Как доказать что это загадка вопрос
Общее понятие «Загадки». Виды загадок
Гаяна Фарсаданян
Общее понятие «Загадки». Виды загадок
Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.
В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки.Важно подумать над вопросами : кто? какой? на что похож? что делает?
Загадка – жанр народного (позднее и авторского) творчества, суть которого – иносказательное и метафорическое описание какого-либо предмета или явления.
Загадка – это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает поэтическое иносказательное воспроизведение явления или предмета.
Виды загадок с примерами
1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.
Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
2. Загадки-обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле, за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое.
Пример детской загадки-обманки:
Кто грызёт на ветке шишку?
3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются.
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: (Да, если трактористы – женщины).
Какое слово всегда звучит неверно?
4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например, красивая русская загадка:
Типичная математическая загадка «Поезда»:
Два товарных поезда, оба длинной по 250 м, идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, до того как встретятся кондукторы последних вагонов?
Ответ: (В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 500 м. т. к. каждый поезд идет со скоростью 45+45=90 км/ч, или 25 м/с.искомое время равно 500:25=20 секунд.
Простая математическая задача на счет:
Из города вышел гонец, который идет каждый день по 12 верст. Вдогонку ему послали гонца, который разгоняется медленно, но верно. В первый день проходит версту, во второй – две, в третий – три, и т. д. Когда второй гонец нагонит первого?
5. Сюжетные загадки.
Существует особый разряд сюжетных загадок, в которых сюжет грает основную роль, являясь одновременно фоном и набором условий загадки.
Во-первых, это известная игра “данетки”, которая позволяет компании участников расследовать сложную и таинственную ситуацию, задавая ведущему вопросы, на которые можно отвечать только “да” или “нет”.Пример данетки:
Постепенно, выясняя ситуацию, игроки узнают, что гараж стоит в пустыне, и что человек приехал на рефрижераторе, привез с собой куб льда, поставил его под крюк, взобрался на него, и, когда куб растаял, естественным образом оказался повешенным.
6. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений. Так же, их всегда можно решить с помощью логических уравнений.
Простейшая логическая загадка:
Два гроссмейстера сыграли пять партий в шахматы. Каждый из них выиграл и проиграл одинаковое число партий. Они не сыграли ни одной партии в ничью. Как такое могло случиться?
Ответ: (Такое возможно, если гроссмейстеры играли не друг с другом).
Эта логическая загадка одновременно является загадкой-обманкой.
7. Юмористические (“дурацкие”) загадки
обычно не отгадываются, а имеют характер анекдота, просто выраженного в форме загадки или вопроса.
Что это – зеленое, белое, квадратное и летает?
Ответ: Квадратный бело-зеленый арбуз!
8. Оптические иллюзии чаще всего не являются загадками. Обычно это просто картинки, демонстрирующие те или иные свойства обмана зрения.
Пример: Посчитайте, сколько черных и белых точек на этой картине!
9. Шарады, анаграммы, ребусы
Существует множество видов загадок, использующих филологические приемы. Обычно, суть их сводится к тому, чтобы вычленить из слов слоги или буквы, и с помощью правильно вычлененных слогов или букв составить новые слова. Основные виды таких загадок: шарада, анаграмма, ребус.
«Понятие «Педагогика сотрудничества» В условиях современных тенденций к гуманизации и широкой демократизации образования, становления в связи с этим нового педагогического мышления.
Картотека игр на понятие величины в подготовительной группе Подготовительная к школе группа «Новогодние елочки» Цель: закреплять умение пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.
Консультация «Понятие «нравственное воспитание» в современном образовании» Нравственное воспитание – это процесс приобщения детей к моральным ценностям общества. Подрастая, ребенок постепенно знакомится с принятыми.
Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи 1.1 Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи Расстройство процессов становления произношения у детей с различными речевыми дефектами.
Фотоотчет «Общее родительское собрание» 28 марта 2019 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 «Белоснежка» проведено общее родительское.
Общее родительское собрание «Не играй с огнем» В МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный состоялось общее родительское собрание на тему: «Не играй с огнем». Так как противопожарная безопасность-одна.
Понятие и типы связной речи дошкольников В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности,.
Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей
Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение”. Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс и результат этого своеобразного умственного состязания. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу.
Каждая загадка содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме.
Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы шифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.
Решение логических задач подобного типа основано на анализе (выделение всех признаков) и синтезе (объединение их в одно целое). Достаточное количество признаков и их конкретность позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.
Есть загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, с одной-двух сторон. Отгадывающий должен по двум, а то и по одному признаку восстановить целостный образ предмета.
Чтобы решить подобную задачу, отгадывающий должен быть хорошо знаком с этим единственным признаком, уметь выделить его, связать по ассоциации с другими, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении. Чтобы отгадать загадку “В воде купался, а сух остался”, надо наблюдать эту особенность гуся, понимать, почему перья птицы после купания остаются сухими.
Подобные загадки трудны и потому, что в них раскрываются признаки, воспринимаемые при длительном, долговременном наблюдении. В течение года надо наблюдать сосну или ель, чтобы сделать вывод об их цветовом постоянстве. И тогда не трудно отгадать загадку “Зимой и летом одним цветом”.
Есть загадки, построенные на основе отрицательного сравнения: “Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь”, (осел)
Отгадывание таких загадок представляет собой доказательство от противного: отгадывающий должен поочередно сопоставлять разные и в то же время в чем-то сходные предметы, выделять в них сходные признаки, группировать их по-новому, в новом сочетании и путем исключения ошибочных ответов, при накоплении новых признаков находить отгадку. Такой анализ развивает способность логически мыслить и рассуждать в необходимой последовательности.
Проникая в скрытый смысл метафоры, отгадывающий должен сопоставить, сравнить предметы или явления из разных, часто далеких областей, увидеть в них черты сходства, выделить их, отнести к одной смысловой категории и на основе этого определить загаданное, решить логическую задачу. Разгадывание метафорических загадок развивает как образное, так и логическое мышление.
Таким образом, в основе разных загадок лежит различный логический механизм. Особенностями этого механизма определяются типы логических задач и характер мыслительных операций при отгадывании.
Успешность решения задачи, заключенной в загадке, зависит от того, какие стороны предметов и явлений и с какой полнотой в ней отражены. Наблюдение и изучение жизненных явлений в сложных и многообразных связях способствует построению логически правильных суждений и умозаключений.
Логическая задача в загадке облачена в своеобразную художественную форму. Благодаря этому загадка особенно привлекательна. И ее построение, и ее лексика обостряют внимание слушателя, вызывают интерес к выдвинутой задаче.
Загадки расширяют представления детей о возможностях переносного употребления слова:
Мы, когда идем, стоим, А стоять умеем лежа. Даже если убежим, Мы не двигаемся тоже, (часы.)
Таким образом, под влиянием загадок у ребенка складывается привычка рассматривать слово как живое и многогранное речевое средство. Это совершенствует не только языковую подготовку ребенка, но естественно и успешно развивает его мыслительные способности, расширяет представления о материальном и духовном мире.
Есть и такие загадки, в которых встречаются сравнительно редкие суффиксы. В таком случае, чтобы понять смысл слова, требуется провести словообразовательный анализ, благодаря которому можно установить, от основы какого слова образовано новое слово, употребленное в загадке. Словообразовательные задачи надо ставить, чтобы в сознании ребят постепенно складывались привычные впечатления о словообразовательной системе русского языка.
Используя загадки как речевой материал для закрепления произношения звуков, для развития других сторон звуковой культуры речи, необходимо учитывать общую подготовленность детей к отгадыванию. На занятиях не следует стремиться быстрее получить ответ. Надо дать возможность каждому ребенку группы подумать над содержанием, над отгадкой. Даже после того, как будет названа отгадка, желательно спросить 2-3 детей: “А как Катя думает? Что (кто) это?”
При подборе загадок, особенно когда требуется установить наличие того или иного звука в отгадке (старший возраст), необходимо избегать таких, которые могут иметь несколько ответов. Если дети испытывают затруднения в отгадывании загадок или дают неправильный ответ, воспитатель задает вопросы по тексту.
Перед загадыванием загадок полезно проводить беседы о тех предметах или животных, о ком они составлены.
При составлении загадок (например, при вписывании предмета, животного) дети стремятся как можно строже относиться к подбору слов, выбирая и отдавая чаще всего предпочтение тем, которые более точно отражают качество, состояние или признак предмета, то есть учатся при помощи речи связно и последовательно излагать свои мысли.
На первоначальных этапах обучения составление загадок проходит при активной помощи воспитателя. Например, предлагая составить загадку о яблоке, воспитатель сначала уточняет знания детей о данном фрукте, спрашивает, какой он формы, цвета, вкуса, где растет. После этого говорит: “Красное, круглое, сладкое, растет на дереве. Что это?”. Дети быстро называют правильную отгадку.
Загадка позволяет формировать у детей навыки использования речи-доказательства и речи-описания.
Приемами построения речи-доказательства, его синтаксисом, специфической лексикой дети овладевают постепенно.
Чтобы вызвать у детей потребность в рассуждении и доказательстве, надо при отгадывании ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадку, но обязательно доказать, что отгадка правильна.
Следует вызывать у детей интерес к процессу доказательства, к рассуждению, подбору фактов и доводов. Для этого можно организовать соревнование “Кто убедительно отгадку докажет? Кто полнее и точнее объяснит?”
Надо учить детей воспринимать предметы и явления во всей полноте и глубине связей и отношений, заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых говориться в загадках. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.
Загадывая загадки, надо повторять их по нескольку раз, чтобы дети их лучше понимали, запоминали и полнее выделяли признаки.
Следует анализировать загадку, помогая вопросами обратить внимание детей на признаки и связи между ними.
Необходимо давать образец и план доказательства. Это лучше всего делать с помощью последовательной постановки вопросов в соответствии со структурой загадки.
В случае пропуска какого-либо признака или связи нужно задавать вопросы дискуссионного характера, раскрывающие ребенку односторонность его отгадки. Так, загадку “Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?” ребенок доказывает, опираясь всего на один признак: “Это бывает весной, потому что тает снежок”. Воспитатель показывает несостоятельность доказательства: “Разве снег тает только весной? Ведь и зимой, в оттепель, снег может таять”. Тогда ребенок обратит внимание и на другие признаки (“ожил лужок, день прибывает”), что делает ответ более доказательным, убедительным.
Чтобы менялись содержание и способы доказательства, надо предлагать разные загадки об одном и том же предмете, явлении. Разные загадки об одном предмете активизируют словарь, показывают, как дети понимают переносный смысл слов, образных выражений, какими способами доказывают, подтверждают отгадку.
Систематическая работа по развитию у детей навыков доказательства при объяснении загадок развивает умение оперировать разнообразными и интересными доводами для лучшего обоснования отгадки.
Загадка-описание заключает в себе много возможностей для обогащения словаря детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями. В загадке, как произведении малой формы, дети скорее всего могут увидеть, как языковые средства объединяются в описательный текст, в чем специфика этого объединения. Все это помогает развитию у детей способности понимать и создавать описательную речь.
Чтобы дети быстрее овладели этими навыками, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову. Учитывая материал загадки, необходимо научить детей видеть ее композиционные особенности, чувствовать своеобразие ее ритмов и специфику синтаксиса. В этих целях проводится анализ содержания, структуры и языка загадки. После того как дети отгадают загадку, педагог спрашивает: “Нравится ли загадка? Что в ней особенно понравилось и запомнилось? Что в ней непонятно и трудно? Какие слова и выражения кажутся непонятными? Похоже ли, удачно ли обрисован предмет в загадке? Какими словами обрисован? Какие слова передают движение, звуки, запах, цвет?”
Важно обратить внимание и на построение загадки, потому что ее структура требует специфических речевых средств и речевых решений: “Как начинается загадка? Как кончается? О чем спрашивается в ней? Как перечисляются признаки, в каком порядке?”
Подобные вопросы развивают у детей чуткость к языку, помогают замечать зависимость языковых средств друг от друга и от содержания загадки, помогают замечать выразительные средства.
Чтобы дети не только запоминали образные выражения загадки, но и сами учились создавать словесный образ предметов и явлений, следует поощрять их попытки самостоятельно находить свои варианты описаний.
Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать ее, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ.
К загадке можно обращаться при обучении ребенка умению кратко и образно выражать свои наблюдения при составлении описаний игрушек, картинок, предметов. При этом загадка может служить образцом описательной характеристики.
Сначала идет рассматривание картинок или предметов. Дети выделяют признаки, называют их, сравнивают одни предметы с другими, устанавливают связи между ними, затем как обобщение сказанного загадывают загадки об этих предметах. Наконец, ребята и сами составляют краткое описание предметов в виде загадки, основываясь на слышанных ими образцах.
Подобная работа проводится при рассматривании овощей, фруктов, предметов домашнего обихода, одежды, игрушек и картинок, изображающих транспорт, домашних и диких животных и др.
При формировании у детей навыков речи-описания важную роль играют вопросы взрослого, помогающие детям составить свою загадку. Содержание вопросов зависит от своеобразия предмета, о котором составляется загадка. Если, к примеру, это животное, то уместны вопросы: какое оно? Где живет? Его голос? И др. Об овощах можно спросить: где растет? Какого цвета? Какой формы? Какого вкуса? Если речь идет о предмете обихода, то необходимо уточнить, из чего он сделан, для чего нужен и т.п.
Содержание вопросов зависит и от задач развития речи, которые решает воспитатель. Если мы хотим, чтобы в загадке отразились разные признаки ( и внешний вид, и действия), то ставим вопросы: какой? На что похож? Что делает?
Подобные вопросы направляют ребенка на полное и разнообразное описание предмета при помощи различных речевых средств.
Изменяя содержание вопросов, педагог влияет на выбор речевых средств для загадки, на ее композицию, художественные особенности. Так, если мы хотим, чтобы в загадке было дано описание внешнего вида предмета (или животного), то при рассматривании следует обращать внимание на его форму, величину, цвет, а так же на те речевые средства, которыми признаки обычно бывают выражены. Если мы хотим, чтобы в загадке дети называли движения, действия объекта, то при рассматривании следует обратить внимание именно на эти признаки: что делает, как передвигается и др.
Так систематическое обращение к загадке приближает ребенка к пониманию народной литературной речи, обеспечивает наиболее быстрое мыслительное, речевое и художественное развитие ребенка.
Консультация для родителей «В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать»
денисова ольга
Консультация для родителей «В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать»
В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать
Родители не всегда знают и не задумываются о пользе загадок для детей. Загадка играет немаловажную роль в развитии ребенка.. Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. Кстати само слово «загадка» — древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». В загадке даётся предметное описание какого-нибудь явления для узнавания которого требуется немалое размышление. И в то же время при всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.
Загадки:
-учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению;
-расширяют кругозор и представления об окружающем мире;
-помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать худ. образ;
-развивают воображение, речь, любознательность; тренируют память.
Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень интересно и весело. Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку. Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость. Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно.
Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки являются своеобразной зарядкой для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать, делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления и таким образом развивают умственные способности у ребенка.
Учите ребенка разгадывать загадки. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.
Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами.Например: В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку. Главное, чтобы вы сами их знали и могли вспомнить в нужный момент.
Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслеи и при необходимости подкорректировать выводы. Важно, чтобы загадкибыли на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про кухонную утварь и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.
Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематику загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.
Начиная разгадывать загадки с ребенком, не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам! Развивайтесь весело!
ПРИЕМЫ ОТГАДЫВАНИЯ Наряду с созданием условий, облегчающих отгадывание, следует учить детей отгадывать загадку, правильно решать логическую задачу. Чтобы решение было безошибочным, надо знать логический механизм отгадывания, владеть соответствующими приемами. Учитывая особенности содержания загадки как логической задачи, рассмотрим специфику и последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании. Чтобы отгадать загадку, нужно сначала выделить признаки предмета, указанные в загадке, т. е. произвести анализ. Затем сопоставить и объединить эти признаки, установить между ними возможные связи, т. е. произвести синтез. На основе установления связей и объединения признаков делается вывод, строится умозаключение, т. е. правильная отгадка. Непременность каждого из этих этапов в указанной последовательности определяется тем, что без достаточного анализа (выделения всех указанных признаков) процесс синтеза (установления связей) может быть неполным, односторонним, а следовательно, и вывод будет неточным или ошибочным. Причины ошибок детей при отгадывании Между анализом, синтезом и умозаключением существует тесная зависимость. Чем больше признаков будет выделено в загадке, тем легче произвести синтез, установить связи между признаками, тем безошибочнее сделать вывод, т. е. определить отгадку.
Способы отгадывания загадок Основой отгадывания является понимание вопроса загадки — в нем всегда содержится своеобразная задача,которую надо решить: что надо Надо также уяснить, как искать отгадку, т. е.найти пути решения: где искать? На основании чего делать вывод? Для этого надо вычленить все признаки, названные в загадке, так как именно они являются ключом к отгадке. Одни признаки указывают на область поисков — где искать отгадку, другие характеризуют сам предмет загадки — кого, что надо искать, третьи обращают внимание на связи и зависимости данного явления с другими. Вот почему для успеха в отгадывании ничего нельзя пропустить в загадке: в ней важно все, каждое слово. Таким образом, приемы отгадывания загадок весьма разнообразны. Но они всегда основываются на содержании и форме загадки и в каждом конкретном случае определяются ими. Найти приемы отгадывания — значит понять логический механизм загадки и овладеть им.
Консультация для родителей «Польза детского сада для развития ребенка» Если прежде все наши заботы были направлены к тому, чтобы ребенок был сыт, ухожен, одет и обут, то теперь мы гораздо больше обращаем внимания.
Консультация для родителей «Чему можно научить ребенка 2–3 лет» Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными и усердием родителей. Для каждого ребенка.
Консультация для педагогов «Как научить ребёнка отгадывать загадки» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ. Все виды загадок малыши очень любят и с удовольствием их отгадывают Как известно, все малыши любознательны.
Консультация для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Памятка для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Годовалые малыши, научившись ходить, начинают подражать взрослым –.
Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить» Как научить ребенка дружить… С чего начинается дружба? Как и всему остальному в этом мире, дружбе ребенка тоже надо учить. Общение со.
Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать» Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав.
Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами» Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами». Подготовила воспитатель средней группы Котельникова Ольга Ивановна.
Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.
Консультация для родителей «Польза оригами для развития ребенка» Развитие ребенка, всегда вызывает удивление и радость у взрослых. Проходи 6-7 лет и ребенок оказывается у порога школы и к этому времени.
Консультация психолога для родителей «Кружки и секции для ребенка: польза и вред» СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА КРУЖКИ И СЕКЦИИ ДЛЯ РЕБЕНКА: ПОЛЬЗА И ВРЕД Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросами: а нужно ли отдавать.