Как доказать что это проект

Гипотеза во введении проекта

Гипотеза в проектной работе – предположение, допущение, выдвинутое автором проекта перед началом выполнения работы, которое должно быть доказано или опровергнуто в ходе исследования темы проекта и его написания, является отправной точкой исследования, требует как теоретическое обоснование, так и проверку на практике.

Как доказать что это проект. Смотреть фото Как доказать что это проект. Смотреть картинку Как доказать что это проект. Картинка про Как доказать что это проект. Фото Как доказать что это проект

Гипотеза во введении проектной работы

Гипотеза является обязательным элементов введения для любой проектной работы, независимо от дисциплины, по которой выполняется работа и от класса (курса) автора.

Гипотеза располагается после предмета исследования в проектной работе, который также является обязательным элементом введения. Пример расположения гипотезы приведен ниже.

Как доказать что это проект. Смотреть фото Как доказать что это проект. Смотреть картинку Как доказать что это проект. Картинка про Как доказать что это проект. Фото Как доказать что это проект

Расположение гипотезы во введении проектной работы

В результате проведенного в проектной работе исследования гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута. Если в ходе работы над проектной работой выдвинутая гипотеза была подтверждена, она становится теорией, если же в процессе выполнения проекта гипотезу удалось опровергнуть, то она превращается в ложное предположение.

О том, доказана ли в ходе выполнения проектной работы гипотеза или она была опровергнута, необходимо указать в заключении.

Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе

Выдвинутая гипотеза в проектной работе должна отвечать следующим требованиям:

Виды гипотез в соответствии с типом проекта

Особенности составления гипотезы в проектной работе

Рассмотрим особенности, которые существуют при подготовке гипотезы:

Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса

Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.

Тема для которой будет составлена гипотеза:

Влияние пластика на природу.

Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:

Пример гипотез для 1-4 классов:

Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.

Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:

Пример гипотез для 5-6 классов:

Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.

Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:

Пример гипотез для 7-8 классов:

Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы.

Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.

Пример гипотез для 9-11 классов и колледжей:

Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком.

Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.

Как правильно составить гипотезу в проектной работе

В связи с тем, что гипотеза – это предположение, которое должно быть либо подтверждено, либо опровергнуто необходимо правильно структурировать её, в том числе, важно правильно начать формулировку.

Для правильной формулировки гипотезы можно использовать следующие вспомогательные словесные конструкции и слова:

Пример использования приведённых слов и словесных представлен ниже.

Как доказать что это проект. Смотреть фото Как доказать что это проект. Смотреть картинку Как доказать что это проект. Картинка про Как доказать что это проект. Фото Как доказать что это проект

Использование слов и совесных конструкций в гипотезе проектной работы

Использование предложенных слов и словесных конструкций не является обязательным, но может помочь правильно сформулировать гипотезу, ведь её правильная формулировка облегчит выполнение проектной работы, при этом неправильно сформулированная гипотеза приведет к ложному результату, может потребовать частичной или полной переработки проектной работы.

Ошибки при составлении гипотезы проектной работы

При составлении гипотезы необходимо учитывать, что неправильное её составление и формулировка приведут к ошибочным выводам, а соответственно потребуется повторное проведение исследования.

Рассмотрим основные ошибки, которые могут возникнуть при составлении гипотезы проектной работы:

Источник

Как повысить эффективность проектной деятельности?

Этапы проекта

Как в действительности школьники занимаются проектной деятельностью? Возьмем для примера реальные темы школьных проектов (их легко можно найти в интернете):

Некоторым из этих тем посвящены докторские диссертации и научные труды! А что делает школьник, когда получает тему? Конечно — отправляется искать информацию в интернете. И результат такого проекта нулевой. Необходимые навыки не сформированы, информация в голове не отложилась.

Проблема исследования

Чтобы предупредить негативный исход работы, начинать нужно с проблемы исследования. А заодно и ответить на вопрос: «Что необходимо изучить из того, что не было изучено ранее?»

Требования к учебно-научной проблеме:

Примеры учебно-научных проблем:

Важно отличать проблему от собственно темы. Тема формируется после определения проблемы.

Объект и предмет исследования

Когда есть проблема, нужно разобраться с объектом и предметом исследования — это позволит ученику яснее понимать, над чем он работает. Часто даже первокурсники не понимают, что является объектом, и что — предметом исследования. Например, в теме «В чем заключаются представления молодежи нашего города о жизненном успехе?» Объектом исследования является молодежь нашего города, а предметомпонимание молодежью нашего города жизненного успеха человека.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — это то, что достигается посредством реализации проекта. Цель отвечает на вопрос «Что нужно сделать?», однако такая цель как «Я хочу купить еды» не позволяет сформулировать задачу.

Задача отвечает на вопрос «Как?». Необходимо сначала уточнить цель — какой еды? Только после этого узнать, где магазин, а потом пойти и купить.

Для формулировки цели исследования следует использовать глаголы или существительные, передающие смысл не процесса, а совершенного действия и получения каких-то содержательных результатов, например: не проведение анализа (это, кстати, инструмент, а не цель), а выявление роли, интерпретация смысла, формирование типологии и т.д. — то есть как раз то, что вы хотите получить как результат.

То же относится и к формулировке задачи:

Часто дети совершают ошибки при формулировке задачи, и в результате:

Как доказать что это проект. Смотреть фото Как доказать что это проект. Смотреть картинку Как доказать что это проект. Картинка про Как доказать что это проект. Фото Как доказать что это проект

Гипотеза исследования

Очень часто школьники (да и научные руководители) забывают, что перед началом работы уже должна быть сформулирована гипотеза, доказательству которой и посвящена работа. А поэтому, кстати, литературу надо искать именно ту, которая подтверждает гипотезу исследования.

Гипотеза исследования — это тот результат, который вы хотите получить в конце. Это обязательно нужно объяснить ребенку. Понимание, чего от него ожидает учитель и каковы будут плоды его деятельности — важный аспект. В гипотезе всегда предполагается некая возможность. С оттенком возможности и нужно формулировать гипотезу:

«Введение такой меры, как „материнский капитал“ может привести к изменению рождаемости».

Это позволяет детям развивать критическое мышление, они учатся анализировать оттенки смысла.

Чем завершить отчет о работе:

Для того чтобы ученик (да и каждый человек) что-то понял, он должен пересказать в своей голове услышанное или прочитанное, как бы перевести на свой собственный понятный язык. Поэтому если ребенок три раза повторит одну и ту же мысль по-разному, это будет означать, что он хорошо понял идею. Попросите детей сформулировать собственное мнение по проблеме. Обычно это становится настоящим испытанием для школьников. В зарубежных вузах даже есть специальный вид задания: Position Paper — эссе, выражающее личное мнение студента. Кроме того, когда ребенок проникся работой и думает о том, что еще можно было бы сделать, ему можно предложить путь дальнейших исследований.

О пособиях для проектной деятельности

Пример из реального пособия по организации проектной деятельности для школьников:

Поисковый этап.
На данном этапе необходимо:
1. Найти информацию по теме.
2. Отобрать необходимые источники информации: словари, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы.
3. Сопоставить и отобрать информацию, полученную из разных источников, структурировать ее и выделить главное.
4. Сформулировать ключевые слова.

Во-первых, непонятно, где искать источники. Во-вторых, перед началом работы необходимо понимать, каким типом источников пользоваться — первичным, вторичным или третичным.

Обратите внимание — пункт с формулировкой ключевых слов самый последний. Но ведь искать информацию без предварительного определения ключевых слов — нонсенс! А пункт 3 — сопоставить и отобрать информацию — это самый высокий уровень, 6-й в таксономии учебных целей Блума:

В пособии предлагается перескочить все уровни и сразу приступить к оценке суждений. Это тоже невозможно осуществить!

И еще один неудачный пример пособия из интернета:

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта

Нас просят сначала собрать информацию, а потом обдумать план работы. Но позвольте, как можно собирать информацию, если нет плана? Несомненно, план работы — это то, с чего начинается любая деятельность!

Как оценивать проект

Мы знаем, что многие из тех проектов, которые делают дети, носят описательный характер. Ребенок едва познакомился с темой и вникнуть во все детали не успел. Как оценивать такой проект? Давайте разберемся. ЮНЕСКО утверждает, что учителя должны формировать у детей два основных навыка:

Если проект носит описательный характер, но в процессе работы ребенок освоил поиск информации в интернете — он уже молодец. Понятно: скопировал — вставил, но ведь это не банальный «копипаст» — ребенок перед этим отобрал нужную информацию. Оба навыка, рекомендованные ЮНЕСКО, освоены. Что ж, работу стоит засчитать! Как говорил Эдуард Бернштейн, «Движение — все, цель — ничто!» Истинно так.

«Намного важнее те знания, которые ребенок усвоил в процессе подготовки к проекту. Именно методика в значительной степени определяет результат».

Если нужно, чтобы ребенок освоил ту информацию, которую вы хотите ему преподнести, дайте задание написать парафраз, то есть подготовить пересказ информации.

Как это осуществить? Прочитать материал, из которого нужно сделать парафраз, и постараться понять его. Найти значения сложных слов и оборотов в словарях и подобрать синонимы, перестроить структуру фраз или абзацев. Отложить текст в сторону и написать своими словами понятый смысл. Еще раз убедиться, что переписанный текст не нарушает смысла и не утратил первичную информацию. Парафраз должен получиться осмысленным. Нужно отредактировать его. Оформить ссылку на оригинальный текст.

Библиографическое описание

Соблюдение авторских прав предполагает наличие ссылки на оригинал материала. Скачайте документ с общими требованиями и правилами составления библиографических записей и описаний. Он подготовлен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Не обязательно изучать его целиком, но основные положения нужно знать, потому что дети должны научиться делать правильные ссылки. Если ссылка оформлена не так, то система антиплагиата выдаст плохой результат.

Пример библиографического описания:

Ю. В. Янушкина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет. — Волгоград: ВолГАСУ, 2014. — ISBN 978-5-982766-693-9. — Раздел 1. — С. 8–61. — URL: http://vgasu.ru/attachments/oi_yanushkina_01.pdf (дата обращения: 20.06.2018).

Поиск информации

90% пользователей просматривают только первые 6 адресов в выдаче поисковой системы. Значит, очень важно, какие сайты будут выведены в топ. Поисковик выдает адреса сайтов, ориентируясь на ключевые слова в тексте. Ключевые слова синонимами не заменяются, а значит, выдача будет различной для пар близких по значению слов. Конечно же, в связи с этим очень важно научить детей грамотно формулировать ключевые слова.

Получив ответ, следует оценить информацию с точки зрения достоверности, точности и обоснованности. Общепринятым является использование методики CARS — Credibility, Accuracy, Reasonableness, SupportДоверие, Точность, Обоснованность, Источники информации (буквальный перевод — «поддержка»). Именно на этапе оценки информации в полной мере проявляется необходимость такого лингвистического умения, которое можно условно назвать лингвистическим анализом формы представления информации.

Траст — степень доверия к сайтам

Оценка соответствия текста возрасту и названию

К сожалению, дети часто не осознают, насколько важно название письменной работы. Порой после получения темы ученик использует формулировку темы в качестве названия. Более того, практически всегда название работы используется в качестве поискового запроса при поиске информации в интернете.

Несовпадение ключевых слов (и, как следствие, смысла) в названии и в тексте работы является признаком того, что тема не раскрыта или недостаточно сужена — в этом случае ключевые слова в названии и в тексте будут принадлежать к разным семантическим кластерам.

В системах поисковой оптимизации существуют интернет-сервисы для оценки качества поисковых запросов. По сути, решается задача оценки релевантности двух текстов. И первый пример — contenthelper.ru — сервис, который оценивает, насколько название релевантно тексту. Сайт ru.readability.io позволяет оценить сложность текста. Его могут использовать и дети, и учителя. Кстати, проверьте, соответствует ли то, что вы написали, возрасту детей. Часто одиннадцатиклассник может написать текст, который по уровню соответствует ребенку 11-12 лет. Владение словарным запасом, лексика, стиль языка — все это можно проверить в системе.

Проверка на плагиат

«Заимствование из одного источника — плагиат, из двух — компиляция, из многих — эрудиция. Поэтому студентам я всегда рекомендую использовать как минимум пять источников для написания любой работы».

Сервис « Адвего » позволяет провести семантический анализ текста. Если у ребенка маленький активный словарный запас, он не может использовать синонимы, и в этом случае классическая и академическая тошнота будут завышены.

При оформлении списка источников важно помнить, что, помимо самого издания, нужно упомянуть и страницу. Если использовать электронную версию бумажного сборника, то нумерация, конечно же, будет соответствовать оригиналу. А если ссылка будет на текст, размещенный на странице сайта, то номер не ставится.

Визуализация работы: облако тегов и семантическое ядро

Облако тегов позволяет увидеть наиболее часто используемые слова, вся работа укладывается в небольшую словарную картинку, где самые распространенные слова из текста начертаны крупнее, а более редкие — мельче. Важно, чтобы главным словом, которое расположено в середине и написано крупным шрифтом, было какое-то понятие, относящееся к теме, или утвердительное слово.

Как доказать что это проект. Смотреть фото Как доказать что это проект. Смотреть картинку Как доказать что это проект. Картинка про Как доказать что это проект. Фото Как доказать что это проект

Популярные сервисы для создания облака тегов:

Если же и словарное облако не помогло разобраться в проблеме, можно изучить семантическое ядро текста — там будет показано точное количество наиболее популярных слов в тексте. Так легко можно увидеть, сужена ли тема в работе. Если не сужена, значит, ученик исследует несколько явлений, а это считается отклонением от тематики проекта.

Презентация проекта

Статистика говорит, что преподаватели более старшего возраста рекомендуют детям создавать презентацию в Power Point. Но сейчас есть много сервисов, которые позволяют быстро и красиво сделать слайды:

А вот Google Сайты — отличный конструктор, в котором любой легко сможет создать страницу без навыков html-верстки и web-дизайна. Этот инструмент очень хорош для учителей, которые практикуют проектную деятельность. Можно осуществить совместную работу над сайтом — тогда ученики смогут делиться с вами своими презентациями онлайн.

Источник

Как понять, что проект это проект и правильно его запустить

Два дня до демки. Команда пилит специфичный функционал — интеграция нашего продукта с Google Maps. Интеграция пилится «на коленке» — главное успеть показать потенциальному клиенту возможности системы.

Демка проходит и клиент берет паузу на подумать.

Спустя полгода продажники продают другому клиенту решение с интеграцией Google Maps. Ну они же видели, что пол года назад на демке все работало.

В чем здесь проблема?

Я работал в разных фирмах. Где-то было понятно, то что мы собираемся делать это проект. Почему это было понятно? Приходил клиент и говорил, мне нужно сделать вот такую систему и описывает ее. Менеджер планирует сколько проект займет по времени и деньгам, договаривается с клиентом и вперед работать. Он составляет — устав, план проекта, риски, контроль качества и прочие проектные артефакты. Четко и понятно.

В других организациях проект спускали сверху — делаем вот это и это, бери людей и вперед. Раздолья меньше, но тоже четко и понятно.

В третьих, самых сложных, с проектами непросто. На мой взгляд здесь есть ряд проблем о которых мне сложно судить со своего уровня. Все происходило так, как описывал в начале — проект скорее мертв чем жив.

Какие проблемы всплывают?

Классика жанра однако — и мы, и клиент по-разному понимали «интеграцию» например, или термин «аудит». Для них это было страшное слово связанное со злыми проверяющими, а у нас — термин который обозначает функциональность.

В итоге процесс внедрения выливается в проект доработки. Формально, устав проекта не менялся, все высокоуровневые цели остались прежними.

Как выруливать? Главная задача — выяснить, что именно нужно сделать, определить приоритеты, сроки, ресурсы, риски, оповестить все заинтересованные стороны, подготовить несколько сценариев развития. Как итог — договориться с клиентом о необходимом объеме который будет вписываться в доступный бюджет.

Основные нюансы — проект уже продан, у него уже есть бюджет и объем работы. Довольно жесткие ограничения. Но это не значит, что нужно это все проглотить и принять за истину в первой инстанции. В 99% случаях можно передоговориться, будь то клиент или спонсор.

Запускаем проект

Так сложилось, что я больше сторонник четких планов. Waterfall и PMI подход близки по духу, хотя не чужды и некоторые аспекты Agile.

Так вот, начинается проект и доказательством того, что проект запущен является устав проекта. Для тех кто мало знаком или незнаком поясню, что это за зверь.

Согласно идеологии PMI это документ который описывает верхнеуровневые цели, сроки, бюджет, риски, а также дает формальные полномочия менеджеру проекта и что немаловажно — определяет название проекта. Ниже поясню почему.

Зачастую, устав готовит менеджер проекта, согласовывает со спонсором, заказчиком и другими ключевыми заинтересованными сторонами.

В одной из фирм, где я работал, не было четкого определения, что такое проект. Была некая деятельность, некий поток, который назывался проектом, но по факту этим не являлся. Это было допущение. Окей, давайте назовем это проектом и как минимум определимся с названием, чтобы все понимали о чем мы говорим. С названиями была путаница, когда спонсор говорил — «Какой прогресс по проекту интеграции решений?», то руководитель направления и менеджер думали о разном. Руководитель направления называл этот проект «интеграция клиентов», а менеджер проектов «оптимизация БД». Каждый думал на своем уровне.

У Agile нет бюджета и сроков, даже верхнеуровневых, так как все гибко и может поменяться в любой момент. Да, Agile может оценить срок завершения, но только после нескольких итераций, когда будет оценена производительность команды. Но цели то есть. Мы же знаем, что хотим сделать.

Приведу пример. Есть две команды разработки. У обеих одинаковый проект — разработать мобильное решение для контроля качества продуктов питания.

Команда А работает по Waterfall. Команда Б работает по Agile. Разные подходы к планированию и разработке. Но цель одна. Так почему бы на старте ее не зафиксировать? Какова вероятность, что команда Б посреди спринта поймет, что клиенту не нужно приложение для контроля качества, а нужно приложение для записи футбольных матчей? Очень мала, с большей вероятностью они все таки придут к изначальной цели.

NB: Я делаю допущение и говорю про заказную разработку, а не про стартапы.

С названием, сроками, бюджетом более-менее понятно. А что с рисками?

PMI относится к этому формально. На мой взгляд, процесс управления рисками это самостоятельная вещь. Поясню, что имею ввиду.

Процесс управления рисками состоит из этапов:

При запуске проекта, существует один глобальный риск — он может провалиться.

В книге Эдварда Йордона «Путь Камикадзе» есть интересная мысль — к любому проекту стоит относиться как к провальному. С таким отношением нужно выстраивать стратегию развития, то есть продумывать набор тех действий, которые сделают из провального проекта успешный.

Так почему бы не оттолкнуться от этой мысли и сделать так чтобы этого не случилось? Да, на старте пока мало данных. Но на то они и высокоуровневые риски, чтобы показать заинтересованным сторонам, что может пойти не так.

Итого — устав проекта это документ, который позволяет всем ключевым сторонам договориться об одной терминологии, о глобальных целях, о высокоуровневых рисках. Все понимают куда идем, чего хотим достичь и что может случиться не так.

Постановка цели проекта

Многие начинающие менеджеры проектов проходили через это — нужно составить устав и определить цель(-и) проекта. И вот рождаются такие монстры:

«Переработка системы учета» — переработает мы ее, но как? Пункты меню в интерфейсе поменяем. Это оптимизирует процесс учета?

«Внедрение системы контроля» — как мы поймем что система внедрена? Допустим, что все сошлись на том, что она внедрена, но повысит ли это прибыль отделов? Что если ничего не внедрим, но прибыль увеличится, по независящим от нас причинам? Можно считать что проект достиг цели?

Если формулируем цели проекта, то это должен быть набор целей: что нужно сделать конкретно и как мы поймем что мы это сделали? Что мы должны увидеть, почувствовать? Что должно поменяться? С какими расходами это должно быть достигнуто? Когда? Если целей несколько, то каковы их приоритеты. Может оказаться, что цели зависят друг от друга, а может оказаться, что какие-то цели взаимоисключают друг друга.

Ставим цели по SMART

Система должна помочь сократить расписания каждого из проектов на 15% в течении 2 месяцев после запуска.

Система должна быть внедрена за 6 месяцев, не позднее 15 декабря.

Уже ближе, но все еще можно доработать.

Дополнительные вопросы которые можно задать:

Они описывают, что не относится к проекту и чего не должно произойти, так как это мешает ходу проекта или нарушает внутренние ограничения. Результаты, которые не относятся к проекту, не следует характеризовать как вредные, но следует знать, что заказчик их получение не оплачивает.

Резюме

Видите, что появился некий объем работы с некими очертаниями и на него даже есть сроки и бюджет? С большой долей вероятности это проект. Договариваемся с продажниками, чтобы и менеджеров и инженеров вовлекали в процесс продажи. Хотя бы как консультантов — им же потом и работать с этим.

До запуска определяемся с названием проекта и терминологией. Пишем устав и формируем четкие и понятные цели. SMART наше все.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *