Каденция у дальнобойщиков что
Каденция у дальнобойщиков что
Авторизуйтесь, чтобы воспользоваться функцией:
Автор: Николай Стальной
Четыре года назад Роман Пинчук из Жлобина устроился дальнобойщиком в польскую фирму на каденцию. Каденция, если простыми словами, — рейс продолжительностью в несколько недель, когда ты без каких-либо перерывов ездишь из одной страны в другую. Все это время водитель живет на рабочем месте. Мы узнали, насколько комфортно спать в машине, где готовить и хранить еду, как принимать душ и почему никогда не стоит останавливаться в Бельгии.
«Спать удобнее, чем дома»
— Внешне кровать напоминает койко-место в плацкарте: под спальником даже есть где хранить одежду. Однако по функционалу в несколько раз круче. Тут хороший ортопедический матрас для спины. Плюс она просторная: больше 2 метров в длину и примерно 90 сантиметров в ширину. Еще у меня установлен автономный отопитель, который поддерживает в салоне установленную температуру. Так что спать в машине удобнее, чем дома, — описывает дальнобойщик.
К слову, иногда Рома может позволить себе ночлег в комфортабельных условиях. Происходит это во время паромных переправ из Польши либо Германии в Швецию или из Швеции в Финляндию.
— По правилам, если продолжительность поездки на пароме превышает 3 часа, мне обязаны предоставить каюту. Там есть все удобства: туалет, душ, телевизор, где показывают даже белорусские каналы. Все оплачивает либо моя фирма, либо логистическая компания, которая организует перевозку. Иногда в стоимость тикета входит еще и шведский стол, так что мне и вовсе не приходится на что-то тратиться в пути. Помню, как-то из Гданьска в Стокгольм паром шел 14 часов, так за это время три раза кормили, — делится подробностями Роман.
«100 евро хватает, чтобы питаться целую неделю»
К слову, о еде. С большего Рома готовит сам. Под кроватью есть встроенный холодильник: небольшая камера, выполняющая еще и функции морозильника при определенных настройках. Туда, по словам дальнобойщика, вмещается недельный запас провизии:
— Обычно закупаюсь в Польше или Германии мясом, курицей, яйцами, фруктами и замороженными овощами где-то на 50 евро. В Швеции могу купить морепродукты: 500-граммовая пачка креветок стоит 40 крон ( 4 евро), а 300 грамм филе лосося — 30 крон ( 3 евро). Потом в течение недели 1−2 раза в день готовлю. Для этого у меня есть кемпинговая плитка, работающая от газового баллона. Одного баллона на 400 миллилитров, если готовить что-то быстрое, хватает на 3 дня. Если варить суп, то тогда израсходуется в два раза быстрее. Но в любом случае получается выгодно. Обед в немецком придорожном кафе, куда входит картофель фри, две колбаски, небольшая порция салатика и маленькая бутылка « Колы», обойдется в 15 евро, а тут я примерно за 100 евро, с учетом стоимости двух газовых баллонов, могу питаться неделю.
При этом готовить можно с запасом, так как в некоторых фурах предусмотрено наличие стационарной микроволновки. Но даже если такого девайса нет, то его всегда можно установить самостоятельно.
— Мужики подключают к прикуривателю на 24 вольт преобразователь напряжения — инвертор, который выдает 220 вольт — и уже от него включают микроволновки, мультиварки и электрочайники. Единственный момент, машина должна быть запущена, иначе легко можно быстро разрядить аккумулятор, — объясняет дальнобойщик.
