Кадровое агентство что это такое
Кадровые агентства
Содержание
Кадровое агентство – определение понятия и ценовая политика
Суть работы кадрового агентства состоит в том, что работодатель платит за помощь в поиске и подборе персонала, соответствующего его требованиям, а соискателю, в свою очередь, помогают бесплатно найти подходящую работу в соответствии с его пожеланиями.
Сумма гонорара, которую платит работодатель за поиск персонала, зависит от суммы заработка будущего сотрудника. Обычно, это определенный процент от месячной зарплаты будущего работника или его годового оклада. Стоимость услуг кадрового агентства формируется исходя из уровня вакансии, уровня сервиса, типа технологии подбора и качества.
По сути, кадровое агентство – это база запросов работодателей и предложений соискателей, и чем объемнее эта база, чем больше предложений данное агентство может предложить обеим сторонам, тем солиднее оно считается.
Что получают от сотрудничества с кадровым агентством работодатели и соискатели?
Для работодателя обращаться к профессиональным рекрутерам выгодно по причине экономии времени и собственных трудовых ресурсов. Менеджеру по кадрам не нужно подавать объявление о поиске специалистов и заниматься предварительными интервью, секретарю не нужно тратить время на телефонные звонки, запись на собеседование, подготовку анкет и прочие организационные вопросы. Все технические и подготовительные операции осуществляет кадровое агентство, работодатель в результате получает тщательно отобранных, в соответствии со всеми его требованиями, кандидатов на должность, с которыми нужно провести итоговое собеседование.
Для соискателя выгода в сотрудничестве с кадровыми агентствами состоит в том, что поиск подходящих именно ему вакансий осуществляется быстрее. Не надо тратить время на телефонные звонки, безрезультатную рассылку резюме, а также на лишние собеседования.
История развития и появления рекрутеров
Такие субъекты предпринимательской деятельности как кадровые (рекрутинговые) агентства возникли вместе с развитием рыночных отношений, то есть после развала Советского Союза, когда такое явление, как обязательное трудоустройство молодых специалистов исчезло.
Первые агентства начали появляться в начале 90-х годов прошлого столетия. С появлением на рынке крупных компаний, а также предприятий с иностранными инвестициями количество кадровых агентств начало увеличиваться с геометрической прогрессией, потому что именно эти работодатели являются основными заказчиками услуг рекрутеров.
Современные кадровые агентства
На сегодняшний день рынок российских ректутинговых услуг представлен агентствами самых разнообразных профилей. Существуют агентства, которые, помимо своих обычных обязанностей, занимаются организацией различных тренингов, семинаров, лекций на тему трудоустройства, то есть, дополнительно занимаются образовательной деятельностью. Особого внимания у работодателей заслужили учреждения, которые используют в своей работе нетрадиционные методы поиска и отбора персонала. Например, вместо привычных тестов и собеседований устраивают нечто подобное стрессовому интервью или тесту на быстроту реакции и нестандартность мышления.
Но чаще всего традиционным видом деятельности агентств является поиск сотрудников редкостной квалификации, узкой специализации с особенным профильным образованием. В большинстве своем агентства работают не на количество, а на качество. Именно поэтому массовым поиском работников на неключевые должности рекрутеры не занимаются, или занимаются на договорной основе в качестве абонентского обслуживания своих постоянных заказчиков.
Для кого работают кадровые агентства?
Абсолютно все агентства по поиску персонала позиционируют себя, как учреждения, которые работают и для работодателя и для соискателя. Но на самом деле ключевой клиент любого агентства – это работодатель, потому что именно он оплачивает услуги агентства. Только за счет нанимающей стороны рекрутеры получают свою прибыль, так как для соискателей все услуги – бесплатны. Соответственно, в отношениях Работодатель-Рекрутер-Соискатель, первый участник – это покупатель, который платит и заказывает, а последний участник – это товар, который предлагает себя. Именно по такой схеме работают все солидные и заслуживающие доверия рекрутеры.
Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Как работают кадровые агентства
Несмотря на то, что кадровые агентства существуют уже давно, многим соискателям специфика их работы не совсем понятна. А у кого-то был неудачный опыт работы с одним из агентств, и поэтому сложилось стойкое ощущение, что они все некомпетентны и не стоит даже тратить на них время.
Давайте сначала разберемся, что же это такое — кадровое агентство.
Это компания, которая выступает посредником между Вами и работодателем. По такому же принципу работают туристические агентства, которые предлагают Вам путевки сразу от нескольких туристических операторов. И в том, и в другом случае Вы не платите за работу агентства. Его услуги оплачивает компания (работодатель или туристический оператор).
Когда компания обращается в кадровое агентство?
Когда у работодателя появляется потребность в персонале, он может найти человека самостоятельно или же обратиться в кадровое агентство. Причины бывают совершенно разные. Например, в компанию необходимо найти высококвалифицированного специалиста редкой профессии или быстро трудоустроить несколько хороших специалистов. А бывает и такое, что сама по себе компания небольшая и из нее редко кто-то уходит, поэтому у отдела кадров просто нет доступов к закрытым базам с потенциальными кандидатами и им проще обратиться в кадровое агентство, которое поможет им оперативно найти подходящего кандидата.
Как работают кадровые агентства?
Для начала работодатель передает заявку в кадровое агентство и обговаривает вознаграждение за трудоустроенного специалиста. Как правило, это процент от совокупного годового дохода сотрудника, которого берут на работу. Например, оклад будущего сотрудника составляет 50 000 руб., его умножают на 12 месяцев, и оттуда уже высчитывают процент (50 000 * 12) * 10% = 60 000.
Именно поэтому кадровому агентству выгодно, чтобы ваш оклад был выше. После этого менеджер, ответственный за данную позицию, приступает к поиску.
Отмечу несколько особенностей поиска кандидатов через кадровое агентство:
После того, как резюме одобрил заказчик, Вас приглашают на собеседование к потенциальному работодателю, и Вы уже проходите стандартные этапы собеседования. Иногда интервью проводит сразу будущий руководитель, чтобы не тратить время на беседу со специалистом по подбору персонала. И вот Вы успешно прошли все этапы собеседования и вышли на работу.
А что же происходит дальше?
Во время согласования условий заказчик и КА обсуждают не только требования к кандидатам, но еще и условия «замены». Что это такое? Замена — это гарантия того, что если трудоустроенный сотрудник уволится по собственному желанию или не пройдет испытательный срок, то КА бесплатно подберет нового специалиста. Период гарантии может варьироваться от 1 до 6 месяцев, зависит от должности. Поэтому КА крайне заинтересованы в вашем прохождении испытательного срока и, для того чтобы держать руку на пульсе, они периодически связываются с вами и спрашивают, как дела и все ли в порядке.
А кто еще осуществляет подбор?
Услуга подбора через КА, безусловно, очень удобная для работодателей, но при этом дорогостоящая. Поэтому компании иногда обращаются к рекрутерам-фрилансерам. Это специалисты по подбору персонала, которые работают сами на себя. Чаще всего они проводят интервью просто по телефону или по скайпу. Они реже дают гарантийный срок по заменам, и, как правило, их гонорар жестко фиксирован.
Выбирать, сотрудничать с частными рекрутерами и кадровыми агентствами или нет, безусловно, Вам. Но это дополнительный ресурс поиска работы, который, возможно, не сработает сейчас, но через какое-то время Вам могут позвонить и предложить интересную вакансию.
Что нужно знать соискателю при работе с КА
Как и у любой компании, у кадровых агентств бывают разные специализации. На это стоит обращать внимание, прежде чем начинать с ними взаимодействовать.
Как ищущим работу общаться с КА и чем полезен его сайт
На сайте каждого КА есть раздел «Вакансии» или «Соискателям», куда они добавляют актуальные открытые позиции. Безусловно, их не так много, как на hh.ru, и не так часто появляются новые, но периодически заходить в этот раздел стоит. Ну а если подходящей вакансии Вы не нашли, то можно отправить свое резюме на почту агентства или загрузить на сайте. Обязательно укажите в сопроводительном письме, чем Вы ранее занимались и чего ожидаете сейчас. Это необходимо для того, чтобы ваше резюме попало к тому менеджеру по подбору, который специализируется именно на вашем сегменте.
КА и социальные сети
Еще один из вариантов общения с КА — это найти их специалистов в социальных сетях, таких как Facebook и LinkedIn. Обычно мы прибегаем к такому способу, когда не можем получить ответ другими способами. Обращение к специалисту напрямую помогает сразу установить диалог и пообщаться в менее сухой и официальной форме. Особенно этот способ эффективен, когда основная задача — не откликнуться на вакансию, а выстроить долгосрочные перспективные отношения, т. к. кандидат, который появился таким образом, безусловно, запомнится.
Статья подготовлена карьерным консультантом агентства для соискателей «ИМ Консалтинг» Анастасией Гусевой
Агентство по подбору персонала
Агентство по подбору персонала
Агентство по подбору персонала (рекрутинговое агентство) – посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала.
Роль любого посредника на рынке труда заключается в поиске работодателя и соискателя, чьи интересы совпадают, согласовании их требований друг к другу и условий сотрудничества в рамках трудовых отношений.
Деятельность агентства по подбору персонала может включать в себя и оказание сопутствующих услуг как работодателям, так и соискателям. Но отличительной чертой деятельности такого агентства является то, что заказчиком посреднической деятельности между работодателем и соискателем этого агентства является работодатель. Работодатель предлагает вакансию, устанавливает требования к кандидатам, оплачивает услуги агентства по подбору персонала и вправе требовать от агентства по подбору персонала исполнения обязательств и предоставления гарантий. Агентство по подбору персонала осуществляет поиск, оценку и отбор кандидатов, чьи образование, опыт, деловые качества соответствуют предъявляемым работодателем требованиям. С соискателями у агентства по подбору персонала договорные отношения отсутствуют. Рекрутинговые агентства предлагают соискателям только те вакансии, подбор персонала на которые был заказан и оплачен работодателем. При этом с соискателей рекрутинговые агентства никакого вознаграждения не берут, в том числе и в случае выхода соискателя на работу по рекомендации агентства.
Оплата работодателем услуг по поиску и подбору персонала, как правило, осуществляется после выхода кандидата на работу. Стоимость услуг может быть как фиксированной в зависимости от уровня и специфики вакансии, так и рассчитываться как процент от годового оклада подобранного специалиста. Оказывая услуги по поиску и подбору персонала, агентство по подбору персонала обычно берет на себя гарантийное обязательство перед работодателем на случай увольнения подобранного им работника в течение определенного периода времени (как правило, испытательного срока). Указанное гарантийное обязательство заключается в обязанности агентства подобрать другого кандидата на ту же должность без дополнительной оплаты со стороны заказчика услуг в случае увольнения подобранного им работника по своему желанию, по причине неудовлетворительного результата испытания при приеме на работу, а также в других установленных законом случаях. Освобождается агентство по подбору персонала от исполнения гарантийного обязательства в случае, если причиной увольнения работника послужило сокращение штата организации либо имело место несоблюдения работодателем трудового законодательства в отношении подобранного агентством работника.
Сопутствующие услуги могут быть самыми разнообразными. К сопутствующим услугам, предлагаемым агентствами по подбору персонала работодателям, относятся кадровый консалтинг, кадровый аудит, коучинг, тренинги, обучение и развитие персонала, оценка персонала, мотивация персонала, аутстаффинг и лизинг персонала, аутсорсинг кадровой деятельности, в том числе функций по учету кадров и ведению кадрового делопроизводства, аутплейстмент и другие. К сопутствующим услугам, оказываемым соискателям, могут относиться услуги по составлению и переводу резюме, тренинги, консультационные услуги и т.д.
Агентства по подбору персонала не оказывают услуги трудоустройству соискателям.
Синонимом термина «агентство по подбору персонала» является термин «рекрутинговое агентство«.
Рекрутинговое агентство
Рекрутинговое агентство
Рекрутинговое (кадровое) агентство — это организация, оказывающая услуги по подбору персонала для фирм-заказчиков.
Основные сведения
Деятельность рекрутингового агентства складывается из трех основных составляющих: поиск, оценка и подбор персонала на определенные вакансии, имеющиеся у работодателей. Особое внимание уделяется соответствию профессиональных и личностных компетенций кандидата требованиям клиента.
Рекрутинговое агентство выясняет профессиональный уровень кандидата и его психологические характеристики — мотивацию, гибкость и способность адаптироваться в коллективе. Также агентство берет на себя и задачи по проверке рекомендаций.
Иногда кадровое агентство расширяет спектр услуг, предлагая лизинг и аутстаффинг персонала, аутплейстмент, кадровый консалтинг, обучение сотрудников. Кроме того, рекрутинговое агентство может провести анализ совпадения стратегических целей компании с личными планами кандидата.
Рекрутинговые агентства могут подбирать как неквалифицированный персонал, так и топ-менеджмент компаний. Все зависит от специализации в оказываемых услугах. Существуют агентства, подбирающие персонал по профессиональной, квалификационной или отраслевой принадлежности.
Особую сложность представляет подбор специалистов, в частности, бухгалтеров. В подавляющем большинстве случаев у руководителя предприятия отсутствует возможность самостоятельно оценить профессионализм бухгалтера. И это при том, что на сегодняшний день средний уровень квалификации бухгалтеров достаточно низкий и не отвечает современным требованиям. Недостатки в бухучете может выявить аудиторская или налоговая проверка. В первом случае нужно платить аудиторам, во втором — пени и штрафы. Налоговые санкции, как правило, гораздо серьезнее.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Рекрутинговое агентство» в других словарях:
Рекрутинговое агентство — Collection personnel agency; Recruting agency фирма, специализирующаяся на подборе квалифицированных кадров для сторонних предприятий за вознаграждение. Подбор кадров может осуществляться на конкурсной основе. Словарь бизнес терминов. Академик.ру … Словарь бизнес-терминов
РЕКРУТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО — агентство, выполняющее заказы компаний на подбор персонала … Словарь по профориентации и психологической поддержке
Агентство по подбору персонала — (рекрутинговое агентство) – посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала. Роль любого посредника на рынке труда заключается в поиске работодателя и соискателя, чьи интересы совпадают,… … Википедия
Рекрутинговое (кадровое) агентство — это организация, оказывающая услуги по подбору персонала для фирм заказчиков. Деятельность рекрутингового агентства складывается из трех основных составляющих: поиск, оценка и подбор персонала на определенные вакансии, имеющиеся у работодателей.… … Википедия
Агентство по трудоустройству — – посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги соискателям по поиску работы и трудоустройству, а также другие сопутствующие услуги: составление резюме; перевод резюме на иностранный язык; размещение резюме в средствах массовой… … Википедия
Кадровое агентство — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Кадровое агенство — Рекрутинговое (кадровое) агентство это организация, оказывающая услуги по подбору персонала для фирм заказчиков. Деятельность рекрутингового агентства складывается из трех основных составляющих: поиск, оценка и подбор персонала на определенные… … Википедия
Услуги кадровых агентств — Рекрутинговое (кадровое) агентство это организация, оказывающая услуги по подбору персонала для фирм заказчиков. Деятельность рекрутингового агентства складывается из трех основных составляющих: поиск, оценка и подбор персонала на определенные… … Википедия
Рекрутинг — или подбор персонала это бизнес процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами. Содержание 1 Выбор кандидата 2 … Википедия
Подбор персонала — Подбор персонала или рекрутинг это бизнес процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет… … Википедия
Кадровое агентство или собственный департамент
Кадровые агентства это компании-посредники, между работодателем и кандидатом на должность. Есть специализированные кадровые агентства, которые подбирают кандидатов, например, для руководителей/специалистов в сфере IT, или агентства, занимающиеся подбором нянь, горничных и пр. А есть универсальные кадровые агентства, которые занимаются подбором кандидатов на различные функции (финансы, IT, HR и т. д.), но в каком-то конкретном секторе, например, в финансовом или страховом. Стоимость услуг рекрутинговых компаний разная и в зависимости от размера агентства и уровня должности закрываемой вакансии колеблется от 10 до 25% от годового оклада кандидата. Кандидаты при этом не платят ничего.
Компании обращаются к услугам аутсорсинга по подбору персонала в следующих случаях:
Структура кадрового агентства очень похожа на структуру подразделения подбора в крупной компании — за конкретным рекрутером закрепляется функционал по организации подбора в конкретные направления деятельности, но бывает, что одни специалисты закрывают вакансии младшего или среднего звена, а другие — только топовые позиции. Показатели эффективности (KPIs) рекрутера в штате и рекрутера в кадровом агентстве одинаковые — сроки закрытия вакансий, эффективность подбора, процент сотрудников, прошедших испытательный срок, позитивная обратная связь от заказчиков услуг.
Безусловно, для эффективного подбора необходимо автоматизировать этот процесс, когда в конкретной базе ведется сопровождение вакансии, этапы собеседований с кандидатами, результаты тестов, рекомендации по кандидатам, контроль сроков закрытия вакансий, ежедневная отчетность руководителям для мониторинга эффективности подбора.
Важнее, конечно, не наличие самого программного обеспечение как такового, а качественная работа в нем. Чем полнее база, чем больше информации по кандидатам рекрутеры вносят в нее, тем меньше трудозатрат на неэффективные звонки и встречи.
Все компании, располагающие бюджетом на подбор, мечтают найти «свое» кадровое агентство, а точнее, своего рекрутера в нем, когда рекрутер кадрового агентства хорошо знает потребности заказчика, уже на этапе собеседования четко понимает, будет ли кандидат разделять ценности компании, качественно организует встречи, разбирается в типологии личности и т. д.
Хорошее агентство, если оно понимает потребности вакансий, не будет показывать больше трех-пяти кандидатов. Если кандидатов рассматривается больше, значит рекрутер не понял потребности Заказчика услуг.
Личность конкретного рекрутера очень важна, более того, нередко сами компании приглашают рекрутера из кадрового агентства перейти на работу в штат, иногда сразу на руководящие позиции. Это нормальный шаг для развития карьеры рекрутера из кадрового агентства.
С рекрутером кадрового агентства должны выстраиваться очень доверительные отношения, он должен иметь о компании максимально полную информацию, так как он представляет вашу компанию на рынке и фактически является участником развития вашего HR-бренда.
Зачастую рекрутер хорошо осведомлен о причинах увольнения людей в компании. Сделать это необходимо не ради удовлетворения праздного любопытства, а для того, чтобы он хорошо понимал, какие кандидаты не смогут работать в компании, например, из-за особенностей корпоративной культуры, из-за того, что ценности кандидата и компании могут просто не совпасть. Рекрутер должен знать как плюсы, так и минусы вакансии/компании, чтобы искать правильных людей и правильно «продавать» вакансию на рынке, чтобы найти лучших кандидатов, которые будут качественно работать в конкретных условиях. По договоренности с компанией рекрутер агентства может участвовать даже в адаптации кандидата. С точки зрения этики никогда уважаемое кадровое агентство не будет «уводить» кандидата из компании, когда заканчивается гарантированный срок по вакансии (срок гарантированной замены кандидата, если кандидат, нанятый через кадровое агентство, вдруг принимает решение уволиться).
Если кадровое агентство переманивает своих же кандидатов из вашей компании в другие, это говорит о том, что агентство недобросовестно выполняет условия договора и отношения с ним надо расторгать. Недопустимость подобных шагов со стороны агентства может быть прописана соответствующим условием в договоре. Также, чтобы защитить интересы компании, в случае эксклюзивного договора с кадровым агентством можно прописать, что агентство не должно осуществлять трудоустройство кандидатов, которые продолжают работу в вашей компании, например, в срок до двух лет после приема в вашу Компанию. Чтобы не допускать полного разглашения конфиденциальной информации, в договоре можно указать ответственность агентства за ее разглашение. Иногда через кадровые агентства утекает информация об окладах, бонусах, но она также утекает и через увольняющихся сотрудников, которые, к сожалению, не соблюдают условия о неразглашения такого рода сведений.
Стоит отметить, что агентствам работать, конечно, сложно, так как существует определенное недоверие к ним со стороны кандидатов, но и компании зачастую ведут себя недобросовестно, например, показывая руководству кандидатов агентства, что называется, для массовости, при этом делая акцент на кандидатов, найденных собственными силами.
А агентство, между тем, потратило ресурсы на рекламу, понесло операционные расходы (на рекламу, услуги Интернета, телефонию, зарплату работникам) и при этом не получило никакого дохода. Раньше, когда этот рынок услуг только формировался в России, все кадровые агентства работали по предоплате 30-50%, чтобы оправдать хотя бы расходы на поиск, сегодня все работают на условиях оплаты по факту выполненных работ. Если агентство не может найти вам достойных кадров (показывая более 5-ти кандидатов на вакансию), не выполняет условия гарантированной замены кандидата, допускает разглашение конфиденциальной информации, вы получаете негативную обратную связь от самих кандидатов или с рынка — это просто не ваше агентство.
Конечно, при заключении договора с агентством необходимо получить рекомендаций от Компаний, которые работали с этим агентством. И еще хочется отметить: лучше работать с одним агентством, чем с десятью. Во-первых, ваши интересы на рынке будут представлены целостно и без разночтений, а во-вторых, представьте, что одному и тому же кандидату с одним и тем же предложением позвонят 10 разных рекрутеров. Это, как правило, кандидатов отпугивает.
Из собственного опыта могу сказать, что узкопрофильные агентства работают гораздо эффективнее и по срокам, и по качеству и делают более интересные предложения по стоимости услуг, особенно на условиях эксклюзивного договора. А качество услуг агентства нужно проверять на сложных вакансиях, тех, которые не были закрыты штатными сотрудниками, заодно можно выявить причины, по которым штатный рекрутер не смог найти кандидата.