Как доказать что это предложение 1 класс

Урок русского языка «Текст и его признаки». 1-й класс

Класс: 1

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, учебник «Русский язык» А.В. Полякова, 2008г., мягкая игрушка мышонка Пика, ковёр, цветные карточки для игры «Найди свой домик».

1. Организационный этап

Учитель: Чтобы начать занятия, настроиться на работу, давайте пройдём на наш волшебный ковёр, сядем в круг и пообщаемся.

Комментарий. Этот этап урока использован мной для единения класса с учителем и придания уроку положительной эмоциональной окраски.

2. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Какое слово новое в этой цепочке? Как вы думаете, почему оно является завершающим в этой цепочке? Что такое текст? Как вы думаете? Давайте подберем слова близкие по значению к этому слову.

Дети:

— В этой цепочке новое слово текст.

— Текст это мы читаем и понимаем, о чем нам хотят рассказать.

— Текст это, когда много предложений.

— Текст можно заменить словом рассказ или роман, или повесть.

Комментарий. Организую поисковую ситуацию, тем самым активизируется деятельность учащихся.

Учитель: Молодцы! Посмотрите сколько у нас получилось мнений. Давайте попробуем дать определение этому понятию и выясним какими признаками он обладает.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Слайд №1. Две записи. Слева набор предложений, а справа текст.

Котёнок разбил вазу. Космонавты готовились к полёту. По телевизору была интересная передача. А мама пошла в магазин.У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Мурзик очень любил смотреть на аквариум с рыбкой.

Учитель: Прочитайте справа запись. Можно ли это назвать текстом? Почему? Чем она отличается от левой записи? Какой признак?

Дети: Запись справа можно назвать текстом, потому что мы понимаем о ком нам рассказывают.

— Там есть главные герои.

— Из правой записи мы узнаем,что у Виталика есть замечательный котенок.

— В этой записи все предложения связаны между собой.

— Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. (1 признак)

Учитель:О ком говорится в тексте? Какой был Мурзик? Найдите слова, которые его описывают и характеризуют.

Дети:

— В тексте говорится о Мурзике.

— Мурзик забавный, серый и пушистый.

Учитель: Молодцы! Вы все точно сказали. Ребята, сегодня к нам на урок снова прибежал наш помощник мышонок Пик и принес небольшую подсказку. Давайте ее прочитаем.

Слайд №2 Признаки текста. Текст можно озаглавить. (2 признак)

Учитель: Какие вы молодцы! Я согласна с вами. Давайте подумаем, почему другие заголовки не подходят? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Заголовок показывает, о чём говорится в тексте.

Слайд №2 Признаки текста.

Заголовок должен показывать, о чем говорится в тексте. (3 признак)

Учитель: Кто попробует назвать все признаки текста? А давайте обратимся к учебнику и посмотрим верно ли все ли мы указали признаки текста. Работа с правилом в учебнике. С.104.

4. Работа с деформированным текстом. У каждого на парте предложения на отдельных карточках. Дети работают в парах.

Девочка Валя ела рыбу.

У Вали из глаз текли слёзы.

Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

Учитель: Это текст? Почему?

Дети:

— Это не текст. Предложения в нем не связаны по смыслу.

— К нему нельзя подобрать заголовок.

Учитель: Составьте текст. Прочитайте, что у вас получилось.

Слайд №3. Текст про девочку Валю.

Учитель: О ком говорится в этом рассказе?

Дети: В этом рассказе говорится о девочке Вале.

Учитель: Что случилось с Валей?

Дети: С ней случилась беда. Она подавилась косточкой, когда ела рыбу.

Учитель: Кто пришел на помощь девочке?

Дети: На помощь девочке пришел врач. Он щипчиками вытащил косточку.

Учитель: Придумайте свой заголовок к этому рассказу.

Дети: Беда у Вали.

Дети: Быстрая помощь.

Дети: Бедная Валя.

Учитель: Запишите себе в тетрадь только те предложения из текста, в которых есть имена собственные. Какие предложения вы записали?

Дети: Девочка Валя ела рыбу. У Вали из глаз текли слёзы.

Учитель: Как вы написали имя девочки?

Дети: Имя девочки записали с заглавной буквы. Потому что это имя собственное.

Учитель: Давайте дадим имя и отчеству врачу, который спас девочку. Как вы записали бы это?

Комментарий. Совместная деятельность сплачивает, даёт возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость, возможность реализации своего потенциала.

5. Интерактивная игра «Найди свой домик».

Домики: Слоги, слова, предложения, текст. По всему классу развешаны карточки с «домиками». Дети находят свой «домик» и доказывают почему они сделали такой выбор. У каждого из вас есть цветная карточка. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик.

Приложение:Игра: «Найди свой домик»

Карточки №1 (количество 6) Жил-был пёс Барбос. У него был друг- кот Васька. Оба они жили у дедушки.

Наступила весна. Загудели майские жуки. Стали распускаться почки на деревьях.

Карточки №2.(количество 7) Ярко светило солнце. На берегу лесной речки на пне сидела белка.По реке плыли брёвна. У Вари был чиж. Вдруг из леса выскочила большая собака.

Карточка №3 (количество 7) Мама аквариум с рыбкой Виталику. Птенцы у родились зимой клестов. Новые у отрастают лосей рога. Кружились елью над клесты.

Комментарий. На данном этапе я провожу интерактивную игру, так как она помогает проверить на каком уровне дети усвоили новый термин и его признаки, а так же позволяет сохранить здоровье детей. Во время игры дети свободно перемещаются по классу.

Учитель: Умники. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

Учитель: Составим кластер по теме нашего урока. Слайд№4

Комментарий. В процессе составления кластера идёт активная познавательная деятельность учащихся, развивается способность к анализу, синтезу и обобщению.

Источник

Урок по русскому языку 1 класс на тему предложение

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет : русский язык

— овладение метапредметными действиями, речевыми действиями – навык работы с информацией, коммуникативными действиями – учебное сотрудничество со сверстниками;

— формировать умение учиться – ставить цели, планировать и оценивать собственную учебную деятельность;

-поддерживать учебную мотивацию учащихся;

Урок 1 (с презентацией)

— систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;

— пополнять словарный запас детей, развивать речь;

— способствовать развитию орфографической зоркости;

воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;

— воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование: магнитофон, проектор, интерактивная доска, листочки для каждого ученика (самооценка)

Прозвенел звонок, внимание!

Хорошо, что все без опоздания.

Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.

Я прошу вас быть внимательными и активными

Мотивация. Постановка проблемы.

— Что вы слышали? (речь)

А что такое речь? – слайд

Из чего состоит речь? ( из предложений) – слайд

— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Верно, мы отправимся в путешествие по стране ПРЕДЛОЖЕНИЕ. А путешествовать с нами будет сказочный герой. Угадайте, кто это? (загадка) – слайд

(Появляется изображение Буратино) – слайд

Путешествие наше пройдёт по станциям.

Итак, ребята, в путь за знаниями!

( учебник с.3 упр.1) и ш й ши ий

-Назовите сочетание – правило. (ши)

Повторение правил письма

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу (показ)

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Составьте слова с сочетанием – ши – ( в начале, в середине, в конце). Запишите их, проговаривая по слогам.

— Составьте предложение с любым из этих слов.

— Докажите, что это предложение. – слайд (Предложение – законченная мысль)

— Ребята, а кто помог Буратино узнать тайну золотого ключика? Он спрятался под красивый, роскошный хвост этого животного. (петух) – слайд

Объяснение значения слова, проговорили – записали.

Запишите предложение о петухе. Вы согласны, что это предложение? Понятно, что клюёт петух? (нет) Значит, мысль закончилась? (нет)

Давайте докончим предложение и запишем его. (Один ученик работает у доски)

3 остановка « Физминутка » — слайд «Буратино потянулся»

(Дети выполняют за ведущим – учеником)

4 остановка « Рабочая» (учебник с7. Упр.7)

Пришла весна / тихим голосом / солнышко согрело землю / зацвели подснежники /

Учащиеся выполняют упражнение, объясняя и закрепляя знания о предложении.

Буратино предлагает вам поиграть. Если слышите предложение – приседайте, если нет – стоим, руки на пояс.

Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят сосны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Интересный. Как тихо кругом!

-Пока мы играли, Буратино приготовил нам сюрприз – слайд (золотой ключик)

Он предлагает нам открыть следующую страничку. Что же за ней? – слайд

Выписать только предложения.

Подул холодный ветер.

Верхушка ель на дятел

По реке плывёт лёд.

— Сколько предложений вы выписали?

— Докажите, что это предложения. (повторение признаков предложения)

-Давайте из того, что не выписали, сделаем предложения. (устно)

-Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведём его итог.

Речь состоит из …………..(предложений)

Предложение – это ………………………( законченная мысль)

Предложение начинается с …………(Б.б.)., а в конце стоит …………….(точка)

— Буратино прощается с нами, но оставляет свой ключик. Он будет помогать нам на других уроках.

У вас на партах листочки. Если вы считаете, что работали активно, самостоятельно – нарисуйте красный кружок;

— если иногда требовалась помощь или подсказка – синий ;

— если все задания на уроке выполняли с помощьюзелёный.

— систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;

— пополнять словарный запас детей, развивать речь;

— способствовать развитию орфографической зоркости;

воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;

— воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование: золотой ключик, шкатулка, карточки с заданиями (для групповой работы), мяч, карточки –помощники, слово «МОЛОДЦЫ» разрезными буквами, жетоны.

Прозвенел звонок, внимание!

Хорошо, что все без опоздания.

Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.

Я прошу вас быть внимательными и активными.

(на доске) На берёза появиться зелёный листочки.

— Можно так сказать? (нет)

— Верно, так может говорить человек, который плохо знает русский язык – иностранец. А мы с вами русские люди, поэтому мы учим наш русский язык и должны уметь грамотно строить предложения.

— Как будет правильно звучать это предложение?

— Скажите, ребята, какая будет тема нашего урока? Что мы будем закреплять?

-Правильно, мы вновь побываем в стране ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Нас ждёт новая и интересная работа. Но сначала немного повторим.

3. Актуализация знаний.

1. Чистописание. Пальчиковая зарядка.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

С.7 упр.5 о а ао ша шо ой

Составьте слова с сочетанием – ша – ( в начале, в середине, в конце).

Запишите их, проговаривая по слогам.

— Составьте предложение с любым из этих слов.

— Докажите, что это предложение.

Составьте и запишите предложение.

3. Игра «Восстанови цепочку». (на доске)

СЛОВО РЕЧЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Ту – ду – ту – улицу мету

Па – ба – па – рассыпалась крупа

Ба –па –ба – вот стоит изба

Ду – ту – ду – я домой иду.

Работа по теме. Работа в группах.

в, грачи, гуляют, поле

дедушка, щуку, в, поймал, озере

Составьте предложения из групп слов и запишите их.

-Ребята, посмотрите, какая шкатулка стоит у меня на столе. Но она закрыта. Как вы думаете, чем бы мы могли её открыть?

— Верно, нам поможет ключик Буратино.

(В шкатулке – карточки для каждой группы)

пчёлы, около, кружат, липы

в, цветут, лесу, ландыши, душистые

-Сколько предложений получилось?

Запись предложений с комментированием.

5. Закрепление. Игра «Кто больше» (С мячом)

Составить предложения о весне.

Что мы с вами уже знаем о предложении?

( На доске закрыто слово МОЛОДЦЫ и учащиеся открывают его по буквам, если затрудняются, есть карточки – помощницы)

Что такое предложение? – М

— Из чего оно состоит? – О ( открывается 2 и 4 буквы)

— Как связаны слова в предложении? – Л

Как отделяются предложения на письме? – Д

Что может содержать предложение? – Ц

Как в устной речи разделяются предложения? – Ы

Дети хором читают слово – МОЛОДЦЫ.

— систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;

— пополнять словарный запас детей, развивать речь;

— способствовать развитию орфографической зоркости;

воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;

— воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование: карточки для работы в парах, ключик, конверт с заданиями для каждого ученика,

Закройте глаза и повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё. Я буду предельно внимателен на уроке.»

Пусть урок принесёт вам радость.

— Ребята, мне нужна ваша помощь. Уберите лишние записи на доске.

Богатый урожай созрел в саду.

Поспело много земляники.

— Почему вы так решили?

-Да, сегодня мы снова поговорим о предложении.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (на доске)

— А что вы узнали о предложении? Давайте проверим ваши знания.

( на партах карточки, нужно отобрать то, что подходит к слову предложение и восстановить последовательность)

5 Слова в предложении пишутся раздельно

2 Состоит из слов, которые связаны по смыслу

Слова в предложении не связаны по смыслу

3 Начинается с большой буквы

В конце стоит запятая

Слова в предложении пишутся слитно

2.. Чистописание Пальчиковая зарядка.

А чтобы правильно, красиво

Вы писали всё в тетрадь

Вам пальчики необходимо

Как следует, как следует размять

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж

И к другому перейдём.

— Сегодня вы красиво, соблюдая все соединения, запишите предложения.

Пошла Красная Шапочка к бабушке / густым лесом/ по дороге девочка встретила серого волка/ рассказала ему /

Запишите только предложения.

Нам снова поможет ключик Буратино.

Он открывает шкаф, в котором находится конверт с заданиями.

— составлять предложение из группы слов;

— определять количество слов в предложении, предложений в тексте;

— подбирать предложение к схеме.

Текст «Муравей и голубка».

Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна захлестнула его. Голубка несла ветку. Она увидела муравья и бросила ветку. Муравей спасся.

Выпиши 3 предложение;

Выпиши предложение, которое подходит к схеме

Выпиши предложение о волне;

Подчеркни предложение в тексте, которое получится из этих слов ручью, спустился, муравей, к.

Отметь+ предложение в котором 6 слов.

Оценивание: по 1баллу за правильный ответ

Работы проверяет учитель.

Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их ладонями.

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас

Как уютно в нашем классе

Нет печали и тревог

Потрудились славно дети

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Номер материала: ДБ-145785

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Время чтения: 2 минуты

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение». 1 класс.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

— учащиеся научатся писать слова в предложении раздельно;

— употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;

— выбирать знак препинания в конце предложения.

Формируемые метапредметные УУД :

— преобразовывать информацию из одной в другую;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— сравнивать и группировать буквы в слова;

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

— слушать и понимать речь других;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

— задавать вопросы; контролировать действия партнера.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться высказывать свое предположение;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

— готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

— планировать свое действие;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

— принимать и осваивать социальную роль ученика;

— определять общие для всех правила поведения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Дата проведения: 12 марта.

Методы обучения : деятельностный, наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : парная, индивидуальная, групповая, фронтовая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, картинки, доска,

УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П. 1 класс, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык».

Обучающие и развивающие задания для каждого этапа

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включает в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

Прозвенел звонок и смолк.

Ждут нас книжки и тетрадки.

Вы готовы? Все в порядке?

К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А сейчас все внимание на меня.

Оформление тетрадей. Запись числа, классная работа.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные УУД: целеполагание.

2. Актуализация знаний.

Мотивация к активной учебной деятельности

Учащиеся формируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому. Выполняют мыслительные операции.

— Ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

(На улице наступила весна. Ярко светит солнышко. Что-то интересное ждет впереди. Вы узнали хорошие новости.)

-Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, а еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка и нашей с вами встрече я очень рада, ведь вы у меня такие, а какие, расскажите.

(Учитель показывает букву,дети называют слова на эту букву.)

А — аккуратные, активные.

Д — добрые, деловые, дружные.

Л — любознательные, любопытные, ласковые.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами.

Учитель нацеливает на формулирование цели урока.

Дети рассматривают написание букв и рассказывают, что у них не получилось. Высказывают свои предположения, строят рассуждения, формулируют собственное мнение.

На доске написаны заглавные буквы: Е П Р Д О Ж Е Л И Н Е

— Что вы можете сказать об этих буквах?

(Здесь написаны только заглавные буквы. Здесь буквы гласных и согласных звуков)

-Напишите эти буквы, расположив их так, чтобы получилось слово.

(Работа на интерактивной доске.) Работа в тетрадях.

Какое слово получилось? (Предложение)

— Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось?

-Как вы думаете, ребята, пригодятся ли заглавные буквы нам с вами сегодня на уроке?

(Предложение начинаем писать с большой буквы. Имена собственные пишутся с большой буквы.)

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные УУД: высказывают свои предположения, строят рассуждения.

Познавательные УУД: формируют собственное мнение.

4. Постановка проблемы и ее решение.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют цели урока.

И вы на уроке должны показать,

Как вы научились читать и писать.

И слушать вопросы мои.

Но самое главное — отвечать

Выводы делать и рассуждать,

А, чтоб урок пошел каждому впрок

Активней в работу включайся, дружок.

— А для успешной работы на уроке нам нужно выбрать девиз.

Дети высказывают свои предложения:

Например: Ученику удача — учителю радость. Ученье всегда найдет применение.

И нашим девизом на уроке будет пословица:

Без ученья нет уменья.

— А как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Чтобы что-то уметь, надо многому научиться.)

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов.

Познавательные УУД: формулирование цели.

5. Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

Организует учащихся на решение поставленной проблемы.

Составляют план достижения цели.

5.Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

— Итак, предложение и будет в центре внимания нашего урока.

-Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы.

( Дети задают вопросы: Что называется предложением? С какой буквы начинаем писать предложение, что ставим в конце предложения? Из чего состоит предложение? Как связаны слова в предложении?)

Чтение записи на доске.

— Где слова, а где предложение? Почему? Объясните.

Я родился и живу в России.

У тебя много друзей?

(Предложение выражает законченную мысль. 1 и 3 — предложения, а 2 — слова)

Солнце на небе проснулось ( все встали и потянулись)

Нам,ребята, улыбнулось. (улыбнулись)

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

— Посмотрите на доску. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?

-А почему вы так думаете? (Это схема предложения). Составьте.

Например: Светит солнышко. ( Солнышко освещает землю своими лучами, а без света нет жизни на земле.)

— Про что это предложение? ( Про солнышко)

-А что вы узнали про солнышко?(Оно светит)

-А вы знаете, как оно светит? (Нет) Добавим еще слово в предложение. Подберите, как?

( Дети подбирают подходящие слова: ярко, ласково, нежно и т. д.), добавляем в запись предложения.

Ласково светит солнышко.

-Что теперь вы узнали? ( Что солнышко светит ласково).

— А вы знаете, какое еще солнышко? Добавим еще слово.

( Дети подбирают подходящие слова: весеннее, яркое и т.д)

— Какое предложение получилось?

Ласково светит яркое солнышко.

Запись предложения в тетрадь с проговариванием. Проверка.

Выполнение заданий к предложению:

— Подчеркните грамматическую основу предложения. Что такое грамматическая основа? (Это подлежащее и сказуемое)

— Вы сказали, что в конце предложения ставится? Измените голос так, чтобы в конце стоял (?), (!).

Ласково светит яркое солнышко.

Ласково светит яркое солнышко?

Ласково светит яркое солнышко!

— С какой интонацией вы его произнесли? ( С восхищением)

Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили? (Слова в предложении не изменились)

— Предложения, в которых о чем-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.

-Предложения, в которых о чем либо спрашивается, произносятся с вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.

— Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.

Мы составили предложение и добавляли в предложение по одному слову и каждый раз узнавали все больше и больше. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем. А теперь ответьте мне: из чего состоит предложение?

(Предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу)

Для того, чтобы научиться составлять полные предложения, нужно знать много разных слов.

Регулятивные УУД: планирование. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске информации. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, обобщают полученные знания, сами формируют правило.

6. Первичное закрепление

Устанавливают осознанность восприятия.

Решают задания с проговариванием вслух.

Индивидуальная работа. Составьте предложение по картинке. (Картинки на партах) Высказывания детей.

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Руки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали!
Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парты дружно сели.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в парах, группах, умение договариваться с партнером, строят высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: самоконтроль.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания.

7. Самостоятельная работа.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

Восстановление деформированных предложений. ( В конвертах набор слов).

По, колючий, бежать, ежик, тропинке, лесная.

Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

(Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменить)

Составьте предложение из слов.

По лесной тропинке бежит колючий ежик.

Колючий ежик бежит по лесной тропинке.

Бежит по лесной тропинке колючий ежик.

-Изменился ли смысл предложения? (Нет)

-Давайте посмотрим, а почему? Мы меняли только порядок слов.

Найдите грамматическую основу во всех предложениях.

— Правильно, во всех предложениях сохранилась грамматическая основа.

— А теперь запишите свое предложение в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.

— Поставьте ударение в словах.

— Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Ёжик)

(Он спешит к друзьям. Друзья ждали его под высокой ёлкой)

— Мы получили текст,так как все предложения рассказывают о ежике.

Работа в группах. Образуйте группы.

Перед вами группы слов, из этих слов надо составить предложение и угадать, о ком идет речь. Можно добавить что-то свое.

Живет в лесу симпатичный зверек.

Летом шубка у него серая.

Хвост короткий и пушистый.

Ушки торчат длинные.

Глазки круглые и всегда испуганно блестят.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Регулятивные УУД: контроль, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня знаний.

Организует итог урока и рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты.

Ребята! То, чему я хотела бы вас научить,

Точно яблоня, покрытая листвою.

Всего лишь веточка в кроне.

Всего лишь яблоко на ветке.

Всего лишь плодовое зернышко.

Но из него иногда яблоня вырастает.

Хочется верить, что из каждого вырастет достойный человек, ведь уже сегодня вы были внимательны друг другу, дружны между собой, вам хотелось узнать что-то новое.

-Вам нравится учиться?

-Наш с вами урок подошел к концу. Что вы расскажете интересного об уроке своим родителям?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

-Вы довольны работой на урок?

Оцените свою работу. ( Дети берут кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Вы все активно работали на уроке. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 классЯ понял, что такое предложение,

и могу это объяснить одноклассникам.

но не уверен, что объясню другому.

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 классЯ не совсем понял, что такое предложение.

Коммуникативные УУД: используют устную и письменную речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные УУД: ориентированы на понимание причин успеха в учебе.

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Номер материала: ДБ-084533

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Время чтения: 2 минуты

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть фото Как доказать что это предложение 1 класс. Смотреть картинку Как доказать что это предложение 1 класс. Картинка про Как доказать что это предложение 1 класс. Фото Как доказать что это предложение 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *