Каденс что это при педалировании

Новости партнёров Skisport.Ru: Зачем нужен каденс для велосипеда?

Каденс что это при педалировании. Смотреть фото Каденс что это при педалировании. Смотреть картинку Каденс что это при педалировании. Картинка про Каденс что это при педалировании. Фото Каденс что это при педалировании

Если вы катаетесь на велосипеде, но при этом не знаете, что значит “каденс”, то эта статья для вас.

Если коротко, то каденс – это частота вращения педалей, измеряется в оборотах в минуту. Но почему эта частота вращения так важна, я сейчас расскажу.

Переходим к ответу, который избавляет нас от тех проблем, что я описал выше.

Решение простое – надо крутить педали быстро и с небольшой силой давления на педаль. Если вы едите с хорошей нагрузкой, то и крутить надо всё время. Да, всё время, всё время быстро и всё время с небольшой нагрузкой. Если вы помните физику, то работа = сила * скорость * время. Мы можем совершить работу за короткий промежуток времени, приложив большое усилие, и с небольшой скоростью вращения педалей (это наш дедовский метод катания). Но ту же самую работу мы можем совершить, если будем крутить всё время, быстро, но с многократно более низким давлением на педали (именно так крутят спортсмены). И оказывается, что наши колени очень любят такой спортивный стиль вращения педалей (я буду называть его правильный), и совершенно не переносят дедовский (неправильный).

Основным критерием, отличающим правильный стиль от неправильного является каденс (число оборотов педалей в минуту)! Какой же каденс хороший? 80-100 оборотов в минуту. Да-да, 1,5 оборота в секунду! По началу это кажется пустым молотиловом ногами в воздухе. И мне самому так по началу казалось. Мне нередко на улице пешеходы дают советы, что я слишком быстро кручу педалями! Вот уж точно страна советов.

Не секрет, что приборы для измерения каденса, разных видов, выпускают несколько компаний. Бывают приборы проводные, бывают беспроводные. Но практически все они меряют обороты за счёт срабатывания герконового датчика, когда он проходит мимо закреплённого магнита. Т.е. практически все такие датчики состоят из двух элементов (геркон + магнит), а у некоторых есть ещё и провода.

Каденс что это при педалировании. Смотреть фото Каденс что это при педалировании. Смотреть картинку Каденс что это при педалировании. Картинка про Каденс что это при педалировании. Фото Каденс что это при педалировании

Не надо следить за случайно сползшим магнитом или тем более прокладывать провода по раме. Датчик Garmin Cadence [010-12102-00] крепится на шатун при помощи резинового кольца, а внутри него находится акселерометр, при помощи которого он и измеряет скорость вращения педалей.

Каденс что это при педалировании. Смотреть фото Каденс что это при педалировании. Смотреть картинку Каденс что это при педалировании. Картинка про Каденс что это при педалировании. Фото Каденс что это при педалировании

Каденс что это при педалировании. Смотреть фото Каденс что это при педалировании. Смотреть картинку Каденс что это при педалировании. Картинка про Каденс что это при педалировании. Фото Каденс что это при педалировании

У прибора даже нет включателя, он активируется автоматически при начале движения. Т.е. уникальность, и безусловное удобство, датчика Garmin Cadence состоит в том, что он требует минимум обслуживания и заботы. В век, когда нас окружает множество гаджетов, требующих наше внимание и время, это очень немаловажное свойство!

Каденс что это при педалировании. Смотреть фото Каденс что это при педалировании. Смотреть картинку Каденс что это при педалировании. Картинка про Каденс что это при педалировании. Фото Каденс что это при педалировании

Приятных и долгих вам лет велосипедного здоровья!

Источник

Оптимальный каденс при езде на велосипеде

Среди триатлетов, особенно новичков, возникает множество споров о том, какую роль играет каденс в велотренировке при подготовке к гонке и непосредственно на соревновании. В чем отличие между низким и высоким каденсом? С каким каденсом следует тренироваться и почему? Существует ли правильный каденс для езды на велосипеде? На эти, а также другие не менее важные вопросы мы ответим в этой статье.

Каденс с точки зрения физики

Мощность, необходимая для передвижения велосипеда по дороге, измеряется в ваттах.Формула проста: ватты = сила х каденс, или то, насколько сильно вы давите на педали, умножается на количество раз приложения этой силы в минуту.

