Кадровое администрирование тгу что это такое
О программе
Управление человеческими ресурсами как вид управленческой деятельности представляет собой высший уровень управления людьми в организации (включая в себя кадровую работу и управление персоналом). Программа повышения квалификации «Управление персоналом современной организации» знакомит слушателей с современными подходами к развитию кадрового потенциала организации, основанных на анализе современных концепций в области HR и обзоре актуальных практик формирования культуры и внутренней среды организации, выступающих значимыми ресурсами управления.
— освоение современных концепций и методологии создания и развития человеческих ресурсов организации;
— знакомство с основными технологиями управления человеческими ресурсами в развивающейся экономике знаний.
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» (уровень магистратуры).
— Литвина Светлана Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом Института экономики и менеджмента ТГУ.
— Сосновская Светлана Сергеевна, Заместитель генерального директора по персоналу ООО «Актив» (г.Томск).
— Черепанова Наталья Владимировна, кандидат философских наук, старший преподаватель Института экономики и менеджмента ТГУ.
— Шрайбер Наталья Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент ТГУ, заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию АО НПФ «Микран» (г.Томск).
Как проходит дистанционное обучение
Это самая прогрессивная на данный момент форма обучения, которая подразумевает индивидуальное обучение в удобное время и в удобном месте, но не исключает общение с преподавателем, в том числе онлайн, например в вебинаре, а также коммуникацию с другими слушателями. Дистанционный документооборот, доступ к текстовым, мультимедийным и иным учебным материалам, выполнение итоговых аттестационных и квалификационных работ в системе дистанционного обучения позволяет обучаться, находясь в любой точке мира.
Как обучаться дистанционно:
Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении документов.
Как проходит очное обучение
Традиционная форма обучения предполагает обучение непосредственно в аудитории, в группе, общение с преподавателем в максимальном объеме на лекциях и практических занятиях, но не исключает самостоятельного изучения материала, в том числе и с применением дистанционных технологий и технологий электронного обучения.
Как обучаться очно:
Как проходит очно-дистанционное обучение
Нормативно-методические документы в области дополнительного образования
Документы, необходимые для поступления
Чтобы начать обучение Вам необходимо предоставить в электронном виде следующие документы:
Необходимые для заполнения документы будут высланы Вам в электронном письме. Документы необходимо распечатать, подписать, отсканировать (сфотографировать) документ с Вашей подписью и выслать их в электронном письме на наш адрес. Договор на обучение и квитанция для оплаты образовательных услуг будут Вам также высланы на электронную почту после получения по электронной почте подписанного Вами Заявления.
На указанный Вами почтовый адрес будут высланы оригинал договора, счет (при заключении договора с юридическим лицом) или квитанция на оплату (при заключении договора с физическим лицом), а впоследствии, и оригинал итогового документа об окончании обучения – диплом, удостоверение или сертификат.
По завершении обучения Вам необходимо будет вернуть в ТГУ подписанный реестр, удостоверяющий получение Вами итогового документа, а также подписанные Вами ранее оригиналы следующих документов: заявление на заключение договора, согласие на обработку персональных данных, заявление на зачисление, один экземпляр подписанного договора.
Адрес для отправки: 634050, г.Томск, пр. Ленина 36, ИДО ТГУ
Получите в результате
В результате успешного обучения по программам профессиональной переподготовки Вы получите ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке
В результате успешного обучения по программам повышения квалификации, в том числе реализуемым в форме стажировки, Вы получите УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации
В случае если Вы проходили обучение на семинаре (по программе объемом менее 16 часов) или по завершении обучения по программам объемом свыше 16 часов не выполняли итоговую работу, Вы получите СЕРТИФИКАТ установленного образца
Документы будут высланы Вам по обычной почте заказным письмом на указанный Вами почтовый адрес. Вместе с дипломом, удостоверением или сертификатом высылается реестр выдачи данного документа.
Обратно в ТГУ необходимо вернуть подписанный реестр, удостоверяющий получение Вами итогового документа, а также подписанные Вами ранее оригиналы следующих документов: заявление на заключение договора, согласие на обработку персональных данных, заявление на зачисление, один экземпляр подписанного договора.
Адрес для отправки: 634050, г.Томск, пр. Ленина 36, ИДО ТГУ
Кадровое администрирование тгу что это такое
Кадровое администрирование – это система управления персоналом на предприятии в соответствии с действующим законодательством. От того как организовано кадровое администрирование в организации, во многом зависит ее эффективность и успешное прохождение проверок трудовой инспекции. Кроме того, хорошо поставленная работа с кадрами влияет на привлекательность компании как работодателя, что немаловажно в условиях острой конкурентной борьбы за квалифицированный персонал.
К функциям кадрового администрирования относят:
Важнейшую роль в кадровом администрировании играет кадровое делопроизводство. Одной из основных функцией кадрового администрирования является обеспечение системного документооборота организации по вопросам работы с персоналом: учет, перемещение, порядок расчета заработной платы и т.д. Оно включает в себя:
· Создание локальных нормативных актов. К обязательным с точки зрения трудового законодательства РФ локальным нормативным актам относятся: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение об аттестации, положение о персональных данных работников, правила и инструкции по охране труда;
· Документооборот по движению персонала. Под движением персонала подразумевается прием в организацию, увольнение, перевод на другую должность, командировки и предоставление отпусков. Сюда относятся приказы о приеме на работу, увольнение, трудовые договоры и ведение трудовых книжек.
· Ведение документации по учету рабочего времени. Это табель учета рабочего времени и расчета заработной платы, а также сопутствующая документация;
· Ведение документации по охране труда. Зачастую именно эта функция кадрового администрирования является уязвимым местом предприятия. Перечень необходимой документации здесь обширен и зависит от профиля деятельности организации. Обязательными во всех случаях являются приказы, положения, регламенты и инструкции по охране труда, а также специальные журналы учета и документы по аттестации;
· Сбор и хранение личных данных сотрудников. Недавно законодательство ужесточило требования к безопасности персональных данных сотрудников организаций, поэтому данной функции кадрового администрирования следует уделять особое внимание. При организации обработки и хранения личной информации сотрудников следует внимательно изучить действующий ФЗ «О персональных данных».
Таким образом, кадровое администрирование на сегодняшний день – сложный и в некоторых аспектах жестко регламентированный процесс. Поэтому предпочтительно, чтобы даже в небольшой организации эту функцию выполняли профессионалы. В последнее время всё больше организаций отдают кадровое администрирование на аутсорсинг – это экономит время, ресурсы и дает надежную защиту от штрафов.
В отпуске по уходу за ребенком?
Пройдите бесплатное обучение по программе:
«Кадровое делопроизводство: введение в профессию»
Вы научитесь вести кадровый учет, оформлять трудовые отношения, разрабатывать и вести документацию, связанную с управлением персоналом
Участвуйте в федеральном проекте
«Содействие занятости» — это государственный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию
или открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого.
«Содействие
занятости» — это
государственный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело в качестве ИП
или самозанятого.
Обучение
56 тысяч
Мест обучения
на 2021 год
Проект
Реализуется с 2021 по 2024 гг.
в рамках национального
проекта «Демография»
Ознакомьтесь с
Постановлениями Правительства РФ о реализации проекта
Проект реализуется при поддержке
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Министерства
просвещения
Российской Федерации
Востребованность на рынке
Обучения для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет
Как принять участие?
Чтобы принять участие, вам необходимо:
Какие документы необходимо предоставить?
Выписка из электронной трудовой книжки или копия трудовой книжки
Выписка запрашивается онлайн через портал Госуслуг: Государственная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете»
Копия документа (справка или приказ), подтверждающего нахождение заявителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Заполните анкету, чтобы узнать больше о формате и принять участие
Чему вы научитесь
Заполнять согласно установленным правилам основные унифицированные формы документов
Форматировать и заполнять электронные таблицы Excel
Пользоваться справочно-правовыми системами по законодательству Российской Федерации для решения профессиональных задач
Пользоваться программой «1С: Зарплата и Кадры»
Взаимодействовать с государственными структурами (Государственная инспекция труда, Роскомнадзор, ПФР, военкомат, ФСС)
Организовывать хранение персональных данных работников
Программа курса
Кадровое делопроизводство в организации. Требования трудового законодательства РФ. Обязательные документы
Прием, перевод и увольнение сотрудников
Трудовой договор
Оформление, ведение и хранение трудовых книжек
Дисциплина труда. Контроль и учет рабочего времени. Дисциплинарные взыскания и поощрения сотрудников. Материальная ответственость
Учет прочих операций: больничные листы, отпуска, командировки, военные билеты. Типовые ошибки кадрового производства
Государственный контроль. Взаимодействие с трудовой инспекцией. Подготовка к проверке трудовой инспекцией и правила ее прохождения
Итоговая аттестация
5 шагов к вашему
карьерному развитию
Как проходит обучение
Онлайн-формат
Обучение проходит
на образовательной платформе*.
Вы можете учиться даже с телефона
Единая база знаний
Все учебные материалы, лекции и презентации доступны в любое время
Удобный график
Учеба после работы,
в свободное время или
на выходных: занятия
1-2 раза в неделю
Поддержка комьюнити
Вы сможете получать обратную связь
от преподавателей
и студентов в чате платформы или по видеозвонку
* по некоторым программам обучение реализовано в смешанном формате: часть занятий проходит онлайн, а часть — в вузе региона
Онлайн-формат
Обучение проходит
на образовательной
платформе*. Вы можете
учиться даже с телефона
Единая
база знаний
Все учебные
материалы, лекции
и презентации доступны
в любое время
Удобный график
Учеба после работы,
в свободное время
или на выходных:
занятия 1-2 раза
в неделю
Поддержка
комьюнити
Вы сможете получать
обратную связь
от преподавателей
и студентов в чате
платформы или
по видеозвонку
по некоторым программам
обучение реализовано в смешанном
формате: часть занятий проходит
онлайн, а часть — в вузе региона.
6 причин принять участие
Получите новую
профессию
Или повысьте квалификацию. Выбор за вами
Востребованные
специальности
Обучение по самым актуальным профессиям
на рынке труда:
от тренера
до SMM-специалиста
Удобный
онлайн-формат
Для большинства программ обучения нужен лишь доступ
Качественное
обучение
Лекции и семинары проводят преподаватели ведущих
вузов и образовательных
организаций России
Документ об
образовании
После обучения вы получите удостоверение или диплом установленного образца
Помощь
с трудоустройством
Карьерная консультация, помощь с оформлением резюме и его передача компаниям-партнерам
проекта — «МТС Банк», «Авито» и др.
Остались вопросы?
Выберите тему, по которой возник вопрос
Требования к участникам
Информация о проекте
Подача заявок
Как подтвердить заявку на участие в Проекте?
Сколько по времени ждать ответа на заявку?
Максимальный срок ответа на заявку — 15 рабочих дней.
Не могу отправить заявку на портале «Работа в России». Что делать?
К сожалению, на портале «Работа в России» иногда происходят технические неполадки. Мы не можем на это повлиять, попробуйте подтвердить заявку через некоторое время.
Не могу дозвониться по телефону, указанному на сайте. Что делать?
В данный момент у нас большая нагрузка на телефон горячей линии, поэтому не все могут получить ответ по телефону. Если у вас не получилось дозвониться, вы всегда можете написать интересующий вопрос нам на почту — info@tgu-dpo.ru.
Когда свяжется менеджер?
После подтверждения заявки на портале «Работа в России» с вами свяжется менеджер программы и расскажет все подробности о начале обучения.
Как узнать активирован ли аккаунт на Госуслугах?
Войдите в свой аккаунт на сайте gosuslugi.ru. Нажмите на свою фамилию — она расположена в правом верхнем углу экрана. Откроется меню. Нажмите на кнопку «Профиль». На открывшейся странице вы сможете узнать статус вашей учетной записи. Вам необходимо иметь статус «Подтвержденной» учетной записи.
Как активировать аккаунт на Госуслугах?
Вы можете активировать аккаунт:
Что делать, если я не могу подать заявку на обучение?
Проверьте, подтверждена ли ваша учётная запись на Госуслугах. Подтвердить ее можно:
Какие документы мне понадобятся для подтверждения категории участника?
Для подтверждения категории и участия в проекте вам понадобятся следующие документы:
Ищущие работу, в том числе безработные:
Граждане в возрасте 50-ти лет и старше:
Предпенсионеры:
Женщины в декрете:
Женщины с детьми дошкольного возраста:
Требования к участникам
Кто может участвовать в программе?
Программа разработана для следующих категорий граждан:
Нужно ли иметь статус безработного, чтобы участвовать в этой программе?
Вы можете обратиться в центр занятости и получить статус ищущего работу.
Какие документы мне понадобятся для подтверждения категории участника?
Для подтверждения категории и участия в проекте вам понадобятся следующие документы:
Ищущие работу, в том числе безработные:
Граждане в возрасте 50-ти лет и старше:
Предпенсионеры:
Женщины в декрете:
Женщины с детьми дошкольного возраста:
Что делать, если нет опыта работы?
Для того, чтобы участвовать в проекте «Содействие занятости» опыт работы не требуется.
Могу ли я участвовать в программе, если трудоустроен, но хотел бы сменить работу?
Да, вы можете участвовать проекте, но вам нужно будет получить статус ищущего работу в центре занятости. Ваш работодатель не узнает о том, что вы обращались в центр занятости.
Можно ли обучиться, если я на инвалидности?
В проекте могут участвовать разные категории населения, в том числе и граждане на инвалидности.
У меня было несколько браков, но нет копий и оригиналов свидетельств о заключении брака на все из них, что делать?
Заказать повторное свидетельство или справку о браке по ссылке.
Информация о проекте
Не могу дозвониться по телефону, указанному на сайте. Что делать?
В данный момент у нас большая нагрузка на телефон горячей линии, поэтому не все могут получить ответ по телефону. Если у вас не получилось дозвониться, вы всегда можете написать интересующий вопрос нам на почту — info@tgu-dpo.ru.
Участие в программе бесплатное?
Да, участие в программе бесплатно и финансируется за счет федерального проекта «Содействие занятости» в рамках национальной программы «Демография».
Каковы юридические аспекты участия?
Если вы выбираете формат трудоустройства по трудовому договору, то заключаете трехсторонний договор с работодателем и обучающей организацией; если формат ИП и самозанятости — двухсторонний с обучающей организацией.
Сколько будет длиться проект?
Проект «Содействие занятости» будет действовать до 2024 года (включительно).
Проект действует во всех регионах?
Наш проект охватывает все регионы России, но вы также можете пройти обучение дистанционно.
Все ли программы обучения бесплатные? Какие существуют дополнительные услуги, за которые могут снять деньги?
Все программы проекта «Содействие занятости» бесплатные для граждан. Нет никаких дополнительных платных услуг.
По каким причинам с обучающегося могут быть затребованы к возврату денежные средства за пройденное обучение?
Выполнение обязательств для участников проекта — обязательное условие участия. Проект подразумевает работу над собой и осознанное улучшение профессиональных навыков и качеств. Образовательный процесс и регламенты участия — обязательны к исполнению, в противном случае вы будете отчислены и потеряете возможность участия в проекте. Мы рекомендуем подавать заявку только в том случае, если вы уверены, что вам это необходимо.
Можно выбрать несколько программ обучения?
Нет, можно обучиться только по одной программе в рамках проекта.
Куда можно направить свой отзыв о проекте?
Обратную связь о проекте можно оставить по почте — feedback@tgu-dpo.ru.
Обучение
Есть ли возможность полностью дистанционного обучения?
Да, по большинству наших программ обучение проводится исключительно онлайн.
Есть ряд программ, по которым обучение требует очного присутствия.
Можно ли пройти обучение по нескольким направлениям?
Нет, участнику проекта можно проходить обучение только по одному направлению подготовки.
Можно выбрать несколько программ обучения?
Нет, можно обучиться только по одной программе в рамках проекта.
Где можно посмотреть программу обучения?
Программу каждого направления можно посмотреть по ссылке.
Когда начинается обучение?
Зависит от конкретной программы и укомплектованности групп. Обучение начинается при наборе групп, о чем образовательная организация оповестит вас.
Какие университеты участвуют в программе?
Список вузов-партнеров проекта очень широкий. Вы можете ознакомиться с полным списком на нашем сайте в разделе «География присутствия вузов-партнёров».
Все ли программы обучения бесплатные? Какие существуют дополнительные услуги, за которые могут снять деньги?
Все программы проекта «Содействие занятости» бесплатные для граждан.
Нет никаких дополнительных платных услуг.
Форма обучения по программам очная или заочная?
Форма обучения очно-заочная с применением дистанционных технологий. По большинству наших программ обучение проводится исключительно в заочном формате.
Переподготовка и повышение квалификации предполагает наличие высшего образования?
Сколько длится обучение?
Программа повышения квалификации — 72/144 часа, примерно 1,5-2 месяца;
программа профессиональной переподготовки — 256 (или больше) часов, примерно 3 месяца.
Что такое ППК и ППП?
ППК — программа повышения квалификации;
ППП — программа профессиональной переподготовки.
Какой документ я получу?
После прохождения обучения, в зависимости от выбранной программы, вы получите диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
По каким причинам с обучающегося могут быть затребованы к возврату денежные средства за пройденное обучение?
Как я получу свой документ об образовании?
Если вы обучались дистанционно, то документ об образовании отправляется на вашу почту. Если у вас были очные занятия, то информацию о том, как вы можете забрать документ об образовании, вы получаете от своей образовательной организации.
Трудоустройство
Гарантируется ли трудоустройство после обучения?
В рамках проекта мы оказываем помощь с трудоустройством. Мы ведем активную работу с корпоративными партнерами, чтобы они выступали в качестве работодателей для граждан. Но случаи граждан и их компетенций, как и требований работодателей, бывают разными, поэтому гарантировать, что для всех 100% граждан, и в Вашем уникальном случае — в частности, будет трудоустройство, невозможно.
Как будет происходить процесс трудоустройства?
После окончания обучения проект «Содействие занятости» начинает совместную работу по поиску работодателя с участником.
Определен ли какой-то срок и обязательность для трудоустройства после прохождения обучения?
Наш проект называется «Содействие занятости», поскольку мы помогаем пройти обучение с целью дальнейшего трудоустройства. Подтвердить свою занятость нужно до начала декабря 2021 года.
Какие условия для получения целевой социальной выплаты до 250 000 рублей?
Можно обратиться в центр соцзащиты и получить до 250 000 рублей на открытие ИП или оформление статуса самозанятого. Мы помогаем вам в рамках консультации, а в некоторых программах встроен модуль написания бизнес-плана, который может использоваться для получения выплаты.
Условия получения выплаты:
Что будет, если я не трудоустроюсь / не стану самозанятым / не открою ИП?
Это будет нарушением договора, которое грозит исключением из проекта.
Мы крайне не рекомендуем нарушать договор в рамках проекта.
Вы предоставляете трудоустройство?
Мы работаем над поиском работодателей прямо сейчас, но пока что их не так много, поскольку программа стартовала только в марте 2021. Если на момент окончания вами курса будет подходящий работодатель с вакантными местами, мы обязательно предложим вам варианты.
Что такое самозанятость и можно ли оформить ее бесплатно?
Самозанятость — форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наёмной работы. Да, регистрация самозанятости бесплатная.
Можно ли быть одновременно самозанятым и трудоустроенным / ИП?
Самозанятым и трудоустроенным одновременно быть можно.
Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения. Предприниматели не могут совмещать самозанятость с другими налоговыми режимами, например, с ЕНВД или ОСНО (п. 7 ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ). Таким образом, ИП может быть одновременно самозанятым, если вся его деятельность вписывается в требования. Тогда предприниматель не теряет статус ИП, но для него начинают действовать все ограничения спецрежима.
Какие виды деятельности нельзя вести по самозанятости?
Не может стать самозанятым по виду деятельности тот, кто:
Сотрудничество
Я представляю образовательное учреждение, мы хотим реализовывать программы в рамках федерального проекта «Содействие занятости», что для нужно этого сделать?
По федеральному проекту «Содействие занятости» дополнительный квалификационный отбор в ближайшее время не планируется.
Как только Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» как федеральным оператором проекта будет принято решение о проведении дополнительного отбора, информация будет доведена до всех потенциальных участников на регулярном еженедельном совещании, которое проводится в ZOOM каждый четверг в 10:00 по московскому времени.
До объявления дополнительного квалификационного отбора предлагаем Вам рассмотреть участие в проекте через совместную реализацию сетевых программ.
Ознакомиться со списком программ и выразить свой интерес к реализации сетевых программ можно в анкете по ссылке.