Как доказать что недоросль относится к классицизму

Как мне доказать, что «Недоросль»-произведение классицизма?

Классицизм — литературное направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум.
Гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, а также правило трех единств драматургии классицизма:

— единство места действия

— единство времени действия – всё происходит в один день

В основе классицизма в художественной литературе лежит рационализм, содержащийся в повествовании. Для русского классицизма характерно преобладание национально-исторической тематики, а также сатирическая направленность.

В комедии «Недоросль» ее автор, Д. И. Фонвизин, старался придерживаться классицистических традиций с яркими элементами реализма.

Классицизму соответствует сама тема комедии, автор которой стремиться затронуть много важных социальных проблем того времени. Через изображение поступков и поведения главных героев произведения, автор показывает менталитет, принципы и нравы российского помещичьего общества с его скудностью ума, невежеством, жестокостью, а также политику правительства, в том числе и относительно крепостного права.

События, описанные в комедии, происходят в течение одного дня, в доме помещицы Простаковой, и раскрывают любовную интригу между Софьей и тремя ее, так называемыми, женихами. Параллельно с главным сюжетом раскрывается тема противостояния прогрессивно настроенных, позитивных персонажей и консервативных, со старыми убеждениями, и поэтому негативных. Большое значение в комедии придается образованию, нравственности, воспитанию.

«Недоросль» является прекрасной иллюстрацией того, как зависит характер и поведение человека от среды, в которой он обитает.

В комедии раскрыты основные принципы классицизма. Это наличие любовного треугольника в сюжете, «говорящие» фамилии, схематизм в обрисовке характеров персонажей, их четкое определение как положительных или отрицательных. В то же время драматург стремится к многогранности образов героев, широкой обрисовке явлений современной ему действительности, что является признаком реалистической направленности произведения, что не свойственно для классицизма.

В произведениях классицизма обязательно должна присутствовать гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных (Милон, Стародум, Софья) и отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин), имеет место быть использование «говорящих» фамилий: Правдин, Скотинин, Вральман, соблюдение иерархии жанров.

Кроме того «Недоросль» имеет явную воспитательную направленность. В ней затрагиваются проблемы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков.

Вот такие признаки классицизма можно заметить в этом произведении.

Источник

Произведение Фонвизина «Недоросль» как комедия классицизма

Произведение Фонвизина «Недоросль» — комедия классицизма, на что явно указывает целый набор признаков. Однако автор привнес в свою пьесу некоторые черты реализма, что литературные критики рассматривают как новаторское смешение стилей. Писатель взял за основу правила французской классической комедии, но при этом изменил развитие действия и использовал несколько иные художественные приемы.

Признаки классицизма в произведении

Если требуется найти признаки классицизма в «Недоросле» и привести примеры, нужно обратить внимание на композицию пьесы. Действие происходит в одном месте в течение короткого времени. Все описываемые события происходят за сутки. Содержание пьесы подчинено единой идее — проблеме воспитания в дворянских семьях подрастающего поколения. Кроме того, жанр подтверждается и другими признаками:

Все эти приемы Фонвизин применил при написании произведения. Черты классицизма в комедии «Недоросль» нарушены лишь в одном — в пьесе не соблюдается единство действия. Параллельно с любовным конфликтом, который является основным, развивается социально-политический.

Приметой классицистического стиля является также «народная» речь героев, изобилующая поговорками, примитивными словечками, вульгаризмами («воровская харя», «собачья дочь»).

Фамилии персонажей

Суть характера каждого персонажа пьесы доказывает его фамилия. С помощью этого приема классицист кратко подчеркивает черты личности или род деятельности героя:

Не только фамилии, но и имена некоторых героев передают характер. Например, значение имени Софья переводится как мудрость.

Митрофан в переводе — похожий на мать. Вот почему читателю с первых строк понятно, кто перед ним.

Особенности жанра комедии

Черты классицизма в «Недоросли» разбавляются несвойственными этому жанру художественными приемами. В классической комедии обычно присутствуют лишь смешные мотивы, читатель не может заметить в ней признаков драмы, печальных или слишком серьезных эпизодов.

В пьесе Фонвизина все не совсем так. Элементы классицизма в комедии «Недоросль» сопровождаются злой сатирой. В произведении есть и драматические моменты, по мнению автора, усиливающие впечатление от написанного. Можно сказать, что «Недоросль» — наполовину комедия и наполовину драма.

Писатель заимствовал опыт буржуазной драматургии, в частности, идеи, связанные с изменением общественного строя, продвигавшиеся в то время во Франции, адаптировав их под русскую среду.

В сочинении на тему жанровой принадлежности комедии необходимо доказать, какие признаки классицизма, драмы и реализма присутствуют в произведении.

Помимо описания классического любовного треугольника в «Недоросле» дается подробное, глубинное раскрытие образов персонажей, демонстрируется их многогранность. В произведении смогли проявиться все особенности образа жизни уездного дворянства, Фонвизин показывает, как среда влияет на формирование личности героев, к чему это приводит.

Источник

Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии XVIII века. Это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.

Классицизм — литературное направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, правила «трех единств», соблюде­ние иерархии жанров — вот основные черты классицизма.

Русский классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально-исторической тематики над античной.

Д. И. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи Простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. Но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. Лю­бовный конфликт является основным. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, гос­подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья). Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительна; отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься?»). Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте», «Век живи, век учись», «Не хочу учиться, хочу жениться»).

Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободнев­ный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. Эта пье­са стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Источник

Докажите, что комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» относится к произведениям эпохи русского классицизма

Классицизм — литературное направление, которое существовало в XVIII — начале XIX века. Для него характерны высокая гражданская тематика, требовавшая, чтобы во имя общегосударственных задач приносилось в жертву все личное; строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили образцы прекрасного в памятниках античного искусства, неизменные для всех времен.

В классицизме существовало четкое деление жанров литературы на «высокие» и «низкие». Предметом высоких жанров (поэмы, оды, трагедии) могла быть жизнь высшая, духовная, действующими лицами — лишь цари и аристократы. Содержание низких жанров (сатиры, комедии, басни) сводилось к изображению жизни частной, будничной. Персонажами были представители низших сословий — мелкопоместное дворянство, чиновничество, крепостные слуги. «Высокое» и «низкое» никогда не соединялось в одном произведении. В характере героя преобладала единственная черта — положительная или отрицательная. В результате персонажи были или полностью порочными, или полностью благородными.

Классицизм решал задачи воспитания человека-гражданина. Поведение окружающих оказывает решающее влияние на личность ребенка. Добродетельное или порочное, оно служит примером, образцом для подражания. Идеалом эпохи провозглашается человек, способный приносить общественную пользу, для которого интересы государства выше личных интересов. Внимание комедии обращалось на отрицательные явления действительности. Цель комедий, по классицизму, — просвещать, осмеивая недостатки, воспитывать смехом.

Самым выдающимся произведением драматургии классицизма в русской литературе XVIII века является комедия Фонвизина «Недоросль». В построении своей пьесы Фонвизин точно следовал правилам классицизма. «Недоросль» состоит из пяти канонических актов. В каждой соблюдается правило триединств — действия, времени и места. События, изображенные Фонвизиным, происходят в течение одних суток и в одном месте — в доме помещицы Простаковой.

Согласно правилам классицизма, действующие лица комедии подразделяются на порочных и добродетельных, а в финале пьесы злые наказываются, добрые торжествуют победу. Комические герои посрамлены. Простакова за злоупотребление своей властью лишена прав над крестьянами, ее имение взято под опеку.

В столкновении «злых» и «добродетельных» героев отражен глубокий социальный конфликт передовой дворянской интеллигенции с реакционными помещиками-крепостниками. Драматург преднамеренно заостряет отрицательные образы, достигая этим большей убедительности в обличении крепостничества.

Образы положительных персонажей комедии схематичны в духе классицизма. Правдин, Стародум, Милон, Софья не столько живут и действуют, сколько пространно и важно рассуждают на морально-политические темы, преподают уроки дворянских добродетелей.

Подобно этим положительным героям пьесы, отрицательные персонажи ее наделены «говорящими» именами, по которым сразу можно судить о каждом из них: Простаков, Вральман, Скотинин.

Три темы проходят через драматическое произведение Фонвизина: тема воспитания, крепостного права и государственного устройства России.

Можно сделать вывод, что комедия «Недоросль» относится к классицистическим произведениям. В ней есть многие черты, характерные для этого литературного метода:

1. В комедии воспевается торжество разума и порицается невежество;

2. Все персонажи произведения четко разделены на положительных и отрицательных;

3. Говорящие фамилии героев, отражающие их сущность (Скотинин, Простаков, Стародум и др.);

4. Композиция, характерная для классицистической комедии, с обязательным выводом («Вот злонравия достойные плоды!») в конце.

Билет №12

Дайте определение понятию «поэма» и проиллюстрируйте на примере произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Поэма – крупное стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом. Лиро-эпическое произведение, т.к. рассказывая о судьбе своих героев, рисуя картины жизни, поэт высказывает собственные мысли, чувства, переживания.

Композицияпоэмы своеобразна: после небольшого вступления, рисующего вид заброшенного монастыря, в небольшой второй главе – строфе рассказана вся жизнь Мцыри, а все остальные главы (их 24) представляют монолог героя, его исповедь чернецу. Таким образом, о жизни героя автор рассказал в 2-х главах, а о трёх днях, проведённых на свободе, написана целая поэма.

Представление о свободе связано у Мцыри с мечтой о возвращении на родину. Быть свободным – для него вырваться из монастырского плена и вернуться в родной аул, убежать из «семьи чужой». Живя в монастыре, юноша не переставал видеть «живые сны».

В душе его постоянно жил образ неизвестного, но желанного «чудного мира тревог и битв».

В поэме «Мцыри» рассказывается о трагической судьбе кавказского мальчика, плененного и увезенного русским генералом Ермоловым из родных краев. По дороге ребенок заболел и был оставлен в одном из местных монастырей. Здесь мальчик был вынужден проводить свою жизнь «вдали от солнечного света». Ребенок все время скучал по кавказским просторам, стремился обратно в горы.

Через некоторое время он как будто привык к стесненным условиям жизни в обители, выучил чужой язык и уже готовился к постригу в монахи. Однако в семнадцать лет юноша вдруг ощутил сильный душевный порыв, заставивший его внезапно покинуть монастырь и убежать в неведомые края. Он почувствовал себя свободным, к нему вернулась память детских лет. Парень вспомнил родной язык, лица некогда близких ему людей.

Опьяненный свежим воздухом и детскими воспоминаниями, юноша провел на воле три дня. За этот короткий срок он увидел все, чего лишила его неволя. Парень любовался картинами грузинской могучей природы, красивой девушкой, грациозно наполняющей кувшин водой. Он одолел в смертельной схватке барса и постиг степень собственной силы и ловкости. За три дня юноша прожил целую жизнь, наполненную яркими эмоциями и ощущениями. Найденный совершенно случайно в окрестностях монастыря без памяти, парень отказался принимать пищу, потому что понял, что прежнюю жизнь в неволе он продолжать не сможет.

Путь к мятежному сердцу Мцыри нашел только старый монах, который его крестил. Исповедуя юношу, старец узнал о том, что увидел и почувствовал парень за три дня своего неудавшегося побега.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 2217 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Черты классицизма в комедии «Недоросль» Фонвизина (признаки классицизма и реализма)

Как доказать что недоросль относится к классицизму. Смотреть фото Как доказать что недоросль относится к классицизму. Смотреть картинку Как доказать что недоросль относится к классицизму. Картинка про Как доказать что недоросль относится к классицизму. Фото Как доказать что недоросль относится к классицизму

Черты и признаки классицизма в комедии «Недоросль» Фонвизина

Характерны имена действующих лиц. В этом отношении Фонвизин тоже следует обычаю русской дворянской комедии: фамилии его героев заранее определяют основную черту в характеристике действующего лица.

Однако далеко не все в комедии Фонвизина согласовано с классическими правилами. Классические правила запрещали смешение комических и печальных, веселых и серьезных мотивов. Комедия должна была смешить, и только смехом, «издевкой», исправлять нравы.

В этом отношении Фонвизин, нарушая традиции классицизма, воспользовался уроками буржуазной драматургии Запада. Так же, как он использовал политические идеи французских передовых писателей, перестроив их в целях своей, дворянской, политической борьбы, он перенес на русскую почву некоторые черты искусства западной буржуазии.

. политическая активность буржуазной драмы привлекала Фонвизина; социальную агитационность западно-европейской драмы он перенес в свою комедию, так же как и отдельные элементы реалистического искусства

Д. Д. Благой о реализме в «Недоросле»:

«Самый смех комедии «Недоросль». не та. колючая и веселая насмешливость умного человека.

Небывалая у нас дотоле художественная прозорливость, «потрясающая очевидность», с какой предстает в «Недоросле» крепостническая действительность, и делают эту комедию Фонвизина первым по времени реалистическим произведением нашей драматургии.»

(Д. Д. Благой, статья «Д. И. Фонвизин»)

«Литературная энциклопедия» о чертах классицизма и реализма в «Недоросле»:

Фонвизин дает всестороннюю обрисовку действующих лиц, дает типические характеры в определенной исторической обстановке. Фонвизин вывел в комедии значительное количество лиц из «низов» (Тришка, Еремеевна, учителя), причем даны они по-новому, не для потехи слушателей, как это было во французской классической комедии; наоборот, он показывает их на сцене, чтобы вызвать к ним или сочувствие (Еремеевна, Тришка, Цифиркин), или отрицательное отношение (Вральман, Кутейкин). «

(А. Кокорев, статья «Фонвизин», «Литературная энциклопедия в 11 томах», том 11, 1939 г.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *