Как аргументировать что ты не мафия

Как вести себя за столом в игре Мафия

Как аргументировать что ты не мафия. Смотреть фото Как аргументировать что ты не мафия. Смотреть картинку Как аргументировать что ты не мафия. Картинка про Как аргументировать что ты не мафия. Фото Как аргументировать что ты не мафия

Итак, вы получили на руки свою карту. Не важно, какую. Сейчас самое главное – это ваша вступительная, приветственная речь

Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.

Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».

Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.

Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.

Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.

Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.

Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.

1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.

2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.

3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.

4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.

5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.

Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».

Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.

Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.

Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.

Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.

Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.

Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.

Но такие проколы радуют игроков не часто.

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.

Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.

Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.

Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.

Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.

Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.

Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.

Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.

На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.

1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.

Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.

2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.

• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.

• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.

• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.

3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.

Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».

Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.

4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».

Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.

5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».

6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.

Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.

Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.

На этой особенности и строится половина выводов за столом.

Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.

Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.

Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».

У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.

А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.

Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.

Внимательно слушайте стол и анализируйте свои ощущения.

Источник

Стратегия игры в «мафию» с точки зрения анализа транзакций

Как аргументировать что ты не мафия. Смотреть фото Как аргументировать что ты не мафия. Смотреть картинку Как аргументировать что ты не мафия. Картинка про Как аргументировать что ты не мафия. Фото Как аргументировать что ты не мафияВ разных компаниях в Мафию играют по-разному. У всех свои заморочки, за которые эти отдельные компании часто просто готовы порвать. Например, я знаю компанию, где много говорить опасно – считается, что мафия нервничает и болтает. Где-то надо обязательно смотреть в глаза собеседнику. Могут «убить» за закрытую позу или другой частичный признак, почерпнутый из книг или сериалов.

Но мы поговорим о рациональных доводах, возникающих в ситуации, когда игроки в целом одинаково подкованы в психологическом плане и не делают детских косяков. Метод анализа транзакций в играх очень помогает правильной балансировке – поэтому на примере Мафии получится просто великолепно.

Итак, начнём с простой вещи. Мирный житель – это игрок, всегда находящийся под угрозой. Это основной фактор, определяющий его поведение.

Что это значит?

То, что мирный житель вынужден двигаться в обсуждении и докапываться до сути, тогда как мафия может просто дождаться конца дня и сделать своё дело. То есть выхолощенный мирный житель (в точке максимальной своей эффективности) в целом рационален. Если хочет выжить, конечно.

Это значит, что он много анализирует, пытается разобраться в том, что происходит, свободно делится своим мнением с окружающими, конкретно мотивирует свои подозрения. Как правило, игрок в среднем говорит больше, чем мафия (потому что есть причина). Соответственно, его выживание заключается в том, чтобы подозревать всех и каждого, и пересчитывать картину после каждого поступления новой информации. Очень важно держать в голове целостную картину ситуации – кто, что и когда делал и говорил, а не оценивать только последние 1-2 раунда.

Мирный житель априори умрёт, если не будет двигаться. По этой причине он не боится вызывать на конфликт других игроков – да, его могут не любить, и его могут даже «положить» в порыве эмоций, но если он не выскажет свои предположения – он точно погибнет. Кроме того, вызов на конфликт – это шанс что-то понять: он хоть и призрачен, но всё же лучше заведомого отсутствия информации.

С другой стороны, всё тот же фактор рациональности выживания не позволяет играть в игры вроде «ты против меня, тогда я против тебя». Эмоции неважны. Можно отвлечься на локальную месть, но она будет неконструктивна и вредна для выживания. В целом игрок гибок, потому что ему важно найти истину.

А мафия?

С другой стороны, мафия достаточно часто меняет свою точку зрения. Для опытных игроков перемена подозрений без достаточного обоснования – достаточно чёткий флаг, позволяющий подозревать человека. Мафия может позволить себе вести себя пассивнее – ведь она не боится того, что если днём что-то не будет сделано, её выживание прекратится. Мафии не нужно искать мафию, от этого её выживание не зависит.

При оптимальном классическом составе 7+3 для победы мафии крайне невыгодно создавать связки между членами. То есть игрок мафии никогда не должен заступаться за своих, иначе в случае провала попытки станет следующим. Математически выгоднее валить своих коллег вместе с другими мирными жителями – и даже в некоторых партиях крайне полезно первым обвинить того, кто явно «палится». Эта активная позиция позволит сойти за мирного жителя некоторое достаточное время. А речь именно о том, чтобы выиграть необходимое количество ходов для победы.

Стратегия

С точки зрения анализа транзакций стратегия игры за мирного жителя заключается в том, чтобы вести полную системорегистрацию происходящего. Конкретно – запоминать кто и что про кого сказал. И анализировать изменение точек зрения в зависимости от доводов. То есть идти не на уровень «верю-не верю», а выше – «ты это сделал, поскольку», разыскивая мотивы второго уровня.

Стратегия мафии в идеале является полным копированием стратегии мирного жителя. Взял карту – и забыл, что ты мафия. Много говорить, серьёзно анализировать, проявлять к игре живой интерес, активно действовать. Хорошо пустить мирных жителей по верному пути поначалу, чтобы они поверили (здесь и пригодится жертва другой мафии), а затем не бояться отвечать на атаки в духе: «Ну если вы меня подозреваете – валите».

Ещё одна важная индикаторная черта – мирный житель никогда не будет доверять важное решение кому-то кроме себя. Кстати, это очень хорошо заметно в игре со схожей механикой «Сопротивление» — там отправить на большую миссию команду повстанцев без своего участия – практически расписаться в том, что вы шпион.

Всё. Теперь вы примерно знаете, как работает анализ транзакций применительно к поиску крайних ситуаций в моделях игр. Хотите узнать больше про сам анализ и его применение в разных жизненных ситуациях — ищите книгу «Games People Play» Эрика Бёрна.

Источник

Основные аргументы в мафии

Я уже говорил о фразах, которые помогают выиграть в мафию. Но есть определенная система, которая путает других игроков. Этот небольшой секрет – ваш путь к успеху. Итак, основные аргументы в мафии.

Основные аргументы в мафии

Нападение. Это могут быть любые агрессивные фразы. Главное говорить их твердым голосом, без тени сомнения. Например: «я точно знаю, что мафия Андрей. И у меня есть доказательства».

Ирония. С усмешкой повернитесь к тому, кто вас обвиняет и загадочным тоном скажите: Правда, Мафия я? Но мы-то с тобой знаем, кто на самом деле Мафия». А потом загадочно улыбнитесь. Вот увидите – это сработает на 100%!

Выкручивайтесь как только сможете. Сделайте сильно удивленное лицо и скажите: «неужели вы думаете, что я и есть мафия?! А еще совсем недавно мы подозревали Лену? Или Лена – это и есть Крестный Отец?». Так, вы вроде и доказали, что мафия не вы, а вроде и «кинули» тень сомнения на другого игрока. Отличная система. Игра мафия «любит» тактики блефа!

Блеф. «Ладно, ваша взяла. Признаюсь – мафия Артем». Думаете, что это не сработает?! А вот и нет. Скорее всего горожане задумаются: а вдруг Артем и вправду мафиози? А даже если и нет, вы точно ничего не теряете.

Ищите союзника. Найдите сильного игрока среди мирных. И попытайтесь «перетащить» его на свою сторону. Как это сделать? Когда говорите аргументы, чаще смотрите на него. Когда напираете на другого игрока, приплетайте своего союзника. В половине случае эта система реально работает.

Рабочая стратегия для игры мафия

Стратегия работает так: после первого дневного голосования вы выделяете одного слабого игрока и одного сильного. Ваша цель: найти комиссара и убрать самого слабого, чтобы запутать остальных. То есть вы сознательно обвиняете невиновного, доказывая, что его молчание – признак вины.

Конечно, это работает, если вы мафия. Если вы мирный житель, все куда проще. Попытайтесь найти того, кто слишком много говорит и путается в показаниях. Скорее всего он и есть мафия. Кстати, еще один хороший совет. Если вы горожанин, голосуйте так, как думаете. Старайтесь не слушать аргументы других. Ведь вы знаете, что среди мирных жителей есть Дон и Крестный Отец.

Источник

Аргументы в игре в МАФИЮ.

Автор — господин Фантомас, г.Ванкувер

Аргументы в пользу красноты, или черноты игрока — это то, что позволяет вам принимать решения в игре. Лучше всего, когда по игроку есть несколько аргументов не противоречащих друг другу. Хуже когда по одним аргументам игрок красный, но есть и аргументы в пользу черноты. Тогда приходится рассматривать, какие аргументы сильнее, а какие слабее.

В своих речах игроки обычно высказывают аргументы. Во всяком случае должны бы высказывать, хотя на практике довольно часто речь многих сводится к тому, что “здравствуйте, я красный”. Подбор аргументов игрока сам по себе является аргументом, по которому можно находить цвет (я классифицирую такие аргументы как оценочные). Причем аргументом не самым слабым в иерархии других. Это один из лучших аргументов для нахождения опорных цветов для позиционной игры.

Вот давайте и попытаемся классифицировать аргументы и расставить их по силе. Итак, какие бывают аргументы (если я что-то пропустил, поправьте меня и я добавлю их в текст). Я начну с самых сильных аргументов, постепенно переходя к более слабым. Всего я различаю 9 различных типов аргументации.

В принципе, почти все они нужны в игре. Игнорирование какого либо типа аргументов — это слабость. Новички часто анализируют только эмоции. Связано это с отсутствием опыта и непониманием, как расценивать те или иные действия в игре. Довольно часто можно слышать пренебрежительную оценку какого нибудь из клубов “они там играют по эмоциям”.

Поэтому многие игроки поопытнее говорят что-то вроде “я не играю по эмоциям, я играю по счету”. И я каждый раз озадачиваюсь. А как это? Может им известно какое-то Уравнение Вселенной, в которое они подставляют всех игроков и получают ответ 42? Лично мне такое уравнение не известно и я решительно затрудняюсь играть позиционку не определившись для начала с какими-то опорными цветами. Как их находить? Ну уж точно не по счету.

Лично мне кажется, что дурить голову игрокам, которые играют строго по счету, проще всего. Можно вообще не париться с убедительностью. Главное добиться математической непротиворечивости. И они рассмотрят версию как равноправную с другими версиями игры. Игнорируя ваш эмоциональный фон, сбивчивость речи и прочую малозначительную фигню.

Еще я слышал высказывания типа “он играет в мафию людей”. Это означает, что человек придает большое значение личным аргументам. То есть, аргументам касающимся особенностей каждого конкретного игрока. Люди которые дают такую оценку обычно считают, что надо уметь сыграть и за незнакомым столом. Ну трудно спорить. Надо. Но вообще-то я тоже считаю личные аргументы очень сильными. Если есть такая информация, так надо использовать. Зачем пренебрегать возможным преимуществом.

В общем, мое мнение состоит в том, что пренебрегать никакими аргументами нельзя. Но есть аргументы более и менее сильные. Вот и пройдемся по ним в порядке убывания силы.

1. Математические аргументы.

Математические аргументы — самые сильные в игре. Любой аргумент отметается, если ему противостоит математический. Вообще говоря, даже математический аргумент может оказаться неверным. Например, шериф не понял свою карту, никого не проверял и не вскрылся, а вместо него вскрылся дон. Возможно такое? Конечно возможно. Но это редкость. Играть исходя из такого — безумство.

Приведу аналогию. Возможно ли, что у меня сегодня на работе рухнет здание и раздавит всех? Конечно возможно. Хорошая ли это причина не ходить сегодня на работу? При всей моей любви к безделью, к сожалению нет. Вероятность падения здания именно сегодня настолько мала, что я не буду принимать ее всерьез. Поэтому я никогда не сыграю версию, что единственный шериф ложный.

Вру конечно. За столом где все игроки играют в первый раз в жизни, но среди них есть кроме меня еще кто-то поопытнее. И этот самый поопытнее вскрывается шерифом. Вот тут я рассмотрю версию, а не сидит ли у меня где-то еще затаившийся испуганный шериф. С другой стороны, а зачем этот самый “поопытнее” вскрывается лжешерифом, если он маф? Сейчас ведь на него выпрыгнет настоящий шериф из новичков и конец ему. Никто его версию не сыграет.

Смотрите, какая россыпь аргументов. Математическому аргументу “единственный шериф” противостоит личностный аргумент “новички могут и не вскрыться”, а против него идет мотивационный аргумент “опытному нет особого смысла лжешерифить”. Можно дальше накручивать аргументы и контраргументы, но этих трех достаточно. Мы же не хотим уходить в бесконечную рекурсию в стиле “я думаю, что они думают, что я думаю, что они думают…”. Надо где-то остановиться. И я предлагаю остановиться в самом корне. Просто постановить для себя, что аргументы идущие против математики не рассматриваются. И все.

Если за столом не вскрывшийся шериф, то пусть учится играть, а я одну игру проиграю, ничего страшного со мной не случится. Тем более, что если я сел за стол с новичками, то чего я собственно ожидал?

Итак повторю еще раз. Математический аргумент самый сильный в игре. Если мы с ним столкнулись, давайте немедленно бросим играть по эмоциям, позициям, мотивациям и прочему. Проигрыш по мат-аргументу никогда не наш проигрыш. Всегда чей-то еще.

2. Мотивационные аргументы.

Общая идея стоящая за мотивационным аргументом состоит в вопросе, зачем игрок сделал то, или иное действие. Имело ли это действие для него смысл, если он черный? И какой смысл? Причем, что важно, речь идет именно о действиях, а не о позициях. Игрок 6 поиграл с игроком 7 — это не действие. Это позиция. Анализ почему он с седьмым поиграл — это вопрос позиционной игры и позиционных аргументов. Он имеет большой смысл, но позиционные аргументы гораздо слабее мотивационных. Не надо их путать.

Мотивационные аргументы — это аргументы очень сильные. Самые сильные после математических, но есть нюансы. Личностный аргумент может иногда перевесить мотивационный. Например, возьмем мотивационный аргумент ”если бы игрок 8 был черным, он мог бы выиграть еще в прошлом раунде, значит он красный”. В принципе так и есть, но надо задать себе пару вопросов:

Так что несмотря на свою силу, мотивационные аргументы не дают стопроцентной гарантии. Обычно лучше по ним сыграть. Если мы проиграем по мотивационному аргументу, никто не кинет в нас камень после игры. Мы все делали правильно, но не повезло. Статистически если всегда играть по мотивациям, то процент побед будет высоким.

3. Жульнические аргументы.

Это очень сильный аргумент, но только для вас самих. Оставлю в стороне этическую сторону подглядывания и специального подслушивания. Но бывает так, что мы услышали что-то ночью. Это ведь невозможно расслышать обратно. А иногда черные так машут руками, что чувствуется ветер. Можно конечно остановить игру и попросить пересдачу. Это очень благородно, я бы рекомендовал всегда так и поступать.

Но будем откровенны, лично я редко так поступаю. Спасибо мне за то, что я никогда не охочусь за этой информацией специально. Но и пределы честности у меня есть. Если шумы залетели мне в уши, я буду использовать этот аргумент для себя. На стол не положу, за что мне отдельное спасибо. Но сам запомню и при принятии решений использую.

Еще пример, в бытность мою на турнире в Нью Йорке, там играли по правилам маф-клуба. А по ним, руки должны лежать ночью на столе. Покрытие стола было таким, что руки потели и оставляли следы. По этим следам я находил кое-каких красных. Не честно? Очень не честно. Мне стыдно, но такова моя несовершенная натура. В свое оправдание скажу, что не во всех играх я это замечал и всегда по небольшому числу игроков.

К слову сказать, оно мне не очень-то помогло. Результатов особых я там не показал. У меня возникли там проблемы с доказательством своей роли. По мне очень параноили.

Кстати, обратите внимание, я их поставил ниже личностных и мотивационных аргументов. Мало ли что там ночью шумело? Может это ассистент ведущего мимо пробегал. Конечно если подсмотрел, тогда другое дело. Это информация верная. Такой аргумент перевешивает все. Но, при всех моих недостатках, так низко я не опускаюсь, да и в будущем вряд ли опущусь.

Иногда такой аргумент кладут на стол другие игроки. Тогда варианта три:

Другими словами, цветов это нам не дает, но в совокупности с другими аргументами может и дать.

4. Личностные аргументы.

Почему-то считается, что игра по таким аргументам — это низший уровень игры. Конечно если играть только по ним, то так оно и есть. Но и игнорировать их глупо. Аргументы-то довольно сильные. Они точно сильнее эмоциональных, а иногда даже сильнее мотивационных. Я уже приводил такой пример выше.

Проблема с ними в том, что они требуют предварительного знания. Нужно сыграть с человеком как минимум несколько игр, чтобы понять какие-то персональные паттерны. Не всегда такая информация доступна.

5. Оценочные аргументы

Этот тип аргументов связан с оценкой аргументов сказанных другими игроками. Если вы полагаете, что игрок хорошо аргументирует, то это его окрасняет. С черной позиции аргументировать сложнее.

При этом надо добавлять личностный аргумент. Лучше сравнивать игрока с самим собой в других играх, чем с другими игроками. Способности аргументировать у всех разные.

Обычно оценочный аргумент формулируется в терминах “хорошая речь”, “плохая речь”. При этом если игрок говорит оценочный аргумент, то от него ожидается объяснение. Сказать “игрок 3 поговорил плохо” мало. Столу нужны объяснения, в чем плохость речи 3. Когда игрок говорит оценочные аргументы без объяснений, это порождает у других игроков ответный оценочный аргумент по поводу говорящего. Он “говорит плохо”.

Аналогично, когда кто-то говорит “5 черный и по речам, и по голосованиям”, от него нужны объяснения. Почему 5 черный по голосованиям? Почему он черный по речам? Если таких объяснений нет, речь расценивается как плохая.

Оценочные аргументы, на самом деле, не слабее личностных. Они им примерно равны. А часто и пересекаются. Просто надо же было что-то упомянуть сначала, а что-то потом.

6. Позиционные аргументы.

Специфика позиционных аргументов состоит в том, что они не существуют сами по себе, а опираются на другие аргументы. Например в первом из приведенных утверждений подразумевается, что я каким-то образом нашел игрока 6 красным. Каким образом? А по каким-то другим, не позиционным аргументам. По эмоциональным, например. Или по личностным. Предварительно найденный цвет называется опорным цветом в позиционной игре.

Соответственно вес позиционного аргумента зависит от того, каков вес аргументов по которым найдены опорные цвета.

Именно поэтому я даю личностным и оценочным аргументам более высокий приоритет, чем позиционным. Потому что позиционные аргументы как правило вторичны по отношению к ним. Но эмоциональные аргументы я поставил ниже. Потому что надежность оценки эмоций настолько низка, что часто позиции следующие оттуда часто надежнее самих аргументов по опорным цветам. Вот такой парадокс.

Добавлю, что аргументы по завещаниям это, на мой взгляд, тоже позиционные аргументы. Мы нашли цвет игрока номер 9 (его ведь убили ночью) и теперь играем по его позиции. Завещания обладают хорошим весом, поскольку опорный цвет найден по самому сильному типу аргументов — математическому.

7. Параноидальные аргументы.

Как ни странно, я не считаю параноидальные аргументы такими уж глупыми. Если вам не комфортно с каким-то игроком, ну действительно, почему не избавиться и не сыграть более комфортную игру? Другой вопрос, что делать это на критике уже поздно. Паранойя — аргумент не критического раунда.

8. Эмоциональные аргументы.

Нужно всегда помнить, что по эмоциональным аргументам можно запросто найти шерифа вместо черного. Или игрока который просто боится сделать какую нибудь глупость в компании таких страшных игроков. Или просто зацепить какое-то эмоциональное состояние не связанное с игрой.

Поэтому вес эмоциональных аргументов не очень высокий. Тем не менее, они хороши как дополнение к основным аргументам. Кроме того, на нулевом кругу для нахождения опорных цветов у нас нет ничего кроме эмоциональных и личностных аргументов.

9. Интуитивные аргументы.

Заметим в скобках, что по теории вероятности, для независимых событий вероятность последующих не зависит от предыдущих результатов, но почему-то многим людям кажется, что если тысячу раз выпала решка, то вероятность выпадения орла теперь выше. Интуиция у них такая, что тут сделаешь?

Добавлю, что в последнее время в мире мафии слова «интуиция» и «подглядывать» считаются синонимами. Но аргументы подглядывания/подслушивания я отнесу в отдельную категорию. В данном случае я имею в виду именно интуицию. Человек установил связь с Космосом и напитался оттуда Тайным Знанием. Без всякого подглядывания.

Понятно, что веса у этих аргументов никакого. И они нам больше говорят о тех кто их произносит, чем о тех в адрес кого они произносятся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *