Кадетский казачий класс что это
Казачье образование: миф или реальность?
Система казачьего образования объединяющее десятки тысяч юных кубанцев, стала региональным мейнстримом в плане патриотического воспитания подрастающего поколения.
Сегодня в крае действует 7 казачьих кадетских корпусов, где учится более тысячи воспитанников. И в каждой школе есть казачьи классы, общее количество которых превышает четыре с половиной тысячи, а учеников – порядка 91 тысячи человек. Кроме того, уже 62 школы имеют региональный статус «казачья» и в крае насчитывается 14 казачьих детских садов.
От фолклора – к стратегии
Отношение к казачеству на Кубани до сих пор остается неоднозначным. Одни одобряют. Другие равнодушны. Третьи не приемлют идею возрождения и развития казачества ни в каком виде, кроме фольклорного. Однако за тридцать лет новейшей истории казачества баланс общественного мнения очень сильно изменился. Даже самые закоренелые скептики не могут отрицать, что сегодня казачество на Кубани является мощной силой с большими перспективами расширения влияния не только на регион, но и на государственную политику в целом.
Прямым доказательством этому служит подписанная Президентом России буквально на днях стратегия государственной политики в отношении российского казачества на 2021-2030 годы. Документ, прошедший мимо основной части населения страны, для Кубани весьма значим, так как один из главных постулатов заключается в создании максимально благоприятных условий для объединения казаков, вне зависимости от того, входят они в реестр или нет. Следовательно, казачье движение будет расти и развиваться.
Смена в режиме нон-стоп
Мое личное равнодушно-созерцательное отношение к казачеству изменилось недавно и благодаря крестнику. Родился и вырос он в одном из районных центров. Сам захотел учиться в казачьем классе. Закончил школу с золотой медалью. Поступил на бюджетное место в новочеркасский вуз и продолжил там свою казачью деятельность. А на параде к 75-летию Победы прошел в коробке казаков по Красной площади. И вот когда мы встретились с ним после этого знаменательного события, он просто пожал мне руку и чуть не сломал пальцы. Оказалось, он является многократным победителем соревнований по фланкировке (искусство владения холодным оружием: прим. авт.) шашкой. Передо мной стоял подтянутый, умный парень, который с гордостью носит звание казака и открыто говорит о любви к Родине. И образ ряженых из 90-х моментально рассеялся. Я понял, что именно такие ребята сегодня и являются основой казачества.
Если посмотреть на возрождение, а теперь и развитие казачества ретроспективно, то легко можно понять, почему именно это движение востребовано. Доказательством тому служит хотя бы тот факт, что попасть на учебу в казачий кадетский корпус сегодня может далеко не каждый, да и классы казачьей направленности тоже заполнены.
Секрет успеха прост: с самого начала казаки сделали особый акцент на воспитании подрастающего поколения. Постоянная работа по внедрению в школьное образование казачьей тематики дала свои плоды не сразу, но сейчас можно констатировать — она привела к появлению новой системы образования. Что важно — системы вписанной в государственные стандарты.
Как результат: каждый год на Кубани выпускаются во взрослую жизнь тысячи ребят и девушек, которым с младых ногтей привиты традиции казачества, патриотизм и дана очень хорошая физическая подготовка. Безусловно, такое сочетание качеств в воспитанниках дает очень серьезное основание полагать, что казачество будет развиваться.
А.М.Губский, преподаватель-организатор ОБЖ, подполковник запаса
Е.Г.Губская, заместитель директора по учебно-методической работе,
Почетный работник общего образования РФ
Отчуждённость стала проявляться в том, что участился уход детей из родительского дома. Они бродяжничали, нигде не учились и не работали, часто хулиганили и воровали, или же, напротив, замыкались в четырёх стенах, избегая школьных товарищей. Лишь некоторые из них просились к соседям или посещали местный клуб, увлекаясь компьютерными играми. С такой категорией «трудных» детей встретились педагоги средней школы № 9 станицы Советской в конце 90-х годов.
Но что мы знаем о «новых трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для педагогов школы? Не потому ли, что материально обиженному учителю часто не до «трудных», он сам нуждается в каком-либо участии, чтобы пережить лихую годину.
Да, надо признать, что взрослые не всегда понимают или не хотят понять отклонения в поведении «новых трудных». Какое-то время педагоги школы действовали стереотипно, подгоняя жизненные ситуации под привычный стандарт (хотели как лучше, а получали как всегда плохо). Мы пытались «правильно» воздействовать на детей, осуждая их «неправильные поступки», а они, морально сопротивляясь, постоянно воздействовали на нас, заставляя не просто задумываться, а думать профессионально, подбирать нешаблонные решения и осуществлять индивидуальный подход.
Конечно, эти встречные влияния нередко приобретали конфликтный характер. Иногда вопрос решался по формуле «кто кого».
Приходится признать с горьким сожалением, что часто педагоги школы и родители, желая «выиграть битву», пользуются силовыми методами (административным взысканием или даже физическим наказанием). Этим самым взрослые удаляют, отталкивают детей от себя. Силовые методы воздействия позволяют взрослому чувствовать себя «победителем», но это «победы» со слезами на глазах и с болью в сердце взрослого и ребёнка.
Поиск решения трудной социально-педагогической проблемы. Как смягчить или даже устранить ситуацию, вызывающую отчуждение многих детей от родителей и рост социального сиротства? Как поступить, чтобы не только сохранить контингент учащихся, но и возродить душевно-духовные силы травмированных детей? Какая новая идея позволит сплотить родителей, педагогов и детей и устранить социальное сиротство? Устранить те травмирующие последствия, которые порождают социальное сиротство. Мы обратились к отечественному педагогическому наследию, к образцам отечественной и православной культуры.
Парадигма формирования нового качества школьного образования средствами многокультурной среды. Руководство школы во главе с директором Людмилой Владимировной Гуровой понимало всю сложность возникшей проблемы. В какой форме, и на какие средства организовать социальную помощь нуждающимся детям: трёхразовое питание, школьная форма? По какой программе проводить образовательный процесс? Какой должна быть программа дополнительного образования для реабилитации «новых трудных»? Как организовать систему воспитательной работы по воспитанию в современной кубанской школе православной духовности, народности и державности (патриотизма) средствами многокультурной среды?
Важнейшим элементом многокультурной среды станицы Советской является следование лучшим традициям кубанского казачества. Директор школы стала автором концепции развития школы. Она предложила парадигму формирования нового качества образования, основанную на современном гуманистическом подходе и на практической реализации определяющих задач учебного курса «Кубановедение».
От концепции к конкретным делам. В 2004 году по инициативе директора Гуровой Л.В. и атамана Лабинского казачьего войска Калиненко В.А. при поддержке руководителя управления образования Братишкина В.Ф. на базе МОУ-СОШ № 9 открылся первый кадетский класс казачьей направленности, в который включили ребят из недостаточно материально обеспеченных, неблагополучных, неполных семей, «трудные» подростки.
Каким должен быть школьный режим для кадетского класса? Опыта не было. Но было большое желание решить и эту задачу. Ребята находятся в школе с 8.00 до 18.00. Им был предложен режим в форме учебного плана дополнительного образования. Воспитание Благородного человека-гражданина, добронравственного и беззаветного патриота как выразителя национальных традиций, стало главным содержанием и целью всей деятельности педагогического и ученического коллективов.
В первую очередь, мы составили социальные паспорта семей своих подопечных, посетили все семьи, в которых проживали ребята, познакомились с бытовыми условиями.
При активном участии детей оформили кабинет безопасности и жизнедеятельности, в котором кадеты должны находиться большую часть учебного дня. Постарались создать в кабинете и возможный уют. Кадетам были предоставлены разные настольные игры.
Настал день, когда кадеты-казаки приняли присягу. Надев казачью парадную форму, изгои в бывших классах превратились в подтянутых и красивых ребят, тем самым, повысив свой социальный статус.
В работе с детьми, с которыми нам, взрослым, особенно трудно, мы ориентировали учителей проявлять ведущие признаки своего духовного состояния: исходить из союза совести, достоинства и уважения к себе; создавать вокруг себя доброжелательную атмосферу; уметь концентрировать созидающую духовную энергию; реализовывать такую деятельность, которая несла бы в себе творческий и созидающий заряд; проявлять подлинную отзывчивость, человеческую доброту и социальную коммуникабельность.
Лишённая отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может нормально развиваться, Она слабеет, болеет, озлобляется и деформируется.
«Новый трудный» – это, как правило, ребёнок, в душе которого затаилось чувство сиротства и отверженности родителями. Ощущение своей беззащитности и оставленности родителями формирует в сознании такого растущего человека болезненный «комплекс неполноценности», который требует выработки компенсаторных защитных психологических реакций, направленных на самоутверждение.
Чтобы наши воспитанники преодолели подобный негатив, мы всем своим поведение в процессе общения демонстрировали человеческое внимание к каждому ребёнку, чувство любви, как проявление подлинной заботы о нём. Так, в первой половине дня мы посещали учебные занятия, наблюдая за ребятами. Выяснили, что многие из них плохо читают, неграмотно пишут, не могут хорошо считать. Так формировалась программа оказания индивидуальной помощи.
Во второй половине дня вместе с ними выполняли домашние задания, участвовали в работе факультативов и кружков. Расписание на вторую половину дня составляли так, что не было «ни одной свободной минуты». Кружковые и факультативные занятия сменяли друг друга, а каждый педагог пытался на своём занятии донести до участников всё самое интересное. В распоряжении кадетов компьютеры, Интернет, спортивный и тренажёрные залы.
Многие из ребят стали посещать спортивные секции. На занятиях по основам военной службы кадеты-казаки отрабатывали строевую подготовку, разборку и сборку автомата. Встречи и беседы с казаками-наставниками из сообщества казачьего войска принесли свои плоды. Познакомившись с культурой Кубанского казачества, ребята стали постоянными участниками ежегодного парада Кубанского казачьего войска в городе Краснодаре, а также участниками конкурсов казачьей направленности.
При поддержке УО Новокубанского района и сообщества Лабинского линейного казачьего войска, наши воспитанники имеют возможность ежегодно отдыхать на побережье Черного моря.
Психологическая поддержка и любовь школьной семьи. Кадеты стали авторитетом мужского воплощения! Ежедневно с ребятами работали психологи школы Чайкина Г.В. и Гуров С.Ю., ими проводилась диагностика особенностей адаптации детей к новой социальной ситуации. Проходили групповые занятия по теме «Психология личности и межличностных отношений», на которых решались проблемы школьников. На индивидуально-коррекционных занятиях рассматривались психологические проблемы ребёнка, выявленные в процессе обучения и общения, их душевное состояние.
Психологи работали с родителями и учителями школы по вопросам детской психологии, оказывали помощь в осознании и решении конкретных конфликтных проблем.
Как в благополучной семье, где отец является носителем строгих мужских правил, а мать – доброты и ласки, так и в нашей классной семье сложились подобные отношения. Алексей Михайлович требует твёрдости, выносливости в мужском начале, а Евгения Георгиевна относится к ребятам, как к своим родным сыновьям, более мягко. В нужный момент она может подойти к мальчишке и обнять, погладить, поцеловать его. Только такие материнские прикосновения совершают необыкновенное чудо успокоения и радости в душе растущего человека.
Конечно, наши отцовские и материнские чувства были искренними. Порой мы обижались на ребят: ведь мы отдавали им всё, а они не всегда понимали нас. После учебного дня приходилось спорить, обсуждая поступки ребят и свои первые умозаключения. Видимо, невозможно найти более правильное решение, не вступая в дискуссию.
И, конечно, самой большой наградой для нас было то, что на районных семинарах, проводимых на базе нашей школы, педагоги из других школ говорили: «Ребята хорошо вас понимают, они ловят каждое ваше слово, чувствуется положительная энергетическая связь между педагогами-воспитателями и ребятами».
Мы радовались любым успехам кадетов. И особо гордились, когда кадеты-казаки демонстрировали высокий уровень строевой и огневой подготовки. Своей выучкой они говорили о многом. Кадеты стали авторитетом мужского воплощения! Когда в школе дежурит кадетский класс, то лучшего образца подтянутости, учтивости и эстетического влияния на весь коллектив учащихся трудно представить. А когда атаман Громов наградил кадетов-казаков грамотами за успехи в военно-физической подготовке, то многие девочки стали уделять повышенное внимание бывшим «подранкам».
Коллектив педагогов продолжает творческий поиск. Проработав, нет, прожив вместе с кадетами 3 года, мы практически поняли самое главное (хотя теоретически это знали со студенческой скамьи): школьных детей надо любить отечески, учить не словами, а нравственными поступками. В этом году школа выпускает второй кадетский класс казачьей направленности. Трое учащихся собираются продолжить учебу в стенах родной школы, а остальные хотят поступить в профессиональные училища.
Что привело нас к зримому успеху? Факторов несколько. Но на одно из первых мест мы ставим наше славное школьное педагогическое сообщество. В это сообщество вошли учителя-воспитатели Дмитриев Г.А., Симкин С.А., Андреев В.И., психолог Чайкина Г.В.
Заметное педагогическое воздействие на кадетов оказывали учителя Калиненко Е.В., Ащи-Орлова Д.Н., Мулюков Р.М., Панченко В.П., Фетисова Р.П., Гурова О.Е.
Умелыми организаторами проявили себя заместитель директора по УВР Шумеева Т.В. и заместитель директора по ВР Бабкина Л.С., которыми руководил многоопытный профессионал директор Гурова Л.В.; к нашему педагогическому сообществу подключились преподаватели ДЮСШ «Надежда», представители сообщества Лабинского кубанского казачьего войска.
В течение трёх лет произошли качественные изменения в сознании бывших «новых трудных» детей. Подростков, состоящих на учёте в ПДН, нет, школу посещают все учащиеся. Но нас продолжает тревожить факт, что ответственность некоторых родителей желает лучшего.
Поэтому педагогический коллектив школы в 2007 году решил участвовать в муниципальном конкурсе общественно значимых инновационных проектов по теме «Система непрерывного воспитания «трудного» подростка на основе традиций кубанского казачества». В основе проекта – практический опыт школы по воспитанию «новых трудных» детей в изменившихся социально-экономических условиях. Накопленный первоначальный опыт позволяет выстроить определённую систему воспитательной работы с наиболее социально уязвимой группой детей.
Научно практическая педагогическая конференция по вопросам организации классов и школ казачьей направленности – Краснодар, 2007.
Кодекс казачьих кадетских классов
Кодекс казачьих кадетских классов
Настоящий Кодекс казачьих кадетских классов определяет общие обязанности членов казачьих кадетских классов школы и взаимоотношения между ними, правила внутреннего распорядка, а также обязанности должностных лиц школы. Положения настоящего кодекса чести кадета обязательны для исполнения всех членов школы.
Глава 1. Основные цели и задачи Кодекса казачьих кадетских классов.
1.2. Цели: методическая помощь начальникам и преподавателям казачьих кадетских классов, интеллектуальное, культурное, физическое, культурно-нравственное развитие воспитанников, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
1.3.Основные задачи Кодекса.
1.3.1.Формирование у кадет общей ориентации на выбор профессии государственного служащего при соблюдении условий добровольного выбора профессии по окончании общеобразовательной средней школы.
1.3.2.Создание благоприятных условий для всестороннего развития казачьих кадетских классов, их самореализации и самоопределения, а также всемерного развития способностей и творческого потенциала кадет.
1.3.3.Подготовка кадет физически крепкими, выносливыми, дисциплинированными, способными стойко переносить тяготы и лишения воинской и государственной службы.
1.3.4.Воспитание у кадет гражданственности, трудолюбия, уважения, к правам и свободам человека, любви к Родине, своей малой Родине, традиций верности Православной Церкви, Казачеству и конституционному долгу.
Глава 2. Структура управления ккк.
Председатель Атаман станицы, штатный чин сотник, подъесаул.
Совет в составе председателя, администрации структуры кадетского класса.
Глава 3. Общее положение.
3.1. Координация обучения и воспитания кадет в казачьих кадетских классах осуществляется в соответствии с требованиями Положения об Ассоциации и кодексом чести кадета.
3.2.Неукоснительное соблюдение и выполнение требований настоящего кодекса чести кадета развивает у кадет чувство ответственности, самостоятельность, аккуратность и добросовестность, создает благоприятные условия для качественной подготовки кадет к профессиональному служению Отечеству на гражданском или военном поприще, формирования их общей культуры, осознанного выбора и освоения специальности.
3.3. Координирование и руководство образовательным процессом в кадетских классах, повседневной жизнью и деятельностью кадет осуществляет Директор и администрация школы, и педагогические работники казачьих кадетских классов. Непосредственными организаторами образовательного и воспитательного процесса в школе, его деятельностью является начальник кадетских классов.
3.4. Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классных руководителей, командиров взводов, командиров отделений.
3.5. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий в школе, соревнований, турниров, полевых и лагерных сборов несут преподавательский состав, администрация школы, либо начальник кадетских классов.
Глава 4. Обязанности должностных лиц.
4.1. Начальник казачьих кадетских классов является прямым начальником своего личного состава кадетских классов школы. Он несет полную ответственность за обучение, воспитание, дисциплину, психолого-моральное состояние подчиненных, за сохранность их жизни и здоровья. Начальник казачьих кадетских классов школы подчиняется Администрации школы, председателю Ассоциации и атаману своего казачьего общества.
4.1.1. Начальник казачьих кадетских классов обязан:
· руководить военной подготовкой и воспитанием всего личного состава классов;
· лично вести подготовку преподавательского состава, проводить занятия с командирами взводов и отделений, а также проводить показательные, инструктивно-методические и контрольные занятия и учения с отделениями класса;
· контролировать соблюдение распорядка дня и внутреннего порядка в классе;
· всесторонне изучать личный состав классов и знать служебные и моральные качества каждого кадета;
· лично руководить проведением военно-полевых сборов;
· знать нужды подчиненных, заботиться о материально-бытовом обеспечении
· сохранении здоровья своего личного состава классов;
· следить за содержанием и правильной эксплуатацией классов и территории;
· руководить Советом кадет, школой командиров;
· организовывать текущее и перспективное планирование военно-патриотической работы с кадетами и ее проведение;
· руководить подготовкой кандидатов в высшие военные учебные заведения.
4.2. Командир кадетского взвода подчиняется начальнику кадетских казачьих классов и является начальником для всех кадет взвода. Отвечает за дисциплину личного состава взвода, строевую и физическую подготовку, выполнения правил внутреннего распорядка кадетами взвода.
4.2.1. Командир взвода обязан:
— знать фамилию, имя каждого кадета взвода;
— следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви, соблюдением правил ношения формы, одежды личного состава взвода;
— ежедневно контролировать выполнение правил личной гигиены кадетами взвода;
— контролировать готовность кадет взвода к занятиям (наличие у них необходимых тетрадей и учебников, канцелярских принадлежностей);
— докладывать начальнику о случаях нарушения дисциплины и внутреннего распорядка во взводе, ходатайствовать перед начальником о поощрении своих подчиненных.
4.3. Командир отделения назначается из числа вице-приказных и кадет приказом начальника казачьих кадетских классов по представлению классного руководителя. Ему может быть присвоен чин «вице-младший урядник» или «вице-приказный».
4.3.1. Командир отделения обязан:
— знать фамилию, имя каждого кадета отделения;
— следить за исправным и опрятным содержанием обмундированием и обуви, соблюдением правил ношения формы одежды личным составом отделения;
— ежедневно контролировать выполнение правил личной гигиены кадетами отделения;
— контролировать готовность кадет отделения к занятиям (наличие у них необходимых тетрадей и канцелярских принадлежностей, учебников);
— докладывать командиру взвода о случаях нарушения дисциплины и внутреннего распорядка в отделении, ходатайствовать перед командиром взвода о поощрении своих подчиненных;
— оставаясь за командира взвода, исполнять его обязанности.
Глава 5 Обязанности и ответственность кадетов.
— упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы стать образованным и культурным гражданином России и достойно служить Отечеству на гражданском или военном поприще;
— прилежно учиться, во время уроков внимательно слушать объяснения преподавателей, самостоятельно и аккуратно выполнять все задания преподавателя, слушать ответы своих товарищей, на уроках не разговаривать, не заниматься посторонними делами и не мешать другим кадетам;
— систематически заниматься физический культурой и спортом;
— быть дисциплинированным, знать беспрекословно и добросовестно выполнять правила внутреннего распорядка;
— строго соблюдать правила ношения формы одежды, соблюдать правила личной гигиены;
— бережно относиться к имуществу школы, к своей форме одежды и вещам других кадетов;
— держать себя с достоинством, дорожить честью российского кадета;
— быть хорошим товарищем, честным, правдивым, смелым, удерживать товарищей от совершения дурных поступков, считаться с коллективом, уважать честь и достоинство других кадет и преподавателей школы;
— уважать старших, быть внимательным и предупредительным к пожилым людям, инвалидам, больным и маленьким детям, уступать им дорогу, место и оказывать всяческую помощь.
5.2. Никто не вправе ограничивать кадет в правах, гарантированных Конституцией и законодательством Российской Федерации.
5.3. Использование кадетами своих прав не должно наносить ущербы правам и законным интересам общества, государства.
5.4. Кадеты в повседневной жизни и деятельности обязаны оказывать уважение друг к другу, содействовать преподавательскому составу в поддержании порядка, организованности и дисциплины в школе.
5.5. Кадеты должны постоянно соблюдать меры безопасности, предупреждения заболеваний, травм, повседневно укреплять здоровье, повышать физическую закалку, воздерживаться от вредных привычек.
5.6. По всем вопросам, связанным с общением, воспитанием, содержанием и бытом, кадеты должны обращаться к своим непосредственным начальникам.
По личным вопросам кадеты могут обращаться к любому преподавателю школы, в том числе к начальнику.
Глава 6. Чины воспитанников.
6.1. Для воспитанников школы устанавливаются следующие чины:
6.1.1. «Учащийся»: присваивается учащемуся при зачислении в казачий кадетский класс, а также остается у учащегося если он не усвоил требования дисциплины, внутреннего распорядка, не сдал счеты на чин «Кадет».
«Учащемуся» вручается форма без знаков отличия, погон и шевронов.
6.1.2. «Кандидат в кадеты»: присваивается учащемуся, который сдал зачеты на чин «Кадет», усвоил требования правил внутреннего распорядка и дисциплины, на период до посвящения его в кадеты.
«Кандидату в кадеты» вручаются, шевроны, нашивки и эмблемы.
Получая чин «Кадет» учащийся кадетского казачьего класса получает, тем самым, разрешение на ношение казачьей формы одежды определенной Указом Президента РФ № 000 от 01.01.2001г., и Правилами ношения казачьей формы одежды (приложение к распоряжению нач. управления РФ по вопросам казачества от 15.10.98г. №23).
6.2. Порядок присвоения и лишения чинов предусматривает следующее:
6.2.1. Чин «Учащийся» присваивается автоматически при поступлении в класс.
Чины «Кандидат в кадеты» и «Кадет» присваивается приказом начальника
казачьих кадетских классов в соответствии с пунктами 6.1.2 и 6.1.3.
Приказом атамана ЕОКО чинов «Вице-приказный», «Вице-младший урядник»
«Вице-урядник».
Лишаются кадеты, грубо нарушившие Кодекс чести кадета, правила внутреннего распорядка, совершившие поступки, несовместимые со званием кадета.
Глава 7. Поощрения и дисциплинарные взыскания, налагаемые на кадет школы.
Дисциплина в кадетских казачьих классах школы обеспечивается: созданием необходимых условий для образовательного и воспитательного процесса, содержания и повседневной жизни кадет школы; сознательным отношением кадет к учебе, соблюдения кодекса чести казачьих кадетских классов методами убеждения воспитания, а также поощрением кадет за успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в общественной работе.
За успехи в учебе, примерно дисциплину, отличное поведение, добросовестное отношение к своим обязанностям, активное участие в общественной жизни и другие достижения применяются следующие виды поощрений:
— благодарность в приказе по казачьему обществу, до ЕОКО включительно;
— благодарность в приказе по классу;
— снятие ранее наложенного взыскания;
— похвальный отзыв в письме к родителям (законным представителям);
— награждение ценным подарком;
— награждение похвальной грамотой;
— размещение фотографии на доске почета кадет;
— предоставление права ношения голубого берета.
7.3. В целях повышения моральной заинтересованности кадет в развитии инициативы и активности при овладении знаниями, соблюдения дисциплины, проявления творческих и спортивных способностей производить награждение нагрудными знаками.
7.4. Нагрудных знаков лишаются кадеты, грубо нарушившие Кодекс чести кадета, правила внутреннего распорядка, совершившие поступки, несовместимые со званием кадета.
Лишение о нагрудных знаков производится по приказу Начальника казачьих кадетских классов на общем построении классов.
Все кадеты равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учетом их возрастных особенностей.
По отношению к отдельным недобросовестным кадетам применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.
7.7. К кадетам применяются следующие виды дисциплинарных взысканий:
— отработка на территории школы;
— лишение права ношения погон;
— лишение нагрудного знака «Казак России»;
— лишение нагрудного знака «Кадет России»;
— лишение чинов «Вице-приказный», «Вице-младший урядник» («Вице-урядник»);
— вызов родителей (законных представителей) и предупреждение об исключении кадета из кадетского казачьего класса;
— исключение (отчисление) из класса.
Исключение как крайняя мера педагогического воздействия применяется в случаях совершения кадетом противоправных действий, за грубые и неоднократные нарушения Кодекса чести кадета.
Дисциплинарное взыскание может быть снято, если подвергшийся взысканию кадет в течение полугода не совершил нового проступка и проявил себя с положительной стороны. Меры поощрения в течение срока действия дисциплинарного взыскания, за исключением замечания, записываются в карточку учета, которая ведется командиром взвода.
7.10. В случае совершения кадетом правонарушения, связанного с причинением школе материального ущерба, родители (законные представители) кадета обязаны возместить ущерб.
Применение методов физического и психологического воздействия к кадетам не допустимо.
Глава 8. Форма одежды кадет казачьего кадетского класса.
8.1. Кадет обязан быть всегда по форме и аккуратно одетым.
8.1.1. повседневная форма одежды парадная должна соответствовать утвержденному образцу:
— на брюках парадной формы располагается лампас василькового цвета шириной 6,6 см.;
— с парадной формой носится фуражка оливкового цвета с околышем василькового цвета и кокардой казачьих войск Российской Федерации.
8.2. Парадная форма одежды для девочек должны соответствовать образцу:
— на кителе располагаются знаки различия и шевроны;
-с парадной формой носиться берет оливкового цвета с кокардой казачьих войск Российской Федерации.
8.3. Военно-полевая форма одежды носится только на выездные военно-полевые сборы, соревнования, «Зарницы».
Глава 9. Распределение времени и повседневный распорядок.
На учебных занятиях обязан присутствовать весь личный состав взвода.
Занятия начинаются и заканчиваются в часы, установленные распорядком дня.
9.2.4. При ответах на уроках, услышав свою фамилию, обязан встать, принять строевую стойку и ответить «Я» затем начинать ответ на поставленный вопрос.
9.2.5. Если во время урока кадету необходимо задать преподавателю вопрос, он обязан поднять руку. Получив разрешение учителя, он должен встать, представиться и затем задать интересующий вопрос, например: «Кадет Иванов — и следует вопрос».
По окончании урока после фразы учителя «Урок окончен» командир взвода встает и дает команду «Взвод, встать. Смирно». Учитель прощается с кадетами и отпускает взвод. Командир взвода дате команду: «Взвод, вольно. Разойтись».
Глава 10. Положение о Знамени кадетских казачьих классов школы.
Знамя кадетов школы есть символ кадетской чести, доблести и славы, оно является напоминанием каждому казаку и кадету о его долге преданно служить своей Родине Российской Федерации на гражданском и военном поприще.
Знамя вручается школе по ее сформировании и сохраняется на все время
существования.
Глава 11. Кодекс казачьей кадетской чести.
· быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать казачьи обычаи; хранить и уважать традиции школы;
· Соблюдать установленную для кадет форму одежды;
· сохранять уставные правила русского воинского строя и выправку;
· закалять свою волю;
· быть честным во всем;