Как детям объяснить что такое радуга

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радуга Галина Сидельникова
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»

Образовательные области:

1. Познавательная — Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование первичных представлений о природных явлениях окружающего мира, а именно о радуге.

2. Художественно-эстетическая – Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Ребята! Радуга — очень красивое природное явление, вы ее наверняка видели.

Над рекою, над болотом

После летнего дождя

Кто-то выстроил ворота

Без единого гвоздя!

[i](Радуга)[/i]

Видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе, как выглядит.

Радуга играет на солнце после летнего дождя. Она похожа на разноцветную дугу. Недаром сложена такая загадка: «Разноцветная дуга соединила реки берега». Иногда радугу сравнивают с коромыслом. Коромысло — деревянная резная дуга, с помощью которой в старину на Руси женщины носили воду из колодца домой. Они надевали на коромысло ведра, наполненные водой, и помещали его на плечо.

«Разноцветное коромысло в небе повисло». Что это?

Верно! Радуга. Иногда ее сравнивают с цветным небесным мостом.

Задумывались ли вы о том, почему возникает радуга? Почему она такая яркая, разноцветная?

Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота!

Запомнить последовательность цветов нам поможет потешка: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Какие это цвета? Знаете?

Чаще всего радуга появляется над озером, рекой, заливными лугами, ведь там в воздухе много влаги.

Народы востока называют радугу небесным мостом, который соединяет сердца влюбленных.

Волшебный мост.

Жили-были парень Янек и девушка Анка. Оба молодые, красивые, но совсем бедные. Сирота Анка работала помощницей прачки. Помогала ей стирать белье богатых барынь, с кружевами, атласными бантами и оборками. А полоскать белье девушка бегала на речку. Ранним утром, едва рассвет брезжил и окрашивал лицо и руки девушки нежнейшим розовым цветом, подобным лепесткам роз, Анка брала большую корзину и шла к реке.

На другом берегу Янек забрасывал в реку удочки, чтобы поймать побольше рыбы и продать ее утром на базаре. Он исподтишка смотрел на Анку, любуясь ее чудесной красотой, тонкой фигуркой, длинными локонами, которые она откидывала назад, чтобы они не мешали ей полоскать белье.

Девушке Янек тоже нравился — высокий, синеглазый, улыбчивый. Молодым людям хотелось познакомиться, но как попасть на другой берег? Ведь их разделяла широкая река, а моста нигде не было!

Однажды на рассвете, едва солнце поднялось над рекой и озарило ее сверкающим золотом, вдруг посыпался мелкий-мелкий, теплый дождик. Анка подставила ему лицо, и струйки ласкали ее, как нежные поцелуи.

Вдруг над рекой поднялся разноцветный мост радуги! Такой красоты девушка еще не видела: бархатисто-зеленая трава, серебристая река и небесный мост над ней.

— Иди ко мне! — позвал Янек Анку. — Видишь, мост. Беги по нему, пока он не растаял!

Анка и вправду ступила ногой на чудесный мост и почувствовала, что он держит ее. Девушка побежала по мосту и поднялась высоко-высоко, на самую середину, посмотрела вниз и ахнула.

Далеко внизу она увидела реку, заливные луга и Янека, который махал ей рукой. Сердце ее забилось от радости!

Анка побежала дальше и скоро спрыгнула с моста прямо в объятия юноши. Они познакомились, полюбили друг друга, а волшебная радуга навсегда соединила их жизни и сердца.

Анка и Янек поженились, у них родились дети, и все в округе знали историю волшебного моста.

Чем занималась Анка?

Почему молодые люди не могли пожениться?

Что помогло им соединиться?

Как Анка добралась до Янека?

Ответьте на вопросы

1. Когда на небе появляется радуга? Как она образуется?

2. Как она выглядит?

3. Сколько цветов у радуги? Назовите их.

4. Где чаще всего возникает радуга?

5. Почему ее сравнивают с дугой?

6. Почему радугу называют небесным мостом?

Предложить детям нарисовать радугу.

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радугаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радугаДидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радугаПознавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.

Источник

Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радуга Анна Лифанова
Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка.

познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр;

• расширять представления о смешении цветов, составляющих белый цвет.

Материал и оборудование: Презентация с репродукциями картин художников с изображением радуги, литровая миска с водой, бутылочка светлого лака для ногтей.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята,стихотворение:

Радуга

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

Радуга – радуга, цвет – пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Что же на память она всем

Голубые … глаза. В. Степанов

Воспитатель: Ребята, посмотрите на репродукции знаменитых художников. Что вы видите на всех этих картинах?

Дети: радугу

Воспитатель: А кто-нибудь знает, что такое радуга и как она появляется?

Дети отвечают, что она появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: Радуга – одно из красивейших явлений природы.

А вы, ребята, видели когда-нибудь радугу?

Воспитатель выслушивает ответы детей: На коромысло, на дугу, на мост и др.

Воспитатель: Человек еще с древних времен задумывался над природой происхождения радуги и связывал появление на небе разноцветной дуги с множеством поверий и легенд. Одни считали, что радуга – это небесный мост, с которого на землю спускались боги или ангелы, другие говорили, что это дорога между небом и землёй или с ворота в другой потусторонний мир.

На самом же деле, радуга – это атмосферное явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. Когда солнечные лучики преломляются в каплях воды во время дождя, на небе появляется разноцветная дуга.

А давайте вспомним, сколько цветов имеет радуга и какие?

Дети: 7 цветов, перечисляем цвета,вспоминая известный стишок: «Каждый охотник желает знать, где сидит его фазан».

Воспитатель: Сейчас мы попробуем создать свою радугу

Опыт «Радужная пленка»

Поставить миску с водой на стол, чтобы на нее не падали прямые лучи света. Подержать над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упадет в воду. Наблюдать за поверхностью воды. Подвигать головой, чтобы посмотреть на воду с разных точек. Что мы увидели?

На разлившемся по воде тонком слое лака видны радужные переливы. Лак образует тонкую пленку на поверхности воды. Когда на поверхность этой пленки падает свет, каждый его луч частично отражается от нее. Другая часть луча достигает нижней поверхности пленки и тоже отражается от нее. Отражения лучей складываются друг с другом, и мы можем видеть переливы радужных тонов.

В небе радуга висит в воздухе «нарисовать» радугу

Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук

С нее, как с горки, опустить руки вниз

Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с красками. Будем смешивать краски, чтобы нарисовать радугу.

У нас с вами есть только 4 цвета: красный, желтый, синий, белый.

Как же нам нарисовать радугу?

Дети предлагают свои варианты смешения красок.

Я предлагаю каждому нарисовать свою радугу, только не перепутать расположение цветов.

И в конце занятия, мы опять поиграем с мыльными пузырями. Выпустив пузыри, внимательно посмотрите на них. У каждого пузыря есть радужная оболочка, которая также включает все цвета.

Прикреплённые файлы:

Проект «Маленькие исследователи» Педагогический проектТворческое название проекта:«Маленькие исследователи»Тип проекта:практико – ориентированный. Участники проекта:обучающиеся.

Источник

Конспект занятия «Почему радуга разноцветная?»

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радуга Ольга Жидкова
Конспект занятия «Почему радуга разноцветная?»

Тема «Почему радуга разноцветная

Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их

последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1. Создать условия для усвоения новых знаний.

2. Способствовать развитию у детей умения различать цвета радуги, знать их последовательность.

3. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

3. Развивать образное мышление, любознательность детей и интерес к явлениям природы.

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

3. Формировать самооценку детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент

– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем занятие?

— Как рождается звук?

Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое.

Прослушивание звукового ролика.

– Какие звуки издают различные предметы?

Практическая работа №1.

Работа в парах. Ответить на вопросы теста. Взаимопроверка.

3. Актуализация знаний

Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под

зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо. А какое?

Что за чудо-красота!

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти.

-Что появилось на небе?

3. Постановка проблемного вопроса.

Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что

такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная.

Многие писатели и поэты посвящали этому природному явлению небольшие произведения.Можно ли сказать: поставили радугу, построили. Красиво ли будет

это звучать? Какое слово использовали авторы? (Воздвигли)

Это слово очень торжественно. Оно ещё раз подчёркивает красоту зрелища, которое увидели авторы.

-Дети, а кто из вас видел радугу?

— Какое настроение было, у Вас было?

-Что же означает слово «РАДУГА»?

4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.

До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! В одних трусиках! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое-где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают.И вдруг кто-то радостно кричит:

Радуга! Смотрите — радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво?

-Почему в воздухе возникло такое чудо?

— Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь)

-Вы правы, это интересное природное явление можно наблюдать, когда светит солнце и идёт дождь.

Почему? (Дети пытаются ответить на вопрос.)

— На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя)

-Что при этом образуется? (Радуга).

Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

5. Проблемный вопрос. Решение проблемной ситуации.

почему радуга разноцветная?

Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (Учитель показывает опыт с призмой на белом листе бумаги)

Так и в капельке лучик распадается на семь цветов. Таким образом и получается радуга. Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не

-Чтобы не путать этот порядок люди придумали «запоминалку».

-Повторим этот стишок. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

7. Практическая работа.

Муравьишка решил сам сделать радугу. Поможем ему. Расположите и наклейте цветные полоски так, чтобы у Вас получился кусочек радуги. Проверим работы

Чтение стихотворения Н.Михайловой:

Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся.

И выходит на луга Семицветная дуга.

Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто. Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг,- такое случается только над большими реками, озёрами, водопадами, потому что тут происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна!

8. Творческая работа

-Радугу можно увидеть в лужах на асфальте…

-Самые яркие радуги встретят нас у водопадов…

-Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу на листочках

бумаги. С помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги.

9. Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре»

Дети на белый лист бумаги надувают мыльный пузырь, замечая на нём «радугу».

— Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов – спектром.

10. Проверка изученного материала

У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).

Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”;

Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;

Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.

Разукрась смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке.

12. Творческая работа

Нарисуй радугу в рабочей тетради или помощников-строителей.

-Что узнали нового на занятии?

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радугаЯвление природы «Почему бывает радуга?» Почему бывает радуга? Радуга в небе – это природное явление. Часто после маленького дождика на небе появляется семицветный полукруг. Красивую.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радугаКонспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радугаКонспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде «колбаски», использовать цвета спектра, соединять детали между.

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радугаКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть фото Как детям объяснить что такое радуга. Смотреть картинку Как детям объяснить что такое радуга. Картинка про Как детям объяснить что такое радуга. Фото Как детям объяснить что такое радугаСценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУ Предварительная работа с детьми на неделю с понедельника по четверг в пятницу праздник. В пятницу каждая группа детей будет собирать все.

Сценарий игры-флешмоба «Разноцветная радуга» для детей дошкольного возраста Сценарий игры – флешмоба «Разноцветная Радуга» для детей дошкольного возраста Первая часть праздника проводится во время прогулки в первую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *