Москве. Третьяковка давно нуждается в новых зданиях – сейчас этот проект вроде бы реализуется.