Рассмотрим пример. Два велосипедиста, Вова и Ваня, весят одинаково, у них одинаковые велосипеды с одинаковыми аэродинамическими характеристиками, они ездят с одинаковой скоростью по ровной дороге. Согласно измеренным показателям при равных условиях велосипедисты выполняют одинаковую работу (то есть ездят с одинаковой мощностью в ваттах). Однако велосипед Вовы выполняет 70 оборотов педалей в минуту, в то время как Ванин — 110 оборотов в минуту. Вова все время сильно давит на педали и крутит их медленнее, чем Ваня, который слабее давит на педали, но делает это более часто.

Каденс с точки зрения физиологии

Велозаезд с низким каденсом вынуждает спортсмена сильнее давить на педали, но как это отражается на состоянии мышц ног? Чтобы иметь возможность прилагать большее усилие, быстро сокращающиеся мышцы ног должны преобладать над медленно сокращающимися мышечными тканями, поскольку вращение педалей с низким каденсом становится более “силовым” и утомительным.

Медленно сокращающиеся мышечные волокна:

Быстро сокращающиеся мышечные волокна:

Мышцы как спички

Такая аналогия была придумана на CyclingPeaksSoftware.com: представьте, что ноги — это коробок с быстро и медленно сгорающими спичками Целью тренировки является увеличение размера, количества спичек, а также их правильное соотношение в зависимости от условий гонки.

Для тех видов спорта, в которых присутствуют краткосрочные интенсивные нагрузки, нужно большое количество “быстрых спичек”. Когда речь заходит о выносливости, в ход идут “медленные спички”. Вы можете варьировать использование того или иного вида “спичек” в зависимости от гонки, но нужно помнить, что их количество в коробке ограничено.

Но вернемся к вопросу каденса. Вы едете по прямой дороге, и чтобы заехать на холм, вам нужно около минуты. Варианты ваших действий:

Вариант 1: низкий каденс = высокое усилие = сжигание спичек, которые понадобятся в конце заезда. Если вы можете взобраться на холм на одной и той же скорости при 60—90 оборотах в минуту, выбирайте 90 оборотов в минуту. Задействуются быстро сокращающиеся мышечные волокна.

Вариант 2: см.вариант 1 и всегда готовьте достаточное количество кассет для гонки. Отличным вариантом будет около 6 кассет для разных задач заезда. Обязательными вариантами можно назвать 27-12 и 19-11. Тогда вы одолеете любой холм.

Вариант 3: положение стоя = перепад напряжения = работа быстро сокращающихся мышц. Это вариант требует колоссальных усилий. Вам может казаться, что самочувствие в порядке, однако наверняка вы сожжете несколько своих драгоценных спичек за этот короткий энергетический всплеск.

Вариант 4: То, что нужно! Вы набираете обороты при подъеме, сжигаете “медленные” спички, а “быстрые” спички сохраните для финального этапа гонки.

Что такое оптимальный каденс?

Как показывает практика, большинство спортсменов предпочитают придерживаться каденса в 88—95 оборотов в минуту. При этом нужно обратить внимание, что этот каденс должен сочетаться с оптимальным каденсом для бега. В противном случае вы сильно перегрузите мышцы ног и рискуете сойти с дистанции раньше времени, так и не достигнув желаемого результата. Кроме того, вы усложните для себе переход с велогонки на кросс.

Более опытные и сильные велосипедисты могут с комфортом ехать в широком диапазоне каденса. Начинающим спортсменам каденс менее 88 оборотов в минуту может показаться крайне тяжелым и утомительным, а каденс более 95 оборотов в минуту — чрезвычайно высоким. Важную роль в подборе оптимального каденса играет и выбор кассеты. Если вы запасётесь несколькими вариантами кассет, то с наработкой опыта сможете оптимально ехать как с каденсом 78—82, так и с показателем 100—105 оборотов в минуту.

Каденс и тренировки

Некоторые тренеры предписывают интервальные тренировки с низким каденсом как действенный метод для тренировки всего тела и развития способности сильнее давить на педали. Есть простой и правдивый закон: если хочешь бегать дольше, бегай дольше; если хочешь плавать быстрее, плыви быстрее, хочешь ездить на велосипеде дальше, едь дальше. Так что если вы хотите ездить на велосипеде с каденсом 92 оборота в минуту, крути педали быстро, с 92 оборотами в минуту.

Низкий и высокий каденс нужны любому атлету для увеличения диапазона “комфортного каденса”. В результате вы получите сильные и выносливые мышцы ног, которые будут легко приспосабливаться к любым видам нагрузок. Обратите внимание: при подборе оптимального каденса для велогонки вам стоит запастить набором кассет для расширения ваших спортивных возможностей.

Самым популярным видом тренировок для спортсменов в подготовительном периоде можно назвать интенсивные тренировки с низким каденсом. Для новичков очень важно грамотно распределить нагрузку, чтобы не повредить коленные суставы и не “забить” мышцы.

Выводы

Оптимальный каденс – очень важный, но индивидуальный показатель для каждого велосипедиста. Найдите наиболее комфортный для вас диапазон каденса и тогда велозаезды будут приносить вам только радость и удовольствие, а не проблемы со здоровьем.

Источник

Каденс при езде на велосипеде: каким он должен быть, и как его тренировать

Каденс при езде на велосипеде вызывает очень много споров. В велоспорте частота вращения педалей будет зависеть от многих факторов и не только физиологических.

В беге, например, оптимальный каденс варьируется в пределах от 170 до 185 шагов в минуту. Если ваш каденс меньше, то это свидетельствует о нерациональном использовании свойств человеческих тканей и в целом ресурса бегуна.

В статье попробуем обстоятельно разобрать, на что влияют разные типы каденса, кому какое число оборотов подходит и существует ли «золотая середина» в этом споре.

Каденс что это при педалировании. Смотреть фото Каденс что это при педалировании. Смотреть картинку Каденс что это при педалировании. Картинка про Каденс что это при педалировании. Фото Каденс что это при педалированииисточник: trainingpeaks.com

Что такое каденс

Каденс – это частота вращения педалей велосипедистом. Это то количество оборотов педалей, которое велосипедист совершает за минуту (об/мин). Выдаваемую мощность во время поездки, которая измеряется в ваттах, мы получаем из соотношения каденса и выставленной передачи.

Как рассчитать свой каденс

Есть несколько способов определить вашу частоту оборотов педалей. Самый простой и не требующий никаких устройств – посчитать, сколько раз ваша правая нога поднималась во время езды за 30 секунд, и удвоить полученный результат. Вы насчитали 43 раза? Отлично! Ваш каденс равен 86-ти оборотам в минуту.

Для постоянного отслеживания каденса вам понадобятся соответствующие датчики.

Каденс что это при педалировании. Смотреть фото Каденс что это при педалировании. Смотреть картинку Каденс что это при педалировании. Картинка про Каденс что это при педалировании. Фото Каденс что это при педалированииДатчик каданса

Насколько важен каденс

Так ли важно велосипедисту-любителю задумываться о каденсе? Да, важно, потому что от каденса будет зависеть здоровье ваших коленных суставов, ваша скорость на той или иной трассе, ваша эффективность.

Вы можете двигаться в подъем на каденсе ниже 55 оборотов и в итоге такой частой практикой нанести вред коленям, а также заставить ваши мышцы устать задолго до окончания поездки. А можете на плоском участке дороги выдавать обороты за 100 на низкой передаче и в итоге нагрузить сердце, потратив до 60% мощности на перемещение ног вверх-вниз. Найти оптимальный каденс для себя – означает повысить эффективность своих поездок.

Проблемы с коленями при низком каденсе

А вот задумываться о частоте вращения педалей многие новички начинают после того, как боль в коленях становится постоянной. Низкий каденс, в особенности менее 60 об/мин, дает высокую нагрузку на коленный сустав. Для наименьшего вреда спортивные врачи рекомендуют оставаться в достаточно большой зоне, от 80 до 100 оборотов, так что комфортный каденс для себя найдут разные типы гонщиков.

Заметим, что не один лишь низкий каденс может вредить вашим коленям. Следите за тем, чтобы в холодное время года колени оставались в тепле, и не катайтесь до обезвоживания.

Какой каденс считается оптимальным, и как его тренировать

На этот счет каждый ратует за то, что ему подходит больше: любители высокого каденса видят правду на своей стороне, а приверженцы низкого каденса – на своей. Но частота вращения педалей во многом зависит от двух базовых факторов: вашего основного типа мышечных волокон и уровня тренированности сердечно-сосудистой системы. Баланс этих факторов определяет оптимальный каденс для каждого человека.

Допустим, вы легко набираете мышечную массу при силовой работе в тренажерном зале, тогда вам подойдет низкий и мощный каденс. Если же вы не наращиваете мышцы так легко, но имеете высокий показатель МПК, для вас предпочтительнее меньшее усилие на ход педали и более быстрый каденс для производства той же мощности.

Вероятно, золотая середина – это 90 оборотов в минуту. Такая частота позволяет избежать усталости ног и максимально эффективно использовать медленно сокращающиеся волокна, которые быстро восстанавливаются после отдыха. В большинстве начинающие велосипедисты имеют частоту вращения около 60 об/мин; продвинутые и элитные велосипедисты крутят педали от 80 до 100 об/мин.

Однако в зарубежной практике отмечается, что значительному числу людей в темпе выносливости будет некомфортно с частотой вращения от 90 и более оборотов в минуту, в то время как в процессе МПК-интервалов и спринтов мы повышаем каденс до этих значений, не задумываясь. При 100 об/мин на спринте мышцы утомляются меньше, чем если бы вы выдавали тот же мощный интервал на 60 оборотах.

Новичкам:

Триатлетам:

Известный австралийский тренер Бретт Саттон – сторонник низкого каденса и силового педаляжа. В своем блоге он приводит аргументы «за» низкий и мощный каденс для триатлетов (впрочем, конкретное число оборотов Саттон не называет):

Поскольку неизвестно, о какой частоте оборотов пишет Саттон, нужно сказать, что у триатлета велосипедный каденс должен сочетаться с оптимальным каденсом для бега.

Каденс что это при педалировании. Смотреть фото Каденс что это при педалировании. Смотреть картинку Каденс что это при педалировании. Картинка про Каденс что это при педалировании. Фото Каденс что это при педалированиифото: Peter Dejong

Но тогда почему отовсюду доносится, что все должны стремиться к 95-100 об/мин? На этот вопрос ответ находится в истории велоспорта.

Говорят, что мода на каденс, превышающий 90 оборотов, пошла с велогонщика Лэнса Армстронга в начале 2000 годов. Именно он положил начало эре высокого каденса.

Однако генеральный директор Peaks Coaching Group, автор книги «Тренировка и гонки с помощью измерителя мощности» Хантер Аллен обращает внимание на то, что до рака Лэнс много ездил на 85 об/мин. После рака спортсмен потерял почти 16 кг мышечной массы и уже не мог давить на педали с той мощностью, что раньше. Впрочем, сильная сердечно-сосудистая система, огромное сердце, которое на треть больше, чем у обычного взрослого мужчины, остались при нем и, дабы генерировать мощность, Лэнсу пришлось быстрее крутить педали.

Как подобрать оптимальный каденс в зависимости от трассы и продолжительности гонки

Рельефная трасса

В профессиональном велоспорте типичный горняк имеет некрупное и сухое телосложение, а также обладает высоким значением МПК. Благодаря этому он, поднимаясь с высокой частотой вращения и тратя меньше энергии в мышцах, лучше других чувствует себя при длительном подъёме в гору. Впрочем, это не значит, что, крутя педали вхолостую на 95 и более оборотах, вы уедете от гонщика, который совершает 75 оборотов в минуту, но выдает больше мощности.

Спринт

Спринт тоже предполагает высокую частоту вращения на высокой передаче, но, чтобы добиться максимальной эффективности, на тренировках спринтерам рекомендуют проводить не только спринтерские интервалы, но и работы с низкой частотой вращения педалей на высокой выходной мощности, а еще практиковать регулярное поднятие тяжестей в тренажёрном зале.

В целом, можно дать краткую характеристику двум краеугольным типам каденса:

Заключение

В следующий раз, когда окажетесь меж двух огней, ратующих за высокие обороты Лэнса Армстронга и Криса Фрума или же за силовой педаляж Саттона, помните, что каденс – индивидуальный показатель для каждого велосипедиста. Катаясь на велосипеде, пробуйте разные варианты оборотов, и так вы постепенно найдёте комфортный для вас диапазон.

Источник

Правильный каденс, какой он?

Официальная догма гласит, что правильный каденс от 80-100 об/мин — это самый оптимальный уровень. Начинающим я тоже советую эту цифру, так как лучше привыкнуть к высокой скорости вращения педалей с самого начала.

Но вот для, так сказать, продолжающих, этот вопрос не такой уж однозначный. Первые несколько лет я катал с высоким каденсом, не менее 100. Потом начал наблюдать за собой, и заметил, что при понижении частоты обращения и повышении передачи, езда становится что ли, более силовой.

Появляется мощь в мышцах, энергия меньше расходуется впустую, пульс падает на 5-10%. Было сложно перестроить мозги, потому что на подкорке забито — «низкий каденс-убитые колени».

Сейчас мой «крейсерский» каденс примерно равен 70-75 об/мин, считаю это значение вполне оптимальным для себя. Что же касается эталонных 80-100, то можно сказать, что эти цифры взяты лишь для того, чтобы приучить людей «вертолётить», и избежать проблем на ранних стадиях.

Чтобы контролировать свой каденс, нужен велокомпьютер с такой функцией, прочитайте по ссылке статью про разные модели.

Я признаю, что страшилки про деформирующий артроз и крайнюю опасность низкого каденса — это в большей мере велосипедный миф, передающийся из уст в уста. Гораздо опаснее незаметно простудить коленные суставы или катать с обезвоживанием.

И тем не менее, низкий каденс можно использовать, только когда выполняются, как минимум, три условия:

1. Есть приличный накат с высоким каденсом (мышцы и связки адаптированы к нагрузкам).

2. Используются контакты или туклипсы (возможность не только толкать, но тянуть педали).

3. Наработана техника педалирования (бедра параллельны раме, «фиксация» коленных связок, правильная посадка и тд).

Кроме этого, очень важна правильная работа с передачами и повышение каденса при возникновении нагрузки (встречный ветер, апхилл). И еще, на мой взгляд, очень идет в зачет приседание в спортзале с штангой.

Если соблюдать все правила, то можно значительно повысить уровень вкручивания. При низком и мощном каденсе тратится меньше энергии и пульс тоже меньше, а это важно при дальних дистанциях.

Говоря «низкий каденс», я разумеется, не имею в виду 50 об/мин, вот это на мой взгляд, точно прямой вред коленным суставам.

Про высокий каденс, забывать, конечно, тоже не нужно, он важен при ускорениях и апхиллах. Вот, взгляните, как тренируются на станках в спортзале, до скольки там доходит каденс? Такое чувство, что до двухсот. 🙂 Я сначала думал, что это ускоренная съемка, но потом увидел, что стоящий рядом парень двигается с нормальной скоростью.

А с каким каденсом ездите вы и почему считаете его правильным? Есть ли люди, которые с самого начала катали с «ломовым» (низким) каденсом, и у них ни разу не было проблем с коленями?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Езжу 8 лет, никогда не считал каденс. Проблем с коленями не было. В основном каденс был не большим, а в гору увеличивался. Без проблем ездил в походы по 100 км в день на топталках по смешанным дорогам, от убитых колей до асфальта. После перехода на контакты, произошедшего минувшим летом, общий каденс увеличился. В процессе привыкания к контактам долго не мог найти правильную посадку в седле, до этого сидел как было удобно и не испытывал никакого дискомфорта. Пересев на контакты, в процессе выставления седла воспользовался данными из старой советской книги, в итоге все встало на свои места.
Сейчас зима, снова езжу на топталках и замечаю что быстро крутить педали на них сложнее, но все равно кручу быстрее чем раньше, посадка и способы педалирования остались контактными.

Начал активно катать (каждый день) с лета 2013. Про рекомендованный каденс узнал недавно. Поскольку велокомпьютер без каденса, нашел в интернете формулу подсчета каденса:

v = 0,00465*nk*(z1/z2)*d, км/ч

где
v — скорость велосипеда, км/ч;
0,00465 — коэффициент перевода, безразмерен;
nk — каденс (частота вращения педалей), об/мин;
z1 — число зубьев ведущей звезды;
z2 — число зубьев ведомой шестерни;
d — диаметр колеса велосипеда, дюймы.

Судя по этой формуле, комфортно для меня ездить с каденсом 70-75. Если добиваться каденса в 90 — ноги начинают срываться с топталок и велосипед начинает забалтывать. Контакты решат эту проблему?

Решат, в контактах ты с педалями одно целое, стоит раз попробовать и сразу все поймешь)

Контакты полностью решают эту проблему.

Летом купил спидометр с измерением каденса. У меня получается так, что после 90 об/мин пульс уходит за 80%. Меньше 80 об/мин мне ехать не комфортно. Так и стараюсь держать в пределах 80-90. При разгонах и в подъемы и 110-120 бывает. И да, без контактов высокий каденс держать не получается.

Я в юности, да и в зрелом возрасте катал на турингах в силовой манере, может даже 50. Просто передача повышалась по мере вкатывания и тренированности. И никогда не испытывал от этого проблем. А «правильный», с точки зрения Армстронга и К, каденс освоил с переходом на MTB, поскольку верхние передачи там всё же послабее, из-за меньшего размера колёс. А ездить хотелось по-прежнему быстро.

Я раньше не следил за каденсом, хотя проезжал за день 180 км на «Туристе», проблем не было, сейчас поддерживаю каденс 90, хотя есть желание его немного понизить. А что это за штуки на первом видео, на которых стоят велосипеды? Они едут, как по дороге, удерживая равновесие?

Тоже смотрел на эти подставки, искал, где вел закреплен. Так и «уехать можно» :)))

Это роликовый вело тренажёр. У меня ребёнок в 7 лет выдаёт на таком каденс в 190 оборотов. И это за неделю тренировок. Замеры делаем датчиками Polar.

Считаю, что правильным будет не ломить. А там ноги сами подскажут 🙂
Александр, это такие турбо-тренажеры. На этой модели нужно держать равновесие, как на дороге.

Постоянно и круглогодично катаю с 4 лет до своих 33. В велопоходы никогда пока не ездил и в день обычно накатывал на своём туринге 15-20 км. Каденс по моим расчётам был тоже в районе 75 и вообще задумался о нём после чтения вашего блога. Пробовал катать на 90 в своих топталках, ну очень не комфортно стало и решил, что пока это не для меня. Проблемы с коленями возникают редко и только при переохлаждении. По этому больше слежу в чём езжу. так же слежу за усилиями и при повышении нагрузки на ноги переключаю передачу пониже. Езжу в комфортном режиме, т.к. ленив для силовых катаний.

Мне тоже кажется, что в середине ролик ускорили. На 22 секунде парень, который стоит, как то неестественно быстро мотает головой.

Это всего лишь роликовый велостанок, езда на нем очень напоминает настоящую езду на велике, можно даже упасть и хорошо шмякнутся, я на нем всегда зимой езжу. Каденс раньше был средний вообще 46, кресерский 67-75, колени не болели никогда, на станке держу 85 средний….

До покупки датчика каденса, как оказалось, крутил медленно, не знаю сколько, но чтобы научиться держать 80+ пришлось потратить время, сейчас 80-90, иногда больше, но не продолжительное время. Ну и всё зависит от усталости — меняется восприятие, кажется что кручу быстро, а по факту может быть 70, переключаю передачу ниже, а крутить быстрее всё равно не могу, обычно такое возникает под конец сложного ПВД, как например на выходных этих в снегу по очень рельефному бездорожью 70км, с огромным количеством велопихалова, когда уже и равновесие держать сложно было 🙂 А так, если асфальт, то 100-200км можно проехать с нормальным каденсом, лишь изредка посматривая на датчик, но как правило когда нет усталости, то и каденс нормальный. Вообще контакты и датчик каденса (особенно датчик на первых порах), очень стоящие вещи для поддержания правильного каденса, пусть износ суставов не ощущается, но ездить потом можно дальше и быстрее, увеличивается проходимость по пескам, снегу, грязи, когда приходится очень долго крутить на тяговитых передачах. Кстати заметил, что люди ещё и разных методов педалирования придерживаются — некоторые крутят, как я, без остановки, а другие сериями, у последних каденс существенно выше, что более правильно я не знаю..

Тот факт, что профики ездят на высоких оборотах уже должен подсказать, что рекомендации по оптимальному каденсу 80-100 об/мин не на пустом месте появились.

Если оставить колени и артроз в покое, то аргументация высокого каденса строится следующим образом:

1. Скорость велосипедиста определяется мощностью, которая вкладывается в педали (работа за единицу времени)

2. Мощность является произведением силы и скорости педалирования. Другими словами, одной и той же мощности можно добиться или силовым, но медленным педалированием, или вертолетом на выских оборотах.

3. А теперь самое интересное: пульс и расход кислорода на велосипеде — это не только функция кардиоваскулярного аппарата. Колличество вовлеченных мышц в работу тут играет немаловажную роль.

Рассмотрим два случая: вертолетчик и силовик.

Вертолетчик. При одинаковой мощности, велосипедисту с высоким каденсом не нужно вовлекать в работу большое колличество мышц, поэтому он может обходиться только теми мышечными волокнами, которые обеспечивают работу за счет аэробного (с использованием кислорода)метаболизма. Пульс при этом сравнительно высокий, но это обусловлено эффективным использованием кислорода, при котором мышцы не закисляются, а значит будут работать очень долго.

Силовик. При той же мощности, что у вертолетчика, этому придется вкладывать больше силы в педаль, а значит будут вовлекаться мышечные волокна, которые работают за счет анаэробного (без кислорода) метаболизма. Пульс при этом не поднимается, потому что кислород не нужен, но метаболизм без кислорода приводит к закислению мышечных волокон.

Что будет если каденс станет 200 об/мин? Ничего хорошего из этого не получится, потому что на перебирание ногами тоже требуется энергия и при таких высоких оборотах эти энергетические затраты себя не оправдают.

В итоге, годы наблюдений и клинических исследований показали, что оптимальный каденс — это как раз и есть пресловутые 80 — 100 об/мин.

Здоровые коленные связки входят в эту историю исключительно в качестве бонуса.

После небольшого прогрева комфортно себя чувствую на 90-95, на станке чуть больше.

Ребят, а не подскажите, как в характеристиках на буржуйском языке Вигла и Чайна понять, какой комп с каденсом, а какой нет?
Заранее спасибо.

Должно быть написано Cadence.

У меня не самые здоровые колени. И проехав на словом педалировании с не высоким каденсом (при этом я могу достигать большиХ скоростей, чем на высоком каденсе) километров 35 вечером я ощущаю колени и встать на них не могу: больно. Проехав тот же участок с высоким каденсом я не испытываю никаких проблем.
Это когда в коленях еще огромный запас прочности: ничто из этого не ощущается. Только когда в 50 без палочки не сможете ходить: вполне возможно, что низкий каденсе виноват.

Сергей, если крутишь по силовому сидя с полусогнутыми ногами, то это самый верный способ загубить свои колени. По силовому в моём понимании нужно крутить только стоя и никак иначе, потому что нагружаться должны при вращении не колени, а бёдра. Сам езжу на синглспидном ригиде стрит — дёрт с чудовищным шоссейно — триатлонным соотношением 5 к 1 ( 8 зубов сзади и 39 спереди).

Конечно же речь только о правильном выставленном седле, шипе на велотуфле и т. п.
И твое понимание не верно: стоя — это не совсем верно. Да, стоя можно заехать в какую-то горку. Но ты не будешь долго ехать стоя. Силовое педалирование: это на большой мощности ехать.
И сингл спид: это как раз путь к умирающим коленям, так как правильный каденс там нельзя держать. При этом нафига такое дикое соотношение передач? Это же чтобы крутить с правильным каденсом 90 нужно ехать ближе к 50 км в час. А это очень много. А значит ты постоянно ездишь на малом каденсе.
Поэтому забавно слушать советы от человека, который планомерно убивает свои колени передвигаясь на региде с чудовищным соотношением звезд. На шоссейнике редко ставят 55 спереди (это при 11 сзади чтобы было 5 к 1): обычно 50 или 53.

Опоздал, Виктор, со своей статьёй — велик уже… разобран на запчасти и сложен в мешок (в целях кастомизации другого, нового, ещё не купленного велика), всё разобрал до винтиков. Разве что колёса ещё со скуки не развинтил. 🙂
Уж не знаю, где тут правда в верном каденсе — «на самом деле хрен его разберёт, проходной двор какой-то», как говорил младший сержант Фомин из «Солдат.
Эх, достали уже эти заморозки с гололёдом, который всё никак не сойдёт с улиц и шоссе. Колено полностью зажило, и душа просит нового драйва. Спадёт мороз, всё растает — ломанусь в тот же самый магаз за «горняком». 🙂
Наверно, всё больше-таки зависит от случая и особенностей организма. Ну вот мне везло (катал по городскому округу Махачкалы и близлежащим районам без оглядки) — а под конец не повезло…

Катаю всегда с ломовым каденсом, ибо ещё в детстве привык на совковых велах и сейчас очень трудно переучиваться. Проблем с коленями не испытываю. Думаю, что секрет в том, что в том же детстве, на тренировках по борьбе тренер постоянно заставлял приседать с тяжелой штангой. Так вошло в привычку, что приседаю до сих пор. Правда, заметил, что достижению высоких скоростей на веле это не способствует, у меня вымахали здоровые бедренные мышцы, а у велогонщиков, видно решают другие.

Езжу в основном с 80-90, комп показывает(только что глянул вчерашнюю тренировку!) максимальный 186.
Комфортно еду за день 170-180 км.
Сейчас стоят топталки.
travelbooze хорошо написал о каденсе.
Не забываю о хондроитине, глюкозамине, хондроксиде, бишофите…и вам советую!

Юрий, да Вы у нас «химик»! 🙂
А бульон из говяжьих ног («несхваченный» холодец) пить не вариант? Наливаешь в термос, и…

Та ну, какой же я химик! Это не та «химия».
И бульончики пью, и зефир, и пастилу, и творожок!
Что и даёт возможность восходить на горные вершины и крутить педали. 🙂

Если хорошо знать секреты восстановления захламлённой печени после курсового ремонта препаратами — было бы супер. Маловероятно, что велосипедизм сводит остаточные явления и последствия для печени на нет на все 100%, хотя возможно.

кроме как «печёночная диета» (ежедневно съедать после покатушек 50…100 г. варёной птичьей/говяжьей печёнки и сразу бежать в жарко натопленную баню), ничего на ум больше не приходит 🙂

кстати, по поводу угробления сердца высоким пульсом (как ни старайся, вылеты и длительные удержания в опасном ритме всё равно могут рано или поздно случаться)- как поймал себя на этом (пульсометр показал такой заскок), по возвращении домой съесть такое же количество варёного сердца 🙂

Откатал 6 велосезонов. О каденсе задумался только в прошлом и то, по причине того, что модно было об этом говорить. В итоге, купил велокомп с соответствующим датчиком. За прошлый сезон накатал 5100 км. со средним каденсом 90 оборотов в минуту. Провёл в седле 260 часов, высоты набрал порядка 70 км. По-подсчётам, сделал 1 миллион, 10 тысяч оборотов педалей 🙂 Выше 120 крутить довольно сложно, начинает колбасить велосипед из стороны в сторону. Что ещё могу сказать. Думается мне, что не важно, с какой частотой вы крутите педали, важно, какую мощность при этом развиваете. Высокий каденс рекомендуется для нормального кровотока в ногах, что бы не было застоев. Если крутить медленно, но мощно, то мышца может забиться кровью. С другой стороны, какой смысл маслать под 90 на ровной поверхности с небольшой скоростью? Я считаю, что если мощность педалирования не большая, можно крутить и 60 оборотов.

Ну,блин. А я в прошлом году,в середине лета купил велосипед. Про каденс не слышал,катался как мог,на топталках. Кончилось убитыми коленями. Правда,так и не понял что именно виновато : плохая техника или каденс. Ведь болели как боковые крестообразные связки,так и внутри колена, где хрящи и т.д.
Ах,да.. Кроме плохой техники и каденса, еще и обезвоживание имело место. И это при 35-40 гр жаре. А еще я катил до супермаркета км 10 по жаре,после чего заходил в помещение с кондиционерами. Хрен знает,может еще и застудил.

Вот пишу и думаю — как я вообще живой остался? И все эти глупости я делал имея мед образование и хорошую практику в работе со спортивными травмами ( футбол,баскетбол ).

Итоги : год велик стоит в доме,в прихожей. Ноги я починил. Пока не катаюсь. Хочу хорошенько ноги подготовить. ))

Нашел для себя простой способ определения каденса: если крутить 1 оборот в секунду, то каденс на уровне 60, если 2 об/мин — то 120, соответственно, чтобы попасть в диапазон 80-110 достаточно крутить чуть быстрее, чем раз в секунду.

Я только-только начал кататься, опыта и навыка «по нулям», тем не менее, кое-какие мыслишки появились после этой статьи. Считаю, что во многом каденс и манера педалирования определяются дистанцией, временем и целями поездки. Я езжу на велосипеде на работу по городу — это спринтерская для вела дистанция (не больше 30 км), и езда в режиме старт-стоп (светофоры и т.д.). При этом я изо всех сил стараюсь повышать среднюю скорость, поэтому манера езды у меня — максимально силовая. Про пульс и запас сил при такой дистанции можно не беспокоиться.
Для длинных дистанций и многодневных велогонок ключевой вопрос — экономия сил и время восстановления, значит, низкий каденс не годится — увеличивается расход гликогена, ускоряется синтез молочной кислоты и увеличивается время восстановления. Отсюда, думаю, те самые 80-100 оборотов.
Теперь о мышцах. Прибавлять в объёме способны только мышечные волокна первого типа — те, что отвечают за мощную, но непродолжительную работу в анаэробном режиме (наглядный пример: сравните телосложение спринтеров и стайеров). Поэтому да, силовая манера езды способствует увеличению мышечной массы ног.
Что же касается коленей, то имея «контакты» (да и без них тоже), вообще можно про эту «проблему» забыть (при условии, что суставы здоровые). Взгляните на такие виды спорта, как тяжёлая атлетика, бодибилдинг, пауэрлифтинг — там нагрузка на колени просто запредельная, да и риски выше: всего один небрежно выполненный присед с экстремальным весом — и до свидания, коленный сустав. И ничего, легендарный Шварцнеггер на своих же ногах ходит, при том, что во время спортивной карьеры он славился как фанатик частых и тяжёлых тренировок.
И ещё. Для тех, кто использует велосипед для снижения веса: интервальная тренировка с чередованием нагрузок высокой и низкой интенсивности намного лучше сжигает жир и укрепляет мышцы, чем стандартная кардиотренировка со средней или низкой интенсивностью. Кроме того, интервальный тренинг занимает гораздо меньше времени, чем обычный.

Но 70-75 тоже вполне нормальный каденс, слишком высокий тоже вреден.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *