Как детям объяснить что такое дециметр

Математика. 1 класс

Конспект урока

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Сантиметр (см) – единица измерения длины.

Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.

Обязательная литература и дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.

10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.

Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.

Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

11 см = 10 см + 1 см

Перейдем из одних единиц в другие. Например,

1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.

Значит, 1 дм 5 см = 15 см.

Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.

Выполним несколько тренировочных заданий.

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

2. Подчеркните верные равенства и неравенства.

12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.

Источник

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во-первых, у нас гости, а когда приходят гости нужно обязательно поздороваться и пожелать всем и нам хорошего настроения.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу.

— Во-вторых, урок необычный. Сегодня мы будем с вами играть в игру «Крестики-нолики».

— Сегодня мы с вами будем решать задачи и уравнения, решать примеры с круглыми числами и познакомимся с новой единицей измерения длины.

— А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.

— Итак, кто же начнёт игру. Прошу подойти командиров каждой команды и угадать в какой руке у меня ключик. Начинаем игру. Самое главное помогайте друг другу. Начинает команда «Нолики».

II. Решение задач на повторение.

1) «Как хорошо уметь считать».

а) Работа в тетради.

— Число, классная работа.

— А сейчас проведём минутку чистописания. О каком числе пойдёт речь, послушайте?

Ничего нет проще
Число десять написать –
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.

— Запишите строчку и подчеркните лучшие числа.

б) Математический диктант (2 человека от каждой команды у доски).

— Первое слагаемое 30, второе 50. Чему равна сумма?

— Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите сумму.

— Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 50. Чему равно другое?

— Я задумала число, к нему прибавила 30 и получила 60. Какое число я задумала?

— Я задумала число, вычла из него 60 и получила 30. Какое число я задумала?

— 80, 60, 20, 30, 90 – как можно назвать эти числа? Почему?

— Какое число самое большое? Какое число самое маленькое?

в) Работа с числами.

— Прочитайте числа: 8521, 423, 80, 14, 8.

— В каком порядке расположены числа?

— Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.

— Назовите четырёхзначное, трёхзначное, двузначное, однозначное?

— Назовите круглые числа.

г) «Кто быстрее всё решит».

— На доске записаны примеры. Вы ребята выбегаете к доске решаете пример и садитесь на место, выбегает следующий и т.д. Посмотрим, чья команда решит быстро и правильно.

— Теперь выбирает следующее задание команда «Крестики».

— Задание называется «Запомни всё!». Я вам сейчас покажу геометрические фигуры и геометрические тела. (Приложение 2)

— А кто мне скажет, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

— Вы должны запомнить как можно больше фигур, а потом их нарисовать и правильно назвать. Кто нарисует фигур больше, тот и победит.

— Кто же больше запомнил фигур? Команда «Крестики» или команда «Нолики».

— Выбираем следующее задание.

III. «Открытие»детьми новых знаний.

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Масса – m.)

— В каких единицах измеряется масса?

— Какова масса арбуза?

— Чья масса больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Объём – v.)

— В каких единицах измеряется объём?

— Сколько литров воды в ведре?

— Сколько литров в 3 банках?

— Чей объём больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Длина – L.)

— В каких единицах измеряется длина?

— Покажите мне эту мерочку. (На столе лежит см.)

— Измерьте длину карандаша. Как вы это будете делать?

— Сколько см длина карандаша?

— Измерьте ширину тетради. Сколько см ширина тетради?

— А теперь попробуем измерить длину шарфика нашей мерочкой. (Длина шарфика 50 см.)

— Почему у вас такие разные ответы?

— Почему не получается?

— Я предлагаю поработать в группе и всем вместе обсудить этот вопрос.

— Не забудьте, как мы работаем в группе, выслушиваем каждое мнение, обсуждаем и делаем выводы, выбираем человека, который будет объяснять у доски.

— Что вас удивило в этом задании? Что интересного?

— Вы не можете измерить нашей мерочкой длину шарфика? А почему?

— В чём трудность измерения? (Очень маленькая мерочка – неудобная.)

— Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)

— Как, вы, считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой мерочке измерения? (10 см.)

— А почему? (Для удобства.)

— Оказывается, ребята, такая единица измерения уже существует.

— Может быть кто-то уже знает как она называется? (Дециметр – дм.)

(На столе лежит новая мерочка дециметр.)

— Попробуйте измерить шарфик новой мерочкой.

— Сколько таких мерочек уложилось в шарфике? (5)

— Какова длина шарфика? (5 дм)

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

— С какой новой укрупнённой мерой длины мы познакомились?

— А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без неё? (Для удобства измерения.)

— Какова длина шарфика в дм? А в см?

5 дм = 10 см +10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 50 см

— А можно ли сравнить длину карандаша и длину шарфика?

— Да, вы правы, складывать, вычитать и сравнивать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.

IV. Первичное закрепление.

— Ребята, а сейчас я проверю, как вы поняли новый материал.

— Я показываю задание сначала одной команде, а потом второй. Будьте внимательны!

— Почему возникли трудности в последнем задании? В каких примерах? (Когда сравнивали разные единицы длины.)

— Что необходимо было сделать? (Перевести в одинаковые единицы измерения.)

— Кто победил в этом задании? Выбираем следующее.

V. Обучающая самостоятельная работа.

4) «Проверь себя!» (работа в тетрадях).

— Ребята, на доске записаны примеры и уравнения. Вы выбираете для себя любые задания и решаете их в тетради. Задание № 5, 9. (Приложение 5)

«Я могу. У меня получится».

— А теперь проверим. Сверяем ответы с доской.

— Какая команда справилась лучше в этом задании?

— Выбираем следующее задание.

VI. Физкультурная минутка.

— Ребята, будьте внимательны, я буду читать задачи, а вы должны внимательно послушать, посоветоваться со своей командой и ответить на вопрос задачи.

а) От нитки отрезали кусок в 3 дм. Остался кусок в 4 дм. Какова была длина нитки?

4 + 3 = 7 (дм) – длина нитки.

б) У Насти лента длиной в 7 дм, а у Ксюши длиной в 9 дм. У кого лента длиннее и на сколько?

9 – 7 = 2 (дм) – у Ксюши лента длиннее.

в) На урок труда Оля принесла 9 дм тесьмы, а Катя 90 см. Кто принёс больше тесьмы Оля или Катя? Почему?

9 дм = 90 см – одинаково.

— Откройте учебник на странице 52 задача № 6. (Приложение 1, задание № 6.)

— Задачу будем решать в тетради.

— Прочитайте задачу (схема нарисована на доске):

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

— Что известно в задаче?

— Что необходимо узнать? (Сколько тесьмы у неё осталось?)

— А что такое тесьма? (Прочитайте в словаре.)

— А можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (Нам необходимо сначала узнать, сколько тесьмы у неё было?)

— Как ответить на этот вопрос? (Найти целое.)

— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (В задаче говорится о разных мерках длины.)

— Да, ребята, а мы знаем, что сравнивать, складывать, вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками длины.

— Переведём 30 см в дм.

— Как узнать, сколько дм тесьмы у неё осталось? (От целого отнять часть.)

— Запишите краткую запись и решение в тетрадь.

— А можно записать решение задачи математическим действием?

— В городе Севре (Франция) есть Международное бюро мер и весов. Там в специальном помещении на специальных подставках лежит стержень сделанный из весьма твёрдого сплава платины и иридия. На нём имеются две отметки. Расстояние между ними по международному соглашению принято считать основной единицей измерения длин и называть метром (м) (показать метровую линейку).

— Это более укрупнённая мерка длины, с которой мы познакомимся в будущем (задание опережающего характера – возможность вызвать познавательный интерес).

— Загадываю загадки для каждой команды, если не сможет отгадать загадку одна команда, ход переходит к другой.

— Молодцы, отгадали все загадки. В этом задании никто не победил.

в) 80л, 25л, 17л, 9л, 8 дм.

— C какой новой мерочкой длины мы познакомились?

— Сколько сантиметров в 1 дм?

— А сколько сантиметров в 8 дм?

— Для чего необходима новая мерка длины?

— В чёрном ящике лежит мерка, которой измеряют величину.

— Каждая команда задаёт мне вопросы. А я говорю: «да» или «нет».

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

— Правильно, это новая мерочка длины.

VII. Итог урока.

— С какой новой мерой длины мы познакомились?

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока математики в 1 классе

учитель начальных классов

Малачева Зизак Агларовна

МКОУ «Нечаевская средняя школа №1»

Кизилюртовского района РД

Тема:ДЕЦИМЕТР. 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

– учебник «Математика» 1 класс,.;

—веера с числами от1 до 20.

– таблички с названием величин;

– фрагмент м/ф «38 попугаев».

I .Организационный момент.

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На 5 лишь трудитесь.

А дежурных прошу встать,

Кто отсутствует сказать.

-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться)

— Что значит учиться? (делать самому)

— А что делает учитель? (помогает, руководит)

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? ( повторить то, что нам потребуется на уроке)

III. Актуализация знаний (устный счёт).

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

2. Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.

Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть фото Как детям объяснить что такое дециметр. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое дециметр. Картинка про Как детям объяснить что такое дециметр. Фото Как детям объяснить что такое дециметр

– Какие суммы и разности связаны между собой?

3. Дополните до 10 числа:

– Уменьшите на 1 числа:

– Увеличьте на 1 числа:

4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

-А кто скажет что такое величина, как вы думаете?

-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.

Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)

Единица длины – сантиметр

Один не открыла, как вы думаете почему?

III .Подведение к проблеме.

-Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, мы вспомним единицу измерения длины СМ, познакомимся с новой единицей измерения.

—Смотрим фрагмент мультфильма м/ф «38 попугаев»

—Что делали зверята?

—Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

—Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).

IV .Формирование нового знания через деятельностный подход.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

( На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

—Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).

Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.

—Рассмотрим полоски картона, измерьте их.

—Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.

Сравните эти отрезки. 1 см 1 дм

Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

VI .Включение в систему знаний.

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа с самопроверкой

— Сколько дм верёвки нужно отрезать?

— Сейчас мы будем работать в парах : один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

— Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см )

— Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см = 1 дм + 2 см )

— Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска)

— Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

— Сравните свои ответы с ответами соседа.

№ 5 У доски с пояснением.

IX .Рефлексия учебной деятельности на уроке.

—Какую цель ставили на уроке?

—Какая тема была на уроке?

—О какой новой единице измерения длины узнали?

—Когда ей удобно пользоваться?

—Оцените свою деятельность на уроке, используя рисунок «СМАЙЛИК».

—Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понята и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.

—Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.

—Если урок тебе не понравился, нет желания поговорить о нём дома и ты не смог справиться не с одним заданием, у тебя ничего не получилось, нарисуй красный смайлик.

Источник

Урок математики по теме «Дециметр»

Ход урока

1. Самоопределение учебного процесса

Все умеем мы считать.
Ручка, книга, карандаш.
Итак, урок начинается наш.

Желаю вам точных, обдуманных ответов. Я верю, у вас все получится.

2. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в пробном действии

Давайте выполним первое задание: математический диктант:

— первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, чему равна сумма?

— уменьшаемое 9, вычитаемое 6, чему равна разность?

— я задумала число, прибавила к нему 2, получила 6. Какое число я задумала.

— какое число надо прибавить к 4, чтобы получить 9?

Ученики сверяют полученные ответы с образцом: 8, 10, 3, 4, 5,10 см.

— У кого не так? учащиеся ставят (?)

— Кто справился с заданием? учащиеся ставят (+)

— Что интересного вы заметили в ответах? (2 раза встречается число 10)

— А что вы знаете о числе 10? (Оно круглое, самое маленькое двузначное число)

— Что такое величина? (То, что можно измерить и полученный результат выразить числом)

— С помощью какого прибора можно измерить длину? (Линейка)

— Что значит измерить длину отрезка? (Узнать, сколько раз оно содержится в измеряемой величине)

— Посмотрите, на партах лежат коротенькие полоски. Определите на глаз длину этой полоски? (Наверное, 1см)

— Молодцы! Длина этой полоски действительно 1см. Это и будет наша мерка.

— Измерьте длину отрезка этой меркой и запишите ответ под отрезком. 4 см

— Чему равен этот отрезок? (4 см)

— Все задание выполнили верно, длина отрезка равна 4 см.

— Повторение закончилось. Проговорите, что повторили. (Мы повторили, что такое величина. Как измерить величину. Повторили способ измерения длины).

Задание для пробного действия

— А теперь попробуйте измерить этой меркой длину стола. (Дети проводят измерения, прикладывая мерку)

Учитель ограничивает детей во времени, они не должны успеть.

— Время истекло, стоп, положите свои мерки.

— У кого нет ответа? (Дети поднимают руки)

— У кого есть ответ? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов)

— На доске нет правильного ответа.

— В чем у вас затруднение? (Мы не смогли измерить правильно)

— Значит, нам надо остановиться и подумать.

3. Выявление места и причины затруднения

— Какое задание вы выполняли? (Измеряли длину стола, меркой равной 1 см)

— Почему возникло затруднение? (Нет удобной, большей мерки, было мало времени)

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая.

— Но когда вы измеряли длину отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему? (Отрезок коротенький, всего 4 раза пришлось уложить мерку)

— Как же быть? (Надо увеличить мерку)

— Какую же цель поставили перед собой на уроке? (Найти более крупную мерку для измерения длины)

— Тему урока откроем чуть позже.

— Сегодня я вам буду помогать узнавать новую мерку для измерения длины.

— Вы говорите, что надо укрупнить мерку. На столе полоски бумаги зеленого цвета. Возьмите их в руки и укрупните мерку. Как вы это сделаете? (Кто-то скажет, что он оторвал кусок от полоски; кто-то назовет всю зеленую полоску меркой)

— Покажите свои мерки. Посмотрите, они у вас одинаковые? Но зато все крупные. (У доски два ученика и еще раз сравнением (наложением) мерок убеждаемся в том, что они разной длины.

— Можно такими мерками точно измерить ширину стола? (Нет)

— А как же люди договорились измерять длину? (Они решили измерять длину единой меркой)

— Может, кто-то додумается и подскажет нам выход из положения?

— Давайте обратимся за помощью к единицам счета. Какая укрупненная единица счета вам известна? (Десяток)

— Почему она так называется? (1 десяток содержит 10 единиц)

— Тогда сколько же сантиметров должно войти в новую единицу измерения длины? (Должно войти 10 см.)

— У меня в руках полоска длиной 10 см. Это и есть 1 дм. Запись на доске: 10 см=1 дм или 1 дм=10см

— Так какова же тема нашего урока? (Дециметр)

5. Реализация построенного проекта

— 1дм=10см. Новая единая мерка для нас.

— Попробуйте найти у себя среди полосок полоску длиной 1дм. Покажите мне её, подержите эту полоску в руках. Постарайтесь запомнить длину этой полоски. (Полоска длиной 1дм синего цвета)

— Вот теперь измерьте длину стола этой единой меркой.

— Какое число полных (целых) дециметров получилось?

— Назовите число дециметров.

— Для чего люди выделили такую единицу? (Для удобства измерения длины)

— А теперь откроем учебник на стр.52 и посмотрим, правильно ли мы нашли новую мерку.

6. Первичное закрепление во внешней речи

— Правильно нашли новую мерку.

— Найдите 1 задание. Нам надо одни единицы длины выразить другими.

(2 дм = 20 см, т.к. в 1 дм 10 см, то в 2 дм будет 20 см)

Дети проговаривают по очереди: (дм = 30 см, т.к. в 1 дм 10 см, то в 3 дм будет 30 см)

№2 тоже надо выразить единицы длины другими. 2 примера проговорим вслух, а остальные проговорите в парах: (50 см = 5 дм, т.к. по 10 см в 5 дм содержится 5 раз)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

— А теперь попробуем выполнить такую же работу самостоятельно.

(На доске записаны задания. Дети переписывают их в тетрадь и переводят одни единицы измерения в другие)

— Проверьте по образцу на доске: 40 см, 8 дм, 6 дм, 90 см.

— Где допущена ошибка?

— Кто справился с заданием? Молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение

— А теперь попробуем сравнить разные единицы измерения длины.

— Чтобы правильно сравнивать разные единицы измерения, вы должны помнить, что можно складывать и вычитать только одинаковые единицы измерения длины.

— Выполним №5 (2 столбик)

— Вы хорошо справились с предыдущими заданиями. А теперь давайте, решим задачу с новой единицей измерения длины.

— Прочитаем задачу № 6 (проводим анализ и запись её решения в тетради)

— Что купила Таня? (Тесьму)

— Тесьма – это узенькая лента

— Какую тесьму покупала Таня? (Красную, голубую)

— Сколько красной тесьмы она купила? (5 дм)

— Сколько голубой тесьмы купила? (4 дм)

— Сколько сантиметров тесьмы она израсходовала? (30 см)

— Что нужно узнать? (Сколько у неё осталось)

— Записываем: Задача № 6

— Это задача на нахождение целого или части? (Части)

— Давайте “оденем” схему:

израсходовало – 30 см

— Что надо узнать в задаче? (Сколько у неё осталось)

— Можем сразу узнать? (Нет, потому что мы не знаем, сколько всего тесьмы купила Таня)

— А сколько всего тесьмы купила Таня, сможем узнать? (Да, она купила 5 дм красной, 4 дм голубой тесьмы)

— Как узнаем? (5 дм+4 дм=9 дм, или 5+4=9(дм))

— Итак, она купила 9дм тесьмы. Что же теперь узнаем? (Сколько тесьмы осталось)

— Как узнаем? (9 дм-30 см=)

— А можно так вычитать? (Нет, надо 9дм перевести в см или 30 см перевести в дм)

— Учитель записывает на доске:

— Что надо помнить при сложении и вычитании единиц измерения длины? (Можно складывать, вычитать только одинаковые единицы измерения)

— Молодцы! Я вижу, вы хорошо усвоило новую тему.

9. Рефлексия учебной деятельности

— С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? (Дециметр)

— Чему равен 1дм? (1 дм=10 см)

— Что делали на уроке? (Решали примеры, задачу с новой един.измерения)

— Оцените свою работу на уроке.

— Если вы еще не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, то покажите красную полоску.

— Если вы материал поняли, но нужна еще помощь учителя, то покажите зеленую полоску.

— Если вы хорошо усвоили материал и пожжете объяснить материал другому, то покажите синюю полоску.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *