Каида нурания что это
Каида нурания что это
Курсы по обучению чтению Корана и правильному произношению арабских букв
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
Воистину, Коран – это Слово Всевышнего Аллаха, которое Он ниспослал на ясном арабском языке через ангела Джибриля (мир ему) Своему последнему посланнику – Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), дабы вывести людей из мрака заблуждения к свету истины. Коран – это чудо, которое будет оставаться таковым вплоть до Судного дня, и которое оберегать взял на Себя сам Аллах, сказавший: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (Коран 15: 9).
Шейх Хассан Хедия в своей книге «Для чего учить Коран?» указал на следующие достоинства чтения и заучивания Священного Корана:
1. Заучивание Корана – один из путей, с помощью которого Аллах хранит Свое Писание;
2. Хафизы – это те, кого избрал Аллах и кому наследовал Писание;
3. Заучивание Корана – сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует);
4. Хафизы Корана – семейство Аллаха и Его избранные;
5. Хафиза Корана ждет победа – Рай!;
6. Коран – заступник за того, кто его заучил;
7. Коран – исцеление для того, кто его учит;
8. Хафиз Корана достигает высокого положения в этой жизни и в следующей;
9. Коран охраняет хафиза от шайтана и плохого нрава;
10. Заучивание Корана улучшает речь и помогает изучить арабский язык; улучшает память;
11. Коран будет освещать могилу заучившего его.
«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка» (Коран 17:82).
Существует множество методик и книг по обучению чтению Священного Корана с нуля. Среди них большое распространение во всем мире получила методика «Каида Нурания».
Автор данной методики шейх Нур Мухаммад Хаккани (1272-1343 г.г.) (да будет милостив к нему Аллах), который посвятил себя преподаванию коранических наук, после завершения своего образования, был специалистом в области хадисов и хадисоведения. Он предложил некоторые специальные правила преподавания и учения, специальные упражнения и комментарии для большей эффективности и доступности именно для преподавателей школ, медресе, кружков по Корану.
Методика «Каида Нурания« берет свое начало в средних веках, она имела широкое распространение в неарабских странах, таких как Индия, Пакистан. Детей с раннего возраста (с четырех до шести лет) обучали чтению по данной методике. Примерно через два года, по завершении курса, ребенок мог самостоятельно отлично читать Священный Коран с правилами тажвида (науки правильного произношения букв при чтении Священного Корана), правильной артикуляцией всех букв, причем, такое чтение было для него привычным, наблюдалось уникальное развитие речевой деятельности ребенка. В настоящее время данная методика получила широкое распространение во многих странах по воле Всевышнего и благодаря своим многочисленным достоинствам, среди которых: простота и доступность, наличие особого ритма и мелодики, охват практически всех правил таджвида, обширная практика и тренировка речевого аппарата.
Возникает вопрос: разрешено ли чтение Священного Корана таким способом?
Вопрос: В чем польза обучения методике «Каида Нурания» для взрослых, которые умеют читать и писать?
Методика преподавания «Каида Нурания» может применяться:
1. в обучении взрослых, которые умеют читать, для подготовки их к роли преподавателя по данной методике. Обучение взрослых легче, если они уже имеют знания по правилам тажвида, и им требуется изучение, лишь отдельных моментов.
2. в обучении детей и не арабов, которые не умеют читать по-арабски. Именно для них разработана специальная методика преподавания «Каида Нурания».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучал Коран и обучал ему других» ( аль-Бухари 5027).
Также на некоторые возникающие вопросы отвечает организатор курсов по обучению чтению Корана по методике «Каида Нурания» при медресе «Шамиль» Шакурова Лейсан Гакилевна:
Вопрос: Чем же отличается методика «Каида Нурания» от других методик?
Ответ: Методика имеет ряд отличий от привычной нам методики татарского учёного А.Максуди «Мугаллим сани». Сразу оговорюсь целью нашей не является принижение какой-то методики, здесь мы просто хотим описать некоторые особенности методики «Каида-Нурания», которые были выявлены нами в результате практической преподавательской деятельности, обе методики направлены на обучение чтению и имеют тысячи учеников во всём мире.
1. «Каида-Нурания » направлена на правильное чтение Корана и на его заучивание. Все слова для чтения взяты из Корана. Заучивается автоматически чтение с таджвидом.
2. Имеет свою мелодику, и ребёнок учиться читать Коран красиво с макамом.
3. Каждая буква и каждый харакат проговаривается. Это учит обращать внимание на каждый знак и в дальнейшем будет основой легкого письма иншаАллах, так как мы все когда пишем проговариваем.
Вопрос: Какие трудности могут возникнуть при обучении?
Ответ: То, что методика по началу может показаться трудной, не должно вас останавливать. Практика показывает, что детям ритмичность методики очень нравится и они с удовольствием всё повторяют и легко запоминают. Трудности возникают обычно с детьми у которых проблемы с речью. Им нужно сначала развить родной язык, устранить по возможности все нарушения и только потом приступать к занятиям по обучению чтению Корана. Так же трудности возникают у матерей, которые сами не хотят изучить методику и ссылаясь на её трудность не обучают детей дома.
Вопрос : Когда можно приступить к занятиям?
Каида нурания что это
Курсы по обучению чтению Корана и правильному произношению арабских букв
О методике Qaida nuraniya
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
Воистину, Коран – это Слово Всевышнего Аллаха, которое Он ниспослал на ясном арабском языке через ангела Джибриля (мир ему) Своему последнему посланнику – Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), дабы вывести людей из мрака заблуждения к свету истины. Коран – это чудо, которое будет оставаться таковым вплоть до Судного дня, и которое оберегать взял на Себя сам Аллах, сказавший: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (Коран 15: 9).
Шейх Хассан Хедия в своей книге «Для чего учить Коран?» указал на следующие достоинства чтения и заучивания Священного Корана:
1. Заучивание Корана – один из путей, с помощью которого Аллах хранит Свое Писание;
2. Хафизы – это те, кого избрал Аллах и кому наследовал Писание;
3. Заучивание Корана – сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует);
4. Хафизы Корана – семейство Аллаха и Его избранные;
5. Хафиза Корана ждет победа – Рай!;
6. Коран – заступник за того, кто его заучил;
7. Коран – исцеление для того, кто его учит;
8. Хафиз Корана достигает высокого положения в этой жизни и в следующей;
9. Коран охраняет хафиза от шайтана и плохого нрава;
10. Заучивание Корана улучшает речь и помогает изучить арабский язык; улучшает память;
11. Коран будет освещать могилу заучившего его.
«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка» (Коран 17:82).
Существует множество методик и книг по обучению чтению Священного Корана с нуля. Среди них большое распространение во всем мире получила методика «Каида Нурания».
Автор данной методики шейх Нур Мухаммад Хаккани (1272-1343 г.г.) (да будет милостив к нему Аллах), который посвятил себя преподаванию коранических наук, после завершения своего образования, был специалистом в области хадисов и хадисоведения. Он предложил некоторые специальные правила преподавания и учения, специальные упражнения и комментарии для большей эффективности и доступности именно для преподавателей школ, медресе, кружков по Корану.
Методика «Каида Нурания« берет свое начало в средних веках, она имела широкое распространение в неарабских странах, таких как Индия, Пакистан. Детей с раннего возраста (с четырех до шести лет) обучали чтению по данной методике. Примерно через два года, по завершении курса, ребенок мог самостоятельно отлично читать Священный Коран с правилами тажвида (науки правильного произношения букв при чтении Священного Корана), правильной артикуляцией всех букв, причем, такое чтение было для него привычным, наблюдалось уникальное развитие речевой деятельности ребенка. В настоящее время данная методика получила широкое распространение во многих странах по воле Всевышнего и благодаря своим многочисленным достоинствам, среди которых: простота и доступность, наличие особого ритма и мелодики, охват практически всех правил таджвида, обширная практика и тренировка речевого аппарата.
Возникает вопрос: разрешено ли чтение Священного Корана таким способом?
Вопрос: В чем польза обучения методике «Каида Нурания» для взрослых, которые умеют читать и писать?
Методика преподавания «Каида Нурания» может применяться:
1. в обучении взрослых, которые умеют читать, для подготовки их к роли преподавателя по данной методике. Обучение взрослых легче, если они уже имеют знания по правилам тажвида, и им требуется изучение, лишь отдельных моментов.
2. в обучении детей и не арабов, которые не умеют читать по-арабски. Именно для них разработана специальная методика преподавания «Каида Нурания».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучал Коран и обучал ему других» ( аль-Бухари 5027).
Также на некоторые возникающие вопросы отвечает организатор курсов по обучению чтению Корана по методике «Каида Нурания» при медресе «Шамиль» Шакурова Лейсан Гакилевна:
Вопрос: Чем же отличается методика «Каида Нурания» от других методик?
Ответ: Методика имеет ряд отличий от привычной нам методики татарского учёного А.Максуди «Мугаллим сани». Сразу оговорюсь целью нашей не является принижение какой-то методики, здесь мы просто хотим описать некоторые особенности методики «Каида-Нурания», которые были выявлены нами в результате практической преподавательской деятельности, обе методики направлены на обучение чтению и имеют тысячи учеников во всём мире.
1. «Каида-Нурания » направлена на правильное чтение Корана и на его заучивание. Все слова для чтения взяты из Корана. Заучивается автоматически чтение с таджвидом.
2. Имеет свою мелодику, и ребёнок учиться читать Коран красиво с макамом.
3. Каждая буква и каждый харакат проговаривается. Это учит обращать внимание на каждый знак и в дальнейшем будет основой легкого письма иншаАллах, так как мы все когда пишем проговариваем.
Вопрос: Какие трудности могут возникнуть при обучении?
Ответ: То, что методика по началу может показаться трудной, не должно вас останавливать. Практика показывает, что детям ритмичность методики очень нравится и они с удовольствием всё повторяют и легко запоминают. Трудности возникают обычно с детьми у которых проблемы с речью. Им нужно сначала развить родной язык, устранить по возможности все нарушения и только потом приступать к занятиям по обучению чтению Корана. Так же трудности возникают у матерей, которые сами не хотят изучить методику и ссылаясь на её трудность не обучают детей дома.
Вопрос : Когда можно приступить к занятиям?
Каида нурания что это
Описание уроков по Каида Нурания на русском языке
Необходимо запоминать название (тему) каждого урока.
الدَّرْسُ الأَوَّلُ حُرُفُ الهِجَاءِ المُفْرَدَةُ
Урок 1 «Буквы алфавита по отдельности»
Этот урок очень важен, так как является основой всей методики «Каида Нурания».
Каждая буква называется по ее полному названию. Длительность звучания букв, которые содержат 2 звука, составляет 2 харакята, другие буквы не тянутся.
الدَّرْسُ الثَّانِي الحُرُوفُ الْهِجَاءِ المُرَكَّبَةُ
Урок 2 «Буквы алфавита, соединенные друг с другом»
الدَّرْسُ الثَّالِثُ الحُرُوفُ المُقَطَّعَة
Урок 3 «Буквы по отдельности в начале сур»
Необходимо объяснить, что знак
над буквой обозначает удлинение звучания звука до 6 харакятов. Буквы, над которыми нет такого значка
не удлиняются, а читаются так, как читались в первом уроке, то есть тянутся в 2 харакята, кроме ا алифа, который не удлиняется во всех случаях.
الدَّرْسُ الرَّابِعُ الحُرُوفُ المُتَحَرِّكَة الْحَرَكَات
Урок 4 «Буквы с огласовками»
Знакомство с 3 харакятами (огласовками):
например: ب (бээ) + َ (фатхэ) = بَ “бэ” ;
например: ب (бээ) + ُ (дамма) = بُ “бу” ;
например: ب (бээ) + ِ (кясра) = بِ “би”.
Пример произношения урока:
И так каждую букву.
الدَّرْسُ الْخَامِسُ الحُرُوفُ المُنَوَّنَةُ التَّنْوِين
Урок 5 «Буквы с танвином»
Знакомство с 3 харакятами (танвин):
Пример произношения урока:
И так каждую букву.
الدَّرْسُ الْسَّادِسُ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الحَرَكَاتِ وَ التَّنْوِينِ
Эддэрсу-ссээдис Тэдриибээтун галэ – ль- харакээти уа-т-тануиин.
Урок 6 «Упражнения на огласовки и танвин»
Данный урок является повторением и закреплением пройденного материала. Способ чтения урока: каждое слово читается по буквам, каждая буква читается так, как читалась в предыдущих уроках, после прочтения двух букв они повторяются, затем читается последняя буква и все слово. При чтении названия буквы, необходимо тянуть ее 2 харакята, а при чтении буквы с огласовкой буква не тянется.
Например, أَبَدًا читается так: хамза + фатха = а;
повтор двух букв: «аба»;
дааль + фатхатейн = “дан”;
Таким способом читаются все слова урока.
الدَّرْسُ الْسَّابِعُ أَلْأَلِفُ الصَّغِيرَةُ وَ اليَاءُ الصَّغِيرَةُ وَ الوَاوُ الصَّغِيرَةُ
Урок 7 “ Долгие гласные (маленькие) (ا و ي )”
1. Знакомство с маддом, буквами мадда и долгими гласными:
У букв мадда есть еще и маленькие сестры:
Эти маленькие буквы встречаются только в тексте Священного Корана и обозначают удлинение времени звучания предыдущей огласовки до 2 харакятов, то есть по сути это те же самые буквы мадда, только маленькие по размерам.
Способ чтения урока.
Сначала урок читается так, как написан, то есть каждая буква с одной буквой мадда друг за другом.
— «миим»+ «фатха»+ «алиф сагира» = «маа»;
“хэмзэ” + “кясра” + “йа сагира” = “хии”;
“хэмзэ” + “дамма” + “уаау съагъира” = “хуу”.
الدَّرْسُ الثَّامِنُ حُرُوفُ المَدِّ وَ اللِّينِ
Урок 8 » Буквы мадд и лиин»
1. Знакомство с маддом, буквами мадда.
Такой вид мадда называется мадд табигый («основной», «естественный») и тянется в 2 харакята.
2. Урок читается следующим образом:
каждая буква с тремя буквами мадд по порядку:
1. 2 часть урока посвящена буквам лиин (букв. «мягкие», «легкие»):
و – «уаау» с сукуном (сукун пишется) перед ней буква с фатхой, например, تَ وْ ;
Буква лиин читается 1 раз с предшествующей буквой.
Произносится с ударением на букве лиин, чтобы отличить от буквы мадд.
2. Далее урок читается до конца следующим образом:
И так все остальные буквы.
الدَّرْسُ التَّاسِعُ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى التَّنْوِينِ و اَحْرُفِ المَدِّ الثَّلاَثَة و حَرْفَيَ اللِّينِ
Урок 9 » Упражнения на танвин, три буквы мадда и две буквы лиин»
1. Каждое слово читается по «Кагида Нурания», соблюдая все указания предыдущих уроков. Например,
الدَّرْسُ العَاشِرُ السُّكُونُ
1. Знакомство с сукуном.
Буква с сукуном читается 1 раз с предыдущей буквой, она не может быть отделена от предыдущей буквы.
2. Способ чтения урока: каждая буква читается 3 раза с разными огласовками хамзы: фатхой, кясрой и даммой.
И так остальные буквы.
الدَّرْسُ الحَادِي عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى السُّكُونِ
Эддэрсу-ль-хээдии гашар Тэдриибээтун галэ – с- сукуун.
Урок 11 » Упражнения на сукун»
1. Каждую группу слов необходимо читать с правильным произношением букв, с соблюдением правил при чтении нун с сукуом и мим с сукуном (детям эти правила не объясняются), мелодики урока и в быстром темпе без раздумываний.
Например: слово ءَالْئَنَ читается так: «хамза»+ «фатха»+ «алиф мадд»+ «ляям сукун» = «ааааааль»; «хамза»+ «фатха»+ «алиф сагира» = «аа»; «аааааальаа»; «нуун»+ «фатха» = «на»; «аааааальаана”.
الدَّرْسُ الثَّانِي عَشَرَ الشَّدَّةُ
1. Знакомство с шаддой:
3. При произношении букв калькаля قط بجد с шаддой в первый раз с сукуном калькаля не делается, то есть они произносятся смыканием органов произношения, при этом звук почти не выходит, и его не слышно. А во второй раз они произносятся со своими огласовками. Например, إِجَّ в данном случае буква ج читается так: «хамза»+ «кясра»+ «джиим шадда» = «ид»; “джиим” + “фатха” = “жа”; “аджа”.
الدَّرْسُ الثَّالِثَ عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الشَّدَّةِ
Эддэрсу-с-саалиса гашар Тэдриибээтун галэ – ш-шаддах.
Урок 13 » Упражнения на шадду»
الدَّرْسُ الرَّابِعَ عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الشَّدَّةِ و السُّكُونِ
Урок 14 » Упражнения на шадду и сукун»
الدَّرْسُ الْخَامِسَ عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الشَّدَّتَيْنِ في كَلِمَةِ
Эддэрсу-ль-хъаамиса гашар Тэдриибээтун галэ – ш-шаддатэйни фии калимах.
Урок 15 » Упражнения на две шадды в слове»
الدَّرْسُ الْسَّادِسَ عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الشَّدَّةِ و السُّكُونِ مَعَ المَدِّ
Урок 16 » Упражнения на шадду, сукун и мадд»
В данных словах встречается мадд лязем, который читается в 6 харакятов.
Мадд лязем перед всеми буквами, кроме م и ن читается с ударением, изменением голоса в конце его произношения («ан-набр»).
الدَّرْسُ الأَخِير تَدْرِيبَاتٌ عَلَى مَا سَبَقَ
Эддэрсу-с-саабига гашар Тэдриибээтун галэ маа сабакъ.
Урок 17 » Упражнения на пройденные темы»
Все данные уроки (13-17) являются обобщением всех изученных ранее правил и, если чтение данных уроков представляет трудность, необходимо пройти предыдущие уроки заново для закрепления материала. Уроки следует читать в быстром темпе, автоматически, без раздумываний, соблюдая все вышеперечисленные правила каждого урока и определенную мелодику. При чтении последнего урока каждая группа слов прочитывается по 2 раза: в первый раз в состоянии слитного чтения, то есть как обычно по «Кагида Нурания» с произношением всех конечных огласовок; во второй раз в состоянии остановки в конце группы слов.
г) Если слово заканчивается на буквы мадд, то они тянутся на 2 харакята.
После изучения методики «Кагида Нурания» полностью и выработки автоматизма чтения необходимо закрепление ее при чтении сур из Священного Корана по данной методике. Для наилучшего результата необходимо прочтение при помощи данной методики отрывок Священного Корана от суры «ан-Наба’» до суры «ан-Нас» (30-й джуз). Также чтение аятов по данной методике до заучивания их наизусть способствует правильному их произношению и более быстрому запоминанию.
Каида нурания что это
Описание уроков по Каида Нурания на русском языке
Необходимо запоминать название (тему) каждого урока.
الدَّرْسُ الأَوَّلُ حُرُفُ الهِجَاءِ المُفْرَدَةُ
Урок 1 «Буквы алфавита по отдельности»
Этот урок очень важен, так как является основой всей методики «Каида Нурания».
Каждая буква называется по ее полному названию. Длительность звучания букв, которые содержат 2 звука, составляет 2 харакята, другие буквы не тянутся.
الدَّرْسُ الثَّانِي الحُرُوفُ الْهِجَاءِ المُرَكَّبَةُ
Урок 2 «Буквы алфавита, соединенные друг с другом»
الدَّرْسُ الثَّالِثُ الحُرُوفُ المُقَطَّعَة
Урок 3 «Буквы по отдельности в начале сур»
Необходимо объяснить, что знак
над буквой обозначает удлинение звучания звука до 6 харакятов. Буквы, над которыми нет такого значка
не удлиняются, а читаются так, как читались в первом уроке, то есть тянутся в 2 харакята, кроме ا алифа, который не удлиняется во всех случаях.
الدَّرْسُ الرَّابِعُ الحُرُوفُ المُتَحَرِّكَة الْحَرَكَات
Урок 4 «Буквы с огласовками»
Знакомство с 3 харакятами (огласовками):
например: ب (бээ) + َ (фатхэ) = بَ “бэ” ;
например: ب (бээ) + ُ (дамма) = بُ “бу” ;
например: ب (бээ) + ِ (кясра) = بِ “би”.
Пример произношения урока:
И так каждую букву.
الدَّرْسُ الْخَامِسُ الحُرُوفُ المُنَوَّنَةُ التَّنْوِين
Урок 5 «Буквы с танвином»
Знакомство с 3 харакятами (танвин):
Пример произношения урока:
И так каждую букву.
الدَّرْسُ الْسَّادِسُ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الحَرَكَاتِ وَ التَّنْوِينِ
Эддэрсу-ссээдис Тэдриибээтун галэ – ль- харакээти уа-т-тануиин.
Урок 6 «Упражнения на огласовки и танвин»
Данный урок является повторением и закреплением пройденного материала. Способ чтения урока: каждое слово читается по буквам, каждая буква читается так, как читалась в предыдущих уроках, после прочтения двух букв они повторяются, затем читается последняя буква и все слово. При чтении названия буквы, необходимо тянуть ее 2 харакята, а при чтении буквы с огласовкой буква не тянется.
Например, أَبَدًا читается так: хамза + фатха = а;
повтор двух букв: «аба»;
дааль + фатхатейн = “дан”;
Таким способом читаются все слова урока.
الدَّرْسُ الْسَّابِعُ أَلْأَلِفُ الصَّغِيرَةُ وَ اليَاءُ الصَّغِيرَةُ وَ الوَاوُ الصَّغِيرَةُ
Урок 7 “ Долгие гласные (маленькие) (ا و ي )”
1. Знакомство с маддом, буквами мадда и долгими гласными:
У букв мадда есть еще и маленькие сестры:
Эти маленькие буквы встречаются только в тексте Священного Корана и обозначают удлинение времени звучания предыдущей огласовки до 2 харакятов, то есть по сути это те же самые буквы мадда, только маленькие по размерам.
Способ чтения урока.
Сначала урок читается так, как написан, то есть каждая буква с одной буквой мадда друг за другом.
— «миим»+ «фатха»+ «алиф сагира» = «маа»;
“хэмзэ” + “кясра” + “йа сагира” = “хии”;
“хэмзэ” + “дамма” + “уаау съагъира” = “хуу”.
الدَّرْسُ الثَّامِنُ حُرُوفُ المَدِّ وَ اللِّينِ
Урок 8 » Буквы мадд и лиин»
1. Знакомство с маддом, буквами мадда.
Такой вид мадда называется мадд табигый («основной», «естественный») и тянется в 2 харакята.
2. Урок читается следующим образом:
каждая буква с тремя буквами мадд по порядку:
1. 2 часть урока посвящена буквам лиин (букв. «мягкие», «легкие»):
و – «уаау» с сукуном (сукун пишется) перед ней буква с фатхой, например, تَ وْ ;
Буква лиин читается 1 раз с предшествующей буквой.
Произносится с ударением на букве лиин, чтобы отличить от буквы мадд.
2. Далее урок читается до конца следующим образом:
И так все остальные буквы.
الدَّرْسُ التَّاسِعُ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى التَّنْوِينِ و اَحْرُفِ المَدِّ الثَّلاَثَة و حَرْفَيَ اللِّينِ
Урок 9 » Упражнения на танвин, три буквы мадда и две буквы лиин»
1. Каждое слово читается по «Кагида Нурания», соблюдая все указания предыдущих уроков. Например,
الدَّرْسُ العَاشِرُ السُّكُونُ
1. Знакомство с сукуном.
Буква с сукуном читается 1 раз с предыдущей буквой, она не может быть отделена от предыдущей буквы.
2. Способ чтения урока: каждая буква читается 3 раза с разными огласовками хамзы: фатхой, кясрой и даммой.
И так остальные буквы.
الدَّرْسُ الحَادِي عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى السُّكُونِ
Эддэрсу-ль-хээдии гашар Тэдриибээтун галэ – с- сукуун.
Урок 11 » Упражнения на сукун»
1. Каждую группу слов необходимо читать с правильным произношением букв, с соблюдением правил при чтении нун с сукуом и мим с сукуном (детям эти правила не объясняются), мелодики урока и в быстром темпе без раздумываний.
Например: слово ءَالْئَنَ читается так: «хамза»+ «фатха»+ «алиф мадд»+ «ляям сукун» = «ааааааль»; «хамза»+ «фатха»+ «алиф сагира» = «аа»; «аааааальаа»; «нуун»+ «фатха» = «на»; «аааааальаана”.
الدَّرْسُ الثَّانِي عَشَرَ الشَّدَّةُ
1. Знакомство с шаддой:
3. При произношении букв калькаля قط بجد с шаддой в первый раз с сукуном калькаля не делается, то есть они произносятся смыканием органов произношения, при этом звук почти не выходит, и его не слышно. А во второй раз они произносятся со своими огласовками. Например, إِجَّ в данном случае буква ج читается так: «хамза»+ «кясра»+ «джиим шадда» = «ид»; “джиим” + “фатха” = “жа”; “аджа”.
الدَّرْسُ الثَّالِثَ عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الشَّدَّةِ
Эддэрсу-с-саалиса гашар Тэдриибээтун галэ – ш-шаддах.
Урок 13 » Упражнения на шадду»
الدَّرْسُ الرَّابِعَ عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الشَّدَّةِ و السُّكُونِ
Урок 14 » Упражнения на шадду и сукун»
الدَّرْسُ الْخَامِسَ عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الشَّدَّتَيْنِ في كَلِمَةِ
Эддэрсу-ль-хъаамиса гашар Тэдриибээтун галэ – ш-шаддатэйни фии калимах.
Урок 15 » Упражнения на две шадды в слове»
الدَّرْسُ الْسَّادِسَ عَشَرَ تَدْرِيبَاتٌ عَلَى الشَّدَّةِ و السُّكُونِ مَعَ المَدِّ
Урок 16 » Упражнения на шадду, сукун и мадд»
В данных словах встречается мадд лязем, который читается в 6 харакятов.
Мадд лязем перед всеми буквами, кроме م и ن читается с ударением, изменением голоса в конце его произношения («ан-набр»).
الدَّرْسُ الأَخِير تَدْرِيبَاتٌ عَلَى مَا سَبَقَ
Эддэрсу-с-саабига гашар Тэдриибээтун галэ маа сабакъ.
Урок 17 » Упражнения на пройденные темы»
Все данные уроки (13-17) являются обобщением всех изученных ранее правил и, если чтение данных уроков представляет трудность, необходимо пройти предыдущие уроки заново для закрепления материала. Уроки следует читать в быстром темпе, автоматически, без раздумываний, соблюдая все вышеперечисленные правила каждого урока и определенную мелодику. При чтении последнего урока каждая группа слов прочитывается по 2 раза: в первый раз в состоянии слитного чтения, то есть как обычно по «Кагида Нурания» с произношением всех конечных огласовок; во второй раз в состоянии остановки в конце группы слов.
г) Если слово заканчивается на буквы мадд, то они тянутся на 2 харакята.
После изучения методики «Кагида Нурания» полностью и выработки автоматизма чтения необходимо закрепление ее при чтении сур из Священного Корана по данной методике. Для наилучшего результата необходимо прочтение при помощи данной методики отрывок Священного Корана от суры «ан-Наба’» до суры «ан-Нас» (30-й джуз). Также чтение аятов по данной методике до заучивания их наизусть способствует правильному их произношению и более быстрому запоминанию.