Кадастровая палата для чего нужна
Федеральная Кадастровая палата — чем занимается
Вопрос земли и недвижимого имущества всегда актуален для граждан, а также для организаций. Порой, при совершении сделок, приходится вникать во всевозможные юридические тонкости. Нюансов может быть множество.
К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?
В статье речь пойдет о кадастровой палате, как государственном бюджетном учреждении, которое, в соответствии с Законом «О государственном кадастре недвижимости,уполномочена исполнять определенные функции Росреестра: она ведет учет земельных участков, вносит изменения в сведения кадастра недвижимости, предоставляет информацию об учитываемых землях физическим и юридическим лицам. Для начала давайте разберем, что представляет собой Росреестр.
Функции Росреестра
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как:
Для обеспечения наиболее эффективной работы Росреестра и был введен такой орган, как Кадастровая палата.
Возможно, Вам будет интересна статься о том, что такое градостроительный план земельного участка и где его получить.
Что такое справка о прописке и зачем она нужна подробно описано в данной статье.
Эта полезная статься, расскажем Вам о том, какие документы нужны для оформления земельного участка на кадастровый учет.
Понятие Кадастровой палаты и ее полномочия
Как было уже сказано выше, кадастровая палата является государственным бюджетным учреждением, обладающим некоторыми полномочиями Росреестра (более подробно они будут рассмотрены далее). Основная задача кадастровых палат это, в первую очередь, ведение кадастрового учета на территории РФ.
Понятие кадастра
Кадастр, согласно Земельному кодексу РФ — это свод данных, в который вносится и фиксируется информация об объектах недвижимости для исчисления налогообложения. Таким образом, кадастр недвижимости — это своего рода база данных о недвижимом имуществе, необходимая государству для упрощения работы налоговых органов.
О техническом паспорте на частный дом читайте здесь.
Основные функции Кадастровой палаты
Важность Кадастровой палаты заключается в том, что именно грамотное ведение государственного кадастра недвижимости определяет рациональное использование земельных владений, как в интересах отдельных собственников, так и государства в целом. Однако, помимо этого, палата имеет множество других задач.
Итак, функции кадастровой палаты:
Услуги кадастровой палаты перечислены на ее официальном сайте.
Для физических и юридических лиц установлены тарифы на предоставление таких услуг, таких как:
Также осуществляются консультации граждан и организаций по телефону, который также указан на приведенном выше сайте.
Для удобства граждан кадастровые палаты существуют во всех субъектах Федерации. В регионах они были введены для того, чтобы определить подведомственность объектов недвижимости региона для конкретной палаты, а также для сокращения сроков кадастрового учета и оптимизации работы.
Видео о том, что такое кадастровая палата и какие вопросы она решает.
Деятельность
Кадастровая палата предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России.
Ведет кадастровые карты, определяет координаты точек границ земельных участков.
Внесение границ
На базе Федеральной кадастровой палаты создан аккредитованный Удостоверяющий центр.
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами разных ведомств.
Консультант Для граждан
Консультант Для специалистов
Выездное обслуживание
Сегодня Федеральная кадастровая палата – это оператор ФГИС ЕГРН, Удостоверяющий центр, наставник для отраслевых специалистов, навигатор на рынке недвижимости и многое другое. Миссия, стоявшая перед нами ранее, давно выросла из задачи ведения государственного кадастра недвижимости. Теперь она заключается в предоставлении целого комплекса услуг.
Главный вектор сегодня – это развитие, повышение клиентоориентированности и скорости оказания услуг. Сотрудники Федеральной кадастровой палаты непрерывно работают над созданием новых продуктов и сервисов.
Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания. Его операторы в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают уточнить статус заявления, дают любую справочную информацию. Также для удобства граждан мы организовали выездное обслуживание по предоставлению услуг и курьерскую доставку документов.
Мы рады, что помогаем вам решить бытовые, но непростые задачи: от получения выписки из ЕГРН до подбора перечня документов, необходимого при той или иной сделке с недвижимостью.
Наша миссия – сделать все возможное для оказания услуг быстро, качественно и удобно.
Наша цель – сделать вас довольными при работе с Федеральной кадастровой палатой.
Кадастровая палата для чего нужна
Почтовый адрес: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1
Телефон: 8 (495) 587-80-80
Факс: 8 (495) 587-80-80 доб. 6
Руководство ФГБУ «ФКП Росреестра»
И.о. директора: Литвинцев Константин Александрович
Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Росреестра. Учреждение образовано в марте 2001 года, с 2009 года находится в ведении Росреестра. Филиалы Федеральной кадастровой палаты действуют в каждом регионе России.
Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обеспечивает ведение Единого государственного реестра недвижимости в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия, границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов.
Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из Единого государственного реестра недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, определяет кадастровую стоимость при образовании объектов недвижимости или при изменении их характеристик.
Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Федеральной кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО). Операторы ВЦТО в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают предварительно записаться на прием и узнать статус заявления, сообщают справочную информацию.
Также для удобства заявителей в учреждении организовано выездное обслуживание по предоставлению услуг Росреестра и курьерская доставка документов.
Федеральная кадастровая палата активно взаимодействует с профессиональным сообществом – кадастровыми инженерами, оказывает им консультативную и методическую помощь. Также учреждение предоставляет информацию региональным органам власти и органам местного самоуправления в части получения услуг Росреестра.
В 2016 году Федеральная кадастровая палата создала собственный Удостоверяющий центр, который выдает сертификаты электронной подписи. Таким образом, учреждение расширяет возможности получения услуг в электронном виде – более удобных и доступных для заявителей. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
Кадастровая палата пояснила, чем различаются основные виды выписок из ЕГРН
Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) используются для подтверждения права собственности при проведении сделок, определении налоговых обязательств собственников, использовании объекта в качестве залога, оспаривании сделок в суде, открытии наследства, оформлении завещания и т.д.
До совершения сделки желательно запросить выписку из ЕГРН, которая имеет перечень достоверных сведений и может послужить способом проверки интересующего объекта недвижимости, тем самым минимизировать риски мошенничества. Сведения из ЕГРН лучше запрашивать незадолго до сделки, так как данные реестра недвижимости постоянно актуализируются. Например, при покупке недвижимости можно узнать из выписки, является ли продавец собственником, есть ли обременения или ограничения, находится ли недвижимость в залоге или под арестом.
Выписки из ЕГРН отличаются друг от друга содержанием, формой, стоимостью и даже возможностью их получения. Рассмотрим несколько основных видов выписок сведений из ЕГРН.
Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
Этот вид выписки официально подтверждает, что в ЕГРН содержатся сведения о кадастровом учете интересующего объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах. Данная выписка содержит такие данные, как кадастровый номер объекта и дата его присвоения, адрес, площадь, назначение; информацию о правообладателях, видах права, номере и дате регистрации, о наличии ограничений прав или обременений. Такая выписка содержит описание местоположения объектов и план расположения помещений, машино-мест в здании, данные о кадастровой стоимости, характерных точках границ и т. п.
С помощью выписки можно разобраться с количеством собственников. Объект недвижимости может находиться в совместной без определения долей собственности (доли предполагаются равными), либо долевой (доли могут быть не равными) собственности. При проведении сделок в отношении доли в праве собственности на объект недвижимости необходимо соблюдение правила преимущественной покупки, в соответствии с которым продавец должен предложить выкупить долю своим сособственникам (участникам долевой собственности).
Выписка об объекте недвижимости
В этой выписке содержится наиболее полная информация о характеристиках объекта. Кроме общей информации, данный вид выписки содержит обязательное описание местоположения границ объекта, сведения об ограничениях его использования, а также о правах, возникших на него, но не зарегистрированных до 1998 года. Только в этой выписке можно получить сведения о том, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории, а также узнать, включена ли недвижимость в реестр объектов культурного наследия.
Выписка о переходе прав
Выписка содержит информацию не только о текущем владельце, но и о предыдущих – с указанием дат регистрации предыдущих переходов права и документах-основаниях. Стоит внимательно отнестись к интересующему объекту недвижимости, если в отношении этого объекта часто совершались сделки и сменялись собственники. Это может косвенно свидетельствовать о скрытых проблемах, связанных с конкретным объектом недвижимости.
Выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости
Выписка позволяет получить актуальные данные о кадастровой стоимости объекта. Документ содержит расширенные сведения: о величине стоимости на дату, указанную в запросе; об акте, по которому определена кадастровая стоимость; о кадастровом номере объекта недвижимости; о датах утверждения и применения кадастровой стоимости.
Выписки из ЕГРН можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Получить выписку из ЕГРН можно в ближайших офисах МФЦ, посредством электронного сервиса на сайте Росреестра или с помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты по выдаче сведений из ЕГРН.
Кроме того, у новосибирцев есть возможность заказать выездной прием запросов о предоставлении сведений ЕГРН, а также курьерскую доставку готовых документов в бумажном виде без посещения офисов МФЦ и использования электронных сервисов. Оставить заявку на получение услуг можно по телефону: 8(383)349-95-69, доб. 2146.
Как поставить дом и землю на кадастровый учет. Инструкция
В России права на недвижимость подлежат госрегистрации. Право распоряжаться имуществом, проводить сделки с ним и другие юридические действия у собственников возникают после его госрегистрации. При этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости и описание объекта должно соответствовать его описанию в правоустанавливающем документе.
Рассказываем, в каких случаях требуется кадастровый учет недвижимости и как его провести.
Какими законами регулируется
В России существуют два закона, на основании которых осуществляются кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимость. Это Закон о кадастре недвижимости от 24.07.2007 N 221-ФЗ и Закон о регистрации от 21.07.1997 N 122-ФЗ. При кадастровом учете сведения об объектах вносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН), а госрегистрация прав и обременений вносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Кадастровый учет недвижимости
Внесение сведений в ЕГРН о кадастровом учете может понадобиться как само по себе, так и вместе с регистрацией прав на недвижимость, отмечают в Росреестре. Ставить недвижимость на учет должен собственник независимо от его гражданства. Если владелец несовершеннолетний (до 14 лет), то за него это должны сделать родители или усыновитель, опекун. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, содержание права, основание его возникновения.
В каких случаях нужно ставить недвижимость на кадастровый учет
На кадастровый учет необходимо ставить недвижимое имущество в нескольких случаях:
Чаще всего кадастровый учет объектов недвижимости проводится одновременно с регистрацией прав. Это потребуется, если объект недвижимости:
Если характеристики объекта недвижимости не менялись, но у нее изменился собственник, то необходима только регистрация прав на недвижимость.
Наталья Тарасова, адвокат Московской коллегии адвокатов ГРАД:
— Земельный участок всегда стоит ставить на кадастровый учет, причем с определением границ, так как это гарантия того, что границы не будут нарушены, например соседями. Важно понимать реальные параметры участка, чтобы реагировать на какие-то изменения. Так, если площадь участка стала больше, дополнительные метры нужно будет узаконивать. Дом также стоит поставить на кадастровый учет, так как это исключает претензии со стороны налоговых органов и позволяет оценить параметры объекта. Постановка на кадастровый учет как дома, так и участка понадобится и при продаже, так как покупатели предпочтут полностью оформленные объекты.
Как проверить, стоит ли недвижимость на кадастровом учете
Чтобы проверить, стоит ли недвижимость на кадастровом учете, можно воспользоваться онлайн-сервисом Росреестра. Для поиска укажите один из критериев:
Документы для кадастрового учета
Пакет документов при постановке недвижимости будет различным в зависимости от того, какой объект вы регистрируете — земельный участок, дом, машино-место или другое сооружение.
Для постановки дома на кадастровый учет потребуется заключение кадастрового инженера, техническое заключение или технический план и межевой план участка, если он ранее не был размежеван. Составляют их кадастровые инженеры. Цена зависит от местоположения и площади объекта, в среднем цены начинаются от 8 тыс. руб. за участок 6 соток либо маленький домик до сотен тысяч рублей за «дворец» или большой массив земли, говорит адвокат Московской коллегии адвокатов ГРАД Наталья Тарасова. По ее словам, для перепланировки, перестройки или реконструкции дома также потребуется кадастровый инженер. На руках у вас должно быть заключение кадастрового инженера, техническое заключение или технический план.
Для начала нужно составить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. (ссылка на форму заявления)
Документы, прилагаемые к заявлению о государственном кадастровом учете:
Сформировать перечень документов, необходимых для конкретного случая заявителя, поможет сервис Росреестра.
Подать заявление и документы можно любым удобным способом: через сайт Росреестра, центры госуслуг «Мои документы», по почте или курьером.
Сколько стоит поставить недвижимость на кадастровый учет
Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина.
Согласно ст. 333.17 Налогового кодекса госпошлина для физлица составляет 2 тыс. руб., для юрлица — 22 тыс. руб.
Сроки предоставления услуги
Операции по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости в различных случаях осуществляются в срок от пяти до 12 рабочих дней.
Чем подтверждается кадастровый учет
Кадастровые паспорта объектов недвижимости перестали выдавать с 2017 года. Теперь после постановки на учет собственнику предоставят выписку из ЕГРН, подписанную квалифицированной электронной подписью. Документ отправляют на e-mail, его также можно получить в бумажном виде по почте или в центре «Мои документы». Способ получения документа указывается при подаче заявления на кадастровый учет.