Как доказать что на азс некачественный бензин
Владельцам автомобилей: что делать, если топливо некачественное?
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступают обращения потребителей о возникновении технической неисправности автомобиля, вследствие его заправки топливом низкого качества, реализуемого хозяйствующими субъектами на автозаправочных станциях (далее АЗС).
Если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью и вышел из строя по причине продажи Вам некачественного топлива на АЗС ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива несет АЗС (продавец). При этом следует обратить внимание: между причинением вреда автомобилю и продажей топлива должна быть установлена причинно – следственная связь, это означает, что потребитель должен обеспечить наличие доказательств факта выхода автомобиля из строя вследствие продажи топлива ненадлежащего качества. Для исследования топлива на соответствие его ГОСТ РФ потребитель может обратиться в экспертную организацию.
В соответствие со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Таким образом, в случае обнаружения каких-либо неисправностей в автомобиле, появившихся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС. В претензии необходимо указать, когда и в каком объеме приобретено топливо, марку автомобиля, неисправность, возникшую в автомобиле по причине использования некачественного топлива, а также, по возможности, приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания или экспертного заключения и т.п.). Претензию необходимо оформить в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон) и при ее предъявлении продавцу получить соответствующую подпись в получении, либо иным способом удостоверить факт ее получения(направление в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении).
Рекомендуем сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это одно из основных доказательств, подтверждающих факт покупки топлива. Желательновсякий раз сохранять и предыдущий чек до следующей заправки.Отсутствие чека, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц, а также иными имеющимися у Вас доказательствами.
В случае несогласия АЗС с тем, что причиной неисправности автомобиля явилось использование некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу возмещает хозяйствующий субъект, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, возмещение расходов на экспертизу обеспечивает потребитель. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.
Если разрешить возникшую ситуацию в досудебном порядке не представится возможным в связи с отказом исполнителя принять претензию и/или и удовлетворитьВаши требования, Вы вправе осуществить защиту нарушенных прав в судебном порядке.
Алгоритм действий потребителей в случаях возникновения ущерба от приобретения некачественного бензина и моторного топлива
Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». В силу отдельных положений Гражданского Кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец товара, АЗС (организация, фирма, реализующая товар) несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. В частности, ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».
Кроме того, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.
Кроме того, в случае обращения потребителя в суд в защиту своих законных прав, Управление Роспотребнадзора по ЯНАО (его территориальные отделы) в целях защиты прав потребителей может быть привлечено судом в процесс для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции, согласно ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Важно! Всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.
— о наименовании и марке топлива;
— номер партии продукции, поставленной для реализации;
— о соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС;
— информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;
— нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
— сведения о сертификате соответствия или о декларации соответствия;
— наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны), (адрес, телефон) продавца товара;
— сведения о наличии присадок в топливе, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздато чном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива. Кроме того, реализуемая продукция должна содержать сведения о безопасном её хранении, реализации, применении и утилизации, о знаках опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности.
Желаем всем ямальцам безопасной езды на дорогах и
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г. Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10 Алгоритм действий потребителей в случаях возникновения ущерба от приобретения некачественного бензина и моторного топливаЕсли автомобиль используется гражданином для личных целей (нужд), не связанных с предпринимательской деятельностью, и он вышел из строя по причине продажи и заправки некачественным бензином или иным топливом на автозаправочной станции – это нарушение прав потребителя. Приобретая на автозаправочной станции (далее по тексту – АЗС) бензин или иное топливо, потребитель тем самым вступает в договорные правоотношения по купле-продаже товара – автомобильного топлива. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». В силу отдельных положений Гражданского Кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец товара, АЗС (организация, фирма, реализующая товар) несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. В частности, ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме». Поэтому, если возникли какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, либо случилась поломка транспортного средства из-за некачественного топлива – необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС. Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Кроме того, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. Если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, необходимо провести независимую экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС. Но, в случае, если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца. То есть, платить за услуги экспертов придется саму потребителю. Любое экспертное заключение стороны вправе оспорить в судебном порядке. Кроме того, в случае обращения потребителя в суд в защиту своих законных прав, территориальный орган Роспотребнадзора в целях защиты прав потребителей может быть привлечен судом в процесс для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции, согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей». Поэтому рекомендуем гражданам обращаться с жалобами на ненадлежащее качество бензина и иного топлива в соответствующие территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта). Данное ведомство проводит по жалобам проверки продаваемого на АЗС топлива и сообщает о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет, при необходимости, опираться в суде. Важно! Всякий раз сохраняйте чек до следующей заправки. Поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. — о наименовании и марке топлива; — номер партии продукции, поставленной для реализации; — о соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС; — информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция; — нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; — сведения о сертификате соответствия или о декларации соответствия; — наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны), (адрес, телефон) продавца товара; — сведения о наличии присадок в топливе, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива. Кроме того, реализуемая продукция должна содержать сведения о безопасном её хранении, реализации, применении и утилизации, о знаках опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности. Акцентируем внимание, что сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение на территории России, должна выполняться на русском языке. Помимо этого, при покупке топлива всегда смотрите на результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы АЗС. Как доказать недолив или плохое качество бензина. Пошаговая инструкцияАвтовладельцы сегодня все чаще сталкиваются на заправках с недоливом бензина или продажей топлива плохого качества, которое выводит из строя автомобиль. Несмотря на проверки различными общественными организациями и официальными органами, а также анонсированные правительством жесткие меры, проблему это не решает. Как доказать факт обмана и вернуть потраченные деньги? 27 сентября глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила законопроект о введении штрафов с оборота для АЗС, которые попадутся на недоливе топлива.
Он добавил, что закон о штрафах может вступить в силу уже с начала 2019 года. Д. Мантуров. Фото: www.globallookpress.com Министр еще в августе озвучивал параметры документа: АЗС могут быть наказаны штрафом в размере 1% от выручки за прошлый год, но не менее 500 тыс. рублей. Повторное нарушение должно караться уже 3% от выручки, но не менее 2 млн рублей. Почему в последнее время особенно обострилась проблема недолива или продажи некачественного бензина? Минувшее лето было тяжелым для АЗС, столкнувшихся с резким ростом цен на топливо на внутреннем рынке. Этот рост стал следствием заметного увеличения мировых цен на нефть. Оказалось, что гораздо выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не в России. Делали компании это, между прочим, не только из-за привлекательности экспорта, но и из-за увеличившегося налогового бремени. Продажа топлива в России стала для многих поставщиков нерентабельной. Телеканал «Царьград» неоднократно и подробно разбирал причины этой ситуации. В итоге автозаправочные станции как независимых продавцов, так и крупных нефтекомпаний начали торговать бензином – по словам их представителей – себе в убыток. Логично, что они пытались и пытаются сократить потери – недоливают топливо или разбавляют бензин. Как откровенно признает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев, в кризис бензин «бодяжат» подавляющее большинство заправщиков. Кстати, недоливы на заправках еще летом были зафиксированы «тайными покупателями» Федерации автолюбителей России (ФАР). О проблемах говорили и в Росстандарте: недоливы могут составлять до 20% от всего оплаченного топлива. Что делать, если машина сломалась из-за плохого бензина Если ваш автомобиль не заводится после заправки или же двигатель работает не так, как это было раньше, – скорее всего, дело в плохом бензине. Сразу возникает вопрос: как доказать, что вам залили некачественный бензин? Шаг первый. Обязательно сохраняйте чек после заправки. Он станет основным подтверждением того, что вы заправили машину именно на этой АЗС. Эксперты советуют сохранять чек хотя бы в течение 2-3 дней после заправки. Если же чек утрачен – не беда. Доказательством может послужить выписка из операций по банковской карте (если оплата была безналичной), где будут отмечены продавец, время и сумма покупки. Шаг второй. Вам необходимо зафиксировать поломку машины в сервисном центре или на станции технического обслуживания. После осмотра попросите мастера выдать заключение о причинах неисправности машины и затратах на ремонт. Шаг третий. Уже на этом этапе проблему можно урегулировать в досудебном порядке, если продавец добровольно согласится компенсировать вам убытки. Заключение о поломке (лучше копию) нужно направить на адрес продавца топлива. К этому документу в обязательном порядке следует приложить претензию, в которой в свободной форме вы должны изложить, когда, на какой АЗС и какое топливо вы приобрели и какие убытки понесли в результате поломки машины. В претензии необходимо указать ваши контактные данные, чтобы продавец мог связаться с вами. Претензия – важный документ в вашей защите. Поэтому она либо вручается под подпись представителя продавца, либо направляется ценным письмом по почте с описью вложения. Продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней. Шаг четвертый. Необходимо провести экспертизу топлива. По этой причине – не сливайте бензин из бака. Если в срок до 20 дней от продавца не было никакой реакции на вашу претензию, тогда придется отправить образец бензина экспертам. Такую услугу предоставляют многие лаборатории. К сожалению, все расходы на данном этапе вам придется взять на себя. Нужно обязательно уведомить продавца о проведении экспертизы. Для этого по каналам обратной связи (через сайт продавца), лично или телеграммой нужно указать дату, время и место проведения анализа. По результатам анализа ваш пакет документов пополнится экспертным заключением. Шаг пятый. Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования или тянет время, то пора идти в суд по месту своего жительства или по месту нахождения ответчика. Для этого нужно написать исковое заявление о взыскании ущерба, который вы понесли из-за некачественного товара. Основания для возмещения предусмотрены статьей 14 закона «О защите прав потребителей», а также статьей 1095 Гражданского кодекса, которая гласит, что продавец товара обязан возместить вред здоровью или имуществу, причиненный из-за недостатков товара. В суд должны быть переданы: копия чека на покупку бензина или выписка операций по банковской карте; оригинал заключения сервисной станции о поломке машины; копия претензии, которую вы направляли продавцу; заключение экспертизы топлива. К этим документам не лишним будет приложить и чеки, например, за транспортировку машины в сервис, за экспертизу и другие расходы в рамках дела. В суде придется доказать: факт покупки бензина у этого продавца; плохое качество бензина; связь между поломкой и плохим качеством топлива; размер причиненного вреда. Что делать, если вам недолили топливо на АЗС Если с доказательствами плохого качества бензина проблем быть не должно, так как у вас на руках будут необходимые документы и заключения, то с недоливом бензина дела обстоят не так просто. Ведь когда вы доказываете плохое качество бензина, то налицо факт поломки или плохой работы двигателя автомобиля. Факт недолива топлива, напротив, неочевиден, у вас есть лишь подозрения, что вас обманули. Шаг первый. Если вы подозреваете, что вам недолили бензин, например, если датчик топлива в бензобаке упорно показывает совсем не то количество, которое вы купили, то не спешите покидать АЗС. Не стесняйтесь подойти к другим автовладельцам и попросить быть свидетелями, записав при их согласии имена и контактные данные. Разумеется, чек за заправку нужно сохранить: в нем указано количество литров, которое вам якобы продали. Шаг второй. Юристы советуют смело идти на АЗС, заносить произошедшее в жалобную книгу и требовать компенсации переплаченной суммы. Бывает, что продавец сразу признает вину и соглашается компенсировать вам этот недолив. Чаще всего АЗС ссылаются на то, что «что-то не так с техникой». Шаг третий. Если продавец отказывается признать факт обмана, то следует перейти к проверочным процедурам. На каждой АЗС должен быть соответствующий ГОСТу образцовый мерник, опломбированный Центром стандартизации и метрологии (ЦСМ). С его помощью можно произвести замер того, сколько топлива на самом деле раздает колонка. Процедуру лучше фиксировать на фото или видео. Результаты проверки следует предъявить руководству АЗС. Бензин для проверки придется оплатить из своего кармана (чек, разумеется, тоже следует сохранить). Шаг четвертый. Замеры можно произвести также с помощью канистр для топлива. Однако понятно, что не каждый автолюбитель готов возить с собой канистры, чтобы выявлять недолив. Но если вы решили доказать свою правоту во что бы то ни стало, то канистру все же лучше иметь под рукой. Процедуру замера также нужно фиксировать на фото или видео. Шаг пятый. По поводу окончательных действий юристы расходятся во мнениях. Недолив бензина является нарушением условия договора купли-продажи по статье 456 гражданского кодекса. Эта статья квалифицирует такие действия, как обсчет, взимание суммы в большем размере, чем обусловлено ценой товара, или как утаивание излишней суммы от потребителя. С зафиксированными при проверке фактами недолива можно обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор или полицию (на этот случай у вас есть свидетели). В заявлении нужно указать все детали. Недолив также является нарушением закона «О защите прав потребителей», по которому продавец обязан возместить причиненный ущерб, если этот факт доказан. Наконец, нельзя не вернуться к тому, с чего мы начинали. Если анонсированный Денисом Мантуровым законопроект будет принят и обретет силу закона, то недобросовестных заправщиков будут ждать жесткие меры за недолив. В этой ситуации, скорее всего, АЗС решит урегулировать спор с вами, «не вынося сор из избы», чтобы не получить громадный штраф с оборота. Как видим, все эти процедуры требуют от покупателя – потерпевшего – определенных затрат и, хуже того, потерянного времени. Именно на это и рассчитывают недобросовестные продавцы – мало кому захочется возиться с доказательством потери несущественной в целом суммы (в случае недолива), чтобы потом сперва доказывать вину продавца, а потом еще отдельно взыскивать с него компенсацию за потраченные ресурсы. Ситуация была бы куда приятнее, если бы российское законодательство позволяло в таких случаях взыскивать с виновника ощутимую сумму морального вреда или компенсаций за издержки (потраченное рабочее время и т.д.). Но и ужесточение санкций со стороны властей тоже станет дополнительным барьером на пути любителей легкой наживы. На заправке залили плохой бензин. Можно ли получить компенсацию– Качество бензина на российских заправках оставляет желать лучшего. Уже несколько моих друзей вынуждены были оплачивать дорогой ремонт из-за низкокачественного топлива. Что делать, если залил некачественный бензин? Как наказать недобросовестных продавцов и можно ли вернуть потраченные деньги? – Нельзя не согласиться с тем, что некачественный бензин способен нанести вред автомобилю. С такой проблемой рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. В погоне за дополнительным заработком владельцы заправок могут искусственно повышать октановое число бензина, разбавлять топливо водой и добавлять в него присадки, наносящие вред машине. Причина низкого качества топлива может быть связана и с халатностью собственника АЗС и его сотрудников – например, плохо промываются резервуары для топлива. 🚗 Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТамТребования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов: Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.
Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется. Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут. 💡 «Симптомы» некачественного бензинаОценить качество топлива без специального оборудования крайне сложно. В большинстве случаев узнать о том, что машина была заправлена некачественным бензином, можно только по результатам экспертизы. Лабораторные исследования проводят Роспотребнадзор и независимые лаборатории. Выводы о качестве топлива они делают по результатам исследования образцов. Но первыми симптомами некачественно залитого бензина, на которые сразу обратят внимание опытные водители, являются: Указанные признаки могут проявиться не сразу, особенно если в баке на момент заправки оставался бензин. Последствия для машиныЕсли в машину залили некачественный бензин, то последствия для нее могут самые разнообразные: Это далеко не полный перечень возможных неисправностей. ❗ Что делать, если залили плохой бензинЕсли вы заподозрили, что заправились некачественным топливом, то порядок действий будет следующим: Стоит отметить, что автомобилисту сразу после заправки нужно позаботиться о сборе доказательной базы: сохранять чеки об оплате. В качестве альтернативы платежному документу сможет выступать запись с авторегистратора. Возмещение расходовЕсли машина заглохла или сломалась после заправки некачественным топливом, то автовладелец может потребовать возмещения его расходов в досудебном и судебном порядках. К таким расходам можно отнести: Отношения, возникшие между продавцом топлива и автовладельцем, регулируются нормами Гражданского кодекса, а также Законом РФ о защите прав потребителей.
После получения результатов экспертизы стоит написать претензию в адрес АЗС с изложенными в ней требованиями компенсировать расходы на ремонт машины, проведения лабораторного анализа и возврата денег за некачественное топливо. Здесь указываются реквизиты для перевода денег. На перечисление компенсации АЗС отводится до 10 дней после поступления претензии (на основании п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей), а при нарушении указанных сроков исполнитель должен заплатить пени в размере 3% за каждый просроченный день (на основании п. 3 ст. 31 указанного закона). Многие крупные АЗС добровольно удовлетворяют претензии покупателя, так как опасаются огласки и крупного штрафа в случае, если суд встанет на сторону потребителя. Если претензия осталась без внимания, то следующим этапом станет обращение в суд с исковым заявлением. К заявлению прилагаются собранные доказательства:
Именно от сбора доказательной базы во многом зависит успех при взыскании. До суда доходят дела, в рамках которых проведена экспертиза топлива, взятого на АЗС. Тогда как если проведена только экспертиза топлива из бака, то представители АЗС обычно утверждают, что отсутствуют доказательства покупки бензина именно на их заправке. Несмотря на это, суды нередко встают на сторону автомобилиста, особенно если у заправки отсутствует экспертиза конкретной партии топлива, а у пострадавшего есть заключение лабораторной экспертизы. Если есть экспертиза проб бензина с АЗС, то суммы компенсаций возрастают в разы. Например, в 2011 году владелец Mazda CX-9 взыскал с АЗС 479 тыс. р. за некачественное топливо, в 2017 году владельцу Audi Q7 выплатили 800 тыс. р. (из них 510 тыс. р. – компенсация ремонта и экспертизы, остальное – штраф за отказ добровольно исполнить требования). ❓ Часто задаваемые вопросыЧтобы избежать «встречи» с некачественным бензином на автозаправке, автовладельцам стоит придерживаться следующих рекомендаций: стараться заправляться только на известных и проверенных АЗС; оценить внешний вид заправки (сотрудники должны опрятно выглядеть, территория должна быть ухоженной, без мусора и пр.); сравнить цены со среднерыночными (слишком низкая цена сигнализирует о повышенных рисках); читать отзывы клиентов перед заправкой. Внеплановая проверка АЗС может быть инициирована на основании жалоб пострадавших потребителей топлива. Сроки не установлены, но жаловаться необходимо как можно скорее, чтобы иметь доказательства, что именно бензин с данной АЗС стал причиной поломки.
|