Как делать холодные звонки с чего начать

Холодные звонки – схема разговора по шагам

Холодные звонки делать очень трудно, если не знаешь, что и как говорить. Но если у вас заранее написан скрипт – то все сразу становится намного легче. И в этой статье мы с вами напишем сценарий холодного звонка – схему разговора по шагам, для вашей конкретной ситуации.

И да, конечно, мы рассмотрим разные примеры работы с возражениями. Чтобы вы не просто повторяли эту схему, как робот, а могли адаптировать её под ситуацию. Тогда ваши результаты улучшатся в несколько раз.

Содержание:

Начать наш разговор я отел бы с небольшой истории.

Как я занимался холодными звонками

Помню, лет 6 назад, я занимался привлечением клиентов в наше бюро переводов через холодные звонки. Я две недели откладывал начало работы и всячески искал предлоги, чтобы никому не звонить. Просто было очень страшно.

Но когда деньги совсем стали заканчиваться, я все-таки заставил себя взять в руки трубку и набрать первый номер из списка. К моему величайшему облегчению, на другом конце провода трубку не взяли.

Тогда я набрал второй номер, и мне вполне вежливо ответили, что руководитель отдела ВЭД сейчас вышел, и попросили перезвонить через 15 минут. Я уже посчитал, что для начала вполне достаточно, и можно пойти передохнуть. Но все-таки решил для очистки совести набрать третий номер.

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Это была крупная промышленная компания в нашем городе. И я точно знал, что они уже работают с каким-то бюро переводов. Поэтому предполагал, что разговор с ними продлится недолго.

Каково же было мое удивление, когда человек на другом конце провода меня выслушал и предложил встретиться через час, чтобы показать текущие заказы. В этот же день мы получили от них первый заказ. И эта компания до сих пор является нашим постоянным заказчиком. А все дело было в одном-единственном звонке.

Конечно, я понимаю, что мне повезло. Далеко не всегда клиенты так охотно соглашаются начать с вами сотрудничать. Но все равно есть определенная статистика – сколько надо сделать холодных звонков, чтобы получить один заказ.

Сколько надо сделать холодных звонков, чтобы получить один заказ?

Если вы думаете, что существует какой-то волшебный сценарий холодного звонка, который как золотой ключик будет открывать перед вами все двери – вы ошибаетесь. Такого скрипта нет и быть не может.

А еще нет и быть не может продавца, который сделал бы двадцать звонков и заключил бы двадцать сделок. Всем продать нельзя, как бы вы ни старались, и какую бы замечательную схему разговора вы ни прописали.

Работа с холодными звонками – это статистика. Статистика отказов и согласий с вами встретиться. Вам нужно узнать вашу статистику, и просто каждый день её выполнять. Например, в большинстве случае надо сделать примерно 20 звонков, чтобы назначить 2-3 встречи.

Далее из 3 встреч (по статистике) вы заключите одну сделку. То есть вам надо сделать двадцать звонков, и девятнадцать раз услышать “нет”, чтобы заключить одну сделку. Это очень важно. Часто продавцов обучают “дожимать” по телефону всех, пока они не согласятся с вами встретиться. Мой опыт показывает, что это плохая практика.

Почему излишняя настойчивость – это плохо

Если вы будете достаточно настойчивы, и на любое “нет” будете находить свой ответ, то в итоге человек на другом конце провода все-таки согласится с вами встретиться. А вы в результате только потеряете свое время.

То есть ваш собеседник через полчаса игры в “возражение – ответ” скажет – “Хорошо, вы меня уговорили, давайте встретимся в следующий понедельник, в два часа дня”. Но скажет он это только для того, чтобы от вас отвязаться. Потом вы не сможете до него дозвониться (он запишет ваш телефон под именем “Не брать ни в коем случае”).

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

А когда вы приедете на встречу – то никого не найдете по указанному адресу. То есть вы впустую потратите несколько часов, а то и весь день.

На самом деле, цель холодного звонка – это не “уломать” всех и каждого, а грамотно отфильтровать тех, на кого вам стоит тратить время, а на кого нет. Вся схема разговора, которую вы найдете ниже, как раз и направлена на то, чтобы сделать эту фильтрацию максимально быстро и комфортно.

