Кадастровая служба чем занимается
Кадастровая служба чем занимается
Почтовый адрес: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1
Телефон: 8 (495) 587-80-80
Факс: 8 (495) 587-80-80 доб. 6
Руководство ФГБУ «ФКП Росреестра»
И.о. директора: Литвинцев Константин Александрович
Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Росреестра. Учреждение образовано в марте 2001 года, с 2009 года находится в ведении Росреестра. Филиалы Федеральной кадастровой палаты действуют в каждом регионе России.
Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обеспечивает ведение Единого государственного реестра недвижимости в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия, границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов.
Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из Единого государственного реестра недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, определяет кадастровую стоимость при образовании объектов недвижимости или при изменении их характеристик.
Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Федеральной кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО). Операторы ВЦТО в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают предварительно записаться на прием и узнать статус заявления, сообщают справочную информацию.
Также для удобства заявителей в учреждении организовано выездное обслуживание по предоставлению услуг Росреестра и курьерская доставка документов.
Федеральная кадастровая палата активно взаимодействует с профессиональным сообществом – кадастровыми инженерами, оказывает им консультативную и методическую помощь. Также учреждение предоставляет информацию региональным органам власти и органам местного самоуправления в части получения услуг Росреестра.
В 2016 году Федеральная кадастровая палата создала собственный Удостоверяющий центр, который выдает сертификаты электронной подписи. Таким образом, учреждение расширяет возможности получения услуг в электронном виде – более удобных и доступных для заявителей. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
Что такое росреестр
Что такое росреестр
Пpeдcтaвьтe, вы кyпили квapтиpy в нoвocтpoйкe, пpиняли eё y зacтpoйщикa, пoлyчили aкты пpиёмa-пepeдaчи. Дaльшe нyжнo oфopмить квapтиpy в coбcтвeннocть. Boт тyт и вcплывaeт в пaмяти тo caмoe cлoвo «pocpeecтp». B ceгoдняшнeй cтaтьe paccкaжeм, чтo тaкoe Pocpeecтp, кoгдa и зaчeм oн нyжeн.
Чтo тaкoe pocpeecтp
Pocpeecтp — этo Фeдepaльнaя cлyжбa гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции, кaдacтpa и кapтoгpaфии. Этo opгaн иcпoлнитeльнoй влacти, кoтopый opгaнизyeт eдинyю cиcтeмy кaдacтpoвoгo yчётa нeдвижимocти, гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaв нa имyщecтвo и cдeлoк c ним.
Ecли вaм нyжнo yзaкoнить cдeлкy, нaйти дaнныe пo нeдвижимocти или зeмлe, вcё мoжнo cдeлaть в Pocpeecтpe. Ocнoвныe зaдaчи и фyнкции cлyжбы:
B Pocpeecтpe xpaнятcя cвeдeния бoлee чeм o 150 миллиoнax oбъeктax нeдвижимocти нa вceй тeppитopии Poccии. Этo жилыe дoмa, квapтиpы, дaчныe yчacтки, aгpoпpoмышлeнныe xoзяйcтвa и зaвoды, дopoги, мocты, элeктpoceти, лeca и зaпoвeдники.
Кoгдa пoлyчитe ключи oт квapтиpы, вaшa зaдaчa кaк бyдyщeгo coбcтвeнникa — cдeлaть тaк, чтoбы гocyдapcтвo внecлo в этoт peecтp инфopмaцию o вaшeй нoвoй квapтиpe.
Чeм пoлeзeн pocpeecтp
Eщё нecкoлькo лeт нaзaд нyжнo былo cтoять oчepeдь в oтдeлeниe Pocpeecтpa, Кaдacтpoвoй пaлaты или MФЦ, чтoбы oфopмить квapтиpy в coбcтвeннocть или yзaкoнить cдeлкy c дpyгoй нeдвижимocтью. Teпepь вce мoжнo peшить в интepнeтe нa caйтe rosreestr.ru.
Caйт Pocpeecтpa — yдoбный cпocoб пoлyчeния ycлyг, cвязaнныx c нeдвижимocтью, иcтoчник aктyaльнoй инфopмaции oб ycлyгax и oбъeктax и cпocoб cooбщить oб измeнeнияx пpaв coбcтвeннocти.
Кадастровая служба чем занимается
Что такое Росреестр и чем он занимается
25 ноября в редакции «Эхо недели» состоялась прямая линия с и.о. начальника Железногорского отдела Управления Росреестра по Курской области Натальей Куровой.
Расскажите о задачах Росреестра. Из чего состоит, чем занимается.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) находится в ведении Минэкономразвития. В 2010 году к Росреестру присоединили Роснедвижимость (бывшие земельные комитеты). Функции Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление информации из единого государственного реестра, принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества, государственный земельный контроль, контроль за землеустройством, ведение и сохранность фонда данных, государственный мониторинг земель. Кадастровая палата находится в ведении Росреестра.
Какие виды права регистрирует Росреестр?
Какие виды собственности бывают и чем они отличаются друг от друга?
Решили проблему очередей?
Фантастика! И что, есть реальные клиенты?
Что такое «режим одного окна»?
Будет ли прием граждан в Многофункциональном центре?
Будет. Кадастровая палата будет вести прием с 1 декабря 2011 года.
Расскажите, сохранился ли упрощенный порядок госрегистрации.
Как будет оформляться документ на придомовую территорию многоквартирного дома?
Законом уже предусмотрено ваше право на общедолевую собственность земельного участка под многоквартирным домом. Регистрация будет оформляться после межевания участка и постановки его на кадастровый учет. Можно без указания доли, можно с указанием доли (для этого проводится собрание, на котором решают вопрос о пропорциональности доли участка площади квартиры в доме).
Судя по площади (0,3 кв.м) речь идет о встроенном шкафчике в комнате. Но собственность на жилые помещения в многоквартирном доме однозначно предполагает и общую долевую собственность на помещения общего пользования. Как и собственность на комнату в коммуналке предполагает наличие у собственника и общей долевой собственности на места общего пользования.
Но в свидетельстве-то у него указана только комната, а УК требует оплаты содержания и отопления всей площади квартиры.
На общую долевую собственность МОП тоже можно оформить свидетельство, но пока это право жителя, а не обязанность.
Может ли служба регистрации устранить техническую ошибку без решения суда? Я обнаружил неправильный кадастровый номер в регистрационном документе.
Оформлен договор дарения деревенского дома, но земельный участок не оформлен. Даритель проживал в доме до конца жизни.
Если одаряемый указан в техпаспорте на дом, то он имеет право оформить право на земельный участок — это по правилам дачной амнистии. Но в этом случае должны быть приложены документы на земельный участок, подтверждающие право самого дарителя.
Можно ли оформить дополнительный земельный участок в овраге, прилегающий к моей дачной земле?
Человек получил землю, хочет зарегистрировать.
Если зарегистрирован земельный участок, может ли владелец на нем построить то, что хочет?
А каково разрешенное использование земельного участка?
Почему так много ошибок попадает в налоговую?
В каком состоянии сейчас оформление паев на земли сельхозназначения?
— Если вы хотите оформить именно право на пай, берите свидетельство о выделении пая (розового цвета, выдавалось земельным комитетом), его копию, заявление на госрегистрацию и госпошлину на 50 руб. (квитанция есть у нас).
У меня есть дача в с/о «Зеленая роща», но общество развалилось, и документов никаких нет. Хочу восстановить права.
Мы не знаем, куда обратиться для решения общих вопросов. Общества никакого нет.
По официальным данным налоговой инспекции, ни одно садоводческое общество не ликвидировано, значит, у кого-то есть печать с/о и есть ответственные лица.
У меня есть государственный акт на право собственности на землю. Хочу получить свидетельство. Что нужно?
Для этого надо прийти в регистрационную службу, на улицу XXI Партсъезда, 9, написать заявление, принести акт, заплатить госпошлину в двести рублей. Больше ничего не надо.
Можно ли узнать историю объекта путем запроса в Росреестр?
Единый телефон для справок8-800-100-34-34. Позвонив по этому номеру, можно получить справочную информацию по вопросам представления Росреестром государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета.
Телефон доверия Управления Росреестра по Курской области (4712) 54-60-53.
Телефон доверия Федеральной службы Росреестра (495) 917-38-25.
Деятельность
Кадастровая палата предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России.
Ведет кадастровые карты, определяет координаты точек границ земельных участков.
Внесение границ
На базе Федеральной кадастровой палаты создан аккредитованный Удостоверяющий центр.
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами разных ведомств.
Консультант Для граждан
Консультант Для специалистов
Выездное обслуживание
Сегодня Федеральная кадастровая палата – это оператор ФГИС ЕГРН, Удостоверяющий центр, наставник для отраслевых специалистов, навигатор на рынке недвижимости и многое другое. Миссия, стоявшая перед нами ранее, давно выросла из задачи ведения государственного кадастра недвижимости. Теперь она заключается в предоставлении целого комплекса услуг.
Главный вектор сегодня – это развитие, повышение клиентоориентированности и скорости оказания услуг. Сотрудники Федеральной кадастровой палаты непрерывно работают над созданием новых продуктов и сервисов.
Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания. Его операторы в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают уточнить статус заявления, дают любую справочную информацию. Также для удобства граждан мы организовали выездное обслуживание по предоставлению услуг и курьерскую доставку документов.
Мы рады, что помогаем вам решить бытовые, но непростые задачи: от получения выписки из ЕГРН до подбора перечня документов, необходимого при той или иной сделке с недвижимостью.
Наша миссия – сделать все возможное для оказания услуг быстро, качественно и удобно.
Наша цель – сделать вас довольными при работе с Федеральной кадастровой палатой.
Федеральная Кадастровая палата — чем занимается
Вопрос земли и недвижимого имущества всегда актуален для граждан, а также для организаций. Порой, при совершении сделок, приходится вникать во всевозможные юридические тонкости. Нюансов может быть множество.
К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?
В статье речь пойдет о кадастровой палате, как государственном бюджетном учреждении, которое, в соответствии с Законом «О государственном кадастре недвижимости,уполномочена исполнять определенные функции Росреестра: она ведет учет земельных участков, вносит изменения в сведения кадастра недвижимости, предоставляет информацию об учитываемых землях физическим и юридическим лицам. Для начала давайте разберем, что представляет собой Росреестр.
Функции Росреестра
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как:
Для обеспечения наиболее эффективной работы Росреестра и был введен такой орган, как Кадастровая палата.
Возможно, Вам будет интересна статься о том, что такое градостроительный план земельного участка и где его получить.
Что такое справка о прописке и зачем она нужна подробно описано в данной статье.
Эта полезная статься, расскажем Вам о том, какие документы нужны для оформления земельного участка на кадастровый учет.
Понятие Кадастровой палаты и ее полномочия
Как было уже сказано выше, кадастровая палата является государственным бюджетным учреждением, обладающим некоторыми полномочиями Росреестра (более подробно они будут рассмотрены далее). Основная задача кадастровых палат это, в первую очередь, ведение кадастрового учета на территории РФ.
Понятие кадастра
Кадастр, согласно Земельному кодексу РФ — это свод данных, в который вносится и фиксируется информация об объектах недвижимости для исчисления налогообложения. Таким образом, кадастр недвижимости — это своего рода база данных о недвижимом имуществе, необходимая государству для упрощения работы налоговых органов.
О техническом паспорте на частный дом читайте здесь.
Основные функции Кадастровой палаты
Важность Кадастровой палаты заключается в том, что именно грамотное ведение государственного кадастра недвижимости определяет рациональное использование земельных владений, как в интересах отдельных собственников, так и государства в целом. Однако, помимо этого, палата имеет множество других задач.
Итак, функции кадастровой палаты:
Услуги кадастровой палаты перечислены на ее официальном сайте.
Для физических и юридических лиц установлены тарифы на предоставление таких услуг, таких как:
Также осуществляются консультации граждан и организаций по телефону, который также указан на приведенном выше сайте.
Для удобства граждан кадастровые палаты существуют во всех субъектах Федерации. В регионах они были введены для того, чтобы определить подведомственность объектов недвижимости региона для конкретной палаты, а также для сокращения сроков кадастрового учета и оптимизации работы.
Видео о том, что такое кадастровая палата и какие вопросы она решает.