«В Швеции даже на самой глухой парковке будет туалет с автосмывом и подогревом»
Еще один важный бытовой момент: как компенсировать отсутствие санузла? В теории, конечно, малую нужду можно справлять старым дедовским методом под первым деревом в лесу. Собственно, по словам Ромы, большая часть водителей, причем не только с просторов СНГ, но и из продвинутых европейских стран, поступают именно таким образом, однако есть нюансы:
— В Скандинавии проблем с туалетами нет: они имеются на каждой заправке и даже « дикусах» — простых парковках. При этом везде бесплатные и очень комфортабельные. В Швеции даже на самом глухом « дикусе» туалет будет с горячей водой, автосмывом, а в холодную пору года еще и с подогревом. А вот в Германии уже иначе. Там тоже есть бесплатные туалеты, только они особо ничем не отличаются от белорусских. В платных, конечно, условия гораздо лучше: есть даже роботы, которые вытирают стульчак. Стоит такое удовольствие от 50 до 70 евроцентов. Правда, часть этих денег тебе возвращается в виде чека, за который ты можешь купить батончик или хот-дог на заправке. Оно, может быть, и хорошо, но получается, как в мультике « Простоквашино»: чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно продать что-нибудь ненужное. Поэтому многие экономят, ведь за день, особенно когда жарко и много пьешь, на походы в туалет может уйти около 3 евро. За месяц неплохая сумма выходит.
Еще дальнобойщикам важно соблюдать режим труда и отдыха: в Европе за этим пристально следит полиция и транспортная инспекция. То есть, отработав положенные часы, тебе нужно какое-то время постоять.
Но перед тем, как завалиться спать, необходимо найти площадку, где можно поставить фуру. И тут целая наука. Ближе к вечеру все бесплатные паркинги, как правило, заняты, а свободные платные могут потянуть от 10 до 30 евро за сутки. Но это еще полбеды. Главная проблема — выбрать безопасное место. Дело в том, что даже в самых развитых европейских странах из фуры ночью могут запросто украсть часть груза, и не важно, находишься ты на платной или бесплатной стоянке. Тут уже как повезет.
— Подобное может произойти и в Германии, и во Франции, и даже в скандинавских странах. Однако опаснее всего останавливаться в Бельгии. Между собой мы ее называем бандитской деревней, потому что там с большей долей вероятности тебе порежут тент и что-нибудь сопрут. Причем необязательно это будут мигранты. Промышляют грабежом и местные жители с низким доходом, — объясняет Рома.
С тем, как происходит ограбление, наш герой знаком не понаслышке. Три года назад он имел неосторожность остановиться на ночлег рядом с бельгийским городом Монс, где у него украли 6 паллет с микроволновками:
— Обычно водители стараются быстрее проехать Бельгию и ночевать во Франции или Германии, но я уже поздно ехал, ближе к 12 часам ночи, и решил рискнуть. Остановился на заправке с большим паркингом, который утыкан камерами. Думал, все будет нормально. Но в 6 утра меня будит водитель из соседней машины и говорит: «У тебя задние ворота открыты в прицепе». Пошел смотреть и вижу, что пока спал, украли 120 микроволновок — от них только один целлофан остался. Потом выяснилось, что еще в нескольких машинах порезали тент. Вызвали полицию, которую дожидались полдня. Те приехали, выписали протокол и уехали: даже записи с камер наблюдения никто смотреть не стал. Мне потом объяснили, когда груз застрахован, искать никого не будут: зачастую полицейские вообще могут не приехать на место, а просто принять сообщение и передать его страховой, которая все компенсирует.
Но ограбление — не самое страшное, что может произойти с дальнобойщиком. Зачастую грабителям мало одного груза, и за компанию с прицепом они обчищают и самого водителя, при этом нейтрализуя его разными способами.
— В Италии, Франции, Бельгии и Испании часто в кабину пускают нервнопаралитический газ. Иногда случаются убийства. Около месяца назад во Франции зарезали румынского водителя. Ночью он услышал посторонний шум из прицепа, вышел посмотреть и получил несколько ударов ножом, — делится последними новостями Рома.
От подобных ситуаций водители никак не защищены. Более того, европейское законодательство еще и заметно все усложняет, так как за хранение средств самообороны можно получить штраф или тюремный срок. Вот несколько примеров:
Фото предоставлены героем материала.
«Если сделаю что-то неправильно, из рейса вернусь через несколько лет»: водитель рассказал о работе в Европе 17:36, 30 декабря 2019 Версия для печати
Артур Вязов работает дальнобойщиком в европейской компании и ведёт видеоблог. По просьбе подписчиков он составил список плюсов и минусов профессии водителя-международника.
Начать Артур решил с минусов – чтобы закончить на позитивной ноте:
— Долгое отсутствие дома. Так устроена работа водителя: чем меньше мы находимся дома, тем больше зарабатываем. От этого никуда не деться, такова наша профессия.
— Нестабильное питание. Как бы хорошо вы не готовили, что бы вы не брали с собой из дома, работа водителя связана с таким ритмом, что не всегда получается вовремя поесть или приготовить себе еду.
— Условия быта. Так как в Европе мы работаем в основном каденциями, очень много времени мы проводим в машине и живём, по сути, тоже в ней. Не всегда мы можем найти удобные паркинги, ведь нам часто приходится ездить по незнакомым местам. Не на каждой стоянке есть хороший туалет или душевая кабина. Будьте к этому готовы. Дома вы просыпаетесь, идёте в теплую ванную, чистите зубы, пьёте водичку – но в нашей профессии всё не так.
— Много иностранных языков. Мы ездим по всей Европе, и в каждой стране – свой язык. Если вы думаете, что достаточно выучить английский и у вас нигде не будет проблем, то я вас огорчу. Я неоднократно встречался с тем, что в Испании требовали говорить по-испански, в Италии по-итальянски, а в Швеции по-шведски.
— Много стрессовых ситуаций. На протяжении всей смены вы находитесь в микрострессе, который в некоторых ситуациях теряет приставку –микро. Например, когда приходится стоять в пробках, или когда возникают какие-то проблемы на загрузке или выгрузке. И вам есть, из-за чего волноваться! Водитель-дальнобойщик несёт административную и уголовную ответственность. Я работаю на ADR (перевозка опасных грузов). Если я что-то не закручу, что-нибудь закреплю неправильно, и где-нибудь в городе какой-то вредный продукт разольется, а экспертиза установит, что это было по моей вине и нанесло вред жизни и здоровью граждан, то вернуться из каденции можно через несколько лет. За это можно присесть.
Хватит о минусах. Я отобрал пять основных плюсов – перейдем к ним.
+ Заработная плата. В Восточной Европе небольшие зарплаты. Я живу в Беларуси, в Могилёве, это крупный областной город. Средняя зарплата здесь – 300 евро. Сравните её со средней зарплатой дальнобойщика в центральной Европе – 1500 евро. Эти деньги в состоянии заработать каждый, даже новичок – я не говорю о каких-то премиях и карьерном росте.
+ Отсутствие начальников. Как правило, у нас на одном работнике два-три начальника, чего не скажешь о Европе. В польско-датской фирме, где я работаю, есть директор и его заместитель, а дальше идут экспедиторы. Нет никаких начальников отделов, все упрощено до минимума.
Директора своей фирмы я ни разу не видел. А экспедитор мне даже не начальник, в структурной иерархии мы с ним находимся на одинаковых позициях. Мы работаем в тандеме, и экспедитор в какой-то степени мой напарник.
+ Путешествия. С помощью этой профессии можно объехать всю Европу. До прихода в дальнобой я бывал на море два раза, в детстве. Теперь я побывал на Севере, в Скандинавии и на Юге, в Италии. О центральной Европе я даже не говорю: мне проще перечислить страны, в которых я не был.
+ Это профессия, в которую всегда можно вернуться. Предположим, что вы в неё вложились: получили документы, получили код 95, а потом по каким-то причинам ушли. Но вы всегда сможете вернуться!
Я знаю людей, которые работали водителями для поддержания своего дела. Есть у них небольшой бизнес, и с ним возникли какие-то проблемы. Они пошли на работу, чтобы его поддержать. Поработали, поддержали, ушли, опять занимаются своим делом.
Я могу полгода работать водителем, а затем уйти и заняться чем-то другим. Что-то не сложилось? Я всегда могу вернуться: у меня остался опыт и документы. Моя семья с голода уже не пропадёт.
+ С помощью этой профессии вы можете эмигрировать. Неоднократно меня и моих знакомых приглашали в Польшу. Работодателям выгодно, чтобы мы не ездили каденциями, а жили в Польше и работали у них, как европейцы: с понедельника по пятницу. Распространен и другой график: две недели работаете, а неделю отдыхаете. На такие условия приглашают поляки и чехи. И люди едут. Некоторые ребята в моей фирме работают уже 4-5 лет, они получили статус резидента Евросоюза, и в перспективе у них получение европаспорта.
Также не забывайте о Канаде – туда можно уехать по провинциальным программам. Канадцы на протяжении многих лет приглашают в страну мигрантов, и профессия дальнобойщика у них очень востребована, водители нужны во всех провинциях. Не забывайте о США: вы можете выиграть гринкарту, и тогда при переезде туда у вас уже будет профессия. В США и Канаде работа водителей хорошо оплачивается и считается более престижной.
По материалам YouTube-канала 8-KILOMETER
Что такое каденция для дальнобойщика
Типология
Последнее созвучие в каденции называется ультимой, предпоследнее пенультимой, третье от конца — антепенультимой. В классико-романтической тональности выделяют следующие разновидности каденций (S = созвучие субдоминанты, D = доминанты, T = тоники):
Схемы некоторых типовых каденций
I. По эффекту завершённости:
I.1. Полная, то есть с окончанием на T;
I.1.1. Совершенная (T в мелодическом положении примы, после D или S, взятых только в основном виде);
I.1.2. Несовершенная (если хотя бы одно условие, присущее совершенной каденции, не соблюдается);
I.2. Половинная, то есть с окончанием на D или (реже) S;
I.3. Прерванная, то есть с избеганием ожидаемой T (в классической ситуации оборот заканчивается трезвучием VI ступени).
II. По функциональному составу:
II.1. Автентическая (D — T);
II.2. Плагальная (S — T).
От автентической и плагальной каденций следует отличать автентический и плагальный аккордовые обороты (последовательности, прогрессии), которые в изобилии встречаются в музыке эпохи Возрождения, задолго до того как сформировалось представление о тональных функциях классико-романтической гармонии.
III. По местоположению в форме:
III.1. Срединная;
III.2. Заключительная;
III.3. Дополнительная;
III.4. Вторгающаяся (ультима каденции попадает на начало следующего формального отдела).
IV. По метрическому положению ультимы:
IV.1. Мужская (ультима на сильной доле такта);
IV.2. Женская (ультима на слабой доле такта).
Фригийская каденция у Баха (хорал Schau Lieber Gott, слушать (инф.))
V.1. Фригийская. Половинная каденция в миноре вида IV6-V. Получила такое название по сходству с разновидностью готической каденции (сонантной ячейки) в музыке XIII—XV веков, с полутоновым ходом от пенультимы к ультиме в нижнем голосе (Ландини, Машо, Дюфаи и др.), как бы во фригийском ладу. В тональной системе считается модализмом, может входить в состав фригийского оборота, либо функционирует обособленно.
V.2. Готическая: трёхголосная каденция (сонантная ячейка) из конкордов терцсексты и квинтоктавы, типичнейшая для музыки позднего Средневековья и раннего Возрождения;
V.3. В старинной текстомузыкальной форме каденции получают названия в зависимости от соответствующих разделов текстовой (стихотворной, прозаической молитвословной) формы. Различаются генеральная, строфная, полустрофная, строчная и внутристрочная каденции. Степень «тяжести» (иерархической значимости) каденции зависит от значимости раздела стихотворной (текстовой) формы, к которому данная каденция относится. Наиболее значимы ультимы генеральной и строфной каденций, наименее — внутристрочных.
Примечания
Типология
Последнее созвучие в каденции называется ультимой, предпоследнее пенультимой, третье от конца — антепенультимой. В классико-романтической тональности выделяют следующие разновидности каденций (S = созвучие субдоминанты, D = доминанты, T = тоники):
Схемы некоторых типовых каденций
I. По эффекту завершённости:
I.1. Полная, то есть с окончанием на T;
I.1.1. Совершенная (T в мелодическом положении примы, после D или S, взятых только в основном виде);
I.1.2. Несовершенная (если хотя бы одно условие, присущее совершенной каденции, не соблюдается);
I.2. Половинная, то есть с окончанием на D или (реже) S;
I.3. Прерванная, то есть с избеганием ожидаемой T (в классической ситуации оборот заканчивается трезвучием VI ступени).
II. По функциональному составу:
II.1. Автентическая (D — T);
II.2. Плагальная (S — T).
От автентической и плагальной каденций следует отличать автентический и плагальный аккордовые обороты (последовательности, прогрессии), которые в изобилии встречаются в музыке эпохи Возрождения, задолго до того как сформировалось представление о тональных функциях классико-романтической гармонии.
III. По местоположению в форме:
III.1. Срединная;
III.2. Заключительная;
III.3. Дополнительная;
III.4. Вторгающаяся (ультима каденции попадает на начало следующего формального отдела).
IV. По метрическому положению ультимы:
IV.1. Мужская (ультима на сильной доле такта);
IV.2. Женская (ультима на слабой доле такта).
Фригийская каденция у Баха (хорал Schau Lieber Gott, слушать (инф.))
V.1. Фригийская. Половинная каденция в миноре вида IV6-V. Получила такое название по сходству с разновидностью готической каденции (сонантной ячейки) в музыке XIII—XV веков, с полутоновым ходом от пенультимы к ультиме в нижнем голосе (Ландини, Машо, Дюфаи и др.), как бы во фригийском ладу. В тональной системе считается модализмом, может входить в состав фригийского оборота, либо функционирует обособленно.
V.2. Готическая: трёхголосная каденция (сонантная ячейка) из конкордов терцсексты и квинтоктавы, типичнейшая для музыки позднего Средневековья и раннего Возрождения;
V.3. В старинной текстомузыкальной форме каденции получают названия в зависимости от соответствующих разделов текстовой (стихотворной, прозаической молитвословной) формы. Различаются генеральная, строфная, полустрофная, строчная и внутристрочная каденции. Степень «тяжести» (иерархической значимости) каденции зависит от значимости раздела стихотворной (текстовой) формы, к которому данная каденция относится. Наиболее значимы ультимы генеральной и строфной каденций, наименее — внутристрочных.
Примечания
Что такое каденция для дальнобойщика
Профессиональный дальнобойщик, умеющий доставлять товар в срок, всегда ценился. За границей эта профессия также популярна. Иностранные фирмы регулярно вербуют водителей и заключают с ними контракт на некое количество рейсов или на определенный промежуток времени.
Подобного рода контракт называется каденция. Это слово, как говорит Википедия, имеет большое количество значений: женское имя, музыкальный термин. Срок пребывания высокопоставленного чиновника на посту – тоже каденция.
В переводе с испанского языка слово обозначает – повторение движения, как бы рейсы. С итальянского – падение, тоже некое движение. В музыке термин обозначает завершение действия (акта). Все вышесказанное подходит к дальнобою. Съездил в рейс, завершил доставку груза, вот и каденция.
Принцип формирования
Каденция у дальнобойщиков состоит из ряда факторов, которые должны быть учтены перевозчиком:
Первый показатель самый значимый. Качество дорог, по которым осуществляется перемещение груза, низкое (зачастую дороги с неровностями и выбоинами), а расстояние – большое. Соответственно будут поломки и износ запчастей и автомобиля.
Сроки каденции дальнобойщика.
Исходя из вышесказанного, затраты на ремонтные работы и поддержание транспорта в форме – главная статья расходов грузовой компании.
Сроки
Каденция в дальнобое имеет регламентированные временные сроки.
Она может составляться:
Условия прописываются в договоре, который оформляется между дальнобойщиком и компанией-перевозчиком. Документ имеет регламентированные сроки и обяза-тельства с обеих сторон.
Оплата
Большое количество компаний формируют тарифы по зональному принципу. То есть происходит определение по расстоянию группы регионов, осуществление доставки по которым производится по одной фиксированной цене.
Случается, что цена доставки товара на расстояние в 1000 км такая же, как и в 5000 км. Именно в этом заключается суть зонального принципа. Он позволяет немного удешевить перевоз груза и наполняет фонд компании. В случае, если товар доставляется в сложные регионы, к примеру, Север, подсчет стоимости проводится по иным, гораздо большим показателям.
При этом также учитывается ряд факторов:
Эти условия в совокупности дают окончательную цену, которая будет заявлена для дальнейшей транспортировки товара.
Детальная информация видна на видео:
Примечания
Типология
Последнее созвучие в каденции называется ультимой, предпоследнее пенультимой, третье от конца — антепенультимой. В классико-романтической тональности выделяют следующие разновидности каденций (S = созвучие субдоминанты, D = доминанты, T = тоники):
Схемы некоторых типовых каденций
I. По эффекту завершённости:
I.1. Полная, то есть с окончанием на T;
I.1.1. Совершенная (T в мелодическом положении примы, после D или S, взятых только в основном виде);
I.1.2. Несовершенная (если хотя бы одно условие, присущее совершенной каденции, не соблюдается);
I.2. Половинная, то есть с окончанием на D или (реже) S;
I.3. Прерванная, то есть с избеганием ожидаемой T (в классической ситуации оборот заканчивается трезвучием VI ступени).
II. По функциональному составу:
II.1. Автентическая (D — T);
II.2. Плагальная (S — T).
От автентической и плагальной каденций следует отличать автентический и плагальный аккордовые обороты (последовательности, прогрессии), которые в изобилии встречаются в музыке эпохи Возрождения, задолго до того как сформировалось представление о тональных функциях классико-романтической гармонии.
III. По местоположению в форме:
III.1. Срединная;
III.2. Заключительная;
III.3. Дополнительная;
III.4. Вторгающаяся (ультима каденции попадает на начало следующего формального отдела).
IV. По метрическому положению ультимы:
IV.1. Мужская (ультима на сильной доле такта);
IV.2. Женская (ультима на слабой доле такта).
Фригийская каденция у Баха (хорал Schau Lieber Gott, слушать (инф.))
V.1. Фригийская. Половинная каденция в миноре вида IV6-V. Получила такое название по сходству с разновидностью готической каденции (сонантной ячейки) в музыке XIII—XV веков, с полутоновым ходом от пенультимы к ультиме в нижнем голосе (Ландини, Машо, Дюфаи и др.), как бы во фригийском ладу. В тональной системе считается модализмом, может входить в состав фригийского оборота, либо функционирует обособленно.
V.2. Готическая: трёхголосная каденция (сонантная ячейка) из конкордов терцсексты и квинтоктавы, типичнейшая для музыки позднего Средневековья и раннего Возрождения;
V.3. В старинной текстомузыкальной форме каденции получают названия в зависимости от соответствующих разделов текстовой (стихотворной, прозаической молитвословной) формы. Различаются генеральная, строфная, полустрофная, строчная и внутристрочная каденции. Степень «тяжести» (иерархической значимости) каденции зависит от значимости раздела стихотворной (текстовой) формы, к которому данная каденция относится. Наиболее значимы ультимы генеральной и строфной каденций, наименее — внутристрочных.