Мне было очень важно это уточнить перед началом разбора схемы. Ваша задача – это вовсе не получить одно “да”. Ваша задача – получить девятнадцать обоснованных “нет”. После этого вы заключите сделку и спокойно перейдете к следующему кругу.

И да, кстати, все вышесказанное относится к разговору с ЛПР (Лицом Принимающим Решение). Но перед разговором с ЛПР нам еще чаще всего придется поговорить с так называемым “Привратником”. Это секретарша или помощница или кто-то другой, кто не хочет, чтобы вы отвлекали шефа своими звонками.

С привратниками надо действовать немного иначе. В конце концов, они никак не могут дать нам обоснованного “нет”. А значит их как раз надо “продавливать”.

Схема разговора с “привратником”

И вот оно случилось. После долгих откладываний и поиска оправданий, вы наконец-то решились сесть за телефон и начать обзванивать потенциальных клиентов из вашего списка. Вы продаете антивирус для корпоративных компьютерных сетей. Вы берете трубку, набираете номер отдела АСУ (Автоматизации Систем Управления), и после серии гудков слышите:

А в ответ вы получаете:

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Это одно из стандартных возражений “привратника”. И если вы купились на это “нам неинтересно”, то очень зря. Сейчас я вам открою один секрет. На самом деле секретарь на другом конце провода понятия не имеет – интересно им это или нет.

Просто ваш звонок мешает ей работать. Если она пропустит вас к своему любимому шефу Аркадию Петровичу, руководителя отдела АСУ, а вы предложите какую-то ерунду – она получит по голове.

А если вы предложите не ерунду, а супер-решение, которое сэкономит заводу миллион долларов в месяц, и её шефа за это наградят, то секретарша… все равно никакой выгоды не получит.

Все лавры достанутся Аркадию Петровичу, потому что это он “нашел”, “предложил”, “внедрил”. То есть секретарь либо получит по голове, либо (в лучшем случае) не получит ничего. Так зачем ей рисковать? Проще всего сразу перейти к лучшему варианту и получить “ничего”. То есть просто не пропускать ваш звонок к начальнику.

Но у секретаря свои проблемы и задачи, а у нас с вами свои. И задача номер раз – это прорваться через барьер стандартных “возражений-отнекиваний”.

Преодоление стандартных возражений

Вот какие стандартные возражения вам обычно может сказать привратник:

И вот как лучше строить диалог с таким собеседником.

Секретарь: А что вы хотели предложить (А по какому вы конкретно вопросу?) (Вы по вопросу рекламы?) (А что у вас за услуги?) и т.д.

Вы: Мы занимаемся установкой новой антивирусной программы для компьютерных сетей. С кем я могу поговорить по этому поводу?

Секретарь: Нам это неинтересно (нам это не нужно)

Вы: Понимаю. Вы знаете, примерно с каждым четвертым клиентом наше сотрудничество начиналось так же. Именно поэтому я хотел бы задать несколько уточняющих вопросов вашему специалисту. С кем я могу поговорить по этому поводу?

Секретарь: Сбросьте ваше предложение по электронке. Мы рассмотрим и перезвоним вам.

Вы: У нас нет общего коммерческого предложения, вариантов очень много. Мне нужно поговорить с вашим специалистом, потому что мы стремимся предлагать только то, что нужно людям, а не все сразу. Соедините меня, пожалуйста.

Секретарь: У нас и так все хорошо.

Вы: Замечательно. Среди наших клиентов большинство компаний успешно развиваются. Именно поэтому им были полезны наши услуги. Все что я хотел бы – это переговорить о том, сможем ли мы быть полезны именно вам. Так с кем мне можно связаться по данному вопросу?

Секретарь: Нет (я не буду вас соединять, он не будет с вами разговаривать).

Вы: Если с ним так сложно поговорить, может мне можно с кем-нибудь другим пообщаться по этому вопросу?

Два основных момента в схеме разговора

Вы методично отрабатываете все “нет” и продавливаете привратника, чтобы он все же рискнул соединить вас с нужным вам человеком.

Обратите внимание на два важных момента в этой схеме разговора. В конце каждого ответа на возражение – просите соединить вас с ЛПР. Обычно люди не выносят, когда их несколько раз о чем-то просят, и сдаются.

Второй момент – это объяснение причины, почему вас надо с кем-то соединить. В знаменитой книге “Психология влияния” Роберт Чаллдини описывает эксперимент, когда человек сначала просто просил пропустить его без очереди. А во втором случае добавлял “Пропустите меня без очереди, потому что мне очень надо”. И во втором случае его пропускали в 3 раза чаще.

Конечно, в нашем примере нам попался очень “твердый орешек”. Обычно секретари сдаются после 1-2 возражений. Но есть и еще более твердые. Они вам просто говорят “нет”.

Что делать, если вам все-таки сказали “нет”

Если вы никак не можете убедить привратника пропустить вас дальше, то можно попробовать с ним “подружиться”.

А завязать знакомство с незнакомым человеком совсем не сложно. Вот как мог бы выглядеть диалог после четырех – пяти “нет”.

Вы: Хорошо, я вас понял. Кстати, меня зовут Дмитрий, я менеджер отдела продаж в нашей компании. А вас как лучше называть?

Секретарь: Мария.

Вы: Мария, а как правильно звучит ваша должность?

Секретарь: Помощник руководителя (секретарь/ассистент).

Вы: Мария, посоветуйте мне, пожалуйста. Как мне лучше поступить в такой ситуации?

Таким нехитрым способом вы располагаете человека к себе. Вы с ним познакомились и попросили его вам помочь. В таком случае даже самое каменное сердце растает, и Мария сама расскажет вам, как и с кем вам надо связаться.

И после этого мы переходим к разговору с Ним Самим – Лицом Принимающим Решение.

Схема разговора с ЛПР

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Как уже было сказано выше, задача разговора с ЛПР – это отфильтровать тех, на кого не стоит сейчас тратить время. Для этого нам надо либо получить обоснованное “да”, либо обоснованное “нет”. И тот и другой результат нас вполне устроит.

Разговор с ЛПР у нас будет состоять из четырех этапов:

После этого нам либо говорят “нет”, и мы спокойно переходим к следующему контакту. Либо нам говорят “да”, и мы заносим время и место встречи в ежедневник. И давайте рассмотрим варианты схемы разговора на примерах.

Этап #1 – Представление

Здесь нам надо просто назвать свое имя, название нашей компании, и объяснить, зачем мы звоним. Человека на другом конце провода в первую очередь интересует – кто мы такие, и чего нам от него надо.

Поэтому не пытайтесь хитрить и кого-то обманывать. В результате обманите сами себя. Меня например очень раздражают продавцы, которые звонят мне под предлогом проведения какого-нибудь “опроса”. У меня мало времени, говорите сразу, чего вам надо.

Вы: Здравствуйте, Аркадий Петрович (имя мы узнали у секретаря). Меня зовут Дмитрий, я из компании “Пересвет”, и звоню вам по поводу новой антивирусной программы для корпоративных сетей.

Вот буквально и все. Вы сразу все прямо и честно сказали. При этом собеседник может вам ничего не ответить. А нам нужен диалог. а не монолог. Поэтому сразу переходим ко второму этапу.

Этап #2 – Вопрос-вовлечение-пауза

На этом этапе нам надо получить первичную реакцию на наше предложение (чаще всего реакция будет негативной).

Вы: Скажите, пожалуйста, вам было бы интересно повысить уровень защиты вашей компьютерной сети?

Задаем вопрос и замолкаем. Это очень важный и очень сложный момент. Большинство людей физически не могут себя заставить выдержать паузу. Потому что пауза – это давление. Своим молчанием мы буквально заставляем человека что-то нам ответить. Это и будет началом вовлечения в беседу.

Вопрос мы специально формулируем таким образом, чтобы на него “нельзя” было ответить нет. Конечно, чаще всего вам ответят именно нет. Но при этом ваш собеседник сам почувствует всю странность ситуации.

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Ему предлагают повысить уровень защиты, а он говорит “нет” – я ничего повышать не хочу, пусть наши компьютеры взламывают, данные похищают. Мы из-за этого будем терять клиентов, а меня вышвырнут с мой должности, и я кончу жизнь под забором с бутылкой “Тройного одеколона” в руке. Все супер, меня устраивает.

Вы: Скажите, пожалуйста, вам было бы интересно повысить уровень защиты вашей компьютерной сети?

ЛПР: Нет, спасибо, нас это сейчас не интересует.

Пусть вслух он говорит “нет” (отказаться от всего – это первая нормальная защитная реакция человека). Но подсознательно он говорит “да”. А это для нас гораздо важнее. И получив это “нет”, которое на самом деле “да”, мы переходим к следующему этапу.

Этап #3 – Закрытие возражения

Есть одна простая фраза, которая позволяет обойти большинство возражений. То есть оно сподвигнет человека, который хотя бы теоретически может заинтересоваться вашим предложением, согласиться с вами встретиться.

А если человек ни в какую не захочет соглашаться, то значит это пока не наш клиент.

ЛПР: Нет, спасибо, нас это сейчас не мнтересует.

Вы: Вы знаете, Аркадий Петрович, другие люди, работающие в вашей области, говорили мне то же самое, прежде чем я пришел и показал им, как наша программа может упростить их работу и сократить издержки.

Вот и все, эта простая фраза во-первых успокаивает Аркадия Петровича – мол, есть и другие люди с которыми я уже встречался, и все они живы и здоровы. Во-вторых она объясняет выгоду – упрощение работы и сокращение издержек.

После этой фразы нам уже не надо делать паузу. Нужно сразу переходить к заключительному этапу разговора.

Этап #4 – Назначение встречи

Очень важно самому предложить конкретное время встречи. Так собеседник скорее согласиться с нами встретиться. То есть либо он просто примет наши условия, либо назначит свои. Вот как это звучит все вместе.

Вы: Вы знаете, Аркадий Петрович, другие люди, работающие в вашей области, говорили мне то же самое, прежде чем я пришел и показал им, как наша программа может упростить их работу и сократить издержки.

Мы могли бы с вами встретиться? Вас устроит в среду в два часа дня?

ЛПР: Давайте лучше в четверг, в час дня. У меня будет полчаса времени.

И если в этом случае человек повторят – “Нет! Нам ничего не нужно” – то можете себя поздравить. Один обоснованный отказ вы уже получили. Похоже, что им действительно ничего не нужно улучшать в данный момент. Еще восемнадцать таких отказов и сделка у вас в кармане.

Давайте для закрепления еще раз пропишем всю схему разговора по телефону с ЛПР.

Вы: Здравствуйте, Аркадий Петрович (имя мы узнали у секретаря). Меня зовут Дмитрий, я из компании “Пересвет”, и звоню вам по поводу новой антивирусной программы для корпоративных сетей (Этап #1)

Вы: Скажите, пожалуйста, вам было бы интересно повысить уровень защиты вашей компьютерной сети? (Этап #2 – Пауза…)

ЛПР: Нет, спасибо, нас это сейчас не интересует.

Вы: Вы знаете, Аркадий Петрович, другие люди, работающие в вашей области, говорили мне то же самое, прежде чем я пришел и показал им, как наша программа может упростить их работу и сократить издержки (Этап #3)

Мы могли бы с вами встретиться? Вас устроит в среду в два часа дня? (Этап #4)

ЛПР: Давайте лучше в четверг, в час дня. У меня будет полчаса времени.

Заключение

Мы с вами рассмотрели, как лучше строить схему разговора при холодных звонках. Напоминаю, что привратника надо продавливать, а у ЛПР получать “обоснованный отказ” или “обоснованное согласие”. Главное не перепутайте.

Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )

Источник

Как настроить себя на холодные звонки: чек-лист от подготовки до продажи

Из этого материала вы узнаете:

Вместо того чтобы терзаться сомнениями и думать, как настроить себя на холодные звонки, нужно просто поднять трубку и позвонить. Именно так утверждают многие коучи, которые полагают, что такой страх иррационален и с ним надо бороться. На самом деле в подобных опасениях есть рациональное зерно: они помогают собраться и не делать звонки без подготовки.

Прежде чем поднять трубку, нужно предварительно узнать, в чем потребность вашей целевой аудитории и как ваш продукт поможет ее удовлетворить, заранее отработать возможные возражения, да и в целом надо прописать скрипт разговора. Уже на этапе подготовки можно справиться со страхом звонков. Но если и после этого вам сложно настроить себя на холодные звонки, прислушайтесь к нашим рекомендациям, и они помогут сделать успешную продажу.

Причины возникновения страха холодных звонков

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Оснований для боязни совершать холодные продажи по телефону очень много. Это знают все, кто был задействован в таком канале сбыта. Обычно данный метод применяют в рыночном сегменте B2B, когда торговля происходит между юридическими лицами. Однако стоит подчеркнуть, что этот вид реализации товаров довольно эффективен и в сфере B2C. Как подтверждение – телефонные продажи билетов на театральные спектакли, массовые зрелища, концерты и т. п.

В основном специалисты по холодным звонкам работают с клиентами, которые:

Но если целевой аудитории необходим продукт вашей компании, откуда появляется волнение и страх? Просто нужно очертить свой круг потребителей и постараться донести до них всю ценность вашего товара. И сделать это так, чтобы у клиента не осталось шансов отказаться от покупки.

Давайте разберемся, как настроить себя на холодные звонки менеджеру по продажам. Вот главные причины появления страха при обзвоне:

Теперь рассмотрим каждую причину (опасение) по отдельности.

Обычно появляется, когда продажники звонят, не подготовившись заранее, с наскоку. У них нет плана или скрипта общения с клиентом.

Страх вызван неконкретностью событий – продавец не знает, когда и что должен сказать в процессе разговора с контрагентом. В итоге он теряет ясность мысли, путается в информации, а потом переживает, что сорвал очередную сделку. Чтобы чувствовать себя уверенно, составьте скрипт будущего разговора. Напишите ключевые фразы и распределите их по плану – приветствие, обход секретаря, определение нужд клиента и прочие этапы. Имея четкий алгоритм и предварительную подготовку, вы избавитесь от фобии провала сделки.

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Этим «болеют» новички, которые впервые начинают продавать по телефону. Им непонятно, как можно звонить незнакомцам и предлагать им то, что те привыкли покупать у конкурентов. Продажники испытывают сильный стресс. Их гложет червячок сомнений: вдруг клиент поймет, что общается с дилетантом? Как настроить себя на холодные звонки? Одолеть подобный страх поможет только тренировка. Звоните много, часто и обдуманно. Если вести статистику звонков и оценивать свое общение, можно создать свой персональный стиль продаж.

Кроме того, у новичков нет навыковой модели телефонных продаж. Страх ошибиться возникает, потому что РОП не занимается обучением персонала (игнорирует тренинги звонков) и не проводит текущего разбора их ошибок.

Здесь нужен пересмотр методики работы и душевного настроя продавца. Следует глубже изучить параметры (условия) и преимущества продукции (услуг). Общение с потребителем необходимо строить в виде консультации по покупке ценного продукта. Интонация собеседника сразу изменится, он оценит вашу заманчивую презентацию рублем. Потому что каждый покупатель тянется к авторитетным, позитивным продавцам.

7 этапов подготовки к совершению холодных звонков

Прежде всего нужно подготовиться морально. Тем, кто панически боится телефонного общения с незнакомыми людьми, не помогут даже самые продвинутые техники продаж.

Как настроить себя на холодные звонки в этом случае? Попробуйте взглянуть на ситуацию иначе. Ведь многие продажники ассоциируют подобные обзвоны с попыткой навязать клиентам тот или иной продукт. Поэтому они психологически настроены на получение отказа. Теперь представьте свой звонок исходным шагом к прочным отношениям с заказчиком. Здесь вам помогут несколько приемов.

1. Вы предлагаете решение проблемы человека, а не впариваете.

Самая частая ошибка менеджеров и даже тех, кто продает давно. В глубине души они воспринимают сам процесс реализации как нечто негативное.

Поверьте, что для многих абонентов ваш товар реально интересен, и они его искали. Эти люди скажут вам спасибо за оказанную помощь, а не пошлют подальше с вашим предложением. С таким настроем нужно приступать к звонкам.

2. Правильная обстановка.

Чувствуя себя не в своей тарелке, невозможно безупречно подготовиться к звонку. Особенно новичку в сфере торговли. Создайте для себя как можно более комфортную атмосферу.

Поставьте на рабочий стол фотокарточки родных людей или мотивирующие картинки. Повесьте на стену свои сертификаты или благодарственные письма покупателей – всё, что поднимет ваш рабочий дух.

Часто новички испытывают неудобства, когда их слушает клиент. Они стесняются беседовать с заказчиком и в окружении коллег. Если у вас такая же проблема, уединитесь для обзвона.

Поговорите с человеком, выйдя на прогулку. Пусть это будет, например, соседний сквер недалеко от офиса. Такая обстановка расслабляет, снимает беспокойство или страх, настраивает на спокойный разговор. К тому же рядом нет чужих ушей. Найдите удобный уголок, и общение с клиентом будет проще.

3. Улыбка.

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Говоря о том, как настроить себя на холодные звонки, стоит назвать и этот способ. Он действительно работает. Многие знают простое упражнение: улыбнуться (даже через силу) и зафиксировать улыбку хотя бы на одну минуту. Почувствуйте, как изменилось ваше настроение. Стихает паника перед звонком, в процессе разговора ваш голос станет более уверенным и дружеским.

Конечно, собеседник это чувствует. Если вы звоните и вымученным тоном предлагаете товар, то вряд ли ваш клиент продолжит разговор. И напротив, позитивный менеджер воспринимается охотно. Даже тогда, когда потенциального клиента не интересует предложение компании.

Итак, с моральной составляющей все ясно. Однако, чтобы стать крутым специалистом в холодных продажах, потребуется дополнительная подготовка. Не станем предлагать вам слишком сложные приемы, поговорим о самых легких. Их знают все, но почему-то игнорируют. А зря.

4. Подготовка плана.

Планирование является основой всех маркетинговых мер, включая и холодные звонки. Об этом и поговорим. Что вам планировать?

Ведь ваше предложение рассчитано на всех? Если ответ отрицательный, тогда пересмотрите перечень немедленно. Если товар не закрывает четкую проблему конкретного заказчика либо не подходит под его запросы, нужно подумать и составить более подробный портрет клиента. Бесспорно, это сократит список контактов для обзвона, зато вы увеличите число продаж.

Когда же следует звонить своим клиентам? Точно назвать это время невозможно. Во-первых, следует учесть, кому вы будете звонить. Чем занимаются эти люди? Когда они склонны общаться и где живут? Имеется в виду часовой пояс, чтобы не потревожить никого в ночное время. И тому подобное.

Есть выводы экспертов, что оптимальное время для обзвона – с 11.00 до 11.30. Подходит ли это в вашем случае? Попробуйте.

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Какой день лучше выбрать для холодного обзвона? Тут тоже все зависит от специфики компании. Если вам нужны конкретные данные, то идеальным режимом для продаж по телефону будет вторник, среда, четверг. В такое время человек уже находится в рабочем ритме и, вероятнее всего, настроен пообщаться. В выходные лучше не звонить (в крайнем случае, используйте субботу).

Имея четкий замысел, легче выбрать скрипт разговора и продумать, как настроить себя на холодные звонки. Какова ваша задача? Продать товар? Назначить встречу? Получить нужную информацию? Или познакомиться с ЦА, чтобы наладить деловые отношения?

Определившись с целью, делайте следующий шаг подготовки.

5. Скрипт звонка.

Речь не о том, что нужно четко следовать шаблонному сценарию бесед. Скрипт – это просто основа. Когда звонящий тараторит по бумаге, это чувствуется сразу. Вы будете общаться с роботом, который шпарит по программе? Наверное, нет.

Поразмышляйте, что вам нужно донести клиенту, и запишите ключевые фразы. Набросайте важные вопросы к абоненту и ваши основные аргументы. Обозначьте выгоды и преимущества товара, условия партнерства и т. п.

6. Отработка возражений.

Обязательно продумайте все, что может возразить ваш собеседник. Базируйтесь на том, что часто говорят заказчики. Что их интересует, что тревожит в предложениях компании? Какие факторы не нравятся клиентам? Что заставляет их отказываться от покупки?

Затем подумайте, как превратить отказ в согласие на сделку. Как отвечать на главные вопросы и закрывать любые возражения.

Все названные составляющие помогут продавцу сориентироваться в разговоре. Особенно в тех случаях, когда из-за волнения он потеряет нить беседы или выпустит из виду важный довод.

7. Тренировка.

Зная, как настроить себя на холодные звонки, потренируйтесь, как вы будете звонить. Все это лишь сценарий настоящего холодного звонка, однако репетиция позволит вам понять свои ошибки.

Берите диктофон, скрипты, садитесь возле зеркала и начинайте говорить. Диалог придумывайте экспромтом, потому что в действительности так и будет. Контролируйте свои эмоции, мимику, жесты. И не забывайте об улыбке.

Теперь прослушайте аудиозапись и оцените свои интонации. Что излучает ваш голос: уверенность и позитив или смущение и страх? Четко ли вы произносите слова? Отсутствует ли спешка в разговоре? Поделитесь записью с товарищем или коллегой и попросите честно высказать их мнение.

Тренируйтесь столько, сколько нужно, чтобы достигнуть нужной интонации и скорости произношения. Ваш голос должен быть авторитетным и не вызывать сомнений.

Чек-лист поведения во время холодного звонка

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Сразу же представьтесь. Не думайте, что собеседнику и так понятно, кто вы есть. Это грубая ошибка. Здесь не нужны пространные рассказы о вашей трудовой биографии. Просто назовите ваше имя и компанию-продавца.

Тут же объясните человеку, зачем вы позвонили именно ему и почему ваш разговор ему полезен.

Если даже вам нужна продажа, не нагружайте человека бесполезной информацией, коль он согласился вас послушать. Позвольте ему выбрать, что его интересует, а что – нет. Раскройте суть, после чего ответьте на вопросы.

Подайте информацию в таком ключе, чтобы показать всю пользу вашего товара. Не нахваливайте свой продукт, условия сделки и себя любимого. Акцентируйте внимание на выгодах клиента от покупки.

Не забывайте о своей задаче – решить проблему потребителя. Вы знаете, что можете помочь ему избавиться от трудностей. Зачем вам пасовать перед тем, кто нуждается в вашей поддержке?

Теперь вы знаете, как настроить себя на холодные звонки. Но ведь клиент клиенту рознь. Некоторые не могут говорить спокойно и корректно. Не позволяйте грубиянам помешать своей продаже. На невоспитанных заказчиках торговля не кончается. Делайте выводы, учитесь на ошибках и двигайтесь вперед.

Помощь РОПа настроиться на холодные звонки

Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть фото Как делать холодные звонки с чего начать. Смотреть картинку Как делать холодные звонки с чего начать. Картинка про Как делать холодные звонки с чего начать. Фото Как делать холодные звонки с чего начать

Этим занимается лично РОП или контролер по качеству продаж, то есть менеджер с богатым опытом. Отделяйте эффективные звонки от бесполезных, распределяя их по показателям оценки, перечень которых нужно разработать. Прослушивайте те и другие записи вместе с продавцами. Разбирайте их ошибки и объясняйте, что холодные обзвоны вовсе не страшны.

Детально расскажите, что за техники вы применили. Это стимулирует сотрудников последовать примеру РОПа и не бояться телефонных передряг.

На практикумах отрабатывайте всевозможные приемы, которые помогут продавцам снять напряжение и ожидание неудачи от холодного звонка. Используйте разнообразные сценарии упражнений.

В каждой методике развития торговли есть ключевой момент – демонстрация сокрушительной полезности. Только в этом случае даже холодные звонки позволят вам наладить прочные контакты с покупателем, который вскоре станет постоянным.

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *