Каденция у дальнобойщиков по европе что это
«Душ принимаю прямо в прицепе». Дальнобойщик о том, каково это – жить в фуре неделями
Четыре года назад Роман Пинчук из Жлобина устроился дальнобойщиком в польскую фирму на каденцию. Каденция, говоря простыми словами, – непрерывный рейс продолжительностью в несколько недель, когда водитель без каких-либо перерывов ездит из одной страны в другую. И все это время он живет на рабочем месте.
Николай Стальной из Realt.by узнал, насколько комфортно спать в машине, где готовить и хранить еду, как принимать душ и почему никогда не стоит останавливаться в Бельгии.
Как и где ночуют дальнобойщики? «Спать удобнее, чем дома»
По Европе, в основном по Германии и Скандинавии, белорус гоняет на новеньком Mercedes-Benz Actros. Помимо крутых ходовых характеристик, тягач обладает самым необходимым для быта – кроватью.
У Ромы она двухъярусная: на случай, если придется везти экспресс-груз и понадобится второй водитель. Однако такого еще не было, поэтому свободное верхнее ложе он использует в качестве полки для вещей.
– Внешне кровать напоминает койко-место в плацкарте: под спальником даже есть где хранить одежду. Однако по функционалу в несколько раз круче. Тут хороший ортопедический матрас для спины. Плюс кровать просторная: больше 2 метров в длину и примерно 90 сантиметров в ширину. Еще у меня установлен автономный отопитель, который поддерживает в салоне установленную температуру. Так что спать в машине удобнее, чем дома, – описывает дальнобойщик.
К слову, иногда Рома может позволить себе ночлег в комфортабельных условиях. Происходит это во время паромных переправ из Польши либо Германии в Швецию или из Швеции в Финляндию.
– По правилам, если продолжительность поездки на пароме превышает 3 часа, мне обязаны предоставить каюту. Там есть все удобства: туалет, душ, телевизор, где показывают даже белорусские каналы. Все оплачивает либо моя фирма, либо логистическая компания, которая организует перевозку. Иногда в стоимость тикета входит еще и шведский стол, так что мне и вовсе не приходится на что-то тратиться в пути. Помню, как-то из Гданьска в Стокгольм паром шел 14 часов, так за это время три раза кормили, – делится подробностями Роман.
А что с едой? «100 евро хватает, чтобы питаться целую неделю»
К слову, о еде. С большего Рома готовит сам. Под кроватью есть встроенный холодильник: небольшая камера, выполняющая еще и функции морозильника при определенных настройках. Туда, по словам дальнобойщика, вмещается недельный запас провизии:
– Обычно закупаюсь в Польше или Германии мясом, курицей, яйцами, фруктами и замороженными овощами где-то на 50 евро. В Швеции могу купить морепродукты: 500-граммовая пачка креветок стоит 40 крон (4 евро), а 300 грамм филе лосося – 30 крон (3 евро).
Потом в течение недели 1-2 раза в день готовлю. Для этого у меня есть кемпинговая плитка, работающая от газового баллона. Одного баллона на 400 миллилитров, если готовить что-то быстрое, хватает на 3 дня. Если варить суп, то тогда израсходуется в два раза быстрее. Но в любом случае получается выгодно.
Обед в немецком придорожном кафе, куда входит картофель фри, две колбаски, небольшая порция салатика и маленькая бутылка колы, обойдется в 15 евро, а тут я примерно за 100 евро, с учетом стоимости двух газовых баллонов, могу питаться неделю.
При этом готовить можно с запасом, так как в некоторых фурах предусмотрено наличие стационарной микроволновки. Но даже если такого девайса нет, то его всегда можно установить самостоятельно.
– Мужики подключают к прикуривателю на 24 вольт преобразователь напряжения – инвертор, который выдает 220 вольт, – и уже от него включают микроволновки, мультиварки и электрочайники. Единственный момент, машина должна быть запущена, иначе легко можно быстро разрядить аккумулятор, – объясняет дальнобойщик.
А как же душ и туалет? «В Швеции даже на самой глухой парковке будет туалет с автосмывом и подогревом»
Еще один важный бытовой момент: как компенсировать отсутствие санузла? В теории, конечно, малую нужду можно справлять старым дедовским методом под первым деревом в лесу.
Собственно, по словам Ромы, большая часть водителей, причем не только с просторов СНГ, но и из продвинутых европейских стран, поступает именно таким образом, однако есть нюансы:
– В Скандинавии проблем с туалетами нет: они имеются на каждой заправке и даже «дикусах» – простых парковках. При этом везде бесплатные и очень комфортабельные. В Швеции даже на самом глухом «дикусе» туалет будет с горячей водой, автосмывом, а в холодную пору года еще и с подогревом.
А вот в Германии уже иначе. Там тоже есть бесплатные туалеты, только они особо ничем не отличаются от белорусских. В платных, конечно, условия гораздо лучше: есть даже роботы, которые вытирают стульчак. Стоит такое удовольствие от 50 до 70 евроцентов.
Правда, часть этих денег тебе возвращается в виде чека, за который ты можешь купить батончик или хот-дог на заправке. Оно, может быть, и хорошо, но получается как в мультике «Простоквашино»: чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно продать что-нибудь ненужное. Поэтому многие экономят, ведь за день, особенно когда жарко и много пьешь, на походы в туалет может уйти около 3 евро. За месяц неплохая сумма выходит.
– В той же Германии душ в среднем стоит около 3 евро. При этом есть очень хитрые системы. Например, с таймером, когда ты можешь мыться ограниченное время или со специальной кнопкой, при нажатии которой вода льется полторы-две минуты, а нажать ты ее можешь 5 раз.
С бесплатными тоже не все просто: летом там могут выключить подогрев воды. Поэтому многие просто набирают на заправках в бутылки воду, которая там бесплатная, ставят у окон, и за пару часов она нагревается. Потом останавливаешься на паркинге, залезаешь в прицеп и там моешься.
Некоторые и вовсе просто между машинами становятся и обливаются. В Европе это абсолютно нормально, никто косо не посмотрит и ничего не скажет.
Про опасности в работе: «Пока спал, украли 120 микроволновок»
Еще дальнобойщикам важно соблюдать режим труда и отдыха: в Европе за этим пристально следит полиция и транспортная инспекция. То есть, отработав положенные часы, ты должен какое-то время постоять.
Но перед тем, как завалиться спать, необходимо найти площадку, где можно поставить фуру. И тут целая наука. Ближе к вечеру все бесплатные паркинги, как правило, заняты, а свободные платные могут потянуть от 10 до 30 евро за сутки.
Но это еще полбеды. Главная проблема – выбрать безопасное место. Дело в том, что даже в самых развитых европейских странах из фуры ночью могут запросто украсть часть груза, и не важно, находишься ты на платной или бесплатной стоянке. Тут уже как повезет.
– Подобное может произойти и в Германии, и во Франции, и даже в скандинавских странах. Однако опаснее всего останавливаться в Бельгии. Между собой мы ее называем бандитской деревней, потому что там с большей долей вероятности тебе порежут тент и что-нибудь сопрут. Причем необязательно это будут мигранты. Промышляют грабежом и местные жители с низким доходом, – объясняет Рома.
С тем, как происходит ограбление, наш герой знаком не понаслышке. Три года назад он имел неосторожность остановиться на ночлег рядом с бельгийским городом Монс, где у него украли 6 паллет с микроволновками:
– Обычно водители стараются быстрее проехать Бельгию и ночевать во Франции или Германии, но я уже поздно ехал, ближе к 12 часам ночи, и решил рискнуть.
Остановился на заправке с большим паркингом, который утыкан камерами. Думал, все будет нормально. Но в 6 утра меня будит водитель из соседней машины и говорит: «У тебя задние ворота открыты в прицепе».
Пошел смотреть и вижу, что, пока спал, украли 120 микроволновок – от них только один целлофан остался. Потом выяснилось, что еще в нескольких машинах порезали тент. Вызвали полицию, которую дожидались полдня. Те приехали, выписали протокол и уехали: даже записи с камер наблюдения никто смотреть не стал.
Мне потом объяснили, когда груз застрахован, искать никого не будут: зачастую полицейские вообще могут не приехать на место, а просто принять сообщение и передать его страховой, которая все компенсирует.
Но ограбление – не самое страшное, что может произойти с дальнобойщиком. Зачастую грабителям мало одного груза, и за компанию с прицепом они обчищают и самого водителя, при этом нейтрализуя его разными способами.
– В Италии, Франции, Бельгии и Испании часто в кабину пускают нервнопаралитический газ. Иногда случаются убийства. Около месяца назад во Франции зарезали румынского водителя. Ночью он услышал посторонний шум из прицепа, вышел посмотреть и получил несколько ударов ножом, – делится последними новостями Рома.
От подобных ситуаций водители никак не защищены. Более того, европейское законодательство еще и заметно все усложняет, так как за хранение средств самообороны можно получить штраф или тюремный срок. Вот несколько примеров:
Фото: из личного архива героя.
Каденция у дальнобойщиков по европе что это
Авторизуйтесь, чтобы воспользоваться функцией:
Автор: Николай Стальной
Четыре года назад Роман Пинчук из Жлобина устроился дальнобойщиком в польскую фирму на каденцию. Каденция, если простыми словами, — рейс продолжительностью в несколько недель, когда ты без каких-либо перерывов ездишь из одной страны в другую. Все это время водитель живет на рабочем месте. Мы узнали, насколько комфортно спать в машине, где готовить и хранить еду, как принимать душ и почему никогда не стоит останавливаться в Бельгии.
«Спать удобнее, чем дома»
— Внешне кровать напоминает койко-место в плацкарте: под спальником даже есть где хранить одежду. Однако по функционалу в несколько раз круче. Тут хороший ортопедический матрас для спины. Плюс она просторная: больше 2 метров в длину и примерно 90 сантиметров в ширину. Еще у меня установлен автономный отопитель, который поддерживает в салоне установленную температуру. Так что спать в машине удобнее, чем дома, — описывает дальнобойщик.
К слову, иногда Рома может позволить себе ночлег в комфортабельных условиях. Происходит это во время паромных переправ из Польши либо Германии в Швецию или из Швеции в Финляндию.
— По правилам, если продолжительность поездки на пароме превышает 3 часа, мне обязаны предоставить каюту. Там есть все удобства: туалет, душ, телевизор, где показывают даже белорусские каналы. Все оплачивает либо моя фирма, либо логистическая компания, которая организует перевозку. Иногда в стоимость тикета входит еще и шведский стол, так что мне и вовсе не приходится на что-то тратиться в пути. Помню, как-то из Гданьска в Стокгольм паром шел 14 часов, так за это время три раза кормили, — делится подробностями Роман.
«100 евро хватает, чтобы питаться целую неделю»
К слову, о еде. С большего Рома готовит сам. Под кроватью есть встроенный холодильник: небольшая камера, выполняющая еще и функции морозильника при определенных настройках. Туда, по словам дальнобойщика, вмещается недельный запас провизии:
— Обычно закупаюсь в Польше или Германии мясом, курицей, яйцами, фруктами и замороженными овощами где-то на 50 евро. В Швеции могу купить морепродукты: 500-граммовая пачка креветок стоит 40 крон ( 4 евро), а 300 грамм филе лосося — 30 крон ( 3 евро). Потом в течение недели 1−2 раза в день готовлю. Для этого у меня есть кемпинговая плитка, работающая от газового баллона. Одного баллона на 400 миллилитров, если готовить что-то быстрое, хватает на 3 дня. Если варить суп, то тогда израсходуется в два раза быстрее. Но в любом случае получается выгодно. Обед в немецком придорожном кафе, куда входит картофель фри, две колбаски, небольшая порция салатика и маленькая бутылка « Колы», обойдется в 15 евро, а тут я примерно за 100 евро, с учетом стоимости двух газовых баллонов, могу питаться неделю.
При этом готовить можно с запасом, так как в некоторых фурах предусмотрено наличие стационарной микроволновки. Но даже если такого девайса нет, то его всегда можно установить самостоятельно.
— Мужики подключают к прикуривателю на 24 вольт преобразователь напряжения — инвертор, который выдает 220 вольт — и уже от него включают микроволновки, мультиварки и электрочайники. Единственный момент, машина должна быть запущена, иначе легко можно быстро разрядить аккумулятор, — объясняет дальнобойщик.
«В Швеции даже на самой глухой парковке будет туалет с автосмывом и подогревом»
Еще один важный бытовой момент: как компенсировать отсутствие санузла? В теории, конечно, малую нужду можно справлять старым дедовским методом под первым деревом в лесу. Собственно, по словам Ромы, большая часть водителей, причем не только с просторов СНГ, но и из продвинутых европейских стран, поступают именно таким образом, однако есть нюансы:
— В Скандинавии проблем с туалетами нет: они имеются на каждой заправке и даже « дикусах» — простых парковках. При этом везде бесплатные и очень комфортабельные. В Швеции даже на самом глухом « дикусе» туалет будет с горячей водой, автосмывом, а в холодную пору года еще и с подогревом. А вот в Германии уже иначе. Там тоже есть бесплатные туалеты, только они особо ничем не отличаются от белорусских. В платных, конечно, условия гораздо лучше: есть даже роботы, которые вытирают стульчак. Стоит такое удовольствие от 50 до 70 евроцентов. Правда, часть этих денег тебе возвращается в виде чека, за который ты можешь купить батончик или хот-дог на заправке. Оно, может быть, и хорошо, но получается, как в мультике « Простоквашино»: чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно продать что-нибудь ненужное. Поэтому многие экономят, ведь за день, особенно когда жарко и много пьешь, на походы в туалет может уйти около 3 евро. За месяц неплохая сумма выходит.
Еще дальнобойщикам важно соблюдать режим труда и отдыха: в Европе за этим пристально следит полиция и транспортная инспекция. То есть, отработав положенные часы, тебе нужно какое-то время постоять.
Но перед тем, как завалиться спать, необходимо найти площадку, где можно поставить фуру. И тут целая наука. Ближе к вечеру все бесплатные паркинги, как правило, заняты, а свободные платные могут потянуть от 10 до 30 евро за сутки. Но это еще полбеды. Главная проблема — выбрать безопасное место. Дело в том, что даже в самых развитых европейских странах из фуры ночью могут запросто украсть часть груза, и не важно, находишься ты на платной или бесплатной стоянке. Тут уже как повезет.
— Подобное может произойти и в Германии, и во Франции, и даже в скандинавских странах. Однако опаснее всего останавливаться в Бельгии. Между собой мы ее называем бандитской деревней, потому что там с большей долей вероятности тебе порежут тент и что-нибудь сопрут. Причем необязательно это будут мигранты. Промышляют грабежом и местные жители с низким доходом, — объясняет Рома.
С тем, как происходит ограбление, наш герой знаком не понаслышке. Три года назад он имел неосторожность остановиться на ночлег рядом с бельгийским городом Монс, где у него украли 6 паллет с микроволновками:
— Обычно водители стараются быстрее проехать Бельгию и ночевать во Франции или Германии, но я уже поздно ехал, ближе к 12 часам ночи, и решил рискнуть. Остановился на заправке с большим паркингом, который утыкан камерами. Думал, все будет нормально. Но в 6 утра меня будит водитель из соседней машины и говорит: «У тебя задние ворота открыты в прицепе». Пошел смотреть и вижу, что пока спал, украли 120 микроволновок — от них только один целлофан остался. Потом выяснилось, что еще в нескольких машинах порезали тент. Вызвали полицию, которую дожидались полдня. Те приехали, выписали протокол и уехали: даже записи с камер наблюдения никто смотреть не стал. Мне потом объяснили, когда груз застрахован, искать никого не будут: зачастую полицейские вообще могут не приехать на место, а просто принять сообщение и передать его страховой, которая все компенсирует.
Но ограбление — не самое страшное, что может произойти с дальнобойщиком. Зачастую грабителям мало одного груза, и за компанию с прицепом они обчищают и самого водителя, при этом нейтрализуя его разными способами.
— В Италии, Франции, Бельгии и Испании часто в кабину пускают нервнопаралитический газ. Иногда случаются убийства. Около месяца назад во Франции зарезали румынского водителя. Ночью он услышал посторонний шум из прицепа, вышел посмотреть и получил несколько ударов ножом, — делится последними новостями Рома.
От подобных ситуаций водители никак не защищены. Более того, европейское законодательство еще и заметно все усложняет, так как за хранение средств самообороны можно получить штраф или тюремный срок. Вот несколько примеров:
Фото предоставлены героем материала.
«Если сделаю что-то неправильно, из рейса вернусь через несколько лет»: водитель рассказал о работе в Европе 17:36, 30 декабря 2019 Версия для печати
Артур Вязов работает дальнобойщиком в европейской компании и ведёт видеоблог. По просьбе подписчиков он составил список плюсов и минусов профессии водителя-международника.
Начать Артур решил с минусов – чтобы закончить на позитивной ноте:
— Долгое отсутствие дома. Так устроена работа водителя: чем меньше мы находимся дома, тем больше зарабатываем. От этого никуда не деться, такова наша профессия.
— Нестабильное питание. Как бы хорошо вы не готовили, что бы вы не брали с собой из дома, работа водителя связана с таким ритмом, что не всегда получается вовремя поесть или приготовить себе еду.
— Условия быта. Так как в Европе мы работаем в основном каденциями, очень много времени мы проводим в машине и живём, по сути, тоже в ней. Не всегда мы можем найти удобные паркинги, ведь нам часто приходится ездить по незнакомым местам. Не на каждой стоянке есть хороший туалет или душевая кабина. Будьте к этому готовы. Дома вы просыпаетесь, идёте в теплую ванную, чистите зубы, пьёте водичку – но в нашей профессии всё не так.
— Много иностранных языков. Мы ездим по всей Европе, и в каждой стране – свой язык. Если вы думаете, что достаточно выучить английский и у вас нигде не будет проблем, то я вас огорчу. Я неоднократно встречался с тем, что в Испании требовали говорить по-испански, в Италии по-итальянски, а в Швеции по-шведски.
— Много стрессовых ситуаций. На протяжении всей смены вы находитесь в микрострессе, который в некоторых ситуациях теряет приставку –микро. Например, когда приходится стоять в пробках, или когда возникают какие-то проблемы на загрузке или выгрузке. И вам есть, из-за чего волноваться! Водитель-дальнобойщик несёт административную и уголовную ответственность. Я работаю на ADR (перевозка опасных грузов). Если я что-то не закручу, что-нибудь закреплю неправильно, и где-нибудь в городе какой-то вредный продукт разольется, а экспертиза установит, что это было по моей вине и нанесло вред жизни и здоровью граждан, то вернуться из каденции можно через несколько лет. За это можно присесть.
Хватит о минусах. Я отобрал пять основных плюсов – перейдем к ним.
+ Заработная плата. В Восточной Европе небольшие зарплаты. Я живу в Беларуси, в Могилёве, это крупный областной город. Средняя зарплата здесь – 300 евро. Сравните её со средней зарплатой дальнобойщика в центральной Европе – 1500 евро. Эти деньги в состоянии заработать каждый, даже новичок – я не говорю о каких-то премиях и карьерном росте.
+ Отсутствие начальников. Как правило, у нас на одном работнике два-три начальника, чего не скажешь о Европе. В польско-датской фирме, где я работаю, есть директор и его заместитель, а дальше идут экспедиторы. Нет никаких начальников отделов, все упрощено до минимума.
Директора своей фирмы я ни разу не видел. А экспедитор мне даже не начальник, в структурной иерархии мы с ним находимся на одинаковых позициях. Мы работаем в тандеме, и экспедитор в какой-то степени мой напарник.
+ Путешествия. С помощью этой профессии можно объехать всю Европу. До прихода в дальнобой я бывал на море два раза, в детстве. Теперь я побывал на Севере, в Скандинавии и на Юге, в Италии. О центральной Европе я даже не говорю: мне проще перечислить страны, в которых я не был.
+ Это профессия, в которую всегда можно вернуться. Предположим, что вы в неё вложились: получили документы, получили код 95, а потом по каким-то причинам ушли. Но вы всегда сможете вернуться!
Я знаю людей, которые работали водителями для поддержания своего дела. Есть у них небольшой бизнес, и с ним возникли какие-то проблемы. Они пошли на работу, чтобы его поддержать. Поработали, поддержали, ушли, опять занимаются своим делом.
Я могу полгода работать водителем, а затем уйти и заняться чем-то другим. Что-то не сложилось? Я всегда могу вернуться: у меня остался опыт и документы. Моя семья с голода уже не пропадёт.
+ С помощью этой профессии вы можете эмигрировать. Неоднократно меня и моих знакомых приглашали в Польшу. Работодателям выгодно, чтобы мы не ездили каденциями, а жили в Польше и работали у них, как европейцы: с понедельника по пятницу. Распространен и другой график: две недели работаете, а неделю отдыхаете. На такие условия приглашают поляки и чехи. И люди едут. Некоторые ребята в моей фирме работают уже 4-5 лет, они получили статус резидента Евросоюза, и в перспективе у них получение европаспорта.
Также не забывайте о Канаде – туда можно уехать по провинциальным программам. Канадцы на протяжении многих лет приглашают в страну мигрантов, и профессия дальнобойщика у них очень востребована, водители нужны во всех провинциях. Не забывайте о США: вы можете выиграть гринкарту, и тогда при переезде туда у вас уже будет профессия. В США и Канаде работа водителей хорошо оплачивается и считается более престижной.
По материалам YouTube-канала 8-KILOMETER
Дальнобойщик рассказал о горячих рабочих буднях
Вырулить из зноя
24-летний минчанин Александр Александров недавно вернулся из рейса длиною в пять месяцев: «Это так называемая каденция, когда ты порой долго и беспрерывно ездишь из одной страны в другую. И при этом живешь в машине». Корреспондент «НГ» узнала, как выглядит спальное место, что выручает в жару и чего стоит опасаться на бесплатных парковках.
В холодильнике недельный запас еды
Говоря о своей «ласточке», Александр уверяет, что спать в машине вполне комфортно:
— Есть два спальных места. Верхний спальник — для одного и нижний — для другого. Что касается габаритов кровати — это примерно два на метр.
В дальних рейсах выгоднее готовить самому. Парень шутит, что за время поездки стал первоклассным поваром. Для хранения продуктов предусмотрен холодильник в салоне. По словам Саши, запаса в нем хватает примерно на неделю:
— Еще в машине есть газовый баллон, от которого работает плитка.
Кстати, многие водители-международники умудряются установить в своей машине бытовые блага, такие как микроволновка, электрочайник или мультиварка:
— Можно купить преобразователь напряжения, который подключается к прикуривателю, но на выходе получаешь 220 вольт. Правда, мотор при этом должен работать, чтобы не сел аккумулятор.
Водителям-международникам нужно соблюдать режим труда и отдыха. Что это значит? Есть специальные правила, которые регламентируют время вождения в течение дня, недели экипажем из одного водителя или нескольких, период отдыха, время перерывов. Специальный тахограф все действия регистрирует, а у водителя своя карточка и ячейка, куда она вставляется, поэтому каждый отдыхает и едет определенное количество часов. За выполнением всего этого следит транспортная инспекция.
— Если ты едешь дольше, чем положено, то тебя могут оштрафовать. Ты должен отдыхать 11 часов в сутки. Допускается сокращение времени отдыха до 9 часов, но к этому прибегать часто нельзя.
Приходится следить за временем, проведенным за рулем. Нужно проехать минимум 9 часов. При этом через четыре с половиной часа следует сделать остановку. Важно, чтобы в сутки работа не занимала более 13 часов либо три раза в неделю по 15 часов.
Ночь для дальнобойщиков — самое беспокойное время. Голова болит от поиска парковки: к вечеру бесплатные все будут заняты, а платные стоят недешево. Однако есть проблема похуже. Платная, бесплатная — бандитам разницы нет, где обчищать фуру. Но, по словам Саши, грабят на определенных маршрутах машины с определенным грузом. Как-то под все критерии воров попал и его тягач. Было это пару месяцев назад во Франции:
— Вез алкоголь. Утром просыпаюсь, смотрю — у меня порезан тент и большей части товара нет. Вызвал полицию. Об итогах расследования больше ничего не слышал.
Но ограбление — не самое страшное, что может случиться вдали от дома. Если водитель решит броситься на защиту груза, то последствия предсказать сложно.
— Бывает, в кабину пускают газ. Однажды не закрыл люк на ночь, утром просыпаюсь — тяжело дышать. Я давай быстро открывать двери, чтобы выветрилось все из кабины. Потом смотрю, а часть фуры вынесли… — делится Александр. — Редко, но случаются и убийства. Последнее было во Франции, там муж с женой были в рейсе. Муж ночью вылез осмотреть груз, когда возвращался в кабину, на него напали с ножом.
Бывает, в грузовики забираются нелегальные мигранты. В этой ситуации нет ничего необычного — ЕС наводнен выходцами из африканских и азиатских стран. Если есть подозрения, что в прицепе могут быть нежеланные гости, то под присмотром полиции его вскрывают:
— Мой прицеп плыл на пароме от Марокко до испанского порта. Нелегалы залезли в него еще в Марокко. Я об этом узнал на выгрузке в Австрии, когда мне показали порезанный сверху тент.
quicargo.com
Маршрут по сорокаградусной жаре
В Испании температура доходит частенько до 40 градусов. По словам Александра, из-за низкой влажности она переносится не так тяжело, как 30 градусов у нас в стране.
— Ехать нормально, а на стоянке я завожу двигатель, включаю кондиционер, чтобы салон полностью остыл, и у меня есть час, чтобы поспать. Естественно, когда кабина нагревается, ты просыпаешься. Выспаться не получается. Но с этим ничего не поделаешь…
Можно найти спасение от палящего солнца на пляже, но и то не везде. Однако самое сложное вовсе не жара, не недели, проведенные в дороге:
— Уже после двух месяцев ощущается усталость. Конечно, есть WhatsApp, Viber, Telegram, по которым можно держать связь с родными, друзьями. Но не хватает живого общения. Есть пары, семьи, которые в экипаже вдвоем.
Через несколько недель Александр снова отправится в рейс, более длительный — на полгода. Опять бесконечные погрузки-разгрузки, вечное «давай, давай быстрее!»…
В разных странах свои душевые системы на паркингах. Например, есть душ с таймером, который работает около 20 минут. По словам Александра, обычно этого хватает. Есть еще и душевые кабины с кнопкой. Ее можно нажать ограниченное количество раз, и опять же вода льется недолго — не более двух минут.
А во Франции на многих парковках душ бесплатный. Если его нет, то водители набирают на заправках в бутылки воду, ставят у окон, и за пару часов она нагревается…
К счастью, в наших СМИ практически нет новостей о том, что родители оставляют сейчас малышей в салонах автомобилей, когда сами куда-то уходят. Зато у соседей подобные сводки периодически появляются. Почему категорически запрещается оставлять свое чадо в жару в машине? Температура в автосалоне поднимается очень быстро, как в парнике. А дети особенно уязвимы к тепловым ударам. Температура их тела повышается в 3—5 раз быстрее, чем у взрослых. И обезвоживание также происходит быстрее.
Людмила Холодинская, инструктор по вождению:
— В сильную жару машина ведет себя немного по-другому. И хотя летняя резина, казалось бы, приспособлена к высоким температурам асфальта, но и она порой не выдерживает. Когда на улице выше 25 градусов, дорога нагревается до 50 и более. Начинается все с того, что машина реагирует на повороты с руля с некоторым опозданием и при резком торможении ощущается замедленная реакция. В городе вы этого не почувствуете, а вот на свободных трассах при скорости выше 60 км/ч — да.
Когда асфальт только положили, он начинает «потеть» — на поверхности появляются маслянистые жирные пятна и сцепные качества машины с дорогой ухудшаются. Это важно всегда помнить. Есть еще один нюанс: в жару над асфальтом могут появляться так называемые миражи. Их опасность в том, что происходит обман зрения и водитель может неправильно оценивать расстояние до впереди едущего автомобиля.